Что такое динамическая стабилизация автомобиля: Your access to this site has been limited by the site owner

Ford Focus | ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется)

Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)

• При интенсивном ускорении или движении по скользкому дорожному покрытию колеса автомобиля могут начать пробуксовывать и скользить в поперечном направлении. Электронная система ESP динамической стабилизации способна по сигналам датчиков обнаружить потерю курсовой устойчивости автомобиля и помочь водителю удержать автомобиль на нужной траектории. Система динамической стабилизации управляет тормозными механизмами колес и при необходимости снижает мощность, развиваемую двигателем автомобиля.

— При включении системы ESP в работу начинает мигать контрольная лампаухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, расположенная на приборной панели.

— При включении в работу только ан-типробуксовочной системы TCS, которая входит в систему ESP, также начинает мигать контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия.

— Если мигает контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, это значит, что автомобиль движется по скользкой дороге.

Сигнализация об отказе системы ESP

При нарушении нормального функционирования системы ESP загораются контрольная лампаухудшения сцепных свойств дорожного покрытия и индикаторотключения системы динамической стабилизации (ESP OFF), расположенные на приборной панели. До тех пор, пока горят указанные лампы, система динамической стабилизации автомобиля функционировать не будет.

• Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) использует систему активного подтормаживания буксующего ведущего колеса (Active Brake Limited Slip — ABLS) для того, чтобы улучшить тяговые свойства автомобиля. Система ABLS действует аналогично дифференциалу повышенного трения и срабатывает, когда одно из ведущих колес оказывается на опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления и начинает буксовать. Система ABLS, притормаживая буксующее колесо,обеспечивает соответствующее увеличение крутящего момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью.

• При отключении системы ESP не будет действовать ни одна из функций этой системы, а также не будет работать антипробуксовочная система TCS. Однако, система активного под-тормаживания буксующего колеса (ABLS) и антиблокировочная тормозная система (ABS) будут продолжать функционировать и при выключенной системе ESP, При срабатывании системы ABLS начнет мигать контрольная лампа, и Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.

• Система динамической стабилизации автомобиля использует также систему FBS (Fade Brake Support) (если имеется), которая обеспечивает сокращение тормозного пути при нагретых тормозных механизмах. Кроме того, система FBS повышает безопасность движения на затяжных спусках, когда водитель по необходимости применяет частое торможение.

• В процессе работы системы динамической стабилизации (ESP) Вы можете почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали и услышать характерный шум или ощутить вибрацию из-под капота автомобиля. Это является нормальным явлением и подтверждает нормальное функционирование системы ESP.

• Встроенная в блок управления ESP программа диагностики проверяет исправность системы при каждом запуске двигателя и движении автомобиля на малой скорости передним или задним ходом. В процессе самодиагностики неисправностей Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.

• В некоторых случаях может оказаться полезным выключить систему ESP, чтобы колеса могли вращаться с пробуксовкой:

— При движении по глубокому снегу или влажному грунту;

— При раскачке автомобиля вперед-назад при застревании в снегу;

— При движении с установленными цепями противоскольжения.

1. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется)

Система динамической стабилизации (VSA): инструкция по эксплуатации

Сигнализатор системы VSA включается одновременно с сигнализатором системы ABS.

Рекомендации по мерам безопасности

Система ABS не сокращает продолжительность торможения и не уменьшает тормозной путь автомобиля. Система ABS может только обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Поэтому вы должны постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Система ABS не предотвращает боковое скольжение колес при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при резком повороте рулевого колеса во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость автомобиля, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.

Система ABS не всегда предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса. Это может привести к потере курсовой устойчивости и неконтролируемому движению автомобиля. Ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения или в кювет.

Автомобиль, оснащенный системой ABS. может иметь больший тормозной путь по сравнению с автомобилем без ABS. Это касается непрочных и неровных дорожных покрытий (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Система динамической стабилизации помогает поддерживать курсовую устойчивость, устраняя избыточную или недостаточную ловорачиваемость автомобиля. Кроме того, данная система выполняет функцию противобуксовочной системы, уменьшая или полностью устраняя буксование ведущих колес при разгоне на скользких или засыпанных рыхлым материалом дорогах. Работа системы основана на индивидуальном управлении тормозными механизмами отдельных колес. При необходимости, система также автоматически регулирует мощность двигателя.

При активном состоянии системы VSA (индикатор VSA мигает) вы можете почувствовать, что реакция автомобиля на нажатие педали акселератора несколько иная, чем при обычном вождении.

Помните, что система VSA не в состоянии поддерживать курсовую устойчивость автомобиля при абсолютно любых условиях движения. Эта система не осуществляет полного контроля над тормозной системой автомобиля. Поэтому водитель по-прежнему полностью отвечает за безопасность движения и не должен превышать скорость при маневрировании и прохождении поворотов.

Если на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач, система VSA отключена, то при резком разгоне с места возможен увод автомобиля, для коррекции которого к рулевому колесу придется приложить значительное усилие.

Индикатор VSA мигает когда система динамической стабилизации находится в активном состоянии, т.е. осуществляет регулирование с целью сохранения курсовой устойчивости автомобиля.

Сигнализатор VSA включается и светится без мигания при наличии проблем, касающихся системы динамической стабилизации. Одновременное сигнализатором VSA включается также и индикатор активного состояния системы динамической стабилизации.

Если сигнализатор VSA включится во время движения, необходимо немедленно съехать на обочину в безопасном месте и выключить двигатель. Затем следует снова запустить двигатель. Если сигнализатор VSA не гаснет через короткое время после пуска двигателя или вновь включается во время движения, то автомобиль должен быть доставлен в сервисный центр дилера для проверки и ремонта.

Если сигнализатор не включается на короткое время при повороте ключа зажигания в положение ON (II), то по всей видимости система VSA неисправна. Как можно скорее обратитесь на сервисный центр дилера для проверки и возможного ремонта автомобиля.

Отметим, что автомобиль сохраняет способность нормального торможения и прохождения поворотов даже если система динамической стабилизации не функционирует. Однако дополнительные функции противобуксовочной системы и системы поддержания курсовой устойчивости действовать не будут.

Выключатель системы динамической стабилизации

Выключатель системы VSA

Выключатель расположен под боковой вентиляционной решеткой со стороны водителя. С помощью этого выключателя можно включить или отключить систему динамической стабилизации.

Светящийся без мигания индикатор VSA напоминает о том. что система динамической стабилизации отключена водителем.

Влияние типоразмера шин на работу системы динамической стабилизации

Установка на автомобиль колес и шин. не предусмотренных конструкцией автомобиля. может привести к неправильной работе системы динамической стабилизации. Заменяя шины, проследите, чтобы они были того же типа и размера, что и оригинальные шины.

Заменяя летние шины на зимние, также проспедите. чтобы они были того же размера, что и оригинальные шины, приобретенные вами вместе с автомобилем. При эксплуатации автомобиля в зимних условиях соблюдайте те же меры предосторожности. что и при вождении автомобиля, не оснащенного системой динамической стабилизации.

Что такое динамическая стабильность?

`;

Автомобили

Факт проверен

Джейми Кавана

Динамическая устойчивость в контексте автомобилей относится к технологии, которая повышает безопасность транспортного средства на дороге, обнаруживая любую потерю контроля и перенимая управление от водителя. Он работает с использованием комбинации многих элементов, включая автоматическую тормозную систему (ABS), электронную систему контроля устойчивости (ESC), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему динамического контроля устойчивости (DSC). Все работы по сохранению контроля над автомобилем на дороге во избежание несчастных случаев или травм.

Разные производители называют динамическую стабильность по-разному, но технология во многом одинакова. Комбинация программ, работающих на компьютере автомобиля, обеспечивает сцепление с дорогой и безопасность автомобиля и его пассажиров на дороге. На каждом колесе, шасси, подвеске и двигателе есть ряд датчиков, которые отслеживают движения автомобиля. Программное обеспечение измеряет предполагаемое направление движения, отслеживая угол поворота рулевого колеса и рыскание автомобиля. Если он обнаруживает, что транспортное средство движется в направлении, отличном от направления рулевого управления, программа срабатывает.

Например, если программное обеспечение обнаруживает, что автомобиль теряет сцепление с дорогой на повороте, вступает в действие система динамического контроля устойчивости, и может произойти несколько вещей.

Во-первых, программа плавно притормаживает колеса с помощью ABS. Если у автомобиля есть EBD, программа может задействовать тормоза на колесах, у которых еще есть сцепление с дорогой. Это также может уменьшить мощность колес, теряющих сцепление с дорогой с помощью ESC, особенно в автомобилях с высокими характеристиками или полноприводных автомобилях. Все это делается в течение десятых долей секунды, часто задолго до того, как водитель поймет, что что-то не так.

В зависимости от направления заноса или потери сцепления с дорогой система динамического контроля устойчивости будет тормозить или уменьшать мощность на колесах, чтобы противостоять заносу, позволяя водителю восстановить контроль. Если ситуация достаточно серьезная, программа также может снизить мощность на колесах, переключить передачу или более резко задействовать тормоза. Все это предназначено для того, чтобы водитель мог восстановить управление или максимально безопасно остановить транспортное средство.

Большинство новых автомобилей имеют некоторые или все из этих функций, особенно ABS. Большинство крупных производителей теперь включают систему динамического контроля устойчивости во все свои автомобили. Хотя были опасения, что все эти электронные меры безопасности будут побуждать водителей действовать сверх своих возможностей, часто считается, что их эффективность для предотвращения несчастных случаев оправдывает этот риск.

Динамическая устойчивость автомобиля — это комбинация систем, которые работают вместе или по отдельности, чтобы помочь водителю восстановить контроль над автомобилем. Программное обеспечение отслеживает направление и рысканье транспортного средства и вмешивается только тогда, когда обнаруживает потерю этого контроля. Компьютер не управляет автомобилем; это средство помощи при вождении, которое поможет, когда ситуация выйдет из-под контроля.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

КАК ПОКАЗАНО НА:

BMW — система динамического контроля устойчивости

DSC (динамический контроль устойчивости) — это электронная система контроля устойчивости BMW. Он управляет подвеской с помощью трех других отдельных программ — ABS (антиблокировочная тормозная система), ASC+T (автоматическая система контроля устойчивости + тяга) и CBC (контроль торможения на поворотах).

Впервые система была представлена ​​в 1997 предлагается на BMW 740i/L и 750i/L. В настоящее время все BMW поставляются с DSC III в стандартной комплектации, включая DTC (Dynamic Traction Control). DTC допускает большее проскальзывание колес, что означает более динамичный стиль вождения с более высоким сцеплением колес, включая DSC, контролирующую устойчивость. Другими словами, DTC позволит вам вести более агрессивно без самоубийства.

Система DSC очень сложная и интересная. Он постоянно проверяет скорость автомобиля, угол поворота рулевого колеса, вращение колес, боковое и поперечное ускорение, давление в тормозной системе и рыскание, чтобы регистрировать неизбежную нестабильность при прохождении поворотов, особенно на скользких условиях, таких как снег и дождь. Когда регистрируется момент нестабильности, DSC вмешивается через систему управления двигателем. Он снижает крутящий момент и активирует тормоз каждого колеса отдельно, чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Все это происходит за миллисекунды, так что не думайте, что вам не нужна эта система.

Таким образом, DSC использует ASC+T для снижения мощности двигателя и, если этого недостаточно для поддержания тяги, также использует ABS для применения тормозного усилия там, где это необходимо.

DSC использует множество датчиков для правильной работы. Во-первых, он контролирует датчик угла поворота рулевого колеса, чтобы определить выбранный водителем путь. После этого он использует боковое ускорение для определения сил, которые должны передаваться на дорогу шинами. Датчик скорости поворота определяет степень поворота автомобиля, а датчик тормозного давления определяет продольные силы, действующие между шинами и поверхностью дороги при торможении.

Если во время движения что-то пошло не так, и автомобиль начал избыточно или недостаточно поворачиваться, DSC может противодействовать ситуации, применяя тормоза. Все электронные и гидравлические системы работают очень быстро и точно, поэтому водитель практически их не чувствует.

  • В то время как ASC + T анализирует продольные силы, возникающие при прямолинейном движении, DSC дополнительно регистрирует и анализирует поперечные динамические силы.
  • При прохождении поворотов на высоких скоростях DSC противодействует неустойчивым состояниям автомобиля, таким как избыточная или недостаточная поворачиваемость
  • Функция DSC обеспечивает максимальную устойчивость на поворотах.
  • DSC значительно снижает риск заноса.

DTC (Dynamic Traction Control) является подфункцией системы DSC. Помимо обеспечения спортивного стиля вождения, он обеспечивает небольшую пробуксовку колес, улучшая сцепление с дорогой, особенно на глубоком снегу, слякоти или рыхлом грунте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *