Что такое датчик холла в автомобиле: Автомобильный датчик Холла — принцип работы

Для чего нужен датчик Холла в автомобиле?

08:17, 1 листопада 2022 р.

Транспорт

Для обеспечения эффективной работы всех систем современных автомобилей производители оснащают транспорт разнообразными электронными устройствами, имеющими большее достоинство перед механическими элементами.

Что такое датчик Холла в автомобиле

Датчик холла который моно купить в автомагазине Авто Газель представляет собой небольшое устройство, работающее по электромагнитному принципу. Даже на старых автомобилях советского автопрома эти датчики есть — они контролируют работу бензинового двигателя. Если устройство выйдет из строя, двигатель в лучшем случае потеряет устойчивость.

Для чего нужен датчик холла в автомобиле?

Датчик холла в автомобиле нужен для записи и измерения магнитных полей в разных частях автомобиля. Основное использование HH в системе зажигания. Датчик холла ваз 2108 представляет собой небольшой измерительный прибор. Его задача измерять магнитное поле, а точнее его напряженность. Он нашел очень широкое применение в конструкции современных автомобилей. Его название происходит от известного со школьных времен эффекта Холла, который использует датчик. Американский физик Эдвин Холл в 1879 году открыл явление, при котором в проводнике, по которому в данный момент протекает электрический ток, возникают разности потенциалов. Датчик Холла часто воспринимается как один из маловажных компонентов автомобиля. Что ж, нет ничего более неправильного. Сам по себе датчик небольшой, но он нашел широкое применение во многих системах, устанавливаемых на транспортных средствах, и, несмотря на большой прогресс в автомобилестроении, его работа до сих пор основывается на предельно простых предположениях, известных нам из уроков физики.

Важность понимания принципов работы

Как водители, мы часто не осознаем, как много элементов в наших автомобилях основано на простейших законах физики. Многие мелкие неисправности в автомобиле можно решить и устранить с помощью нескольких фактов и простой логики. Конечно – не каждому автовладельцу нужно знать каждую деталь в своем транспортном средстве. Многие элементы построены очень сложным образом. Общее знание принципа их действия может приблизить нас к функционированию механизма транспортного средства. Это также дает нам возможность лучше понять элементарные советы по ежедневной эксплуатации автомобиля.

Это, казалось бы, простое устройство имеет огромное значение в различных системах наших автомобилей. Иногда кажется, что они вроде бы не связаны друг с другом. Универсальность применения датчика Холла поразительна. Поэтому стоит время от времени проверять правильность работы этих систем в автомобиле.

Датчик Холла — функциональный датчик, о котором мало кто знает. Однако у этого невидимого друга есть множество практических применений. Он не только расширяет функциональные возможности электронных устройств, но и является одним из ключевых элементов систем безопасности автомобиля. Возможно, сам Эдвин Герберт Холл не думал, насколько важным будет сделанное им открытие.

мир электроники — Датчик Холла

Электронные компоненты 

материалы в категории

Что такое датчик Холла и как он работает

В 1879 году Эдвин Холл открыл удивительный эффект (его впоследствии так и назвали- Эффект Холла): если в магнитное поле поместить пластину с подключенным к нему постоянным током то под воздействием магнитного поля на краях этой пластины начинают скапливаться заряды.

На рисунке выше:
1. проводник с потоком электронов от источника постоянного тока
2. Пластина-датчик
3. Магниты
4.  Магнитное поле
5. Источник тока.
Как видно на рисунке- поток электронов под воздействием магнитного поля сместился к одному краю и получилось что заряженный потенциал на этом крае пластины оказался выше чем на другом.

Открытие Эффекта Холла позволило создать датчик (его назвали Датчик Холла), который позволяет измерять магнитное поле.

Область применения Датчиков Холла

Чаще всего Датчики Холла применяют в устройствах контроля вращения: на вращающийся механизм устанавливаются магниты и при помощи датчика Холла можно следить за частотой вращения (например с целью контроля скорости вращения или регулировки).

Основное достоинство датчика Холла заключается в его гальванической развязке: он может устанавливаться в не зависимости от измеряемого устройства- было-бы магнитное поле.

Примеры практического применение датчика Холла

В автомобильных системах зажигания. 


Здесь он отслеживает частоту вращения вала распределителя для управления системой зажигания (на рисунке это элемент под названием К-97).

В радиоаппаратуре датчики Холла применялись для отслеживания частоты вращения двигателей с целью точной подстройки скорости вращения: в основном в видеомагнитофонах а также на некоторых кассетных магнитофонах высокого класса например Вега- МП122. Выглядят там датчики Холла так (расположены между катушек)


Как проверить датчик Холла

Проверка датчика Холла не очень сложная процедура: достаточно просто вспомнить о его основном свойстве: он реагирует на изменяющееся магнитное поле. То есть при изменении магнитного поля на его выходах будет меняться потенциал.

Поэтому: если речь идет о проверке датчика Холла в радиоэлектронном устройстве (видеомагнитофон или магнитофон), то достаточно просто подключиться осциллографом к выводам датчика Холла и крутануть вал электродвигателя. При исправном датчике мы увидим на выходе изменяющее напряжение.

Проверка датчика Холла на автомобиле так-же не сильно сложная процедура: все требуется лишь отвертка, вольтметр с пределом измерения 15 В или контрольная лампа на 12 Вольт.


Подключите согласно приведенной схеме вольтметр или контрольную лампу. Включите зажигание (не пуская двигатель) и медленно вращайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала. Напряжение должно резко меняться от 0,4 до 8 В (min). Контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, датчик Холла неисправен.

Датчик Холла

General Motors

Ford

Chrysler

Типовая схема датчика Холла скорость и положение распределительного вала. Эти переключатели различаются по конструкции, но схожи в работе. Основные отличия заключаются в напряжениях, при которых они работают, физической конфигурации и расположении на двигателе.
Датчик на эффекте Холла — это очень точный способ для компьютера (увидеть) точное положение или измерить скорость вращающегося вала. В большинстве конструкций используется затвор, который проходит через отверстие в датчике. Отверстие имеет магнитное поле, проходящее от постоянного магнита к электронному переключателю. Когда затвор проходит через магнитное поле,
прерывается, и компьютер фиксирует изменение напряжения. Когда заслонка находится в проеме, напряжение падает почти до нуля. При выходе затвора из проема напряжение повышается до заданного уровня напряжения. Это напряжение обычно равно напряжению аккумуляторной батареи на двигателях GM, Ford и многих Chrysler. Однако на двигателях Chrysler 3,3 л, 3,8 л и 3,5 л EC отправляет источник питания 8 вольт и получает сигнал 5 вольт-0 вольт обратно на выходной провод датчика. В некоторых датчиках Холла для генерации сигнала используется движущийся магнит, прикрепленный к звездочке цепи привода ГРМ (GM) или выемкам на гибкой пластине (Chrysler).
General Motors, Ford и Chrysler имеют двигатели, в которых используются двойные датчики Холла в одном узле. Chrysler Turbos имеют два отдельных датчика, установленных на основании распределителя с собственными отдельными трехпроводными разъемами. В двигателях GM и Ford используются двойные датчики Холла в одном узле с одним 4-проводным разъемом. Оба этих датчика имеют общий провод питания 12 вольт и землю. Два других провода представляют собой выходные провода 12–0 вольт для двух датчиков. GM также использует отдельные датчики коленчатого вала и кулачка в сочетании с безраспределительным зажиганием и синхронизацией последовательного впрыска топлива.
Автомобили Ford в основном используют датчики Холла для подачи сигнала на модуль толстопленочного зажигания (TFI). Это называется сигналом срабатывания зажигания профиля (PIP) и передается на электронный блок управления (ECA). В системе Ford DIS используется второй датчик (в том же узле) для определения цилиндра номер один. Это называется сигналом идентификации цилиндра (CID).
Компания Chrysler начала использовать датчики Холла с выпуском двигателя Omni/Horizon 1,7 л еще в 1978 году и продолжила использовать их в более поздних моделях. Датчик располагался в распределителе, а заслонка была частью узла ротора. Этот тип работал от 12-вольтовой цепи и отправлял сигнал на электронный модуль зажигания или на компьютер управления искрой. Позже, в 80-х годах, Chrysler представила систему DIS, а датчики Холла изменили расположение и дизайн. Датчик коленвала, расположенный в корпусе колокола, считывает частоту вращения двигателя, когда датчик проходит 3 группы по 4 метки. Датчик кулачка, расположенный в передней крышке, считывает положение кулачка по мере прохождения насечек на звездочке кулачка. Эти датчики Холла работают от источника питания 8 вольт, а выходной сигнал представляет собой сигнал 5-0 вольт на контроллер двигателя (EC).
Все датчики Холла используют для своей работы три провода. Один провод несет напряжение питания, а второй провод обеспечивает заземление датчика. Оба питаются от модуля зажигания или компьютера. Третий провод (тумблер). Этот провод является выходом датчика на ЭБУ. Напряжение возрастает, обычно до напряжения питания, и падает почти до нуля при движении затвора, как объяснялось ранее. Сигнал представляет собой прямоугольную волну и поэтому не требует аналого-цифрового преобразования для чтения компьютером. Компьютер измеряет время между импульсами и рассчитывает число оборотов в минуту для топлива и времени.
Проверка датчика Холла проста, если вы понимаете их и имеете цифровой вольтомметр или лабораторный осциллограф. Самой сложной частью теста будет доступ к проводам датчика. Все технические специалисты должны приобрести хороший набор перемычек, чтобы исследовать разъемы датчика Холла, не повреждая цепь.

Типовая схема датчика Холла

Для правильной работы датчик Холла должен иметь питание и заземление. Если провод питания, заземления или сигнальный провод разомкнут, датчик не может работать. Короткое замыкание на массу на проводе питания или сигнальном проводе также устраняет сигнал RPM.

AutoHex (автоматический диагностический сканер) — один из лучших профессиональных инструментов сканирования для автомобилей; Autohex Scanner может эффективно и легко тестировать системы автомобиля, используя множество мощных функций, которые помогут вам в диагностике и тестировании.

В следующем разделе приведены некоторые подробности о входе датчика Холла в ECM автомобиля, которые способствуют желаемой продолжительности работы форсунки.

Узнайте мнение пользователя Autohex II об использовании этого инструмента для расширенных услуг BMW

AutoHex II — ваш лучший выбор для получения полного доступа к функциям дилера, таким как кодирование, настройка и перепрошивка/программирование модулей. Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены

Присоединяйтесь к форуму бортовой диагностики AutoHex, чтобы поделиться полезной информацией об использовании бортовых диагностических функций и другими советами

Датчики и датчики Холла (HAL)

Член Австралийской автомобильной ассоциации послепродажного обслуживания

Последние новости

Датчики и датчики Холла (HAL)

Что нужно знать техническому специалисту о диагностике и проверке датчиков Холла и приемных катушек, расположенных в распределителе зажигания автомобиля.

Примечание: Датчики Холла в целом.

Датчики Холла

широко используются для контроля вращения и движения компонентов во многих операционных системах и системах управления современного автомобиля. Датчики Холла могут выдавать один из трех выходных сигналов в зависимости от системных требований.

  1. Сигнал прямоугольной формы с переменной частотой при увеличении или уменьшении скорости вращения вала. Обычно используется для сигналов вращающихся компонентов, таких как датчики угла поворота коленчатого вала, расположенные внутри или снаружи распределителя или аналогичного вращающегося устройства.

  2. Сигнал прямоугольной импульсной широтно-импульсной модуляции (ШИМ), обычно используемый в датчиках с ограниченным движением, таких как датчики положения дроссельной заслонки (TPS) и т.п.

  3. Аналоговый выходной сигнал, обычно используемый в датчиках с ограниченным перемещением, таких как датчики положения дроссельной заслонки (TPS) и им подобные.

Датчики Холла распределителя зажигания. (тип цифрового сигнала переменной частоты)

Одной из наиболее распространенных областей его применения на автомобилях, оснащенных распределителями зажигания, является контроль вращения вала распределителя зажигания и положения вала по отношению к коленчатому валу.

Это требуется блоку управления двигателем для управления зажиганием и подачей топлива.
Обычно для правильной работы датчика Холла в цепи требуется три провода.

Сигнал HALL может использоваться непосредственно модулем зажигания в качестве триггера для включения и выключения катушки зажигания или ЭБУ для управления работой катушки зажигания через силовой транзистор. В любом случае выходной сигнал HALL не изменяется и проверяется аналогичным образом.

Типовой сигнал осциллографа, полученный на распределителе при постоянной скорости вращения.

Это предпочтительный метод проверки сигнала прямоугольной формы. (Для этого теста мультиметры не используются.)
Показания сопротивления для этого типа датчика неприменимы.

Двойные датчики Холла, расположенные в распределителе .

Некоторые автомобили используют два датчика Холла внутри распределителя для контроля скорости вала для ECU, выполняемого типичным датчиком угла поворота коленчатого вала (CAS), а также для контроля положения ВМТ первого цилиндра, выполняемого типичным датчиком угла поворота кулачка.

Типовой датчик Холла распределителя VT Commodore объемом 5 литров.

Неисправность в «цепи» датчика Холла обычно приводит к отсутствию или прерывистому выходному сигналу, что обычно вызывает трудности при запуске или его отсутствие. Источники питания и пригодность заземления должны быть проверены до любой мысли о замене датчика Холла.
Во многих случаях с финансовой точки зрения (для экономии средств или времени) может оказаться целесообразным заменить весь распределитель, а не заменять только датчик Холла. Состояние распределителя должно направлять Техника по пути следования.

Датчики катушки датчика зажигания. (индуктивный тип)

Многие более ранние дистрибьюторы использовали датчик катушки зажигания индуктивного типа вместо датчика Холла в качестве триггера для модуля зажигания или ECU для управления работой катушки зажигания. Как правило, модуль зажигания не будет работать, если он получит сигнал неправильного типа, поэтому важно согласовать модуль с требуемым типом триггерного сигнала.

Многие дистрибьюторы имеют несколько измерительных катушек для контроля оборотов коленвала и кулачка, а также контроля положения цилиндра в зависимости от используемой системы управления двигателем.

Для проверки сигнала индуктивного типа снова требуется подходящий осциллограф, но перед любой проверкой существуют необходимые условия.

  • Убедитесь, что воздушный зазор между рефлектором и рефлекторным колесом правильный, так как это влияет на мощность выходного сигнала.
  • Убедитесь, что показания сопротивления обмоток катушки приемлемы. (обратитесь к спецификациям производителей, так как они сильно различаются)

  • Убедитесь, что вал правильно вращается, чтобы обеспечить равномерные выходные сигналы.
  • Убедитесь, что сила магнита приемлема.

Обратите внимание на разницу в амплитуде на захваченном экране ниже типичных сигналов катушки звукоснимателя.

  • Меньшая амплитуда связана с большим воздушным зазором, создающим более слабый сигнал.
  • Остерегайтесь недостаточного воздушного зазора, который может привести к физическому механическому повреждению.
  • Чрезмерная разница в амплитуде может вызвать пропуски зажигания или затрудненный запуск.

Примечание: Обмотки индуктивной катушки чувствительны к полярности. Два провода должны быть подключены к правильным клеммам, чтобы модуль контролировал правильное время зажигания катушки зажигания. Неправильная полярность приведет к тому, что искра катушки зажигания будет чрезмерно опережать или запаздывать.

Ассортимент датчиков Premier Auto Trade включает почти 40 датчиков HALL от ведущих мировых производителей, охватывающих почти 200 000 транспортных средств в Австралии и Новой Зеландии.

Когда вы поставляете и устанавливаете продукцию Premier Auto Trade, вы можете рассчитывать на продукт, разработанный и протестированный в соответствии со спецификациями производителя автомобиля, предлагающий оригинальную форму, подгонку и функциональность. Premier Auto Trade распространяет продукцию по всей Австралии через сеть специализированных реселлеров и ведущих автомобильных групп.

Последние новости

Принудительная вентиляция картера (PCV) и маслоотделители

Дизельные насосы Common Rail (HDP)

Датчик температуры выхлопных газов (EGT)

Хомуты для шлангов

Датчики MAP (абсолютного давления в коллекторе)

Электрические водяные насосы с широтно-импульсной модуляцией

9000 (ШИМ)

Датчики массового расхода воздуха (горячая проволока/пленка)

Замена бензиновых топливных форсунок

Электронные дроссельные заслонки (TBO)

Двойные системы впрыска бензина – Технический совет

Датчики скорости вращения колес – больше, чем просто ABS

PAT расширяет диапазон датчиков выбросов

Обновление линейки инжекторов PAT Racing & Performance

Катушки не катушки!

Ассортимент ICON SERIES расширяется

Работа датчиков уровня и температуры масла

Симптомы неисправности датчиков температуры воздуха

Тестирование датчиков MAP

Высокопроизводительный насос TI Automotive Mustang

Новый ассортимент хомутов ICON SERIES

Новые диапазоны датчиков премиум-класса

Проблемы с реле на автомобиле

Испытательное оборудование и инструменты

Датчики топливной рампы (FRS)

Неисправность вторичного зажигания

Тестирование электрических топливных насосов (CAM)

Проверка соленоидов электрических клапанов (EVS)

Электронные дроссельные заслонки

Высокопроизводительные топливные элементы и расширительные баки

Поиск неисправностей регуляторов давления топлива (FPR)

Тестирование приводов с регулируемым фазным распределением (VCA)

Проверка датчиков положения педали акселератора (APS)

Диагностические датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы и датчики производительности

Дифференциальные датчики скорости вращения колес (WSS)

Датчики массового расхода воздуха — термопленка Датчики (PMS)

Высокопроизводительные топливные форсунки

Топливные форсунки (GDI)

Денсо зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *