Что такое балансировка шин: что это, для чего и когда нужна :: Autonews

Содержание

Когда необходимо балансировать колеса? 5 причин называет эксперт «За рулем» — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

Материалы по теме

Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска.

Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Материалы по теме

Регламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Материалы по теме

10 процедур, без которых за руль лучше не садиться

Балансировка необходима в следующих случаях:

  • вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
  • после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
  • в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
  • если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
  • вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Как превратить грузовик во внедорожник — старый добрый рецепт из СССР

Москвич 3 на тестах «За рулем»: поездили и с МКП, и с вариатором

Видеотест Dongfeng Captain: как ГАЗель, но дешевле

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Балансировка колес автомобиля :: На что влияет балансировка

Главная / Уход и безопасность шин / Балансировка колес

Как балансируются колеса и в каких ситуациях эта процедура необходима?

 

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес сковаными и литыми дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за  сильного напора воды.

 

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно  отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.  Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.  

Разница между балансировкой шин и развал-схождением

Перейти к основному содержанию

Заказ по счету дилера для некоторых моделей! Купить сейчас

Когда вы слышите слова «балансировка» или «выравнивание», вы можете сразу подумать о своей студии йоги. Но ваше тело — не единственное, что нуждается в регулировке — шины вашего Ford также требуют регулярной балансировки и развал-схождения! Вам может быть интересно, что именно балансировка шин и развал-схождение может служить вам и вашему автомобилю? Позвольте нашему сервисному центру Ford рассказать вам больше о разнице между балансировкой шин и развал-схождением.

График обслуживания Ford

Цель балансировки шин и сход-развала

Хотя обе услуги способствуют более плавной езде, балансировка шин и сход-развал не являются одними и теми же услугами. Балансировка шин корректирует дисбаланс веса шин и колес в сборе, а развал-схождение исправляет углы наклона шин, чтобы они всегда правильно соприкасались с дорогой.

Что такое балансировка шин?

Балансировка шин, или балансировка колес, исправляет неравномерное распределение веса в колесах. Когда ваши колеса не отбалансированы должным образом, это может привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.

Во время балансировки шин шины и диски вашего Ford устанавливаются на станок для балансировки шин. Машина вращает шину и колесо в сборе для измерения дисбаланса, чтобы наш техник мог точно установить правильные веса шин для достижения правильной балансировки колеса и шины в сборе. Балансировка шин и сход-развал происходят в одном сервисе, но важно понимать, что это не одно и то же.

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение относится к регулировке подвески вашего автомобиля Ford, которая представляет собой систему, которая соединяет автомобиль с его колесами. Это не сход-развал самих колес.

Развал-схождение предотвратит отклонение вашего Ford вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего Ford и предотвратить необычные вибрации на дороге.

Выполните регулировку или балансировку колес вашего Ford в Спрингфилде

Балансировка и выравнивание так же важны на коврике для йоги, как и в нашем сервисном центре. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите записаться на сервисное обслуживание, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам в нашем дилерском центре Ford в Спрингфилде сегодня.

Расписание Ford Service

Сделать запрос

Имя

Фамилия

Электронная почта

Телефон

Почтовый индекс

Контакт

Спрингфилд Форд

50 Балтимор Пайк
Направления Спрингфилд, Пенсильвания 19064

  • Отдел продаж: (610) 544-0706
  • Служба: 610-544-0700
  • Запчасти: (610) 544-3778

Часы

  • Понедельник с 9:00 до 21:00
  • Вторник с 9:00 до 21:00
  • Среда с 9:00 до 21:00
  • Четверг 9:00 — 21:00
  • Пятница с 9:00 до 21:00
  • Суббота с 9:00 до 17:00
  • Воскресенье Выходной
Фейсбук Google Map Ютуб

; ;

Как я узнаю, что мои шины нуждаются в балансировке?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Эта вибрация, которую вы чувствуете, когда едете по шоссе, может быть связана с несколькими причинами, но, если вам повезет, она не будет связана с тем бордюром, который вы врезались в Starbucks сегодня утром. Ваш автомобиль может быть разрегулирован, у вас может быть повреждена шина или, что более вероятно, ваши шины могут быть разбалансированы. Когда это происходит, маленькие грузики, прикрепленные к шине, либо не выполняют свою работу должным образом, либо просто находятся не в том месте.

Хотя это не самая серьезная проблема, которая может возникнуть, езда на несбалансированных шинах может вызвать множество других проблем, не последней из которых является ускоренный износ резины. Большинство людей направляются в шиномонтаж, когда замечают вибрацию, которая может исходить от разбалансированной шины, но это не обязательно, если у вас есть подходящие инструменты.

В этом посте Информационные редакторы The Drive рассказывают о балансировке шин и рассказывают, почему это важно. Мы также узнаем, как вы можете выполнять работу дома и почему вам это может понадобиться. Суть в том, что, как бы вы ни относились к балансировке шин, лучше не игнорировать проблему. Ваши шины и, в конечном счете, ваши пассажиры будут вам благодарны за то, что вы поддерживаете их баланс и обеспечиваете комфорт поворотов.

Большинство магазинов используют компьютеры для определения правильной балансировки., Depositphotos

Что такое балансировка шин?

Балансировка шин включает в себя хорошую пару обуви, притихшую толпу и пылающее кольцо. Нам было бы весело наблюдать, как вы пытаетесь сорваться с места, но балансировка шин на самом деле не в этом. У вашей машины, очевидно, есть колеса, на которых есть шины. Чтобы вращаться и двигаться плавно, шины должны равномерно распределять вес автомобиля по окружности. Это делается в несколько шагов шиномонтажным цехом:

  1. Смонтированная шина и колесо помещаются на балансировочный станок.
  2. Машина вращает колесо и измеряет вибрации, возникающие при вращении. Это дает специалисту по шинам информацию, которая сообщает, равномерно ли распределен вес, и если нет, то сколько веса нужно добавить и где.
  3. В большинстве случаев шиномонтажник может просто добавить или отрегулировать имеющиеся веса, чтобы выровнять дисбаланс шины, но в некоторых случаях шину приходится снимать и переустанавливать. Иногда на шине и колесе видны тяжелые пятна в одном и том же месте, поэтому шину приходится переустанавливать в другом положении, чтобы сбалансировать распределение веса.

Что вызывает дисбаланс шин?

Вы. Это твоя ошибка. Это короткий ответ, но более длинный ответ заключается в том, что нормальная езда по неровной дороге может привести к дисбалансу шины. В других случаях шины просто изнашиваются неравномерно, что может вообще не иметь отношения к поведению водителя. Иногда производители шин пропускают небольшие дефекты мимо контроля качества, что может привести к их большему износу в одном месте по сравнению с другим, а иногда они просто неправильно установлены. Даже небольшая разница в весе может иметь большое значение в том, как автомобиль ведет себя по дороге.

Как понять, что пора подвести баланс?

В отличие от некоторых проблем, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, которые имеют тенденцию скрываться до тех пор, пока проблема не выйдет из-под контроля, вы будете знать, когда придет время отбалансировать шины или, по крайней мере, проверить их. Дисбаланс в шине заставит ее раскачиваться и вибрировать, когда колесо начнет вращаться. Чем быстрее вращение, тем интенсивнее вибрация. Если вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе, это, вероятно, связано с проблемой балансировки передних колес, но вибрация, которую вы можете почувствовать на своем сиденье, скорее всего, указывает на проблему с балансировкой задних колес.

Не нужно много времени, чтобы получить разбалансированное колесо и шину., Depositphotos

Могу ли я отбалансировать шины дома?

Можно, но для этого потребуется оборудование, которого у вас, вероятно, нет дома. Вам понадобится балансировочный стенд, который подскажет, где разместить грузы на шине, чтобы сбалансировать тяжелые места.

Существует способ отбалансировать шины, не снимая их с автомобиля, но он требует утомительного процесса проб и ошибок, который подойдет не всем. По этой причине мы будем продолжать рекомендовать балансировочное устройство.

Что нужно знать о балансировке шин

Шины

Говоря о шинах, мы имеем в виду именно резину, а не сами колеса. Мы отметим, когда задействовано колесо, но в большинстве тем в этом посте мы говорим только о шинах.

Балансировка

Балансировка относится к способности шин вращаться плавно без нежелательных вибраций. Из-за различий в технологиях производства и повреждений, которые могут возникнуть при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах, по разным причинам шина может быть тяжелее с той или иной стороны.

Вращение

Когда мы говорим о вращении, мы говорим конкретно о вращении шин и колес. Это отличается от оборотов вашего двигателя в минуту (RPM), который представляет собой механическую систему, не имеющую ничего общего с шинами.

Гири

Гири — это именно то, на что они похожи. Они размещаются в определенных местах вокруг шины, чтобы гарантировать, что у любых тяжелых мест есть противовес, чтобы выровнять их на другой стороне шины.

Профессионал может быстро отбалансировать вашу шину и колесо., Depositphotos

Часто задаваемые вопросы о балансировке шин 

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Могу ли я игнорировать дисбаланс шины?

A. Ну, вы можете, но вы не будете чувствовать себя комфортно или безопасно при этом. Неотбалансированная шина может сделать поездку вашего автомобиля невыносимой из-за вибраций и может повлиять на безопасность, если она достаточно отвлекает, чтобы отвлечь ваше внимание от дороги.

В.

Сколько стоит балансировка шины?

A. Многие шиномонтажные мастерские предлагают бесплатную балансировку в составе приобретаемых у них пакетов шин, но в других случаях за нее придется заплатить. В среднем планируйте потратить от 15 до 75 долларов, в зависимости от вашего автомобиля, шин и магазина.

В. Хорошо, тогда как часто мне нужно проводить балансировку шин?

A. Вы должны проверять свои шины при каждой замене масла, что обычно происходит каждые 5 000–15 000 миль, чтобы избежать возникновения проблемы, которая может вызвать проблемы с износом или проблемы с безопасностью вашего автомобиля. Это не означает, что вам нужно будет балансировать каждый раз. Это просто означает, что вы должны быть в курсе того, что происходит с вашими шинами.

В.

Отличается ли балансировка шин от сход-развала?

А. Да. Выравнивание относится к колесам вашего автомобиля и к тому, как они расположены по отношению к дороге. Работы по выравниванию обычно регулируют такие вещи, как развал, то есть угол, под которым колеса сидят на автомобиле.

В. Может ли балансировка шин повлиять на экономию топлива?

A. Шины, которые не отбалансированы, могут вызвать неправильный износ и привести к тому, что двигателю потребуется генерировать больше мощности, чтобы поддерживать постоянную скорость вращения.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *