Что такое дтож в машине: что это такое, где находится, признаки неисправности, как проверить, замена

Содержание

неисправности и проверка > Ниссанопедия

Датчик температуры охлаждающей жидкости — элемент, играющий не последнюю роль в обеспечении должной работы мотора. Он позволяет водителю всегда быть в курсе, в каком температурном режиме находится охлаждающая жидкость. По сути, это полноценная часть двигателя, так как в зависимости от показания с этого датчика, которые уходят на ЭБУ, формируются и регулируются разнообразные параметры для ДВС. К примеру, такие хаpaктеристики, как — частота вращения коленвала, угол опережения зажигания, соотношение топлива и кислорода в топливной смеси, формирующиеся исходя из показателей ДТОЖ.

ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости

Схема работы достаточно проста, во время перегрева, как только температура охлаждающей жидкости поднимается к максимальным значениям, на ЭБУ отправляется сигнал. По итогу, «мозги» направляют задачу включить вентилятор для охлаждения. Таким образом, регулируется температура, не давая ДВС работать в перегреве. Чем это опасно, объяснять думаю, не требуется.

Схема работы ДТОЖ

Что интересно, почти на всех автомобилях, внешне датчик температуры охлаждающей жидкости имеет идентичный вид. Размещается он, зачастую на так называемом патрубке ГБЦ. Чтобы до него добраться, скорей всего придется снять воздушный фильтр. Собой же он представляет небольшое устройство из бронзы, латуни, пластика, с размеченной резьбой, за счет которой он вкручивается в патрубок. В корпусе, находится обычный терморезистор. Деталь, которая при повышении температуры, понижает сопротивление и, наоборот, при понижении температуры, повышает сопротивление.

Где находится ДТОЖ

Такая особенность, правильная работа датчика будет только в том случае, если он полностью погружен в ОЖ. В противном случае, показатели будут не достоверными, поэтому следует следить периодически за объемом жидкости.

Кстати, на современных автомобилях, зачастую премиального класса, используют даже два ДТОЖ, причем функции у них разные. Итак, один размещается на том же месте в патрубке и передает информацию на ЭБУ и панель, второй же устанавливается на термостате и отвечает за включение вентилятора.

Неисправности и признаки

Как правило, неисправности следующего хаpaктера:

• Поврежден корпус, заметны потеки жидкости.

• Окисление.

• Ржавчина, коррозия на контактах.

Старый и новый датчик ДТОЖ

• Повреждение самого резистора.

• Окисление, «прикипание» проводов, клемм ведущих или расположенных на самом датчике.

Некоторые признаки, которые косвенно могут свидетельствовать о проблемах с датчиком температуры охлаждающей жидкости:

• Частые перегревы двигателя, при условии, что залито достаточно охлаждающей жидкости и исправен вентилятор.

• Нестабильность «холостых».

• Повышение расхода топлива.

• Горит контрольная лампа на «приборке» или номер неисправности. Последнее значение у всех автомобилей разное.

• Проблемы с запуском.

• Остановка мотора на «горячую».

• Ошибки, отправляющиеся катализатором.

Но, уважаемые автовладельцы, хотелось бы уточнить такой момент, что не всегда такие признаки могут свидетельствовать на датчик. Для начала, в первую очередь следует проверить:

1. Уровень охлаждающей жидкости.

2. Залита ли регламентируемая жидкости или нет. То есть, на современных автомобилях, сейчас устанавливают такие датчики, которые могут даже провести полноценный анализ жидкости, которую вы залили. К примеру, вместо регламентной запустили в систему простую воду, в таком случае датчик будет выдавать ошибки и машина попросту не заведется.

3. Состояние жидкости. Не используйте больше трех лет. Отработанная «охлаждай-ка», также может стать причиной проблем с ДТОЖ.

Заливка свежего антифриза

4. Проверьте герметичность системы, возможно, попадает воздух.

5. Работает ли вентилятор.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости?

Прежде чем проверять сам датчик, стоит убедиться подается ли на него нужное напряжение. Для нормальной работы подаваемое напряжение должно равняться не менее 5 Вольт. Проверить легко, снимаем клемму с датчика и заводим автомобиль. С помощью вольтметра проверяем напряжение, если 5 В есть, значит следует проверять сам датчик (при условии, что перечисленные выше рекомендации не выявили никаких нарушений).

Итак, наиболее действенный способ в домашних условиях:

1. Берем обычный чайник, набираем в него воду и помещаем термометр. Лучше использовать для безопасности электронный вариант термометра.

Проверка ДТОЖ

2. Подсоединяем к ДТОЖ вольтметр и выставляем шкалу на измерение сопротивления.

3. Опускаем датчик в чайник.

4. Включаем чайник и записываем показания вольтметра в зависимости от температуры. Будем брать показания термометра: 20, 40, 60, 80 и 100 градусов. Сравнить результаты можно с таблицей. Имейте виду, если значение сильно разнятся от таблицы, скорей всего пора менять датчик. К примеру, температура 80, а вольтметр показывает 360-380 или наоборот 280-310, то есть большое несоответствие таблице.

Таблица ДТОЖ

Заключение

В итоге статьи хотелось бы подчеркнуть главное, что датчик по своей конфигурации прост, обычный резистор, который сложно вывести из строя. Поэтому ресурс, как правило, в районе 100 000 км, а иногда и больше. Но, как уже выяснили, для корректной работы необходимо придерживаться определенных правил:

• Следить за состоянием охлаждающей жидкости.

• Избегать окисления контактов.

• Избегать механических повреждений и т.д.

Поэтому придерживайтесь правил эксплуатации и работоспособность не только ДТОЖ, но и в целом двигателя будет надежна и долговечна.

Ссылка по теме:

Как проверить термостат?

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Накачивание шин

Накачивание шин Давление, рекомендуемое для каждой модели, тщательно рассчитывается, чтобы обеспечить удовлетворительный ход, устойчивость,……

24 01 2023 2:26:54

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.2. Общая информация

10.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема тормозной системы 1 – переключатель ASR, 2 – выключатель стоп-сигнала, 3 – датчик скорости вращения заднего. …..

23 01 2023 12:59:31

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Кузовные зазоры

Кузовные зазоры При установке элементов кузова необходимо соблюдать установленные зазоры (ширина стыков между крышкой и прилегающими элементами кузова)…….

22 01 2023 22:17:42

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек

Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на……

21 01 2023 18:34:41

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления

Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления После регулировки натяжения зубчатого приводного ремня или после его замены.

…..

20 01 2023 20:49:12

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения,замена вентиляторов

Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения,замена вентиляторов Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчаток руками,……

19 01 2023 8:59:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.11. Аккумуляторная батарея

10.11. Аккумуляторная батарея ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумуляторная батарея находится слева в моторном отсеке под крышкой капота. При снятии аккумуляторной……

18 01 2023 0:52:56

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Анализ свечей зажигания

Анализ свечей зажигания Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора покрыта……

17 01 2023 10:37:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Карбюратор

Карбюратор Каждый карбюратор проверяется и регулируется на заводе. В этой регулировке ничего изменять нельзя. Высокий расход топлива и недостаточная……

16 01 2023 14:58:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка системы зарядки-

Проверка системы зарядки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если Вы обнаружили неисправность в системе зарядки — неисправность генератора не может быть единственной……

15 01 2023 9:53:22

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка фланца переднего приводного вала и двухрядного радиально-упopного шарикового подшипника передней ступицы

Снятие и установка фланца переднего приводного вала и двухрядного радиально-упopного шарикового подшипника передней ступицы Детали установки фланца……

14 01 2023 21:39:10

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя

Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя СНЯТИЕ 1. Откройте капот. 2. Снимите нижнюю часть облицовки капота и откиньте ее. Для этого……

13 01 2023 14:25:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.2.1. Техническая хаpaктеристика

8.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Бесконтактная система зажигания Тип системы Модели 1,3 и 1,4 л с карбюратором Система AC Delco……

12 01 2023 12:38:10

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Отопитель и воздушный кондиционер

Отопитель и воздушный кондиционер При правильном использовании возможностей системы отопления и вентиляции Вашего автомобиля в салоне обеспечиваются……

11 01 2023 0:34:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.8. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески

16.8. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг. 2. Используя сверло диаметром 12 мм, высверлите……

10 01 2023 22:20:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка педали сцепления

Снятие и установка педали сцепления Схема подсоединения толкателя главного цилиндра к педали сцепления 1 — Фиксатор крепежного штифта 2 — Штифт крепления……

09 01 2023 7:58:54

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.16. Проверка компрессора на автомобиле

15.16. Проверка компрессора на автомобиле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите манометры на магистраль. 2. Проверьте натяжение ремня привода компрессора. 3…….

08 01 2023 13:50:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями

3.2. Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями 3.2.1. Эксплуатационные материалы и жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Агрегат или система Тип. …..

07 01 2023 21:24:37

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.11. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

6.2.11. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры……

06 01 2023 20:59:43

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Контрольные размеры

Контрольные размеры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контрольные размеры Mercedes-Benz W-124, 200/230E/260E/300E Контрольные размеры Mercedes-Benz W-124 Седан Контрольные……

05 01 2023 15:45:57

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Фары Переключатель ближнего/дальнего света (в комбинированном переключателе) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от……

04 01 2023 10:15:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15. 12. Громкоговорители

15.12. Громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери или спинку заднего сиденья и полку перед задним стеклом. 2. Отвинтите винты, крепящие……

03 01 2023 17:36:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Система наружного освещения

Система наружного освещения……

02 01 2023 0:28:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.5. Датчик измерителя расхода воздуха

5.5. Датчик измерителя расхода воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха. Предупреждение Не бросайте и не……

01 01 2023 21:14:46

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния и зарядка батареи

Проверка состояния и зарядка батареи Проверка состояния батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании При незначительном. …..

31 12 2022 18:13:35

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Системы снижения токсичности отработавших газов

Системы снижения токсичности отработавших газов Все бензиновые модели способны использовать неэтилированный бензин и также имеют другие особенности……

30 12 2022 13:16:35

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие фар

Снятие фар Элементы основной фары (на иллюстрации фары моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями) 1 – рассеиватель; 2 – резиновый уплотнитель; 3 –……

29 12 2022 14:59:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.5. Двери

1.1.5. Двери 1.1.5.1. Боковые двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запирание и отпирание с помощью ключа Вставьте ключ в замочное отверстие и поверните его: – для……

28 12 2022 22:26:55

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Регулировка угла развала и кастера

Регулировка угла развала и кастера Если при определении исходных углов, выяснится, что углы развала и кастера выходят за пределы спецификации, то сначала. …..

27 12 2022 14:48:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.9.5. Управление движением

1.9.5. Управление движением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Езда с прицепом На подьемах не снижайте количество оборотов. Переключатель выбора режима движения в положении……

26 12 2022 12:12:32

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Бортовое электрооборудование

Бортовое электрооборудование Спецификации Общие параметры Тип системы 12-вольтная, с заземлением по отрицательному полюсу Расположение пpeдoxpaнителей в……

25 12 2022 14:47:15

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Выключатели

Выключатели Снятие выключателей (тумблеров) Слева: ослабить три винта с крестообразным шлицем (стрелки). Снять крышку (1), отсоединить обшивку с рычажным……

24 12 2022 3:26:59

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11. 56. Левая спинка заднего сидения

11.56. Левая спинка заднего сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления спинки заднего сидения 1 – винт, 2 – держатель Снятие Снятие спинки заднего сидения……

23 12 2022 21:19:42

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.12. Проверка и замена шлангов в моторном отсеке

2.12. Проверка и замена шлангов в моторном отсеке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Шланги кондиционера проверяются и меняются только в службе автосервиса…….

22 12 2022 21:36:54

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.3. Тормозные колодки задних тормозов

10.1.3. Тормозные колодки задних тормозов Замена тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите задние колеса Предупреждение При установке старых……

21 12 2022 15:40:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.2. Снятие и установка нижнего брызговика моторного отсека

2. 1.2. Снятие и установка нижнего брызговика моторного отсека Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках…….

20 12 2022 21:25:54

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Установка антенны

Установка антенны Серийно выпускаемая антенна устанавливается в задней части крыши. Антенна не требует обслуживания и может сниматься. Для установки……

19 12 2022 13:16:31

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Бортовое электрооборудование

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации Общие параметры ВНИМАНИЕ Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения……

18 12 2022 13:59:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.3. Карданный(е) вал(ы) и карданные шарниры

7.3. Карданный(е) вал(ы) и карданные шарниры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Односекционный карданный вал заднеприводных автомобилей Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf 1. Вилка……

17 12 2022 1:37:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Системы снижения токсичности выпуска — общая информация Элементы систем снижения токсичности 1……

16 12 2022 8:51:42

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Шланги усилителя рулевого управления

Шланги усилителя рулевого управления При соединении трубы и шланга убедитесь, что совместили метки белого цвета на каждом элементе. Напopный шланг и……

15 12 2022 17:27:29

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.10. Заправка и удаление воздуха из гидравлической системы

8.5.10. Заправка и удаление воздуха из гидравлической системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Заправку гидравлической системы усилителя рулевого управления. …..

14 12 2022 18:11:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения

Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения Схема установки вентилятора системы охлаждения……

13 12 2022 1:38:49

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.9.1. Правая подвеска двигателя

3.2.9.1. Правая подвеска двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием подвески двигатель необходимо поддержать соответствующим подъемным……

12 12 2022 4:12:41

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в. …..

11 12 2022 9:54:57

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.18. Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач

1.18. Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение пробки маслоналивного отверстия на коробке передач 01N……

10 12 2022 16:31:53

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Регулярное техобслуживание

Регулярное техобслуживание Надежность и безопасность немыслимы без ухода и техобслуживания. В противном случае не стоит удивляться проблемам с……

09 12 2022 7:40:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода

Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять наконечник рулевой тяги. Ослабить хомуты на обоих концах манжеты…… .

08 12 2022 18:20:22

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Очистка водостоков

Очистка водостоков На Renault 19 водостоки принесены в жертву аэродинамике. Поэтому профили уплотнения дверей выполнены таким образом, что дополнительно……

07 12 2022 2:12:12

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.15. Редуктор передней оси

9.3.15. Редуктор передней оси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Редуктор передней оси 1. Щиток 2. Наружная полуось 3, 5. Пружинное кольцо 4. Внутренняя полуось 6. Карданный……

06 12 2022 7:20:55

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::

где стоит, как проверить и заменить.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Автор Master OffRoad На чтение 11 мин. Просмотров 442 Опубликовано

Содержание

  1. Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости
  2. Разновидности датчиков температуры ОЖ
  3. Где находится?
  4. Магнитные датчики
  5. Биметаллические датчики
  6. Капиллярные датчики
  7. Как работает датчик температуры ОЖ
  8. Признаки неисправности датчика температуры ОЖ
  9. Причины поломки датчика температуры ОЖ
  10. Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него
  11. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
  12. Проверка снятого датчика
  13. Проверка датчика без демонтажа
  14. Как заменить датчик
  15. Необходимые инструменты
  16. Пошаговая инструкция
  17. Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен. Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели (если эта опция предусмотрена производителем). От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива.

Разновидности датчиков температуры ОЖ

Разделяют две большие разновидности ДТОЖ:

  • механический;
  • цифровой.

Механический датчик температуры охлаждающей жидкости устроен просто и действует напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на указатель температуры на панели приборов и на реле, занимающееся включением вентиляторов. Такие приборчики устанавливаются на карбюраторные моторы, например – на старых отечественных автомобилях.

Цифровые датчики используются в современных автомобилях с двигателями инжекторного типа. Внешне он похож на механический, но принцип работы отличается. Сигналы, считываемые им, подаются не напрямую на вентилятор и шкалу на панели проборов, а на электронный блок управления. Находящийся на блоке процессор анализирует все сигналы и решает, куда их направить дальше.

Также ДТОЖ делятся на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первый от второго просто. Стрелка указателя у магнитного колеблется, «подпрыгивает» при отображении значений, а у биметаллического движется плавно и постепенно. Капиллярные на сегодняшний день нигде не используются.

Где находится?

Для производства каких-либо операций с датчиком температуры охлаждающей жидкости необходимо четко представлять себе место его установки. Следует отметить, что точка установки будет отличаться в зависимости от модели автомобиля. Поэтому для поиска лучше обратиться к инструкции производителя, где указана позиция соприкосновения с охлаждающей жидкостью.


Рис. 3. Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости

Наиболее распространенным местом установки является:

  1. головка блока цилиндров или выпускной патрубок;
  2. верхний шланг радиатора;
  3. корпус термостата;
  4. в некоторых ситуациях может устанавливаться два датчика температуры– на входе и на выходе.

Место установки предусматривает обеспечение контакта чувствительного элемента с охлаждающей жидкостью. Но, в случае утечки антифриза из системы, контакт может  нарушиться и контроль температуры прекратиться. В результате этого вы получите некорректные показания, что может повлечь сбой в работе системы.

Магнитные датчики

Устроены из двух катушек с двух сторон поворотного металлического якоря, к которому прикреплена стрелка приборной панели. Одна катушка соединяется с электросетью машины (провод заземлен), вторая соединяется проводом с изменяющимся сопротивлением. Оно находится в прямой зависимости от температурных показателей в моторе.

Ток, протекая сквозь катушки, образует вокруг себя магнитное поле. Оно двигает якорь. Величина смещения якоря зависит от разницы полей, которая, в свою очередь, зависит от размера тока.

Биметаллические датчики

Механизм работы такого датчика строится на расширении веществ при нагреве. Стрежень прибора немного изменяет длину при увеличении температуры мотора. Биметаллические полосы в катушке крутят стрелку приборной доски на определенную уровень в зависимости от размера тока.

Применяется два вида сенсоров:

  • биметаллический,
  • полупроводниковый.

Первый применяется редко. Биметаллическая полоса двигается в катушке и открывает контакты, изменяя силу тока, идущего к стрелке приборной доски.

Полупроводники – наиболее распространенный сейчас вид. Электроблок управления подает на термистор ДТОЖ напряжение через резистор с постоянным сопротивлением. Термистор имеет отрицательный температурный коэффициент.

При повышении температуры его сопротивление снижается. С ним уменьшается и подаваемое на термистор напряжение. Электроблок распознает спад напряжения и высчитывает температуру жидкости. Полученные сведения показываются на приборной доске автомобиля.

Капиллярные датчики

Это самый старый тип ДТОЖ. Стрелка термометра напрямую связана с прибором. Сам датчик представляет собой емкость с жидкостью, которая имеет низкую температуру кипения. Емкость соединяется со стрелкой тонкой и длинной металлической трубой.

При нагреве прибора жидкость закипает и испаряется, что увеличивает давление в емкости. Оно передается по трубе указателю, где имеется трубка Бурдона. Эта деталь распрямляется из-за давления и передвигает стрелку на приборной панели.

Такой тип ДТОЖ используют крайне редко по двум причинам:

  • будучи единым механизмом, измеритель пролегает через весь капот авто, соединяясь трубкой и приборной доской;
  • капиллярная трубка очень тонкая, поэтому легко повреждается.

Как работает датчик температуры ОЖ

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости включает два выводных контакта и измеряющую головку, в которой находится термистор. Сама по себе деталь имеет компактные размеры. Для ее корректной работы необходим постоянный контакт с антифризом в двигателе транспортного средства.

Как работает датчик температуры? В зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик отправляет данные в виде электрического сигнала в электронный блок управления силового агрегата. На основе полученной информации головной компьютер осуществляет управление системой принудительного охлаждения двигателя, включая и ускоряя или наоборот замедляя и отключая вентилятор. Показания датчика отображаются на цветовой шкале, расположенной на приборной панели. Это позволяет водителю визуально контролировать степень нагрева мотора.

Принцип работы датчика основан на способности рабочего элемента (терморезистора) прибора изменять сопротивление в большую или меньшую сторону, в зависимости от текущей температуры антифриза. Резистор выполнен из оксида никеля/кобальта. Использование этих материалов обусловлено тем фактом, что одновременно с увеличением температуры происходит рост числа свободных электронов. Это в свою очередь приводит к снижению показателей сопротивления.

Если устройство функционирует некорректно, головной компьютер получает неверную информацию относительно нагрева силового агрегата, что негативно сказывается на эффективности работы всей системы охлаждения авто. Это может привести к вскипанию охлаждающей жидкости и переходу автомобиля в аварийный режим, при котором двигатель работает на минимальной мощности, а расход топлива резко увеличивается. При регулярном перегреве мотора происходит деформация головки блока цилиндров, ремонт или замена которой может обернуться в круглую сумму.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

  • указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя даже на холодном ДВС, показания плавают и т.д.;
  • постоянно срабатывает или не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • увеличен расход горючего, повышены обороты холостого хода, двигатель плохо заводится, может глохнуть, обороты плавают или скачут и т.д.
  • на приборной панели горит чек или загорается значок термометра.

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструкция температурного датчика отличается простотой и минимальным количеством составных элементов, благодаря чему его поломки встречаются крайне редко. Самой частой причиной выхода из строя детали является ее механическое повреждение или чрезмерный износ. Немало сложностей способна доставить коррозия, появившаяся на металлических элементах детали. Например, это случается из-за использования обычной воды вместо антифриза.

В числе наиболее распространенных причин неисправности датчика ОЖ специалисты обычны называют:

  • Повреждение корпуса — внешне это может проявляться в виде появившихся потеков охлаждающей жидкости. Также механическому повреждению подвержен рабочий элемент устройства или его контакты. Такая поломка приводит к тому, что ДТОЖ передает ЭБУ неверные показатели температуры.
  • Окисление контактов — это может произойти из-за продолжительного использования датчика или в случае эксплуатации ТС в условиях высокой влажности воздуха. Окисление, появившееся на контактах, создает помехи для свободного прохождения электрического тока или приводит к значительному повышению сопротивления цепи.
  • Механическое повреждение группы контактов (фишки) и обрыв контактов — ремонт в этом случае невозможен, только срочная замена вышедшей из строя детали.
  • Нарушение изоляции проводов. Это может случиться из-за использования изоляционных материалов низкого качества, механического повреждения или износа. Неисправность требует скорейшего устранения. Это особенно важно для автомобилей, которые эксплуатируются в регионах с высокой влажностью воздуха.

Если поврежден корпус, контакты или терморезистор ремонт механического ДТОЖ вряд ли возможен, более простым и безопасным решением станет полная замена устройства. Если же его работе мешают следы коррозии, окисления или нежелательного налета, для восстановления нормального функционирования детали будет достаточно почистить ее корпус, контакты и резьбу.

Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него

Многие автовладельцы, заметившие явные или косвенные признаки неисправности ДТОЖ, задаются вполне логичным вопросом — как скоро нужно выполнить ремонт или замену сломанной детали. Здесь необходимо понимать, что основной задачей рассматриваемого устройства является запуск вентилятора охлаждения. Отсюда следует, что в случае выхода из строя датчика он не просто перестает показывать температуру, но и становится причиной того, что система принудительного охлаждения не срабатывает.

Результатом всей этой ситуации становится, как минимум вскипание антифриза, как максимум критический перегрев мотора и деформация прокладки ГБЦ. Отказ ДТОЖ также приводит к повышенному расходу топлива и нестабильной работе ДВС. Поэтому, менять датчик двигателя следует сразу после того, как были обнаружены неполадки в его работе. Не забывайте следить также за уровнями других жидкостей в системах, в частности, за уровнем масла в ГУР.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Проверить работоспособность ДТОЖ можно двумя способами: демонтировав его или прямо на машине. Рассмотрим их подробнее.

Проверка снятого датчика

Для начала датчик температуры ОЖ нужно демонтировать. Для этого понадобится лишь гаечный ключ подходящего размера. Затем для диагностики потребуется вода, кипятильник или электрический чайник, электронный мультиметр, который может измерять сопротивление и термометр.

Наливаем воду в используемую емкость и помещаем в нее датчик и термометр, нагреваем. После этого замеряем сопротивление с интервалом через каждые 5 °C. На выходе получится таблица с данными, которые нужно сравнить с теми, что указаны в технической документации вашего автомобиля. Можно также найти подобную таблицу в интернете.

Данный метод, конечно же, не лишен погрешностей, но они не критичны и целиком зависят от условий проведения диагностики, а также от особенностей самого датчика.

Можно проверить работоспособность ДТОЖ и без термометра. Для этого датчик погружается в закипевшую воду, а затем при помощи мультиметра измеряется его сопротивление. Если деталь исправна, то значение сопротивление будет максимально приближено к тому, что указано в таблице. Небольшие расхождения в данном случае допустимы.

Проверка датчика без демонтажа

Для проверки датчика температуры ОЖ на машине потребуется мультиметр и защитные перчатки. Отсоединяем фишку от датчика, чтобы получить доступ к его контактам. Замерять сопротивление нужно как на холодном, так и на горячем двигателе. Затем нужно сравнить полученные данные с теми, что указаны в таблице по вашему автомобилю. На холодную сопротивление должно быть высоким, а на горячую – низким.

Как заменить датчик

Зная, как снять ДТОЖ, легко и заменит его – то есть, просто поставить на место старого новый. Чтобы система работала лучше, рекомендуется при этом заменить и антифриз. Также следует зачистить мелкой шкуркой контакты, которые идут к датчику.

Если же устройство исправно, и его требуется вернуть на место, рекомендуется зачистить его контакты и вообще очистить в целом. Нелишним будет воспользоваться графитовой смазкой для обработки посадочного гнезда под датчик.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • гаечный ключ на 19;
  • герметик.

Пошаговая инструкция

Демонтаж и установка контроллера выполняются так:

  1. Из радиатора надо слить часть хладагента, это потребуется для демонтажа датчика.
  2. От устройства отключите подведенные провода.
  3. Сам контроллер отключается с помощью гаечного ключа на 19.
  4. Выполните диагностику устройства, если это нужно. Если вы меняете прибор, то перед установкой необходимо его резьбу обработать герметиком.
  5. Закрутите на место новый контроллер, подключите к нему проводку.
  6. Залейте в систему охлаждения слитый ранее антифриз. Убедитесь в том, что через устройство не протекает хладагент.

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Источники


  • https://quto.ru/journal/articles/chem-opasna-polomka-datchika-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti.htm
  • https://autozhidkosti.ru/antifreeze/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti. html
  • https://www.asutpp.ru/datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html
  • https://VmyatynNet.ru/neispravnosti/gde-datchik-temperatury.html
  • https://ProAvtoMaster.com/remont/datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti
  • http://KrutiMotor.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-dvigatelya/
  • https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/rol-datchika-temperatury-okhlazhdayushchey-zhidkosti-v-avtomobile/
  • https://4x4privod.ru/gde-stoit-datchik-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti-kak-proverit-na-neispravnosti-i-zamenit/
  • https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/gde-stoit-datchik-temperatury-ohlazhdayushchey-zhidkosti/

ДТОЖ Рено Дастер: Расположение, Неисправности, Проверка, Замена

Автомобиль Рено Дастер широко распространен в странах СНГ благодаря недорогой цене и полному приводу, как известно, дороги в России и ближнем зарубежье оставляют многое желать лучшего, а с задачей преодоления тех тропинок Дастер справляется — замечательно.

Дастер оснащен множеством различных датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Одним из основных датчиков является датчик температуры охлаждающей жидкости. Эта деталь является общей для всех автомобилей и участвует во многих процессах, необходимых для работы двигателя автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер, то есть о его назначении, расположении, признаках неисправности, проверке и, конечно же, замене детали на новую.

Назначение

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры охлаждающей жидкости. Эта настройка позволяет вентилятору охлаждения двигателя автоматически включаться вовремя, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Также на основании данных о температуре антифриза блок управления двигателем может корректировать топливную смесь, делая ее богаче или беднее.

Например, при запуске двигателя в мороз можно заметить увеличение оборотов холостого хода, это связано с тем, что датчик передавал показания о температуре антифриза на ЭБУ и блок двигателя, исходя из этих параметров, исправлена ​​топливная смесь, необходимая для прогрева двигателя.

Сам датчик работает не по принципу термометра, а по принципу термистора, то есть датчик передает показания не в градусах, а в сопротивлении (в омах), то есть сопротивление датчик зависит от его температуры, чем ниже температура ОЖ, тем выше его сопротивление и наоборот.

Таблица изменения сопротивления в зависимости от температуры используется для самостоятельной проверки датчика одним из популярных способов.

Расположение

Так как ДТОЖ должен иметь непосредственный контакт с антифризом и измерять его температуру, то он должен располагаться в местах наибольшей температуры охлаждающей жидкости, то есть на выходе из рубашки охлаждения двигателя.

На Рено Дастер найти датчик температуры охлаждающей жидкости можно сняв корпус воздушного фильтра и только после этого ДТОЖ будет доступен для просмотра. Он ввинчивается в головку блока цилиндров через резьбовое соединение.

Признаки неисправности

При неисправностях, связанных с датчиком температуры на Рено Дастер, в работе автомобиля наблюдаются следующие неисправности:

  1. Щиток приборов неправильно отображает температуру охлаждающей жидкости;
  2. Вентилятор охлаждения ДВС не включается или включается преждевременно;
  3. Двигатель плохо запускается после простоя, особенно в холодную погоду;
  4. После прогрева ДВС дымит черным дымом;
  5. Повышенный расход топлива в машине;
  6. Снижение тяги и динамики автомобиля.

При появлении подобных неисправностей на вашем автомобиле необходимо проверить ДТОЖ.

техосмотр

ДТОЖ проверяется компьютерной диагностикой на СТО, а стоимость услуги зависит от разных факторов и «наглости» самого СТО. Средняя стоимость диагностики автомобиля начинается от 1500 рублей, что пропорционально стоимости двух датчиков.

Чтобы не тратить такую ​​сумму на диагностику автомобиля на СТО, можно купить у ELM327 автомобильный сканер OBD2, который позволит просканировать автомобиль на наличие ошибок с помощью смартфона, но стоит помнить, что ELM327 делает не обладают полным функционалом профессиональных сканеров, используемых в автосервисах.

Проверить датчик можно самостоятельно, но только после его разборки. Для этого потребуются:

  • Мультиметр;
  • Термометр;
  • Кипяток;
  • Датчик.

Щупы мультиметра подключаются к датчику и переключатель на приборе устанавливается на параметр измерения сопротивления. Далее датчик помещают в стакан с кипятком, в котором находится термометр. После этого необходимо сравнить значения температуры и показания сопротивления и измерить их с эталоном. Они не должны отличаться или хотя бы быть близки к рабочим параметрам.

Стоимость

Купить оригинальную деталь можно по разным ценам, все зависит от региона покупки, но многие отдают предпочтение аналогам датчика, так как датчики на рынке очень разные.

Ниже представлена ​​таблица со стоимостью и артикулом ДТОЖ.

Creator Cost, rub.) Supplier code
Renault (original) 750 226306024P
Stellox 280 0604009SX
light up 350 LS0998
ASSAM SA 320 30669
FAE 900 33724
Phoebe 1800 22261

Как видите, аналогов оригинальной детали достаточно, чтобы подобрать подходящий вариант.

Замена

Для самостоятельной замены этой детали не обязательно иметь высшее образование автослесаря. Достаточно подготовить инструмент и иметь желание починить машину самостоятельно.

Внимание! Работы необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов.

  1. Снимите корпус воздушного фильтра;
  2. Отвинтить расширительную заглушку;
  3. Снимите разъем датчика;
  4. Подготовьте новый датчик для быстрой замены;
  5. Откручиваем старый датчик и закрываем отверстие пальцем, чтобы жидкость не вытекала;
  6. Быстро установить новый датчик и затянуть его;
  7. Очищаем места пролива антифриза;
  8. Долейте охлаждающую жидкость.

Процесс замены завершен.

Инжектор долго запускается из-за дтож. Долго заводится инжектор из-за дтож ВАЗ 2110 долго заводится причина

Патриоты отечественного автопрома часто сталкиваются с проблемой: долго заводится инжектор ваз 2110. Сразу оговоримся – в большинстве случаев это вызвано не конструктивными особенностями автомобиля, а низким уровнем профилактики со стороны автовладельцев.

Как говорится, «гром не грянет…», иными словами — наши соотечественники предпочитают героически и самоотверженно устранять поломки, а не предотвращать их.

Причины

Через какое время заводится инжектор ВАЗ 2110? Причин может быть несколько, ниже они будут рассмотрены достаточно подробно. Перечислим основные :

  • выход из строя ремня ГРМ;
  • износ изоляции;
  • поломка датчика температуры;
  • Перебои в работе модуля зажигания (его выход из строя).

Список не является исчерпывающим, но в нем указаны основные причины проблем с запуском двигателя. Анализ дает единственный верный способ избежать проблем – достаточно своевременно проводить профилактические осмотры и заменять сомнительные узлы (например, датчики гарантированно служат 60.000 км пробега ). Конечно, этот совет не способен утешить тех, кто уже столкнулся с поломкой, но на будущее…

(banner_content)
Поговорим о перечисленных разбивках чуть подробнее. Что касается ремня ГРМ, то здесь все понятно – его необходимо менять по мере износа.

Изоляция провода может быть нарушена в процессе эксплуатации автомобиля — например, провод модуля зажигания часто плавится от высокой температуры (находится в непосредственной близости от головки блока, и регулярно перегревается).

Возможны и другие причины нарушения целостности изоляции. Возникающие при этом короткие замыкания не позволяют запустить двигатель — и этот недостаток может возникать периодически.

Датчик температуры . При неисправностях в этой детали (и тем более, при ее выходе из строя) возникают проблемы с проверкой бортового компьютера- он не способен правильно определить температуру двигателя и, соответственно, необходимое количество топливной смеси. Единственный (и наименее затратный) способ «вылечить» — замена датчика. Можно, конечно, протестировать его на работоспособность, но для этого нужно специальное оборудование.

Для новичка лучший выход — полный комплект замены, люди, не чуждые техническим навыкам, могут попробовать «оживить» свечи — хорошенько протереть, прогреть паяльной лампой и т.д. Если после замены , свечи заправлены заново, то велика вероятность нарушения целостности изоляции в высоковольтных проводах.

Кстати, с помощью рабочей свечи легко проверить наличие искры: нужно поставить свечу на массу автомобиля металлической поверхностью и запустить стартер. Отсутствие искры свидетельствует о проблемах с блоком питания, в положительном случае необходимо продолжить диагностику.

Укажем еще одну причину неисправности.

Автомобиль ВАЗ 2110 с 8 клапанами (инжектор) очень популярен в России. Особых проблем в эксплуатации эта машина не вызывает. Но бывают случаи, когда ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится. Что делать? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

Аккумулятор

Первое, на что следует обратить внимание, это аккумулятор. Откройте капот и посмотрите, затянуты ли клеммы. Банальная причина того, что не заводится ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) – это плохая посадка плюсовой или минусовой клеммы. Но не исключайте разрядку самой батареи, особенно в зимнее время или после длительного простоя. Нужно измерить напряжение аккумулятора. Если он ниже 12, его следует зарядить. Аккумулятор выдает нормальный пусковой ток на уровне 14-14,5 Вольт. Полезный совет от опытных автомобилистов — зимой снимать аккумулятор на ночь и хранить дома. Это дает вам больше шансов на успешный запуск двигателя. Времени вы потратите гораздо меньше, чем если возиться с зарядкой(особенно если машина стоит во дворе, а не в гараже). А когда машине больше недели, снять с нее одну из клемм. Некоторые элементы могут работать постоянно и немного снижать напряжение.

Стартер не крутит

Что делать, если аккумулятор на ВАЗ 2110 8 клапанов (форсунка) в норме, а стартер не крутит?

Одной из причин этого является реле. Прислушайтесь к щелчкам при запуске. Если нет, то реле вышло из строя. Иногда коротит на массу — переместите, и проблема решится сама собой.

Предохранитель

Проверка таких деталей, как предохранители, является хорошей идеей. ВАЗ 2110 8 клапанная форсунка может не запускаться из-за сгоревших элементов. Откройте блок предохранителей и проверьте целостность предохранителя. По центру проходит тонкий провод — при силе тока выше определенного значения (5,15,20 Ампер) он перегорает.

В нашем случае это может быть предохранитель топливного насоса. Если не гудит, то проблема точно. Часто замена предохранителя приводит к повторной активации предохранителя.

Свечи

Если зажигание включено (ВАЗ 2110 в т.ч. 8 клапанный инжектор), аккумулятор заряжен и предохранители целые, нужно проверить свечи. Это одна из частых проблем, которая возникает на инжекторных двигателях. По какой-то причине машина не заводится, а бензин продолжает поступать в камеру сгорания. В результате свечи заливаются топливом. И вместо искры горючая смесь гасит свечи. Они промокают.

Искра проходит мимо электрода, и воспламенения не происходит. Совет от опытных автомобилистов: при повороте ключа зажигания нужно нажать педаль газа «в пол». Это высушит камеру сгорания — в нее попадет больше воздуха. Если после трех-пяти попыток запустить двигатель не удается, не разряжайте аккумулятор. Для проверки нам нужно выкрутить свечи. Здесь вам понадобится специальный шестигранный ключ. Для каждой модели свечи она имеет разный диаметр. Сначала стреляем по высоковольтному проводу. Делать это нужно очень аккуратно. Если тянуть с силой, он сломается и починить его будет невозможно. Поверните его по часовой стрелке и против часовой стрелки и слегка потяните на себя (основание). Откручиваем элемент и смотрим на электрод. Если конец свечи мокрый, а сама она имеет характерный запах бензина, значит, ее «залили».

Как высушить свечу?

Как мы уже говорили ранее, стартовать можно на нажатой педали газа. Но это не всегда работает. Они могут быть покрыты масляными или углеродистыми отложениями. Итак, скрученные свечи относят к теплому помещению. Обязательно обратите внимание на цвет электрода. Если он красный, значит, вы использовали топливо с большим количеством присадок. Убивают не только свечи, но и кислородные датчики. ВАЗ 2110 8 клапанный инжектор с черными свечами зажигания свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Это могут быть прогоревшие кольца или маслосъемные колпачки.

Но каким бы ни был налет, свечу необходимо высушить и обработать кислотой. Он не будет разъедать электроды — наоборот, так даже лучше. Если нет времени, протираем от налета и бензина и устанавливаем на место. Часто искра не попадает на электрод из-за нагара. Поэтому ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится.

Смотрим датчики

Иногда машина не может завестись из-за неисправной электроники. Если в автомобиле неисправен датчик коленчатого вала, это серьезная проблема. При такой неисправности ни в коем случае не заводите машину. Электроника не может зафиксировать положение вала и отказывается управлять двигателем.

Как это проверить?

Для этого нам понадобится мультиметр. Замеряем сопротивление катушки датчика коленвала. Оно должно быть между 500 и 700 Ом. На самом мультиметре выставляем ограничение в 200 милливольт и присоединяем щупы к выходам датчика.

Перед ядром несколько раз рисуем стальной предмет. Если элемент исправен, он должен его распознать, и на мультиметре будут вышеописанные показания. Если их нет, датчик пришел в негодность. Не ремонтируется — только замена.

Фильтры

Бывает, что машина перестает заводиться из-за грязного фильтра. Их всего два. Это топливо и воздух. Проверять нужно оба, но сначала последний (так как его легче удалить). Если его состояние неудовлетворительное, его необходимо заменить.

В этом случае воздух не имеет возможности попасть в цилиндры, из-за чего в камере много бензина и заливает свечи на ВАЗ 2110 8 клапанов. Инжектор также может выйти из строя из-за плохой подачи самого топлива. В этом случае замените бензиновый фильтр. При покупке обратите внимание, что есть карбюраторный и инжекторный фильтры. Их легко спутать, но они рассчитаны на разное давление.

Форсунка

Основным отличием системы питания инжекторной от карбюраторной является отсутствие у последней форсунок. Смесь готовится под высоким давлением. Если инжектор его не выдает, автомобиль будет плохо заводиться и работать нестабильно. Из-за некачественного топлива он засоряется. Причем для этого достаточно частиц пыли крупнее 10 микрон. Как проверить? Если двигатель все еще запускается, прислушайтесь к его работе. Если он троит, а форсунка на этом цилиндре холодная, то он пришел в негодность. Очистить его от грязи можно с помощью ультразвука. Выполнял эту процедуру на специализированном стенде.

Плохо заводится и кипит

В данном случае причина кроется в охлаждающей жидкости. Проверьте ее уровень. При необходимости разбавить дистиллированной водой. Однако смешивать антифризы разных марок не нужно. Он может вспениться, что еще больше ускорит перегрев.

Термостат тоже может сломаться. ВАЗ 2110 8 клапанный инжектор оснащен двухпоршневым элементом. Это очень легко проверить. Для этого потребуется плита и кастрюля с водой. Помещаем термостат в емкость и ждем, пока вода закипит. Если пузырьки идут, а поршень не двигается, то элемент неисправен. Температура, при которой должен работать термостат, указана на металлическом корпусе термостата. Элемент не ремонтируется — его можно только заменить. В результате система не может регулировать рабочую температуру антифриза. Теплоноситель движется только по малому кругу. А машина может плохо заводиться (через раз) из-за неправильно отрегулированного зажигания. У большинства «десяток» траблы с зажиганием. Здесь нужно установить правильный угол опережения.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится инжектор ВАЗ 2110. Во время использования соблюдайте процедуру замены расходных материалов. Топливный и воздушный фильтр необходимо менять через 40 и 10 тысяч километров соответственно. Свечи зажигания служат от 20 до 40 тысяч. Аккумулятор рекомендуется менять раз в пять лет, а по возможности «скинуть» клеммы и держать в тепле. А антифриз надо менять раз в два года. Со временем в нем образуются соли и осадки, которые оседают на стенках и мешают нормальному отводу тепла. Если вы поддерживаете свой автомобиль в исправном техническом состоянии, проблемы с запуском двигателя вам не страшны.


Среди существующих причин, из-за которых двигатель плохо запускается, необходимо выделить несколько:

  1. Разряженный аккумулятор. Это распространенная причина и обычно возникает зимой, когда температура воздуха намного ниже нуля. В таких условиях слабый автомобильный аккумулятор очень динамично теряет остаточный заряд. Эту проблему можно решить достаточно быстро. Нужно поменять аккумулятор на новый или хорошо зарядить старый.
  2. Топливный насос. Автомобиль по-прежнему не заводится при нормальном заряде пускового аккумулятора. Вторая причина проблемы, скорее всего, кроется в топливном насосе. Двигатель вашего автомобиля может не запускаться из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим бензонасосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту неисправность достаточно просто. Если искра в свечах есть, но двигатель не заводится, то причина простоя в бензонасосе.
  3. Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут быть датчики коленвала или распредвала. Эти устройства похожи, но располагаются они в разных местах: сверху и снизу автомобиля. Если аккумулятор полностью заряжен, а бензонасос в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на СТО или самостоятельно. Проверьте, есть ли искра на свечах зажигания при включении зажигания. Если нет искры, причина может заключаться в неработающем датчике.
  4. Свечи. Они отвечают за подачу искры, которая необходима для воспламенения топливовоздушной смеси. Свечи при постоянной нагрузке выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, удалить нагар и промыть. Но лучше заменить их на новые на момент проверки. Если двигатель запустится, оставьте их на месте. Если нет, продолжайте искать проблемную область.
  5. Сигнализация. В некоторых случаях бывает так, что неисправная сигнализация влияет на работу системы зажигания. Если причина поломки не была обнаружена в предыдущих элементах автомобиля, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой автомобиль плохо заводится, редко связана с сигнализацией, но ее все же стоит проверить.
  6. Газораспределительный механизм. Самостоятельно диагностировать инжекторный ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу будут проводить специалисты СТО на необходимом оборудовании. Во избежание неисправностей газораспределительного механизма не заправляйте бензобак топливом с низкое октановое число. Лучший вариант для ВАЗ-2110 с инжектором — это АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
  7. Зажигание. Возможно, у вашего автомобиля просто не работает зажигание, что затрудняет запуск. В этом случае виной будет раннее или позднее зажигание, которое появляется из-за вибрации. Со временем крышка трамблера на автомобиле немного проворачивается, в результате чего искра подается неравномерно. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает троить. Избавиться от этой проблемы можно, повернув крышку распределителя против часовой стрелки.

Устройство любого автомобиля сложное. Отечественные модели не исключение. Автомобили ВАЗ, как и другие, могут сталкиваться с непредвиденными поломками. Чаще всего они приводят к неправильной работе всех механизмов, а иногда даже к их выходу из строя. Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой – ВАЗ 2110 не заводится 8-клапанный инжектор, крутит стартер. О причинах поломки и ремонте пойдет речь ниже.

Часто эта проблема возникает из-за пришедшей в негодность батареи. Однако если аккумулятор полностью заряжен и исправен, то поломка с ним не связана.

Причины

Почему не заводится ВАЗ 2110? Это может быть связано с неисправностью:

  1. Топливный насос
  2. Датчики коленвала и распредвала
  3. Свеча зажигания
  4. Катушки зажигания.

Причины рассмотрены, но как их устранить? Подробнее об этом ниже.

Топливный насос

Если аккумулятор заряжен и исправен, а двигатель плохо заводится, то стоит начать проверку с топливного насоса. Если он перестал работать, значит, необходимое количество бензина не подается в двигатель, поэтому запуск невозможен.

Чтобы быть в этом уверенным, нужно проверить искру на свечах зажигания. Если искра есть, то проблема должна решиться после замены бензонасоса.

Замена топливного насоса производится следующим образом:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2. Затем открутите крышку топливного насоса.

3. Следующим шагом является снятие разъемов с насоса.

4. Теперь есть свободный доступ к устройству. Необходимо ослабить хомут топливопровода.

5. На этом этапе вам нужен ключ. Здесь нужно открутить стропы, но перед этим сбросить давление. После демонтажа также рекомендуется заменить уплотнительные кольца на топливопроводах.

6. Открутите болты уплотнительной крышки (8 шт.), а затем снимите ее.

7. Теперь нужно снять неисправный топливный насос и установить новый в обратном порядке.

Не заводится на прогретом двигателе

Если ВАЗ 2110 плохо заводится на горячем, то проблема, скорее всего, связана с форсунками. Для проверки необходимо попробовать запустить двигатель. Если при этом стартер крутит, топливный насос работает исправно, а свечи залиты, значит, забиты форсунки. Их необходимо промыть. Тем не менее, форсунки должны быть удалены в первую очередь. Вот инструкция:

  1. Сначала нужно демонтировать форсунки. Для этого дождитесь остывания двигателя, затем отсоедините разъемы бензонасоса;
  2. Запустите двигатель и повторяйте до тех пор, пока не перестанет реагировать на повороты ключа. Таким образом можно снизить давление в системе электроснабжения;
  3. Снять минусовую клемму с аккумулятора, а также с рампы, нужно отсоединить патрубки и разъемы;
  4. Демонтировать впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой и патрубком;
  5. Теперь можно приступать к снятию топливной рампы вместе с форсунками;
  6. От него нужно отсоединить скобы крепления и демонтировать форсунки.

Промывочные форсунки:

  1. Первым делом снимите резиновые кольца. Тогда лучше всего установить на их место новые;
  2. Теперь нужно очистить форсунки, а также воронкообразные поверхности;
  3. Далее необходимо сымитировать работу форсунок в двигателе, подключив к ним 2 провода от аккумулятора, а так же кнопку;
  4. Для промывки форсунок нужно приготовить чистящую жидкость, которую можно заливать в баллон для чистки карбюраторов. Он должен быть соединен с форсунками максимально плотно и плотно;
  5. Теперь нужно подать ополаскиватель и одновременно нажать кнопку. Это следует продолжать до тех пор, пока жидкость не будет выходить из небулайзера равномерно. После этого процесс можно считать завершенным.

Холодный двигатель не заводится

Что делать, если ВАЗ 2110 на холодную плохо заводится? Если при этом стартер крутит, аккумулятор в порядке, но пуск все равно не происходит, то нужно обратить внимание на свечи зажигания.

Что делать? Свечи необходимо выкрутить, а затем прогреть и установить новые. Затем запустите двигатель. Если заводится, то проблема была в неисправных свечах. Если проблема не уходит, то нужно обращаться на СТО, так как самостоятельно устранить такую ​​неисправность не получится. Нам нужна диагностика.

Мотор заводится и глохнет

Некоторые владельцы ВАЗ 2110 8-клапанный инжектор тоже сталкиваются с такой проблемой, что двигатель заводится и сразу глохнет. При этом, как правило, загорается лампочка на панели приборов с восклицательным знаком. Это говорит о том, что стартер необходимо заменить, так как он изношен.

Процесс замены:

  1. Для удобства разборки лучше снять корпус воздушного фильтра, а также обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Теперь есть свободный доступ к стартеру. На нем нужно отсоединить разъем тягового реле
  3. Ключом на 13 открутить провод от плюсовой клеммы стартера, а затем отсоединить провод

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *