Второй аккумулятор в машине — Мобильные Электросистемы
Второй аккумулятор устанавливают в машину для питания холодильника, отопителя, инвертора и другого дополнительного оборудования. Работая на стоянках, эти устройства разряжают аккумуляторную батарею и ее приходится периодически подзаряжать. Поскольку подключится к стационарной электрической сети в поездке удается не всегда, то единственным источником зарядки второго аккумулятора становится генератор автомобиля. Насколько хорошо он подходит для этой задачи? Как подключить второй аккумулятор, чтобы автомобильный генератор мог быстро зарядить его?
Содержание статьи
Автомобильная система зарядки
Система зарядки автомобиля состоит из генератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумулятора. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую. Диодный выпрямитель превращает переменное выходное напряжение генератора в постоянное, а регулятор поддерживает его стабильном уровне при изменении нагрузки или частоты вращения двигателя. Аккумулятор запускает двигатель, сглаживает скачки напряжения генератора и служит источником энергии тогда, когда двигатель не работает.
Автомобильные системы зарядки можно условно разделить на два типа — основанные на контроле напряжения и на контроле тока. В первой группе напряжение генератора поддерживается постоянным, а ток зависит от состояния аккумулятора и электрической нагрузки. Во второй напряжение генератора определяется режимом движения автомобиля и текущей электрической нагрузкой.
Стандартный генератор
В машинах с 12-вольтовой электрической системой регулятор генератора при нормальной температуре поддерживает напряжение 14,2 ±0,2 Вольт. Когда регулятор обнаруживает, что напряжение генератора снизилось, он увеличивает текущий в обмотках ротора ток возбуждения, а если напряжение на выходе генератора выросло, уменьшает его. В обоих случаях магнитный поток через обмотки статора изменяется и напряжение генератора быстро возвращается к заданному значению.
Генератор с температурной компенсацией, уменьшает напряжение летом или после прогрева двигателя. Второй аккумулятор, установленный в машине с таким генератором, может заряжаться очень медленноЕще один фактор, влияющий на напряжение в электрической системе машины – это температура. При низкой температуре химические реакции внутри аккумулятора замедляются поэтому, чтобы ускорить их, необходимо повысить напряжение зарядки. С ростом температуры происходит обратный процесс. Ток, потребляемый аккумулятором, увеличивается, и напряжение, необходимо понизить, чтобы не перезарядить и не повредить аккумулятор. Поэтому кроме напряжения регулятор может также контролировать температуру собственного основания, чтобы по ней оценить температуру аккумулятора или окружающего воздуха. Если температура отрицательная, регулятор повышает напряжение зарядки до 15,0 Вольт, а летом или после прогрева двигателя наоборот, понижает до 13,5 – 13,8 Вольт.
DC-DC зарядные устройства для второго аккумулятора емкостью 100-150 Ач
Accounts
Free Trial
Projects
Входное и выходное напряжение 12 В
Ток зарядки 45 А
Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WET
Входное и выходное напряжение 12 В
Ток зарядки 30 А
Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WET
Встроенный солнечный MPPT контроллер
Входное и выходное напряжение 12 В
Ток зарядки 30 А
Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WET
Дополнительный выход для нагрузки 20 А
Генератор с температурной компенсацией лучше заряжает аккумулятор в холодном климате и не перезаряжает его при высокой температуре. Если температурная компенсация в регуляторе отсутствует, то он поддерживает выходное напряжение неизменным в течении всего времени работы генератора.
Стандартный генератор хорошо справляется с зарядкой основного аккумулятора, но его напряжение не зависит ни от оборотов двигателя, ни от электрической нагрузки, ни от состояния аккумулятора.
Интеллектуальный генератор
Электрическая энергия, получаемая от автомобильного генератора, не бесплатна. На 1 Вт выходной мощности генератора двигатель расходует от 1,5 до 2 Вт своей мощности, которую вырабатывает, сжигая топливо. Мощность = ток х напряжение. Регулируя напряжение генератора можно уменьшать или увеличивать нагрузку, создаваемую генератором для двигателя.
Датчик на отрицательной клемме основного аккумулятора говорит о том, что генератором в машине управляет ECUВ интеллектуальных системах зарядки выходную мощность генератора контролирует электронный блок управления (ECU). ECU собирает информацию с датчиков, расположенных в различных частях машины, анализирует ее и определяет какое напряжение должно быть у генератора при текущей электрической нагрузке и оборотах двигателя. Затем по сети LIN или при помощи ШИМ сигнала ECU передает команду регулятору, который так изменяет ток возбуждения генератора что напряжение принимает требуемое значение. Регулятор может быть по-прежнему встроен в генератор, а может быть внешним по отношению к нему, являясь частью самого электронного блока управления
Компьютерное управление расширило возможности автомобильной системы зарядки. Теперь она не только заряжает аккумулятор и обеспечивает электрической энергией бортовых потребителей, но и помогает экономить топливо, продлевает ресурс оборудования и сокращает вредные выбросы. Напряжение генератора в такой системе не постоянно, а колеблется от 11,5 до 15,5 Вольт.
Его точное значение зависит от того, в каком режиме работает система зарядки в настоящий момент:- Нормальный режим — генератор поддерживает напряжение аккумулятора 12,4 Вольта, что соответствует заряженности 80%.
- Повышенное энергопотребление – ECU повышает напряжение генератора, когда обнаруживает, что ток в бортовой цепи вырос
- Зимний режим – ECU повышает напряжение генератора, при включении обогрева заднего стекла или сидений.
- Режим запуска – чтобы компенсировать аккумулятору заряд, потраченный на запуск двигателя, ECU повышает напряжение генератора как минимум до 14,5 Вольт на не менее чем 30 секунд
- Режим десульфатации – если после 45 минут работы двигателя, заряженность аккумулятора остается низкой, ECU увеличивает напряжение генератора до 15,5 Вольт, чтобы провести его десульфатацию
- Режим экономии топлива — чтобы снизить нагрузку на двигатель и увеличить срок службы ремня генератора, ECU устанавливает напряжение генератора равным 13 Вольт или ниже
- Рекуперативный режим — ECU повышает напряжение генератора до 15,5 Вольт при торможении автомобиля, и снижает его до 12,2-12,4 Вольт при разгоне или движении с крейсерской скоростью. Благодаря этому при торможении скорость зарядки возрастает без ущерба для экономии топлива и автомобиль замедляется быстрее Графики напряжения и тока автомобильных генераторов. Стандартный генератор — Напряжение холостого хода аккумулятора 12,6 Вольт. После запуска двигателя генератор заряжает аккумулятор и питает включенное в этот момент оборудование автомобиля. По мере заряда аккумулятора, обычно в течение первых нескольких минут, ток уменьшается. Регулятор поддерживает напряжение около 14 В. Этого достаточно для подзарядки аккумулятора, но в тоже время, он не перезаряжается, когда двигатель работает долго. При включении и выключении нагрузки генератор уменьшает или увеличивает ток для поддержания целевого напряжения Умный генератор — Напряжение холостого аккумулятора около 12,4 Вольт. После запуска двигателя напряжение генератора устанавливается выше 14,5 Вольт, чтобы быстро зарядить аккумулятор. Как только потребляемый аккумулятором ток опускается ниже 30 А, генератор понижает напряжение. В этот момент аккумулятор заряжен не полностью, но его заряда достаточно для повторного запуска двигателя. Во время работы напряжение генератора изменяется в зависимости от температуры, электрической нагрузки, требуемой нагрузки на двигатель и заряда аккумулятора. При разгоне оно опускается до 12,4 Вольт, а при торможении увеличивается до 15,5 Вольт.
Компьютерную систему зарядки легко распознать по датчику на клемме аккумулятора и по двухпроводному разъему на генераторе. Опытным путем ее присутствие можно установить, измеряя во время движения напряжение в гнезде прикуривателя. Если напряжение падает во время разгона машины и растет при торможении, то генератором управляет одно из ECU автомобиля.
Дополнительную информацию можно получить, проверяя напряжение аккумулятора на холодном двигателе и при рабочей температуре, а также при разной электрической нагрузке – с включенным освещением, кондиционером и с полностью выключенным электрооборудованием
Подключение второго аккумулятора
Второй аккумулятор редко размещают под капотом машины. Чаще его устанавливают в салоне или в багажнике автомобиля. При таком размещении длина проводов, соединяющих генератор и второй аккумулятор, достигает 10-15 метров и пренебрегать падением напряжения уже нельзя. Потери будут тем больше, чем длиннее проводники и хуже соединяющие их контакты. Падение напряжения в медном проводе рассчитывается по формуле:
V = 0,017 * I * L
V — Падение напряжения
L — общая длина провода в метрах (включая обратный отрицательный проводник).
I = Ток в амперах текущий по проводнику.
S — площадь поперечного сечения меди в квадратных миллиметрах.
Например, в проводах сечением 6 мм2 и длиной 10 м при токе 20 А возникнет падение напряжения 10 x 20 x 0,017/6 = 0,56 Вольта. Это означает, что при напряжении генератора 14,0 Вольт напряжение на клемме второго аккумулятора окажется равным 13,44 Вольта. Уменьшить потери можно увеличив сечение проводников
Второй аккумулятор должен быть подключен к генератору автомобиля только во время работы двигателя. После того как двигатель заглушен его необходимо изолировать, чтобы избежать взаимного разряда с основной аккумуляторной батареей. Существует несколько способов того, как это можно сделать
Зарядка второго аккумулятора
Проще всего подключать второй аккумулятор к электросистеме автомобиля при помощи выключателя. В положении ON, выключатель соединяет основной и дополнительный аккумуляторы параллельно, а в положении OFF, изолирует их. Не смотря на простоту, этот способ не самый надежный, поскольку пользователь может просто забыть вовремя поставить выключатель в нужное положение
Схема подключения развязывающего реле для зарядки второго аккумулятора в автомобилеВлияние человеческого фактора легко устранить, если вспомнить, что напряжение основного аккумулятора равно 14,0 Вольт при работающем автомобильном генераторе и 12,6 Вольт в состоянии холостого хода. Поэтому зная напряжение основного аккумулятора, можно управлять подключением дополнительного. Этот принцип используют реле развязки. Реле отслеживает напряжение аккумуляторов и замыкается, когда на одном из них напряжение превышает установленный порог (как правило 13,3 Вольта). Если напряжение опускается ниже 12,8 Вольт реле разъединяет аккумуляторы и изолирует их. Подробно развязывающие реле описаны здесь
При параллельной зарядке оба аккумулятора постоянно подключены к генератору автомобиля, поэтому регулятор генератора «видит» не собственное напряжения второго аккумулятора, а напряжение объединенной батареи, которое как правило выше. В результате зарядный ток уменьшается, а продолжительность зарядки второго аккумулятора возрастает.
Ситуация усугубится, если в автомобиле установлен генератор с температурной компенсацией. После прогрева двигателя регулятор понизит напряжение генератора до 13,5-13,8 Вольт и зарядка второго аккумулятора, установленного на расстоянии нескольких метров от генератора, фактически остановится.
Как уже говорилось, напряжение генератора, управляемого ECU автомобиля, изменяется от 11,5 до 15,5 Вольт. Поскольку большинство развязывающих реле имеют задержку перед срабатыванием, то они просто не успеют замкнуться в то время, пока напряжение находится в верхней части диапазона. Но даже если это произойдет, большие колебания напряжения не дадут второму аккумулятору заряжаться. При разгоне автомобиля, напряжение окажется слишком низким, а при торможении настолько высоким, что сможет повредить большинство аккумуляторов.
Приоритетная зарядка
В отличии от реле, делитель аккумуляторов контролирует напряжение обеих батарей, и переключает генератор на ту из них, которая больше всего нуждается в зарядке в текущий момент. Такой способ подключения повышает скорость зарядки второго аккумулятора, но также имеет свои ограничения.
DC-DC зарядные устройства для второго аккумулятора емкостью более 200 Ач
Accounts
Free Trial
Projects
Storage
Domains
Входное и выходное напряжение 12 В
Максимальный входной ток 120 А
6 программ зарядки, в том числе 2 для LiFePO4 АКБ
Выходная мощность 1620 Вт
Размеры — 270 х 130 х 73 мм
Вес 1,8 кг
Входное и выходное напряжение 12 В
Максимальный входной ток 60 А
9 программ зарядки, в том числе 1 для LiFePO4 АКБ
Выходная мощность 630 Вт
Размеры — 190 х 160 х 70 мм
Вес 1,4 кг
Входное и выходное напряжение 12 В
Максимальный входной ток 70 А
6 программ зарядки, в том числе 2 для LiFePO4 АКБ
Выходная мощность 930 Вт
Размеры — 200 х 130 х 56 мм
Вес 1 кг
Представим такую ситуацию. В машине установлено два аккумулятора. Основной используется для запуска двигателя, а ко второму аккумулятору подключен холодильник и другое дополнительное оборудование. Оба аккумулятора соединены с генератором через делитель. Во время движения ночью, регулятор генератора поддерживает напряжение 13,8 Вольт, что позволяет генератору подзаряжать основной аккумулятор и одновременно обеспечивать яркий свет фар
Через некоторое время из-за работающего холодильника напряжение второго аккумулятора падает до 12 Вольт. Делитель «замечает» это и переключает генератор на другой канал, чтобы зарядить второй аккумулятор. Но основной аккумулятор теперь не заряжается, его напряжение постепенно падает и фары начинают светить тусклее. Спустя несколько минут делитель обнаруживает, что основной аккумулятор разряжен и вновь подключает его для зарядки. После этого фары внезапно загораются с прежней силой. Этот цикл может продолжаться в течении всей ночной поездки
Схема подключения DC-DC зарядного устройства для зарядки второго аккумулятора в машине. Некоторые модели DC-DC устройств имеют встроенный солнечный МРРТ контроллер, поэтому солнечную панель к ним можно подключать напрямуюПри использовании делителя аккумуляторов совместно с «интеллектуальным» генератором также могут возникать проблемы. Во время торможения напряжение генератора возрастет до 15,5 Вольт. При таком напряжении сильно разряженный второй аккумулятор будет потреблять очень высокий ток, который окажется разрушительным для него. Когда же напряжения генератора опустится до 12,2 – 12,4 Вольт аккумулятор просто перестанет заряжаться.
DC-DC зарядное устройство
Функциональная схема DC-DC зарядного устройства. Микроконтроллер (MCU) получает информацию от датчиков температуры и напряжения, а также от замка зажигания машины. Микроконтроллер управляет DC-DC конвертером, который преобразует напряжение генератора и солнечной панели в профиль пригодный для зарядки второго аккумулятора в машинеDC-DC зарядное устройство – это самый совершенный на сегодняшний день способ подключения и зарядки второго аккумулятора в автомобиле.
Оно представляет из себя управляемый микроконтроллером транзисторный преобразователь, выходное напряжение которого изменяется в зависимости от состояния, типа и температуры аккумулятора. Поскольку выходное напряжение DC-DC зарядного почти не зависит от входного проблемы, присущие развязывающим реле или делителям, ему не свойственны.Основные характеристики DC-DC зарядного устройства следующие:
- Заряжает второй аккумулятор быстрее, чем генератор напрямую, поскольку использует трехступенчатый алгоритм зарядки и компенсирует падение напряжения в длинных проводах
- Учитывает тип второго аккумулятора, поэтому всегда заряжает его на 100%, но никогда не перезаряжает. Пользователь может самостоятельно настроить устройство на зарядку AGM, гелевого, литиевого или жидко-кислотных аккумулятора
- Автоматически включается при запуске двигателя и изолирует аккумуляторы после того, как двигатель заглушен. Предотвращает взаимный разряд аккумуляторов
- Подходит как для стандартных, так и «интеллектуальных» генераторов
- Ограничивает ток и позволяет регулировать нагрузку на генератор
- Может работать в обоих направлениях и заряжать основной аккумулятор от дополнительного
Задайте вопрос,
и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера
Ваше имя
Ваш e-mail
Сообщение
Перезаряд аккумулятора – причины и его последствия!
Главная > Причины и последствия избыточного заряда аккумулятора генератором
Ситуация, при которой после запуска мотора индикация приборной панели указывает на перезаряд аккумулятора, для владельцев ВАЗ-2106 или других автомобилей как российского, так и зарубежного производства – не редкость. Если скачет напряжение генератора, возможны разные негативные последствия для исправности бортового оборудования, в зависимости от степени превышения рабочих характеристик.
При незначительном увеличении напряжения дело может ограничиться выходом из строя батареи (закипанием и последующим испарением электролитической жидкости). Но если генератор дает сильный перезаряд, не исключено повреждение потребляющих приборов.
Вне зависимости от тяжести последствий, необходимо разобраться, почему генератор выдает большое напряжение, чтобы устранить неисправность, пока это не стало поводом для проведения дорогого ремонта. Чем раньше владелец определит источники проблемы, тем проще ликвидировать опасную ситуацию.
В предлагаемом обзоре представлен анализ ситуации, когда генератор выдает 16 вольт или больше – в чем причина превышения рабочих характеристик, как найти и устранить поломку.
По какой схеме заряжается аккумулятор?
Если генератор дает перезарядку, причину установить невозможно, не разобравшись в схеме подключения электрооборудования. Цепь для подзарядки батареи состоит из следующих элементов:
- Генератора.
- Выпрямителя (диодного мостика).
- Реле-регулятора.
- Предохранительного блока.
- Замка зажигания.
- Контрольной лампы зарядки.
- Аккумуляторной батареи.
Чтобы понять причины перезаряда от генератора ВАЗ-2107 или другой машины из этого семейства, нужно рассмотреть, как протекает процесс зарядки. Предусмотрен такой принцип действия системы:
- Электричество вырабатывается вследствие вращения ротора генерирующего устройства с приводом через ременную передачу от коленчатого вала автомобиля.
- Чтобы преобразовать электрический ток из переменного в постоянный, цепь включает диодный мост.
- Характеристики напряжения устанавливает реле-регулятор, ограничивая вольтаж в бортовой сети до необходимого значения.
- Затем электроэнергия по последовательной схеме с участием предохранительного блока, замка зажигания, контрольной лампы зарядки приходит на выводную клемму генерирующего устройства, с последующей подачей на источник питания.
Схематически это выглядит следующим образом:
Как работает цепь, почему скачет напряжение?
Приведенная схема несколько упрощена, но дает общее представление, на каких принципах основана работа системы. Далее – об условиях подзарядки аккумулятора.
Даже если генератор выдает 16 вольт или больше, конструкция этого устройства не позволяет влиять на скачки напряжения в бортовой сети автомобиля. Стабильность тока зависит от частоты вращения коленчатого вала, сопротивления в схеме подключения элементов.
Фактически перезаряд от генератора происходит по причине особенностей построения системы. При работающем двигателе перезарядка аккумулятора отмечается всегда. Батарея не будет заряжаться, если не подать заряд больший, чем предусмотрено по номиналу. Точное значение зависит от марки авто, но средняя величина составляет от 13.8 до 14.6 В.
Если подать меньшее напряжение, батарея заряд не примет. К примеру, когда генератор выдает 12 вольт по разным причинам, аккумулятор ВАЗ или другой машины не зарядится.
При значительном превышении фиксируют перезаряд от генератора. На исправность электрооборудования в равной степени негативно влияют как одна, так и другая ситуация.
Чтобы удерживать напряжение в необходимых пределах, схема включает реле регулятор, чтобы, учитывая, какая должна быть величина, исправить скачущее напряжение на ВАЗ-2107 или автомобиле другой модели. В зависимости от конструктивных особенностей соответствующей машины, регулирующий узел совмещают с генерирующим устройством или компонуют отдельно.
Если внимательно рассмотреть схему, реле при перезарядке от генератора – единственная причина некорректной подачи нагрузки на батарею. Этот узел регулирует характеристики в бортовой сети, с учетом потребления подключенных устройств. И если генератор дает перезарядку, регулирующий блок проверяют в первую очередь.
Признаки чрезмерного заряда
То, что генератор перезаряжает аккумулятор при разных причинах этой неисправности, можно понять по следующим характерным признакам в работе и состоянии электрооборудования:
- Повышенной интенсивности свечения фар или ламп подсветки в салоне, на приборной панели.
- Частому выходу из строя предохранительных элементов (иногда эти устройства перегорают при небольшом напряжении, если подается избыточный ток).
- Соответственной сигнализации бортового компьютера о том, что скачет напряжение в машине.
- Вздутию корпуса батареи, если снаружи на стенках видны следы утечки электролитической жидкости.
- Окислены контакты на АКБ, присутствует характерный зеленоватый налет.
Перечисленные симптомы того, что скачет напряжение на ВАЗ-2114 или автомобиле другой модели, можно не заметить, если показатели превышены незначительно. Поэтому не помешает регулярная диагностика автомобиля, с инструментальным проведением контрольных измерений. Это необходимо, чтобы понять, почему прыгает напряжение в машине, чтобы решить вопрос.
Причины избыточного напряжения
Возможно несколько ответов на вопрос, почему скачет напряжение в автомобиле. Неисправность реле – наиболее вероятная причина повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля. Поломка этого узла приводит к нестабильным характеристикам тока. При таких условиях генератор может выдавать 15 вольт или больше, а иногда до 25. Потребляющие приборы авто не рассчитаны на такую нагрузку, что грозит выходом из строя электрооборудования.
Регулятор ломается полностью или частично. Если на ВАЗ-2114 или другом авто скачет напряжение, но схема устройства в некоторой степени сохранила работоспособность, прибор может пропускать зарядку, например, до 15 вольт (немного больше допустимой). Такое превышение не создает опасность для исправности потребляющих устройств, а перенапряжение на генераторе с перезарядом аккумулятора можно определить только по показаниям контрольного оборудования.
Но даже незначительного отклонения от нормы в большую сторону достаточно, чтобы испарился электролит, а батарея вышла из строя.
Если регулирующий узел отказал полностью, генератор может выдавать более 18 вольт без ограничения, в чем причина значительных рисков для целостности общей схемы. В первую очередь перегорают предохранители с лампами, затем наступит очередь других устройств. При значительно вольтаже нередко возгорается проводка в машине.
Хотя при частичной поломке регулятора непосредственной опасности выхода из строя электрооборудования нет, не стоит игнорировать неисправность. Ведь если реле откажет полностью, это приведет к существенным последствиям.
Учитывая приоритетное влияние регулирующего узла, большинство автовладельцев не ищет иные причины перезаряда от генератора, незамедлительно меняя подозрительную деталь. Но замена реле не всегда решает проблему.
Если после установки нового регулятора продолжает прыгать напряжение в машине, следующий узел, который нуждается в проверке – генератор. Это устройство может вызывать перезаряд АКБ по причине замыкания в диодном мостике, повреждения проводов в обмотках, если замкнул якорь на массу.
Но если замена регулирующего устройства не оказала должного эффекта, нужно внимательнее разобраться, почему генератор дает перезаряд, не спеша менять и этот узел. Иногда плавает напряжение генератора, в том числе и на холостом ходу, в связи с плохими контактами на клеммах источника питания.
Если металл на соединениях окисляется, возрастает сопротивление в цепи, которое регулирующий узел воспринимает как повышение нагрузки. Окисление возможно и на контактах в предохранительном блоке.
Для компенсации потерь на сопротивление, реле увеличивает напряжение в цепи.
Рассматривая, почему идет перезаряд аккумулятора, потребуется первоочередная проверка следующих условий:
- Исправности реле-регулятора.
- Надежности всех контактов в цепи, тщательно зачистив соединения.
- Состояния предохранителей.
Если перечисленные меры не помогут, дело может быть в том, что аварийный генератор выдает повышенное напряжение, потому нужен демонтаж этого устройства для диагностики.
Иногда высокое напряжение бортовой сети объясняется неправильным тюнингом электрооборудования. Чтобы снизить напряжение в устаревших моделях авто перед регулирующим блоком мастера устанавливают дополнительный диод. Если этот элемент подобран неверно, это приводит к некорректной нагрузке, с риском не прогнозированных поломок.
Характерные проблемы некоторых моделей автомобилей
В приведенном далее списке указаны врожденные недоработки в конструкции некоторых популярных моделей, что часто приводит к перезарядке аккумуляторов автомобилей:
- Перезаряд АКБ УАЗ «Головастик» нередко вызван плохими контактами на подключениях регулятора. При этом не стоит доверять показаниям родного вольтметра, который часто искажает реальную картину. Для проверки используют диагностические приборы высокой точности.
- Проблемы с перезарядом на ВАЗ 2107 обычно вызваны окислением соединений в замке зажигания, нередко отходят контакты от реле на массу. С аналогичными неприятностями часто сталкиваются владельцы «троек» и «шестерок».
- Южнокорейские бренды – у этих автомобилей нередко отказывает регулирующий блок, поэтому прыгает напряжение генератора.
- На Газелях, Соболе, Волгах обычно окисляются контакты замков зажигания либо на разъемах предохранительного блока.
- Га Ладе Приора стоит проверить надежность подключения генератора.
- В Форд Фокус возникают проблемы на соединении красного провода к разъему реле.
Чтобы установить, почему прыгает зарядка генератора для любой модели авто, необходимо тщательно проверить состояние проводки, прозвонить отдельные приборы электрической сети.
Чем грозит превышение нагрузки?
При перезаряде генератора ВАЗ-2114 или автомобиля другой модели по разным причинам, эта проблема может стоить не только новой АКБ. Обобщая информацию, почему идет перезарядка аккумулятора, владельцу авто важно учесть, что превышение нагрузки на электрическую схему грозит такими опасными последствиями:
- При сильной перегрузке в батарее начнет закипать дистиллят, с выделением серной кислоты. Едкая жидкость, стекая по наружным стенкам источника питания, может попасть на трубки радиатора, кабели проводки, другое оборудование, вызвав существенные повреждения.
- Если в авто Ока или на другой машине от генератора пойдет небольшое увеличение напряжения, окислятся стальные пластины АКБ от воздействия жидкости. Этот процесс заметен по зеленоватому цвету налета на поверхности металла.
- Вследствие кипения объем дистиллята критично сокращается, что приводит к перегреву пластин, вплоть до замыкания в банках и окончательного выхода из строя источника питания. Владельцу важно не упустить момент, когда дистиллированную жидкость необходимо долить.
- При продолжительном перезаряде аккумулятора по причине неисправного реле или других устройств, электролит разлагается, с выделением кислорода и водорода. Большое скопление этих газов нередко приводит к взрыву.
- Если скачет напряжение генератора ВАЗ-2114, это грозит перегоранием не только предохранителей, но и потребляющих приборов, подключенных к электрической схеме машины.
- В критической ситуации сильные скачки напряжения в автомобиле могут стать причиной возгорания проводки и пожара.
Чем быстрее владелец разберется, почему плавает напряжение генератора, устранив проблему, тем меньшей тяжести последствия придется ликвидировать.
Последствия могут отличаться, с учетом конструктивных особенностей источника питания. Для разных устройств характерны такие проблемы, если плавает зарядка от генератора по различным причинам:
- Сурьмянистых – в этих АКБ для покрытия пластин использована сурьма. Конструкция обеспечивает хорошую устойчивость при непродолжительном перезаряде. Если следить за состоянием оборудования, обслуживание ограничится доливкой дистиллята. Но если сильно скачет напряжение в сети автомобиля, батарея может легко перегореть.
- Гибридных – эти устройства, где кроме сурьмы, часть пластин покрыта кальцием, относят к необслуживаемым. Они более устойчивы к повышенной нагрузке, но при значительных превышениях нередко вздуваются, с коротким замыканием либо механическим разрушением корпуса.
- Кальциевых – незначительно теряют жидкость, выдерживают высокое напряжение, но при чрезмерной зарядке пластины деградируют, осыпаются.
- На абсорбированном электролите – в этих элементах электролит содержится не в свободном состоянии, а впитан в пористый материал, заполняющий пространство. При такой конструкции АКБ увеличивается количество циклов при зарядке, но снижается устойчивость к повышенной нагрузке.
- Гелевых – в этих моделях жидкая кислотная среда электролита загущена веществами на основе кремния. такие приборы редко применяют для запуска мотора, а чаще используют во вспомогательных целях, в дополнение к основным источникам питания. Герметичность корпуса приводит к повреждению, даже если незначительно скачет зарядка на генераторе.
В любом случае, даже при небольших скачках напряжения в автомобиле ВАЗ-2110 или другой модели, стоит принять незамедлительные меры по поиску и устранению проблем.
Проверка реле-регулятора
Если скачет напряжение в сети автомобиля, и под подозрением реле-регулятор, этот узел легко проверить самостоятельно, без обращения в автосервис. Диагностику проводят мультиметром.
Для оценки работоспособности устройства измеряют напряжение на АКБ при работе мотора с разной интенсивностью. Щупы контрольного прибора накладывают на положительную и отрицательную клемму, затем определяют показатели, настроив двигатель сначала на малые, затем средние, а на завершающем этапе – на высокие обороты.
В режиме холостого хода норма составляет от 13,2 до 14 В, при средней нагрузке – от 13.6 до 14.2 В, при сильной – в пределах 14.5 В. В случае превышения перечисленных характеристик, зачищают контакты и повторно проводят контрольную процедуру.
Если после чистки результаты неудовлетворительные, состояние реле оценивают, демонтировав узел. При прозвонке регулятора используют регулируемый источник питания (можно использовать зарядку для аккумулятора), лампочка на 12 В.
Отрицательную клемму от зарядного устройства бросают на массу, а положительную – к контакту реле. Лампочку подключают к графитным щеткам с любой полярностью.
Диагностику начинают, настроив зарядку на подачу 12.7 В. Этого достаточно, чтобы лампа загорелась. Затем нагрузку плавно увеличивают до предельного значения (14.5 В). На срабатывание регулятора укажет погасшая лампа. Но если лампочка продолжить светиться и при большей величине напряжения, это указывает на поломку реле, с необходимостью замены.
Проблемы с зарядным устройством
Причины перезаряда аккумулятора нередко объясняются неправильной зарядкой батареи, если владелец использует устаревшее или неисправное зарядное устройство. В старых аппаратах предусмотрена возможность самостоятельной установки характеристик. Если параметры выставлены неправильно, это грозит выводом из строя АКБ.
Чтобы избежать неприятностей, используют новые зарядные устройства проверенных марок. При покупке не помешает изучить отзывы потребителей.
Если поломка произошла в пути
Нередко водитель выясняет, что генератор выдает высокое напряжение, когда нет возможности немедленно приступить к устранению неисправности. Если идет незначительный перезаряд от генератора (не выше 15 В), при таком превышении можно продолжить маршрут, добравшись до ближайшего сервисного центра, чтобы затем разбираться, почему прыгает зарядка на генераторе.
В пути ограничивают обороты мотора, оставляют включенным только то электрооборудование, без которого нельзя обойтись. Это позволит доехать до СТО без рисков для исправности электрической схемы авто.
При высоком напряжении от генератора по неизвестной причине (более 16 В), возможная временная мера, чтобы избежать немедленных проблем – ослабить натяжение гибкой связи на приводе устройства от коленчатого вала. Проскальзывание хотя и вызовет интенсивный износ ремня, но снизит частоту вращения ротора, с соответствующим влиянием на характеристики вырабатываемого тока.
Если повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля по разным причинам сохраняется, а ослабленный ремень не помог избежать перезаряда батареи на ВАЗ-2106 или авто другой модели, можно временно убрать из схемы генератор, отсоединив клеммы этого устройства. При таком изменении коммутации бортсеть питает исключительно аккумулятор, без подзарядки.
Еще один способ – снять на время приводной ремень генератора.
Полностью заряженной АКБ хватит, чтобы преодолеть от 60 до 100 км. Но затем уровень заряда необходимо восполнить, подключив источник питания к зарядному устройству до полного возмещения утраченной энергии.
Методы защиты
Если владелец устранил неисправности, вызывавшие большое напряжение от генератора, установив причины, не менее важно исключить эти проблемы при последующей эксплуатации. В новых моделях автомобилей бортовая система может информировать водителя о текущих нарушениях параметров, выдавая данные на монитор.
Доступность сведений об условиях работы оборудования обеспечивает своевременное устранение проблем.
Еще одно условие – поддержание заряда АКБ на нормальном уровне, если автомобиль продолжительное время простаивает. Если машина не нужда, источник питания лучше снять, чтобы периодически подзаряжать, поддерживая в исправном состоянии.
Исключить проблемы можно, самостоятельно изготовив зарядное устройство. Защиту от перезаряда аккумулятора обеспечит использование ЗУ, собранного по одной из следующих схем от перезаряда АКБ:
Previous
Next
Ответы на частые вопросы
В завершение обзора несколько распространенных вопросов по этой теме.
Пойдет ли перезаряд аккумулятора автомобиля, если заменить генератор на устройство с более высокой мощностью?
Это условие не повлияет на работу оборудования, поскольку в цепи присутствует регулятор, убирающий избыточную нагрузку.
Можно ли перезарядить аккумулятор, если заменить провода на кабели с большим диаметром сечения?
Увеличение диаметра силовой проводки непосредственно не приводит к избыточному заряду. Но если заменить поврежденный или плохо соединенный участок провода, напряжение возрастет, если генератор работает некорректно.
Как подключать дополнительную (гелевую) батарею, чтобы избежать перезаряда аккумулятора с негативными последствиями для исправности электрооборудования?
При подключении используют переходное устройство, ограничивающее или контролирующее вольтаж.
Если генератор перезаряжает аккумулятор, проблему выявить несложно, если поэтапно проверить состояние всех элементов цепи. Главное – не оставлять превышение нагрузки без внимания, даже если напряжение увеличено незначительно. Ведь перезарядка аккумулятора автомобиля возможна по различным причинам, и грозит опасными последствиями, если не принять своевременных мер.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Проверка напряжения генератора и аккумуляторной батареи (недозарядка и перезарядка)
1. Одной проверки недостаточно
Если при работающем двигателе на аккумуляторной батарее присутствует только напряжение аккумуляторной батареи, значит ли это, что генератор неисправен? Нет. Это означает только то, что генератор не заряжается, но не объясняет, почему. Следовательно, неисправность генератора не доказана. Слишком часто генератор осуждается техническими специалистами только из-за этого теста.
2. Поищите
Для некоторых людей нормально видеть до 16 вольт в течение длительного времени. Для других нормально видеть всего 13 вольт. Для некоторых постоянные 13,6 вольта являются признаком проблемы. Тем не менее, для других совершенно нормально видеть, что генератор переменного тока вообще не заряжается с перерывами. Некоторые генераторы управляются только внутренним или внешним регулятором. Некоторые контролируются только PCM. Тем не менее, другие контролируются регулятором напряжения и PCM. Незнание того, что что контролирует и как это должно функционировать, не может привести к ошибочному диагнозу или упущению критической проблемы. Потратьте время, чтобы просмотреть информацию об услуге.
3. Extra Ground, Extra Trouble (коды)
Использовать положительные и отрицательные клеммы аккумуляторной батареи для питания дополнительного оборудования на некоторых автомобилях не рекомендуется. Дополнительные соединения могут привести к тому, что батарея будет неправильно сообщать о состоянии разрядки, несмотря на нормальное состояние батареи. Это может привести к перезарядке аккумулятора и/или установке кодов, которые могут привести к включению индикатора зарядки на комбинации приборов.
4. Потеря связи с генератором
Если связь между PCM и генератором была потеряна, PCM включит индикатор аккумуляторной батареи, но регулятор по-прежнему будет заряжать генератор при напряжении около 13,6 вольт. PCM установит код неисправности, связанный с этой потерей связи. Представьте себе, что вы пытаетесь диагностировать индикатор батареи, который, кажется, не горит по какой-либо причине. То есть у него нет уважительной причины, пока к тестированию не будет добавлен сканер.
5. Испытание под нагрузкой + Низкие скорости = Подгоревший генератор
Хотя испытание генератора под нагрузкой обеспечивает быстрый способ проверки проскальзывания приводного ремня, имейте в виду, что генератор переменного тока может легко перегреться при проверке на максимальную мощность при низкой скорость работы в течение длительного периода времени. Большинство генераторов не смогут справиться с нагрузкой на холостом ходу, а отсутствие охлаждения еще больше усугубляет проблему.
6. Аккумуляторы с более высоким номиналом
Поскольку новые аккумуляторы обычно испытывают на 25 % больше своей номинальной емкости, недавно замененный аккумулятор с неисправным элементом может иногда выдерживать как проводимость, так и нагрузку
7. Неисправный элемент снижает зарядное напряжение
Поскольку нормальное зарядное напряжение не может быть достигнуто на аккумуляторе с неисправным элементом, генератор переменного тока перезарядит оставшиеся элементы и выкипит электролит. С другой стороны, батарея, сульфатированная из-за недозаряда или неиспользования, будет поддерживать нормальное зарядное напряжение. Симптомы сульфатированного аккумулятора заключаются в том, что он очень быстро заряжается и имеет очень низкий ток разряда.
8. Проверка шкива
Во многих автомобилях последних моделей на генераторе используется разъединительный шкив. Эти новые шкивы позволяют генератору «выбегать» или «перебегать», когда ремень внезапно замедляется. Это предотвращает проскальзывание ремня и снижает вибрацию. Лучше всего то, что системе требуется меньшее натяжение, и можно использовать даже более узкий ремень. Это может привести к улучшению экономии топлива от 1,5% до 2%. Однако эти шкивы имеют ограниченный срок службы из-за того, как они работают внутри.
Некоторые сменные генераторы не поставляются со шкивом или сплошным шкивом. Если сменный генератор не поставляется с новым шкивом, обязательно установите вместе с ним правильный шкив. В противном случае замененный генератор может выйти из строя раньше, чем ожидалось.
9. Положите автомобиль в спящий режим перед проверкой на паразитное тяговое усилие
Как правило, потребляемый ток при выключении зажигания на большинстве автомобилей последних моделей не должен превышать 50 миллиампер (мА). Но на некоторых автомобилях может быть нормальным иметь еще большую тягу в течение 10 минут после того, как ключи были извлечены из замка зажигания. В течение этого периода шины последовательных данных могут обмениваться данными и выполнять некоторую цифровую уборку. Кроме того, такие системы, как воздушная езда, система улавливания паров топлива и вспомогательные водяные насосы, могут оставаться активными еще долгое время после того, как автомобиль был припаркован. Вот почему на некоторых современных автомобилях необходима служебная информация, коммутационная коробка OBDII и сканирующий инструмент, чтобы устранить некоторые периодические паразитные утечки энергии.
10. Проверьте соединения
Если при проверке зарядного напряжения на аккумуляторе при работе двигателя на холостом ходу напряжение зарядки не превышает 13,5 В, проверьте соединения проводов на генераторе — не только визуально, но и путем покачивания. провода или разъемы, но проверьте их на чрезмерное сопротивление, выполнив испытание на падение напряжения. Многие так называемые проблемы с генератором оказываются не чем иным, как плохим соединением на генераторе или плохим жгутом проводов.
11. Миллиампер — не ампер
На многих автомобилях PCM управляет рабочим циклом генератора. Он регулирует силу тока и напряжение с меньшими приращениями, чем можно измерить простым измерителем, так что ток подается более эффективно. Эти изменения могут составлять всего 10 миллиампер, поэтому подключение к регулятору имеет решающее значение. Вы не можете позволить себе посредственную связь.
12. Низкочастотные генераторы и трансмиссии
Автоматические коробки передач с пятью или шестью скоростями могут резко снизить обороты двигателя при движении. Многие современные двигатели работают со скоростью ниже 2000 об/мин, пока не достигают скорости от 60 до 70 миль в час. Следовательно, если генератор переменного тока не поддерживает номинальное зарядное напряжение при более низких оборотах двигателя, батарея будет разряжаться при больших нагрузках вспомогательного оборудования. В большинстве случаев недостаточной зарядки генератор может иметь установленный шкив неправильного диаметра, приводной ремень может проскальзывать или сам генератор может иметь недостаточную мощность для применения в автомобиле.
13. Генераторы переменного тока и аккумуляторы с датчиками температуры
В зависимости от температуры окружающей среды напряжение зарядки обычно колеблется от 14,8 до 13,5 вольт. Фактическое зарядное напряжение, рассчитанное для регулятора напряжения, зависит от таких факторов, как расстояние от генератора переменного тока до батареи и температура окружающего воздуха вокруг батареи, рассчитанная PCM. В нормальных условиях эксплуатации генератор переменного тока должен поддерживать напряжение около 14,2 В при температуре окружающего воздуха 70°F.
Служба вежливости.
Достаточно ли вашего генератора? – smartercharger.com
Большинство людей полагаются только на генератор своего автомобиля, чтобы поддерживать заряд аккумуляторной батареи, но достаточно ли этого? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте немного поговорим о том, что такое генератор переменного тока и что он делает.
Генераторы 101
Многие люди не думают о своем генераторе, пока он не выйдет из строя, но у него под капотом очень важная работа. Генератор переменного тока представляет собой небольшой электрический генератор, который обеспечивает электричеством ваш автомобиль путем преобразования механической энергии в электрическую. Генератор подает ток на свечи зажигания, освещение, кондиционер, аудиосистему и многое другое. Для автомобильной детали размером с буханку хлеба генератор выполняет большую работу.
Что делает батарея?
Итак, в этот момент вы можете подумать, я думал, что батарея сделала все это! На самом деле, аккумулятор выполняет только две функции: питает электронику, когда автомобиль не работает, и запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор берет на себя и поставляет электроэнергию, необходимую вашему автомобилю.
Если бы вам приходилось полагаться на свою батарею, чтобы управлять автомобилем, вы бы проехали всего несколько миль по дороге. Любой, у кого вышел из строя генератор, знает это чувство, когда вы видите, что ваши огни начинают тускнеть, и вы теряете мощность своего двигателя, и он, наконец, глохнет. Остальная часть автомобиля также отключается, когда генератор выходит из строя.
Если генератор работает правильно, он не только подает питание на автомобиль, но и подает напряжение на аккумулятор для его зарядки. Большинство аккумуляторов имеют напряжение около 12 вольт, тогда как выходное напряжение генератора составляет от 13 до 15 вольт.
Как работает генератор?
Ранее мы говорили, что генератор переменного тока — это небольшой электрический генератор, но что это значит? Генератор довольно прост по своей конструкции: регулятор напряжения, статор, ротор и диод. Вот и все. Когда двигатель работает, ремень вращает шкив генератора, заставляя ротор быстро вращаться внутри генератора. Ротор состоит из магнита или группы магнитов и находится внутри статора, представляющего собой гнездо из медных проводов.
Магниты, вращающиеся внутри медной проволоки, создают электричество за счет электромагнетизма. Создаваемое электричество направляется на диод, который изменяет ток с переменного на постоянный, ток, используемый автомобильным аккумулятором и остальной частью автомобиля.
После этого шага включается регулятор напряжения. Регулятор напряжения отключает подачу электроэнергии к аккумулятору, если напряжение становится слишком высоким. Если батарея перезаряжена, она может сгореть. Когда напряжение батареи снижается, регулятор позволяет току течь обратно к батарее, помогая ей поддерживать полезный заряд.
Заменяет ли генератор зарядное устройство?
Генератор не может делать все, что может зарядное устройство. Во-первых, генератор переменного тока может заряжать аккумулятор с низким уровнем заряда, но он не может заряжать разряженный аккумулятор. Как мы уже говорили выше, работа аккумулятора заключается в том, чтобы запустить двигатель, а затем работать в качестве балансировщика электрической нагрузки. Генератор управляет электрической системой автомобиля от двигателя до щеток стеклоочистителей и обогревателя сидений, при этом аккумулятор остается заряженным.
Большинство автомобильных аккумуляторов «заряжены» при напряжении 12 вольт, но если напряжение упадет чуть ниже 10 вольт (потеря менее 20 %), генератор не сможет продолжать заряжать его, и элементы аккумулятора могут быть поврежден. Если генератор не может зарядить разряженную батарею, он определенно не сможет вернуть к жизни разряженную батарею.
Некоторые думают, что можно просто ездить и заряжать аккумулятор, но это не так. В большинстве случаев он обеспечивает только поверхностный заряд батареи, что практически бесполезно. В худшем случае генератор может быть поврежден или даже полностью разрушен. Вот почему важно инвестировать в интеллектуальное зарядное устройство CTEK.
Если вам приходится постоянно заряжать аккумулятор, ваш генератор или аккумулятор вот-вот разрядятся. Важно, чтобы вы устранили проблему до того, как вы застрянете с автомобилем, который не заводится или не работает.
Зарядное устройство поддерживает аккумулятор в рабочем состоянии
Когда вы используете интеллектуальное зарядное устройство CTEK для зарядки аккумулятора вашего автомобиля, вы не только заряжаете аккумулятор, но зарядное устройство также проверяет аккумулятор и восстанавливает его, если он поврежден. Когда ваша батарея проходит процесс десульфатации с помощью зарядного устройства CTEK, это может продлить срок службы вашей батареи в 2-3 раза. Срок службы большинства батарей составляет 3-5 лет, так что вы можете видеть, насколько это может быть выгодно.
Когда батарея подключена к интеллектуальному зарядному устройству CTEK, батарея будет проходить процесс зарядки, состоящий из 4–8 этапов. Зарядное устройство будет контролировать аккумулятор на протяжении всего процесса, чтобы убедиться, что используется правильный шаг: десульфатация, оживление, зарядка, кондиционирование и техническое обслуживание. Имея исправный аккумулятор в своем автомобиле, вы избавите себя от стресса из-за разряженного аккумулятора, избежите затрат на покупку аккумулятора и буксировку вашего автомобиля, а также не допустите попадания большего количества аккумуляторов на свалки.
Интеллектуальное зарядное устройство CTEK разработано таким образом, чтобы вы могли установить его и забыть о нем на несколько месяцев без вреда для аккумулятора.