Что содержится в катализаторе автомобиля: Сколько драгметаллов в одном автомобильном катализаторе?

Содержание

Что находится в катализаторах автомобилей, и почему их покупают

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?

  • Что находится в автомобильном катализаторе
  • Наиболее ценная часть катализатора
  • Какие есть драгоценные металлы в катализаторе
  • Сколько в катализаторах ценных металлов по весу
  • Почему компании скупают б/у катализаторы
  • Что делают с катализаторами от автомобилей

Что находится в автомобильном катализаторе

Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.

Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:

  • каталитически активный ячеистый блок — главная рабочая часть;
  • датчик фиксации уровня загрязненности выхлопа, достигнутого после прохождения центрального рабочего блока;
  • защитный кожух — термостойкая прокладка, которая теплоизолирует и защищает содержимое ката от встряски, трения и ударов.

Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.


Наиболее ценная часть автоката — носитель

То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторе

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

  • Родий и палладий преобладают в напылении катов, снятых с авто с бензиновым типом двигателя.
  • Платины обычно больше в автокатализаторах, снимаемых с мощных дизельных двигателей иномарок.

Текущая цена палладия за грамм — $62.75, платины — $30.14, родия — $369.73. И хотя курсы валют и биржевые котировки на LBMA (Лондонский рынок драгоценных металлов), являющемся главным ориентиром расценок, постоянно меняются, все равно стоимость перечисленных драгметаллов в совокупности в десятки раз превышает стоимость золота.

Сколько в катах

ценных металлов по весу

Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

  • платины — 1,5 г;
  • родия — 0,15 г;
  • палладия — 1,3-1,4 г.

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта.

К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Почему компании скупают б/у катализаторы

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей

Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации. В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.

продать катализаторПосмотреть контакты

Драгоценные металлы в составе катализатора автомобиля

Каталитический нейтрализатор (КН) — устройство, посредством которого возможно позаботиться об окружающей среде, которую ежедневно загрязняют автомобильные выхлопы. Располагается КН на транспортных средствах, выпущенных до 2000-х годов под днищем машины, в районе первого ряда сидений. Именно такое расположение связано с тем, что автолюбители были вынуждены дополнительно устанавливать устройство в уже созданную систему, после принятия соответствующих экологических норм. Проще всего оснастить авто данным изделием было на самом ровном участке трубы, который и находился под ТС.

Особенности строения и работы КН

Максимально эффективно катализатор показывает свою работу при достаточно высоких температурах, в связи с чем для его запуска машину необходимо хорошенько прогреть. На современных транспортных средствах катализатор производители стали устанавливать непосредственно в процессе его создания, на конвейерной сборке на заводе. Данная система размещалась как можно ближе к двигателю, сразу в выпускном коллекторе. На практике, чаще всего, катализатор и коллектор представляют собой единую деталь.

Уникальной особенностью строения каталитического катализатора является наличие в конструкции благородных металлов. Именно драгметаллы в катализаторе автомобиля обуславливают его высокую стоимость и являются гарантией выполнения всех возложенных на систему функций.

Платина в катализаторе, как палладий и родий, необходима для осуществления химической реакции по очистке автомобильных выхлопов от опасных элементов. Соотношение данных элементов непосредственно зависит от типа установленного двигателя на ТС:

  • платины больше в дизельных моторах;
  • родия и палладия в бензиновых силовых установках.

Самым ценным элементом в нейтрализаторе является платина. Некоторое время назад её стоимость была в 5 раз выше палладия, но после значительного уменьшения количества производства дизельных авто, стоимость с 2200 за унцию снизилась до 600-800 долларов. В свою очередь, те благородные металлы, которые используются в КН, предназначенных для бензиновых двигателей, значительно подорожали (стоимость унции родия с 1500 долларов выросла до 12000).

Стоимость и возможные модификации катализаторов

Срок службы катализатора непосредственно зависит от его качества, на которое влияет имеющееся в устройстве количество цилиндров. Двигатели 4-х цилиндровые оснащаются 1-м или 2-я катализаторами. Новые модели транспортных средств имеют одно устройство, которое устанавливается после коллектора или совмещённо с ним.

В ситуациях, когда есть необходимость установить второй катализатор для дожигания смеси до общепринятых норм, место КН внизу под днищем, так как в моторном отсеке места нет. Такие два катализатора располагаются друг за другом. Модификаций для самых различных транспортных средств может быть достаточно много.

Кроме установки одного катализатора на автомобиль, двух, расположенных один за другим, также имеет место быть на 4-х цилиндровом двигателе система, состоящая из двух параллельно расположенных катализаторов. Существуют варианты для шести и восьми цилиндровых двигателей с 3-я и даже 4-я катализаторами.

Учитывая вышесказанное, продать бу катализатор — весьма выгодное мероприятие, учитывая то, что внутренняя структура КН содержит ряд благородных металлов. Какое количество благородных металлов может содержаться в вышедшем из строя катализаторе на самом деле? Всё зависит от модели машины, установленного на неё типа двигателя, а также от ситуации на рынке сбыта.

В среднем, данные показатели таковы:

  • платины 1,5 грамма на 1 кг;
  • палладия 1,3-1,4 грамма на 1 кг;
  • родия 0,15 грамм на 1 кг.

Масса выбитого катализатора составляет примерно 1,2 килограмма. Добросовестные компании, которые принимают вышедшие из строя КН, выплачивают автолюбителям 70-83% от оценочной стоимости выявленных драгметаллов.

Если владелец транспортного средства не имеет представления о количестве катализаторов, которыми оснащено его авто, то помочь в данной ситуации помогут компании, специализирующиеся на предоставлении данного вида услуг.

Профессионалы своего дела помогут определить, какой именно каталитический нейтрализатор вышел из строя. Сделать это на современных моделях машин не составит труда, ведь все верхние катализаторы находятся под контролем лямбда хонда. При поломке верхнего катализатора на панели приборов высветится ошибка с соответствующим кодом.

Сложнее определить наличие неисправности в катализаторе, расположенном после датчиков, если они вообще есть на таких авто. В данном случае специалистами применяется метод измерения противодавления, посредством которого можно получить данные о степени забитости устройства.

«Куда можно сдать катализатор?» — вопрос, которым интересуется каждый автолюбитель, желающий получить прибыль, а также позаботиться об окружающей среде, благодаря правильной утилизации, вышедшего из строя катализатора. Получить ответ на данный вопрос не так сложно, ведь количество компаний, занимающимся данным видом деятельности на современном рынке масса. Начинать сотрудничество стоит только с теми компаниями, которые ведут легальный бизнес, обладают всеми необходимыми разрешительными документами, сертификатами и лицензиями.

Только тщательный предварительный подбор компании для сотрудничества может гарантировать автолюбителю получение максимально выгодных финансовых предложений и комфортных условий сотрудничества. Данные компании располагают всем необходимым оборудованием, которое максимально точное и современное. В процессе осуществления работ применяются специально разработанные технологии. Именно благодаря такому серьёзному подходу каждый этап оценки сданного материала происходит очень быстро и качественно.

Выбрав правильный пункт для сдачи своих отработанных катализаторов можно не только получить достойную выплату, но и комплекс дополнительных услуг, которые значительно облегчают весь процесс сдачи.

Список наиболее популярных автомобилей

Распространяйте любовь

Количество краж каталитических нейтрализаторов возросло более чем на 400% по сравнению с 2020 годом! Но что такое каталитический нейтрализатор и почему воры нацелились на эту автомобильную деталь? Являются ли определенные модели автомобилей более склонными к краже, чем другие? Найдите ответы на все это и многое другое ниже.

В последнее время воры воруют каталитические нейтрализаторы из автомобилей, грузовиков и автобусов с угрожающей скоростью. Драгоценные металлы, которые идут на изготовление этих устройств контроля выбросов, очень ценны. Два школьных округа только в Нью-Джерси сообщили о краже каталитических нейтрализаторов из школьных автобусов вскоре после борьбы с остатками тропического шторма Ида!

Вот все, что вам нужно знать о каталитических нейтрализаторах. Мы также рассмотрим, почему они привлекают потенциальных воров и как вы можете удержать воров от кражи деталей вашего автомобиля.

Кроме того, покрывает ли страховка кражу каталитического нейтрализатора?

Содержание

Почему воры крадут катализаторы?

Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов выхлопных газов, которое преобразует опасные газы и загрязняющие вещества в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания в менее токсичные загрязняющие вещества. Каталитические нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий, которые действуют как катализатор. Катализатор помогает в окислении вредных газов, таких как окись углерода и углеводороды, присутствующие в выхлопных газах, в менее вредную двуокись углерода.

Стремительный рост цен на металлы — одна из причин недавнего всплеска краж каталитических нейтрализаторов в стране. Украденные автозапчасти продаются на черном рынке за кругленькую сумму. Недавние сбои в цепочке поставок также привели к текущей ситуации. Мы поговорили с несколькими механиками о том, с какой легкостью воры могут украсть эту автомобильную деталь. По общему мнению, на то, чтобы украсть деталь из под днища автомобиля, уходит не более 5-10 минут.

Процесс кражи каталитического нейтрализатора настолько быстрый и тихий, что автовладельцы не узнают, украдена ли эта автомобильная деталь, пока не заведут машину и не услышат громкий скрежет. Большинство автовладельцев предполагают, что громкий шум возникает из-за трещины в выхлопной трубе, и игнорируют звук до следующей настройки. Замена этих деталей стоит от 2000 до 2500 долларов, в зависимости от модели, на которой вы ездите.

Какие автомобили являются объектами кражи каталитических нейтрализаторов?

Большинство людей полагают, что угонщики выбирают дорогие и роскошные автомобили. Это правда в некоторой степени. Автомобильные угонщики предпочитают угонять более дорогие автомобили, так как их легче перевернуть и получить хорошую сумму денег.

Однако, когда дело доходит до кражи катализаторов, воры не щадят никого. Механики, с которыми мы разговаривали, сказали, что автомобили, на которые чаще всего угоняют каталитические нейтрализаторы, — это «обычные» автомобили, на которых ездят обычные люди.

В период с января по май 2021 года угонщики автомобилей украли почти 26 000 каталитических нейтрализаторов в США. Это соответствует 5200 кражам в месяц! И преступники не просто проскальзывают под любой старый автомобиль и вырывают каталитический нейтрализатор, прежде чем скрыться. По мнению аналитиков, похоже, что воры намеренно нацеливаются на определенные модели автомобилей больше, чем на другие.

По общему мнению, автомобили Prius , Tacoma, внедорожники Lexus и Accord являются одними из самых популярных автомобилей для кражи каталитических нейтрализаторов. Поэтому, если у вас есть один из них, убедитесь, что ваш автомобиль заперт в целости и сохранности.

Наиболее распространенным фактором, который используют воры при выборе автомобиля, является легкость отсоединения каталитического нейтрализатора от выхлопной системы. И кажется, что Toyota Prius является наиболее предпочтительным транспортным средством для угонщиков.

                                                   Kevauto, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Есть несколько причин, по которым воры предпочитают Prius, но самая важная заключается в том, что так много из них на дороге! Это дает ворам большой опыт работы с выхлопной системой, что позволяет им легко разбирать каталитический нейтрализатор. Но есть еще кое-что, что делает эту Toyota такой заманчивой мишенью для этих преступников: она безвредна для окружающей среды!

Бензиновый двигатель в Toyota Prius дополнен электродвигателем. Следовательно, ему не приходится выдерживать ту же нагрузку, что и другим бензиновым двигателям. Это означает, что каталитическому нейтрализатору не нужно работать так усердно. Поэтому он служит дольше и содержит больше драгоценных металлов в системе.

Воры нацелены на другие модели Toyota, включая внедорожники с высокой посадкой, такие как 4Runner , Tacoma и Tundra . Поскольку эти автомобили расположены высоко над землей, под них легко проскользнуть и украсть каталитический нейтрализатор. Более того, двигатель этих внедорожников настроен так, чтобы обеспечить максимально возможную топливную экономичность для экономии каталитического нейтрализатора. А это значит, что в них больше драгоценного металла.

Внедорожники Lexus и модели Honda, такие как Element и Accord , являются одними из других фаворитов.

Как не дать ворам украсть каталитический нейтрализатор

Вы можете сделать несколько вещей, чтобы снизить вероятность того, что воры украдут каталитический нейтрализатор вашего автомобиля. Прежде всего, припаркуйте свой автомобиль в безопасном месте всякий раз, когда вы оставляете его без присмотра в течение длительного периода времени.

Если вы собираетесь припарковаться на ночь, по возможности старайтесь парковаться в гараже. Если такой возможности нет, убедитесь, что место хорошо освещено и находится недалеко от вашего дома.

Произошел всплеск краж каталитических нейтрализаторов из автомобилей, припаркованных на парковках в аэропортах. Лучший способ обезопасить свой автомобиль, пока вы летите в пункт назначения, — это забронировать парковочное место за пределами отеля через приложение Way.com. Нажмите здесь, чтобы забронировать безопасное и охраняемое парковочное место.

Наконец, лучший способ обезопасить свой автомобиль — это иметь действующую и действующую страховку. Более подробная информация об этом есть в нашем блоге — Покрывает ли страховка кражу каталитического нейтрализатора? Коснитесь баннера ниже, чтобы менее чем за 10 минут получить бесплатные расценки на страхование автомобиля от ведущей страховой компании страны!


Посетите наши блоги, чтобы узнать, как найти парковку в аэропорту с самым высоким рейтингом , лучших парковочных мест в вашем городе , а также доступные автомойки рядом с вами .


 

 

Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?

Автомобили состоят из множества сложных деталей. Понимание каждого механизма вашего автомобиля требует многолетней подготовки и опыта. Тем не менее, каталитические нейтрализаторы играют важную роль в выбросах вашего автомобиля, эффективности использования топлива и общем состоянии здоровья, поэтому жизненно важно иметь базовое представление о каталитических нейтрализаторах.

Все видели, как большие 18-колесные грузовики производят огромные облака выхлопных газов, но насколько эти выхлопы вредят окружающей среде? Каталитический нейтрализатор преобразует вредные загрязняющие вещества из двигателя вашего автомобиля в экологически безопасные выбросы. С момента изобретения каталитических нейтрализаторов вредные для озона выбросы автомобилей резко сократились. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о каталитических нейтрализаторах и о том, как сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии на долгие годы.

История каталитических нейтрализаторов

Автомобили не всегда соблюдали экологически безопасные правила. В 1963 году в США был принят Закон о чистом воздухе, призванный сократить количество вредных загрязняющих веществ, выбрасываемых из стационарных и мобильных источников. Автомобильная промышленность США процветала в 1963 году, когда было произведено более девяти миллионов автомобилей, что усилило озабоченность по поводу вредных выбросов. В 1965 году федеральное правительство внесло поправки в Закон о чистом воздухе, включив первые федеральные стандарты выбросов транспортных средств в Закон о национальных стандартах выбросов. Все автомобили, произведенные в США после 1965 должны были соответствовать стандартам выбросов, установленным федеральным правительством.

Французский инженер-механик Эжен Удри изобрел каталитический нейтрализатор в 1950-х годах, чтобы уменьшить количество вредных загрязняющих веществ, выбрасываемых из дымовых труб и бензиновых двигателей автомобилей. США начали массовое производство каталитических нейтрализаторов в 1970-х годах, чтобы соответствовать стандартам выбросов, установленным федеральным правительством. С тех пор каждый автомобиль, произведенный в США, оснащался каталитическими нейтрализаторами.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитические нейтрализаторы крепятся к днищу автомобиля внутри выхлопной системы между глушителем и выхлопной трубой. Каталитический нейтрализатор состоит из большого металлического корпуса, двух линий и катализатора из драгоценных металлов, таких как платина, родий и палладий. Выхлопные газы вашего автомобиля проходят через трубу к сотовому катализатору, где вредные молекулы превращаются в экологически безопасные соединения.

Например, без каталитического нейтрализатора вредные молекулы, производимые вашим автомобилем, такие как оксид азота и окись углерода, свободно попадали бы в атмосферу. Драгоценные металлы в каталитических нейтрализаторах изменяют состав оксида азота и монооксида углерода на экологически безопасные молекулы диоксида углерода и азота. В автомобилях используются два основных типа катализаторов: 

Катализаторы восстановления 

Катализатор восстановления разделяет вредные элементы оксида азота на отдельные молекулы азота и кислорода — платина и родий связываются с молекулами кислорода, позволяя безвредным молекулам азота проходить через выхлопную трубу. Оставшиеся молекулы кислорода помогают еще больше снизить вредные выбросы за счет окисления.

Катализаторы окисления 

Катализаторы окисления сжигают вредные углеводороды и монооксид углерода с образованием отдельных молекул кислорода. Платина и палладий используют освобожденный кислород от катализаторов восстановления, чтобы связать дополнительные молекулы кислорода с монооксидом углерода и углеводородами, создавая безвредный диоксид углерода и воду.

Каталитический нейтрализатор представляет собой важное устройство контроля выбросов в автомобилях. Без каталитических нейтрализаторов опасные углеводороды и молекулы оксида азота разрушают озоновый слой Земли и вносят дополнительный вклад в выбросы парниковых газов в атмосферу.

Как узнать, работает ли каталитический нейтрализатор ЭБУ, электронный блок управления вашего автомобиля, постоянно собирает данные с каталитических нейтрализаторов, чтобы обеспечить получение двигателем достаточного количества кислорода для завершения каталитических преобразований и эффективного сжигания топлива.

Индикаторы Check Engine могут указывать на неэффективное сжигание топлива из-за поврежденных каталитических нейтрализаторов. Всегда обращайтесь за профессиональными услугами каталитического нейтрализатора, если ваш автомобиль едет медленно, имеет проблемы с ускорением или издает серный запах тухлых яиц. Замена каталитического нейтрализатора стоит тысячи долларов, поэтому всегда привозите свой автомобиль к местному механику для ежегодного обслуживания.

Из-за драгоценных металлов, заключенных в каталитических нейтрализаторах, автомобили становятся объектами кражи каталитических нейтрализаторов. Чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля, подумайте о том, чтобы приварить каталитический нейтрализатор к днищу автомобиля или установить металлическую клетку для защиты от воров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *