12 главных причин падения динамики автомобиля, когда машина теряет лошадиные силы
От чего может возникнуть сбой динамики автомобиля?/ Фото: omega-premium.ru
Одной из многих проблем, с которыми сталкивается владелец автомобиля, является двигатель. Порой он вдруг начинает работать не на всю свою заявленную мощность. Куда делся десяток-другой лошадиных сил, почему увеличивается время разгона, почему жмешь на педаль газа и нет отклика? Иными словами, почему ухудшается динамика автомобиля?
Причин можно насчитать не так уж мало. Заявленные в паспорте транспортного средства мощность двигателя и его крутящий момент соответствуют идеальному состоянию технических систем машины и качества топлива. Но в процессе эксплуатации работоспособность понемногу снижается по ряду причин, и это сразу отражается на тяге автомобиля и его динамике.
1. Дождливая погода
Дождь негативно влияет на мощность машины/ Фото: iz.ru
На снижение динамики может оказывать влияние окружающая среда.
Сильный дождь создает плотную среду, которую приходится преодолевать автомобилю, ведь разность в плотности воздуха и воды огромна – вода плотнее в 800 раз. Вследствие этого аэродинамика автомобиля ухудшается, возрастает сопротивление качению. Машина вынуждена замедлить скорость и двигаться не выше 80 км/час, чтобы не терять управляемость. В дождливую погоду колеса могут потерять сцепление с покрытием, возникает аквапланирование, когда приходится плыть в луже без контакта с дорогой.
2. Сильный встречный ветер
Ветер навстречу движению автомобиля/ Фото: myseldon.com
Ухудшение тяги может происходить при сильном ветре – треть всей мощности двигателя тратится на то, чтобы преодолеть сопротивление воздуха при ветре 20 м/сек, если машина идет на скорости 100 км/час. На динамику влияет и боковой ветер большой силы, что ощущают на себе крупные автомобили с большой площадью поперечного сечения – кроссоверы, минивэны.
3. Высокогорный рельеф
Автомобиль в горах/ Фото: drom.
ru
Чем выше в горы, тем меньше тяга. Двигатель теряет до 10% своей мощности на каждой тысяче метров над уровнем моря. Мотор в 100 л.с., забравшись на высоту 4 тыс. метров, не сможет выдать больше 70 л.с.
Дело в том, что на высоте плотность воздуха меньше, из-за чего цилиндры хуже наполняются воздухом. Двигатели с турбонаддувом будут вести себя на высокогорье лучше, поскольку турбокомпрессор отличается более широкой полкой крутящего момента. На высоте будут более высокие обороты, мощные режимы обеспечат хорошую тягу.
4. Перегруженность автомобиля
Перегруженная машина/ Фото: avtomir.ua
На ухудшение динамических характеристик очень часто влияет банальный перегруз. Если в салоне теснятся несколько массивных пассажиров, багажник забит под самую крышку, то ничего удивительного, что автомобиль сразу же снизит управляемость, будет медленнее разгоняться и тормозить. Если часто допускать перегруз, то узлы и детали начнут быстрее изнашиваться, не исключается даже их поломка.
Чтобы не перегружать свое транспортное средство, нужно знать его грузоподъемность, то есть массу груза, которую допустимо перевозить. Она определяется как разность между полной (вес машины с водителем, пассажирами и грузом) и снаряженной (вес только машины) массы. Предельно допустимую или полную массу можно найти на кузове, а снаряженная отображается в инструкции.
В общей сложности, грузоподъемность составляет не больше 500 кг, азиатские машины могут поднимать еще меньше. Верхний багажник может быть загружен не более чем на 50 кг (входит в общую грузоподъемность), тем более, что эта конструкция очень сильно ухудшает аэродинамику автомобиля.
5. Открытые окна
Автомобиль, движущийся с открытыми окнами/ Фото: sevastopol.su
Открытые окна при движении автомобиля не только загрязняют салон, повышают уровень шума на высокой скорости, но и в значительной мере ухудшают аэродинамику. Сопротивление потока воздуха при открытых окнах может повысить расход топлива до 15%, что означает значительное понижение мощности двигателя.
6. Пробуксовка сцепления
Буксующий автомобиль/ Фото: youtube.com
За ухудшение динамических характеристик автомобиля часто отвечает ходовая часть. Если присутствует такая неполадка, как пробуксовка, то колеса недополучают энергию, направленную от двигателя. Пришедшие в негодное состояние диски сцепления буду проскальзывать и поглощать крутящий момент, из-за перегрева узла происходит еще большее разрушение.
Это может проявляться как потеря скорости при разгоне, отказ автомобиля ехать на высокой скорости, замедление при нажатии на педаль газа. О динамике тут говорить не приходится, и самое большее, на что будет способна машина – это скорость 30 км/час на второй и третьей передаче. Пробуксовка сцепления может происходить как на механической КПП, так и на «роботе» и «автомате», где блокируется гидротрансформатор.
7. Спущенные шины
Ненакачанные колеса автомобиля/ Фото: procrossover.ru
Сниженное давление в шинах заставляет двигатель работать с большой нагрузкой, так как автомобилю приходится тратить больше усилий на перемещение колес.
Увеличивается пятно контакта с дорогой и сцепление, динамика разгона ухудшается, топлива уходит больше. Уровень давления нужно довести до величины согласно заданной норме, подкачав шины.
8. Неисправные тормоза
Стояночный тормоз/ Фото: rad-star.ru
Неправильная работа тормозной системы может быть вызвана неверно отрегулированным стояночным тормозом. При движении автомобиля будет ощущаться притормаживание колес колодками. Также в тормозном цилиндре может заклинить поршень или колодки в скобе. Поправить разгон в этом случае можно чисткой, смазкой или заменой неисправных деталей.
9. Топливная система
Неполадки в работе двигателя могут вызвать уменьшение динамики/ Фото: rg.ru
Проблема с динамикой может скрываться в двигателе. Может быть засорен какой-то участок топливной магистрали, вследствие чего горючее не поступает нормально из бензобака к двигателю, теряя давление.
Это может быть вызвано неисправностью входной сетки топливного модуля и топливного фильтра, или регулятор давления вышел из строя, или где-то пережат топливопровод, засорены форсунки.
Может не справляться с работой бензонасос из-за окисления проводки. Топливный насос может изжить свой ресурс, что понижает динамику автомобиля. Резко понижается давление, и двигатель получает перебои с подачей горючего, при этом мощность его резко падает.
10. Засорение воздушного фильтра
Грязный воздушный фильтр автомобиля/ Фото: youtube.com
Если воздух поступает к мотору с проблемами, динамика ухудшается. Мотор начинает тянуть хуже, когда воздух подсасывается, минуя датчик ДМРВ и неправильно рассчитывается состав смеси. Двигатель получает загрязненный воздух, а из-за попадания посторонних частиц он быстрее изнашивается. Если воздушный фильтр оказывается засоренным, поток воздуха перекрыт, а мощность мотора падает.
11. Сбои в системе зажигания
Свечи зажигания с нагаром/ Фото: the-robot.
ru
Могут стать фактором снижения динамики автомобиля и свечи зажигания. Если на них появился нагар, его нужно снять с помощью жесткой металлической щетки. Если есть подозрение на то, что свечи вышли из строя, их нужно проверить на работоспособность при помощи специального стенда, а если они действительно закончили свою жизнь, то заменить или одну свечу, или весь комплект.
Проблема может скрываться в пробое высоковольтных проводов. Эту неисправность тоже нужно после выявления ликвидировать методом замены на новые детали. Если система зажигания не в порядке, то это может обернуться пробоем катушки зажигания, что будет гораздо затратнее.
12. Некачественное топливо
Горючее плохого качества уменьшает мощность автомобиля/ Фото: feednews.com
К понижению мощности может привести и применение горючего ненадлежащего качества. Плохой бензин сослужит плохую службу двигателю, спровоцировав детонацию, когда горючая смесь не в состоянии выдержать давления сжатия и начинает взрываться еще до возникновения искры от свечи.
В камере сгорания могут образовываться сразу несколько вспышек, воспламеняя смесь взрывным способом.
Взрыв вызывает энергию, которая блокирует движение поршня, вследствие чего в двигателе возникают внутренние нагрузки, снижая его мощность. Детонация может быть опасна из-за разрушения деталей поршневой группы и повреждений стенок цилиндров. Целесообразно заправляться бензином с высоким октановым числом, не зацикливаясь на экономии.
Есть еще несколько важных признаков, говорящих о том, что машину пора срочно продавать.
Онлайн-витрина автомобилей Hyundai официального дилера «Динамика»
СОЛЯРИС/ SOLARIS
от 1,408,000 ₽
По запросу
ЭЛАНТРА/ ELANTRA
от 2,149,000 ₽
1 авто в наличии
СОНАТА/ SONATA
от 2,769,000 ₽
1 авто в наличии
КРЕТА / CRETA
от 1,859,000 ₽
По запросу
ТУССАН / TUCSON
от 2,749,000 ₽
4 авто в наличии
САНТА ФЭ / SANTA FE
от 3,969,000 ₽
3 авто в наличии
ПАЛИСАД/ PALISADE
от 5,269,000 ₽
По запросу
СТАРИЯ / STARIA
от 4,099,000 ₽
По запросу
СТАРИЯ Премиум / STARIA Premium
от 4,099,000 ₽
По запросу
СОЛЯРИС/ SOLARIS
от 1,408,000 ₽
По запросу
ЭЛАНТРА/ ELANTRA
от 2,149,000 ₽
1 авто в наличии
СОНАТА/ SONATA
от 2,769,000 ₽
1 авто в наличии
КРЕТА / CRETA
от 1,859,000 ₽
По запросу
ТУССАН / TUCSON
от 2,749,000 ₽
4 авто в наличии
САНТА ФЭ / SANTA FE
от 3,969,000 ₽
3 авто в наличии
ПАЛИСАД/ PALISADE
от 5,269,000 ₽
По запросу
СТАРИЯ / STARIA
от 4,099,000 ₽
По запросуСТАРИЯ Премиум / STARIA Premium
от 4,099,000 ₽
По запросу
СОЛЯРИС/ SOLARIS
от 1,408,000 ₽
По запросу
ЭЛАНТРА/ ELANTRA
от 2,149,000 ₽
1 авто в наличии
СОНАТА/ SONATA
от 2,769,000 ₽
1 авто в наличии
КРЕТА / CRETA
от 1,859,000 ₽
По запросу
ТУССАН / TUCSON
от 2,749,000 ₽
4 авто в наличии
от 3,969,000 ₽
3 авто в наличии
ПАЛИСАД/ PALISADE
от 5,269,000 ₽
По запросу
СТАРИЯ / STARIA
от 4,099,000 ₽
По запросу
СТАРИЯ Премиум / STARIA Premium
от 4,099,000 ₽
По запросу
СОЛЯРИС/ SOLARIS
от 1,408,000 ₽
По запросу
ЭЛАНТРА/ ELANTRA
от 2,149,000 ₽
1 авто в наличии
СОНАТА/ SONATA
от 2,769,000 ₽
1 авто в наличииКРЕТА / CRETA
от 1,859,000 ₽
По запросу
ТУССАН / TUCSON
от 2,749,000 ₽
4 авто в наличии
САНТА ФЭ / SANTA FE
от 3,969,000 ₽
3 авто в наличии
ПАЛИСАД/ PALISADE
от 5,269,000 ₽
По запросу
СТАРИЯ / STARIA
от 4,099,000 ₽
По запросу
СТАРИЯ Премиум / STARIA Premium
от 4,099,000 ₽
По запросу
Что такое динамика автомобиля?
Сиддхарт Амондикар
Сиддхарт Амондикар
Старший инженер | Транспортное средство в цикле моделирования | Аппаратное обеспечение в цикле моделирования | Автопроизводитель IPG | Моделирование динамики автомобиля | Флексрей | МОЖЕТ | Питон | С | Tcl/Tk
Опубликовано 5 марта 2017 г.
+ Подписаться
Недавно я закончил магистратуру по автомобильной технике и в настоящее время нахожусь на этапе поиска работы. Будучи специалистом в области динамики транспортных средств, я довольно часто сталкиваюсь с вопросом « Что именно подразумевается под динамикой транспортных средств? » от рекрутеров, менеджеров по найму во время собеседований, а также даже от моих друзей и членов семьи. которые заинтересованы в понимании моей работы в этой очень интересной области.
Хотя в одной строке нельзя ответить на специфику этого вопроса в силу широты предмета, но целостное значение термина «динамика автомобиля» определенно можно дать в одной строке. Таким образом, с точки зрения непрофессионала, Динамика транспортного средства — это не что иное, как изучение транспортного средства в движении и его поведения в движении . Это может дать первое представление о том, о чем идет речь, но на самом деле динамика транспортных средств может многое предложить, и в этой статье я попытаюсь привлечь внимание к этой очень интересной области и попытаться объяснить основы в очень доступной форме.
Итак, прежде чем мы перейдем к динамике транспортных средств, нам важно понять, что делает транспортное средство и из чего оно состоит. Короче говоря, транспортное средство состоит из множества подсистем/модулей, которые интегрированы и упакованы в то, что мы сегодня называем транспортным средством. Основные подсистемы/модули следующие.
- Силовой модуль : двигатель, коробка передач, ведущие мосты
- Модуль шасси : включает подвеску, рулевое управление, тормоза, шины и колеса
- Кузовной модуль : Состоит из капота, дверей, крыши, отделки и т. д.
Разобравшись с основами автомобиля, давайте теперь разберемся с функциями . Первое, что приходит на ум, это то, что транспортное средство используется для перевозки людей из одного места в другое.
Но что более важно, он должен быть в состоянии перевозить людей безопасно , удобно и экономично . В дополнение к этому, функция транспортного средства также до слушайте водителя , который выделяет точку взаимодействия водителя с транспортным средством .
Принимая во внимание вышеупомянутые функции, изучение динамики транспортного средства вращается вокруг этих двух функций, т. е. понимания поведения транспортного средства при определенных действиях водителя (например, поворота рулевого колеса, нажатия на педаль тормоза и т. д.), а также изучения и проверки того, реакция автомобиля безопасна и удобна для пассажиров, сидящих внутри. Рисунок 1
Чтобы понять Рисунок 1 , давайте рассмотрим простой пример, когда водитель нажимает на тормоз. Нажатие педали тормоза будет входом водителя в транспортное средство.
Тормозная подсистема транспортного средства будет генерировать тормозное усилие и даст результат замедления транспортного средства, что будет не чем иным, как реакцией транспортного средства, и пассажиры, выдвинутые вперед из-за торможения, будут не чем иным, как эффектом на пассажиров. вызвано реакцией транспортного средства, т. е. замедлением транспортного средства.
Приведенная выше блок-схема (показана на Рисунок 1 ) помогает нам понять взаимодействие водителя с транспортным средством. Но для проверки, количественной оценки и расчета выходных характеристик необходимо использовать методы математического моделирования , которые составляют суть исследования динамики транспортного средства. Поскольку в исследовании участвует транспортное средство в движении, уравнения Ньютона и Эйлера составляют основу математического моделирования. Математическая модель представляет транспортное средство с точки зрения физических величин, таких как масса, момент инерции, жесткость, демпфирование, силы, податливость и т.
д., а динамическая ситуация представлена с помощью ряда дифференциальных уравнений, которые рассчитывают реакцию транспортного средства относительно заданной входы водителя. На рис. 2 показана самая простая математическая модель разомкнутого контура (без обратной связи).
Методы математического моделирования, как описано выше, рассматривают транспортное средство с разных точек зрения, т. е. охватывают поведение транспортного средства на прямой линии, во время поворота, при проезде через неровность, лужу или их комбинацию. Его можно смоделировать индивидуально для изучения отдельных эффектов транспортного средства в этих ситуациях без влияния других факторов, и обычно исследование динамики транспортного средства классифицируется по трем основным категориям. Они следующие.
- Продольная динамика : Изучение поведения транспортного средства на прямой линии, т. е. при ускорении, торможении, устойчивости на прямой и т. д.
- Боковая динамика : Изучение поведения транспортного средства при повороте, т.
е. при повороте, при обгоне и т. д. - Вертикальная динамика : Изучение поведения транспортного средства в вертикальном направлении, т. е. при столкновении с тормозом, лужей и т. д.
Многие стандартные динамические испытания были определены стандартами ISO и SAE , которые включают испытание на смену двойной полосы движения, испытание на смену одной полосы движения, испытание на слалом, испытание на постоянный радиус / испытание на постоянный круг, испытание на импульсное управление и т. д. Эти стандартные испытания действуют как входные данные в математическую модель, описанную выше, и в основном помогают выяснить границы и возможности автомобиля с точки зрения маневренности, управляемости, устойчивости на прямой, комфорта и безопасности.
Принимая во внимание уровень сложности, именно изучение динамики автомобиля играет жизненно важную роль в поиске правильного баланса между ощущением водителя, комфортом и безопасностью пассажиров, а также весельем и вау-фактором, которые мы все испытываем во время вождения.
————————————————————- ————————————————— ———-
Надеюсь, эта статья помогла ответить на вопрос « Что такое Vehicle Dynamics » и помог вам понять и изучить основы динамики транспортных средств.
Это моя первая попытка написать статью на LinkedIn, и я был бы очень рад услышать ваши открытые и честные отзывы / предложения по этому поводу. Спасибо!
Если вы хотите связаться со мной, пришлите мне запрос на https://www.linkedin.com/in/siddharthamondikar/
Определение динамики транспортного средства — PoliceDriver.Com
Динамика транспортного средства — это два слова, которые вы часто видите на веб-сайтах и в социальных сетях, посвященных обучению водителей. Я считаю, что многие провайдеры позволяют себе вольность в определении динамики автомобиля. Это не критика, а наблюдение.
Определение динамики транспортного средства
Общество автомобильных инженеров (SAE) определяет динамику транспортного средства как применение законов физики к движущемуся транспортному средству.
Проще говоря, независимо от того, едете ли вы по конусам, поворачиваете или пытаетесь не столкнуться с твердым объектом, комбинация автомобиля и водителя должна действовать в рамках законов физики.
Все сценарии вождения, простые или сложные, являются упражнением в законах физики. Не имеет значения, будет ли это программа обучения для сред с высоким или низким уровнем риска, или какой тип транспортного средства — седан, бронированный внедорожник, Lenco BearCat или автобус — будет управляться. Не имеет значения, проводит ли обучение частная корпорация, правительство, военное или полицейское учреждение. Потому что как в тренировочной среде, так и в реальном мире единственным набором законов, которым мы должны руководствоваться при управлении транспортным средством, являются законы физики. К счастью для нас, те же самые законы применимы и к нашему противнику. При обучении вождению на любом уровне понимание фундаментальных законов физики и их влияние на задачу вождения расширяет опыт обучения учащегося.
Занимаясь этим почти пять десятилетий, стало очевидно, что большинство людей избегают использования законов физики в качестве учебного пособия из-за того, что для этого требуется математика. Это вполне может быть связано с тем, что для большинства людей законы физики знакомятся только с тем, чему их учили в старшей школе, где этот предмет погряз в книгах и часто кажется, что он не имеет практической ценности. Для тех, у кого проблемы с математикой, как только теория будет объяснена в простой для понимания форме, которая применима к тому, что им нравится делать, например, к вождению и обучению вождению, и они узнают, как превратить обсуждение в классе в практическое практическое упражнение, основанное на сценарий реального мира, удивительно, сколько смысла на самом деле имеет вся эта математика. Чтобы не быть лишним, НО все сценарии вождения, авария или засада, независимо от того, насколько они простые или сложные, являются упражнениями в законах физики, поэтому понимание и умение применять законы физики — это не то, что приятно знать, это является необходимостью.

е. при повороте, при обгоне и т. д.