Дергается при разгоне: РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ И ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Содержание

Автомобиль дергается при разгоне — 12 самых очевидных причин

Плавное ускорение важно для комфорта поездки на авто. Когда ваша машина дергается при разгоне, это свидетельствует о каких-то технических проблемах или повреждениях. Сегодня мы расскажем, почему автомобиль может дергаться при наборе скорости, и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.

Чтобы проще обнаружить неполадку, вам нужно учитывать характер дергания. Машину трясет, когда резко нажимаете на педаль газа? Проверьте датчик массового расхода воздуха. Есть впечатление, что вашей машине не хватает мощности? Виновниками могут быть грязные форсунки. Давайте вкратце рассмотрим причины рывков автомобиля при разгоне.

Плохие свечи зажигания и/или катушки

Резкие рывки при разгоне могут возникать, когда что-то не так с воспламенением топлива. Неисправная свеча или вышедшая из строя катушка зажигания станут причиной пропусков зажигания в одном из цилиндров. Это может вызвать небольшие рывки, особенно когда вы пытаетесь разогнаться.

Кроме того, нестабильная работа на холостом ходу будет дополнительным подтверждением проблем со свечой зажигания или катушкой.

Вывод

Если машина дёргается при разгоне или при движении на малых оборотах, причины могут заключаться в дефектах топливной системы, двигателя, КПП, зажигания или других узлов. Чтобы понять, каким системам требуется ремонт, необходимо обратить внимание на характер подёргиваний, интенсивность и сопутствующие признаки. Для точного определения проблемы целесообразно провести диагностику в мастерской, особенно если у владельца нет опыта починки автомобиля своими руками или отсутствует необходимый инструмент.

Грязный дроссель

Дергание авто при ускорении может также возникать, если дроссельная заслонка загрязнена. Машине будет не хватать мощности, она может глохнуть после того, как вы нажмете педаль газа один раз, а затем дадите ей поработать на холостом ходу. Для чистки дроссельной заслонки можно использовать специальные средства из автомагазинов, но будьте осторожны. Чрезмерная очистка дроссельной заслонки в старых автомобилях может привести к высоким оборотам при работе двигателя на холостом ходу из-за износа корпуса дроссельной заслонки. Иногда может потребоваться мелкий ремонт этого узла.

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

  • система питания двигателя;
  • система зажигания ДВС;

На машине с устаревшей системой питания в виде карбюратора следует выделить непостоянное поступление бензина в поплавковую камеру. Другими словами, возникает нехватка горючего при интенсивном ускорении.

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т. д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

  • Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

Чтобы провести диагностику, потребуется отключить зажигание. Далее производится проверка креплений высоковольтных проводов к катушке и свечам. Если при осмотре не выявлено дефектов, тогда мотор нужно завести. Если заметны пробои искры или слышен треск, это значит, что электрическая искра где-то пробивает.

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

  • Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».

Если с горючим все нормально, тогда необходимо проверить топливные фильтры. Если фильтр забит, тогда двигателю попросту не будет хватать топлива для резкого набора оборотов, при этом во время плавного нажатия на газ проблем может не возникать.

Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему машина начинает дергаться на ходу, то есть прямо в движении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах сбоев в работе двигателя и его систем, а также о способах определения неполадок и ремонта.

Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Если датчик массового расхода воздуха отправляет неверную информацию в ЭБУ, воздушно-топливная смесь не может быть в порядке. Она будет либо слишком обогащенной, либо обедненной, поэтому автомобиль будет глохнуть, дергаться, трястись и в целом раздражать водителя. Датчик массового расхода воздуха можно очистить, но обычно он требует замены, если происходят такие сбои.

Проверьте регулируемый соленоид газораспределительного механизма

Многие европейские и японские автомобили, а теперь и некоторые американские модели, оснащены технологией переменного фаз газораспределения (VVT). Проблемы с соленоидами VVT иногда могут вызывать провал в тяги и тряску авто на пару с рывками.

Компьютер использует VVT для регулировки синхронизации и управления клапаном для повышения эффективности двигателя.

Точная конфигурация VVT может меняться от одной модели к другой. Если вы подозреваете проблему с фазой газораспределения, обратитесь к руководству по ремонту или отправьте автомобиль в магазин для проверки.

При необходимости очистите или замените датчик MAF.

Мертвый катализатор

Если топливовоздушная смесь слишком богата, это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, потому что все топлива не сгорает в камерах и попадает в выхлопную систему, а затем воспламеняется там. Уже через короткий период такой эксплуатации катализатор будет заблокирован, и это вызовет рывки автомобиля при ускорении из-за плохого прохода воздуха в выхлопной системе. Очистка катализатора возможна, но в большинстве случаев потребуется его замена.

Проблемы с калибровками управления силовым агрегатом

Очень часто поломка любого датчика, модуля зажигания, отображается сообщением на панели приборов. Однако, бывают исключения, когда работа всех механизмом осуществляется в штатном режиме. Неисправности вроде бы отсутствуют, но мотор все равно выдает рывки при достижении оборотов. В этом случае виновата некорректная калибровка ЭБУ.

Кстати, подобные симптомы проявляются не всегда. Наиболее часто это происходит в состоянии, когда недостаточно прогрет движок. Приходилось наблюдать, когда холодный мотор испытывал провалы при разгоне. Причиной такого поведения выступало недостаточное поступление горючего в цилиндры.

Выходом из ситуации является обновление программного обеспечения, которое не будет содержать ошибок и будет работать без сбоев. Касаемо остальных причастных к рывкам разгона, не считая форсунок, которые износились со временем и неисправного модуля – все поправимо, серьезной угрозы не несет. Важно своевременно определить такую проблему и устранить.

Если говорить о двигателях с турбированным наддувом, рывки при движении машины вызваны самой турбиной. Уязвимое место детали – система настройки давления, а именно электрический привод, электромагнитный клапанный элемент. Проблема исчезает после замены клапана. Другой вопрос, когда приходится менять полностью турбину.

Умирающий топливный насос

Еще одна деталь, которая может вызвать рывки вашего автомобиля при ускорении, — это топливный насос. Если он вот-вот умрет, он может не обеспечивать оптимальный уровень давления в системе впрыска топлива. Это приведет к недостаточной подаче топлива и рывкам.

Диагностика


Диагностическая процедура для разных конструкций двигателя выполняется по отличающемуся алгоритму. Однако общие неисправности имеются.
В процессе необходимо проверить топливную систему, магистрали подачи воздуха, аппарат зажигания. При этом поиск неисправности выполняется поочередно для всех агрегатов. Если последовательность дала результат, поврежденный узел меняется на заведомо исправный (новый).

Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

  • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
  • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
  • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
  • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
  • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

Регулировка уровня поплавка

Если вы считаете, что ускорительный насос работает правильно, а карбюратор выглядит относительно чистым, возможно, вы имеете дело с поплавковым уровнем, требующим регулировки.

Регулировка уровня поплавка обычно выполняется путем установки расстояния между уровнем поплавка и крышкой воздушного рожка. Вам также необходимо проверить количество топлива в баке к моменту закрытия игольчатого клапана. Обратитесь к своему руководству по ремонту для уточнения спецификаций и правильных настроек.

ВАЗ 2114 инжектор

Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 с инжектором часто жалуются на появление дергания автомобиля и потерю тяги. Первое, что необходимо сделать — подключиться к диагностическому разъему и посмотреть на ошибки.

Чаще всего могут иметь место следующие проблемы:

  • Р0327 — датчик детонации, низкое напряжение;
  • Р1602 — нестабильное напряжение;
  • Р2127 — датчик положения педали газа, низкое напряжение;
  • Р2138 — датчик положения педали газа, несоответствие сигналов.

При этом нужно смотреть, на какой ошибке появляется Check. Чаще всего это Р2127, поэтому именно на нее нужно обращать внимание.

После подключения необходимо посмотреть на информацию, которую выдают датчики при нажатии на газ.

Если после нажатия на акселератор показатели сильно меняются, это может свидетельствовать о нарушении резистивного слоя.

Для решения проблемы могут потребоваться следующие шаги:

  1. Снимите педаль газа.
  2. Ослабьте крепежные винты.
  3. Снимите крышку.
  4. Протрите схему спиртовым раствором.
  5. Соберите педаль и поставьте ее на место. Не меняйте положение.
  6. Сделайте измерения с помощью потенциометра.

Если данные статичны, а после отпускания газа параметры напряжения не меняются, это свидетельствует о решении проблемы.

Также посмотрите сигнал детонации по разным цилиндрам. Если в каком-то из них низкий параметр, это может свидетельствовать о проблеме датчика и необходимости его замены.

Электроника

Автомобиль может дергаться, когда жмешь на газ, из-за неисправностей по электрике. Проблема в датчиках и свечах зажигания. Проверить нужно и другие элементы.

Редко причиной рывков служит генератор. При диагностике узел необходимо протестировать. Если напряжение сети небольшое — генератор работает с перебоями, какие-то детали в устройстве износились. Бензонасос и система зажигания не смогут нормально функционировать, даже если механизмы исправны.

Когда автомобиль оснащен механическим трамблером, проблема может скрываться там. При высокой влажности образуется конденсат, который попадает на контактные группы и в корпус электронных блоков. Искра возникает в трамблере, так не должно быть.

Проблема в образовании конденсата. Необходимо оставить автомобиль в сухом помещении, проверить, как будет работать мотор. Предварительно устраняется конденсат.

7 главных причин из-за которых двигатель дергается при разгоне

7 главных причин из-за которых двигатель дергается при разгоне

   

  • 1 На АЗС залили некачественное топливо
  • 2 Износившейся топливный или воздушный фильтр
  • 3 Свечи зажигания
  • 4 Высоковольтные провода и катушка зажигания
  • 5 Засорились или вышли из строя форсунки
  • 6 Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • 7 Двигатель неправильно откалиброван
  • 8 Видео

Рано или поздно, любой автомобиль начинает работать с дефектами. И лучше сразу провести диагностику и отремонтировать, чем игнорировать ее, что может оказаться в разы хуже. Одна из таких неисправностей – подёргивания автомобиля при разгоне. И сегодня мы расскажем, почему это происходит.

На АЗС залили некачественное топливо

Да, и эта мелкая причина может повлиять на стабильную работу силового агрегата. К примеру, в топливо может попасть вода или другая техническая жидкость. Тогда естественно двигатель будет работать с перебоями. От такого бензина лучше сразу избавиться. Найдите сливной клапан на топливном бачке вашего автомобиля, и слейте топливо. Таким образом, вы обезопасите топливной насос и форсунки. Также можно продолжить кататься на некачественном горючем. Но тогда будут страдать другие агрегаты машины, да и нервов не у всех хватит.  Кроме того, на работу двигателя может влиять сам бензонасос. Например, если у вас забилась сетка приемника, то работа двигателя будет другая.

Износившейся топливный или воздушный фильтр

Проблема встречается очень часто. Необходимо просто заменить фильтра. Сделать это можно и самому, главное знать, где в вашей машине находятся фильтра и как они выглядят.

Свечи зажигания

При подёргивании автомобиля, свечи проверят в первую очередь. В результате сгорания топлива, на свечах образуется нагар. Этот нагар постепенно накапливается и создает препятствие нормальной работе свечи.  Искра становится слабая, что не позволяет вовремя поджигать рабочую смесь в двигателе. Решается проблема достаточно легко. Нагар на свечах счищают наждачной бумагой.

У свечей есть еще одна неисправность – зазор. Со временем он уменьшается, и свечи престают нормально работать. В таком случае, нужно выставить зазор плоским щупом 0.8-1.0 мм. Если финансовое положение позволяет, то свечи лучше заменить на новые.

Высоковольтные провода и катушка зажигания

Допустим свечи  прочистили или заменили на новые, но подёргивания все равно присутствуют. Тогда нужно проверить провода высокого напряжения и катушку зажигания. Эти детали отремонтировать не получится, нужно только менять. Но определить их неисправность достаточно тяжело. Провода можно прозвонить или померять сопротивление. На инжекторных автомобилях  придется подключаться к «мозгам», а такое оборудование есть только на СТО.

Засорились или вышли из строя форсунки

Чистят форсунки с помощью промывки топливной системы.  Поломанные форсунки придется снимать и ставить новые.

Неисправен датчик массового расхода воздуха

В «мозги» автомобиля поступает неправильная информация о поступлении воздуха. Из-за этого форсунки работают с ошибками, и в двигатель поступает неправильно приготовленная топливная смесь. Определить неисправность может только диагностика в сервисе.

Двигатель неправильно откалиброван

Узнать о неисправности можно с приборной панели. На ней загорится «Check Engine», однако машина может и не сообщить об этом. Все будет работать в исправном режиме, а вот машина будет продолжать дергаться при разгоне.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

Поделиться с друзьями:

Автомобиль дергается при ускорении: 15 причин, почему

Внезапно колеблющееся транспортное средство означает многое. Это может быть связано с ABS, провисанием U-образного шарнира или проблемами с тормозами. Это может быть даже неисправность клапана IAC. Но когда машину трясет при разгоне, то в первую очередь это связано с проблемами в системе зажигания, датчиках или топливозаборнике.

Триггеры этой проблемы почти бесконечны. Но в этой статье мы рассмотрим некоторые из основных причин, по которым ваш автомобиль трясется при ускорении.

  1. Заблокированные или грязное топливное топливо. Забитый каталитический нейтрализатор
  2. Плохие свечи или катушки зажигания
  3. Неисправные обмотки двигателя
  4. Скопление влаги под капотом или крышкой распределителя
  5. Неисправные карбюраторы
  6. Дефектный модуль управления трансмиссией
  7. Производительный воздушный поток (MAF). ваша машина дергается во время движения?  Продолжайте читать эту статью, чтобы узнать почему.

    15 причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении

    1. Засорены или загрязнены топливные форсунки

    Чтобы ваш автомобиль работал без сбоев, ему требуется постоянное потребление воздуха и топлива, количество которых должно соответствовать спецификации. В частности, для топлива достаточное количество может быть определено только в том случае, если нет перфорации или препятствий в линиях, по которым топливо поступает из бака к форсункам и, наконец, к цилиндрам двигателя. Поэтому, естественно, проблемы ожидаются, если указанные условия не выполняются.

    Несмотря на то, что двигатель состоит из многих компонентов, топливные форсунки, безусловно, являются самым большим компромиссом в отношении непрерывного впуска топлива и часто вызывают рывки автомобиля при ускорении. Любой засор или грязь в топливных магистралях является причиной того, что последние поглощают нежелательную влагу, которая затем переносится на топливные форсунки. В конце концов, это событие будет препятствовать способности последнего своевременно подавать достаточное количество топлива в двигатель.

    Помимо вибрации, грязные топливные форсунки также вызывают потерю мощности, рывки и неравномерную тряску при трогании с места из-за частых пропусков зажигания двигателя. Очистка форсунок помогает решить эти проблемы и должна выполняться регулярно, чтобы предотвратить повторение проблем.

    При этом проверьте состояние топливных форсунок, так как даже самые лучшие чистящие средства не помогут, если форсунки слишком избалованы нагаром.

    На этом этапе вам может понадобиться специальное оборудование, такое как  Ультразвуковой очиститель топливных форсунок AUTOOL (см. на Amazon), чтобы обеспечить оптимальную очистку или заменить форсунки в случае сильного нагарообразования.

    2. Неисправность системы впрыска топлива, насоса или фильтра

    Теперь, если виноваты не форсунки, велика вероятность, что виноват топливный насос или топливный фильтр. Причина, по которой я говорю это, заключается в том, что рывки автомобиля при ускорении часто являются результатом проблемы с подачей топлива.

    Если форсунки проверяются (это означает, что они не забиты или находятся в плохом состоянии), скорее всего, только один из других компонентов вызывает неравномерную подачу топлива. Из этих двух вариантов я бы предпочел плохой топливный фильтр, так как его замена или ремонт дешевле, чем фильтр 9.0007 топливный насос (см. на Amazon).

    3. Повреждение топливной магистрали

    Если упомянутые выше компоненты топливной системы исправны, стоит заглянуть в топливопроводы вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они не имеют утечек или не изъедены крысами. Эти металлические трубы отвечают за подачу топлива к двигателю, создавая при этом необходимое давление рядом с топливным насосом.

    Если они пробиты или сломаны, требуемое давление топлива не будет достигнуто, даже если насос в порядке, что приведет к плохому холостому ходу и тряске вашего автомобиля. Хуже того, сломанные топливопроводы могут привести к взрыву двигателя и возгоранию автомобиля.

    4. Грязные или загрязненные воздушные фильтры

    Как было сказано ранее, вашему автомобилю требуется постоянный воздухозаборник без примесей, а также стабильный и соответствующий спецификациям поток топлива для работы. Если воздух, поступающий в ваш двигатель, не чистый, возникают проблемы, подобные тем, когда ваш автомобиль не получает достаточного количества топлива. Когда это происходит, часто виноваты загрязненные воздушные фильтры, и это правильно.

    Воздушные фильтры — первая линия защиты вашего автомобиля от грязи, взвешенных в воздухе частиц и других загрязняющих веществ. Тем не менее, важно, чтобы они содержались в чистоте, чтобы функционировать должным образом.

    В тот момент, когда воздушный фильтр забивается, он непреднамеренно позволяет некоторым частицам попасть в двигатель, отрицательно влияя на сгорание топлива и приводя к рывкам автомобиля при ускорении на низких скоростях.

    Воздушные фильтры обычно необходимо менять каждые 12 месяцев или между 10 000 и 45 000 миль — соблюдение этого интервала должно поддерживать ваши воздушные фильтры в исправном рабочем состоянии. Но в зависимости от многих факторов (включая тип вашего автомобиля) вам может потребоваться заменять или обслуживать их чаще, чем это предлагается OEM.

    5. Изношенный или грязный трос акселератора

    Трос акселератора (также известный как механический трос дроссельной заслонки) — это компонент системы управления двигателем, соединяющий педаль газа с дроссельной заслонкой двигателя. Когда первый нажат, указанный трос тянет дроссельную заслонку и позволяет подавать больше топлива, чтобы сделать возможным ускорение — отсюда и его название.

    Этот компонент вряд ли является причиной рывков автомобиля в автомобилях последних моделей, поскольку в современных автомобилях этот компонент заменен на электронное управление дроссельной заслонкой с электроприводом. Однако верно и обратное, если ваш четырехколесный автомобиль выпущен в начале 2000 года (или старше).

    Тросы акселератора естественным образом изнашиваются со временем при использовании. Однако его обычный пятилетний срок службы может стать короче в зависимости от частоты и продолжительности вождения (не говоря уже о плохих привычках вождения). Неправильное или слишком частое нажатие на педаль газа — это лишь некоторые из действий, которые могут привести к износу, износу или полному выходу из строя этого троса.

    К счастью, поврежденный трос акселератора — одна из самых экономичных и простых проблем в этом списке. Еще до того, как вы почувствуете тряску автомобиля при ускорении, вы поймете, что с тросом дроссельной заслонки что-то не так, если произойдет одно из следующих событий:

    • Ваш круиз-контроль внезапно дает сбой
    • Вы получаете медленную реакцию на ускорение
    • Вы заметили повреждение его внешнего покрытия во время визуального осмотра

    В любой из этих ситуаций я настоятельно рекомендую обратиться за помощью к механику и заменить изношенный трос немедленно, чтобы предотвратить поломку вашего автомобиля, когда вы меньше всего этого ожидаете.

    Примечание. В случае загрязнения тросов акселератора соблюдайте особую осторожность при их очистке. Сообщается, что чрезмерная очистка или использование неправильных чистящих средств при чистке тросов дроссельной заслонки в старых автомобилях приводит к высоким оборотам двигателя на холостом ходу.

    6. Заглушенный каталитический нейтрализатор

    Поскольку правильный впуск воздуха и топлива имеет решающее значение для работы автомобиля, естественно, что правильное сгорание также имеет решающее значение. И здесь каталитический нейтрализатор играет большую роль. Помимо уменьшения количества загрязняющих веществ, выходящих из выхлопных газов вашего автомобиля, этот компонент также отвечает за регулирование процесса сгорания внутри вашего автомобиля.

    Хороший каталитический нейтрализатор повышает эффективность использования топлива и выходную мощность. И наоборот, заблокированный отвечает на вопрос  «Почему моя машина дергается, когда я даю ей газ?»

    Причины

    Если вам интересно, что вызывает засорение каталитического нейтрализатора, вот некоторые из них (они также приводят к проблемам с запуском, затрудненному переключению передач и снижению мощности двигателя, если их оставить без присмотра):

    • Утечки охлаждающей жидкости
    • Неисправные свечи зажигания
    • Неправильная топливно-воздушная смесь или переобогащение автомобиля
    • Неправильный выбор времени
    • Недостаточная настройка двигателя (автомобиль не получает наддува, необходимого его системам)
    • Неисправный кислородный датчик
    • Пропуски зажигания в свечах зажигания (также приводит к расплавлению керамического каталитического материала в худших сценариях)
    • Совершение только коротких поездок (препятствует полному сжиганию углеводородов каталитическим нейтрализатором)
    • Несгоревшее топливо, моторное масло, или попадание антифриза в выхлопную систему

    В некоторых ситуациях каталитический нейтрализатор может прочиститься (легкие частицы в каталитических сотах могут распасться) при движении автомобиля более 20 минут. Но если накопленного углерода внутри ячеек каталитического нейтрализатора будет слишком много, самокоррекция будет невозможна.

    Итак, при первых признаках засорения котла сразу же определите уровень засорения. Если он не засорен полностью, используйте хороший чистящий раствор. В противном случае обратитесь к механику, чтобы диагностировать компонент и выяснить, требуется ли вам замена катализатора, например  Выхлопной газ Walker CalCat Carb 81756 Каталитический нейтрализатор Direct Fit  (см. на Amazon).

    Совет: Для более опытных владельцев транспортных средств или тех, кто разбирается в механике, проверьте выхлопную систему вашего автомобиля на наличие противодавления. Вы также можете использовать сканер OBD-II, чтобы увидеть, есть ли у вас какие-либо из этих кодов неисправностей — от P0420 до P0424 и от P0430 до P0434).

    7. Неисправные свечи зажигания или катушки зажигания

    Правильное сгорание имеет основополагающее значение для работы вашего автомобиля и является причиной необходимости правильной топливовоздушной смеси. Но этого не произойдет (каким бы совершенным ни был ваш воздухозаборник и топливозаборник), если нечему воспламеняться и запускать процесс горения. Именно здесь роль свечей зажигания и катушек зажигания становится чрезвычайно важной.

    К сожалению, состоянием этих компонентов легко пренебречь — отчасти потому, что они находятся вне поля зрения. Часто автовладельцы тратят время на проверку своих свечей зажигания и всей системы зажигания только в тот момент, когда их автомобиль дергается при ускорении или при других подобных проблемах. Эти важные проблемы включают плохую экономию топлива, пропуски зажигания, проблемы с запуском, нестабильную работу на холостом ходу и громкий шум двигателя.

    Свечи зажигания, как правило, легко заменить или починить, но в случае с катушками зажигания дело обстоит совсем наоборот. Замена последнего может быть сложной задачей на некоторых автомобилях, особенно если владелец не разбирается в электрике своего автомобиля.

    Доступность и заедание компонентов являются наиболее распространенными препятствиями при их замене. Если вы ранее не заменяли катушки зажигания, лучше всего съездить к местному механику или в ближайший сервисный центр, чтобы разобраться во всем.

    8. Неисправные обмотки двигателя

    Обмотки двигателя «представляют собой токопроводящие провода, намотанные на магнитный сердечник», которые помогают вращать роторы электродвигателя (особенно трехфазного типа). Обычно они изготавливаются из меди и используются в трансформаторах, генераторах и т.п.

    Эти обмотки необходимы для транспортных средств, поскольку они помогают оживить их. Однако наличие перегруженного двигателя и резкое ускорение большую часть времени может привести к выходу из строя этих проводов и рывкам автомобиля.

    Если вы подозреваете, что обмотки вашего двигателя являются причиной этих рывков автомобиля при ускорении, проверьте их на сопротивление и мощность с помощью омметра или мультиметра, например, Klein Tools ET600 Multimeter  (см. на Amazon).

    Как проверить

    Для получения инструкций см. шаги ниже. В этом вам может помочь руководство пользователя:

    1. Проверьте подшипники двигателя на предмет износа, так как изношенные подшипники снижают эффективность двигателя.
    2. Осмотрите обмотки на износ, а также на сопротивление и непрерывность.
    3. Установите ом/мультиметр на показания Ом. Затем отключите двигатель шпинделя от всех источников питания.
    4. Далее проверьте провода (включая Т1, Т2, Т3 и заземляющий провод) и клеммы – «короткое замыкание на землю в цепи и обрыв или короткое замыкание в обмотках».
    5. Проверьте питание проводов (значения, характерные для вашего автомобиля, см. в руководстве по техническому обслуживанию).
    6. Если проверка двигателя шпинделя не пройдена, убедитесь, что проблема не связана с наличием на разъеме охлаждающей жидкости, что влияет на результаты. Дважды проверьте, высушите разъем и повторите тестирование.
    7. Если результаты по-прежнему неудовлетворительны, проверьте вставки на наличие следов пригорания. Наличие этих следов ожога является основанием для замены вставок.
    8. Проверьте на предмет износа места, где трос движется по направляющей.
    9. Наконец, осмотрите вентилятор двигателя. Убедитесь, что он в хорошем состоянии, не засорен и может свободно вращаться.

    9. Скопление влаги под капотом или крышкой распределителя

    Эта первопричина в основном связана с холодной погодой и стоянкой на улице/ночными стоянками. Когда вы паркуете свой автомобиль на улице (например), конденсат, который образуется под капотом вашего автомобиля или крышкой распределителя, может попасть внутрь двигателя и вызвать пропуски зажигания и рывки автомобиля при ускорении на низких скоростях.

    Однократное происшествие не должно автоматически вызывать беспокойство, так как конденсат полностью испаряется после некоторого времени движения. Тем не менее, это становится проблемой, когда накопление влаги происходит слишком часто, что приводит к перегрузке двигателя.

    Вы можете избежать этой проблемы, припарковав свой автомобиль в гараже или в защищенном месте (желательно в тепле). Но если укрытие для автомобиля невозможно, использование многослойной автомобильной защиты EVA (см. на Amazon) может помочь снизить риск накопления влаги, особенно если вы ожидаете более холодную погоду.

    Также обратите внимание, что не все транспортные средства будут иметь эту проблему. Если у вас довольно новая модель, у нее может быть установка катушки на штекере, а не традиционная, как у некоторых автомобилей. В этом случае исключите этот элемент как источник проблемы.

    10. Неисправные карбюраторы

    Существует веская причина, по которой ремонт карбюраторов так популярен на интернет-форумах и в публикациях. Без сомнения, карбюраторы являются неотъемлемой частью работы двигателя и автомобиля. Они управляют воздушно-топливной смесью автомобиля и влияют на эффективность сгорания топлива в двигателе. А при взломе он может спровоцировать несколько проблем с автомобилем — одна из них — дергание автомобиля при ускорении.

    11. Неисправный модуль управления коробкой передач

    Если вы когда-нибудь задумывались, «Почему моя машина дергается при ускорении?»  это может быть связано с вашим модулем управления коробкой передач или TCM. Как следует из названия, этот модуль «отслеживает ваше ускорение и определяет необходимость переключения передач» в соответствующие моменты вождения. Он наблюдает за тем, как работает ваша трансмиссия, и гарантирует, что она работает в соответствии со спецификацией.

    Несколько причин могут привести к отказу TCM вашего автомобиля. На мой взгляд, наиболее распространенными причинами будут перегрузка по напряжению и неисправная проводка. И хотя эти причины могут легко вызвать рывок вашего автомобиля, я бы не стал сразу делать такой вывод.

    Быстрое или резкое ускорение может привести к задержке переключения передач, что может привести к легким рывкам автомобиля. Проще говоря, не всегда виноват ваш TCM. Это также не означает, что ваш TCM автоматически неисправен.

    Обратное будет верно, если вы заметите, что ваш автомобиль дергается при переключении передач, поскольку этот сценарий указывает на неисправность TCM или соленоида. Учитывая, что модуль управления коробкой передач отвечает за переключение передач при ускорении, задержка или непредсказуемое переключение передач — верный признак того, что с этим компонентом что-то не так (особенно если у вас автомат).

    12. Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF)

    Проблемы с датчиками массового расхода воздуха являются одной из проблемных причин рывков автомобиля, когда также активируется CEL. Когда на блок управления двигателем поступает информация о несоответствующем техническому заданию воздухозаборнике, последний включает сигнальную лампу, давая команду топливным форсункам компенсировать отсутствие потока воздуха за счет подачи топлива.

    В результате автомобиль дергается вперед при ускорении или движении на высокой скорости. Тем не менее, освещенный CEL обычно присутствует, когда датчики массового расхода воздуха выходят из строя, хотя подтверждение этого с помощью сканера OBD-II все же лучше.

    Неисправные датчики массового расхода воздуха не только вызывают рывки автомобиля. Они также отправляют неверную информацию в блок управления двигателем, нарушают состав воздушно-топливной смеси, увеличивают расход топлива и вызывают другие проблемы, такие как низкая производительность, неровный холостой ход и остановка двигателя. Вы можете предотвратить выход из строя датчиков массового расхода воздуха, очистив их. Однако в некоторых ситуациях может потребоваться замена датчика.

    13. Несоосность шин

    Иногда медленное движение автомобиля может быть ошибочно принято за рывки автомобиля. Этот сценарий обычно происходит, когда одна или несколько шин смещены. Несоосность шин (в результате недостаточного давления в шинах или недавнего дорожно-транспортного происшествия) приводит к тому, что ваш автомобиль не реагирует на тягу. И когда это происходит, он может вести себя так, как будто он рванул вперед.

    Проверка сход-развала сразу после перестановки шин или появления странных звуков устраняет рывки автомобиля. Что еще более важно, это снижает вероятность повреждения подвески или трансмиссии.

    14. Сломанные цилиндры

    В цилиндрах двигателя происходит сгорание в вашей электростанции, что делает их важной частью двигателя вашего автомобиля. Эти компоненты отвечают за управление скоростью поршня и компрессией. К сожалению, такие проблемы, как неисправные катушки зажигания, отсутствие искры и слишком богатая топливно-воздушная смесь, могут привести к поломке этих цилиндров и полному отказу.

    Пропуски зажигания и рывки являются ранними признаками неисправности цилиндров. Их следует устранять незамедлительно, чтобы не привести к серьезному повреждению двигателя и более дорогостоящему ремонту.

    15. Навыки водителя

    Даже в наши дни большое количество потребителей по-прежнему водят автомобили с ручным переключением передач. Ничего страшного в этом нет, разве что рывки машины обязательно будут, особенно если водитель новичок.

    У меня нет намерения обобщать современные водители. Просто научиться переключать передачи на этом типе автомобиля сложнее, чем если бы кто-то учился на автоматической коробке передач.

    Дергание обычно происходит, когда новичок переключается с нейтральной передачи на 1-ю или продолжает после паузы при ускорении в гору. Со временем это проходит, когда водитель приобретает больше опыта и уверенности. Как только учащийся улучшит свои навыки вождения и привыкнет к органам управления механической коробкой передач, рывки автомобиля при ускорении станут менее вероятными.

    У более опытных водителей автомобиль все равно может дергаться, если они неправильно выжимают сцепление и после этого резко нажимают на педаль акселератора. Это может быть непреднамеренно. Но если бы это было не так, лучший способ предотвратить скачок вперед — это легко нажимать на педали сцепления и газа и сочетать эти действия с правильным временем.

    Заключение – автомобиль дергается при ускорении

    Подводя итог, вот 15 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль дергается при ускорении :

    1. Заблокированы или загрязнены топливные форсунки
    2. Неисправность топливной системы, топливный насос или фильтр
    3. Повреждение топливопровода
    4. Неочищенные или загрязненные воздушные фильтры
    5. Изношенный или грязный трос акселератора
    6. Забитый каталитический нейтрализатор0008
    7. Bad spark plugs or ignition coils
    8. Failing motor windings
    9. Moisture buildup under the hood or distributor cap
    10. Faulty carburetors
    11. Defective Transmission Control Module
    12. Faulty Mass Airflow (MAF) Датчик
    13. Несоосность шин
    14. Сломанные цилиндры
    15. Навыки водителя

    Регулярное техническое обслуживание, визуальный осмотр различных компонентов и преднамеренное вождение — вот некоторые способы, чтобы автомобиль не дергался время от времени. Точно так же знание всех тонкостей транспортного средства дает владельцам, таким как вы, преимущество в непредвиденных ситуациях.

    Поскольку в большинстве случаев причиной рывков автомобиля является дисбаланс топлива, впуска воздуха и зажигания, было бы разумно всегда держать эти системы под контролем. Но если вы оказались в затруднительном положении, не помешает обратиться за помощью к профессионалу.

    Рывки автомобиля при ускорении — 7 причин рывков автомобиля и их устранение

    Рывки автомобиля при ускорении на низкой скорости являются распространенной проблемой в автомобилях и могут быть вызваны множеством различных проблем. Если вы научитесь определять причину рывков, поездка станет для вас более плавной и безопасной.

    Что означает, если ваш автомобиль дергается во время движения

    Если вы заметили, что ваш автомобиль начинает дергаться или спотыкаться при ускорении, это, вероятно, означает, что что-то мешает правильной передаче мощности. Наиболее распространенная причина — если вы едете с механической коробкой передач и не чувствуете переключения передач.

    Здесь мы в Autobest перечислим наиболее распространенные причины рывков при ускорении, а также способы устранения проблемы.

    1. Засорение грязных топливных форсунок

    Ваша топливная система состоит из нескольких компонентов, которые соединены шлангами с двигателем. Этот шланг предназначен для перекачки топлива из бензобака в топливопроводы вашего автомобиля, а затем в форсунки. Если топливные магистрали загрязнены или забиты, они могут поглощать нежелательную влагу и препятствовать правильному поступлению топлива к форсункам. Если это произойдет, эти форсунки не смогут своевременно подавать достаточное количество топлива. Таким образом, очиститель инжектора должен быть проверен на эффективность в отношении качества топлива, нагрузки двигателя и давления в двигателе. Очистка их спреем для очистки топливных форсунок или очистителем может помочь.

    1. Грязные воздушные фильтры

    Чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом, важно поддерживать воздушный фильтр в отличном состоянии. Фильтры задерживают частицы грязи и пыли, предотвращая их попадание в двигатель и снижая его производительность. Таким образом, проверка состояния вашего текущего воздушного фильтра становится важной. Если он кажется грязным, немедленно замените его. Можно также купить многоразовый воздушный фильтр, который облегчит дальнейшую очистку. Эти фильтры могут улучшить работу двигателя, что в конечном итоге может уменьшить рывки при ускорении.

    1. Сломанные цилиндры

    Цилиндры двигателя являются важной частью двигателя вашего автомобиля, которая помогает контролировать скорость поршня и компрессию. Если цилиндр двигателя выходит из строя и больше не может функционировать, важно отремонтировать или заменить его. Цилиндры двигателя изготовлены из пластика, и очень важно, чтобы они не были повреждены. В противном случае это приведет к пропуску зажигания в вашем двигателе, что плохо для автомобилей, потому что это может оставить вас в затруднительном положении или, возможно, рискует сломаться. В таких случаях вы можете проконсультироваться с механиком, который поможет вам определить, повреждены ли цилиндры вашего двигателя, чтобы их можно было отремонтировать или заменить.

    Подробнее: Пробег автомобилей

    1. Тросы ускорения с повреждением

    При нажатии на педаль акселератора трос открывает дроссельную заслонку, что позволяет вашему автомобилю ускоряться. Если кабель обрывается по какой-либо причине, это может привести к серьезным повреждениям. Если вы обнаружите, что ваш трос акселератора поврежден, загляните внутрь рулевого колеса вашего автомобиля, чтобы убедиться, что на нем нет очевидных повреждений.

    Это связано с тем, что изношенный или потрескавшийся трос может работать неправильно и может повлиять на скорость, на которую способен ваш автомобиль. Заменить эту деталь легко — просто обратитесь к авторизованному дилеру запчастей, и он проведет вас через весь процесс замены.

    1. Неисправные карбюраторы

    Карбюратор — это часть вашего двигателя, которая контролирует количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель. Если карбюратор поврежден, это может вызвать различные проблемы с работой вашего автомобиля. Например, если он станет слишком грязным или забитым, это негативно скажется на производительности, снизив эффективность сжигания топлива двигателем. Поврежденный карбюратор может не смешивать топливо с воздухом должным образом и может привести к тому, что ваш автомобиль будет дергаться, пропускать зажигание или работать с перебоями, даже если искра присутствует. Это может привести к плохому расходу топлива, снижению производительности и общей плохой настройке.

    1. Повреждение газопровода

    Топливная магистраль — одна из самых важных частей для правильной работы двигателя. Он подает необходимое топливо и направляет его туда, где оно необходимо. Если с этой маленькой деталью что-то не так, например, неисправное соединение или утечка, мощность вашего автомобиля уменьшится, и это может даже привести к взрыву двигателя. Поэтому позаботьтесь об этом факторе.

    1. Засорение каталитического нейтрализатора

    Каталитический нейтрализатор — это устройство для очистки выхлопных газов внутри двигателя автомобиля. Обычно он работает со смесью топлива и воздуха, чтобы регулировать процесс сгорания для повышения эффективности, снижения выбросов и увеличения мощности. Автомобильный каталитический нейтрализатор может со временем забиваться разными вещами. Если вы заметили, что ваш автомобиль дергается при использовании акселератора после того, как вы им владели в течение некоторого времени и не обнаружили видимых повреждений, вам необходимо позвонить своему механику, который сможет оценить его и снова заставить его работать должным образом.

    Итак, на этом мы подошли к концу статьи и надеемся, что смогли ответить на все ваши вопросы, такие как «почему моя машина дергается, когда я ускоряюсь» или «что это значит, когда ваша машина дергается». Поэтому регулярно проверяйте работу вашего автомобиля, чтобы поддерживать его максимальную эффективность.


    Часто задаваемые вопросы
    1. 
    Что вызывает рывки при ускорении?

    Есть несколько причин, которые могут вызывать рывки при ускорении:

    • Засоры в грязных топливных форсунках

    • Грязные воздушные фильтры

    • Сломанные цилиндры

    • Тросы ускорения с повреждением

    • неисправны карбюраторы

    • Повреждение газопровода

    • Засорение каталитического нейтрализатора 

    Нужно внимательно следить за этими причинами, чтобы избежать рывков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *