Коробка DSG — преимущества современных «автоматов» с двойным сцеплением
Вы здесь
Главная
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением DSG группы VW оказалась настолько хороша, что заменила классические решения.
В течение многих лет автоматическая коробка передач в Европе была довольно оригинальным выбором. Европейские автомобили имели двигатели с относительно небольшой мощностью, а гидротрансформаторный «автомат» еще больше ограничивал эту мощность. В то же время увеличилось сгорание дорогого в европейских условиях топлива. DSG подтолкнула покупателей к тому, чтобы реально рассматривать АКПП как альтернативу «механике». DSG работает быстрее гидротрансформатора, не забирает мощность и не увеличивает расход топлива. Однако некоторые версии коробки завоевали дурную славу своей недолговечностью, подробности о которых стоит выяснить до покупки авто.
Коробка передач DSG — история
Концепция автоматической коробки передач с двойным сцеплением была изобретена компанией Porsche в 1980-х годах с простой целью: сократить время переключения, необходимое для гоночных автомобилей. Однако прошло около 15 лет, прежде чем это решение нашло применение в серийных легковых автомобилях. Известная сегодня автоматическая коробка передач с двойным сцеплением была разработана двумя компаниями, работающими в сотрудничестве: BorgWarner и IAV. Впервые она появилась на легковой машине в 2003 году: это был топовый Golf R32 (3.2 VR6). Шестиступенчатая DSG была опцией.
Вскоре после этого механизмы также использовались в первом поколении Audi TT с той же трансмиссией. DSG (также называемая S Tronic в Audi) быстро вытеснила традиционные автоматические коробки передач из модельного ряда VW, по крайней мере, когда речь идет о небольших автомобилях. Это началось с 6-ступенчатой версии, а позже коснулось 7-ступенчатой версии. Планировался вариант с 10 скоростями, но в конечном итоге его производство оказалось настолько дорогим, что от конструкции отказались.
Коробка передач DSG — работа
DSG можно назвать механической коробкой передач с электронным управлением переключением передач, но вместо одного сцепления, как в типичных автоматических коробках, пользователь имеет дело с двумя наборами сцеплений: одним побольше, для нечетных передач (потому что на «единичке» приходится передавать наибольший крутящий момент) и второй для четных. Переключение передач осуществляется переключением с одного сцепления на другое, которое очень короткое и не сопровождается вибрациями. Разумеется, момент изменения передаточного числа контролируется механизмом с электронным управлением, который меняет передачи путем переключения между сцеплениями.
Коробка передач DSG — поломки и неисправности
На сегодняшний день самая худшая и наименее долговечная коробка передач из DSG — «сухая» DQ200. Отсутствие масляного охлаждения фрикционов вызывает их ускоренный износ. Стоимость замены сцепления на сухой DSG составляет несколько сотен долларов. При покупке автомобиля с сухой ДСГ и пробегом приближающимся к 100 000 км лучше быть в курсе предстоящих расходов.
Мокрые коробки DQ250 служат в 2-2,5 раза дольше. Что, конечно же, зависит от эксплуатации и от того, меняется ли масло каждые 60-80 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации). А вот коробка передач S Tronic/DL501 чрезвычайно долговечна и надежна, чего нельзя сказать о DQ200 вообще, а частично и о DQ250.
Тэги:
01.11.2022 | 10:35
Полезное
138
Оригинальный подарок: тест-драйв автомобиля Тесла
Сбились с ног, выбирая подарок близкому человеку, у которого все есть? Перебираете возможные варианты, но так и не…
подарки | авто
30.10.2022 | 14:22
Полезное
192
Воздушный шар – оригинальный подарок на любой праздник
Хотите оригинально поздравить друга, родственника, коллегу или просто хорошего человека? Поднять настроение и дополнить…
подарки | обзор
27.10.2022 | 09:00
Новости
268
Резидент ОЭЗ «Дубна» будет выпускать охранные и сервисные системы для автотранспорта
Компания «ТЭК-электроникс» — один из лидеров российского рынка дополнительной автомобильной электроники — завершила.
ОЭЗ Дубна | ТЭК-электроникс | авто
Коробка передач DSG в автомобилях ŠKODA
DSG – роботизированная трансмиссия, объединяющая в себе сразу два сцепления и две КПП. За счет уникальной конструкции переключение передач производится фактически мгновенно. Эта трансмиссия сочетает в себе комфорт «автомата» и скорость «механики». Более того, она способна переключать передачи быстрее, чем это делает водитель вручную.
Запишись на тест-драйв
КОРОБКА DSG ДЛЯ ŠKODA: ВСЕ ЛУЧШЕЕ СРАЗУ
Удобство и динамика в движении как по улицам города, так и по загородным магистралям. Молниеносное реагирование на силу нажатия педали газа и безупречная точность переключения. Огромный эксплуатационный ресурс и обеспечение топливной экономичности. Большинство водителей ŠKODA уверены, что именно этим критериям должна соответствовать идеальная коробка передач. И роботизированная трансмиссия DSG им полностью соответствует. Даже небольшое знакомство с ней позволяет оценить ее объективные достоинства.
DSG: КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Создание трансмиссии, одновременно сочетающей в себе удобство автоматической коробки передач и плюсы «механики» заняло несколько лет. И в итоге в 2008 году мир познакомился с уникальной системой DSG (Direct Shift Gearbox), вскоре получившей престижную премию «Золотой ангел» за инновационные решения в пользу разума и экологии. С учетом многочисленных преимуществ этой роботизированной трансмиссии ŠKODA стала устанавливать ее на свои автомобили.
- Конструкция с двумя сцеплениями и двумя коробками передач. Безупречная работа во всех режимах движения;
- Умный блок управления Mechatronik, отдающий команды на переключение скоростей, подстраиваясь под стиль езды в реальном времени;
- Сухие диски блока сцепления. Без лишних элементов и с минимальным объемом масла. Высокий КПД и превосходная динамика разгона;
- Трансмиссия DSG с семью ступенями прекрасно сочетается с силовыми агрегатами, устанавливаемыми под капот современных моделей ŠKODA. В таком тандеме обеспечивается ее подлинное превосходство.
ИННОВАЦИИ ДЛЯ ŠKODA: ОБЗОР ПРЕИМУЩЕСТВ КПП
Сейчас любой автомобиль из модельной линейки ŠKODA можно приобрести с роботизированной трансмиссией DSG. Все большее число людей лично убеждаются в ее объективных преимуществах:
- Мгновенное, четкое и при этом идеально плавное переключение передач во всех режимах движения. Абсолютная уверенность и комфорт при любом стиле езды;
- Топливная экономичность. Модели ŠKODA, оснащенные трансмиссией DSG, расходуют горючего на 8,7% меньше, чем с механической КПП. Разница с классической автоматической трансмиссией еще внушительнее. DSG экономичнее нее на 22%! Впечатляющая цифра;
- Максимальный комфорт как на высокоскоростных магистралях, так и в условиях загруженного мегаполиса;
- Безупречная надежность, с которой у многих заслуженно ассоциируются модели бренда ŠKODA;
- Комплектации с трансмиссией DSG наиболее популярны и среди опытных водителей, и среди тех, кто приобретает себе первый в жизни автомобиль. В обоих случаях эта роботизированная трансмиссия идеально подходит под предъявляемые к ней требования.
Получите больше полезной информации о DSG.
Трансмиссия VW DSG — Коробка передач прямого переключения
Европейский
Большинство водителей, которые будут владеть легковым или грузовым автомобилем Volkswagen с коробкой передач с прямым переключением передач (DSG), не будут знать, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением, соединенная с двигателем. Большинство из них будут думать, что у них автомат с отличным расходом топлива. Они узнают о DSG только после того, как выйдет из строя компонент трансмиссии или истечет сервисный интервал.
Большинство водителей, которые будут владеть легковым или грузовым автомобилем Volkswagen с коробкой передач прямого переключения (DSG), не будут знать, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением, подключенная к двигателю. Большинство из них будут думать, что у них автомат с отличным расходом топлива.
ПОЧЕМУ DSG
Коробка передач DSG легче аналогичной автоматической коробки передач с таким же числом передач. А меньший вес означает лучшую топливную экономичность.
Внутри коробка передач с двойным сцеплением более эффективна, чем автомат, поскольку в ней меньше движущихся частей. В случае с автоматической коробкой передач двигатель должен приводить в действие насос, и энергия теряется в гидротрансформаторе и пакетах фрикционов.
СМАЗОЧНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ
Вместо рычажного механизма, соединенного с переключателем, вилки переключения приводятся в действие гидравлическими соленоидами. Фактическое переключение осуществляется путем размыкания одного сцепления и закрытия другого, а также поддержания потока мощности. Поведение переключения можно точно настроить с помощью программного обеспечения, которое позволяет использовать очень разные характеристики при использовании одной и той же коробки передач DSG.
Volkswagen использует мокрое сцепление. Трансмиссионная жидкость смазывает и охлаждает муфты и содержит модификаторы трения, влияющие на уровень трения муфт. Эти добавки со временем могут истощиться.
Та же жидкость, которая смазывает сцепления, также смазывает внутренние компоненты трансмиссии. Как и в случае с механической коробкой передач, ударные нагрузки на шестерни могут со временем ухудшить качество жидкости.
Жидкость также действует как гидравлическая жидкость. Гидравлические соленоиды включают муфту DSG и шестерни на валах. Если жидкость загрязнена или окислена, это может привести к повреждению уплотнений соленоида, что приведет к внутренним утечкам, или нарушить работу соленоида.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ
Уход за жидкостями является ключом к поддержанию трансмиссии VW DSG в рабочем состоянии. Volkswagen рекомендует интервал обслуживания 150 000 жидкостей для большинства трансмиссий DSG, но рекомендует более частый интервал обслуживания, если автомобиль используется для тяжелых условий эксплуатации или буксировки. Проверьте сервисную информацию для правильного интервала.
Большинство коробок передач DSG имеют картриджный фильтр в верхней части коробки передач. К сожалению, он находится под аккумулятором и/или корпусом воздушного фильтра. Замените фильтр перед сливом масла из коробки передач. В корпусе находится наиболее загрязненная жидкость. При опорожнении корпуса фильтра эта жидкость возвращается в корпус.
Спецификация VW для большинства трансмиссий DSG: G 052 182 A2, G 052 182 A6 или TL 521 82. Убедитесь, что заменяемая жидкость соответствует этим спецификациям или превышает их.
Что такое коробка передач DSG на VW?
Автор: Admin
Опубликовано в FAQ
В зависимости от интересующего вас автомобиля вы, возможно, заметили нечто странное: есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но есть и шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG. Теперь, если вы автомобильный энтузиаст, вы можете пропустить эту запись в блоге, потому что вам не нужно спрашивать себя «что такое коробка передач DSG на VW», но если вы еще не знаете, не бойтесь, потому что вы ты точно не один.
Что означает DSG?
В какой-то момент мы все становимся невосприимчивыми к аббревиатурам, поскольку они часто мало что значат, кроме специального имени, например, LX означает «роскошь», хотя к настоящему времени это обозначение базовых комплектаций для многих других автопроизводителей. Как это может быть роскошным вариантом, когда это вход в модельный ряд? Это не относится к трансмиссии DSG, так как буквы обозначают коробку передач с прямым переключением. При переходе на автомобили с этой опцией, такие как Volkswagen Golf GTI 2016 года, вы получаете модель с двумя отдельными механическими коробками передач и сцеплениями с электронным управлением и, следовательно, полностью автоматическими или полуавтоматическими.
В случае Volkswagen режим вождения Tiptronic позволяет выполнять некоторые простые ручные операции переключения передач без использования сцепления. Это правда, что этот режим вождения также доступен со стандартной автоматической коробкой передач, но две коробки передач обеспечивают более быстрое и эффективное переключение передач. Вы можете включить этот режим, переместив рычаг переключения передач вправо и нажав вперед, чтобы перейти на более высокую передачу, или назад, чтобы переключиться на более низкую, или вы можете использовать подрулевые переключатели на рулевом колесе.
Другие часто задаваемые вопросы: Не повредит ли использование обычного топлива двигатель моего Volkswagen?
Какие модели Volkswagen оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач DSG?
Мы не говорим, что вы должны переключать передачи, когда дело доходит до того, какая модель привлекает ваше внимание, основываясь исключительно на доступной трансмиссии, но мы не удивимся, если вы серьезно задумаетесь об этом. Система — это лишь один из аспектов повышения производительности, но как только вы сядете за руль VW с DSG, вы можете задаться вопросом, почему вы так долго ждали. С учетом сказанного, все следующие модели имеют его в качестве доступной опции:
- Jetta Hybrid SEL Premium 7-ступенчатая DSG
- Jetta GLI SE & SEL
- Passat V6 SEL Премиум
- Все модели с 4-цилиндровыми двигателями CC
- Декоративные планки Beetle R-Line
- Гольф ГТИ
- Гольф Р
- Эос
Как видите, эта трансмиссия в основном используется в автомобилях, ориентированных на производительность.