Как различить легковой и грузовой автомобили?
Транспорт в России делится на классы по категориям водительских удостоверений (A, B, C, D), а также по техническим категориям (М1, М2, М3, N1, N2, N3). В данных классах присутствуют свои группы ТС. Нам важно разобраться в наиболее популярной категории «В».
В нее входят 2 категории:
- М1 – легковые автомобили для перевозки людей.
- N1 – небольшие грузовые автомобили.
При этом ПДД для них немного отличаются. В данном обзоре выясним, как узнать и отличить, к какой категории относится автомобиль.
Зачем знать вид ТС
Владельцы авто пытаются выяснить тип транспортного средства по следующим причинам:
- Отличие ПДД для легковых и небольших грузовых автомобилей, относящихся к категории В.
- Налог на транспорт для данных видов ТС определяется по-разному, поэтому владельцы хотят знать правильность расчета.
- Стоимость паромных переправ, платных дорог может быть с большой разницей для небольших грузовиков и легковых машин.
Как практически отличить грузовой и легковой авто
Возьмем для примера типичную ситуацию. В наличии «легковушка» категории В. Нужно узнать, легковая она или грузовая. Иногда можно сразу выяснить этот вопрос, если в качестве автомобиля мы рассматриваем грузовую Газель, либо пикап, оснащенный грузовым отсеком. Тогда сразу понятно, что это грузовики, относящиеся к категории В.
Но в жизни можно увидеть автомобили, по которым сразу не поймешь, грузовик это или легковушка. Тогда приходится изучать свидетельство о регистрации. В данном документе есть раздел «Тип ТС», в котором точно все указано. По этим данным можно точно выяснить размер Транспортного налога, штрафа, либо цену на платные услуги.
Иногда в этом разделе указана непонятная запись: «специализированный», а также могут указать «прочее». Тогда лучше заменить такой документ.
Как узнать тип ТС юридически
Допустим, что вам необходимо выяснить тип ТС по следующим обстоятельствам:
- Ошибочная информация в регистрационных документах.
- Графа «тип ТС» содержит запись «прочее».
- Автомобиль куплен в другой стране и недавно привезен в Россию. Но владелец желает знать, к какой категории принадлежит ТС.
Если изучить Технический регламент «О безопасности ТС», а конкретно Приложение №1, то можно выяснить следующее. Автомобиль можно считать легковым пассажирским, если вес груза не больше пассажиров. А также, наоборот, ТС будет считаться грузовиком, если масса людей в машине меньше груза.
Если рассмотреть автомобиль Тойота LC200 в двух исполнениях – 5 и 7-местных, то окажется, что 7-местная машина будет считаться пассажирской, а 5-местная – грузовой.
Может ли легковой автомобиль иметь категорию С
Интересный вопрос задают автолюбители: может ли легковая машина относиться к категории С, если ее вес большой? Напомним, что отличия категорий В и С заключаются в том, что у них разная допустимая максимальная масса. Если авто имеет массу до 3500 кг, то он относится к категории В, если больше, то С.
В Техрегламенте пассажирским автомобилям присвоены категории М1, М2 и М3. Разница между первыми двумя категориями в том, что у них разное количество мест для пассажиров. Если в машине предусмотрено не более 8 мест, то она относится к М1, в других случаях – М2. Практически можно прийти к заключению, что может быть такой автомобиль, который имеет категорию С, но по сути он пассажирский.
Многие спрашивают, какое водительское удостоверение нужно иметь для управления легковой машиной категории С? Ведь это по сути грузовик. Нигде в законодательстве не применяется термин «грузовой» или «грузовик». Поэтому, если легковая машина имеет вес более 3500 кг, то она относится к категории С.
Автомобильные заводы стараются не производить легковые автомобили, которые бы относились к категории С. Ведь это уменьшает количество потенциальных покупателей, которые имеют водительские права категории В.
Но в жизни такие автомобили все-таки имеются. Например, если масса автомобиля немногим меньше 3500 кг, и на него установить тяжелую броню, то он сразу будет считаться категорией С. Но на самом деле такое встречается редко. Проверьте свой автомобиль и выясните, к какой категории он точно относится. Если в документах указано иначе, можете обратиться в Госавтоинспекцию для корректировок.
Как определить категорию автомобиля | Журнал АБ-Экспресс
Я ИП, имею в наличии автомобиль ГАЗ-2752 («Соболь», грузопассажирский). По регистрационному документу мой автомобиль (регистрация ГИБДД) считается легковым: в регистрационной карте стоит категория «В», грузоподъемность 1,5 тонны, но налоговая инспекция предъявила уведомление на уплату транспортного налога как с грузовика.
Разъясните, пожалуйста, почему?
————————————
На балансе предприятия стоят два автокрана на базе МАЗ. Для уплаты транспортного налога я классифицировал их как «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».
Налоговики требуют уплаты налога как с грузового автомобиля по ставкам, соответствующим мощности двигателя, что в несколько раз выше, мотивируя тем, что раз транспортное средство состоит на учете в ГАИ, значит это грузовик.
Кто из нас прав?
Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ», утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:
– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359;
– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII.
При этом Минфин РФ в письме от 16.06.2006 г. № 03-06-04-04/24 указал, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами.
Таким образом, в отношении автомобилей, аналогичных Вашим, для целей исчисления транспортного налога налоговики руководствуются не паспортом транспортного средства, а вышеуказанными документами.
Так, автомобили-фургоны Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 отнесены к категории грузовых автомобилей общего назначения (код 15 3410190).
В то же время по коду 15 3410165 ОКОФ классифицирует «автомобили легковые специальные фургоны».
Грузопассажирские автомобили-фургоны являются спорными транспортными средствами.
Налоговики в отношении указанных автомобилей, естественно, применяют ту ставку налога, которая выше.
По мнению Минфина РФ, изложенному в письме от 22 ноября 2005 г. № 03-06-04-02/15, предусмотренное главой 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г.
Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев – разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров, – позволяющих отнести конкретное транспортное средство к соответствующей категории.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией.
При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно данному Положению… в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в Приложении 3 к приказу).
Согласно Сравнительной таблице… к категории «В» по классификации Конвенции о дорожном движении относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
Автомобили этой категории сертифицируются по трем категориям, в частности, механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн.
В настоящее время судебная практика идет по пути определения категории транспортного средства (грузовая, легковая) у марок автомобилей, по которым трудно с точностью определить их тип, основываясь, помимо положений ОКОФ, на фактическом использовании конкретных транспортных средств.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа, рассматривая аналогичные дела, оценивает конкретные обстоятельства фактического использования автомобилей-фургонов (перевозка людей или перевозка грузов) в совокупности с типом данных автомобилей и принимает решения о принадлежности спорных автомобилей к категории грузовых или легковых исходя из их функционального предназначения (см. постановления ФАС Уральского округа от 01.06.2006 г. № Ф09-4634/06-С1, от 16.02.2006 г. № Ф09-604/06-С1, от 19.01.2006 г. № Ф09-6177/05-С1).
Чтобы подстраховаться, Вы можете издать приказ по предприятию, например, о том, что конкретный автомобиль используется исключительно для перевозки людей (или для перевозки грузов).
В соответствии с ОКОФ автокраны включены в подраздел 14 000000 «Машины и оборудование» как оборудование подъемно-транспортное подвижное (кроме автопогрузчиков), в том числе краны общего назначения на автомобильном ходу (код 14 2915242).
В то время как грузовые автомобили входят в подраздел 15 000000 «Средства транспортные».
То есть ОКОФ однозначно не относит автокраны к грузовым автомобилям.
Однако Минфин считает, что Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным главой 28 НК РФ «Транспортный налог». Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой НК РФ, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении (письмо от 22.11.2005 г. № 03-06-04-02/15).
Как всегда, одна чиновничья голова не знает, что делает другая, поскольку, напомним, налоговики в Методических рекомендациях по применению главы 28 НК РФ предписывают налогоплательщикам определять категорию транспортного средства именно по ОКОФ.
К счастью, ФАС Уральского округа занимает определенную позицию по данному вопросу.
Суд указывает, что налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси грузового автомобиля, могла бы быть неоспоримо отнесена к понятию «грузового автомобиля» применительно к главе 28 НК РФ.
Кроме того, согласно техническим паспортам типы спорных транспортных средств определены как «автокран», «кран автомобильный», эти транспортные средства имеют узко специальное назначение, используются для определенного вида работ, не связанных с перевозкой грузов, следовательно, не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и относятся к объекту налогообложения транспортным налогом «другие самоходные транспортные средства».
Следовательно, при исчислении транспортного налога по автокрану налогоплательщик правомерно может применять ставку транспортного налога, соответствующую самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам.
Указанные доводы изложены в постановлениях ФАС Уральского округа от 19.02.2007 г. № Ф09-667/07-С3, от 20.02.2007 г. № Ф09-675/07-С3, от 26.02.2007 г. № Ф09-869/07-С3.
Федеральное определение грузовых и коммерческих транспортных средств
Вы запросили информацию о том, существует ли какое-либо федеральное определение терминов «грузовой автомобиль» и «коммерческое транспортное средство» и как оно соотносится с законом Коннектикута о регистрации коммерческих транспортных средств и комбинированных транспортных средств. Центральным пунктом вашего запроса является то, создает ли федеральное определение различие, согласно которому любой грузовик, независимо от его размера, считается коммерческим, если он используется в служебных целях, а небольшой грузовик, используемый для отдыха или частных пассажиров, считается легковым автомобилем. .
РЕЗЮМЕ
Нам известны три места в федеральных транспортных правилах, где определяются такие термины, как легковой автомобиль, грузовик и грузовой автомобиль. Могут быть и другие. Упомянутое вами различие между легковыми автомобилями и грузовиками, по-видимому, больше всего напоминает определения, применяемые в соответствии с федеральным Законом об экономии затрат на информацию о транспортных средствах, но эти определения не совсем совпадают. Постановление, в котором определяется термин «коммерческое транспортное средство», также не делает различий на основе использования в «деловых» целях, равно как и в других федеральных определениях.
Федеральные определения по большей части не относятся к определениям Коннектикута, используемым для целей регистрации автотранспортных средств. Различные федеральные определения применяются в основном к вопросам, находящимся в федеральной юрисдикции, и штаты в основном могут определять свои собственные классификации регистрации транспортных средств. Закон Коннектикута определяет «коммерческое транспортное средство» отдельно от требования о том, что определенные транспортные средства должны иметь «коммерческую регистрацию», поскольку водители транспортных средств с коммерческой регистрацией, которые соответствуют определению коммерческого автомобиля, должны получить специальную лицензию.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Правила реализации федерального Закона об информации об автотранспортных средствах и экономии средств определяют термины «автомобиль», «легковой автомобиль» и «легкий грузовик». Основная цель этих определений — классификация транспортных средств в соответствии с национальными требованиями к экономии топлива, применимыми к производителям ( 49 CFR 523 ).
Термины «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль» и «многоцелевое пассажирское транспортное средство» определены в правилах, реализующих национальные стандарты безопасности транспортных средств, которые охватывают такие вещи, как защита пассажиров, тормозные системы, освещение, оконное остекление, шины и многие другие области. . Эти стандарты также применимы к производителям ( 49 CFR 571 ).
Третьей областью федеральных норм являются межгосударственные стандарты безопасности автотранспортных средств, в которых определены термины «коммерческий автомобиль» и «грузовик». Это оборудование и эксплуатационные стандарты, которые применяются к частным, контрактным и арендуемым автотранспортным средствам ( 49 CFR 390 ).
Определения в соответствии со стандартами экономии топлива
Эти правила определяют автомобиль как любое четырехколесное транспортное средство, работающее на топливе, изготовленное в основном для использования на дорогах общего пользования, и которое либо (1) имеет полную массу транспортного средства 6000 фунтов или менее или (2) рассчитан на более чем 6000, но менее 10 000 фунтов и определен как тип транспортного средства, для которого выполнимы средние стандарты экономии топлива и что приведет к значительному сбережению энергии, или который определен как тип транспортного средства, которое в значительной степени используется для тех же целей, что и транспортные средства весом 6000 фунтов или менее.
Под легковым автомобилем понимается любой автомобиль, за исключением автомобиля, предназначенного для движения по бездорожью, изготовленный в основном для перевозки до 10 человек.
Легким грузовиком считается автомобиль, кроме легкового автомобиля, который предназначен либо для движения по бездорожью, либо для выполнения хотя бы одной из следующих функций: (1) перевозка более 10 человек, (2) обеспечение временного проживания помещения, (3) перевозка имущества на открытой платформе, (4) обеспечение большей грузоподъемности, чем пассажировместимости, или (5) разрешение более широкого использования автомобиля для перевозки грузов или других целей, не связанных с перевозкой пассажиров, за счет удаления сиденья, предусмотренные для этой цели производителем, или с помощью простых инструментов, и тем самым создать ровную, ровную поверхность пола внутри транспортного средства.
Транспортное средство считается способным двигаться по бездорожью, если (1) оно имеет полный привод или его полная масса превышает 6000 фунтов, или (2) оно имеет по крайней мере четыре из следующих характеристик: (a) угол въезда не менее 28 градусов, (b) угол съезда не менее 20 градусов, (c) угол отрыва не менее 14 градусов, (d) дорожный просвет не менее 20 сантиметров или (e) передний и задний клиренс задней оси не менее 18 сантиметров. Углы въезда, съезда и отрыва — это технические термины, которые измеряют угол, образованный между землей, на которой стоит транспортное средство, и касательной, проходящей от точки контакта шины с землей к, соответственно, нижней части транспортного средства и от передней части переднего колеса, от нижней части автомобиля до задней части заднего колеса и до пересечения касательных линий, идущих от переднего и заднего колеса к точке на днище автомобиля между ними.
Правила, касающиеся стандарта экономии топлива для легких грузовиков, также различают легкие грузовики и «полноприводные автомобили общего назначения». Внедорожник — это полноприводный автомобиль общего назначения, способный передвигаться по бездорожью, с колесной базой не более 280 сантиметров (около 110 дюймов) и формой кузова, аналогичной Jeep CJ-5 или CJ 1977 года выпуска. -7 или Toyota Land Cruiser 1977 года выпуска ( 49 CFR 533) .
Определения в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств
Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств являются основными требованиями, которым должны следовать производители при производстве автотранспортных средств. Существует более 50 отдельных стандартов, охватывающих все, от тормозных систем и освещения до подголовников и систем омывания ветрового стекла. Легковые автомобили, мотоциклы, школьные автобусы, грузовики и многоцелевые пассажирские транспортные средства охватываются одним или несколькими стандартами.
В соответствии с правилами под легковым автомобилем понимается автотранспортное средство, кроме мотоцикла, многоцелевого пассажирского транспортного средства или прицепа, предназначенное для перевозки до 10 человек. Многоцелевой пассажирский автомобиль рассчитан на перевозку до 10 человек, но строится на шасси грузового автомобиля или имеет специальные приспособления для периодической эксплуатации в условиях бездорожья. Грузовой автомобиль – это автотранспортное средство, предназначенное в основном для перевозки имущества или оборудования специального назначения.
Определения Федерального закона о безопасности автомобильных перевозчиков Правила
Это правила, устанавливающие оборудование и правила эксплуатации автомобилей, которые используются для перевозки товаров или людей между штатами. Правила определяют «коммерческий автомобиль» как любое самоходное или буксируемое транспортное средство, используемое на дорогах общего пользования в торговле между штатами для перевозки пассажиров или имущества, когда транспортное средство: (1) имеет полную массу транспортного средства 10 001 фунт или более; (2) рассчитан на перевозку более 15 пассажиров, включая водителя; или (3) используется для перевозки опасных материалов в количестве, требующем наличия табличек в соответствии с федеральными нормами по опасным материалам ( 49 CFR 390.5 ).
В отдельном наборе федеральных требований, регулирующих единые стандарты лицензирования для водителей коммерческого транспорта, используется слегка измененная версия этого определения. Разница в определении заключается в ограничениях веса брутто. Стандарты лицензирования применяются к операторам транспортных средств с полной массой 26 001 фунта или более, а не 10 001 фунта или более ( 49 CFR 383.5 ).
ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНА СОЕДИНЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Закон Коннектикута о регистрации транспортных средств служит иной цели, чем эти федеральные требования. Как это обычно бывает во всех штатах, регистрационные классификации создаются для административных целей каждого штата и не обязательно должны быть согласованы между штатами. Различные государства обычно договариваются о взаимном признании транспортных средств друг друга, имеющих законную регистрацию.
Коннектикут уже давно проводит различие между транспортными средствами, используемыми исключительно для частных пассажиров, и транспортными средствами, используемыми исключительно в коммерческих целях. Но он также признал, что определенные типы транспортных средств, например пикапы, используемые торговцами, часто используются как в бизнесе владельца, так и в качестве его личного средства передвижения. Это привело к созданию так называемой «комбинированной» классификации, которая присваивается автомобилям, используемым как для частных пассажиров, так и для коммерческих целей, если полная масса транспортного средства не превышает 10 000 фунтов. (СГС 14-1(9))) Плата за регистрацию комбинации зависит от того, является ли это легковым транспортным средством, используемым частично в коммерческих целях, или моторным транспортным средством, «используемым частично в коммерческих целях и в качестве легкового автомобиля» (CGS 14-49(e) ) .
Фактически, платит ли владелец транспортного средства в комбинированной классификации сбор за легковой автомобиль или сбор за коммерческий автомобиль, зависит от того, соответствует ли транспортное средство установленному законом определению легкового автомобиля (т. е. его тип кузова). «Легковое автотранспортное средство» определяется как автотранспортное средство, используемое для частной перевозки людей и их личных вещей, предназначенное для комфортной и безопасной перевозки пассажиров, не менее 50% общей площади которого ограничено крайними контурными линиями кузова. (исключая подкапотное пространство), используемое для предусмотренных сидячих мест и необходимого пространства для ног, и грузоподъемностью не более 10 пассажиров, включая водителя ( СГС 14-1(59 )).
В соответствии с этим определением не менее половины закрытого пространства транспортного средства за пределами моторного отсека должно быть предназначено для перевозки пассажиров. Если транспортное средство соответствует этому требованию, оно имеет право на регистрацию пассажира. Если он соответствует этому определению, но владелец указывает в заявлении на регистрацию, что он также используется в коммерческих целях, он получает комбинированную регистрацию, и владелец уплачивает сбор на основе ставки легкового автомобиля. Если он не соответствует определению и владелец указывает, что он также будет использоваться для частного транспорта, он регистрируется как комбинированный, но владелец должен заплатить сбор, основанный на ставке коммерческого автомобиля (т. е. переменный сбор, основанный на полной массе). ).
Закон требует, чтобы транспортное средство имело «коммерческую регистрацию», если оно предназначено или используется для перевозки товаров, грузов или людей в связи с каким-либо коммерческим предприятием ( CGS 14-1(12) ). Но некоторые транспортные средства, для которых требуется коммерческая регистрация, не обязательно подпадают под техническое определение «коммерческого автомобиля», как оно используется в соответствии с законодательством Коннектикута. Это связано с тем, что определение коммерческого автомобиля предназначено для применения к федеральной программе выдачи коммерческих водительских прав (CDL), и не все люди, которые могут управлять транспортными средствами, требующими коммерческой регистрации, подпадают под требования CDL. Кто-то управляет коммерческим транспортным средством и, следовательно, должен иметь CDL, если транспортное средство: (1) имеет полную массу 26 001 фунт или более, (2) предназначено для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, или более 10 пассажиров, если это студенты, идущие в школу или из школы; или (3) перевозит опасные материалы, требующие маркировки в соответствии с федеральным законом. Транспортные средства, используемые в сельскохозяйственных целях, пожарная техника, разрешенные автомобили скорой помощи и транспортные средства для отдыха, не подпадают под определение. Это определение было намеренно установлено, чтобы отразить федеральные требования CDL, и, следовательно, точно следует федеральному определению, с некоторыми очевидными отличиями, чтобы соответствовать требованиям Коннектикута.
Важное различие между федеральными определениями коммерческого транспортного средства и определениями штата заключается в том, что, за исключением федерального определения, которое служит основой для выполнения штатами федеральных требований CDL, ни одно из федеральных определений не предназначено для применения. к государственным программам. По большей части штаты не обременены федеральными требованиями при принятии решения о том, как они намерены классифицировать транспортные средства для целей регистрации.
JJF:tjo
Коверхаунд® | Центр обучения страхованию
Водители могут быть удивлены, обнаружив, что им требуется коммерческое автострахование в ряде распространенных ситуаций. Может быть, у вас есть работа по выходным, доставляющая пиццу, или вы постоянно ездите в офисы клиентов в течение рабочего дня. Возможно, вы работаете в отрасли, связанной с использованием тяжелых грузовиков или грузовых фургонов. Если вы попали в аварию при выполнении рабочих задач, ваша личная автостраховка, скорее всего, не покроет иск.
Какой бы ни была модель автомобиля, если вы используете его в служебных целях, он считается коммерческим транспортным средством. Это означает, что он нуждается в специальном покрытии. Заблаговременное сравнение котировок коммерческого автострахования может избавить вас от головной боли (и крупных расходов) в будущем. Узнайте больше о том, что представляет собой коммерческий автомобиль здесь.
Классификация коммерческих автомобилей Учитывая все вышесказанное, некоторые автомобили разрабатываются и производятся специально для коммерческого использования. Обычно они принадлежат компании или корпорации. Они также могут принадлежать или арендоваться физическими лицами с конкретным намерением использовать их для бизнеса. Если автомобиль рассчитан на перевозку 15 и более человек, он автоматически считается коммерческим транспортным средством. Точно так же в эту категорию попадают модели, превышающие определенные весовые категории, а также модели, используемые для перевозки опасных материалов.
Грузовики ранжируются в соответствии с их полной массой транспортного средства (GVWR). Это комбинация общего веса транспортного средства во влажном состоянии (с жидкостями и топливом) и его общей грузоподъемности. Система классификации состоит из следующих восьми классов:
- Класс 1: от 0 до 6000 фунтов
- Класс 2: от 6001 до 10000 фунтов
- Класс 3: от 10001 до 14000 фунтов
- 4 Класс0121
- Класс 5: 16,001 до 19 500 фунтов
- Класс 6: 19,501 до 26 000 фунтов
- Класс 7: 26,001 до 33 000 фунтов
- Класс 8: 33 000 фунтов+
Помимо своего веса, коммерческие грузовики бывают самых разных конфигураций.
Опять же, имейте в виду, что хотя существуют определенные категории грузовых автомобилей, подпадающих под классификацию автоматических коммерческих транспортных средств, на самом деле имеет значение любой автомобиль, который вы используете для доставки товаров и/или услуг покупателю или на рынок, будь то тяжелый тягач/прицеп или Smart Fortwo.
Другими словами, если вы используете транспортное средство для ведения бизнеса, вам необходимо запросить котировки коммерческого автострахования, чтобы быть уверенным, что вы застрахованы в случае несчастного случая во время работы.