ПДД Украины § 8. Регулирование дорожного движения
Дата последних изменений в разделе: 05.04.2017
Українською:Регулювання дорожнього руху
8.1.
Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.
8.2.
Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.
Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками.
8.2¹.
Дорожные знаки применяются в соответствии с данными Правилами и должны соответствовать требованиям национального стандарта.
Дорожные знаки должны размещаться таким образом, чтобы их было хорошо видно участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток.
Дорожные знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 м в направлении движения и размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части.
Дорожные знаки устанавливаются вдоль дороги на той ее стороне, которая соответствует направлению движения. Для улучшения восприятия дорожных знаков они могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет более одной полосы для движения в одном направлении, установленный вдоль дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе, над проезжей частью или на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении имеется не более двух полос).
Дорожные знаки размещаются таким образом, чтобы передаваемую ими информацию могли воспринимать именно те участники движения, для которых она предназначена.
8.3.
Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.
Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.
Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.
8.4.
Дорожные знаки делятся на группы:
- а) Предупреждающие знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда.
- б) Знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
- в) Запрещающие знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении.
- г) Предписывающие знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения.
- ґ) Информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, различных объектов, территорий, где действуют специальные правила.
- д) Знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания.
- е) Таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.
8.5.
Дорожная разметка делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдельно или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.
8.5.1.Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской либо иными материалами соответствующего цвета согласно пункту 34. 1 настоящих Правил.
8.5.2.
Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначена для зрительного ориентирования.
8.5¹.
Дорожная разметка применяется в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям национального стандарта.
Дорожная разметка должна быть видимой для участников дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. На участках дорог, на которых есть трудности с видимостью участниками дорожного движения дорожной разметки (снег, грязь и т.п.) или дорожная разметка не может быть восстановленной, устанавливаются соответствующие по содержанию дорожные знаки.
8.6.
Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.
К нему относятся:
- а) ограждения и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;
- б) предупреждающие световые круглые тумбы, устанавливаемые на разделительных полосах или островках безопасности;
- в) направляющие столбики, предназначенные для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы световозвращателями: справа — красного цвета, слева — белого;
- г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, проезжающих перекресток или другое опасное место с недостаточной обзорностью;
- ґ) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;
- д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах;
- е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования водителей на проезжей части;
- є) устройства принудительного снижения скорости транспортных средств;
- ж) шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог.
8.7.
Светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода X-подобные.
На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.
8.7.1.
В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного — слева, зеленого — справа.
8.7.2.
Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), расположенные на уровне сигнала зеленого цвета.
8.7.3.
Сигналы светофора имеют такие значения:
- а) зеленый разрешает движение;
б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение.
Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;
- г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;
- ґ) желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
- д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений;
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся по другим направлениям на сигнал светофора, разрешающий движение;
- є) сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о последующем включении зеленого сигнала;
- ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;
- з) выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками).
8.7.4.
Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обоих сторон дорожной разметкой и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения по правую сторону.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
8.7.5.
Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается лишь при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены лишь три верхних сигнала — движение запрещено.
В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.
8.7.6.
Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:
- а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
- б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств.
На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
8.7.7.
Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает.
Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, разрешающий движение пешеходов.
8.8.
Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положение его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным световозвращателем, имеющие следующие значения:
- а) руки вытянутые в стороны, опущены или правая рука согнута перед грудью:
- с левой и правой сторон — разрешено движение трамвая прямо, нерельсовым транспортным средствам — прямо и направо; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;
- со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
- б) правая рука вытянута вперед:
- с левой стороны — разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспортным средствам — во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
- со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- с правой стороны и спины — движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
- в) рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
Жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулирования дорожного движения.
Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, поданный свистком.
Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
8.9.
Требование об остановке транспортного средства подается полицейским с помощью:
- а) сигнального диска с красным сигналом или светоотражателем или руки, указавающей на соответствующее транспортное средство и дальнейшее место его остановки;
- б) включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
- в) громкоговорящего устройства;
- г) специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.
Водитель должен остановить транспортное средство в указанном месте с соблюдением правил остановки.
8.10.
В случае подачи светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, который запрещает движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62, если их нет — не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
8.11.
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
8.12.
Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), размещать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлекать их внимание и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.
ПДД §:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
‹›
Тема 3.8. Дорожные знаки. Знаки дополнительной информации (таблички) — Учебник
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие дорожных знаков, с которыми они установлены.
За некоторым исключением таблички отдельно не устанавливаются, а всегда дополняют какой-нибудь знак из предыдущих групп.
Начнем с серии табличек, указывающих ЧЕРЕЗ какое расстояние будет введен в действие знак, с котором они установлены.
Как нетрудно понять по названию таблички 8.1 «Расстояние до объекта», она указывает на то, через сколько метров (километров) основной знак начнет действовать. Таблички располагают непосредственно под знаками, к которым они относятся.
К примеру, встречаете вы на пути знак с ограничением скорости. Сразу после него может висеть камера-радар, отлавливающая любителей погонять не по Правилам.
А вот аналогичный знак, но уже дополненный табличкой «Расстояние до объекта». Теперь у водителя есть 300 метров, чтобы снизить скорость до необходимой. Получается, с табличкой знак из запрещающего перешел в категорию предупреждающих.
Табличка 8.1.2 «Расстояние до объекта» работает только в паре со знаком «Уступите дорогу» и недвусмысленно намекает, что без остановки на перекрестке не обойтись. Ведь через 250 метров водителю встретится знак «Движение без остановки запрещено».
Видимо, водитель долгое время ехал по главной дороге, но всему приходит конец. Впереди перекресток, на котором пересекаемая дорога окажется главнее.
Все поняли? Тогда проверим :)
О чем информируют Вас эти дорожные знаки?
1. О приближении к перекрестку, где установлен знак «Уступите дорогу».
2. О приближении к перекрестку, где установлен знак «Движение без остановки запрещено».
3. О приближении к таможне.
Очевидно, что впереди вас ждет знак . Верный ответ – 2.
Таблички 8.1.3, 8.1.4 с незамысловатым названием «Расстояние до объекта» применяются для указания на объект в стороне от дороги.
Следующая группа табличек называется «Зона действия».
Они показывают, НА ПРОТЯЖЕНИИ какого расстояния будет действовать тот или иной дорожный знак.
Вот, например, табличка 8.2.1 «Зона действия» указывает, что протяженность опасного участка дороги или зона действия основного знака составляет 100 метров. Ну или сколько там на табличке указано в вашем случае.
На фотографии слева мы видим два запрещающих знака, сопровождаемые табличкой «Зона действия». Это значит, что на протяжении 300 метров нельзя будет обгонять и ехать со скоростью свыше 70 км/ч. Действие запрещающих знаков закончится не на ближайшем перекрестке или въезде/выезде из населенного пункта, обозначенного белой табличкой, а ровно через 300 метров.
Если вместо запрещающего вам встретится предупреждающий знак, сопровождаемый табличкой «Зона действия», значит, через 50-100 метров, если дело происходит в городе (или через 150-300 метров, если за городом), начнется участок дороги, о котором предупреждает знак.
Вот, например, в экзаменационной задаче ниже речь идет об опасных поворотах.
Эти знаки предупреждают Вас:
1. О наличии через 500 м опасных поворотов.
2. О том, что на расстоянии 150 — 300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами.
3. О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами.
Очевидно, что правильный ответ – 2. Дорога явно находится вне населенного пункта. Предупреждающие знаки (а знак «Опасные повороты» как раз к таким и относится) устанавливаются за городом на расстоянии 150-300 метров от опасного участка дороги. А табличка под знаком говорит о том, что опасный участок будет длиться полкилометра.
Таблички 8.2.2-8.2.6 под тем же названием «Зона действия» созданы в дополнение к знакам, запрещающим остановку или стоянку . Без уточнений в виде подобных табличек, знаки действуют до ближайшего перекрестка или окончания населенного пункта.
Однако иногда нет особого смыла вводить запреты на остановку или стоянку на такое приличное расстояние. И тогда дорожники дополняют их табличками, определяющими зону действия этих знаков.
Давайте сразу обратимся к экзаменационным задачам. Благо их на тему табличек предостаточно. И на примере этих задач разберем, что же конкретно означает каждая из табличек «Зона действия».
Разрешается ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
1. Разрешается.
2. Разрешается, если Вы проживаете рядом с этим местом.
3. Запрещается.
Данная табличка указывает на то, что знак «Стоянка запрещена» будет действовать 50 метров от места установки. То есть запрет закончится не на ближайшем пересечении дорог, а намного раньше. Точное расстояние указывается на табличке. Выходит, верный ответ в данной задаче – 3.
Другой случай:
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если Вы проживаете рядом с этим местом.
3. Запрещено.
Под знаком «Остановка запрещена» мы видим уже другую табличку. Стрелка указывает на место, где заканчивается действие знака, запрещающего остановку. Соответственно в данной задаче останавливаться в указанном месте разрешается. Правильный вариант – 1.
Стрелка на табличке направлена вниз. Как бы ни казалось нам это парадоксальным, но стрелка «смотрит на нас», соответственно запрещает остановку на участке дороги, который расположен до места установки знака. А в месте установки знака с табличкой заканчивается зона его действия- стрелка «уводит знак под землю».
Еще один пример, когда стрелка на табличке указывает сразу в двух направлениях – вверх и вниз:
Разрешается ли Вам остановка за знаком?
1. Разрешается.
2. Разрешается только для посадки (высадки) пассажира.
3. Запрещается.
Нетрудно догадаться по аналогии с предыдущей задачей, что действие знака распространяется на участок как до места его установки, так и после. Выходит, что остановка в данной точке будет запрещена. Правильный ответ – под номером 3.
А с табличками 8.2.5 и 8.2.6 вообще все побоку, вернее, вдоль.
Данные таблички применяют в тех случаях, когда необходимо запретить остановку или стоянку вдоль одной стороны площади, фасада здания, парка и т.п.
Кстати, многие начинающие водители часто путают таблички «Зона действия» с изученными ранее табличками «Расстояние до объекта» , указывающими на объекты в стороне от дороги.
Различить их можно по двум признакам. Во-первых, обратите внимание на расстояние между стрелкой и текстом (буквой или цифрой) каждой таблички. На табличках «Зона действия» это расстояние значительно больше. Во-вторых, таблички «Зона действия» применяются только с четырьмя запрещающими знаками . Напротив, таблички «Расстояние до объекта» с этими знаками никогда не используются.
Таблички «Направление действия» в особых пояснениях не нуждаются. Они информируют о направлении действия основного знака, либо указывают направление до какого-то объекта, отмеченного на знаке.
Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» с табличкой «Направление действия» запрещает движение транспортных средств в направлении стрелки.
Таблички из серии «Вид транспортного средства» могут работать с любыми знаками.
Они показывают, для каких именно транспортных средств действует ограничение, предписание и т. д.
Например, в данном случае поворот направо запрещен для водителей грузовиков (в том числе и с прицепом) массой более 3,5 тонн и для маршрутных транспортных средств.
А в данном случае дальнейшее движение запрещено грузовым автомобилям и тракторам с прицепами, а также всем транспортным средствам, осуществляющим буксировку.
Табличка 8.4.3.1 распространяет свое действие на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника.
Следующая табличка касается исключительно легковушек и грузовиков, массой менее 3,5 тонн.
Эта табличка распространяет действие установленного с ней знака:
1. Только на легковые автомобили.
2. На легковые автомобили, а также на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
3. На легковые автомобили и мотоциклы.
Не стоит путать ее с табличками 8.6.1-8.6.9, указывающими на способ парковки транспортного средства. О них мы поговорим чуть ниже, и касаться они будут в том числе мотоциклов. А данный вариант применяется только к легковушкам и небольшим грузовикам. Соответственно верный ответ – 2.
Таблички, относящиеся к тракторам и самоходным машинам , к мотоциклам и квадрициклам а также к велосипедам, мопедам и скутерами , думаем не вызовут у вас особых вопросов.
Эта табличка касается автомобилей, обозначенных знаком «Опасные грузы». Таким транспортным средствам запрещено обгонять.
Таблички «Кроме вида транспортного средства» указывают на тех, на кого не распространяется действие знака.
В данной ситуации всем, кроме легковых автомобилей и такси, предписано двигаться направо или налево.
Таблички 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни», 8.5.2 «Рабочие дни»,8.5.3 «Дни недели» указывают на дни недели, в течение которых действует основной дорожный знак.
А это табличка 8.5.4 «Время действия». Название говорящее: она указывает на время суток, в течение которого действует знак.
Объединяем два предыдущих варианта и вуаля — еще три версии различных табличек «Время действия»:
На фото слева – стоянка запрещена по рабочим дням с 8 до 20.
Таблички «Способ постановки транспортного средства на стоянку» применяются далеко не с каждым знаком.
Они «заточены» исключительно под знак «Парковка» и указывают водителям, как необходимо припарковать свое транспортное средство.
При этом знак 8.6.1 разрешает парковаться всем транспортным средствам без исключения. Ведь по сути он указывает на стандартный способ постановки на стоянку – у правого края, параллельно проезжей части, в один ряд.
Остальные знаки данной группы применяются только к легковушкам, мотоциклам и мопедам. При парковке нужно ориентироваться на тротуар.
Табличкой 8.7, сопровождающей знак «Парковка» , дорожники ненавязчиво намекают, что стоять необходимо с неработающим двигателем.
Однако, по правилам дорожного движения, время до 5 минут считается остановкой, а не стоянкой.
Если встретите табличку 8.8 «Платные услуги», то знайте, что парковаться в этом месте разрешено, но только за деньги.
Кстати, в нашем блоге мы нашли целых пять (!) способов парковаться бесплатно. Советуем заглянуть, вдруг вам что-то из этого подойдет!
Очередное ограничение парковки задает табличка 8.9 «Ограничение продолжительности стоянки» – на этот раз по времени.
А вот и новый информирующий знак, касающийся парковки. Ну как знак, скорее – набор букв.
Табличка 8.9.1 разрешает стоянку только для владельцев парковочных разрешений. Их выдают органы исполнительной власти или местного самоуправления.
Оформив парковочное разрешение, жильцы домов в пределах района могут парковаться бесплатно в зоне платного паркинга ежедневно с 8 часов вечера до 8 утра. Другой вариант – оплатить годовой парковочный абонемент.
Знак 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» оповещает что на парковке могут располагаться только автомобили консульских учреждений, аккредитованных дипломатических представительств, международных организаций, а также представительств таких организаций, которые имеют государственные регистрационные знаки, используемые для обозначения таких автомобилей.
С парковкой, кажется, закончили. Едем дальше.
Табличка 8.10 «Место для осмотра автомобилей» встречается со знаками «Парковка» или «Место отдыха» . Причем, со вторым чаще. Так как подобные места обычно оборудуются вне населенных пунктов.
Табличка указывает, что на площадке имеется эстакада или смотровая канава. Лишь бы не сточная.
Табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» дискриминирует автомобили по лишнему весу. Действие основного знака распространяется только на транспортные средства, масса которых не превышает цифру на табличке.
Следующая табличка применяется только со знаком «Дорожные работы» .
«Опасная обочина» (8.12) предупреждает водителей, что съезд на обочину может быть опасен из-за проводимых на ней ремонтных работ.
Причем она не запрещает съезд на обочину, а лишь предостерегает об опасности. Только мало кого это останавливает. Особенно в «пробках», когда обочина используется как дополнительный правый ряд. Платный. Но не все видимо в курсе.
На эту тему есть даже экзаменационная задачка. Давайте попробуем ее решить.
О чем предупреждают Вас эти знаки:
1. Остановка транспортных средств на обочине запрещена.
2. Съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней дорожных работ.
3. В месте производства дорожных работ стоянка запрещена.
Запрета на съезд нет, но табличка указывает на опасность данного маневра. Верный ответ – 2.
В жизни самая главная дорога – безопасная. Поэтому иногда лучше уступить.
Жирная линия на табличке 8.13 указывает направление главной дороги на перекрестке.
Правила требуют, чтобы на табличке «Направление главной дороги» схема перекрестка была максимально приближена к реальной фактуре перекрестка. Это значительно облегчает жизнь автолюбителям. Не так ли?
Кстати, в экзаменационных билетах встречается хитрая задача. Попробуем «разложить ее по полочкам».
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
2. Уступите дорогу только легковому автомобилю.
3. Уступите дорогу только автобусу.
Мы подъезжаем к перекрестку со стороны тонкой линии. Это – второстепенная дорога. Автобус и легковушка подъехали со стороны более толстой линии. Значит, они движутся по главной дороге и пользуются преимуществом. Верный ответ – 1.
Следующая табличка 8.14 указывает на полосу движения, над которой главенствует висящий над ней знак или светофор.
Обратите внимание: в каждом ряду – свой лимит скорости. И тут без таблички «Полоса движения» просто не обойтись.
Если пешеходным переходом пользуются слепые и слабовидящие люди, об этом обязательно предупредят специальной табличкой 8.15 «Слепые пешеходы».
Будьте особо осторожны, увидев человека, держащего в руках белую трость. Именно так выглядят плохо видящие пешеходы.
При этом приоритетно пересекать проезжую часть они могут где угодно, в том числе и вне пешеходных переходов. И даже на красный свет. Достаточно лишь поднять вверх белую трость.
Пошел дождь, и вот на дороге опасность. Обычно о ней предупреждают специальной табличкой с «плачущим» облаком. Это значит, что дорожное покрытие влажное.
Читать следующие знаки нужно сверху вниз, а то запутаетесь.
Если знак сопровождает табличка 8.17, то он распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых перемещается инвалид. Табличка 8.18 напротив указывает, что действие знака распространяется на все транспортные средства кроме тех, на которых ездит инвалид.
В данном случае «Остановка запрещена» всем «кроме инвалидов». Именно в такой последовательности необходимо считывать информацию, чтобы понять, что инвалидам в зоне действия этого знака останавливаться можно.
Табличка 8.19 обозначает класс опасного груза. Всего их девять.
Сворачивать направо придется не всем водителям, транспортирующим опасные грузы, а только с опасными грузами классов, указанных на табличке под знаком.
Помните, знак, который бережет качественные российские дороги от тяжеловесных фур?
Кто забыл, напоминаем. Вот он аж в трех вариациях – на фотографии. А под ним таблички 8.20.1 и 8.20.2 «Тип тележки транспортного средства».
Они указывают число сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых цифра на знаке является предельно допустимой массой. Иначе дорога не выдержит!
Табличками 8.21.1-8.21.3 «Вид маршрутного транспортного средства» обозначаются обозначаются перехватывающие стоянки у станций метро, остановок автобусов (троллейбусов) или трамваев. Плюсом на табличках чиновники как бы намекают, что общественный транспорт – очень позитивное место. Особенно в час пик. Только сами они почему-то предпочитают ездить на автомобилях.
Хотя в целом идея неплохая. Особенно для тех, кто живет за городом, а в столицу (например) ездит на заработки. Подъехал утром к такой стоянке, чтобы в городских «пробках» не плестись, припарковал машину, сел в метро – и вот ты уже на работе. Раньше, чем некоторые местные.
Таблички 8.22.1-8.22.3 «Препятствие» можно встретить только со знаками «Объезд препятствия» , и наклон полосок соответствует наклону стрелок на основных знаках.
Объехать препятствие можно только с той стороны, куда указывает стрелка и наклонены полоски. Только так.
В ПДД есть один знак дополнительной информации, от которого у любого водителя портится настроение.
Лучшие места для парковки всегда охраняются злым эвакуатором. Так что советуем надолго не задерживаться, если знак сопровождается табличкой 8.24 «Работает эвакуатор».
Инструкция о том, как спасти машину со штрафстоянки, бережно хранится у нас в блоге.
Ну и напоследок немного нововведений.
Табличку 8.25 с указанием экологического класса транспортного средства на российских дорогах пока не встретишь. Ведь экокласс автомобилям стали присваивать совсем недавно.
Для того чтобы определить класс экологичности автомобиля, можно зайти на сервис Росстандарта и посмотреть данные по экоклассу по VIN-коду. При этом помните, если экологический класс автомобиля в документах не указан, то автоматически считается, что он «не установлен», а значит, автомобиль не может выезжать на дороги, где есть любые (даже малейшие) ограничения по экологическому классу.
Что делать владельцам автомобилей, у которых не обозначен экокласс?
1. Подать заявление в Госавтоинспекцию со всеми соответствующими данными.
2. Получить соответствующий статус и отметку в документах на авто.
Еще несколько слов про временные знаки.
Желтый фон на знаках, установленных в местах дорожных работ, означает, что они являются временными.
Если стационарные и временные дорожные знаки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться последними. При этом стационарные знаки приоритетнее разметки.
Вот так, слово за слово, мы подошли к следующей крупной теме – дорожная разметка.
Назначение светофоров
Большую часть времени светофоры являются пассивным фактором в нашей жизни. Как и вождение в целом, люди часто изучают модели, скорости, сигналы и общее поведение трафика, и это становится естественной частью их обычных поездок по городу. Поэтому редко люди действительно спрашивают себя, какова на самом деле цель светофоров.
Во многом цель очевидна. Сигналы светофора существуют для того, чтобы тем или иным образом контролировать поток трафика. Таким образом, расширенная цель состоит в том, чтобы повысить безопасность, управлять трафиком и временем в пути, а также указывать направление для водителей. Если вы вообще знакомы с вождением, то вы, вероятно, уже знаете основные функции наизусть.
А как насчет расширенного назначения светофоров? Все мы знаем, что знак «стоп» означает «остановка», который обычно сигнализирует о перекрестке или пешеходной дорожке, по которой могут проехать другие водители или пешеходы, но почему знаки «стоп» размещаются там, где они есть? Существует ли наука, определяющая, сколько остановок требуется для каждого района или перекрестка?
Еще один отличный пример — стоп-сигнал на крупном перекрестке. Непосредственной задачей является предотвращение выезда людей на перекресток в любое время, что может привести к крупной аварии. Но как и почему свет так синхронизирован? Какая технология требуется для поддержания безопасного и постоянного потока трафика?
Есть несколько общих причин, по которым светофоры появляются на дорогах и в наших кварталах. В то время как некоторые сигналы могут работать, чтобы заполнить очень специфическую нишу, большинство сигналов имеют общий набор целей.
- Обеспечение безопасного движения транспорта
Большинство светофоров предназначены для обеспечения безопасности автомобилей, пешеходов, велосипедистов и всех, кто пользуется дорогой, от управления временем в пути до обеспечения безопасности дорог. Эти сигналы могут быть любыми: от предупредительных знаков до уличных фонарей, от сложных до простых, и все ради удержания людей на их полосе. Идея здесь состоит в том, чтобы ограничить скорость и объем движения до безопасного уровня, ускоряя или замедляя движение на всем участке рассматриваемой дороги.
- Обеспечение безопасности пешеходов и транспортных средств
Когда дело доходит до перекрестков, пешеходных переходов, школьных зон и других мест с интенсивным автомобильным и пешеходным движением, светофоры помогают сообщать о зонах потенциального риска как для водителей, так и для пешеходов. Знаки, которые сообщают вам, что светофор находится на повороте, например, предотвращают аварии или столкновения транспортных средств с пешеходами, предупреждая водителей о внезапной или неожиданной остановке или замедлении движения на дороге. Как правило, речь идет об управлении в любом месте, где дороги и движение транспорта могут столкнуться с непроезжей частью. Городские центры, кварталы или вообще все, что не является длинным бесплодным шоссе.
- Свести к минимуму частоту и серьезность несчастных случаев
Наконец, светофоры также играют роль в ограничении количества и интенсивности аварий, которые случаются. Люди не безошибочны, поэтому несчастные случаи случаются даже в самых безопасных условиях. В подобных ситуациях ограничение скорости или разработка ряда сигналов для замедления или остановки движения может, по крайней мере, уменьшить последствия аварий, которые действительно происходят. С практической точки зрения это обычно выглядит как ограничение скорости или реструктуризация полос и основных светофоров в районах с интенсивным движением, которые более подвержены авариям.
Конечно, за прошедшие годы светофоры претерпели значительные изменения, чтобы их можно было использовать в самых разных целях. По мере того, как районы и дороги расширяются, охватывая все больше областей и охватывая все больше мест, где мы живем, становятся необходимыми более конкретные и подробные сигналы светофора.
Это может показаться абсурдным, верно? Светофор есть светофор, не так ли? И да и нет. Во многих случаях используется довольно однородная система светофоров, но в некоторых случаях имеет смысл использовать более специализированное оборудование. Специализированный, конечно, не обязательно означает сложный. Что-то такое простое, как знак перехода оленей, является прекрасным примером. Это всего лишь знак, но он предназначен для районов, уязвимых для оленей. Конечно, это может быть и сложнее, например, RRFB, который позволяет повысить уровень безопасности пешеходов и проезжей части в местах, где стандартных знаков или интенсивности сигнала недостаточно.
В будущем, когда люди переосмыслят дизайн автомобилей и городов, чтобы включить автоматизацию и искусственный интеллект, такие как самоуправляемые автомобили или более технологически продвинутый общественный транспорт, светофоры должны будут развиваться еще дальше. Чтобы объяснить увеличение скорости, более или менее человеческое взаимодействие и изменения в городском дизайне, мы можем увидеть совершенно новые светофоры или неожиданные изменения уже существующих светофоров.
Конечно, светофоры работают в тандеме с гражданским дизайном для повышения безопасности. Во многом так же, как меняются светофоры, чтобы соответствовать нуждам и требованиям различных дорог и городского дизайна, изменится и то, как люди думают о городском дизайне. В некоторых городах стремление к созданию большего количества велосипедных дорожек требует наличия указателей и сигналов, учитывающих увеличение велосипедного движения. В других городах определенное пространство в центре города может быть предназначено только для пешеходного движения или места, доступные только для общественного транспорта.
Возвращаясь к первоначальному вопросу, для чего нужны светофоры? Короткий, упрощенный ответ заключается в том, что светофоры помогают поддерживать безопасность на дорогах. Чтобы расширить, светофоры играют жизненно важную роль в том, как мы проектируем и взаимодействуем с нашими городами. От пешеходных переходов и светофоров до предупредительных сигналов легкорельсового транспорта, светофоры работают в тандеме с хорошей гражданской инженерией, чтобы создать для нас более гибкую среду для навигации.
В ELTEC мы гордимся тем, что участвуем в разработке и повышении безопасности с помощью инновационных и надежных систем дорожного движения и предупреждений.
Какое значение и значение имеют светофоры?
- Естественная растительность Индии
- Каков вклад промышленности в национальную экономику?
- Важность обрабатывающей промышленности
- Флора и фауна Ладакха
- Традиционные источники энергии
- Сохранение флоры и фауны
- Что такое биосфера?
- Факторы, влияющие на климат Индии
- Каковы особенности предприятий государственного сектора?
- Флора и фауна Индии
- Тропические колючие леса и кустарники Индии
- Сохранение минеральных ресурсов
- Характеристики населения
- Как сохранить уголь и нефть?
- Тропические лиственные леса
- Деградация земель и охрана земель
- Принципы устойчивого развития
- Управление стихийными бедствиями – определение, типы, потребности, организации
- Что такое ливень? — Определение, причины, последствия, примеры
- Эрозия почвы
- Землепользование и структура землепользования в Индии
- Воздействие глобализации на сельское хозяйство
- Человеческие ресурсы
- Промышленное загрязнение и деградация окружающей среды
- Факторы, влияющие на размещение промышленности
- и последствия
- Вечнозеленые тропические леса
- Металлические минералы – определение, типы, руды, примеры
- Различия между флорой и фауной
- В каких штатах Индии есть месторождения нефти?
Улучшить статью
Сохранить статью
- Последнее обновление: 27 окт, 2022
Улучшить статью
Сохранить статью
Светофор может быть определен как инструктор, который используется для обучения водителей, водителей и пешеходов. Светофор является одним из жизненно важных объектов общественного назначения, который играет очень важную роль для участников дорожного движения. Светофоры различных цветов используются для информирования участников дорожного движения.
Светофоры бывают трех цветов:
- Красный
- Желтый
- Зеленый
Эти три цвета, а именно красный, желтый и зеленый, имеют свои собственные важные значения, которые заключаются в следующем:
- 1 Красный
- Желтый свет: Желтый свет предупреждает водителей о том, что скоро загорится красный свет, поэтому они должны снизить скорость своих транспортных средств.
- Зеленый свет: Зеленый сигнал светофора используется для указания или разрешения водителям, пешеходам и т. д. двигаться вперед.
1 Свет:
Красный свет указывает на то, что движение должно остановиться и подождать, пока не будет дано следующее указание.Значение светофоров
- Светофоры используются для управления движением транспортных средств и пассажиров, чтобы обеспечить плавное и безопасное движение. Светофоры существуют уже много лет и используются для эффективного управления движением на перекрестках и перекрестках.
- Так как светофоры применяют некоторые правила и положения к водителям транспортных средств, и существует большая вероятность попасть в аварию для тех, кто не следует этим инструкциям. Следовательно, светофоры помогают снизить количество аварий на дорогах.
- Светофоры также экономят время, координируя маршруты движения и потоки без пробок.
- Это также помогает дисциплинировать людей в повседневной жизни, потому что люди, нарушающие правила дорожного движения и сигналы безопасности дорожного движения, должны платить властям штрафы.
- Перед светофором дорожная полиция контролировала движение транспорта. Следовательно, светофоры сокращают количество часов, которые дорожная полиция должна была проводить в дороге, чтобы инструктировать движение и, таким образом, спасать их от загрязнения дорожного воздуха.
Примеры вопросов
Вопрос 1: Расскажите об истории светофора.
Ответ:
До светофора дорожная полиция регулировала поток движения. Первый светофор был установлен 9 декабря 1868 года и заменил полицейского, который контролировал движение транспортных средств возле здания парламента в Лондоне. Им был изобретен газовый фонарь перед зданием парламента в Лондоне. В то время этот сигнал использовался только для облегчения движения конных повозок и других экипажей. Эти газовые светофоры управлялись вручную, и один человек должен был всегда включать и выключать их.
Через некоторое время люди подумали, что будет сложно обрабатывать эти сигналы в людных и оживленных местах, поэтому в 1912 году они изобрели электрический светофор. В 1912 году Лестер Вайр, полицейский из Солт-Лейк-Сити, штат Юта, разработал первый электрический светофор. Было два цвета, красный и зеленый, и зуммер, основанный на дизайне Джеймса Ходжа, предупреждающий об изменении цвета.
Вопрос 2: Почему красный цвет используется для обозначения остановки водителей?
Ответ:
Красный цвет имеет наибольшую длину волны среди всех других цветов и, следовательно, меньше всего рассеивается молекулами воздуха.