Что означает rotation в маркировке шины: Обозначения и маркировки на шинах.

Что означает маркировка на автомобильных шинах

Как узнать сезонность покрышки

Самый надёжный вариант — свериться с каталогом производителя шины. Но можно и просто внимательно поискать на её боковине соответствующий значок или надпись. Маркировка зимних шин регламентирована и представляет собой снежинку на фоне трёх горных пиков. Летние покрышки не имеют единой маркировки. На них могут быть отформованы цветы, капли дождя и т.п. Нередко встречаются обозначения M+S, R+W или All Season. Так производители маркируют условно всесезонные шины.

По требованиям ТС 018/2011 на снежных и обледенелых покрытиях можно использовать только зимнюю резину или имеющую маркировку M+S (mud and snow).

Что означает размер шины и где его искать

Основной критерий при выборе резины — её размерность. Она должна подходить к вашему автомобилю и колёсным дискам. Есть три основных параметра автомобильной шины:

  • Ширина.
  • Высота профиля (боковины).
  • Посадочный диаметр.

На покрышках эта информация представлена в виде последовательности цифр, причём каждая из них обозначает разные параметры. Например, маркировка 205/55 R16 означает, что параметры шины следующие:

  • Ширина протектора — 205 мм.
  • Высота профиля составляет 55 процентов от ширины, что в пересчёте округлённо даёт 113 мм. А вовсе не 55 мм, как ошибочно считают некоторые водители.
  • Посадочный диаметр покрышки (размер отверстия под диск) составляет 16 дюймов.

Последний размер точно выдерживается производителем шины, иначе она просто не сядет нормально на диск. А вот ширина (и соответственно, высота) могут на несколько миллиметров разниться от одной модели к другой, несмотря на одинаковые цифры размерности.

Буква R в маркировке не имеет никакого отношения к радиусу колеса. Этим символом обозначают расположение внутреннего корда покрышки — нитей или металлической проволоки, которые не дают шине растягиваться под давлением, как воздушному шарику. Буква R — радиальный корд. Существуют также покрышки с диагональным кордом — сегодня они практически не применяются на автомобилях, но выпускаются для сельскохозяйственной и строительной техники. И чаще всего не имеют буквенного обозначения перед диаметром.

Информация о размере шины находится примерно по центру боковины и, как правило, нанесена крупным или среднего размера шрифтом.

Как понять, какой размерности шины нужны для автомобиля

На машину рекомендуется устанавливать только тот типоразмер колёс, который предусмотрен заводом-изготовителем. Однако часто он оставляет владельцу некоторое «пространство для манёвра», предлагая несколько вариантов размерности шин.

Их можно найти в инструкции к автомобилю, но быстрее и проще изучить стикер, который на заводе наклеивают в проёме водительской двери или на лючке бензобака. Там будут указаны не только допустимые размеры, но и давление, до которого рекомендуется накачивать покрышки.

Важно понимать, что ходовая часть автомобиля, включая подвеску, спроектирована и настроена под эти параметры. Произвольно изменив размер, вы рискуете серьёзно ухудшить ездовые качества автомобиля и подвергнуть подвеску повышенному износу. Кроме того, колёса большего размера могут просто не влезть в арки, а меньшего — задевать за тормозные суппорты.

Сегодня есть множество онлайн-сервисов, которые помогают подобрать размер резины по марке, модели и году выпуска автомобиля, — такие «калькуляторы» обычно есть и на сайтах шинных магазинов. Они достаточно точные, но размеры лучше всё-таки сверить с табличкой на машине.

Как узнать весовые и скоростные параметры шины

Следом за размерностью шины на боковине нанесено сочетание числа и латинской буквы немного меньшего размера — это параметры штатной эксплуатации покрышки. Цифры показывают предельную нагрузку на колесо, а буквы — это индекс максимальной скорости.

Индекс нагрузки не имеет размерности, каждое число соответствует определённому количеству килограммов. Для удобства мы расшифровали их в таблице.

Индекс нагрузки Вес на 1 колесо, кг   Индекс нагрузки Вес на 1 колесо, кг
62 265   95 690
63 272   96 710
64 280   97 730
65 290   98 750
66 300   99 775
67
307
  100 800
68 315   101 825
69 325   102 850
70 335   103 875
71 345   104 900
72 355   105 925
73 365   106 950
74 375   107 975
75 387   108 1000
76 400   109 1030
77 412   110 1060
78 425   111 1090
79 437   112 1120
80 450   113 1150
81 462   114 1180
82 475   115 1215
83 487   116 1250
84 500   117 1285
85 515   118 1320
86 530   119 1360
87 545   120 1400
88 560   121 1450
89 580   122 1500
90 600   123 1550
91 615   124 1600
92 630   125 1650
93 650   126 1700
94 670      

Допустимая нагрузка на покрышку косвенно зависит от её размерности, поэтому разработчики автомобиля подбирают шины такого размера, чтобы они надёжно выдерживали его вес. Но в зависимости от модели шины индекс нагрузки может отличаться на несколько единиц, так что свериться с таблицей будет не лишним. Необходимо взять снаряжённую массу автомобиля (из ТТХ), прибавить вес пассажиров, которые ездят на нём, а полученную сумму разделить на четыре. И прибавить хотя бы 30 процентов в расчёте на полную загрузку машины.

Перегруз шин ведёт, как минимум, к их быстрому износу и повышенному риску появления «грыжи». В худшем случае покрышка лопнет на скорости, и тогда избежать серьёзного ДТП будет очень трудно.

За цифровым индексом нагрузки расположена одна из 14 латинских букв. Каждая из них соответствует максимальной скорости, на которой можно использовать шину, и называется «индекс скорости». Его расшифровка — в таблице.

Индекс скорости Скорость, км/ч
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Соблюдение скоростного режима, на который рассчитана резина, — одна из главных составляющих безопасности.

При его нарушении покрышка скорее всего перегреется или даже может разрушиться.

Что означают дополнительные буквы в маркировке

На некоторых покрышках их размерность и индексы дополняются несколькими латинскими буквами:

  • Символ «С», расположенный сразу за диаметром, например, R15C говорит о том, что перед вами радиальная покрышка с посадочным диаметром 15 дюймов и увеличенной грузоподъёмностью. Такие используют для лёгкого коммерческого транспорта. Маркировка образована от первой буквы английского слова «Cargo» (Груз).
  • Символы «XL» или надпись «extra load» можно встретить на шинах, предназначенных для полноразмерных кроссоверов и джипов. Их располагают после размера, нагрузочных и скоростных характеристик. Так обозначают покрышки, имеющие большую грузоподъёмность за счёт усиленной боковины и доработанного под эти цели состава. Маркировка дословно означает «повышенная нагрузка».
  • На покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей, встречается размерность с литерами VR или ZR. Фактически они дублируют индекс скорости (более 210 км/ч или более 240 км/ч соответственно). В последнее время они используются всё реже.

Что такое RunFlat и как маркируют такие шины

Технология RunFlat позволяет безопасно передвигаться на автомобиле с проколотой покрышкой. Снизив скорость, на машине можно проехать до 50–100 км даже на полностью спущенной шине, чтобы добраться до сервиса.

Такая возможность достигается за счёт специальной технологии производства и дополнительных слоёв усиливающего корда в боковине. Разработка появилась достаточно давно: впервые «безопасные» шины установили на серийный автомобиль ещё в 1974 году. Но широкое их распространение произошло в начале 2000-х, и с тех пор технология постоянно модернизируется.

Единого стандарта обозначения не боящихся проколов шин нет, производители маркируют их по-разному:

  • «RunFlat» у Pirelli.
  • «RFT» у Bridgestone.
  • «ЕМТ», «DSST», «Run On Flat» у Goodyear и Dunlop.
  • «SSR» у Continental.
  • «TFR» у Toyo.
  • «XRP» у Kumho
  • «ZP» у Michelin.
  • «ZPS» у Yokohama.

Что такое омологация и как она обозначается

Омологированные шины — это покрышки, специально доработанные под требования определённого производителя. Как правило, такие шины создаются для премиальных брендов и компаний, выпускающих спортивные автомобили. Протектором не отличаются от других шин той же модели, но могут иметь иное внутреннее устройство или состав резиновой смеси. Благодаря этому дополнительно улучшается управляемость или комфорт машины, для которой они предназначены.

Шины для каждой марки обозначаются своим значком на боковинах. Например, М0 — Mercedes-Benz, A0 — Audi, * — BMW, N0 (N1, N2, N3) — Porsche и т.д.

Как узнать, когда изготовлены шины

На все покрышки наносится дата выпуска. Она обозначается четырьмя цифрами, заключёнными в овал, и чаще всего располагается ближе к ободу диска.

Расшифровывается запись так:

  • Первые две цифры — порядковый номер недели в году, на которой была выпущена шина.
  • Третья и четвёртая цифры — год изготовления.

Например, обозначение «0420» значит, что покрышка произведена на четвёртой неделе 2020 года.

В среднем срок службы шин составляет не более 5 лет, а для зимних шипованных — до потери примерно 50 процентов шипов.

При правильных условиях содержания шины сохраняют свои свойства около 4–5 лет, а потом резина неизбежно деградирует. Перед покупкой стоит проверить дату изготовления и воздержаться от приобретения старой резины. А при эксплуатации не забывать вовремя менять отъездившую своё резину на новую — даже если у неё ещё сохранилось немало протектора.

Насколько важно, где сделана шина

На боковине любой фирменной покрышки можно найти стандартную надпись «Made in…». Однако страна, где изготовлена шина, далеко не всегда совпадает с родиной её бренда. Скорее наоборот, компаниям выгоднее локализовывать производство, располагая заводы ближе к потребителям.

По той же причине выпуск шины в Китае или России совсем не означает, что она хуже «оригинальной», из Европы или Японии. Заводы в третьих странах зачастую даже современнее, контроль производства столь же строг, и качество продукции как минимум не хуже.

Где сертифицируют шины

Шина — деталь, непосредственно влияющая на безопасность, поэтому любая модель покрышки должна пройти процедуру международной сертификации. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, на каждой шине должна быть хотя бы одна из маркировок: E (европейская сертификация) или DOT (сертификация для Америки). Информацию о стране, выдавшей европейский сертификат соответствия, и номер самого документа размещают на боковине покрышки. Заглавная буква «E» с цифрами от 1 до 48 — это код страны по классификатору. Нередко на колесе присутствуют обе маркировки: E и DOT.

Как определить износ резины

Основным показателем износа является остаточная глубина протектора. По закону, для летней резины легкового автомобиля она не должна быть меньше 1,6 мм, а для зимней — минимум 4 мм.

Протектор можно измерить линейкой или специальным цифровым прибором. Но производители также размещают на шинах разные индикаторы износа:

  • Вставки в канавках минимально допустимой высоты. Когда протектор изнашивается вровень с вставкой, шину нужно менять.
  • Контрольные цифры или символы на шашках протектора. Они выдавлены на строго определённую глубину и по мере износа шины исчезают один за другим — вплоть до крайнего, сигнализирующего о критической глубине протектора.

Как правильно монтировать шины

На покрышке могут быть нанесены надписи «rotation» (со стрелкой или аналогичным символом) и «inside/outside». Эти маркировки обозначают правильное направление вращения колеса и внутреннюю/внешнюю боковину шины, подсказывая работникам шиномонтажа, как правильно надеть покрышку на диск. Это необходимо для направленных и асимметричных моделей покрышек.

Если установить шину неправильно, протектор будет хуже отводить воду и сильнее шуметь, сцепление с дорогой также может пострадать.

Ещё на новой шине можно увидеть цветные точки или треугольники на боковине, а также полосы на протекторе:

  • Красная точка указывает на самую жёсткую точку боковины.
  • Белую точку ставят на самое гибкое место шины.
  • Жёлтая точка обозначает самую лёгкую точку шины.
  • Цветные полосы наносятся на заводе для внутренних нужд — для покупателей они не имеют никакого значения.

А вот жёлтая точка полезна — опытный шиномонтажник соберёт колесо так, чтобы она оказалась напротив ниппеля. Так колесо будет легче отбалансировать.

Что означают рисунки на наклейках

В соответствии с международными требованиями, на протектор новой шины должен быть наклеен стикер. На нём схематично (стрелками и латинскими буквами) обозначается, к какому классу относится покрышка по таким параметрам, как топливная экономичность, шумность и устойчивость на мокрой дороге (водоотведение).

В России с 1 ноября 2020 года осуществляется государственный контроль за производством и реализацией шин. Для этого на каждой покрышке должна быть наклейка с QR-кодом, подтверждающим, что она зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Такие меры приняты для уменьшения количества контрафакта и пресечения «серых» поставок. Соответствующее постановление Правительства РФ №1985 от 31.12.2019 опубликовано на портале правовой информации.

Маркировки шин и их обозначения

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Назад

Направление шин: Знайте направление вращения ваших шин

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Совет эксперта
  4. Советы по безопасности и вождению
  5. Направление шины: как определить

Будь то езда на полной скорости по прямой или спортивное прохождение поворотов, шины с направленным рисунком протектора обеспечивают удовольствие от вождения при полной безопасности, особенно на мокрой дороге. Необходимым условием надежного сцепления и особенно хороших ходовых качеств является правильная установка.

Но как вы можете сказать направление шины ?

Направленные шины маркируются сбоку, т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения).

 

Направленные шины маркируются сбоку, т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения).

Направленные автомобильные шины: что в них особенного?

Вы могли заметить это раньше: направленные шины имеют V-образный профиль, а не U-образный. Это не только выглядит спортивно, но и выполняет особую функцию: расположение и наклонная форма канавок протектора гарантируют, что любая вода очень быстро направляется на дорогу и немедленно отводится наружу.

Эта функция обеспечивает особую защиту от аквапланирования. Но не только это: специальная форма профиля также обеспечивает устойчивость на высоких скоростях, а также на заснеженном грунте. Вот почему зимние шины часто бывают направленными.

Совет нашего эксперта:

Многие летние шины также являются направленными шинами. Ведь сильные дожди бывают и в теплые месяцы года.

Направленные автомобильные шины: преимущество

Специальный рисунок протектора идеально подходит для спортивных автомобилей и высоких скоростей. Они также имеют следующие преимущества:

  • Очень хорошая ходимость на мокрой дороге и лучшая защита от аквапланирования
  • Особенно хорошее сцепление даже на высоких скоростях
  • Хорошая управляемость на снегу или грязи
  • Очень тихий при движении
  • Привлекательный внешний вид

Совет нашего эксперта:

В отличие от асимметричных шин, направленные шины не подходят для использования в качестве запаски. Это потому, что они зависят от обода. Это означает, что, поскольку они устанавливаются на обод, шины подходят только для одной стороны автомобиля и не могут гибко использоваться на любой стороне в случае поломки.

 

Монтаж направленных шин

Специальный протектор не может работать должным образом, если направленные шины установлены неправильно. Это означает, что шины не будут очень хорошо держать дорогу, и риск аквапланирования будет выше. Неправильно установленные шины также будут быстрее изнашиваться и будут громче при езде.

Правильный монтаж очень важен для обеспечения полной эффективности направленных шин. Вот почему вы всегда должны соблюдать маркировку на боковине шины.

Барум. Торговая марка Континенталь.

Хорошие шины. Хорошая сделка.

Как переставить шины | Mobil™

By Wayne Scraba, www.automedia.com

Вращающиеся шины важны (и всегда были) для технического обслуживания автомобиля. Если вы вращаете соответствующие колеса и шины на данной оси, износ шин будет равномерным. Результатом почти всегда является сбалансированное сцепление с дорогой и управляемость в течение определенного периода времени. Большинство гарантий на шины требуют, чтобы шины менялись по определенному графику пробега. И многие производители шин рекомендуют замену на расстоянии от 3000 до 5000 миль.

Балансировка шин

Использование каждой шины в как можно большем числе положений колес автомобиля делает возможным выравнивание износа шин. Естественно, это не может компенсировать износ шин, вызванный износом или неисправностью механических компонентов или неправильным накачиванием. При рассмотрении механики автомобиля имейте в виду, что передняя часть часто имеет более сложную задачу, чем задняя. Например, в переднеприводном автомобиле шины отвечают за рулевое управление, остановку, движение вверх и вниз и, конечно же, за тягу автомобиля вперед. В высокопроизводительном заднеприводном автомобиле вы, вероятно, обнаружите, что задние шины выдерживают больше нагрузки, чем передние. Автомобили «четыре на четыре» и полноприводные модели привносят на вечеринку свои особенности износа шин. Вывод: независимо от того, какой это автомобиль или грузовик, положение колес может вызывать различные степени и типы износа шины.

 

Замена четырех шин вместо двух

По мере износа шины глубина протектора уменьшается. Если все четыре шины изнашиваются более или менее одновременно, вы можете заменить сразу четыре шины. Это на самом деле выгодно по сравнению с заменой шин парами просто потому, что у вас всегда будет одинаковая свежая резина на всех четырех углах. Кроме того, вы должны учитывать, что производители постоянно выпускают новые и улучшенные конфигурации шин. В результате ваши старые шины могут устареть к тому времени, когда они изнашиваются. Если вы замените только две шины одновременно, есть большая вероятность, что вы получите смешанную технологию шин, которая может негативно повлиять на вождение вашего автомобиля.

 

Схема вращения шин

Пока все хорошо, но вращение шин уже не такое, как несколько десятилетий назад. Давным-давно у большинства автомобилей были одинаковые колеса и шины на всех четырех колесах, а запаска также была полноразмерной, подходящей к опорным колесам. Сегодня сложно найти такую ​​комбинацию: запасные части для экономии места, запасные шины, установленные на специальных стальных колесах (остальной подвижной состав на алюминиевых колесах), различные вылеты и размеры передних и задних колес, разные размеры шин и т. д. . Из-за этого процесс вращения отличается. Вот некоторые из множества различных вариантов схемы вращения шин.

 

Четыре шины одинакового размера, ненаправленные

Если шины ненаправленные, а шины и колеса одного размера, чаще всего используются три различных схемы вращения четырех шин:

  1. Передний привод : Поверните шины в перекрестном порядке. Это означает, что левая передняя часть идет к левой задней, а правая передняя — к правой задней. Левая задняя часть идет к правой передней, а правая задняя — к левой передней.
  2. Задний привод или полный привод/полный привод : Левая задняя часть переходит в правую переднюю. Правая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая передняя часть переходит в левую заднюю. Левая передняя часть переходит в правую заднюю.
  3. (Альтернативный вариант) Задний привод или полный привод/полный привод: Левая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая задняя часть переходит в правую переднюю. Левая передняя часть переходит в правую заднюю. Правая передняя часть переходит в левую заднюю.

Направленные шины разных размеров или разные вылеты

Что делать, если рассматриваемое транспортное средство имеет разнонаправленные колеса и шины или оснащено колесами с разным вылетом (колесным зазором) спереди и сзади? В этом случае шины обязательно потребуют демонтажа, повторного монтажа и повторной балансировки, чтобы повернуть шины. Ниже приведены четыре других типичных схемы вращения:

  1. Направленные колеса и шины одного размера: Левая передняя часть идет к левой задней. Левая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая передняя часть переходит в правую заднюю. Правая задняя часть переходит в правую переднюю.
  2. Направленные шины разного размера с колесами разного размера: Шины необходимо демонтировать и снова установить на соответствующее колесо/направление вращения.
  3. Ненаправленные колеса и шины разных размеров спереди и сзади: Левая передняя часть идет к правой передней. Правая передняя часть переходит в левую переднюю. Левая задняя часть переходит в правую заднюю. И правое заднее переходит в левое заднее.
  4. Замена пяти колес: В прошлом году замена пяти колес была возможна просто потому, что запаска была полноразмерной. Сегодня такое редко бывает. Даже многие легкие грузовики оснащены запасными колесами, не соответствующими комбинации ведущих колес. Если, однако, запаска соответствует ведущим колесам и шинам, и все шины имеют одинаковый размер и не являются направленными, то вы можете выполнить поворот пять шин/колес следующим образом:

 

Передний привод : Левый передний переходит в левый задний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *