Что такое антиблокировочная тормозная система: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Антиблокировочная тормозная система — устройство, принцип работы

Экстренное торможение – вид торможения, применяемый водителями транспортных средств все чаще и чаще, поскольку это диктуется постоянным усложнением современной дорожной обстановки. Однако эффективность такого торможения может быть сведена практически к нулю в случае блокировки колеса (колес) транспортного средства. Оно прекращает восприятие боковых сил, воздействие которых призвано удержать автомобиль на определенной, заданной водителем траектории. Транспортное средство не только теряет управляемость, но и устойчивость, что в 90% случаев приводит к его срыву в неуправляемый «занос».

АБС тормоза, названная по первым буквам технологии «Antilock Brake System»,  функционально предназначена для сохранения управляемости транспортного средства в процессе торможения посредством предотвращения блокировки колес. Результатом использования данной системы является рост эффективности торможения, уменьшение величины тормозного пути автомобиля, как на сухом, так и на влажном дорожном покрытии, улучшение маневренности и т. д. Несомненным достоинством системы «ABS» можно считать уменьшение износа резины, а также обеспечение его (износа) равномерности.

К основным недостаткам антиблокировочной системы относят увеличение тормозного пути автомобиля на покрытиях имеющих рыхлую структуру: гравий, песок, снег и т.п.
Итак, резюмируем сказанное. Функциональные возможности системы, предотвращающей блокировку колеса (колес) в процессе экстренного торможения обеспечивают:

  • Эффективное торможение транспортного средства на скользких (мокрых) дорожных покрытиях.

  • Предотвращение возникновения «неуправляемого» заноса.

  • Достаточный контроль водителя над автомобилем.

Конструкция тормозной системы «ABS» 

Современная система предотвращение блокировки колес состоит из трех основных групп элементов:

  • Датчиков (частоты вращения колес и включателя сигнала торможения).

  • Исполнительных устройств (откачивающего насоса, гидравлического распределителя, или модулятора, оснащенного электромагнитными клапанами, сигнальных ламп).

  • Блока управления (ECU), получающего информацию от датчиков и передающего команды на исполнительные устройства.

Как нетрудно понять, управление исполнительными устройствами, или модуляторами, осуществляется посредством регулировки давления в тормозных контурах колес. При этом большое внимание уделяется скорости передачи информации от датчиков, расположенных, как правило, на колесной оси, блоку управления.
Гидравлический распределитель представляет собой ряд электромагнитных клапанов, контролирующих величину давления в системе и заключенных в прочный корпус.

Центральный блок электронного управления, или «ECU», — два взаимодействующих между собой микроконтроллера, контролирующие работу друг друга. Рабочая программа блока управления включает несколько алгоритмов работы, главным из которых, является состояние тормозной системы в зависимости от информации о параметрах вращения коле

Принцип работы антиблокировочной системы

Антиблокировочная тормозная система автомобиля функционирует следующим образом. В момент торможения тормозная жидкость поступает к впускным каналам гидравлического распределителя. Электромагнитные клапаны открыты, и рабочая жидкость свободно подается к колесам автомобиля. При поступлении информации с датчика о критическом изменении частоты вращения и положения колеса, блок управления закрывает электромагнитные клапаны, прекращая или ограничивая поступление тормозной жидкости к тормозному механизму колеса. После прекращения блокировки колеса (на основании информации колесных датчиков) блок электронного управления «ECU» возвращает электромагнитные клапаны в первоначальное  положение, тем самым возобновляя подачу тормозной жидкости к тормозным механизмам колеса.

Водитель транспортного средства, кроме транспаранта на панели управления, сигнализирующего о включении системы «ABS», ощущает толчки тормозной педали, вызванные быстрыми открытием и закрытием электромагнитных клапанов модулятора.

Особенности эксплуатации автомобиля, оснащенного системой предотвращения блокировки колес

Эксплуатация транспортного средства, имеющего систему «ABS», имеет определенные особенности и требования, соблюдение которых обеспечит продолжительность и стабильность  ее (системы) функционирования:

  • Исключите соединение аккумуляторной батареи вашего автомобиля с аккумулятором другого транспортного средства (так называемое «прикуривание»).

  • При проведении сварочных работ на кузове автомобиля отключите контакты, ведущие к элементам системы «АБС».

  • Периодически контролируйте техническое состояние контактов генератора.

  • Исключите расстыковку электрических разъемов при работающей силовой установке или включенном зажигании.

  • Блок электронного управления «ECU» не должен подвергаться длительному воздействию (не более 2 часов) высоких температур (не выше 850С).

Автолюбители-новички нередко впадают в панику при загорании транспаранта, сигнализирующего о выходе из строя антиблокировочной системы транспортного средства. В этом случае необходимо помнить следующее:

a)    Работоспособность тормозной системы автомобиля не зависит от работоспособности АБС.
b)    Промигивание транспаранта – симптом, сигнализирующий о сбоях в работе системы АБС, вызванных неисправностью проводки.
c)    Включение транспаранта может быть вызвано низким напряжением (менее 10,5 В) в автомобильной сети.
d)    Вышедшую из строя систему АБС тормоза, меняют на СТО, работники которого имеют соответствующую квалификацию, оборудование и навыки. 

Антиблокировочная тормозная система — ABS

Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль?‎ > ‎Тормозная система автомобиля‎ > ‎

Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность «юза», т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В этой систуации на помощь водителю придет система ABS. В этой статье мы поговорим про устройство и как работает ABS.

Люди придумали антиблокировочную систему (ABS), т.е. ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление (иногда от этого зависит жизнь пешеходов), но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями.

Устройство системы ABS

Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов системы. Что же это за элементы? 

Во-первых, заметим, что ABS работает, создавая импульсы давления тормозной жидкости, которые передаются колесам. Т.е. наставления инструктора выполняет за человека электроника и исполнительные механизмы, делая это самым оптимальным образом.

Все существующие на автомобилях ABS включают в себя три главных составляющих: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и модулятор или даже блок модуляторов, который и меняет циклически давление в тормозной магистрали.

Датчики

Представьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцом венца. Он состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. При вращении зубчатого венца в катушке индуцируется электрический ток, частота которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса. Полученная таким образом от датчика информация передается по проводу электронному блоку управления.

Электронный блок управления

Получая информацию, что называется «с колес», блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, «мозг» вырабатывает команду: «снизить давление!»

Модуляторы

Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй — при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора.

Разновидности системы ABS

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Дешевые обходятся ABS с двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления.

Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Наконец, выпускают трехканальную систему, с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по отдельности и обеих задних колес.  

Вы думаете, что давление тормозной жидкости в тормозной магистрали создается только главным тормозным цилиндром? Отнюдь нет. Часто ему помогает специальный, встроенный в систему гидронасос. В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы и, на основании этой информации определяет какое нужно давление в тормозной магистрали. Определив необходимую величину давления, ее обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

Схема и работа системы ABS

Перейдем теперь от теории к практике. Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Работа ABS сопровождается импульсными толчками на педали тормоза (их сила зависит от конкретной марки автомобиля) и звуком «трещетки», который исходит из блока модуляторов. Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя. Если сигнал подается при работающем двигателе — есть повод для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно, ремонтировать систему. 

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь.

На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин. Установка ABS ненамного повышает стоимость автомобиля, не усложняет его техническое обслуживание и не требует от водителя каких-то особых навыков управления. Постоянное совершенствование конструкции систем вместе со снижением их стоимости вскоре приведет к тому, что они станут неотъемлемой, стандартной частью легковых автомобилей всех классов.


Схема АБС (анти-блокировочная система) автомобиля
1- датчик угловой скорости; 2 — вращающийся элемент с прорезями и выступами; 3 — электронный блок управления; 4 — модулятор; монтажный разъем; 6 — предохранители; 7 — диагностический разъем; 8 — переключатель; 9 — блок предохранителей; 10 — аккумулятор; 11 — панель приборов; 12 — выключатель ABS; 13 — индикатор ABS

  
A — элементы системы на передних колесах; B — элементы системы на задних колесах; C — интегрированный блок управления


Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес.

Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот — тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего «железного друга».

Проблемы эксплуатации и неисправности ABS

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже.

Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. 

При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом «прикуривания» от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве «донора» собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. 

Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере. О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует. Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор.

Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе. 

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит.

Но этот же прием можно использовать при прокачке системы — зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.

ВА Уход за автомобилем | Что такое антиблокировочная тормозная система и как ее обслуживать?

Brian England , Wed, Jun 04, 2014

Что такое антиблокировочная тормозная система?
Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это система безопасности, которая позволяет колесам автомобиля сохранять тяговый контакт/трение с дорожным покрытием независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль тормоза. ABS делает это, предотвращая блокировку колес (останавливая вращение). Это важно, потому что, когда колеса вашего автомобиля блокируются, вы можете попасть в неконтролируемый занос. Таким образом, ABS обычно обеспечивает улучшенное управление автомобилем и сокращает тормозной путь как на сухой, так и на скользкой поверхности, позволяя водителям одновременно тормозить и поворачивать, тем самым избегая аварии. Видео ниже обеспечивает хорошую демонстрацию концепции.

С момента первоначального широкого использования в серийных автомобилях антиблокировочные тормозные системы претерпели значительные изменения. Последние версии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но и электронно контролируют смещение тормоза между передними и задними колесами. Это, в сочетании с системами контроля устойчивости, может улучшить характеристики управляемости при прохождении поворотов на высокой скорости.

Рекомендуется проверить, как работает система ABS, резко затормозив на гравии в безопасных условиях и, если возможно, с опытным инструктором.

АБС работает, контролируя каждое колесо с помощью датчика скорости вращения колеса, чтобы определить момент его блокировки. Как только блокировка обнаружена, гидравлическое давление на тормоз этого колеса снимается, разблокируя колесо и позволяя ему снова вращаться. Все это происходит очень быстро, и водитель знает, что происходит, только по изменению ощущения тормоза и шуму.

Техническое обслуживание АБС
Система АБС очень надежна, если тормозную жидкость менять (посредством промывки тормозной жидкостью) через регулярные промежутки времени. Пренебрежение может привести к очень дорогому ремонту. Электронно-управляемый активатор и компьютер — очень дорогая единица (от 1300 долларов).

Промывка тормозной жидкости
Промывка тормозной жидкости — это услуга, выполняемая при обслуживании тормозов (т. е. при замене тормозных колодок). Если тормоза прослужили более 3 лет или 50 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше), то промывка тормозной жидкости должна выполняться отдельно. Эта работа занимает от получаса до часа и должна включать очистку бачка тормозной жидкости. Стоимость от 75 до 150 долларов. Он включает в себя либо использование давления для выталкивания жидкости через четыре штуцера для прокачки автомобиля, либо использование главного цилиндра автомобиля для откачки старой жидкости до тех пор, пока она не станет чистой.

Что это значит для вас
В заключение отметим, что ABS — это система безопасности, повышающая управляемость вашего автомобиля в условиях резкого торможения. Он должен прослужить довольно долго, если за ним правильно ухаживать с помощью регулярных плановых промывок тормозной жидкости. Важно отметить, что ничто не заменит привычки безопасного вождения, поэтому обязательно соблюдайте безопасную дистанцию ​​вождения и не забывайте увеличивать тормозной путь на мокрых или скользких дорогах (дождь, лед, снег) или на дорожных покрытиях, покрытых рыхлыми материалами, такими как гравий.

 

Как обслуживать современные антиблокировочные тормозные системы

Одно из худших ощущений в мире — это когда вы ведете свой автомобиль и испытываете неисправность в тормозной системе, будь то сигнальная лампа на приборной панели или тормозное приложение. это просто неправильно. Современные технологии добавили несколько систем к старой обычной гидравлической тормозной системе. Как они интегрированы, что они делают и как мы можем предотвратить системный сбой, будет предметом обсуждения.

Еще в 1978 году первоначальная форма антиблокировочной тормозной системы, которую мы знаем сегодня, была представлена ​​​​на Mercedes-Benz S-класса W116. Она стала первой «многоканальной антиблокировочной системой для четырех колес», которая вскоре произвела революцию в автомобильной промышленности. ABS работает путем отпускания, а затем повторного включения или «накачки» тормозов на колесо или колеса в ситуациях резкого торможения. При обнаружении блокировки двигатель насоса ABS задействует тормоза сотни раз в секунду. Это предотвращает проскальзывание колеса или колес и помогает водителю контролировать транспортное средство. Антиблокировочная тормозная система поможет вам управлять автомобилем в экстренной ситуации, восстанавливая сцепление с дорогой. Это помогает предотвратить блокировку колес, что, возможно, позволяет водителю управлять автомобилем в безопасном месте. Остановить автомобиль в спешке на скользкой дороге может быть очень сложно. Антиблокировочная тормозная система значительно облегчает это иногда нервное событие. Фактически, на скользком покрытии даже профессиональные водители не могут остановиться так же быстро без ABS, как средний водитель с ABS.

Теория антиблокировочной системы тормозов проста. Пробуксовывающее колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшее сцепление с дорогой, чем нескользящее колесо. Система ABS состоит из четырех основных компонентов: датчиков скорости (рис. 1), насоса, клапанов и электронного модуля управления.

Давайте посмотрим на это повнимательнее. Датчики скорости в системе являются компонентами отчетов, которые сообщают электронному модулю управления, что делает каждое колесо. Антиблокировочной тормозной системе нужен какой-то способ узнать, когда колесо вот-вот заблокируется. Эту информацию предоставляют датчики скорости, расположенные на каждом колесе или, в некоторых случаях, на заднем дифференциале. Клапаны, расположенные в гидравлическом блоке, обычно имеют три положения. В первом положении клапан открыт; давление от главного цилиндра передается прямо на тормоз. Во втором положении клапан блокирует линию, изолируя этот тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза. В третьем положении клапан сбрасывает часть давления тормоза. Насос используется для сброса давления в тормозах, но должен быть какой-то способ восстановить это давление. Это то, что делает насос.

Когда клапан снижает давление в трубопроводе, насос поднимает давление обратно. EBCM (электронный модуль управления тормозами) — это компонент, который принимает решения на основе события торможения и применяет необходимые действия. Это всего лишь базовая система ABS. Перенесемся в современность, когда было добавлено больше систем для работы с системами ABS.

Вот пример Chevrolet Traverse 2019 года (рис. 2). Этот автомобиль имеет несколько усовершенствований тормозной системы, которые работают с ABS. Этот автомобиль оснащен тормозной системой TRW EBC460. Электронный блок управления тормозами и модулятор тормозного давления обслуживаются отдельно. Модулятор тормозного давления использует четырехконтурную конфигурацию для независимого управления гидравлическим давлением на каждом колесе. В зависимости от опций предлагаются следующие системы повышения производительности автомобиля: Контроль тяги, Контроль устойчивости, Динамическое пропорциональное заднее управление, Система управления движением на спуске, Удержание старта на подъеме, Помощь при прохождении поворотов, Управление тормозами, Гидравлический усилитель торможения, Оптимизированное гидравлическое торможение, Интеллектуальная система торможения, Система управления тормозами прицепа и система контроля раскачивания прицепа. Как вы можете видеть в этой системе, сетевая диагностика (рис. 3) может сыграть большую роль в диагностике неисправности ABS.

При работе над АБС с заботой о клиенте иногда вы можете столкнуться со странным симптомом, который может полностью сбить ваш диагностический мыслительный процесс. Понимание системы и всех вовлеченных игроков будет иметь большое значение для проведения полной и точной диагностики. Мой друг Боб Пауэлл из компании Perron’s Automotive в Ист-Лонгмидоу, штат Массачусетс, столкнулся с уникальной проблемой на автомобиле Chevrolet Traverse LTZ 2012 года выпуска, который был на несколько лет старше моего примера.

Этот автомобиль оснащен 3,6-литровым двигателем V6 и во многом использует те же бортовые системы, что и новый Traverse. Этот автомобиль также был оснащен системой Hill Start Assist или Hill Hold Start, как ее называют в более новой модели. Система помощи при трогании на подъеме позволяет водителю трогаться с места без отката, пока водитель перемещает ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Контроллер тормозной системы рассчитывает тормозное давление, необходимое для удержания автомобиля на уклоне, и блокирует это давление на определенное время, подавая команду на включение и выключение соответствующих электромагнитных клапанов при отпускании педали тормоза. Система помощи при трогании на подъеме активируется, когда EBCM определяет, что водитель желает двигать автомобиль вверх по склону либо вперед, либо назад. Подход Боба к диагностике этого автомобиля был учебным опытом и действительно заставляет задуматься о том, как работает система. Этот автомобиль оснащен системой помощи при трогании на подъеме, и у клиента была интересная жалоба. Если бы они остановились на холме, а затем попытались бы поехать, машина застряла бы. Двигатель крутился, но машина не хотела двигаться. Они сказали, что единственный способ разблокировать его — это снять и заменить предохранитель силового агрегата. Первое, что было необходимо, это подтверждение жалобы клиента. Транспортное средство, казалось, работало нормально при остановке и запуске, пока вы не остановились на холме. Если тормоз удерживался и отпускался, через 1-2 секунды система отпускала нормально, но когда педаль тормоза отпускалась и он нажимал на газ до того, как Hill Start успел отпустить, то внезапно тормоза блокировались и они бы не выпустили. На холме он мог дать ему много газа, и он не хотел двигаться. Он даже переключился на задний ход, а он все еще не хотел двигаться. Когда он застрял, он ЗАСИЛ! Так что он быстро понял одну вещь: во всех смыслах и целях система — это просто программа. Отдельных компонентов «Hill Holder» нет. Это функция программирования, которая использует существующие компоненты системы ABS/Traction.

Боб подумал, что это какая-то программная ошибка, но тщательный поиск не дал никаких обновлений программного обеспечения для этой системы. В сервисной информации говорится, что соленоиды ABS используются для ограничения давления в системе. При просмотре данных сканирования он не заметил какой-либо аномальной активности соленоида, связанной с работой системы. Боб дошел до того, что подключил tech3, который является заводским сканером GM, но система работала нормально, но он не видел активации соленоида. Когда эта штука застряла, все четыре колеса были заблокированы, поэтому он знал, что это должно быть что-то общее для всех колес. Тормозной модулятор казался маловероятным, так как все колеса были заблокированы, но датчик тормозного давления встроен в тормозной модулятор, так что это возможно. Он попытался провести переобучение датчика YAW без каких-либо изменений в симптомах. Боб внимательно изучил и проанализировал все входные данные в систему и, наконец, увидел, что что-то не так.

Во время нормальной работы при отпускании тормоза PID датчика тормозного давления падает до нуля вольт. Когда произошла ошибка, он заметил, что PID давления показал небольшое напряжение. Немного (0,14v), но это единственное, что выглядело неуместным (рис. 4).

Отступив назад, он должен был проанализировать, что, черт возьми, может вызывать остаточное тормозное давление. Он обнаружил, что поршень главного цилиндра иногда застревал в отверстии и не освобождался полностью. Из-за остаточного давления система Hill Start оставалась включенной. Вероятно, он ждал отпускания тормоза, но, поскольку в системе все еще оставалось некоторое тормозное давление, он ждал отпускания педали тормоза. Оно ждало, ждало и ждало. … Сначала он не мог понять, почему он застрял только на холме, но потом понял, что он застрял и в другое время, но только немного. Поскольку старт на подъеме не активируется на ровной поверхности, остаточное давление было недостаточным, чтобы его можно было заметить при обычном вождении. Также было непонятно, почему он застревает только тогда, когда он отпускает тормоз и нажимает на газ до того, как отпускается держатель холма. Тот до сих пор остается загадкой. Он подозревал, что это как-то связано с комбинацией изменения вакуума усилителя, крутящего момента и т. д., что усугубляло залипание поршня главного цилиндра. Итак, суть в том, что причиной неисправности был главный цилиндр. Вытащив мастера и зажав его в тисках, он пошевелил поршень, и было очевидно, что он застрял в отверстии. Кроме того, уплотнение на крышке было немного вздутым, поэтому было подозрение, что в системе есть какое-то загрязнение. Сменил мастера, прокачал всю систему и проблема исчезла.

Диагностический мыслительный процесс Боба, зоркий взгляд на данные сканирования и глубокое понимание системы и компонентов, которые вступили в игру, позволили ему обнаружить эту загадочную проблему. Иногда вам нужно много думать в рамках и вне коробки, чтобы быть в состоянии решить сложную диагностическую проблему.

Различные компоненты АБС подвержены загрязнению из многих внешних источников. Вода является одним из худших видов загрязнения тормозной системы. Убедитесь, что вы храните и надежно храните тормозную жидкость. Открытые крышки могут мгновенно уничтожить новую бутылку с тормозной жидкостью. Если ваша система загрязнена, вы должны промыть всю систему. Как только загрязнение попадет в главный цилиндр, гидравлический блок и любой другой компонент тормозной системы, особенно компоненты с внутренними уплотнениями, возникнут проблемы. Некоторые из этих компонентов могут быть очень дорогими. Не говоря уже о том, что загрязненная система будет препятствовать работе тормозной системы, как она спроектирована. Другие проблемы с ABS могут быть связаны с электричеством. EBCM или электронный модуль управления тормозами играет большую роль в работе ABS. Проводка должна быть проложена правильно. Кабели, идущие к датчикам, должны быть правильно проложены и находиться в надлежащем месте, чтобы ничто не мешало движущимся компонентам. Кроме того, датчики могут контактировать с деталями подвески и колесами/тормозами. Если это произойдет, то возникнут проблемы. Убедитесь, что все разъемы надежно загерметизированы и не содержат грязи и влаги. Убедитесь, что на разъеме есть уплотнитель, чтобы влага и коррозия не проникли внутрь. Коррозия — худший кошмар электронных компонентов. При выполнении диагностики АБС обязательно сканируйте все системы автомобиля… так же, как если бы вы выполняли предварительное сканирование для клиента. Простое сканирование одного только ABS может привести вас к неправильному диагностическому пути. Как и в автомобилях, о которых мы упоминали, существуют и другие системы, которые вносят свой вклад в работу ABS. Если вы не просканируете все системы, вы вполне можете что-то упустить. И последнее, но не менее важное: не забудьте проверить электрическую систему автомобиля. Проблемы с ABS проявятся, если напряжение не соответствует норме. Быстрая электрическая проверка аккумуляторной батареи, системы зарядки и системы запуска поможет предотвратить преждевременный отказ АБС. Когда вы проводите дорожное испытание автомобиля с ABS, одной из необходимых вещей является подключение сканирующего прибора и построение графика датчиков скорости вращения колес (рис. 5 и 6). Ищите любые ненормальные показания, такие как пропуски, неправильная скорость автомобиля и ошибочные показания датчика. Я рекомендую либо взять с собой пассажира, чтобы посмотреть на сканер, пока вы едете, либо настроить сканер на запись фильма. Оказавшись в безопасном месте, просмотрите записанный фильм. На сегодняшних дорогах с интенсивным движением, вероятно, не лучший вариант одновременно вести машину и смотреть на сканер.

При проведении диагностики АБС важно, чтобы вы получили правильную информацию от клиента о рекламации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *