Промежуточный вал коробки передач — основные неисправности
Устройство коробки передач
Более-менее опытные водители знают, что назначением коробки передач служит обеспечение самого оптимального вращающего момента. Она состоит из трех основных составляющих – это первичный вал, или, как его называют – ведущий, вторичный вал (ведомый) и промежуточный. Первичный вал принимает вращающий момент от маховика двигателя, а вторичный, в свою очередь передает эту энергию на карданный вал автомобиля. Никакой жесткой связи между этими валами нет, и они работают независимо друг от друга. Роль связующего звена выполняет, как раз, промежуточный вал, отсюда и его название.
В целом же, коробка передач представляет собой совокупность шестерней и валов и управляется с помощью рычага переключение передач, находящегося в салоне автомобиля. Во время переключения специальные вилки включают в процесс соответствующие шестерни, а блокирующие замки исключают возможность включения сразу нескольких передач.
Неисправности коробки переключения передач и их причины
Коробка переключения передач может выйти из строя по многим причинам, но в основном – это неправильная эксплуатация. Использование трансмиссионного масла и комплектующих деталей низкого качества, приводят к износу многих частей механизма, и выводит из строя коробку целиком. Кроме того, причиной многих поломок может стать неквалифицированное проведение ремонтных работ, несвоевременное и неправильное техническое обслуживание агрегата и агрессивный стиль езды, предусматривающий неправильное или резкое переключение передач на разных скоростях движения автомобиля.
Все остальные причины сводятся к естественному износу деталей всего механизма. Это могут быть сальники, подшипники, шестерни или даже валы.
Среди неисправностей КПП можно отметить появление различных шумов, стуков и затрудненное включение передач. Они свидетельствуют о выходе из строя синхронизаторов, шестеренок, муфт и различных подшипников. Причем, если стуки и трудности при включении наблюдаются только у одной передачи, значит, проблема коснулась только нее. Чаще всего, проблема скоростей заключается в износе синхронизатора соответствующей скорости и устраняется его заменой.
Неисправности промежуточного вала
В процессе работы промежуточного вала может наблюдаться течь масла. Она говорит о том, что сальник находится в неудовлетворительном состоянии. Повреждения сальника промежуточного вала могут сказаться на состоянии всей коробки целиком, так как выход трансмиссионного масла отразится на всех узлах коробки.
Рис. Общий вид вторичного вала.
Другая неисправность может проявиться при включении всех передач или только определенного ряда, чаще всего, это вторая, третья и пятая. При включении этих передач не происходит требуемая передача крутящего момента на карданный вал автомобиля. Это говорит о появлении ослабления правильной посадки шестеренок промежуточного вала. При появлении такой проблемы можно пойти двумя способами решения. Первый заключается в замене промежуточного вала в целом. В этом случае, сразу подвергаются замене его подшипники и сальники. Второй же, подразумевает сварку ослабшей шестерни. Главным недостатком этого способа является то, что при выходе из строя данной шестерни, вал необходимо будет менять целиком, что весьма не экономично.
Видео — Промежуточный вал комбинированного редуктора
Валы коробок передач
Категория:
Автомобильные сцепления
Публикация:
Валы коробок передач
Читать далее:
Передача заднего хода
Валы коробок передач
Для валов шестеренчатых коробок передач применяются те же материалы, что и для шестерен. Из цементуемых сталей употребляются марки SAE 2315, 2320, 2512, 3115, 3120, 4615 и 4620, из закаливающихся сталей — марки 2340, 4340, 5140 и 6145. Валы, несущие скользящие шестерни, делаются шлицевыми, причем шлицы могут выполняться прямоугольными или эвольвентными. Стандартизованы три типа прямоугольные шлицевых соединений: низкие шлицы, применяемые для неподвижных соединений, средние шлицы для соединений, имеющих скольжение без нагрузки, и высокие шлицы для соединений, у которых возможно скольжение сопряженных деталей под нагрузкой. В коробках передач осевое перемещение шестерен по валу осуществляется, когда шестерни разгружены от передачи момента благодаря выключению сцепления, и поэтому применяются шлицы средней высоты. Обычно валы выполняются с шестью или десятью шлицами. В первом случае вал при скольжении шестерен без нагрузки имеет ширину шлицев 0,25D и внутренний диаметр (по впадинам) 0,85D. Вал с десятью шлицами для тех же условий имеет ширину шлицев 0,156 D и внутренний Диаметр 0,86 D, где D — внешний диаметр вала. Эвольвентные шлицы стандартизованы также трех типов: низкие, средние и высокие. Иногда посадка шестерен на промежуточном валу осуществляется также на шлицах, и в этом случае применяются низкие шлицы.
Рис. 1. Трехступенчатая коробка передач легкового автомобиля Кадиллак.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Размеры валов. Валы коробки передач должны выполняться по возможности большего диаметра, с учетом выбранного межцентрового расстояния. Это требование определяется не условиями прочности вала на скручивание под действием передаваемого крутящего момента, а необходимостью свести прогиб вала под нагрузкой к минимуму, чтобы обеспечить хотя бы приблизительно равномерное распределение сил, передаваемых зубьями, по всей их длине. Это относится также к ведущему валу, который расположен кон-сольно и у которого максимальные напряжения изгиба возникают в части, расположенной несколько впереди подшипника. На ведущем валу впереди посадочного места подшипника имеется уменьшенный диаметр; однако это уменьшение не должно быть чрезмерным, так как оно может повлечь за собой слишком большую деформацию вала и концентрацию нагрузки на зубьях шестерен постоянного зацепления.
Диаметры валов изменяются пропорционально расстоянию между осями ведущего и промежуточного валов. В трехступенчатых коробках передач легковых автомобилей наружный диаметр ведомого вала по шлицам обычно принимается равным 0,53 межцентрового расстояния.
Шестерни промежуточного вала обычно изготовляются в виде блока, наружный диаметр ступичной части которого равен приблизительно 0,56 межцентрового расстояния, а внутренний — 0,32. Эти относительно большие размеры валов осуществимы вследствие того, что максимальное передаточное отношение коробок передач легковых автомобилей невелико и поэтому не возникает необходимости иметь ведущую шестерню первой передачи очень малого диаметра.
В четырех- и пятиступенчатых коробках передач грузовых автомобилей диаметр как ведомого, так и промежуточного валов выполняется равным около 0,45 межцентрового расстояния.
Установка шариковых подшипников. Внутреннее кольцо шарикового подшипника всегда должно монтироваться на валу с небольшим натягом и должно быть закреплено между заплечиком вала и. гайкой, навинчиваемой на резьбу вала и снабженной стопорящим: устройством. Обычно для стопорения гайки применяют специальную стопорную шайбу, которая своим внутренним зубом входит в паз, сделанный на валу. На шайбе имеются шесть наружных выступов, один из которых отгибается в имеющиеся для этой цели на гайке прорези. Внутреннее кольцо шарикового подшипника может быть закреплено также между заплечиком вала и пружинным стопорным кольцом, установленным в канавке, проточенной на валу.
Наружные кольца шариковых подшипников, смонтированных на одном валу, устанавливаются таким образом, что только одно из них закрепляется в осевом направлении, так как в противном случае появляется опасность возникновения значительных осевых сил, действующих на подшипники. Для крепления наружного кольца в стенке картера, толщина которой меньше или лишь немного больше ширины кольца подшипника, практикуется применение вставного стакана с буртиком на внутреннем конце и фланцем на наружном. Наружное кольцо шарикового подшипника зажимается в стакане выступом крышки.
Наружные кольца подшипников обычно устанавливаются в картере коробки с плотной посадкой, так как при этом обеспечивается возможность некоторого проворачивания кольца в стакане, что способствует более равномерному износу по окружности желоба кольца.
Подшипники со стопорными кольцами. В коробках передач легковых автомобилей большое распространение получили подшипники со стопорными кольцами. Эти подшипники имеют на наружной поверхности наружного кольца прямоугольную канавку, в которую входит разрезное стопорное кольцо. Глубина канавки и внутренний диаметр стопорного кольца подбираются так, чтобы кольцо устанавливалось в канавке без радиального зазора.
Как передний, так и задний подшипники коробки передач должны быть предохранены от осевого перемещения. Применение для этого стопорных колец дает то преимущество, что посадочные места обоих подшипников в картере коробки могут быть расточены на проход без заплечиков.
На фланце крышки подшипника делается одна неглубокая проточка для стопорного кольца и другая более глубокая, но меньшего диаметра — для выступающей части наружного кольца подшипника. Ширина канавки наружного кольца подшипника, а также глубина проточки в крышке должны быть несколько большими, чем толщина кольца. Глубина же проточки в крышке под наружное кольцо подшипника должна быть равна сумме толщины стопорного кольца и расстояния от канавки до торца подшипника. В результате наружное кольцо подшипника закрепляется стопорным кольцом и крышкой подшипника.
Конические роликовые подшипники. Конические роликовые подшипники широко используются в коробках передач, применяемых для тяжелых условий работы. Там, где имеются значительные осевые силы, действующие в обоих направлениях, как например У задней опоры ведомого вала, обычно ставятся два конических роликовых подшипника, обращенных в противоположные стороны, или один двухрядный подшипник, -состоящий из двух отдельных внутренних колец с роликами и общего наружного кольца. Во втором случае общее наружное кольцо может быть снабжено буртиком, который зажимается между стенкой картера коробки передач и крышкой подшипника. Если же подшипник имеет два отдельных наружных кольца, они монтируются в стакане с внутренним буртиком на одном конце и фланцем на другом. Кольцевой выступ крышки подшипников входит в стакан, нажимая на торец наружного кольца заднего подшипника. Регулировка натяга подшипников осуществляется посредством прокладок, помещенных между фланцами стакана и крышки подшипника. Два внутренних кольца в обоих вариантах конструкции зажимаются между заплечиком на валу и гайкой. Типичный пример применения конических роликовых подшипников в задней опоре ведомого вала коробки передач для тяжелых условий работы показан на рис. 3.
Рис. 2. Установка шарикового подшипника со стопорным кольцом.
Промежуточные валы коробок передач, применяемых для тяжелых условий работы, также иногда монтируются на конических роликовых подшипниках по обоим концам. Оба подшипника закрываются крышками; одна из которых имеет кольцевой выступ, входящий внутрь посадочного гнезда подшипника, и регулировочные прокладки, помещаемые между ее фланцем и стенкой картера коробки. В другой схеме применяется двойной конический роликовый подшипник (или два одинарных) на одном конце промежуточного вала и цилиндрический роликовый или шариковый подшипник, не закрепленный в осевом направлении, на другом его конце. В связи с этим следует отметить, что промежуточный вал никогда не воспринимает большой осевой силы даже при наличии на нем косозубых шестерен, так как осевая сила одной нары шестерен практически уравновешивается осевой силой другой пары. Если все шестерени промежуточного вала прямозубые, то осевая сила теоретически отсутствует, и фиксация вала в осевом направлении может осуществляться с помощью бронзовых упорных шайб или закаленных упорных сухарей, вставляемых в отверстия на концах вала, и закаленных Упорных пластин, укрепленных в крышках.
Blue Sport Gearbox 3-дюймовый выходной вал
ам-3791
$16.
00Количество
Это дополнительная замена выходного вала для наших коробок передач CIM Sport, 57 Sport, Dual 775 Sport и Falcon Sport. Этот вал выступает на 3 дюйма от поверхности редуктора. Если ваше приложение требует …Подробнее
звездазвездазвездазвезда 5.0 из 5 звезд
Читать отзывы (3) Написать отзыв
Добавить в список желаний
Посмотреть полную информацию
Обзор продукта
Это дополнительная замена выходного вала для наших коробок передач CIM Sport, 57 Sport, Dual 775 Sport и Falcon Sport. Этот вал выступает на 3 дюйма от поверхности редуктора. Если для вашего применения требуется немного более длинный выходной вал, вы можете разобрать редуктор и заменить его на этот вал. Нужен вывод еще дольше? Попробуйте выходной шестигранник с внутренней резьбой, чтобы сделать вал любой длины.
Для правильного использования этих валов в спортивной коробке передач требуется внешнее стопорное кольцо диаметром 1/2 дюйма (am-2371).
Чтобы узнать, как заменить вторичный вал коробки передач Blue Sport, посмотрите это видео.
Технические характеристики
- Конец вала Характеристика: 10-32 Резьбовое отверстие
- Плоскость к плоскости: 0,5 дюйма, шестигранник
- Материал: нержавеющая сталь 303
- Общая длина: 4,23 дюйма
- Вес: 0,27 фунта
Возврат
Возврат возможен в течение 30 дней с момента покупки.
Ознакомьтесь с нашей политикой возврата здесь.
Поделиться
звездазвездазвездазвезда 5 из 5 звезд
#’ Выходной вал, Easy Peezie.
Нам понадобился 3-дюймовый выходной вал от 36:1 Sport, чтобы управлять катушкой рычага. После короткого видео о том, как его заменить, мы сделали его идеальной заменой. Просто, быстро, точно. Как следует из названия, легко!
БК от ЛИТТЛТОН
Проверенный покупатель
звездазвездазвездазвезда 5 из 5 звезд
Вал 3 дюйма
Было легко заменить стандартный вал и заменить его. Нам нужна была дополнительная длина, чтобы добавить больше податливых колес. Работал как хотелось.
JL от POMFRET
Проверенный покупатель
звездазвездазвездазвезда 5 из 5 звезд
Обзор
5 звезд
Миссури из Лонг-Бич
Начало страницы
Концентрические, параллельные и прямоугольные редукторы Sumitomo
Мотор-редукторы 101
мощность и крутящий момент между двигателем и приводимым оборудованием. Расположение вала редуктора играет жизненно важную роль в том, насколько хорошо он может выполнять эту функцию, и может повлиять на общую производительность системы. При проектировании системы передачи мощности правильный выбор редуктора имеет важное значение для достижения эффективной, надежной и экономичной работы.
Под расположением вала коробки передач понимается расположение входного и выходного валов коробки передач по отношению друг к другу. Три основных расположения вала редуктора: концентрическое, параллельное и прямоугольное. Каждая из этих конструкций имеет свои уникальные преимущества и недостатки, и выбор правильной требует тщательного рассмотрения конкретных требований вашего приложения.
В этой статье мы подробно рассмотрим различные варианты расположения вала редуктора и то, как они влияют на работу редуктора. Мы рассмотрим уникальные характеристики каждого типа коробки передач и обсудим преимущества и недостатки каждого из них. Кроме того, мы подчеркнем, почему Sumitomo должен быть вашим поставщиком мотор-редукторов с оптимальными характеристиками, предлагая ряд решений для редукторов, подходящих для широкого спектра промышленных применений.
Что такое концентрический редуктор?
Концентрические редукторы, также известные как рядные редукторы, имеют конструкцию, в которой входной и выходной валы выровнены по одной оси. Другими словами, валы концентричны и проходят параллельно друг другу.
Такая конструкция делает концентрические редукторы идеальными для приложений, требующих компактного и компактного решения, поскольку они занимают меньше места, чем другие редукторы.
Ознакомьтесь с нашими концентрическими редукторами
Что такое прямоугольный редуктор?
Угловые редукторы, также известные как перпендикулярные редукторы, имеют конструкцию, в которой входной и выходной валы расположены перпендикулярно друг другу.
Эта конструкция представляет собой компактное, компактное решение, подходящее для приложений с ограниченным пространством. Угловые редукторы также предлагают широкий диапазон передаточных чисел, что делает их пригодными для широкого спектра применений.
Ознакомьтесь с нашими прямоугольными редукторами
Что такое редуктор с параллельным валом?
Мотор-редукторы с параллельными валами, также известные как редукторы с параллельными валами, имеют конструкцию, в которой входной и выходной валы параллельны друг другу, но со смещением.
Эта конструкция обеспечивает более высокий крутящий момент и более широкий диапазон передаточных чисел, чем концентрические редукторы, что делает их пригодными для приложений, требующих более высоких крутящих моментов и скоростей.
Ознакомьтесь с нашими редукторами с параллельными валами
Выбор правильного расположения вала редуктора имеет решающее значение для обеспечения оптимальной производительности в вашем промышленном применении.
Независимо от того, требуется ли вам компактное решение или редуктор с высоким крутящим моментом, у вас есть расположение вала редуктора, подходящее для ваших конкретных требований. На этой странице были рассмотрены различные варианты расположения валов редукторов, включая концентрические, параллельные и прямоугольные редукторы.
Обладая более чем 100-летним опытом работы в отрасли, Sumitomo является надежным производителем мотор-редукторов, предлагающим ряд решений для редукторов, подходящих для широкого спектра промышленных применений.