ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА \ КонсультантПлюс
Приложение N 9
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии
от 11.07.2016 N 56, от 16.02.2018 N 29)
Изменения в конструкции транспортного средства | Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга. | 1. 1.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 1.3. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы. 1.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48. |
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) | |
2. | 2.1. Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства. |
3. Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства | 3.1. В тип транспортного средства должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства применяются указанные устройства. 3.2. Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам транспортного средства. 3.3. Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону. 3.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака транспортного средства должны соответствовать Правилам ООН N 48. 3.5. На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа. |
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) | |
4. Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства | 4. 4.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями. 4.5. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (применяются требования Правил ООН N 61). 4.6. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом. 4.7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48. |
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) | |
5. Установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства | 5.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 5.2. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 5.3. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями. 5.4. Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать Правилам ООН N 21). 5.5. В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно. 5.6. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать Правилам ООН N 48. |
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) | |
6. Установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников | 6.1. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м. 6.2. Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями. |
7. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства, для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей) | 7. 7.2. Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова автомобиля, но не более 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м). Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. 7.3. Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова того же автомобиля, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы. 7.4. Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля. 7.5. При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля и загнут по направлению «к двери»; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм. 7.6. Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм. 7.7. Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. 7.8. Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида. |
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) | |
8. Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ) и демонтаж такого оборудования | 8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ООН N 115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства. 8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ООН N N 36, 52, 66 и 115. 8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий M2 и M3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства. 8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: — заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: — на отдельные элементы оборудования — по Правилам ООН N N 67 или 110; — на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств — по Правилам ООН N 115; — декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения N 8 к настоящему техническому регламенту. |
Примечание: В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ООН N 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ООН N 115, включая дополнения 1 — 4. | |
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) | |
9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах | 9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН. 9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света. В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями. 9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар. 9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН N N 48, 53, 74, пункта 1 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту. |
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) | |
10. Переоборудование транспортных средств для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями | 10.1. Выполняются требования подпунктов 15.2 — 15.7 пункта 15 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту. Допускается переоборудование находящихся в эксплуатации транспортных средств, не оснащенных антиблокировочной тормозной системой. |
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 11. (см. текст в предыдущей редакции) | |
11. Переоборудование транспортного средства под автомобиль скорой медицинской помощи | 11.1. Выполняются требования пункта 1.6 приложения N 6 к настоящему техническому регламенту. |
(п. 11 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) |
Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации
Многие официальные дилеры торгующие новыми автомобилями столкнулись с проблемой продажи автомобилей в конструкцию которых были внесены изменения после выпуска в обращение, но до начала эксплуатации, т.е. до регистрации такого транспортного средства в ГИБДД.
Проблема заключается в следующем:
Покупатель выбирает у дилера новый автомобиль, далее на этот автомобиль этим же дилером устанавливается различное дополнительное оборудование (начиная от декоративных молдингов, порогов и заканчивая усиленными бамперами, лебедками и прочим дополнительным оборудованием). Новоиспеченный собственник едет в регистрационное подразделение ГИБДД для получения номеров, а там получает отказ в регистрации по причине не соответствия конструкции ТС данным приведенным в ОТТС. Отказ ГИБДД в регистрации — законный!
Пути решения возникшей проблемы три:
1. Дилеру вступить в переговоры с владельцем одобрения типа транспортного средства (ОТТС) и внести предполагаемое к установке дополнительное оборудование в ОТТС.
2. Устанавливать дополнительное оборудование после регистрации ТС в ГИБДД. Возможно брать на себя часть задач по оформлению всех необходимых документов для регистрации в ГИБДД.
3. Получать свидетельство БКТС на переоборудованное до выпуска в эксплуатацию ТС — единичное транспортное средство, этому предшествует получение нового VIN-кода.
Основным критерием определения факта внесения изменений в конструкцию является ОТТС на транспортное средство, номер этого документа указан в ПТС (правда не во всех случаях*) При сравнении фактического состояния ТС с данными ОТТС не должно быть расхождений. При наличии несоответствий это трактуется как внесение изменений в конструкцию ТС.
* До вступления в силу первого Российского регламента «О БКТС», а именно до 30 сентября 2010 года Таможня на ввозимые из за рубежа ТС выдавая ПТС не вносила в раздел «Особые отметки» сведения о дополнительном оборудовании установленном на ТС в момент его ввоза. Также начиная с 30 сентября 2010 года не всегда в ПТС были указаны сведения о документе (СБКТС) на основании, которого был выдан паспорт транспортного средства.
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:
для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства;
для шасси – одобрение типа шасси;
для единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента, в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Таможенного союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.
———————————————————————————————————————————————————————————————-
Определения из ТР ТС 018/2011:
— «базовое транспортное средство» – выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом, или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
— «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
— «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;
— «единичное транспортное средство» — транспортное средство:
— изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
— «эксплуатация» — стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации;
Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси) (пункт 7 раздела III «Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию» ТР ТС 018/2011).
основы проектирования автомобилей – мысли об автомобильном дизайне
На этой странице делается попытка объяснить несколько основных «правил» проектирования автомобилей. Вы можете подумать, что правил нет, ведь каждый дизайнер может делать все, что ему заблагорассудится? Что ж, очевидно, это правда, но автомобили должны соответствовать законам и правилам одобрения типа, что накладывает определенные ограничения. Это все еще оставляет место для большого количества художественного выражения. Я говорю здесь, в основном, об общих эстетических практиках и традициях, которые сложны (достаточно, чтобы, возможно, пересматривать их здесь много раз). Эти эстетические вкусы различаются в зависимости от национальной культуры, но поскольку автомобили продаются по всему миру (или, точнее, бренды) и, безусловно, разрабатываются людьми, находящимися под глобальным влиянием, эти культурные вкусы часто намеренно отбрасываются в процессе проектирования. Существуют также ограничения, налагаемые экономикой и производственными процессами. Все они меняются с течением времени, а иногда и более радикально, но культурный эстетический вкус, безусловно, развивается медленнее всего и, следовательно, более вневременной и последовательный. Как вы, возможно, заметили, благодаря этим принципам большинство автомобилей, даже разных эпох, очень похожи друг на друга.
начнем…
Ограничения трехмерной формы могут быть применены из-за того, что большинство автомобилей изготавливаются из одного и того же материала, используя одну и ту же силовую установку. 99% серийных автомобилей изготавливаются из стали (или, по крайней мере, из металла!), с пластиковыми аксессуарами и стеклянными окнами, и приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания, работающими на нефтяном топливе. Листовой стали нелегко придать форму. Панели автомобилей штампуются огромными прессами из очень тонкого (около 1 мм!), гибкого листового металла, а жесткость любой формы обеспечивается кривизной (независимо от материала). В результате вы никогда не найдете абсолютно ровную поверхность ни на одном автомобиле! Почти все эти металлические автомобили сварены из этих секций или панелей стали, создавая соединения, которые мы называем зазорами между панелями.
Первый принцип, которому нужно следовать, это кривизна. Независимо от того, насколько тонкая кривая, каждая поверхность любого автомобиля изогнута. Чтобы упростить дизайн и производство, автомобили имеют тенденцию концентрировать кривизну в одном направлении. Большая часть формы расположена горизонтально по отношению к земле. Однако дизайн автомобилей 21-го века, безусловно, меняет эту простоту, поскольку многие новые автомобили, такие как новаторские конструкции BMW, демонстрируют сложные взаимодействия различной кривизны.
плечо
плечо
На этом простом примере мы можем увидеть то, что называется плечом автомобиля, или иначе известным как подиум . Все автомобили имеют эту форму, от едва заметной до доминирующей черты автомобиля (Audi TT). Плечо может подниматься или опускаться (BMW Z4), но обычно почти идеально горизонтально по всей длине автомобиля. Лучший вид спереди. Это прямое горизонтальное плечо присутствует вдоль дверей почти всех автомобилей.
Желтая линия — это основной контур, который можно применить ко всем автомобилям. Ширина обочины будет разной, но принцип, что самая широкая часть автомобиля находится по центру, между колесами, меняется редко. Изгиб обочины определяет, где свет и тень разделяются вдоль автомобиля. Иногда этот момент может быть преувеличен острым краем или даже складкой, как на BMW 3 серии. Верхняя половина спереди также очень похожа на каждый автомобиль. Угол боковых окон известен как tumblehome и всегда наклонен от вертикали, за очень редкими исключениями (например, Fiat Multipla). Боковое стекло не изогнуто, если смотреть спереди. Крыша также следует принципу никогда не быть плоской и обычно изогнута в обоих направлениях для максимальной прочности.
форма в плане
форма в плане
Почти все автомобили будут иметь кривизну на виде сверху. Основной причиной этого являются аэродинамика, а также проблемы со стилем, связанные с сокрытием переднего или заднего свеса. Основная область кривизны на виде сверху — это теплица, верхняя половина формы транспортного средства, где находятся окна. Стекло на автомобилях бывает только одинарной кривизны. Это связано с эффектом линзы стекла двойной кривизны! Желтые линии показывают обычную форму теплицы, сужающуюся к задней части.
Существуют также некоторые правила, регулирующие угол наклона ветрового стекла, который не должен быть меньше 30 градусов от горизонтали. Кривизна вида сверху может сильно различаться в зависимости от кузова автомобиля, причем более крупные автомобили часто демонстрируют гораздо большую форму, чем меньшие. Большие передний и задний свесы ( свес буквально означает, насколько кузов нависает над линией передней или задней оси) скрыты за счет скругления углов автомобиля на виде сверху.
клин
клин
Вид сбоку показывает, что экран не имеет кривизны сверху вниз. Также видно, что основная плечевая линия автомобиля горизонтальна, с небольшим наклоном к верхней части кузова. Этот небольшой угол известен как клин и также является вопросом аэродинамики.
Также обратите внимание на небольшую кромку колесной арки. Это почти всегда присутствует, чтобы аккуратно обработать край металлической панели. Некоторые автомобили имеют большие формы колесных арок. Традиционно они плавно сливаются с кузовом, но более современная тенденция — подчеркивать стык (Opel Astra, Ford Focus).
упаковка
Вероятно, один из наиболее ограничивающих аспектов конструкции автомобиля известен как упаковка . Это просто способ, которым дизайнер должен подогнать все компоненты, из которых состоит автомобиль, в заданные размеры. Самыми большими и важными объектами, которые необходимо упаковать, являются пассажиры и двигатель. Эти две составляющие полностью определяют габаритные размеры и пропорции каждого автомобиля. Транспортные средства связаны с некоторыми из самых сложных проблем упаковки любого продукта, поскольку существует так много компонентов и бесконечные соображения безопасности, которые необходимо интегрировать. Современные технологии означают, что двигатели и другие компоненты становятся меньше, создавая больше места для пассажиров благодаря инновационным решениям (Mercedes A-Class), но традиционно существует только четыре основных способа упаковки автомобиля. На диаграмме показаны эти решения с использованием основных компонентов двигателя, трансмиссии, радиатора охлаждения (серый) и привода (красный). Должно быть понятно, как эти компоненты влияют на общий силуэт автомобиля. Положение водителя и теплицы также определяет положение дверей, которые не показаны. Все автомобили имеют передние радиаторы, которым требуется отверстие для подачи воздуха, но обычно требуется дополнительная вентиляция вокруг двигателя.
Это приводит к тому, что отверстия находятся в разных положениях, поэтому важно всегда учитывать внутреннюю архитектуру автомобиля.
распространенные компоновки транспортных средств
Большинство из этих примеров — двухместные автомобили, но должно быть ясно, что количество мест в транспортном средстве будет иметь большое влияние на размер и форму. Например, схема переднеприводного автомобиля могла бы представить другой силуэт, если бы рассматривались только 2 сиденья. Также у автомобиля со средним расположением двигателя иногда может быть радиатор, установленный рядом с двигателем. Это устранит необходимость в проеме спереди для радиатора и увеличит размер проемов по бокам автомобиля (Lamborghini Diablo).
Еще одним аспектом упаковки является топливный бак. Это регулируется правилами и должно находиться в пределах колесной базы. Обычно он находится позади водителя, даже при средней конструкции двигателя. Место будет определять размещение заливной горловины. Заднеприводная конструкция является единственным исключением, когда заливной патрубок иногда располагается в переднем крыле автомобиля (Porsche 911)
колеса
вверх и вниз, передние колеса также должны вращаться. Все колеса автомобиля имеют примерно одинаковый общий диаметр не более 600 мм или радиус 300 мм. Пропорция колеса к шине — это та часть, которая будет меняться вместе с шириной. Гоночные автомобили иногда имеют колеса большего диаметра, но только сзади. Ключевое различие между дорожными и гоночными автомобилями заключается в количестве колесных гаек. 4 или 5 для дорожных автомобилей, но обычно только один для гоночных автомобилей.
правила и положения
Существует почти неограниченное количество правил и положений, связанных с проектированием транспортных средств. На каждом рынке есть правила одобрения типа, которым должны соответствовать все автомобили. Правила охватывают все аспекты, от веса, безопасности, необходимого стандартного оборудования (фонари, звуковой сигнал и т. д.) до детального дизайна, такого как дверные ручки и внутренняя отделка. Вот пример выступов из кузова автомобиля:
18 Внешние выступы 1. Транспортное средство не может быть оборудовано каким-либо талисманом, эмблемой или другим декоративным предметом, если оно не соответствует требованиям правила 62 Правил строительства и эксплуатации.
2. Радиус кривизны всех твердых частей на внешней поверхности транспортного средства или выступающих за нее, с которыми может соприкасаться шар диаметром 100 мм, должен быть не менее 2,5 мм.
3. Козырьки и ободки фар не должны выступать более чем на 30 мм за поверхность рассеивателя.
4. Концы бамперов должны быть загнуты внутрь, утоплены или встроены в кузов.
5. Ручки, петли, кнопки и крышки топливных баков не должны выступать более чем на 40 мм от внешней поверхности, за исключением случаев, когда они ни при каких обстоятельствах не могут выступать за крайний внешний край транспортного средства, и в этом случае они могут выступать до 50 мм от внешней поверхности. Все ручки должны быть заключены в защитную оболочку или утоплены, за исключением случаев, когда они ни при каких обстоятельствах не могут выступать за крайний внешний край транспортного средства.
Результатом всего этого является то, что расположение основных элементов, таких как фары, становится очень одинаковым во всех конструкциях автомобилей. Хорошим примером являются передние и задние фары, так как они должны быть на расстоянии не менее 400 мм от центральной линии автомобиля с обеих сторон. Это означает, что обычно их 2, и они обычно находятся на одинаковом расстоянии друг от друга!
Сделайте разовое пожертвование
Сделайте ежемесячное пожертвование
Сделайте ежегодное пожертвование
Выберите сумму
5,00 €
€ 15,00
€ 50,00
€ 1,00
€ 5,00
€ 10,00
€ 10,00
€ 50,00
€ 100,00
или введите пользовательский сумма
€ 100,00
или введите пользовательский сумма
€ 100,00
или введите пользовательский сумма
€ 100,00
или. С нашей точкой com есть плата за хостинг, и если вы хотите помочь с этим, мы были бы очень признательны, спасибо.
Этот блог является хобби-проектом. С нашей точкой com есть плата за хостинг, и если вы хотите помочь с этим, мы были бы очень признательны, спасибо.
Этот блог является хобби-проектом. С нашей точкой com есть плата за хостинг, и если вы хотите помочь с этим, мы были бы очень признательны, спасибо.
ПожертвоватьПожертвовать ежемесячноПожертвовать ежегодно
Нравится:
Нравится Загрузка…
Будущее салонов автомобилей в автомобилестроении
Полный отчет (PDF-5MB)
Представьте себе мир , в котором салон автомобиля и сопутствующие ощущения в салоне являются двумя наиболее важными отличительными чертами автомобиля. В этом мире аффилированные лица автомобильной марки ждут не очередного запуска производства автомобиля, а очередного обновления операционной системы; Руководители OEM-производителей представляют новые системы человеко-машинного интерфейса (HMI) как автономные продукты, вызывая такое же ожидание и фанфары, как и новые модели; а в автомобильных журналах обсуждаются уровни комфорта, а не ускорение и мощность. Этот мир сейчас зарождается в автомобильной промышленности, и он изменит то, как OEM-производители производят и продают автомобили.
Ожидается, что очень скоро впечатления от салона отвлекут внимание от автомобильных элементов, которые традиционно доминировали в заголовках, включая характеристики двигателя, внешний дизайн и силовые агрегаты. Быстро развивающиеся мегатенденции ACES — автоматизация, подключение к сети, электрификация и общие услуги — изменят конфигурацию автомобилей и позволят пассажирам получать новые впечатления во время поездок.
Чтобы оценить растущее значение интерьеров автомобилей, мы рассмотрели информацию из восьми источников. Они включали анализ интерьеров более 50 текущих и концептуальных автомобилей; круглые столы и подробные экспертные интервью с более чем 60 лицами, принимающими решения, из 25 ведущих игроков; различные опросы потребителей; и панельные дискуссии с автомобильными экспертами. Мы также проанализировали модели мобильности по сегментам клиентов и опирались на результаты нашей работы с автомобильными компаниями в области салонов автомобилей, средств связи, человеко-машинного интерфейса и качества обслуживания клиентов.
Наше исследование ясно показало растущую значимость салонов автомобилей и впечатления от них. Например, опрос показал, что 71 % руководителей автомобильных компаний ожидают, что салоны автомобилей станут более важными, и только 38 % придерживаются таких же взглядов на внешний вид автомобилей. 1 1. Обзор McKinsey Future of Automotive Executive Survey.
Тенденции, преображающие салон автомобиля
- Что такое генеративный ИИ?
- Генеративный ИИ уже здесь: как такие инструменты, как ChatGPT, могут изменить ваш бизнес
- Эффективность через людей: преобразование человеческого капитала в конкурентное преимущество
- Сила прощания: как исключения могут раскрыть ценность
В нашей статье «Будущее интерьера в автомобилестроении» мы рассматриваем значение этого исследования, сосредоточив внимание на двух областях. Во-первых, мы рассматриваем эволюцию салонов автомобилей в ответ на действие пяти сил (пример). Один из основных сдвигов связан с появлением новых типов транспортных средств, в том числе электромобилей, которые окажут огромное влияние на внутреннюю планировку и могут обеспечить функции, которые ранее были невообразимы, такие как поворотные сиденья. Точно так же инновации в области подключения и человеко-машинного интерфейса могут изменить впечатления от салона. Например, автоматизированные помощники могут иметь улучшенную способность реагировать на голоса всех пассажиров. Сама кабина станет более комфортной, а OEM-производители предоставят более «домашнюю» отделку, например, сиденья, которые напоминают сиденья в гостиной, или другие функции, улучшающие впечатления от вождения, такие как автоматические системы климат-контроля. Поскольку OEM-производители экспериментируют с новыми интерьерами, они должны помнить об экологических проблемах, поскольку клиенты все больше беспокоятся об обезуглероживании.
Контроль затрат также будет иметь решающее значение, особенно для функций, которые не видны сразу или не добавляют ценности.
Экспонат
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility@mckinsey.com
Хотите узнать больше о McKinsey Center for Future Mobility?
После обсуждения инноваций в салонах автомобилей наша статья описывает пять стратегических императивов для OEM-производителей и поставщиков, которые возникнут в ответ на эти тенденции, в том числе:
- получение более глубоких знаний о технологии человеко-машинного интерфейса, беспроводных возможностях (OTA) и будущих материалах
- переосмысление и ускорение перехода от концепта к салону
- снижение сложности для оптимизации расходов и повышения удобства для клиентов
- повышение качества обслуживания клиентов во всей организации
- создание новых форм партнерства и сотрудничества для подключения необходимых возможностей во все более сложной кабине
Следующие шаги для участников отрасли
По мере развития интерьеров автомобилей OEM-производителям и поставщикам следует подумать о том, как позиционировать себя для будущего успеха. Поскольку новые игроки догоняют или даже лидируют по связям и внутреннему опыту, опытные игроки не могут полагаться на свою прошлую репутацию и вместо этого должны сформулировать свое видение будущего. Ключевыми стратегическими вопросами для участников цепочки создания стоимости будут следующие:
- Для поставщиков: Как мы можем поддержать OEM с помощью инноваций? Являемся ли мы компонентом, системой или поставщиком решений? Каково наше наиболее перспективное положение в меняющейся цепочке создания стоимости?
- Для OEM-производителей: Как нам лучше всего понять потребности наших пользователей и поставить их в центр экосистемы, которую мы можем формировать лишь частично? Как мы можем лучше всего работать вместе с поставщиками управляемых услуг, которые проектируют автомобили, или с поставщиками услуг мобильности, которые потребуют специально разработанных интерьеров, одновременно разрабатывая собственный автомобиль?
- Для поставщиков контента: Как можно оптимизировать видео для различных дисплеев? Как можно увеличить воздействие рекламы/рекламных акций в автомобиле следующего поколения, не отвлекая водителя?
Почему автомобильное будущее за электричеством
Конкретный подход, который примет OEM или поставщик, в значительной степени зависит от текущих возможностей и конкурентной позиции компании, а также от ее устремлений на будущее.