Что означает маркировка на автомобильных шинах
22 июня 2022 г.
Как узнать сезонность покрышки
Самый надёжный вариант — свериться с каталогом производителя шины. Но можно и просто внимательно поискать на её боковине соответствующий значок или надпись. Маркировка зимних шин регламентирована и представляет собой снежинку на фоне трёх горных пиков. Летние покрышки не имеют единой маркировки. На них могут быть отформованы цветы, капли дождя и т. п. Нередко встречаются обозначения M+S, R+W или All Season. Так производители маркируют условно всесезонные шины.
По требованиям ТС 018/2011 на снежных и обледенелых покрытиях можно использовать только зимнюю резину или имеющую маркировку M+S (mud and snow).
Что означает размер шины и где его искать
Основной критерий при выборе резины — её размерность. Она должна подходить к вашему автомобилю и колёсным дискам. Есть три основных параметра автомобильной шины:
- Ширина.
- Посадочный диаметр.
На покрышках эта информация представлена в виде последовательности цифр, причём каждая из них обозначает разные параметры. Например, маркировка 205/55 R16 означает, что параметры шины следующие:
- Ширина протектора — 205 мм.
- Высота профиля составляет 55 процентов от ширины, что в пересчёте округлённо даёт 113 мм. А вовсе не 55 мм, как ошибочно считают некоторые водители.
- Посадочный диаметр покрышки (размер отверстия под диск) составляет 16 дюймов.
Последний размер точно выдерживается производителем шины, иначе она просто не сядет нормально на диск. А вот ширина (и соответственно, высота) могут на несколько миллиметров разниться от одной модели к другой, несмотря на одинаковые цифры размерности.
Буква R в маркировке не имеет никакого отношения к радиусу колеса. Этим символом обозначают расположение внутреннего корда покрышки — нитей или металлической проволоки, которые не дают шине растягиваться под давлением, как воздушному шарику.
Буква R — радиальный корд. Существуют также покрышки с диагональным кордом — сегодня они практически не применяются на автомобилях, но выпускаются для сельскохозяйственной и строительной техники. И чаще всего не имеют буквенного обозначения перед диаметром.Информация о размере шины находится примерно по центру боковины и, как правило, нанесена крупным или среднего размера шрифтом.
Как понять, какой размерности шины нужны для автомобиля
На машину рекомендуется устанавливать только тот типоразмер колёс, который предусмотрен заводом-изготовителем. Однако часто он оставляет владельцу некоторое «пространство для манёвра», предлагая несколько вариантов размерности шин.
Их можно найти в инструкции к автомобилю, но быстрее и проще изучить стикер, который на заводе наклеивают в проёме водительской двери или на лючке бензобака. Там будут указаны не только допустимые размеры, но и давление, до которого рекомендуется накачивать покрышки.
Важно понимать, что ходовая часть автомобиля, включая подвеску, спроектирована и настроена под эти параметры. Произвольно изменив размер, вы рискуете серьёзно ухудшить ездовые качества автомобиля и подвергнуть подвеску повышенному износу. Кроме того, колёса большего размера могут просто не влезть в арки, а меньшего — задевать за тормозные суппорты.
Сегодня есть множество онлайн-сервисов, которые помогают подобрать размер резины по марке, модели и году выпуска автомобиля, — такие «калькуляторы» обычно есть и на сайтах шинных магазинов. Они достаточно точные, но размеры лучше всё-таки сверить с табличкой на машине.
Как узнать весовые и скоростные параметры шины
Следом за размерностью шины на боковине нанесено сочетание числа и латинской буквы немного меньшего размера — это параметры штатной эксплуатации покрышки. Цифры показывают предельную нагрузку на колесо, а буквы — это индекс максимальной скорости.
Индекс нагрузки не имеет размерности, каждое число соответствует определённому количеству килограммов. Для удобства мы расшифровали их в таблице.
Индекс нагрузки | Вес на 1 колесо, кг | Индекс нагрузки | Вес на 1 колесо, кг |
62 | 265 | 95 | 690 |
63 | 272 | 96 | 710 |
64 | 280 | 97 | 730 |
65 | 290 | 98 | 750 |
66 | 300 | 99 | 775 |
67 | 307 | 100 | 800 |
68 | 315 | 101 | 825 |
69 | 325 | 102 | 850 |
70 | 335 | 103 | 875 |
71 | 345 | 104 | 900 |
72 | 355 | 105 | 925 |
73 | 365 | 106 | 950 |
74 | 375 | 107 | 975 |
75 | 387 | 108 | 1000 |
76 | 400 | 109 | 1030 |
77 | 412 | 110 | 1060 |
78 | 425 | 111 | 1090 |
79 | 437 | 112 | 1120 |
80 | 450 | 113 | 1150 |
81 | 462 | 114 | 1180 |
82 | 475 | 115 | 1215 |
83 | 487 | 116 | 1250 |
84 | 500 | 117 | 1285 |
85 | 515 | 118 | 1320 |
86 | 530 | 119 | |
87 | 545 | 120 | 1400 |
88 | 560 | 121 | 1450 |
89 | 580 | 122 | 1500 |
90 | 600 | 123 | 1550 |
91 | 615 | 124 | 1600 |
92 | 630 | 125 | 1650 |
93 | 650 | 126 | 1700 |
94 | 670 |
Допустимая нагрузка на покрышку косвенно зависит от её размерности, поэтому разработчики автомобиля подбирают шины такого размера, чтобы они надёжно выдерживали его вес.
Но в зависимости от модели шины индекс нагрузки может отличаться на несколько единиц, так что свериться с таблицей будет не лишним. Необходимо взять снаряжённую массу автомобиля (из ТТХ), прибавить вес пассажиров, которые ездят на нём, а полученную сумму разделить на четыре. И прибавить хотя бы 30 процентов в расчёте на полную загрузку машины.Перегруз шин ведёт, как минимум, к их быстрому износу и повышенному риску появления «грыжи». В худшем случае покрышка лопнет на скорости, и тогда избежать серьёзного ДТП будет очень трудно.
За цифровым индексом нагрузки расположена одна из 14 латинских букв. Каждая из них соответствует максимальной скорости, на которой можно использовать шину, и называется «индекс скорости». Его расшифровка — в таблице.
Индекс скорости | Скорость, км/ч |
J | 100 |
110 | |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Соблюдение скоростного режима, на который рассчитана резина, — одна из главных составляющих безопасности. При его нарушении покрышка скорее всего перегреется или даже может разрушиться.
Что означают дополнительные буквы в маркировке
На некоторых покрышках их размерность и индексы дополняются несколькими латинскими буквами:
- Символ «С», расположенный сразу за диаметром, например, R15C говорит о том, что перед вами радиальная покрышка с посадочным диаметром 15 дюймов и увеличенной грузоподъёмностью. Такие используют для лёгкого коммерческого транспорта. Маркировка образована от первой буквы английского слова «Cargo» (Груз).
- Символы «XL» или надпись «extra load» можно встретить на шинах, предназначенных для полноразмерных кроссоверов и джипов. Их располагают после размера, нагрузочных и скоростных характеристик. Так обозначают покрышки, имеющие большую грузоподъёмность за счёт усиленной боковины и доработанного под эти цели состава. Маркировка дословно означает «повышенная нагрузка».
- На покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей, встречается размерность с литерами VR или ZR. Фактически они дублируют индекс скорости (более 210 км/ч или более 240 км/ч соответственно). В последнее время они используются всё реже.
Что такое RunFlat и как маркируют такие шины
Технология RunFlat позволяет безопасно передвигаться на автомобиле с проколотой покрышкой. Снизив скорость, на машине можно проехать до 50−100 км даже на полностью спущенной шине, чтобы добраться до сервиса.
Такая возможность достигается за счёт специальной технологии производства и дополнительных слоёв усиливающего корда в боковине. Разработка появилась достаточно давно: впервые «безопасные» шины установили на серийный автомобиль ещё в 1974 году. Но широкое их распространение произошло в начале 2000-х, и с тех пор технология постоянно модернизируется.
Единого стандарта обозначения не боящихся проколов шин нет, производители маркируют их по-разному:
- «RunFlat» у Pirelli.
- «RFT» у Bridgestone.
- «ЕМТ», «DSST», «Run On Flat» у Goodyear и Dunlop.
- «SSR» у Continental.
- «TFR» у Toyo.
- «XRP» у Kumho
- «ZP» у Michelin.
- «ZPS» у Yokohama.
Что такое омологация и как она обозначается
Омологированные шины — это покрышки, специально доработанные под требования определённого производителя. Как правило, такие шины создаются для премиальных брендов и компаний, выпускающих спортивные автомобили. Протектором не отличаются от других шин той же модели, но могут иметь иное внутреннее устройство или состав резиновой смеси. Благодаря этому дополнительно улучшается управляемость или комфорт машины, для которой они предназначены.
Шины для каждой марки обозначаются своим значком на боковинах. Например, М0 — Mercedes-Benz, A0 — Audi, * — BMW, N0 (N1, N2, N3) — Porsche и т. д.
Как узнать, когда изготовлены шины
На все покрышки наносится дата выпуска. Она обозначается четырьмя цифрами, заключёнными в овал, и чаще всего располагается ближе к ободу диска.
Расшифровывается запись так:
- Первые две цифры — порядковый номер недели в году, на которой была выпущена шина.
- Третья и четвёртая цифры — год изготовления.
Например, обозначение «0420» значит, что покрышка произведена на четвёртой неделе 2020 года.
В среднем срок службы шин составляет не более 5 лет, а для зимних шипованных — до потери примерно 50 процентов шипов.
При правильных условиях содержания шины сохраняют свои свойства около 4−5 лет, а потом резина неизбежно деградирует. Перед покупкой стоит проверить дату изготовления и воздержаться от приобретения старой резины. А при эксплуатации не забывать вовремя менять отъездившую своё резину на новую — даже если у неё ещё сохранилось немало протектора.
Насколько важно, где сделана шина
На боковине любой фирменной покрышки можно найти стандартную надпись «Made in…». Однако страна, где изготовлена шина, далеко не всегда совпадает с родиной её бренда. Скорее наоборот, компаниям выгоднее локализовывать производство, располагая заводы ближе к потребителям.
По той же причине выпуск шины в Китае или России совсем не означает, что она хуже «оригинальной», из Европы или Японии. Заводы в третьих странах зачастую даже современнее, контроль производства столь же строг, и качество продукции как минимум не хуже.
Где сертифицируют шины
Шина — деталь, непосредственно влияющая на безопасность, поэтому любая модель покрышки должна пройти процедуру международной сертификации. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, на каждой шине должна быть хотя бы одна из маркировок: E (европейская сертификация) или DOT (сертификация для Америки). Информацию о стране, выдавшей европейский сертификат соответствия, и номер самого документа размещают на боковине покрышки. Заглавная буква «E» с цифрами от 1 до 48 — это код страны по классификатору. Нередко на колесе присутствуют обе маркировки: E и DOT.
Как определить износ резины
Основным показателем износа является остаточная глубина протектора. По закону, для летней резины легкового автомобиля она не должна быть меньше 1,6 мм, а для зимней — минимум 4 мм.
Протектор можно измерить линейкой или специальным цифровым прибором. Но производители также размещают на шинах разные индикаторы износа:
- Вставки в канавках минимально допустимой высоты. Когда протектор изнашивается вровень с вставкой, шину нужно менять.
- Контрольные цифры или символы на шашках протектора. Они выдавлены на строго определённую глубину и по мере износа шины исчезают один за другим — вплоть до крайнего, сигнализирующего о критической глубине протектора.
Как правильно монтировать шины
На покрышке могут быть нанесены надписи «rotation» (со стрелкой или аналогичным символом) и «inside/outside». Эти маркировки обозначают правильное направление вращения колеса и внутреннюю/внешнюю боковину шины, подсказывая работникам шиномонтажа, как правильно надеть покрышку на диск. Это необходимо для направленных и асимметричных моделей покрышек.
Если установить шину неправильно, протектор будет хуже отводить воду и сильнее шуметь, сцепление с дорогой также может пострадать.
Ещё на новой шине можно увидеть цветные точки или треугольники на боковине, а также полосы на протекторе:
- Красная точка указывает на самую жёсткую точку боковины.
- Белую точку ставят на самое гибкое место шины.
- Жёлтая точка обозначает самую лёгкую точку шины.
- Цветные полосы наносятся на заводе для внутренних нужд — для покупателей они не имеют никакого значения.
А вот жёлтая точка полезна — опытный шиномонтажник соберёт колесо так, чтобы она оказалась напротив ниппеля. Так колесо будет легче отбалансировать.
Что означают рисунки на наклейках
В соответствии с международными требованиями, на протектор новой шины должен быть наклеен стикер. На нём схематично (стрелками и латинскими буквами) обозначается, к какому классу относится покрышка по таким параметрам, как топливная экономичность, шумность и устойчивость на мокрой дороге (водоотведение).
В России с 1 ноября 2020 года осуществляется государственный контроль за производством и реализацией шин. Для этого на каждой покрышке должна быть наклейка с QR-кодом, подтверждающим, что она зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Такие меры приняты для уменьшения количества контрафакта и пресечения «серых» поставок. Соответствующее постановление Правительства РФ № 1985 от 31.12.2019 опубликовано на портале правовой информации.
Обозначения на боковине колеса
Условные символы на шинах:
MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
MAX LOAD (максимальная нагрузка) — значения в кг.
REINFORCED (RF) — усиленная шина или шина с повышенной несущей способностью. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
TUBE TYRE (TT) — камерная шина.
TUBELESS (TL) — бескамерная шина.
REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
ALL STEEL — для шин с металлокордным брекером и каркасом.
STEEL RADIAL — шина радиальной конструкции.
UTQG — Единая система оценки качества шинСоответствует стандартам Единой системы оценки качества шин (Uniform Tire Quality Grading) — системы контроля качества, разработанной Министерством транспорта США (DOT).
DOT — соответствие стандартам безопасности США.
E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой (не путайте эту стрелку с логотипом на шинах компании Dunlop).
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые — слева, правые — справа.
TWI, DSI или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа.
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — пригодны для движения по грязи и снегу в условиях мягкой европейской зимы.
All Season (AS) — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
A/T (All Terrain) – шины пригодные для движения по бездорожью и грязи.
M/T (Mud Terrain) — грязевые шины повышенной проходимости.
RAIN, WATER, AQUA (или символ «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от аквапланирования.
TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
Temperature А, В, С — термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А — лучший показатель).
Traction А, В, С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — лучший показатель).
Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Например, коэффициент 100 примерно равен 48 тысячам км. пробега.
Studless — не подлежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Прочие обозначения
AGT — (All Grip Traction) — всесезонная шина.
AO (Audi Original) — Обозначение оригинальной комплектации Audi.
BSW — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
FR — (Flange Rotector) — шина с защитой обода диска.
J – шины специально разработанные для Jaguar.
LI — (Load Index) — индекс нагрузки.
LT — (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников
MFS (Maximum Flange Sheild) — система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
ML — (обозначение только у шин для легковых автомобилей) — шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi/
MO (Mercedes Original) — шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 — шины разработанные для BMW.
N0, N1, N2, N3 — шины разработанные для Porche.
ND — (Non Directional) — ненаправленная шина.
NHS — (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.
ORBL — (Outlined Raised Black Letters ) – выделенные по контуру черные буквы.
OWL — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
P — (Passanger) — шины для легковых автомашин.
RF — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
RPB — (Rim Protection Bar) — защита обода диска.
RRBL — (Recessed Raised Black Letters) – утопленные рельефные черные знаки.
SAG — (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
SL — (Limited Service) — ограниченное использование.
SY — (Speed Symbol) — индекс скорости шины.
TL — (TubeLess) — бескамерная шина.
TT — (Tube Type) — камерная шина.
VSB — (Vertical Serrated Band) – вертикальная зазубренная полоса.
WSW — (White Side Wall) — белая полоса на боковине шины.
XL — (Extra Load) — шина с повышенной нагрузкой.
ZR — шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
Производители шин используют различные маркировки шин Run Flat:
Goodyear — RunOnFlat или EMT
Bridgestone — RFT
Nokian — RunFlat
Pirelli — RunFlat, Euphoria
Michelin — ZP, ZP SR, RFT
Continental — SSR
Yokohama — ZPS
Dunlop — DSST
Kumho — XPR
Toyo — TRF
Hankook — RFT
7 причин, по которым ваша машина пахнет горелой резиной и как это исправить
Смотреть на автомобили, горящие резиной, может быть круто, особенно в кино, но в ситуации, когда ваша собственная машина пахнет горелой резиной, это просто не круто.
При появлении такого запаха определенно стоит осмотреть свой автомобиль, чтобы выяснить, откуда он может исходить.
В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления запаха горелой резины в автомобиле, чтобы выяснить, откуда он берется. Давайте кратко рассмотрим наиболее распространенные причины:
Наиболее распространенная причина, по которой в автомобиле пахнет горелой резиной, — это утечка масла или охлаждающей жидкости. Это также может быть вызвано проскальзыванием поликлинового ремня, залипанием тормозных суппортов, проскальзыванием сцепления или любыми внешними предметами, застрявшими в моторном отсеке.
Это распространенные причины, но не все. Вот более подробный список самых частых причин, почему в машине пахнет горелой резиной.
1. Утечка моторного масла
В вашем двигателе имеется множество прокладок и уплотнений для предотвращения вытекания моторного масла и его попадания на горячие части двигателя, что может привести к возгоранию двигателя.
К сожалению, бывает так, что эти прокладки или уплотнения выходят из строя после многих лет нагрева и износа.
Это может привести к тому, что моторное масло попадет на обжигающие детали, такие как выхлопная труба моторного отсека, которые могут очень неприятно пахнуть.
Жженое моторное масло пахнет не так, как горящая резина, но определенно может пахнуть неопытным носом.
Моторное масло на выхлопной трубе тоже может стать причиной возгорания, поэтому если вы его обнаружили, то обязательно почините как можно скорее.
2. Утечка охлаждающей жидкости радиатора
Как и в случае с моторным маслом, охлаждающая жидкость находится в герметичной системе системы охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость также герметизируется прокладками для предотвращения утечек, но бывает, что они иногда выходят из строя, и в результате вы получаете утечку охлаждающей жидкости.
Хотя утечка охлаждающей жидкости пахнет не так, как горящая резина, она может пахнуть очень похоже. Разница в том, что утечка охлаждающей жидкости на горячие части двигателя, такие как блок цилиндров или выхлопная труба, имеет более сладкий запах.
Если вы чувствуете более сладкий запах, а под автомобилем есть утечка, то определенно пора начать проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости.
3. Проскальзывание поликлинового ремня
Может быть несколько причин, по которым ваш автомобиль может пахнуть горелой резиной в ситуациях, связанных с приводными ремнями. Возможно, компрессор кондиционера или шкив гидроусилителя заклинило или заклинило, из-за чего ремень проскальзывал, создавалось тепло и, как следствие, запах горелой резины.
Гораздо более распространенная проблема заключается в выходе из строя автоматического натяжителя или в том, что вы какое-то время не натягивали ремень, если у вас ручной натяжитель.
Это приведет к проскальзыванию ремня и, следовательно, может вызвать запах горелой резины, так как ремень изготовлен из резины. Убедитесь, что поликлиновой ремень натянут, и проверьте все шкивы, чтобы убедиться, что они свободно вращаются, когда двигатель не работает.
4. Залипание тормозов
Залипание тормозов является широко распространенной причиной неприятного запаха. Залипание тормозов вызывает сильный нагрев, а если не повезет, может даже начаться пожар.
Большинство людей не знают, что тормозные колодки содержат резину. Заклинивание тормозов создает много тепла, которое может слишком сильно нагреть эту резину.
Залипание тормозов чаще всего возникает из-за заедания тормозного суппорта или тормозных колодок.
Осторожно прикоснитесь к своим ободам, чтобы увидеть, не горячее ли какое-либо из ваших колес после короткой поездки, чем другие. Помните, что эти тормоза могут быть очень горячими, так что будьте осторожны.
5. Пробуксовка сцепления (автомобили с механической коробкой передач)
В автомобилях с ручной коробкой передач сцепление используется для привода и переключения передач. Часто бывает так, что многие люди слишком сильно ездят на сцеплении. Это означает, что сцепление выжато наполовину из-за того, что вы едете слишком сильно, в то время как педаль газа также нажата.
Основная работа сцепления заключается в согласовании скорости трансмиссии вашего автомобиля и частоты вращения двигателя, прижимаясь к маховику для плавного перехода от остановки к вращению.
Конечно, это связано с некоторым трением, но езда на сцеплении означает, что водитель не позволяет сцеплению полностью войти в зацепление с маховиком и продолжает притираться к нему.
Это создает много тепла и начинает сжигать само сцепление, так как сцепление состоит из бумажной сетки, из-за чрезмерного трения ваш автомобиль будет пахнуть горелой резиной.
Это также может быть вызвано проскальзыванием изношенного сцепления. Единственным решением этой проблемы является замена сцепления.
6. Короткое замыкание где-то
Другой возможной, но не очень распространенной причиной является короткое замыкание в любом месте. Если вы когда-нибудь чувствовали запах короткого замыкания, вы можете согласиться, что он немного пахнет горелой резиной.
Осмотрите блоки предохранителей как внутри, так и снаружи автомобиля, чтобы убедиться, что поблизости от них не чувствуется дополнительный запах резины.
Однако большинство электрических проводов плавятся, поэтому в большинстве случаев предохранитель перегорает, и короткое замыкание длится не более пары секунд.
7. Внешний предмет застрял в моторном отсеке
Если в автомобиле пахнет горелой резиной, есть небольшой шанс, что причина не в чем-то, связанном с вашим автомобилем. Вместо этого это может быть связано с какой-то внешней причиной, например, с сумкой для покупок, застрявшей в моторном отсеке во время одной из ваших поездок.
Горячий двигатель, сжигающий магазин, также издает запах горелой резины. В таких случаях все, что вам нужно сделать, это проверить моторный отсек на наличие любых посторонних предметов, которые ему не принадлежат.
Вам также следует проверить систему выхлопных труб на наличие каких-либо признаков посторонних предметов.
Категории: Вождение автомобиля, устранение неполадок
ASTM C31 — ACI Изготовление и отверждение образцов для испытаний бетона
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим онлайн-курсом ACI с двумя практическими тестами.
Если в качестве основы для приемки бетона используется прочность, образцы должны быть отформованы и выдержаны в соответствии со стандартом ASTM C31. Цилиндрические формы могут быть металлическими или пластиковыми, если они не впитывают влагу, не вступают в реакцию с бетоном и сохраняют свою форму и размеры при любых условиях использования. Они не должны протекать, когда в них наливается вода (пустые).
- Подбивочный стержень должен иметь диаметр 3/8 дюйма (+/- 1/16 дюйма) для форм диаметром или шириной менее 6 дюймов (балочные формы).
- Вибраторы должны производить не менее 9000 колебаний в минуту, а вибрирующий элемент должен быть не больше одной четвертой диаметра цилиндрической формы или одной четвертой ширины балочной формы.
Вибраторы или стержни полностью взаимозаменяемы, но вибраторы должны использоваться для осадок диаметром 1 дюйм или меньше.
Цилиндры
- При стержнях цилиндров заполните: 2 слоя (25 стержней) для цилиндров диаметром 4 дюйма; 3 слоя (25 штоков) для цилиндров диаметром 6 дюймов; 4 слоя (50 штоков) для 9цилиндры диаметром «.
- Ударьте по формам снаружи 10-15 раз молотком или открытой ладонью для каждого подъема. цилиндров, дважды для цилиндров диаметром 6 дюймов и четыре раза для цилиндров диаметром 9 дюймов для обоих слоев.
- Вставьте стержень или вибратор на 1 дюйм в нижележащий подъемник.
- Цилиндр должен быть как минимум в 3 раза больше крупного заполнителя (заполнитель крупнее 2 дюймов должен быть удален из смеси мокрым просеиванием).
- Цилиндрические формы должны быть в два раза длиннее диаметра.
Балки
- При креплении балок заполните: 2 слоя (стержень один раз на каждые 2 кв. дюйма площади верхней поверхности балки) для ширины балки 6–8 дюймов; 3 или более одинаковых слоев, толщина слоев не должна превышать 6 дюймов (стержень один раз на каждые 2 кв. дюйма площади верхней поверхности балки). 2 или более слоев шириной более 8 дюймов (равномерно вводить вибратор до тех пор, пока поверхность бетона не станет относительно гладкой и большие пузырьки воздуха не перестанут прорываться через верхнюю поверхность)
- Ударьте молотком по 10–15 раз снаружи форм для каждого подъема.
- Балки должны быть как минимум в 3 раза больше крупного заполнителя в наименьшем поперечном сечении (например, балка 6 x 9 x 20, наименьшее поперечное сечение составляет 6 дюймов, что означает, что заполнитель не может быть больше 2 дюймов для этого размера форма).
- Размер балочной формы — длина должна быть не менее чем на 2 дюйма больше, чем в три раза превышает глубину (например, если глубина составляет 6 дюймов, длина должна быть не менее 20 дюймов). Ширина не должна превышать глубину в 1,5 раза (например, глубина 6 дюймов, ширина может быть от 6 до 9 дюймов).» макс.). Если не указано в проекте, глубина и ширина должны быть не менее 6 дюймов.
При планировании формовки и отверждения образцов бетона необходимо провести испытания на осадку, температуру и содержание воздуха (если только вовлеченный воздух не представляет опасности для проекта). расчетная прочность бетона составляет 6000 фунтов на квадратный дюйм или выше, начальная температура отверждения должна находиться в диапазоне от 68 до 78 градусов по Фаренгейту. период отверждения, а затем регистрируется при извлечении цилиндров.
Для окончательного отверждения цилиндры или балки должны быть помещены в хранилище для отверждения не позднее, чем через 30 минут после извлечения из форм. На поверхности цилиндров должна постоянно поддерживаться свободная вода, и поддерживать постоянную температуру 73,5 градусов по Фаренгейту +/- 3,5 градуса по Фаренгейту. Цилиндры и балки можно размещать во влажных помещениях или резервуарах для хранения воды, но балки необходимо перемещать вода, насыщенная гидроксидом кальция при той же температуре не менее чем за 20 часов до испытания. Не допускайте высыхания поверхностей балок между снятием резервуара для хранения воды и испытанием.
Полевое отверждение
Храните цилиндры или балки внутри или на конструкции, представляющей область, из которой был взят образец. Защитите поверхности обоих таким же образом, как и конструкция, насколько это возможно. Для балок по истечении первых 48 часов (+/- 4 часа) после формования снимите формы и поместите их в то место конструкции, которое они представляют.