Сцепление в автоматической коробке передач: Есть ли сцепление в автоматической коробке передач

Есть ли сцепление в автоматической коробке передач

Universeofcars » Водителю на заметку

Водителю на заметку

На чтение 3 мин Просмотров 7.8к. Опубликовано

Содержание

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался вопросами, в чем разница между автоматической и механической коробкой передач, и есть ли сцепление на АКПП. Давайте вспомним принципы работы каждой из коробок и рассмотрим их основные отличия.

Механическая коробка передач

В автомобилях с МКПП водитель имеет в своем распоряжении сразу три педали: газа, тормоза и сцепления. Машина начинает ехать только в том случае, если водитель сначала нажмет на педаль сцепления, выберет нужную передачу, отпустит педаль сцепления и нажмет на газ. При каждом переключении передачи процедура повторяется.

Работа механической коробки в данном случае имеет довольно простой принцип: пока нажата педаль сцепления, ведомый и нажимной диски разомкнуты и вращательный момент с маховика не передается колесам. Как только педаль отпускают — диски плотно прижимаются к друг другу и машина едет.

Благодаря сцеплению обеспечивается комфортная езда как водителя, так и пассажиров. Машина маневренна, а коробка передач и маховик работают слаженно. И эта конструкция функционирует уже не одно десятилетие.

Но и в данной системе отыщутся слабые места. Со временем диски стираются и перестают плотно прилегать друг к другу. Разгоняться, тормозить и переключать передачи становится сложнее. В этом случае нужно менять комплект сцепления, купить который можно в интернете или на авторынке.

Автоматическая коробка передач

Сцепления в классическом понимании на машинах с коробкой «автомат» нет. Диски, которые бы тесно прижимались друг к другу, отсутствуют.

Но принцип переключения передач все же есть. Просто реализован он абсолютно по-другому. К тому же, не менее стар, чем механическая коробка. Автоматическая КПП была придумана более 100 лет назад.

Чтобы заставить ехать машину на АКПП, водитель нажимает педаль тормоза, переводя рычаг сцепления в положение D (drive). После нужно отпустить педаль тормоза и нажать на газ.

Работу ведомого и нажимного дисков здесь выполняет гидротрансформатор, который работает за счет трансмиссионной жидкости. Принцип не менее прост: скорость вращения маховика передается на турбины гидротрансформатора, который, в свою очередь, распределяет момент вращения на ведущие колеса.

Турбины находятся в герметичном корпусе и помещены в масло. И чем быстрее вращается маховик, тем больше вращающего импульса получают колеса.

Если одна из турбин начинает вращение, вторая его повторяет. Как только обе турбины начинают двигаться с одинаковой скоростью, они жестко сцепляются между собой.

Это мокрый тип сцепления. А масло используют, чтобы снизить трение и обеспечить стабильную работу механизма.

Таким образом, на АКПП осуществляется «автоматическое» сцепление, только без использования педалей и прижимных дисков.

Многие производители выпускают авто как на механических, так и переходят на автоматические коробки, например «Хендай»: главный цилиндр сцепления купить и заменить так же просто, как и любую другую деталь.

комплект сцепления купить хендай главный цилиндр сцепления купить

есть ли сцепление в коробке автомат

Как известно, на трансмиссию передается крутящий момент от двигателя. При этом передача момента на автомобилях с МКПП происходит через механизм сцепления. Также сцепление присутствует и в устройстве роботизированных коробок передач. Что касается АКПП, владельцы таких автомобилей часто интересуются, есть ли сцепление на коробке автомат, как оно работает, когда менять сцепление АКПП и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, как реализована передача крутящего момента от силового агрегата  на машинах с автоматом, а также какие особенности и отличия сцепления на коробке автомат можно выделить по сравнению с МКПП или РКПП.

Содержание статьи

  • Коробка автомат и сцепление
  • Подведем итоги

Коробка автомат и сцепление

Чтобы было понятнее, начнем с привычной механики. Конструкция сцепления на таких КПП простая. В основе лежит взаимодействие двух дисков: ведомого и ведущего. В двух словах, ведомый диск прижимается к ведущему диску усилием пружин, за счет чего и происходит передача крутящего момента от двигателя.

Как только водитель нажмет на педаль сцепления, диски разжимаются, отодвигаясь один от другого. Передача момента от ДВС прекращается, при этом появляется возможность переключать передачи.

Если просто, пока автомобиль с МКПП движется на той или иной передаче, сцепление замкнуто, для переключения передачи (как пониженной, так и повышенной) выжимается педаль сцепления, диски сцепления при этом размыкаются, водитель включает нужную передачу, после чего отпускает педаль сцепления.

Далее сцепление снова замыкается и крутящий момент продолжает передаваться от ДВС на КПП. Кстати, по такому же принципу работают и роботизированные коробки передач, только в этом случае за выжим сцепления и выбор/включение нужной передачи отвечают исполнительные устройства под управлением ЭБУ.

Отметим, что сам механизм сцепления надежный и выносливый, но только при условии правильного обращения. Если сцепление передерживать, выжимать не полностью, буксовать и т.д., тогда быстро выходит из строя выжимной подшипник, сцепление «подпаливается», его диски стираются.

В результате связь изношенных дисков ухудшается, нет должного прилегания поверхностей, сцепление начинает пробуксовывать. Не удивительно, что машина с изношенным сцеплением хуже разгоняется, так как теряется часть крутящего момента от силового агрегата, при езде передачи могут включаться с трудом и т.д.

  • Теперь перейдем к гидромеханической АКПП. Что касается данной трансмиссии и вопроса, есть ли на автоматической коробке передач сцепление, а также как переключаются передачи, сразу ответим, что привычного сцепления по аналогии с механикой там нет.

Другими словами, полное отсутствие сухих дисков, прилегающих друг к другу и размыкающихся в нужный момент, корзины сцепления, выжимного подшипника и т.д. При этом разрыв мощности (отключение передачи крутящего момента от ДВС на КПП при переключении передач) на автомате все же имеет место быть.

Получается, сцепление на АКПП есть, но оно сильно отличается от МКПП и работает по другому принципу. Сцеплением на автомате является отдельное устройство, известное под названием гидротрансформатор (ГДТ) или преобразователь (конвертер) крутящего момента.

Также в гидротрансформаторе важную функцию выполняет трансмиссионное масло (жидкость ATF), которая является не просто смазкой, а рабочим телом. Если просто, гидротрансформатор можно представить как герметичный корпус, в котором установлены две крыльчатки (турбины) друг напротив друга.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах толчков коробки автомат при переключении передач и режимов автоматической трансмиссии.

Вращается одна крыльчатка благодаря приводу от двигателя, далее через трансмиссионную жидкость усилие передается на вторую крыльчатку, которая также начинает вращаться и передает крутящий момент на КПП. В зависимости от скорости вращения первой турбины, с такой же скоростью будет вращаться и вторая.  

Если иначе, ведущая и ведомая турбины находятся в масле, образуя сцепление «мокрого» типа. Именно масло в гидротрансформаторе позволяет наилучшим образом передавать момент от ДВС, выдерживает высокие температуры, так как во время работы ГДТ жидкость сильно разогревается, эффективно защищает детали гидротрансформатора от коррозии и преждевременного износа.

Еще отметим, что современные автоматы также имеют возможность блокировки гидротрансформатора. Когда обороты ведущей и ведомой турбин выравниваются, происходит их жесткое зацепление посредством муфт. Такое решение позволяет повысить КПД АКПП и уменьшить потери полезной энергии при передаче крутящего момента.

Подведем итоги

Как видно, автоматическая коробка передач также имеет сцепление, однако этот механизм сильно отличается от сухого дискового сцепления на МКПП или коробках-роботах. Фактически, сцеплением АКПП является гидротрансформатор.

Также важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке автомат является жидкостью, через которую происходит передача крутящего момента от ведущей турбины к ведомой. Масло в ГДТ сильно разогревается, по мере его старения меняются свойства трансмиссионной жидкости. По этой причине масло в  коробке автомат нужно своевременно менять, а также постоянно контролировать его уровень и состояние.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариатора CVT, а также какие нюансы нужно отдельно учитывать владельцам автомобилей с КПП данного типа.

На интервалы замены напрямую влияют особенности эксплуатации ТС, то есть в одних случаях ATF можно заменить через 50-60 тыс. км. пробега, тогда как в других замена может потребоваться уже к 40 тыс. км. Также специалисты рекомендуют отдельное внимание уделять температуре масла в коробке автомат, не допускать перегревов и устанавливать дополнительный радиатор охлаждения АКПП при такой необходимости.

Напоследок отметим, что гидротрансформатор также устанавливается на вариатор CVT. Хотя устройство и принцип работы вариатора и АКПП отличаются, на CVT гидротрансформатор также выполняет функцию сцепления, то есть крутящий момент передается от ДВС на коробку через трансмиссионное масло за счет вращения турбин.

У автомобиля с автоматической коробкой передач есть сцепление?

Большинство людей думают, что раз у автомобиля с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, то и сцепления нет, но это не так.

Автомобиль с автоматической коробкой передач может иметь сцепление, а точнее несколько сцеплений, но они используются иначе, чем в автомобилях с механической коробкой передач.

В этой статье мы рассмотрим основы автоматических коробок передач, как они используют сцепления в своей работе, а также кратко пройдемся по обслуживанию и ремонту автоматических коробок передач.

Содержание [показать]

    Комплект сцепления автоматической коробки передач

    Есть ли в автомобилях сцепление?

    В зависимости от марки и модели автомобили с автоматической коробкой передач имеют сцепление, но сцепление реализовано иначе, чем в автомобиле с механической коробкой передач.

    Большинство из нас до некоторой степени интуитивно знакомо с тем, как работает сцепление в автомобиле с механической коробкой передач, нажав на педаль сцепления, чтобы на мгновение отключить сцепление для переключения передач.

    В автомобиле с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, а сцеплением управляет гидравлический насос.

    Основы автоматической коробки передач

    Существует четыре основных типа автоматических коробок передач:

    1. Гидравлическая автоматическая коробка передач : Гидравлические автоматические коробки передач являются сегодня наиболее распространенным типом автоматических коробок передач на дорогах, хотя с каждым годом их использование сокращается.

      В нем реализован ряд пакетов сцепления, которые приводятся в действие трансмиссионной жидкостью и гидравлическим давлением. В настоящее время в основном встречается в более тяжелых транспортных средствах, таких как внедорожники и грузовики.

    2. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) : трансмиссия CVT может иметь бесконечный диапазон передаточных чисел, поскольку она работает на системе регулируемых шкивов. Имеют первичную и вторичную муфту.

    3. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) : В трансмиссиях DCT используются два отдельных сцепления, одно для нечетных передач, а другое для четных. Часто это описывается как две отдельные механические коробки передач, размещенные вместе, но не требующие участия водителя в большинстве приложений. Они становятся все более популярными, особенно в приложениях для повышения производительности.

    4. Автоматизированная механическая коробка передач (AMT) : часто называемая механической коробкой передач без сцепления, коробка передач AMT сконструирована аналогично обычной механической коробке передач; однако переключение передач автоматизировано. Они не распространены в современных автомобилях, их заменяют трансмиссии DCT в высокопроизводительных приложениях.

    Где сцепление в автомобиле с автоматической коробкой передач?

    Во-первых, сцепление расположено внутри автоматической коробки передач, тогда как на автомобилях с механической коробкой передач сцепление находится вне коробки передач.

    Сколько сцеплений у автомата?

    Количество сцеплений в автоматической коробке передач зависит от типа и модели коробки передач.

    Трансмиссия CVT обычно имеет два сцепления, первичное и вторичное, тогда как гидравлическая трансмиссия с пакетами фрикционов обычно имеет от 4 до 8 сцеплений.

    Например, модель GM 4L65E, снятая с производства в 2001 году, имеет семь сцеплений, а новая модель GM 8L90 имеет тройное сцепление.

    Как работает сцепление в автомате?

    Автоматические трансмиссии могут быть чрезвычайно сложными, и существуют большие различия в том, как работают их муфты между различными типами и моделями.

    В гидравлической автоматической трансмиссии мощность передается от двигателя к трансмиссии через гидротрансформатор, а муфты расположены по внутреннему шлицу. Когда различные пакеты фрикционов находятся под давлением и зацепляются, они поворачиваются и составляют наборы шестерен, создавая различные передаточные числа.

    В трансмиссии CVT пакет фрикционов блокирует солнечную шестерню с зубчатым венцом в планетарной передаче.

    Как долго служит автоматическое сцепление?

    Правильно обслуживаемые автоматические сцепления прослужат весь срок службы автомобиля при правильном обслуживании.

    Чтобы максимально продлить срок службы автоматического сцепления, необходимо соблюдать график обслуживания трансмиссии, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Следует также помнить, что компоненты трансмиссии изнашиваются преждевременно в условиях движения с частыми остановками, а не при постоянной езде по шоссе.

    Может ли выйти из строя сцепление в автоматической коробке передач?

    Сцепления в автоматических коробках передач регулярно выходят из строя, часто из-за старой трансмиссионной жидкости, низкого уровня трансмиссионной жидкости, тяжелых условий вождения или большого пробега.

    Заключение

    Автомобили с автоматической коробкой передач действительно имеют сцепление. Однако у них нет педалей сцепления, как в автомобилях с механической коробкой передач. Вместо этого сцепления расположены внутри корпуса автоматической коробки передач и приводятся в действие гидравлическим давлением, а не ножной педалью, как в механической коробке передач.

    Все, что вам нужно знать о автоматической замене сцепления MILTA Technology

    01 февраля 2022 г.

    Все, что вам нужно знать о автоматической замене сцепления

    Водители автомобилей с автоматической коробкой передач иногда упиваются тем фактом, что в автомобиле, которым они управляют, нет педали сцепления. Они скажут: «Все проще, когда нет сцепления». Ну педали сцепления в автомате конечно нет, но сцепление все же есть… просто его не видно.

    Тот факт, что вы не взаимодействуете со сцеплением напрямую, когда управляете автоматической коробкой передач, на самом деле делает ее более опасной. Когда у вас есть педаль сцепления, вы чувствуете, когда сцепление работает нормально, а когда нет. В этом случае легче определить, когда что-то может быть не так, потому что, например, педаль будет казаться губчатой ​​​​или чрезмерно устойчивой.

    С автоматическим сцеплением у вас нет такой возможности, поэтому мы подготовили сегодняшний блог, чтобы рассказать вам все о проблемах с автоматическим сцеплением и их замене.

    /


    Как долго прослужит автоматическое сцепление?

    Ваше автоматическое сцепление, вероятно, прослужит от 30 000 до 100 000+ миль, в зависимости от того, как вы ездите и насколько точно вы придерживаетесь рекомендуемых графиков обслуживания. Если вы позволите таким плохим привычкам вождения, как переключение между задним ходом и драйвом перед полной остановкой (если назвать хотя бы одно), стать обычным явлением, то вы, скорее всего, увеличите нагрузку и преждевременно повредите сцепление и трансмиссию.

    Другие шаги по техническому обслуживанию, которые нельзя пропустить, включают уход за трансмиссионной жидкостью и предотвращение перегрузки автомобиля или буксировки тяжелых грузов. Все это увеличивает нагрузку на трансмиссию, а большая нагрузка означает потенциально большее повреждение сцепления.

    /


    Какие признаки того, что вашему автоматическому сцеплению может потребоваться ремонт?


    1. Пробуксовка сцепления и шестерни

    Это, безусловно, самый распространенный признак проблем со сцеплением в автомобиле с автоматической коробкой передач. Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля издает много шума, как будто он ускоряется, но сам автомобиль на самом деле не движется вперед быстрее, то у вас проскальзывание сцепления. Происходит то, что диски сцепления в вашей трансмиссии не зацепляют шестерни трансмиссии должным образом, поэтому система остается в своего рода механическом подвешенном состоянии, где генерируются шумы, но не создается механическое или кинетическое движение.

    Если ваша автоматическая коробка передач выключается, это больше, чем просто неприятность. На самом деле это может привести к реальному повреждению трансмиссии, что в конечном итоге может привести к необходимости очень серьезного (и дорогостоящего) ремонта.


    2. Задержка передачи

    Когда вы стоите на светофоре, сталкивались ли вы с ситуацией, когда ваша очередь ехать, когда загорается зеленый свет, поэтому вы нажимаете на педаль газа, но сразу ничего не происходит. Хотя всегда есть некоторая степень задержки, работающая передача должна поддерживать эту задержку на незаметном и незначительном промежутке времени, чтобы он ощущался как мгновенный ответ. Однако, если ваше автоматическое сцепление испытывает проблемы, это время задержки будет увеличиваться.

    Если вы заметили, что нажимаете на педаль акселератора, и в течение нескольких секунд ничего не происходит, пока автомобиль включает передачу, а затем позволяет вам двигаться, у вас возникла проблема, известная как задержка передачи. Более того, это не обязательно должно происходить только на низших передачах. Вы можете заметить отставание, когда ваш автомобиль набирает скорость, и вы ждете, пока автомобиль переключится на более высокое передаточное число.


    3. Темная или сгоревшая трансмиссионная жидкость

    Если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, вы можете самостоятельно проверить текущее состояние трансмиссионной жидкости. Если вы заметили, что жидкость стала очень темной (в свежем виде она насыщенного красного или розового цвета) и, возможно, имеет запах гари, то это признак проблем со сцеплением. Кроме того, обратите внимание на наличие в жидкости темного, похожего на ил материала.

    Если у вас нет щупа, вам или механику придется снять поддон трансмиссионной жидкости, чтобы правильно оценить состояние трансмиссионной жидкости. Трансмиссионная жидкость со временем деградирует, темнеет и загрязняется, как часть ее нормальной работы, но если вы думаете, что это происходит преждевременно, то, скорее всего, здесь работает неисправное сцепление.

    /


    Как работает автоматическая замена сцепления?

    Очень часто замена автоматического сцепления включает в себя демонтаж всей или части самой коробки передач, чтобы правильно определить точную причину проблемы со сцеплением, что делает эту работу довольно сложной и трудоемкой даже для профессионалов. Наиболее часто требующей замены деталью является диск сцепления. Поверхности диска сцепления со временем изнашиваются. Еще одна распространенная проблемная зона — это система привода сцепления, которая более сложна и ее труднее проверить без разборки.

    Замена сцепления включает отделение коробки передач от двигателя, разборку узла сцепления, замену всех без исключения неисправных компонентов новыми или перепрофилированными деталями (последнее позволяет сэкономить на затратах, но не все это предлагают), а затем повторную сборку компонентов сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *