Что такое актуатор сцепления: что это, значение, принцип работы

Содержание

Актуатор сцепления, замка и турбины

Актуатор — это универсальный исполнительный механизм, используемый в разных технических областях. Состоят из механического привода, направляющей и моторчика. Что касается автомобилей, актуаторы используются в системе сцепления при автоматической трансмиссии, при работе центрального замка, а также в турбокомпрессоре.

Актуатор сцепления

Детально рассмотрим, как работает:

Актуатор сцепления

Роботизированные трансмиссии на сегодняшний день устанавливают даже на бюджетные автомобили (Тойота, Пежо, Ситроен, Сузуки и прочие, чьи владельцы зачастую и сталкиваются с проблемами в их работе). В состав системы входит много деталей, одними из которых являются актуатор переключения передач и актуатор сцепления. Они позволяют переключать передачи в автоматическом режиме.

Внешний вид актуатора сцепления

Описание работы

Актуатор сцепления — электромеханическое устройство, выполняющее работу по сжатию пружины выжимного диска сцепления. Оно работает в соответствии с командами, поступающими от блока управления трансмиссией. Корпус актуатора состоит из двух половинок. Внутри установлен вал с червячной шестерней. В процессе работы на него действуют три силы — сила в червячном зацеплении, сила компенсационной пружины, а также сила, исходящая от корзины сцепления.

Актуатор сцепления в разрезе

При поступлении сигнала от блока управления происходит перемещение вала, который через рабочий механизм приводит в движение корзину сцепления. Однако, как показывает практика, именно актуатор сцепления чаще других деталей в системе автоматической трансмиссии выходит из строя, лишая автовладельца возможности использовать машину.

Причины выхода из строя актуатора

Наиболее частая причина поломки — выход из строя втулок, которые установлены на оси червячной шестерни актуатора. Они обеспечивают вращение шестерни при выжиме корзины сцепления. Чтобы уменьшить трение, производители наносят на втулки тефлоновое покрытие. Однако ресурс работы втулок достаточно мал, и составляет около 100 тысяч километров пробега. После этого вероятность выхода актуатора из строя значительно возрастает. Дело в том, что в процессе эксплуатации без тефлонового покрытия силы трения возрастают настолько, что актуатор попросту перестает функционировать.

При перемещении шестерни актуатора компенсационная пружина сжимается, оказывая большое усилие на вал и втулки. Это значение составляет 100…150 кг на каждую втулку в зависимости от модели используемого механизма. Учитывая небольшой диаметр втулки, становится понятным, почему они со временем выходят из строя.

Кроме этого, вал актуатора поворачивается на незначительный угол. Поэтому смазка не передается на контактные линии взаимодействия вала со втулкой, из-за чего шарнир работает на сухую.

Втулки актуатора сцепления

Методы восстановления работоспособности актуатора сцепления

Самым распространенным и доступными методом ремонта является замена заводских втулок, которые пришли в негодность на точеные бронзовые или латунные втулки.

Подшипники для замены

Другой вариант — покупка втулок китайского производства, подобных оригинальным. Однако так лучше не поступать, поскольку их качество далеко от идеала, и не позволяет им долго функционировать в актуаторе. Ремонт подразумевает замену выточенных втулок, а также устранения выработки на валу актуатора сцепления. Это делается с тем, чтобы добиться плавного и ровного скольжения между упомянутыми деталями.

Однако наилучшим методом ремонта актуатора является замена втулок на шариковые подшипники. Они обеспечивают необходимую твердость, плавность качения, а также имеют свою собственную смазку, которая постоянно находится в их корпусе. При замене втулок на подшипники потребляемый актуатором рабочий ток снижается более чем в 2 раза.

Ремонт актуатора сцепления

Разборка и диагностика актуатора Тойота

Актуатор центрального замка

Конструкция центрального замка автомобиля несложна. Он состоит из блока управления и исполнительных механизмов — актуаторов (их еще иногда называют активаторами). При повороте ключа зажигания или подаче электронного сигнала от пульта ДУ срабатывают контакты управления, которые через центральный блок дают сигнал всем запирающим устройствам на открытие или закрытие.

Устройство и работа актуатора замка

Актуатор замка в разрезе

Это устройство представляет собой электрический микромотор, соединенный со штоком посредством реечной передачи. К штоку, в свою очередь, монтируется тяга механического замка. При подаче сигнала на двигатель происходит движение тяги, которая закрывает или открывает механический замок двери.

В связи с особенностью конструкции шток ходит на малое расстояние. Поэтому на электромотор нельзя подавать напряжение длительное время. Современные автоматические системы делают это приблизительно в течение 2 секунд. Их вполне достаточно для срабатывания каждого из приводных двигателей.

К приводному моторчику подходит два провода. По одному из них идет ток, а на втором образуется “масса”, то есть, соединение с кузовом автомобиля. Распределением, на какой провод подавать напряжение, занимается центральный электронный блок управления. В зависимости от этого меняется направление вращения вала двигателя, и как следствие, направление движения штока. То есть, происходит открытие или запирание замка на двери.

Возможные неисправности актуатора замка

Возможными неисправностями актуаторов центрального замка могут быть:

Ремонт актуатора двери Лада Приора

  • Выход из строя всех актуаторов. Первая возможная причина — действие длительного командного импульса, которое привело к перегоранию обмоток. Вторая причина — неисправность генератора, вследствие чего на актуаторы было подано повышенное напряжение. Решениезамена актуаторов, при необходимости выполнение ремонта генератора.
  • Клин одного или нескольких актуаторов в одном положении при расплавлении коллекторных узлов. Решение неисправности актуатора замказамена вышедшего из строя исполнительного механизма.
  • Возникновение короткого замыкания в цепях управления актуаторами или повреждение изоляции. Решениеревизия проводки, при необходимости замена поврежденных ее участков.
  • Короткое замыкание, повреждение проводки в силовых проводах актуатора или замыкание коллекторных пластин. Решениезамена поврежденных участков проводки, ремонт изоляции или замена актуатора.
  • Сгорел предохранитель. Решениезаменить его.
  • Шумная работа актуатора. Возможная причина заключается в износе рабочих шестерен. Решениезамена редукторного механизма.

Зачастую устранением неисправности и ремонтом привода замка является именно замена актуатора замка.

Замена актуатора центрального замка

Замена актуатора замка

Самостоятельная замена актуатора замка не представляет особых сложностей, хотя для этого и придется снять всю дверную обшивку, с тем, чтобы добраться до крепления и проводов. Если на двери имеются дополнительные кнопки, например, электрических стеклоподъемников, то нужно отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. В противном случае можно обойтись без этого.

В процессе работы руководствуйтесь мануалом по работе с вашим автомобилем. Ведь в каждой модели обшивка двери крепится по-своему. Как правило, до актуатора можно добраться лишь сняв обшивку. В редких случаях необходимо демонтировать дополнительные механизмы. Актуатор обычно монтируется на паре болтов или саморезов. Чтобы снять его необходимо их открутить и отсоединить фишку.

В зависимости от того, какая деталь вышла из строя, нужно произвести ее замену. Чаще всего перегорают обмотки микромоторчика. Поскольку их никто не перематывает, то будет достаточно заменить его, предварительно купив аналогичный.

Актуатор турбины

Внешний вид актуатора турбины

Актуатор турбины — устройство, защищающее турбокомпрессор от перегрузок, которые естественным образом возникают при высоких оборотах двигателя. Агрегат по сути является байпасным клапаном, через который проходят излишки выхлопных газов. Он управляет скоростью вращения турбины и мощностью наддува.

Принцип работы

Отработанные выхлопные газы из выпускного коллектора отправляются в турбину. Попадая в ее горячую часть, они активируют горячую крыльчатку и вал. Соединенная валом крыльчатка холодной части создает давление на впускном коллекторе. Это обеспечивает подачу воздуха в камеру сгорания. Однако при больших оборотах в работу вступает вакуумный или электронный актуатор, который сбрасывает излишки выхлопных газов через упомянутый байпас.

Возможные поломки

Самая распространенная поломка — выход из строя или ошибка в работе электронного блока управления турбиной (на электронных актуаторах). Для их диагностики и устранения необходимо пользоваться специальными электронными тестерами. Дело в том, что срок службы механической части турбин выше, чем электронной. Однако поломка механической части турбины может привести к поломке и электронной составляющей.

Самыми вероятными причинами выхода из строя электронного актуатора (сервопривода) является повреждение одного из трех механизмов:

Если разрушается выпускной коллектор или случается поломка в поршневой группе, то это приводит к повреждению или полному выходу из строя механизма изменяемой геометрии. А это, в свою очередь, приводит к поломке механической части турбины.

Также среди вероятных поломок актуатора турбины могут быть следующие:

  • повреждение электронного блока или некоторых его составляющих;
  • неисправность в работе электромотора (сервопривода) или его полный выход из строя;
  • некорректная работа контактной группы электродвигателя;
  • поломка зубьев шестерен привода.

Методы устранения поломок

Перед устранением возможных поломок проводится диагностика блока управления актуатора. Для этого используются специальные тестеры. Однако это оборудование дорогостоящее и, как правило, ими пользуются на СТО. С его помощью тестируют исполнительный механизм (вакуумно-электрический клапан, клапан турбины с электрическим потенциометром). Дальнейшие действия зависят от выявленной поломки.

Что касается ремонта механической части, то для ремонта бывает достаточно разобрать и почистить актуатор. При этом необходимо смазать движущиеся детали. Если поломка в электронной части, то ее устранение самостоятельно невозможно. Для этого нужно обратиться за помощью в автомастерскую. Зачастую приходится полностью менять блок управления или актуатор целиком.

Ремонт актуатора турбины Skoda Octavia

Замена актуатора турбины на Kia Sorento Киа Сорренто с двигателем D4CB

Замена актуатора турбины

Замену актуатора турбины рассмотрим на примере автомобиля KIA Sorento с двигателем D4CB. Итак, для замены нужно:

  • Снять защитную крышку двигателя и верхнюю крышку воздушного фильтра.
  • Разобрать корпус воздушного фильтра и произвести демонтаж самого фильтра.
  • Выполнить демонтаж патрубка воздушного фильтра. Если корпус и патрубок грязные — их необходимо вымыть.
  • Далее производится снятие старого актуатора. Для этого нужно отсоединить его управление и расконтрить регулировочный винт, После этого раскрутить монтажные болты, выкрутить регулировочный винт и произвести демонтаж актуатора.
  • Все отверстия под болты необходимо почистить и обработать медным спреем с тем, чтобы в дальнейшем они не закисали и не возникало проблем с их закручиванием и выкручиванием.
  • Далее производится монтаж нового актуатора в обратном порядке. То есть, сначала выполняется наживление регулировочного винта хода актуатора, потом наживление монтажных болтов с их затягиванием.
  • После чего выполняется настройка актуатора турбины (см. ниже).
  • Производится сборка корпуса и непосредственно воздушного фильтра (при необходимости его нужно заменить), подключение управления актуатора, а также монтаж патрубка воздушного фильтра, заборника, хомута заборника, установка датчика ДМРВ и сборка всей конструкции.
  • Далее следует регулировка турбины (это следует производить с помощью электронных устройств) на основе информации от автопроизводителя.

Настройка актуатора турбины

После проведения процедуры по замене актуатора нужно выполнить его настройку. Также ее нужно производить при появлении следующих неисправностей:

  • характерное дребезжание в области турбины при глушении двигателя;
  • аналогичное дребезжание в процессе перегазовки при езде.

Электронный тестер

Чаще всего причиной этого становится свободный ход штока. Именно эта деталь во многом определяет величину давления в турбине. Из-за его работы оно может быть как пониженным, так и повышенным. Свободный ход штока говорит о именно о пониженном давлении. Под свободным ходом подразумевается люфт в несколько миллиметров. В нормальном рабочем состоянии радиального люфта быть не должно, величина осевого люфта — в пределах 1 мм.

При проведении компьютерной диагностики в случае несоответствия давления могут появиться ошибки — P2262 (не определяется давление турбонаддува), P0299 (чрезмерно низкое давление наддува)/ Также иногда появляются ошибки 11825 и P334B. Первая говорит о неисправности актуатора, вторая — о механической неисправности регулятора давления. Также часто загорается лампа EPC, а позже и Check Engine.

Увеличить давление наддува можно несколькими способами:

  • Замена пружины. Более жесткая пружина увеличит давление, более мягкая снизит его.
  • Затягивание или отпускание конца вестгейта. Так можно регулировать уровень открытия и закрытия заслонки. При расслаблении конца происходит удлинение тяги, при затягивании — укорачивание. При короткой тяге выполняется плотное закрытие заслонки, из-за чего нужно больше давление и времени для ее открытия.
  • Установка соленоида (буст-контроллера). Он позволяет изменять реальный показатель давления. Соленоид монтируется перед актуатором с тем, чтобы снижать давление, воздействующее на вестгейт. Его функция заключается в дополнительном сбросе части воздуха, то есть, “обмане” актуатора.

Самостоятельная настройка актуатора турбины производится на страх и риск владельца автомобиля, поскольку нужно знать значение давления и методику настройки.

Если вы не уверены в правильности своих действий, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.

Алгоритм настройки актуатора:

  • Настройка проводится путем вращения регулирующей гайки. Она находится в районе байпаса. В некоторых машинах к ней можно получить доступ, лишь сняв турбокомпрессор.
  • После этого выполняется снятие скобы со штока. Для дальнейшей работы вам понадобятся ключ на 10 и плоскогубцы с длинной рабочей частью.
  • Отвернуть внешнюю гайку на 10.
  • С помощью плоскогубцев повернуть (подтянуть) регулировочную гайку против часовой стрелки до тех пор, пока калитка полностью не закроется. Далее проверить ее на предмет отсутствия вибрации.
  • После этого нужно выполнить еще 3-4 поворота гайки (каждый из них соответствует приблизительно 0,315 Бар на актуаторе).
  • После выполнения настройки нужно законтрить регулятор гайкой на 10.
  • Далее следует установить скобу обратно. То есть, в спокойном состоянии актуатор должен быть полностью закрыт (по максимуму).

Заключение

При выборе актуаторов описанных типов всегда отталкивайтесь от мануала к вашему автомобилю. Помните, что желательно покупать оригинальные запчасти а не их более дешевые аналоги. Что касается ремонта или настройки актуаторов поступайте аналогично. Выставляйте значения, которые прописаны производителем вашей машины. В случае возникновения затруднений обращайтесь за помощью на СТО.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Ремонт актуатора сцепления Ситроен у официального дилера

Роботизированная КПП – современное техническое решение, которое находит широкое применение. Для нее характерна более высокая степень надежности в сравнении с традиционным «автоматом» и вариатором. РКПП периодически нуждается в обслуживании и устранении неполадок, например, бывает необходим ремонт актуаторов сцепления, цена которого в нашем сервисе находится на приемлемом уровне.

Проблемы с актуаторами возникают нечасто. Если не нарушаются условия эксплуатации, водитель управляет автомобилем в спокойной манере, в пробках используется ручное управление, то до 100 тыс. км. пробега вмешательство в работу механизма не потребуется. Своевременное обслуживание, грамотная эксплуатация гарантируют безотказность РКПП и долгий срок службы. В случае необходимости, на нашей СТО будет выполнен ремонт актуатора сцепления Ситроен оперативно и качественно.

Признаки и причины возникновения неисправности

Актуатор сцепления сжимает пружину выжимного диска и перемещает синхронизаторы коробки передач. Функция важная, поэтому отказ узла заметно влияет на работоспособность КПП. Поводом обратиться в сервис для диагностики служат:

  • ощутимые толчки при начале движения;
  • рывки при переключении передач во время движения;
  • появление шума в КПП во время переключения передач.

Не затягивайте с обращением в сервис. Несвоевременное устранение неисправности влечет за собой выход из строя других компонентов системы и увеличение стоимости ремонта.

Одна из наиболее распространенных причин поломки актуатора – выработка защитного тефлонового покрытия втулок. Проблема возникает исключительно в результате продолжительной эксплуатации автомобиля и частых переключениях передач, характерных для передвижения по городу. Поэтому и рекомендуется использовать ручной режим управления РКПП, если вы попали в городскую «тянучку». Таким образом значительно увеличивается ресурс детали в сравнении с полностью автоматическим режимом переключения скоростей.

Обращайтесь к профессионалам

Иногда ремонт исполнительного устройства сцепления необходим в связи с выходом из строя электромотора. Такая поломка возникает нечасто и устраняется у дилера на станции технического обслуживания.

РКПП чувствительна к качеству расходных материалов, запчастей и квалификации обслуживающего персонала. Для диагностики и устранения неполадок в роботизированных коробках передач необходимо обладать специальными знаниями и современным специализированным оборудованием. Мы гарантируем дальнейшую эксплуатацию Вашего автомобиля без проблем.

Актуатор сцепления Toyota Corolla, Auris, Corolla Verso

Актуатор сцепления Тойота Королла, Аурис, Королла Версо. 

Многие владельцы автомобилей Toyota Corolla, Auris, Corolla Verso, с роботизированной коробкой переключения передач (MMT (Multimode Transmition) сталкиваются с проблемами в работе данного механизма, которые проявляются в виде отсутствия помощи при старте, появляются рывки и удары при переключении передач. Возможен перегрев сцепления и появление запаха, передачи не переключаются вовсе или произвольно вылетает нейтральное положение, загорается «красная шестеренка» на приборной панели . При обращении на СТО для диагностики считывается ошибка P0806 P0807 P0808 P0810. Зачастую описанные проблемы с роботом связаны с выходом из строя узла, под названием актуатор сцепления, который несет в себе функционал, отвечающий за включение и выключение сцепления. Часто владельцы пытаются выйти из положения заменой мотора актуатора, заменой втулок или профилактикой актуатора, но результат такого ремонта сходит на нет уже в ближайшие полгода. Компания TOYOTA всегда стремится повысить качество своей продукции, производится постоянная модернизация узлов и агрегатов. Были выпущены соответствующие сервисные бюллетени, по которым проводилась бесплатная замена актуаторов и блоков управления ММТ нового образца, в период до ноября 2013 года. Если Вы столкнулись с выходом из строя данного механизма, мы готовы предложить вам актуатор последнего поколения с каталожным номером  31360-12030 (3136012030). Актуатор старого образца с номером 31360-12010 (3136012010) снят с производства и больше не выпускается. Актуатор Тойота Аурис, Королла, Версо в наличии на нашем складе.

 

При необходимости, Вы можете заказать у нас любые детали для Вашего автомобиля.

Для проверки цены воспользуйтесь формой поиска по номеру детали на Главной странице.

Если у Вас большой список деталей, то лучше отправить его нам на почту [email protected]    

 

Модель:31360-12030
Производитель:Toyota
Вес2.54 кг.
Размеры (Д х Ш х В)22 см x 22 см x 27 см

FORD 5222631 актуатор сцепления

Почему именно актуатор сцепления FORD 1810823

  • Специально разработан для
    Ford Focus 3 1.6
    с роботизированной трансмиссией;
  • Долго прослужит: FORD — это оригинальное качество, подтвержденное сертификатами.

Исправная работа сцепления – залог Вашей безопасности. Если вы заметили неполадки – рекомендуем немедленно провести диагностику в СТО.

Актуатор сцепления FORD – это оригинальная запчасть высокого качества от ведущего мирового производителя автомобилей.

Преимущества актуатора FORD

  • Это оригинальная запасная часть, которая точно подойдет Вашему автомобилю;
  • Автомобили и запчасти бренда FORD являются одними из самых продаваемых во всем мире;
  • Каждая запчасть проходит строжайший контроль качества в соответствии с мировыми стандартами.


Покупая оригинальные запчасти, Вы можете быть уверены, что они точно подойдут к Вашему автомобилю, а их качество Вас не подведет. Запасные части FORD разработаны специально для автомобилей этого бренда и прослужат Вам долгое время.

Как определить, что актуатор пора менять?

Если ваш автомобиль встал на дороге из-за «скинутой» в нейтраль передачи – стоит проверить именно актуратор сцепления! Это электромеханический механизм, служащий для включения и выключения сцепления. Управляющие сигналы на него поступают от специального электронного блока.

Что нужно знать о замене актуатора?

Достаточно часто случается так, что вместе с комплектом сцепления нужно менять и вышедший из строя актуатор. В некоторых случаях для устранения неисправности достаточно простой чистки механизма сервопривода сцепления.

Часто проблемы с актуатором сцепления связаны с выходом из строя его электромотора. В этом случае для того, чтобы все исправить, необходимо заменить только сервопривод. Если же сильному износу подверглись детали самого механизма актуатора сцепления, без полной замены узла не обойтись.

Достаточно часто возникает необходимость замены щеток моторчика актуатора и его подшипников. В случае более серьезных поломок придется приобрести новый мотор актуатора.

ремонт и замена щеток моторчика

Дата: 24.02.2015

Ремонт актуратора сцепления на Corolla, в частности замена щеток моторчика – это не очень сложный процесс. В самом начале стоит сказать о том, что износившиеся щетки моторчика, так сказать, болезнь данных сервоприводов. Так что если у вас возникла ситуация, когда автомобиль встал на дороге из-за сброшенной в нейтральное положение передачи – в первую очередь стоит проверить именно актуратор сцепления.

Актуратор представляет собой несложный механизм (а точнее говоря – электромеханический), посредством которого программа переключает передачи, а также включает и выключает сцепление. Управляет всем блок управления.

Проверка щеток на моторчике актуратора

Итак, возникает вопрос: как проверить действительно ли дело в щетках? Ответ очень прост. Для начала нам необходимо снять сам сервопривод. Сделать это не сложно. Для начала нам потребуется поднять капот автомобиля и отсоединить клеммы аккумулятора. Вторым шагом мы вынимаем сам аккумулятор и начинаем откручивать ту площадку, на которой он находился. Сделать это не сложно, так как он крепится всего на четырех болтах. Открутив ее вынимаем – здесь нам открывается вид на необходимую нам деталь – актуратор сцепления. На фото расположенном ниже можно увидеть, как он выглядит сверху.

Получив доступ к необходимому узлу, отключаем от него все разъемы. Как правило, он всего один, но на более современных моделях их может быть несколько. Отключив провода, находим три болта, на которых он крепится. В конечном итоге откручиваем их и свободно вынимаем актуратор Тойоты Короллы. На фотографии расположенной ниже можно увидеть снятый сервопривод и более детально его рассмотреть.

Сняв его и подробно рассмотрев на внешние повреждения, начинаем искать контакты моторчика. Здесь все очень просто. Контактами мотора являются те разъемы, которые были отсоединены в самом начале проведения работ и выглядят они так, как указано на фото. Еще раз стоит повториться, что их внешний вид может немного отличаться на более новых моделях.

Далее нам необходимо отсоединить мотор от редуктора. Нам понадобится шестигранник, для того чтобы открутить три крепящих болта и снять его. Итак, откручиваем болты. Снимаем моторчик. Теперь нам можно произвести его проверку. Сделать это очень просто нам всего лишь необходимо подать 12В на контакты мотора – если моторчик не работает, то попробуйте прижать щетки отверткой или любыми другими подручными средствами и снова подключить его к аккумулятору. Если моторчик крутится только с прижатыми щетками, значит дело в них, и мы продолжаем разбираться дальше. Если же моторчик совсем не реагирует, нам необходимо просто произвести его замену на новый и проблема будет решена. На фото расположенных ниже можно более подробно рассмотреть мотор со всех сторон.

Рассмотрев моторчик, давайте разберем его. Для этого располовиниваем его – необходимо приложить некоторые усилия. Далее мы увидим внутри корпуса моторчика магниты, а вытянутая часть будет состоять из якоря крышки с подшипником и фишкой питания. На фотографии крупным планом снята вытянутая деталь.

Вытащив данную часть моторчика, приступаем к основной нашей задаче – замене щеток моторчика актуратора сцепления Corolla. Для того что бы поменять щетки нам необходимо снять пластиковую крышку, которую держит подшипник. Логично подумать, что для того что бы снять пластмассу нам необходимо убрать подшипник. Для того чтобы это сделать нам понадобится двухлапный съемник, который в последствии будет вами просто доработан. Когда будете снимать подшипник сами поймете почему. Ни один из стандартных съемников здесь не подойдет. Также нам понадобится щеточный узел от генератора ВАЗ. Выглядит он примерно так, как на фото расположенном ниже.

Итак, когда все куплено, нам понадобятся тиски. Вставляем якорь обратно в корпус и аккуратно зажимаем его. Подтачиваем лапки съемника до нужных нам размеров и устанавливаем его на якорь для снятия подшипника. Здесь у нас появилась проблема с тем, что у нас не получилось упереть вал съемника в якорь – проблема была решена путем подкладки ключа. Что бы обезопасить процесс лапки съемника были стянуты липучкой – это позволило четко зафиксировать их на подшипнике. Гаечный ключ, кстати, стал служить хорошим рычагом для снятия подшипника. На фото расположенных ниже запечатлен весь процесс поэтапно.

Спустя немного времени подшипник был снят. Далее нам необходимо снять пластиковую крышку. Сделать этого нам нечего не мешает, просто вытаскиваем из нее якорь. В нашем случае одна щетка вывалилась сама, вторую пришлось оторвать щипцами. НА фотографиях расположенных ниже, представлены использованная и новая щетки – ощутите различие. Именно из-за такого износа мотор и перестал работать.

Вытащив старые щетки, на их место вставляем новые. После чего необходимо тщательно припаять каждую из них к своему контакту на разъеме. Сделать это очень просто – берем паяльник, олово и канифоль и начинаем паять по всем правилам пайки. Предварительно стоит тщательно очистить провода от налета, окисления и т.д. Работу необходимо произвести качественно, так постоянная вибрация оторвет плохо припаянные провода. Посмотреть результат работы можно на фотографии расположенной ниже.

После замены щеток собираем все в обратном порядке на свои места и довольствуемся качеством работы актуратора. Проделанная работа позволит устранить проблему и даст мотору новую жизнь.

Другие статьи

Ремонт актуатора сцепления

Актуатор – это элемент роботизированной коробки передач, наиболее хорошо известной по автомобилю Тойота Королла, Аурис, Ярис. Роботизированная коробка состоит из элементов, привычных для обычной механики, элементов сцепления, микропроцессорной электронной системы, датчиков внешнего положение вилок включения передач, а так же актуатора сцепления.Проблемы с данными элементами носят весьма распространенный характер, ремонт актуаторов Тойота Королла или Аурис, к примеру, – вовсе не редкость, в каждой автомастерской с подобными задачами сталкиваются регулярно. К счастью, решить их обычно удается довольно быстро, без лишних проблем и затрат со стороны автовладельца.

Ситуации, в которых требуется ремонт актуатора, обычно выдают себя вполне характерными симптомами. Наиболее явный сигнал – это ошибка P0810, которая свидетельствует о проблемах с положением сцепления и его управляемостью. Но данный нюанс – вовсе не единственный в своем роде. О том же самом могут свидетельствовать другие симптомы:

  • Слишком медленное переключение с одной передачи на другую;
  • Переключение передач несвоевременно и невпопад;
  • Самостоятельный переход на нейтральное положение или деактивация;
  • Отсутствие включения передач, машина остается на месте.

Замечая подобные явления, можно прийти к выводу, что необходим ремонт актуатора сцепления, Тойота Королла и ряд других моделей диагностируются на этот счет визуально практически со стопроцентной точностью. Однако профессиональная диагностика все же необходима – именно после нее назначается тот или иной вид ремонта. И первым этапом при обращении в профессиональную мастерскую будет именно проведение диагностики.

Ремонт актуатора в мастерской «Механик»

Если вам необходим ремонт актуатора, робота Короллы или Ауриса или другой модели авто вполне может быть восстановлен без потери заводского ресурса. Наши специалисты качественно отремонтируют актуатор сцепления, и вы сможете с удовольствием продолжить эксплуатацию любимого автомобиля. При обращении к нам в первую очередь будет проведена углубленная диагностика, которая позволит рассмотреть все данные детально, определить, о какой версии блока управления идет речь и с какими работами нам придется столкнутся.

После того, как диагностика будет закончена и результаты ее получены, появится возможность осуществить ремонт актуатора Тойота или других авто. Специалисты смогут выполнить замену поврежденных деталей, любой необходимый ремонт, после которого работоспособность элемента останется только адаптировать. Как диагностика, так и непосредственно ремонтные работы осуществляются нами в короткие сроки, и потому клиенты нашей мастерской не сталкиваются с необходимостью длительного ожидания результата.

Наши преимущества

Если вы столкнулись с такой необходимостью, как ремонт актуатора сцепления, обращайтесь в наш автосервис, чтобы получить полный комплекс необходимых услуг с выгодой и с гарантией отличного результата. Мы работаем быстро, но при этом всегда обеспечиваем высокое качество. Цены в нашей мастерской вас приятно удивят – мы не делаем лишних наценок и стремимся следовать разумной ценовой политике.

У нас осуществим ремонт актуатора Королла, Аурис или других моделей марки Тойота, цена которого не станет разорительной. Вы получите долгосрочную гарантию на все выполненные работы и приобретенные детали. Все необходимые для ремонта запчасти имеются у нас в наличии постоянно, мы закупаем их только у проверенных поставщиков.

Еще одним залогом нашего успеха становится высокая техническая оснащенность нашего сервиса. У нас есть все необходимое диагностическое и дилерское оборудование. Это помогает специалистам действовать быстро и эффективно. В работах могут принимать участие только опытные исполнители со стажем и профильным образованием – это также одно из важнейших слагаемых нашего успеха. При необходимости они не только проведут полный спектр необходимых работ, но и проконсультируют клиента, ответят на все его вопросы по существу.

Если автомобиль начал вести себя странно, или даже вовсе перестал заводиться – обращайтесь к нам, ведь любые неполадки возможно устранить, включая и поломки, или сбои в работе актуатора. Обращаясь в наш автосервис, вы доверяете свой автомобиль в надежные руки, гарантируете успех в выполнении ремонтных работ любой сложности

Взгляд изнутри на привод сцепления: для чего он нужен?

Большинство людей имеют лишь небольшое представление о том, как работает их машина, с точки зрения механики. При этом некоторые компоненты автомобиля действительно звонят большинству водителей, например, такие фразы, как «рулевое колесо», «акселератор», «тормоза» и «сцепление». Хотя вы, вероятно, знаете, что термин «сцепление» ассоциируется с вашим автомобилем, на самом деле вы можете не знать, как оно работает и что оно делает для вашего автомобиля. Поскольку сцепление играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках и повседневной надежности вашего автомобиля, рекомендуется ознакомиться со сцеплением и приводом сцепления.

Независимо от того, ведете ли вы автомобиль с гидравлическим, механическим или электронным приводом сцепления (и независимо от того, используется ли ваша машина с механической или автоматической коробкой передач), привод сцепления имеет решающее значение для работы вашего автомобиля или грузовика. Проще говоря, без надежного привода сцепления у вашего автомобиля будут серьезные проблемы с запуском и остановкой, не говоря уже о переключении передач при повышении или понижении скорости. Вот взгляд изнутри на привод сцепления, чтобы помочь вам лучше понять, почему привод сцепления вашего автомобиля имеет решающее значение для безопасной и надежной езды каждый раз, когда вы находитесь за рулем.

Каким образом приводы сцепления сконструированы для работы с другими компонентами вашей трансмиссии?

Приводы сцепления расположены внутри корпуса сцепления, который, в свою очередь, соединен с коробкой передач вашего автомобиля. Это гарантирует, что привод сцепления может правильно переключать передачи в зависимости от того, на какой передаче должен находиться ваш автомобиль. Электронный привод сцепления состоит из двух основных компонентов: электронного модуля и механического модуля. Внутри электронного модуля находятся различные клапаны, датчики и другие электронные компоненты, которые сообщают сцеплению, что делать, когда коробка передач «говорит» с ним.В механическом модуле находится рабочий поршень, который перемещается при включении или выключении сцепления.

Какую функцию выполняет привод сцепления в вашем автомобиле?

Сцепление включается и выключается, чтобы помочь контролировать трансмиссию вашего автомобиля. Независимо от того, входите ли вы в парк, чтобы остановить автомобиль, или ускоряете и переключаете передачи, чтобы двигаться с большей скоростью, сцепление играет важную роль. Когда дело доходит до привода вашего автомобиля, сцепление включается, открывая ваши цилиндры, чтобы перемещать как рычаг, так и рабочий поршень.Выключение сцепления открывает впускные клапаны, которые позволяют воздуху переключать передачу в противоположном направлении. В большинстве современных автомобилей используются электронные приводы сцепления; однако некоторые приводы сцепления работают с использованием гидравлики или других механических средств для открытия и закрытия соответствующих клапанов.

Теперь, когда вы лучше понимаете, как работает привод сцепления, вы наверняка видите ценность его надлежащего обслуживания. В конце концов, последнее, что вы хотите, чтобы с вами случилось, — это столкнуться с проблемами с приводом, когда вы находитесь за рулем.Это не только может вызвать серьезные неудобства, если вы рассчитываете, что автомобиль доставит вас в какое-нибудь важное место, например, на работу или в отпуск, но и неисправность привода сцепления, когда вы находитесь в дороге, также может вызвать серьезные или даже смертельная авария.

Если вам нужна помощь в замене или ремонте привода сцепления, зайдите на сайт вроде https://www.sinspeed.co.uk/category/clutch-actuators/. Они предлагают ремонт привода сцепления для всех марок и моделей автомобилей, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о том, сможете ли вы записаться на прием к своему дилеру или обычному механику.

По сравнению с тем, кто вам обычно приходится обслуживать свой автомобиль, вы также можете быть впечатлены тем, насколько быстро и эффективно Sinspeed может отремонтировать ваш автомобиль или грузовик. Лучше всего то, что Sinspeed дает вам душевное спокойствие, в котором вы нуждаетесь после обслуживания вашего автомобиля, с их пожизненной гарантией.

P0903 Код неисправности OBD-II: Неисправность цепи привода сцепления

P0903 Код неисправности OBD-II: Неисправность цепи исполнительного механизма сцепления

Диагностический код неисправности (DTC): P0903

P0903 определение кода

P0903 — это код OBD-II для неисправности цепи привода сцепления.Другие коды в серии P0900 могут сопровождать эту неисправность.

Что означает код P0903

В автомобиле с механической или полуавтоматической трансмиссией имеется система включения сцепления, состоящая из различных компонентов, таких как педаль сцепления, главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр сцепления и трубопровод сцепления. Привод сцепления действует как связующее звено между коробкой передач и педалью, позволяя включать передачи во время движения. TCM (модуль управления трансмиссией) управляет этим исполнительным механизмом, вызывая выключение сцепления через главный цилиндр сцепления.TCM также отслеживает напряжение двигателя сцепления и обнаруживает любые отклонения в цепи. Когда цепь привода сцепления отправляет сообщение в TCM, указывающее, что текущие значения выходят за пределы нормы, устанавливается код P0903, предупреждающий вас о неисправности, которая влияет на цепь.

Что вызывает код P0903?

Есть ограниченные условия, которые обычно вызывают установку этого кода, в том числе:

  • Короткое замыкание или обрыв в цепи электродвигателя сцепления
  • Неисправность или повреждение проводки
  • Неисправность привода сцепления в сборе
  • Ослабленный или неисправный жгут или разъемы исполнительного механизма
  • Редко — неисправный TCM или PCM

Каковы симптомы кода P0903?

Когда цепь привода сцепления нарушена, привод может работать неправильно.Это может привести к остановке, резкому переключению передач или отказу от переключения передач, а также к повреждению других компонентов системы сцепления.

Как механик диагностирует ошибку P0903?

Помимо проверки сохраненных кодов с помощью сканера и решения любых сопутствующих проблем в том порядке, в котором произошли события, технический специалист может выполнить следующие задачи для диагностики проблемы:

  • Проверка напряжения на клеммах TCM
  • Проверка клеммного состояния TCM
  • Проверка цепи привода сцепления
  • Проверка жгута проводов привода сцепления и разъема
  • Осмотр привода сцепления в сборе

Типичные ошибки при диагностировании кода P0903

Привод сцепления можно заменить автоматически без тщательной проверки клемм, проводки и сигналов напряжения.Перед принятием решения о замене деталей необходимо провести тщательный осмотр всего узла привода сцепления, чтобы избежать дорогостоящего и ненужного ремонта.

Насколько серьезен код P0903?

Этот код указывает на очень серьезную ситуацию, которая может помешать эксплуатации автомобиля. Проблемы с трансмиссией, вызванные неисправной цепью привода сцепления, могут подвергнуть вас потенциальной опасности, если ваш автомобиль будет работать со сбоями на дороге. Даже если вы все еще можете управлять своим автомобилем с активным кодом P0903, вам следует как можно скорее показать его механику, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения и защитить вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Какой ремонт может исправить ошибку P0903?

Ремонт этого кода может включать ремонт неисправной проводки или разъемов, замену клемм TCM, замену самого привода сцепления или — в редких случаях — замену TCM. После ремонта техник проведет на автомобиле один или несколько ездовых циклов, чтобы убедиться, что код неисправности не возвращается.

Одна из наиболее важных вещей, которые следует помнить при ремонте многорежимной трансмиссии, заключается в том, что при замене компонента системы после ремонта необходимо выполнить процедуру инициализации и обучения.По сути, это процесс синхронизации, который помогает всей системе работать в гармонии с новой частью. Хотя код P0903 считается почти универсальным, в некоторых автомобилях Dodge этот код обозначает Trans Fluid Deteriorated, что указывает на проблему с состоянием трансмиссионной жидкости. Это тоже серьезное состояние, которое может привести к серьезному повреждению трансмиссии, что приведет к сложному и дорогостоящему ремонту. Независимо от того, получаете ли вы этот код на Dodge или автомобиле другой марки, очень важно, чтобы его как можно скорее оценил профессионал.

Нужна помощь с кодом P0903?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Проверьте свет двигателя

коды неисправностей

P0903

Электронное управление сцеплением — x-engineer.org

В автомобиле, оснащенном механической коробкой передач (МКПП), включение и выключение сцепления определяется и выполняется водителем с помощью педали сцепления.Система включения сцепления напрямую связывает движение педали сцепления с положением сцепления.

В автомобиле с электронным управлением сцеплением прямая связь между педалью сцепления и самим сцеплением отсутствует. Включение / выключение сцепления осуществляется с помощью исполнительного механизма (электрического или гидравлического), управляемого электронным модулем управления.

Существует два типа транспортных средств, использующих электронную систему управления сцеплением:

  • с механической коробкой передач (MT) и педалью сцепления : водитель решает, когда включать / выключать сцепление с помощью датчика положения педали сцепления, но приведение в действие сцепления контролируется электрическим или гидравлическим приводом (системы сцепления по проводам)
  • с автоматической механической коробкой передач (AMT) или трансмиссией с двойным сцеплением (DCT) и без педали сцепления : включение / выключение сцепления определяется электронным модулем управления, а приведение в действие сцепления — электрическим или гидравлическим приводом

Система электронного управления сцеплением (ECC) , также называемая системой электронного управления сцеплением (ECM) , , содержит муфту, которая включается / выключается исполнительным механизмом (электрическим или гидравлическим) в зависимости от положения педали сцепления (с положением sen sor) или функции управляющих сигналов, отправляемых независимо электронным модулем управления.

Изображение: Система E-Clutch (сцепление по проводам)
Кредит: Schaeffler

  1. педаль акселератора
  2. педаль тормоза
  3. педаль сцепления
  4. датчик положения сцепления
  5. провод (электрический)
  6. электрогидравлический привод с управлением модуль и резервуар
  7. трубопровод (гидравлический)
  8. концентрический рабочий цилиндр
  9. крышка сцепления

Как работает электронное управление сцеплением? Когда водитель нажимает на педаль сцепления (3), датчик положения сцепления (4) посылает электрический сигнал на модуль управления (6).В зависимости от того, насколько нажата педаль сцепления, модуль управления регулирует давление в концентрическом рабочем цилиндре (8), включая и выключая сцепление.

Отслеживание крутящего момента двигателя (система отслеживания крутящего момента)

Управляемая водителем муфта, используемая в механических трансмиссиях, когда полностью закрыта, предназначена для передачи от двух до трех раз превышающего максимальный крутящий момент двигателя. Это результат расчетных факторов безопасности и допусков, которые должны гарантировать, что сцепление не проскальзывает.

В большинстве случаев во время движения двигатель работает с частичной нагрузкой, когда выходной крутящий момент составляет лишь часть максимального крутящего момента.

В двигателе с системой сцепления с отслеживанием крутящего момента (также называемой следящей) сцепление достаточно замкнуто, чтобы передать немного больше, чем текущий крутящий момент двигателя, а не максимально возможный крутящий момент сцепления.

Изображение: Отслеживание крутящего момента двигателя
Кредит: Schaeffler (LuK)

Эта функция возможна только с электронной системой управления сцеплением и имеет ряд преимуществ с точки зрения комфорта и управляемости.

Одним из преимуществ является более быстрое размыкание / закрытие сцепления при переключении передач . Когда водитель отпускает педаль акселератора, крутящий момент двигателя уменьшается, и функция «система контроля крутящего момента» автоматически регулирует сцепление, слегка его размыкая. Это означает, что когда система распознает желание водителя переключить передачи, сцепление уже частично разомкнуто, что приводит к более быстрому выключению / включению и более быстрому общему переключению передач.

Изображение: процесс переключения передач (слева — без отслеживания крутящего момента двигателя, справа — с отслеживанием крутящего момента двигателя)
Кредит: Schaeffler (LuK)

Еще одно преимущество — это более качественное переключение передач .Поскольку крутящий момент сцепления может точно контролироваться электронным модулем управления, в конце переключения сцепления разрешается проскальзывать в течение ограниченного периода времени. Эта процедура отфильтрует колебания трансмиссии, что приведет к более плавному переключению передач и повышению комфорта пассажиров.

Изображение: Цикл нагрузки сцепления во время переключения передач (слева — без отслеживания крутящего момента двигателя, справа — с отслеживанием крутящего момента двигателя). функции снижения расхода топлива, характерной для гибридных электромобилей, таких как Coasting (или Sailing ).

Во время движения, когда водитель отпускает педаль акселератора, двигатель отключается от трансмиссии и выключается (или остается на холостом ходу). Автомобиль будет двигаться благодаря своей инерции и уменьшенному расходу топлива. Эта функция возможна только на автомобиле с механической коробкой передач, если он оснащен электронной системой управления сцеплением.

Согласно Schaeffler, на демонстрационном автомобиле с бензиновым двигателем 1,2 литра испытания, проведенные с использованием цикла измерения расхода WLTP и реалистичных клиентских циклов, зафиксировали снижение расхода топлива с 2% (двигатель переходит на холостой ход) до 6% (двигатель выключается). .Кроме того, можно добиться экономии до 8% в городских условиях вождения.

Преимущества электронной системы управления сцеплением

Полная интеграция работы электронного сцепления в общую систему управления трансмиссией дает несколько преимуществ на уровне транспортного средства:

  • Улучшенная управляемость благодаря более быстрому и плавному переключению передач и работе сцепления
  • автоматический перезапуск двигателя в случае нежелательной остановки (защита от остановки)
  • упрощение работы сцепления, особенно на автомобилях с высоким крутящим моментом двигателя
  • улучшенная пассивная безопасность (защита от столкновения) из-за отсутствия механических компонентов
  • планирование технического обслуживания сцепления возможно благодаря сбору данных коэффициента использования
  • Улучшенная экономия топлива транспортного средства благодаря функциям движения по инерции (плаванию)
  • Повышенный комфорт пассажиров за счет меньшей вибрации, передаваемой от трансмиссии в кабину (отсутствие механической связи между сцеплением и сцеплением педаль)

Динамическое моделирование a nd оптимальная конструкция привода сцепления для тяжелонагруженной автоматической трансмиссии с учетом силы потока

Особенности

Предложена динамическая модель, учитывающая силу потока для привода сцепления.

Параметры структуры идентифицируются с помощью графиков Боде и анализа чувствительности.

Алгоритм ABC реализован для оптимизации расчета параметров конструкции.

Угол струи и коэффициент расхода подбираются на основе модели CFD.

Реферат

С быстрым развитием автомобилей большой грузоподъемности все большее внимание уделяется характеристикам мощных автоматических трансмиссий.Электрогидравлический привод, как ключевой компонент автоматической коробки передач, имеет решающее значение для качества переключения передач. В этом исследовании мы разрабатываем динамическую модель электрогидравлического привода для транспортных средств большой грузоподъемности и применяем алгоритм искусственной пчелиной колонии (ABC) для оптимизации структурных параметров с целью повышения комфорта езды и экономии топлива. Сначала разрабатывается подробная модель, учитывающая силу потока, для описания движения внутри привода на основе теории гидродинамики. Затем ключевые параметры конструкции, которые существенно влияют на характеристики переключения, определяются путем объединения графиков Боде и анализа чувствительности.Наконец, электрогидравлический привод оптимизирован для обеспечения того, чтобы фактическая кривая приближалась к идеальной траектории, при этом максимально сокращая время реакции на давление в муфте с помощью алгоритма ABC. По сравнению с исходными параметрами, оптимизированная конструкция демонстрирует значительное улучшение быстрой реакции и точного управления переключением передач. Это исследование обеспечивает эффективный подход к проектированию структурных параметров приводов сцепления для повышения их характеристик переключения.

Ключевые слова

Автоматическая трансмиссия для тяжелых условий эксплуатации

Привод сцепления

Динамическое моделирование

Алгоритм искусственного пчелиного поселения

Оптимальный дизайн

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2019 Elsevier Ltd.Все права защищены.

Рекомендуемые артикулы

Цитирующие артикулы

Внутри привода сцепления

Большинство людей знают, что делает привод, но немногие знают, как он работает на самом деле.

Принцип действия привода состоит в том, чтобы автоматически толкать рычаг выключения сцепления (и, следовательно, сцепление) для снятия привода с двигателя на коробку передач. Это действие просто заменяет трос сцепления и вашу ногу в обычной установке.

Электродвигатель привода крепится с помощью 2 болтов Torx T30.Они будут удерживаться очень плотно, поскольку привод обычно не обслуживается.

После того, как они были сняты, вам нужно освободить фиксирующую скобу, потянув вверх и потянув за фиксирующую проушину. Опять же, это будет очень напряженно.

Электродвигатель привода теперь свободен. Вам придется приложить немного силы, чтобы извлечь его из корпуса привода.

Вы можете видеть, что косозубая шестерня на конце вала двигателя обеспечивает равномерное и постоянное управление движением привода.

При регулировке сцепления машины Star (и Winstar) имеют возможность регулировать положение привода с точностью до миллиметра. Это достигается за счет использования ряда крошечных ступенек на шестерне на конце вала двигателя, как вы можете видеть на этом крупном изображении:

Сам двигатель представляет собой простой двигатель постоянного тока с катушками на роторе и постоянными магнитами на статоре. Если вы обслуживаете только привод, не пытайтесь разбирать двигатель.Это просто, чтобы показать вам, как он выглядит внутри.

Штифт привода закреплен на простом шаровом шарнире, который снимается при сильном натяжении. Вы можете видеть причину этого в том, чтобы принять и небольшие отклонения в траектории из-за угла дуги, принимаемого зубчатым колесом привода.

Заглянув внутрь, можно увидеть втулку шарового шарнира. Если ваш привод стал вялым в работе, залейте его смазкой.

Червячный редуктор на конце приводного двигателя соединяется с дугогасительным редуктором, установленным в основном блоке.Он вращается на оси, создавая линейное движение. При обслуживании привода также заполните эту область смазкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следующие шаги покажут вам внутреннюю часть узла привода. Если ваш привод не работает после простого обслуживания, вероятно, вам понадобится новый привод. Мы не рекомендуем открывать узел привода, так как внутренняя возвратная пружина находится под сильным сжатием. Разумеется, не пытайтесь установить привод после снятия крышки.

Новый привод можно заказать у вашего дилера Smart по следующему номеру детали: SQ000 3226 V016 0000 00 . Тем не менее, они стоят около 200 фунтов стерлингов новых, поэтому убедитесь, что они не сработали, прежде чем отдавать свои кровно заработанные деньги!

Под крышкой вы увидите внутреннее устройство привода. На следующем рисунке показан привод, припаркованный в положении «включено». Штифт втянут полностью, поэтому он не давит на рычаг выключения сцепления. В результате сработает сцепление.

Из-за положения дугового редуктора пружина привода полностью сжата, но сила действует в направлении точки поворота дугового редуктора. В результате дуговая шестерня не может вращаться. Привод устойчивый.

При переключении передачи двигатель привода начнет вращаться. Дуговая шестерня начнет вращаться вокруг своей оси вращения. Штифт начнет линейно выдвигаться.

Когда дуговая шестерня вращается, сила пружины привода больше не действует в сторону точки поворота дуги и может способствовать повороту дуги.Это полезно, так как только у двигателя недостаточно силы, чтобы толкнуть рычаг выключения сцепления.

Пружина продолжает очень быстро выталкивать штифт. Это должно быть быстрым, поскольку задержка срабатывания рычага выключения сцепления приведет к износу сцепления (аналогично «поездке на сцеплении» в обычной установке). В этом положении сцепление выключено.

Если вы понимаете моменты, вы можете увидеть, что приводной двигатель расположен дальше от точки поворота дуги, чем пружина.Это позволяет двигателю преодолевать силу пружины при возвращении привода в положение «включено».

Это отдельные компоненты, из которых состоит привод:

Код ошибки

P0901: Диапазон / рабочие характеристики цепи привода сцепления

Код ошибки

P0901 определяется как диапазон / рабочие характеристики цепи привода сцепления. Это общий код неисправности, означающий, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным системой OBD-II, особенно к тем, которые были произведены с 1996 года по настоящее время.Этот код появляется в автомобилях с датчиками температуры трансмиссионной жидкости. Сюда входят автомобили от Ford, Hyundai, Mercedes Benz, Smart и Toyota, но не ограничиваются ими. Спецификации по определению, поиску и устранению неисправностей и ремонту, конечно, варьируются от одной марки и модели к другой.

Цепь привода сцепления работает путем включения и выключения сцепления или муфт на полуавтоматической трансмиссии. В зависимости от спецификаций и конфигурации транспортного средства он оснащен несколькими датчиками и связан с различными компонентами для выполнения своей задачи.Некоторые конфигурации включают две гидравлические муфты: одну для четных передач, а другую — для нечетных. Для более новых автомобилей количество передач варьируется от 6 до 9. Такая конструкция обеспечивает плавное и плавное переключение передач, как в полностью автоматической коробке передач.

Когда модуль управления трансмиссией (PCM), электронный модуль управления (ECM) или модуль управления трансмиссией (TCM) определяет выход за пределы допустимого диапазона или другие проблемы с производительностью в напряжении или сопротивлении в цепи привода сцепления, код ошибки P0901 будет установлен.После этого загорится контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Другие связанные коды ошибок включают:

  • Код ошибки P0900
  • Код ошибки P0902
  • Код ошибки P0903

Общие симптомы

  • Двигатель не проворачивается (меры безопасности, активируемые PCM)
  • Двигатель глохнет во время движения или после сбоя системы управления
  • Трансмиссия в тормозном режиме
  • Трансмиссия застряла на одной передаче (но не переходит в тормозной режим)
  • Проверьте световой сигнал двигателя и включился сигнальный световой сигнал трансмиссии

Возможные причины

  • Неисправность привода сцепления
  • Неисправен датчик или соленоид
  • Повреждена или неисправна проводка
  • Неисправна или ослаблена лента заземления модуля управления
  • Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем
  • Неисправный предохранитель или плавкая перемычка (если применимо)
  • Неисправность главного цилиндра сцепления
  • Неисправный ECM, PCM или TCM

Как проверить

Проверьте с помощью T. бюллетень технического обслуживания.Ищите конкретный автомобиль по году выпуска, модели и силовой установке.

Найдите и найдите очевидные повреждения в компонентах, связанных с цепью привода сцепления. Тщательно осмотрите, включая провода. Ищите следы трения, царапин, ожогов и оголенных проводов.

Проверьте надежность подключения разъемов. Поищите на штифтах следы коррозии или повреждений. Убедитесь, что вы проверили все соответствующие разъемы проводки и соединения с исполнительными механизмами, модулями управления, соленоидами и всеми датчиками.Обратитесь к техническим характеристикам автомобиля, чтобы узнать, включена ли в цепь плавкая перемычка.

Дополнительные шаги

Это может быть связано с автомобилем и требует расширенного оборудования для правильной работы.

Вам понадобится цифровой мультиметр и технические справочные данные автомобиля. Сюда входят таблицы поиска и устранения неисправностей и соответствующая последовательность действий, которые помогут вам поставить точный диагноз. Проверка напряжения

Проверка напряжения

Проверка напряжения должна выполняться с использованием специальных рекомендаций по поиску и устранению неисправностей для автомобиля, чтобы определить правильную последовательность и допустимые диапазоны для правильной работы.Это может варьироваться от одной марки и модели автомобиля к другой.

Предположим, проверка напряжения может определить отсутствие источника питания или заземления. В этом случае вам необходимо провести тестирование непрерывности, чтобы проверить целостность разъемов, проводов и других компонентов. Убедитесь, что вы отключили питание от цепи, и нормальные показания для соединений и проводки равны 0 Ом или сопротивлению. Сопротивление (отсутствие непрерывности) означает, что в проводке есть неисправность (обрыв или короткое замыкание), и ее необходимо отремонтировать или заменить.

Тесты на целостность цепи от PCM, ECM и TCM подтвердят исправность заземляющих лент и заземляющих проводов. Сопротивление означает неплотное соединение или коррозию.

Как исправить

  • Замена привода сцепления
  • Замена неисправного датчика или соленоида
  • Замена главного цилиндра сцепления
  • Очистка разъемов от коррозии
  • Ремонт или замена неисправной проводки
  • Замена перегоревшего предохранителя или плавкая перемычка (при необходимости)
  • Ремонт или замена неисправных заземляющих лент
  • Перепрошивка и замена PCM, ECM или TCM

Серьезность этого кода ухудшается, если автомобиль не может переключаться должным образом, что приводит к повреждению внутренние компоненты трансмиссии.

При ремонте этого кода наиболее распространенной ошибкой является замена привода, главного цилиндра сцепления, датчика, соленоида или модуля управления, когда проблема заключается в неисправной проводке.

Журнал Gears | Диагностика DPS6: знание хорошего помогает определить плохое!

Трансмиссия DPS6 в моделях Ford Fiesta и Focus существует достаточно давно, и мы можем согласиться с тем, что они никуда не денутся. Фактически, этот тип трансмиссии предпочтителен для высокопроизводительных транспортных средств.

Ради аргумента, считайте это устройством начального уровня. Это коробка передач с прямым переключением передач (DSG), состоящая из двойного сухого дискового сцепления в сборе, полностью управляемая внешним модулем управления трансмиссией (TCM). Билл Брайтон написал статью о внутренней работе этого устройства в июньском выпуске GEARS за 2014 год.

Для справки Ford также называет этот агрегат трансмиссией с переключением под нагрузкой. Производитель Borg Warner обозначает его как 6DCT-250. Эти передачи становятся все более распространенными в США.С. и другие рынки. Поскольку они работают иначе, чем любая обычная автоматическая трансмиссия, они обладают уникальным ощущением и функциональностью. При этом давайте посмотрим на DPS6 в реальной жизни.

Как выглядит хорошее?

Одна из основных проблем, связанных с этими агрегатами, связана с восприятием покупателем ощущений от транспортного средства при нормальной эксплуатации. Работа дроссельной заслонки при двухпозиционном включении, остановка двигателя на выбеге и шумы на низкой скорости, а также кикдаун — общие области, вызывающие беспокойство.

Как технический специалист, чрезвычайно важно знать, что это устройство должно ощущаться и звучать.Если вы не знакомы, сходите в дилерский центр и возьмите его на тест-драйв. Некоторые весьма примечательные странности считаются нормой для этих автомобилей. Несмотря на причудливость этого устройства, он обеспечивает достойную производительность в экономичной упаковке.

Следует иметь в виду одну вещь: это механическая коробка передач, которая переключается автоматически! Если вы ожидаете большего, вы будете разочарованы. С другой стороны, у него есть некоторые уникальные особенности работы, которые делают его более похожим на автоматическую коробку передач.

  • Hill Mode / Launch Assist: датчики определяют движение автомобиля на уклоне.Компьютерная система включает тормоза, когда водитель едет в гору или движется задним ходом при движении задним ходом. Тормоза остаются включенными до тех пор, пока вы не дадите сцеплению сработать достаточно для того, чтобы автомобиль двинулся в заданном направлении, пока вы переключаетесь с тормоза на педаль акселератора. Как только вы добьетесь адекватной передачи крутящего момента, компьютер отпускает тормоза.
  • Нейтральный выбег: эта функция включается при нажатии на тормоз. При нормальных условиях движения трансмиссия переключается на нейтральную передачу, чтобы предотвратить сцепление с прицепом и улучшить общую управляемость и экономию топлива.
  • Низкоскоростное вождение / Режим замедленного движения: эта функция включает торможение и точное управление сцеплением для обеспечения качества движения, аналогичного автоматической трансмиссии. Компьютер управляет передачей крутящего момента и включением тормоза в прямом или обратном направлении для достижения максимально плавной работы. Как только вы наберете подходящую скорость, функция полностью отключает тормоза.

Необычные шумы — типичная жалоба клиентов. Но шумный аппарат естественно. Это высокоскоростные электродвигатели с высоким крутящим моментом, которые перемещают детали коробки передач и сцепления за доли секунды.Если бы вы попытались выполнять те же функции с обычной механической коробкой передач, вы бы тоже издали шум! Вот чего ожидать:

  • Звук двойного щелчка металла: заметен, когда шум дороги и двигателя низкий, или когда окна опущены. Это наиболее заметно при переключении на повышенную передачу 1-2 и понижении передачи по инерции 3-2-1. Это происходит из-за работы вилок переключения передач и синхронизаторов.
  • Свист при выбеге: ожидайте этого при остановке на низких скоростях.
  • Щелчки звучат после выключения двигателя и сразу после запуска двигателя: TCM выключает сцепления, чтобы обеспечить безопасный перезапуск двигателя.
  • Шумы при шлифовании на низкой скорости: Вы можете заметить небольшой шум при шлифовании на скорости около 2 миль в час. Это связано с нормальной нагрузкой на подшипник и не влияет на срок службы трансмиссии.
  • Вой задней передачи: это то, чего можно ожидать от механической коробки передач, но это не так часто и не так громко, как в традиционной механической коробке передач.

При замене сцепления наступает «зеленый» период обкатки сцепления. За это время вы можете заметить дополнительные шумы и проблемы с управляемостью.Эти условия нормальные:

  • Взлетная дрожь; запуск автомобиля шаткий.
  • Резкое переключение передач, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.
  • Дребезжащий шум, похожий на незакрепленный щит каталитического нейтрализатора. Ожидайте, что это будет более обычным явлением между переключениями на небольшом дросселе.

Теперь, когда вы знаете, что хорошо, давайте рассмотрим проблемы, связанные с этим устройством.

Распространенные проблемы

Проблемы с двигателем привода сцепления — это очень распространенное явление.Вы должны понимать, как компьютер контролирует работу привода и устанавливает коды, чтобы упростить процесс диагностики.

В коробке передач DPS6 используются два исполнительных двигателя сцепления, по одному на каждое сцепление. Их можно обслуживать, не снимая трансмиссию (рис. 1).

Каждый двигатель содержит датчик положения сцепления, который является частью двигателя и не обслуживается отдельно. Датчик положения сцепления обеспечивает точную обратную связь о положении сцепления с TCM для точного управления сцеплением.Эти двигатели идентичны и взаимозаменяемы, что означает, что вы можете поменять их местами, чтобы проверить, неисправен ли у вас двигатель, датчик или другой связанный компонент.

В зависимости от набора кодов вы можете просто поменять местами двигатели привода сцепления и посмотреть, не установит ли система другой код (рис. 2). Если это так, вы можете осудить электродвигатель / датчик привода сцепления. Если код не меняется, вам необходимо диагностировать компоненты цепи или механической муфты, связанные с кодом.

Например, если система устанавливает код P090B — Функционирование цепи управления исполнительным механизмом сцепления B — визуально осмотрите жгут от TCM до электродвигателя привода сцепления B на наличие каких-либо явных признаков повреждения.Если вы ничего не нашли, поменяйте местами двигатели привода сцепления A и B и повторите проверку на коды.

Если вы получаете код P0901 — DTC работы цепи управления исполнительным механизмом сцепления A — исполнительный механизм сцепления неисправен; замени это. Если код P090B остается, выполните диагностику системы в соответствии с процедурами точного определения цепи, приведенными в заводских руководствах Ford или других источниках вторичного рынка.

Владельцы

DPS6 могут научиться любить свои машины, несмотря на причуды, и захотят удерживать их как можно дольше, только чтобы пережить другие непредвиденные проблемы.К наиболее частым жалобам относятся случаи, когда автомобиль периодически не заводится, не двигается и сохраняет различные коды неисправности.

Не заводится, не двигается с кодами или без них

Когда это транспортное средство приходит к вам в магазин с любым сочетанием этих проблем, вашим первым инстинктом может быть отправка покупателя в автосалон или контакт с ближайшим религиозным специалистом, чтобы выяснить, почему вы все еще работаете с трансмиссиями.

Но есть надежда. Помните, что в какой-то момент это транспортное средство работало правильно, поэтому у вас есть возможность найти сбой в схеме, чтобы вернуть его в исправное рабочее состояние.

Одна очень распространенная область отказа, связанная со всеми этими жалобами, начинается со знакомого компонента: аккумуляторной батареи. Плохой аккумулятор часто сопровождается кодом P0606 — Внутренний сбой TCM.

Перед тем, как отказаться от TCM, трансмиссии или любого связанного с ней компонента, убедитесь, что у вас полностью заряженный аккумулятор. Двигатель Ford объемом 2,0 л заводится без малейшего намека на сопротивление при слабой батарее даже в холодный день. Итак, начните с теста аккумулятора, очистите клеммы аккумулятора, очистите и сбросьте заземление возле аккумулятора — очень важно! — затем повторно протестируйте автомобиль.

Другими важными областями, которые необходимо проверить, являются жгут проводов и разъем TCM, в частности, жгут проводов от TCM к ECM. Эта обвязка часто протирается; вам нужно будет отремонтировать его, прежде чем идти дальше. Используйте камеру бороскопа с гибкой головкой, чтобы сделать этот процесс проще, быстрее и тщательнее.

Если кто-то прикасался к разъему TCM, он может быть поврежден. Он оснащен кулачковым механизмом для фиксации после правильной посадки. Использование кулачкового фиксатора, когда разъем не полностью вставлен, приведет к повреждению кулачкового механизма и, возможно, TCM и клемм разъема.У Motorcraft есть запасной разъем (рис. 3).

Если кодов нет, двигатель не запускается или не двигается, а батарея проверяет исправность, попробуйте сканировать автомобиль с помощью общей функции OBD вашего диагностического прибора. Могут быть коды связи или коды, которые ваш диагностический прибор не может получить в режиме идентификации автомобиля.

Попробуйте другой диагностический прибор. Если вы используете инструмент вторичного рынка, возможно, вы не видите всей картины. Эти автомобили обычно очень хорошо отправляют коды неисправности, указывающие на проблемную зону.

Затем проверьте данные своего диагностического прибора. Если параметры таких элементов, как положение сцепления, датчик TR (датчик диапазона) или работа датчика скорости, неверны, они могут не сразу установить коды, но могут вызвать любое из этих условий. Большинство сканирующих приборов послепродажного обслуживания могут выполнять специальный тест на работоспособность датчика скорости в области «Трансмиссия»> «Специальные функции».

Если проблема не исчезнет, ​​см. Бюллетень Motorcraft TSB 16-0129. Он проведет вас через процедуру, чтобы определить, нужно ли вам перепрограммировать существующий модуль или заменить и перепрограммировать его.Прежде чем продолжить, проверьте информацию о заводской гарантии.

Clutch Shudder — У многих более ранних моделей были проблемы с дрожанием сцепления, вызванные маслом на накладке сцепления. Это остается проблемой, но сейчас не так часто. Источником обычно является утечка масла через входные уплотнения (рис. 4). Всегда проверяйте и обслуживайте эти уплотнения при установке нового узла сцепления. Другой источник утечки масла в колокол — отверстия под болты коленчатого вала. Если вы снимаете болты маховика, всегда наносите герметик при повторной установке болтов, иначе моторное масло может просочиться сквозь резьбу в колокол.Отверстия под болты коленчатого вала просверлены насквозь и напрямую контактируют с маслом картера двигателя.

Несмотря на то, что масло из картера не представляет прямой угрозы для футеровки сцепления, оно может привести к тому, что в двигателе останется мало масла, и в конечном итоге скопившееся масло может попасть на сцепление.

Функции повторного изучения

Каждый раз, когда вы заменяете сцепление, TCM или датчик диапазона трансмиссии, вам необходимо выполнить три функции повторного обучения:

  • Повторное обучение барабану переключения
  • Повторное обучение датчика TR
  • Адаптер сцепления

Большинство послепродажных сканеров способны выполнять эти функции.Инструмент Ford IDS или аналогичное сквозное устройство J2534 также может выполнять их.

После того, как вы выполнили эти функции повторного обучения, проверьте TCM на наличие кодов, очистите их и выполните тестовую поездку с повторным обучением (рис. 5).

При рассмотрении новых технологий обучение клиента может быть столь же важным, как и самообразование в отношении правильной эксплуатации этих транспортных средств. В роли героя боевика игрушка Г.И. Джо сказал: «Знание — это половина дела!» В этом случае знание того, что хорошо выглядит и ощущается, может сэкономить вам, покупателю и магазину время и деньги.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *