Напряжение генератора автомобиля для зарядки: Норма напряжения генератора авто на холостом ходу и под нагрузкой

Содержание

Второй аккумулятор в машине — Мобильные Электросистемы

Второй аккумулятор устанавливают в машину для питания холодильника, отопителя, инвертора и другого дополнительного оборудования. Работая на стоянках, эти устройства разряжают аккумуляторную батарею и ее приходится периодически подзаряжать. Поскольку подключится к стационарной электрической сети в поездке удается не всегда, то единственным источником зарядки второго аккумулятора становится генератор автомобиля. Насколько хорошо он подходит для этой задачи? Как подключить второй аккумулятор, чтобы автомобильный генератор мог быстро зарядить его?

Содержание статьи

Автомобильная система зарядки

Система зарядки автомобиля состоит из генератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумулятора. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую. Диодный выпрямитель превращает переменное выходное напряжение генератора в постоянное, а регулятор поддерживает его стабильном уровне при изменении нагрузки или частоты вращения двигателя. Аккумулятор запускает двигатель, сглаживает скачки напряжения генератора и служит источником энергии тогда, когда двигатель не работает.

Автомобильные системы зарядки можно условно разделить на два типа — основанные на контроле напряжения и на контроле тока. В первой группе напряжение генератора поддерживается постоянным, а ток зависит от состояния аккумулятора и электрической нагрузки. Во второй напряжение генератора определяется режимом движения автомобиля и текущей электрической нагрузкой.

Стандартный генератор

В машинах с 12-вольтовой электрической системой регулятор генератора при нормальной температуре поддерживает напряжение 14,2 ±0,2 Вольт. Когда регулятор обнаруживает, что напряжение генератора снизилось, он увеличивает текущий в обмотках ротора ток возбуждения, а если напряжение на выходе генератора выросло, уменьшает его. В обоих случаях магнитный поток через обмотки статора изменяется и напряжение генератора быстро возвращается к заданному значению.

Генератор с температурной компенсацией, уменьшает напряжение летом или после прогрева двигателя. Второй аккумулятор, установленный в машине с таким генератором, может заряжаться очень медленно

Еще один фактор, влияющий на напряжение в электрической системе  машины – это температура. При низкой температуре химические реакции внутри аккумулятора замедляются поэтому, чтобы ускорить их, необходимо повысить напряжение зарядки. С ростом температуры происходит обратный процесс.  Ток, потребляемый аккумулятором, увеличивается, и напряжение, необходимо понизить, чтобы не перезарядить и не повредить аккумулятор. Поэтому кроме напряжения регулятор может также контролировать температуру собственного основания, чтобы по ней оценить температуру аккумулятора или окружающего воздуха. Если температура отрицательная, регулятор повышает напряжение зарядки до 15,0 Вольт, а летом или после прогрева двигателя наоборот, понижает до 13,5 – 13,8 Вольт.

DC-DC зарядные устройства для второго аккумулятора емкостью 100-150 Ач

Accounts

Free Trial

Projects

Входное и выходное напряжение 12 В

Ток зарядки 45 А

Типы аккумуляторов:  GEL, AGM, LiFePO4 , WET

Входное и выходное напряжение 12 В

Ток зарядки 30 А

Типы аккумуляторов:  GEL, AGM, LiFePO4 , WET

Встроенный солнечный MPPT контроллер

Входное и выходное напряжение 12 В

Ток зарядки 30 А

Типы аккумуляторов:  GEL, AGM, LiFePO4 , WET

Дополнительный выход для нагрузки 20 А

Генератор с температурной компенсацией лучше заряжает аккумулятор в холодном климате и не перезаряжает его при высокой температуре. Если температурная компенсация в регуляторе отсутствует, то он поддерживает выходное напряжение неизменным в течении всего времени работы генератора.

Стандартный генератор хорошо справляется с зарядкой основного аккумулятора, но его напряжение не зависит ни от оборотов двигателя, ни от электрической нагрузки, ни от состояния аккумулятора.

Интеллектуальный генератор

Электрическая энергия, получаемая от автомобильного генератора, не бесплатна. На 1 Вт выходной мощности генератора двигатель расходует от 1,5 до 2 Вт своей мощности, которую вырабатывает, сжигая топливо. Мощность = ток х напряжение. Регулируя напряжение генератора можно уменьшать или увеличивать нагрузку, создаваемую генератором для двигателя.

Датчик на отрицательной клемме основного аккумулятора говорит о том, что генератором в машине управляет ECU

В интеллектуальных системах зарядки выходную мощность генератора контролирует электронный блок управления (ECU). ECU собирает информацию с датчиков, расположенных в различных частях машины, анализирует ее и определяет какое напряжение должно быть у генератора при текущей электрической нагрузке и оборотах двигателя. Затем по сети LIN или при помощи ШИМ сигнала ECU передает команду регулятору, который так изменяет ток возбуждения генератора что напряжение принимает требуемое значение. Регулятор может быть по-прежнему встроен в генератор, а может быть внешним по отношению к нему, являясь частью самого электронного блока управления

ECU регулирует ток возбуждения генератора, с помощью ШИМ сигнала. В зависимости от режима работы двигателя, напряжения и температуры аккумулятора и нагрузки в электросистеме напряжение генератора может изменяться от 11,5 до 15,5 Вольт. Без дополнительных устройств такой генератор не сможет зарядить второй аккумулятор в машине

Компьютерное управление расширило возможности автомобильной системы зарядки. Теперь она не только заряжает аккумулятор и обеспечивает электрической энергией бортовых потребителей, но и помогает экономить топливо, продлевает ресурс оборудования и сокращает вредные выбросы. Напряжение генератора в такой системе не постоянно, а колеблется от 11,5 до 15,5 Вольт.

Его точное значение зависит от того, в каком режиме работает система зарядки в настоящий момент:

  • Нормальный режим — генератор поддерживает напряжение аккумулятора 12,4 Вольта, что соответствует заряженности 80%.
  • Повышенное энергопотребление – ECU повышает напряжение генератора, когда обнаруживает, что ток в бортовой цепи вырос
  • Зимний режим – ECU повышает напряжение генератора, при включении обогрева заднего стекла или сидений.
  • Режим запуска – чтобы компенсировать аккумулятору заряд, потраченный на запуск двигателя, ECU повышает напряжение генератора как минимум до 14,5 Вольт на не менее чем 30 секунд
  • Режим десульфатации – если после 45 минут работы двигателя, заряженность аккумулятора остается низкой, ECU увеличивает напряжение генератора до 15,5 Вольт, чтобы провести его десульфатацию
  • Режим экономии топлива — чтобы снизить нагрузку на двигатель и увеличить срок службы ремня генератора, ECU устанавливает напряжение генератора равным 13 Вольт или ниже
  • Рекуперативный режим — ECU повышает напряжение генератора до 15,5 Вольт при торможении автомобиля, и снижает его до 12,2-12,4 Вольт при разгоне или движении с крейсерской скоростью. Благодаря этому при торможении скорость зарядки возрастает без ущерба для экономии топлива и автомобиль замедляется быстрее Графики напряжения и тока автомобильных генераторов. Стандартный генератор — Напряжение холостого хода аккумулятора 12,6 Вольт. После запуска двигателя генератор заряжает аккумулятор и питает включенное в этот момент оборудование автомобиля. По мере заряда аккумулятора, обычно в течение первых нескольких минут, ток уменьшается. Регулятор поддерживает напряжение около 14 В. Этого достаточно для подзарядки аккумулятора, но в тоже время, он не перезаряжается, когда двигатель работает долго. При включении и выключении нагрузки генератор уменьшает или увеличивает ток для поддержания целевого напряжения Умный генератор — Напряжение холостого аккумулятора около 12,4 Вольт. После запуска двигателя напряжение генератора устанавливается выше 14,5 Вольт, чтобы быстро зарядить аккумулятор. Как только потребляемый аккумулятором ток опускается ниже 30 А, генератор понижает напряжение.
    В этот момент аккумулятор заряжен не полностью, но его заряда достаточно для повторного запуска двигателя. Во время работы напряжение генератора изменяется в зависимости от температуры, электрической нагрузки, требуемой нагрузки на двигатель и заряда аккумулятора. При разгоне оно опускается до 12,4 Вольт, а при торможении увеличивается до 15,5 Вольт.

Компьютерную систему зарядки легко распознать по датчику на клемме аккумулятора и по двухпроводному разъему на генераторе. Опытным путем ее присутствие можно установить, измеряя во время движения напряжение в гнезде прикуривателя. Если напряжение падает во время разгона машины и растет при торможении, то генератором управляет одно из ECU автомобиля.

Дополнительную информацию можно получить, проверяя напряжение аккумулятора на холодном двигателе и при рабочей температуре, а также при разной электрической нагрузке – с включенным освещением, кондиционером и с полностью выключенным электрооборудованием

 Подключение второго аккумулятора

Второй аккумулятор редко размещают под капотом машины. Чаще его устанавливают в салоне или в багажнике автомобиля. При таком размещении длина проводов, соединяющих генератор и второй аккумулятор, достигает 10-15 метров и пренебрегать падением напряжения уже нельзя. Потери будут тем больше, чем длиннее проводники и хуже соединяющие их контакты. Падение напряжения в медном проводе рассчитывается по формуле:

V = 0,017 * I * L

V — Падение напряжения

L — общая длина провода в метрах (включая обратный отрицательный проводник).

I = Ток в амперах текущий по проводнику.

S — площадь поперечного сечения меди в квадратных миллиметрах.

Например, в проводах сечением 6 мми длиной 10 м при токе 20 А возникнет падение напряжения 10 x 20 x 0,017/6 = 0,56 Вольта. Это означает, что при напряжении генератора 14,0 Вольт напряжение на клемме второго аккумулятора окажется равным 13,44 Вольта. Уменьшить потери можно увеличив сечение проводников

Второй аккумулятор должен быть подключен к генератору автомобиля только во время работы двигателя. После того как двигатель заглушен его необходимо изолировать, чтобы избежать взаимного разряда с основной аккумуляторной батареей. Существует несколько способов того, как это можно сделать

Зарядка второго аккумулятора

Проще всего подключать второй аккумулятор к электросистеме автомобиля при помощи выключателя. В положении ON, выключатель соединяет основной и дополнительный аккумуляторы параллельно, а в положении OFF, изолирует их. Не смотря на простоту, этот способ не самый надежный, поскольку пользователь может просто забыть вовремя поставить выключатель в нужное положение

Схема подключения развязывающего реле для зарядки второго аккумулятора в автомобиле

Влияние человеческого фактора легко устранить, если вспомнить, что напряжение основного аккумулятора равно 14,0 Вольт при работающем автомобильном генераторе и 12,6 Вольт в состоянии холостого хода. Поэтому зная напряжение основного аккумулятора, можно управлять подключением дополнительного. Этот принцип используют реле развязки. Реле отслеживает напряжение аккумуляторов и замыкается, когда на одном из них напряжение превышает установленный порог (как правило 13,3 Вольта). Если напряжение опускается ниже 12,8 Вольт реле разъединяет аккумуляторы и изолирует их. Подробно развязывающие реле описаны здесь

При параллельной зарядке оба аккумулятора постоянно подключены к генератору автомобиля, поэтому регулятор генератора «видит» не собственное напряжения второго аккумулятора, а напряжение объединенной батареи, которое как правило выше. В результате зарядный ток уменьшается, а продолжительность зарядки второго аккумулятора возрастает.

Ситуация усугубится, если в автомобиле установлен генератор с температурной компенсацией. После прогрева двигателя регулятор понизит напряжение генератора до 13,5-13,8 Вольт и зарядка второго аккумулятора, установленного на расстоянии нескольких метров от генератора, фактически остановится.

Как уже говорилось, напряжение генератора, управляемого ECU автомобиля, изменяется от 11,5 до 15,5 Вольт. Поскольку большинство развязывающих реле имеют задержку перед срабатыванием, то они просто не успеют замкнуться в то время, пока напряжение находится в верхней части диапазона. Но даже если это произойдет, большие колебания напряжения не дадут второму аккумулятору заряжаться. При разгоне автомобиля, напряжение окажется слишком низким, а при торможении настолько высоким, что сможет повредить большинство аккумуляторов.

Приоритетная зарядка

В отличии от реле, делитель аккумуляторов контролирует напряжение обеих  батарей, и переключает генератор на ту из них, которая больше всего нуждается в зарядке в текущий момент.  Такой способ подключения повышает скорость зарядки второго аккумулятора, но также имеет свои ограничения.

DC-DC зарядные устройства для второго аккумулятора емкостью более 200 Ач

Accounts

Free Trial

Projects

Storage

Domains

Входное и выходное напряжение 12 В

Максимальный входной ток 120 А

6 программ зарядки, в том числе 2 для LiFePO4  АКБ

Выходная мощность 1620 Вт

Размеры — 270 х 130 х 73 мм

Вес 1,8 кг

Входное и выходное напряжение 12 В

Максимальный входной ток 60 А

9 программ зарядки, в том числе 1 для LiFePO4  АКБ

Выходная мощность 630 Вт

Размеры — 190 х 160 х 70 мм

Вес 1,4 кг

Входное и выходное напряжение 12 В

Максимальный входной ток 70 А

6 программ зарядки, в том числе 2 для LiFePO4  АКБ

Выходная мощность 930 Вт

Размеры — 200 х 130 х 56  мм

Вес 1 кг

Представим такую ситуацию. В машине установлено два аккумулятора. Основной используется для запуска двигателя, а ко второму аккумулятору подключен холодильник и другое дополнительное оборудование. Оба аккумулятора соединены с генератором через делитель. Во время движения ночью, регулятор генератора поддерживает напряжение 13,8 Вольт, что позволяет генератору подзаряжать основной аккумулятор и одновременно обеспечивать яркий свет фар

Через некоторое время из-за работающего холодильника напряжение второго аккумулятора падает до 12 Вольт. Делитель «замечает» это и переключает генератор на другой канал, чтобы зарядить второй аккумулятор. Но основной аккумулятор теперь не заряжается, его напряжение постепенно падает и фары начинают светить тусклее. Спустя несколько минут делитель обнаруживает, что основной аккумулятор разряжен и вновь подключает его для зарядки. После этого фары внезапно загораются с прежней силой. Этот цикл может продолжаться в течении всей ночной поездки

Схема подключения DC-DC зарядного устройства для зарядки второго аккумулятора в машине. Некоторые модели DC-DC устройств имеют встроенный солнечный МРРТ контроллер, поэтому солнечную панель к ним можно подключать напрямую

При использовании делителя аккумуляторов совместно с «интеллектуальным» генератором также могут возникать проблемы. Во время торможения напряжение генератора возрастет до 15,5 Вольт. При таком напряжении сильно разряженный второй аккумулятор будет потреблять очень высокий ток, который окажется разрушительным для него. Когда же напряжения генератора опустится до 12,2 – 12,4 Вольт аккумулятор просто перестанет заряжаться.

DC-DC зарядное устройство

Функциональная схема DC-DC зарядного устройства. Микроконтроллер (MCU) получает информацию от датчиков температуры и напряжения, а также от замка зажигания машины. Микроконтроллер управляет DC-DC конвертером, который преобразует напряжение генератора и солнечной панели в профиль пригодный для зарядки второго аккумулятора в машине

DC-DC зарядное устройство – это самый совершенный на сегодняшний день способ подключения и зарядки второго аккумулятора в автомобиле.

Оно представляет из себя управляемый микроконтроллером транзисторный преобразователь, выходное напряжение которого изменяется в зависимости от состояния, типа и температуры аккумулятора. Поскольку выходное напряжение DC-DC зарядного почти не зависит от входного проблемы, присущие развязывающим реле или делителям, ему не свойственны.

Основные характеристики DC-DC зарядного устройства следующие:

  • Заряжает второй аккумулятор быстрее, чем генератор напрямую, поскольку использует трехступенчатый алгоритм зарядки и компенсирует падение напряжения в длинных проводах
  • Учитывает тип второго аккумулятора, поэтому всегда заряжает его на 100%, но никогда не перезаряжает. Пользователь может самостоятельно настроить устройство на зарядку AGM, гелевого, литиевого или жидко-кислотных аккумулятора
  • Автоматически включается при запуске двигателя и изолирует аккумуляторы после того, как двигатель заглушен. Предотвращает взаимный разряд аккумуляторов
  • Подходит как для стандартных, так и «интеллектуальных» генераторов
  • Ограничивает ток и позволяет регулировать нагрузку на генератор
  • Может работать в обоих направлениях и заряжать основной аккумулятор от дополнительного

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

Перезаряд аккумулятора – причины и его последствия!

Главная > Причины и последствия избыточного заряда аккумулятора генератором

Ситуация, при которой после запуска мотора индикация приборной панели указывает на перезаряд аккумулятора, для владельцев ВАЗ-2106 или других автомобилей как российского, так и зарубежного производства – не редкость. Если скачет напряжение генератора, возможны разные негативные последствия для исправности бортового оборудования, в зависимости от степени превышения рабочих характеристик.

При незначительном увеличении напряжения дело может ограничиться выходом из строя батареи (закипанием и последующим испарением электролитической жидкости). Но если генератор дает сильный перезаряд, не исключено повреждение потребляющих приборов.

Вне зависимости от тяжести последствий, необходимо разобраться, почему генератор выдает большое напряжение, чтобы устранить неисправность, пока это не стало поводом для проведения дорогого ремонта. Чем раньше владелец определит источники проблемы, тем проще ликвидировать опасную ситуацию.

В предлагаемом обзоре представлен анализ ситуации, когда генератор выдает 16 вольт или больше – в чем причина превышения рабочих характеристик, как найти и устранить поломку.

По какой схеме заряжается аккумулятор?

Если генератор дает перезарядку, причину установить невозможно, не разобравшись в схеме подключения электрооборудования. Цепь для подзарядки батареи состоит из следующих элементов:

  • Генератора.
  • Выпрямителя (диодного мостика).
  • Реле-регулятора.
  • Предохранительного блока.
  • Замка зажигания.
  • Контрольной лампы зарядки.
  • Аккумуляторной батареи.

Чтобы понять причины перезаряда от генератора ВАЗ-2107 или другой машины из этого семейства, нужно рассмотреть, как протекает процесс зарядки. Предусмотрен такой принцип действия системы:

  • Электричество вырабатывается вследствие вращения ротора генерирующего устройства с приводом через ременную передачу от коленчатого вала автомобиля.
  • Чтобы преобразовать электрический ток из переменного в постоянный, цепь включает диодный мост.
  • Характеристики напряжения устанавливает реле-регулятор, ограничивая вольтаж в бортовой сети до необходимого значения.
  • Затем электроэнергия по последовательной схеме с участием предохранительного блока, замка зажигания, контрольной лампы зарядки приходит на выводную клемму генерирующего устройства, с последующей подачей на источник питания.

 

Схематически это выглядит следующим образом:

Как работает цепь, почему скачет напряжение?

Приведенная схема несколько упрощена, но дает общее представление, на каких принципах основана работа системы. Далее – об условиях подзарядки аккумулятора.

Даже если генератор выдает 16 вольт или больше, конструкция этого устройства не позволяет влиять на скачки напряжения в бортовой сети автомобиля. Стабильность тока зависит от частоты вращения коленчатого вала, сопротивления в схеме подключения элементов.

Фактически перезаряд от генератора происходит по причине особенностей построения системы. При работающем двигателе перезарядка аккумулятора отмечается всегда. Батарея не будет заряжаться, если не подать заряд больший, чем предусмотрено по номиналу. Точное значение зависит от марки авто, но средняя величина составляет от 13.8 до 14.6 В.

Если подать меньшее напряжение, батарея заряд не примет. К примеру, когда генератор выдает 12 вольт по разным причинам, аккумулятор ВАЗ или другой машины не зарядится.

При значительном превышении фиксируют перезаряд от генератора. На исправность электрооборудования в равной степени негативно влияют как одна, так и другая ситуация.

Чтобы удерживать напряжение в необходимых пределах, схема включает реле регулятор, чтобы, учитывая, какая должна быть величина, исправить скачущее напряжение на ВАЗ-2107 или автомобиле другой модели. В зависимости от конструктивных особенностей соответствующей машины, регулирующий узел совмещают с генерирующим устройством или компонуют отдельно.

Если внимательно рассмотреть схему, реле при перезарядке от генератора – единственная причина некорректной подачи нагрузки на батарею. Этот узел регулирует характеристики в бортовой сети, с учетом потребления подключенных устройств. И если генератор дает перезарядку, регулирующий блок проверяют в первую очередь.

Признаки чрезмерного заряда

То, что генератор перезаряжает аккумулятор при разных причинах этой неисправности, можно понять по следующим характерным признакам в работе и состоянии электрооборудования:

  • Повышенной интенсивности свечения фар или ламп подсветки в салоне, на приборной панели.
  • Частому выходу из строя предохранительных элементов (иногда эти устройства перегорают при небольшом напряжении, если подается избыточный ток).
  • Соответственной сигнализации бортового компьютера о том, что скачет напряжение в машине.
  • Вздутию корпуса батареи, если снаружи на стенках видны следы утечки электролитической жидкости.
  • Окислены контакты на АКБ, присутствует характерный зеленоватый налет.

Перечисленные симптомы того, что скачет напряжение на ВАЗ-2114 или автомобиле другой модели, можно не заметить, если показатели превышены незначительно. Поэтому не помешает регулярная диагностика автомобиля, с инструментальным проведением контрольных измерений. Это необходимо, чтобы понять, почему прыгает напряжение в машине, чтобы решить вопрос.

Причины избыточного напряжения

Возможно несколько ответов на вопрос, почему скачет напряжение в автомобиле. Неисправность реле – наиболее вероятная причина повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля. Поломка этого узла приводит к нестабильным характеристикам тока. При таких условиях генератор может выдавать 15 вольт или больше, а иногда до 25. Потребляющие приборы авто не рассчитаны на такую нагрузку, что грозит выходом из строя электрооборудования.

Регулятор ломается полностью или частично. Если на ВАЗ-2114 или другом авто скачет напряжение, но схема устройства в некоторой степени сохранила работоспособность, прибор может пропускать зарядку, например, до 15 вольт (немного больше допустимой). Такое превышение не создает опасность для исправности потребляющих устройств, а перенапряжение на генераторе с перезарядом аккумулятора можно определить только по показаниям контрольного оборудования.

Но даже незначительного отклонения от нормы в большую сторону достаточно, чтобы испарился электролит, а батарея вышла из строя.

Если регулирующий узел отказал полностью, генератор может выдавать более 18 вольт без ограничения, в чем причина значительных рисков для целостности общей схемы. В первую очередь перегорают предохранители с лампами, затем наступит очередь других устройств. При значительно вольтаже нередко возгорается проводка в машине.

Хотя при частичной поломке регулятора непосредственной опасности выхода из строя электрооборудования нет, не стоит игнорировать неисправность. Ведь если реле откажет полностью, это приведет к существенным последствиям.

Учитывая приоритетное влияние регулирующего узла, большинство автовладельцев не ищет иные причины перезаряда от генератора, незамедлительно меняя подозрительную деталь. Но замена реле не всегда решает проблему.

Если после установки нового регулятора продолжает прыгать напряжение в машине, следующий узел, который нуждается в проверке – генератор. Это устройство может вызывать перезаряд АКБ по причине замыкания в диодном мостике, повреждения проводов в обмотках, если замкнул якорь на массу.

Но если замена регулирующего устройства не оказала должного эффекта, нужно внимательнее разобраться, почему генератор дает перезаряд, не спеша менять и этот узел. Иногда плавает напряжение генератора, в том числе и на холостом ходу, в связи с плохими контактами на клеммах источника питания.

Если металл на соединениях окисляется, возрастает сопротивление в цепи, которое регулирующий узел воспринимает как повышение нагрузки. Окисление возможно и на контактах в предохранительном блоке.

Для компенсации потерь на сопротивление, реле увеличивает напряжение в цепи.

Рассматривая, почему идет перезаряд аккумулятора, потребуется первоочередная проверка следующих условий:

  • Исправности реле-регулятора.
  • Надежности всех контактов в цепи, тщательно зачистив соединения.
  • Состояния предохранителей.

 

Если перечисленные меры не помогут, дело может быть в том, что аварийный генератор выдает повышенное напряжение, потому нужен демонтаж этого устройства для диагностики.

Иногда высокое напряжение бортовой сети объясняется неправильным тюнингом электрооборудования. Чтобы снизить напряжение в устаревших моделях авто перед регулирующим блоком мастера устанавливают дополнительный диод. Если этот элемент подобран неверно, это приводит к некорректной нагрузке, с риском не прогнозированных поломок.

Характерные проблемы некоторых моделей автомобилей

В приведенном далее списке указаны врожденные недоработки в конструкции некоторых популярных моделей, что часто приводит к перезарядке аккумуляторов автомобилей:

  • Перезаряд АКБ УАЗ «Головастик» нередко вызван плохими контактами на подключениях регулятора. При этом не стоит доверять показаниям родного вольтметра, который часто искажает реальную картину. Для проверки используют диагностические приборы высокой точности.
  • Проблемы с перезарядом на ВАЗ 2107 обычно вызваны окислением соединений в замке зажигания, нередко отходят контакты от реле на массу. С аналогичными неприятностями часто сталкиваются владельцы «троек» и «шестерок».
  • Южнокорейские бренды – у этих автомобилей нередко отказывает регулирующий блок, поэтому прыгает напряжение генератора.
  • На Газелях, Соболе, Волгах обычно окисляются контакты замков зажигания либо на разъемах предохранительного блока.
  • Га Ладе Приора стоит проверить надежность подключения генератора.
  • В Форд Фокус возникают проблемы на соединении красного провода к разъему реле.

Чтобы установить, почему прыгает зарядка генератора для любой модели авто, необходимо тщательно проверить состояние проводки, прозвонить отдельные приборы электрической сети.

Чем грозит превышение нагрузки?

При перезаряде генератора ВАЗ-2114 или автомобиля другой модели по разным причинам, эта проблема может стоить не только новой АКБ. Обобщая информацию, почему идет перезарядка аккумулятора, владельцу авто важно учесть, что превышение нагрузки на электрическую схему грозит такими опасными последствиями:

  • При сильной перегрузке в батарее начнет закипать дистиллят, с выделением серной кислоты. Едкая жидкость, стекая по наружным стенкам источника питания, может попасть на трубки радиатора, кабели проводки, другое оборудование, вызвав существенные повреждения.
  • Если в авто Ока или на другой машине от генератора пойдет небольшое увеличение напряжения, окислятся стальные пластины АКБ от воздействия жидкости. Этот процесс заметен по зеленоватому цвету налета на поверхности металла.
  • Вследствие кипения объем дистиллята критично сокращается, что приводит к перегреву пластин, вплоть до замыкания в банках и окончательного выхода из строя источника питания. Владельцу важно не упустить момент, когда дистиллированную жидкость необходимо долить.
  • При продолжительном перезаряде аккумулятора по причине неисправного реле или других устройств, электролит разлагается, с выделением кислорода и водорода. Большое скопление этих газов нередко приводит к взрыву.
  • Если скачет напряжение генератора ВАЗ-2114, это грозит перегоранием не только предохранителей, но и потребляющих приборов, подключенных к электрической схеме машины.
  • В критической ситуации сильные скачки напряжения в автомобиле могут стать причиной возгорания проводки и пожара.

 

Чем быстрее владелец разберется, почему плавает напряжение генератора, устранив проблему, тем меньшей тяжести последствия придется ликвидировать.

Последствия могут отличаться, с учетом конструктивных особенностей источника питания. Для разных устройств характерны такие проблемы, если плавает зарядка от генератора по различным причинам:

  • Сурьмянистых – в этих АКБ для покрытия пластин использована сурьма. Конструкция обеспечивает хорошую устойчивость при непродолжительном перезаряде. Если следить за состоянием оборудования, обслуживание ограничится доливкой дистиллята. Но если сильно скачет напряжение в сети автомобиля, батарея может легко перегореть.
  • Гибридных – эти устройства, где кроме сурьмы, часть пластин покрыта кальцием, относят к необслуживаемым. Они более устойчивы к повышенной нагрузке, но при значительных превышениях нередко вздуваются, с коротким замыканием либо механическим разрушением корпуса.
  • Кальциевых – незначительно теряют жидкость, выдерживают высокое напряжение, но при чрезмерной зарядке пластины деградируют, осыпаются.
  • На абсорбированном электролите – в этих элементах электролит содержится не в свободном состоянии, а впитан в пористый материал, заполняющий пространство. При такой конструкции АКБ увеличивается количество циклов при зарядке, но снижается устойчивость к повышенной нагрузке.
  • Гелевых – в этих моделях жидкая кислотная среда электролита загущена веществами на основе кремния. такие приборы редко применяют для запуска мотора, а чаще используют во вспомогательных целях, в дополнение к основным источникам питания. Герметичность корпуса приводит к повреждению, даже если незначительно скачет зарядка на генераторе.

В любом случае, даже при небольших скачках напряжения в автомобиле ВАЗ-2110 или другой модели, стоит принять незамедлительные меры по поиску и устранению проблем.

Проверка реле-регулятора

Если скачет напряжение в сети автомобиля, и под подозрением реле-регулятор, этот узел легко проверить самостоятельно, без обращения в автосервис. Диагностику проводят мультиметром.

Для оценки работоспособности устройства измеряют напряжение на АКБ при работе мотора с разной интенсивностью. Щупы контрольного прибора накладывают на положительную и отрицательную клемму, затем определяют показатели, настроив двигатель сначала на малые, затем средние, а на завершающем этапе – на высокие обороты.

В режиме холостого хода норма составляет от 13,2 до 14 В, при средней нагрузке – от 13.6 до 14.2 В, при сильной – в пределах 14.5 В. В случае превышения перечисленных характеристик, зачищают контакты и повторно проводят контрольную процедуру.

Если после чистки результаты неудовлетворительные, состояние реле оценивают, демонтировав узел. При прозвонке регулятора используют регулируемый источник питания (можно использовать зарядку для аккумулятора), лампочка на 12 В.

Отрицательную клемму от зарядного устройства бросают на массу, а положительную – к контакту реле. Лампочку подключают к графитным щеткам с любой полярностью.

Диагностику начинают, настроив зарядку на подачу 12.7 В. Этого достаточно, чтобы лампа загорелась. Затем нагрузку плавно увеличивают до предельного значения (14.5 В). На срабатывание регулятора укажет погасшая лампа. Но если лампочка продолжить светиться и при большей величине напряжения, это указывает на поломку реле, с необходимостью замены.

Проблемы с зарядным устройством

Причины перезаряда аккумулятора нередко объясняются неправильной зарядкой батареи, если владелец использует устаревшее или неисправное зарядное устройство. В старых аппаратах предусмотрена возможность самостоятельной установки характеристик. Если параметры выставлены неправильно, это грозит выводом из строя АКБ.

Чтобы избежать неприятностей, используют новые зарядные устройства проверенных марок. При покупке не помешает изучить отзывы потребителей.

Если поломка произошла в пути

Нередко водитель выясняет, что генератор выдает высокое напряжение, когда нет возможности немедленно приступить к устранению неисправности. Если идет незначительный перезаряд от генератора (не выше 15 В), при таком превышении можно продолжить маршрут, добравшись до ближайшего сервисного центра, чтобы затем разбираться, почему прыгает зарядка на генераторе.

В пути ограничивают обороты мотора, оставляют включенным только то электрооборудование, без которого нельзя обойтись. Это позволит доехать до СТО без рисков для исправности электрической схемы авто.

При высоком напряжении от генератора по неизвестной причине (более 16 В), возможная временная мера, чтобы избежать немедленных проблем – ослабить натяжение гибкой связи на приводе устройства от коленчатого вала. Проскальзывание хотя и вызовет интенсивный износ ремня, но снизит частоту вращения ротора, с соответствующим влиянием на характеристики вырабатываемого тока.

Если повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля по разным причинам сохраняется, а ослабленный ремень не помог избежать перезаряда батареи на ВАЗ-2106 или авто другой модели, можно временно убрать из схемы генератор, отсоединив клеммы этого устройства. При таком изменении коммутации бортсеть питает исключительно аккумулятор, без подзарядки.

Еще один способ – снять на время приводной ремень генератора.

Полностью заряженной АКБ хватит, чтобы преодолеть от 60 до 100 км. Но затем уровень заряда необходимо восполнить, подключив источник питания к зарядному устройству до полного возмещения утраченной энергии.

Методы защиты

Если владелец устранил неисправности, вызывавшие большое напряжение от генератора, установив причины, не менее важно исключить эти проблемы при последующей эксплуатации. В новых моделях автомобилей бортовая система может информировать водителя о текущих нарушениях параметров, выдавая данные на монитор.

Доступность сведений об условиях работы оборудования обеспечивает своевременное устранение проблем.

Еще одно условие – поддержание заряда АКБ на нормальном уровне, если автомобиль продолжительное время простаивает. Если машина не нужда, источник питания лучше снять, чтобы периодически подзаряжать, поддерживая в исправном состоянии.

Исключить проблемы можно, самостоятельно изготовив зарядное устройство. Защиту от перезаряда аккумулятора обеспечит использование ЗУ, собранного по одной из следующих схем от перезаряда АКБ: