Что это такое ЭБУ автомобиля, программы для прошивки, проверка ЭБУ
Практически все бензиновые двигатели современных автомобилей имеют впрысковые топливные системы, исполнительные механизмы которых имеют электрический привод – это форсунки, электромагнитные клапаны и различные заслонки.
Управляются все эти механизмы автоматически, по заданной программе. Управляющие импульсы отдаёт ЭБУ (расшифровывается как «электронный блок управления»). Но для того, чтобы иметь возможность отдавать «адекватные» команды, ЭБУ должен иметь и обратную связь с двигателем – именно этой цели и служат различные датчики.
Содержание статьи
Принцип работы ЭБУ
Схема работы электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля
ЭБУ двигателя автомобиля, по сути, это достаточно сложная интегральная схема, его не зря называют «мозгом» двигателя. Приём информации, её обработка и посыл управляющих сигналов должны происходить практически мгновенно.
Простое нажатие на педаль «газа» водителем изменяет сразу целый комплекс изменений сигналов, идущих от датчиков к ЭБУ и от него на форсунки и другие механизмы. Помимо этого, сформировать сигналы таким образом, чтобы они не входили в противоречие с реальной обстановкой режима движения авто. Особенно сложные процессы происходят в ЭБУ автомобилей, «напичканных» различной электроникой – системами ABS, ASR и др.
ЭБУ двигателя автомобиля, по сути, это достаточно сложная интегральная схема, которую называют «мозгом» двигателя.
В задачу ЭБУ входит также и оптимизация расхода топлива и состава выхлопных газов, причём с минимальным ущербом для мощностных характеристик двигателя. Помимо этих основных функций, блок осуществляет постоянную диагностику всей системы. Для профессиональной «расшифровки» состояния системы управления двигателем устройство снабжено выходом с колодкой для подключения диагностического оборудования.
В связи с тем, что ЭБУ представляет собой небольшой компьютер, параметры его работы можно изменить в соответствии с личными требованиями к машине.
Программатор ЭБУ
Один из программаторов ЭБУ
Программатор блока управления – это адаптер, с помощью которого можно либо просто произвести диагностику ЭБУ, либо внести изменения в его ПО. При выборе устройства необходимо учитывать совместимость его с моделью контроллера – распиновки ЭБУ различны, а индивидуальные особенности программатора, как раз, и определяются в основном кабелем для прошивки ЭБУ – различные устройства могут быть собраны на базе одного процессора. Цена программатора определяется количеством компонентов, в него входящих. Некоторые программы для прошивки ЭБУ уже включены в стоимость комплекта.
Устройство имеет подробную инструкцию по применению, и если позволяет комплектация, вопросов, как с его помощью прошить ЭБУ, не должно возникнуть – практически все сейчас имеют навыки работы с подобной техникой.
Программатор блока управления – это адаптер, с помощью которого можно либо просто произвести диагностику ЭБУ, либо внести изменения в его ПО.
Для того, чтобы стереть ошибки ЭБУ, достаточно воспользоваться автосканером, (например, на базе процессора ELM 327) подключаемым к стандартной колодке диагностики. Автосканер можно использовать и для диагностики системы управления двигателем – причём такие устройства способны передавать данные на смартфон, а пользоваться ими проще и безопаснее – распиновка колодки диагностики OBD 2 стандартна.
Но для того, чтобы получить наиболее полноценную информацию с помощью автосканера, нужно установить на ПК так называемый редактор прошивок ЭБУ автомобилей – программу, благодаря которой вы сможете изменять команды, отдаваемые блоком исполнительным механизмам.
В любом случае, определённые навыки по перепрошивке ЭБУ нарабатываются практикой. При наличии некоторого опыта вы уже сможете самостоятельно выявить недостатки и достоинства каждой из программ. Начинать лучше с тех, которые можно скачать в сети бесплатно. Но вот обучающие курсы, как правило, платные.
Но не всегда изменение прошивки ЭБУ приносит желаемый положительный результат. Например, вы хотите добиться увеличения мощности двигателя за счёт увеличения количества впрыскиваемого топлива. Увеличиваете время открытия форсунки – а мотор всё так же «не тянет». Причинами могут быть и засоренные форсунки, и даже некорректная работа датчика температуры всасываемого воздуха и т.д. ЭБУ же будет отдавать сигнал, рассчитывая его на основе показаний датчиков, а не измерением реального количества впрыскиваемого топлива – поэтому перепрошивка в таком случае ничего не даст и нужно углубляться в «матчасть» – промывать форсунки, проверять соединения проводов с приборами и т.п.
Ремонт ЭБУ двигателя
Ремонт электронного управления (ЭБУ) автомобиля лучше поручать специалистам
Ремонт и полноценная диагностика ЭБУ двигателя под силу только специалисту.
Даже если корпус контроллера разборный, визуально можно лишь увидеть коррозию на его деталях или, что бывает нечасто, констатировать расплавление или перегорание деталей.
Кроме того, при попытке отремонтировать ЭБУ своими руками можно вывести из строя ранее исправные детали, например, просто прикоснувшись к ним рукой. Дело в том, что полупроводниковые приборы очень чувствительны к разрядам статического электричества.
Ремонт и полноценная диагностика ЭБУ двигателя под силу только специалисту.
Но в любом случае, нужно сначала найти, где находится ЭБУ. Чаще всего его располагают либо около панели приборов (у бардачка), либо под передними сиденьями. Но если точно не знаете, воспользуйтесь руководством по эксплуатации авто.
На Ладе Калине первых выпусков ЭБУ располагался под радиатором отопителя. Такое «оригинальное» размещение блока приводило к тому, что антифриз, вытекающий из прохудившегося радиатора, заливал «мозги», выводя их из строя. Впрочем, даже удачное размещение ЭБУ на ГАЗ 3110 не спасало его от воды, попадавшей в него из-за протекающего уплотнителя лобового стекла.
Признаком неисправности ЭБУ является то, что нет связи ЭБУ с управляющими и исполнительными механизмами. Как проверить ЭБУ? Самостоятельно можно лишь кропотливо проверяя мультиметром прохождение сигналов к блоку и от него. Но лучше всего отдать машину в автосервис, в распоряжении которого есть мотор-тестер с осциллографом.
Рядовой же автолюбитель, не вникающий в тонкости конструкции автомобиля, может лишь обеспечить защиту ЭБУ правильной его эксплуатацией – избегать скачков напряжения, вызванных отключением приборов при включенном зажигании, например, а также при необходимости «доработать» заводские просчёты – изолировать блок от попадания в него воды.
ЭБУ что это такое? Электронный блок управления двигателем автомобиля
ЭБУ – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.
Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.
Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.
Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.
Основными функциями ЭБУ являются:
- управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
- контроль за зажиганием;
- управление фазами газораспределения;
- регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
- контроль за положением дроссельной заслонки;
- анализ состава выхлопных газов;
- контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.
Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также ЭБУ оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.
Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.
При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.
Устройство электронного блока управления двигателем.
Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.
Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:
- ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
- ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.
Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.
Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.
Необходимость в перепрограммировании может возникать при проведении чип-тюнинга двигателя для повышения его мощности и улучшения технических характеристик. Провести данную операцию можно только при наличии сертифицированного программного обеспечения. Однако, производители автомобилей очень неохотно делятся данной информацией, поскольку не в их интересах, чтобы пользователи самостоятельно изменяли настройки.
Ремонт и замена ЭБУ.
Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то прежде всего это отображается в провалах в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно высвечивать ошибку, которую невозможно удалить. Основные причины выхода ЭБУ из строя это:
- перегрузка, воздействие короткого замыкания;
- влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.
Кроме того любой микропроцессор перегревается, если система охлаждения выходит из строя.
Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
Что такое ЭБУ в машине: функционирование и неполадки
Варианты исполнения автомобилей сегодня существуют самые разные. Бензиновые и дизельные двигатели, различные формы управления, самые непредсказуемые автоматические технологии — все это входит в стандартный комплект даже не самых дорогих представителей современного рынка. Но все новые авто оснащаются так называемым ЭБУ — электронным блоком управления, также известным в народе как бортовой компьютер. В бюджетных автомобилях ЭБУ создает ряд неприятных проблем, которые зачастую связаны с не слишком высоким качеством деталей и регулярным выходом из строя важных элементов блока управления. Часто ЭБУ выходит из строя из-за невозможности нормального управления всеми системами автомобиля. При ремонте ЭБУ важно учитывать все особенности транспорта, его функциональные отличия и конструктивные черты.
Сегодня существует множество видов электронных блоков управления, поэтому говорить о каких-либо общих чертах неполадок не имеет смысла. Тем более, что большинство автомобилей обладают личными детскими проблемами индивидуального типа. Неполадки блока управления могут иметь одну природу, но возникают они по разным причинам в каждом отдельном случае. Стоит помнить о том, что нормальное функционирование ЭБУ возможно при отсутствии влажной среды, прямого попадания воды или физических воздействий на компьютер. Поэтому в некоторых бюджетных авто специалисты даже рекомендуют заменить расположение блока управления на более безопасное место. Правда, это чревато неприятными проблемами в виде полной переделки проводки.
Главные функции и задачи ЭБУ в вашем автомобиле
Начнем с того, что существует множество видов электронных блоков управления, во многих современных автомобилях используются сразу несколько подобных модулей. В самых первых технологичных авто из Японии применяли блоки управления отдельно для двигателя, автоматической трансмиссии, полного привода, а также электрической системы управления всеми функциями транспорта. Сегодня все эти функции выполняет один бортовой компьютер с максимальной функциональностью. Под термином ЭБУ можно понимать как отдельно блок управления двигателем, так и полноценный комплекс электронных устройств, в которые входит следующий спектр элементов:
- специальная система управления двигателем для придания ему нужного количества оборотов, управление качеством топливной смеси;
- управление коробкой передач, режимами переключения, уровнем экономичности поездки и прочими факторами работы трансмиссии;
- контроль работы системы полного привода, своевременного и оперативного переключения режимов при поездке по сложной дороге;
- обеспечение эффективного использования всех ресурсов автомобиля, учитывая топливо, электрический заряд аккумулятора и ресурс всех агрегатов;
- управление электрическими и электронными системами с автоматическими функциями, а также сложными модулями комплектации;
- реализация диагностических функций автомобиля, которые позволяют водителю получить оперативную информацию о том, каково состояние автомобиля.
Такие особенности работы ЭБУ делают данный элемент одним из самых важных электронных блоков во всем автомобиле. От работы компьютера зависит поведение двигателя, настройки ЭБУ влияют на работу коробки и каждого отдельно взятого элемента машины. Поэтому правильные настройки бортового компьютера очень важны для нормальной эксплуатации транспортного средства. Именно с помощью изменения настроек или полной замены электронного блока управления возможна реальная смена возможностей и потенциала силового агрегата. Так выполняет чип-тюнинг автомобиля в современных мастерских.
Основные поломки и проблемы в системе управления ЭБУ
Сегодня в мире существует более двух десятков крупных производителей, которые производят блоки управления для всех популярных марок транспорта. Индивидуальные настройки блоков позволяют полностью избавиться от «одинаковости» машин даже с одним и тем самым двигателем. Качественная реализация блока управления — большая задача при производстве автомобиля и разработке его особенностей. Но не всегда удается реализовать высокое качество работы данного блока. Дело в том, что В бюджетных автомобилях стоит задача экономии денежных средств при разработке, что очень важно для производителя. Поэтому стандартные недорогие блоки управления могут обладать рядом недостатков:
- плохая защита от попадания влаги внутрь корпуса бока управления, что вызывает окисление контактов и постепенный выход из строя блока;
- низкий уровень защиты от ударов и прочих механических повреждений, возможный выход из строя при сильной тряске в процессе поездки;
- наличие возможности сбоев в программе, которые повлекут некорректную работу автомобиля, повысят расход и снизят мощность двигателя;
- поломка определенных деталей ЭБУ, что может неожиданным образом отразиться на работе автомобиля и всех его систем;
- реализация самых неприятных сценариев, когда во время поездки компьютер выходит из строя и блокирует работу автомобиля;
- отсутствие возможностей адаптации к самым сложным ситуациям, когда автомобиль работает на пределе возможностей.
Это лишь список базовых общих неприятностей, которые происходят с ЭБУ. Могут случиться и индивидуальные проблемы, которые происходят зачастую с определенными моделями автомобилей. Особенно часто неприятности случаются в тех автомобилях, в которых электронных блок управления установлен с других моделей с небольшими доработками. Такие особенности существуют на бюджетном транспорте, в силу экономии на разработке производитель не может обеспечить нормальную работу всех электронных систем. В конечном счете, многие владельцы недорогих машин с бензиновыми инжекторными двигателями вполне допускают, что лучше бы завод на их машину установил старый добрый карбюратор без ЭБУ и прочей сложной электроники.
Как провести чип-тюнинг машины и увеличить мощность?
Одним из способом улучшения потенциала автомобиля является проведение чип-тюнинга, связанного с изменениями настроек ЭБУ. Это довольно простая процедура, которая выполняется на любом автосервисе с компьютерным оборудованием, но качественный чип-тюнинг возможен только на профессиональных стендах с модулированием результатов. Дело в том, что современные гаражные мастера выполняют стандартный тюнинг возможностей автомобиля. На самом же деле, каждое авто нуждается в индивидуальном подходе и измерении нужных данных. Процедура должна выглядеть следующим образом:
- проведение измерений реальных характеристик автомобиля на специальных стендах;
- выполнение тестирования двигателя и коробки на предмет возможности форсирования;
- просчет будущих особенностей обслуживания автомобиля, периодичности замены деталей;
- выполнение прогнозов по чип-тюнингу, определение количества лошадиных сил, которые можно выиграть;
- описание возможных проблем с автомобилем, которые возникнут после тюнинга;
- выполнение процедуры и снова проведение тестирования автомобиля;
- контроль полученных результатов на практических тестах и испытаниях.
Так что тюнинг невозможно сделать в гараже достаточно качественно, необходимо профессиональное оборудование и отличное понимание всей ситуации, ее сложностей и необычных сторон. Тем не менее, существуют и более демократичные возможности чип-тюнинга, которые используют многие автомобилисты, владеющие бюджетной техникой. Речь идет о полной смене ЭБУ на устройство другого производителя. Особенно интересна такая замена, если можно поменять блок управления на более качественный вариант. Тогда у вас получится сменить качество эксплуатации автомобиля, повысить надежность работы всех электронных систем, а заодно получить и более яркий потенциал. Предлагаем посмотреть видео о чип-тюнинге автомобиля:
Подводим итоги
Качественный электронный блок управления — это надежная работа всех системы автомобиля. Если ЭБУ сдает и работает с перебоями, придется столкнуться с неприятностями. Особенно опасно, когда выходит из строя диагностический модуль блока. Тогда автомобиль не сигнализирует о возможных неполадках. Впрочем, другие модули ЭБУ, вышедшие из строя, также ничего хорошего для водителя на несут. Необходимо стараться избегать этих неприятностей, пользуясь регулярным тестированием компьютерной системы и проверкой реальной безопасности ее функционирования.
Если вы решили провести чип-тюнинг, выполнив довольно сложную операцию с электронной системой вашего автомобиля, стоит учитывать все возможные неприятности данного процесса. Сегодня вы можете провести тюнинг возможностей автомобиля фактически в любом гаражном СТО, но такое действие приведет к тому, что транспорт просто не сможет нормально функционировать по причине несоответствия настроек реальным данным по технической части. А вы когда-нибудь задумывались о чип-тюнинге вашего автомобиля?
Что такое ЭБУ в автомобиле
Автомобиль – это сложный механизм, в котором каждый агрегат выполняет определенную функцию. Тормозная система, трансмиссия, подсветка, климатическая установка, управление приводом сидений – перечислять системы можно довольно долго, однако самым главным устройством в каждой такой системе является электронный блок управления (нередко можно встретить следующие обозначения: ЭБУ, ECU, DME (от Digital Motor Electronics), ECM (от Engine Control Module), PCM (от Powertrain Control Мodule)). В некоторых современных автомобилях насчитывается до 80 ЭБУ.
Электронный блок управления можно с уверенностью назвать «мозгами». Неисправность ЭБУ зачастую приводит к сбою в работе всей системы, так повреждение микропроцессора может стать причиной отказа работы трансмиссии или, например, системы контроля над токсичностью выхлопа и так далее.
Выявление ошибки в работе ЭБУ – довольно сложная задача, решить которую многим не под силу. Именно поэтому нередко недобросовестные сотрудники СТО, не располагая достаточными знаниями и оборудованием или просто-напросто не желая разбираться в проблеме, ставят диагноз «Выход из строя ЭБУ». Замена блока управления – это дорогостоящая процедура, однако не всегда она может устранить ошибку в работе системы. Посему, если вашему авто поставили указанный диагноз, не торопитесь менять ЭБУ, постарайтесь найти более высококвалифицированного мастера, который проведет повторное тестирование с использованием специальных таблиц диагностики неисправностей. Если нормальное функционирование ЭБУ будет доказано, то его можно будет заменить по гарантии, однако если оно не будет подавать никаких признаков жизни, значит вам не удастся избежать его замены.
Основными причинами повреждения ЭБУ являются:
• перегрузка по напряжению. Возможна при коротком замыкании в цепи какого-нибудь соленоида. Если своевременно не ликвидировать причину, то в будущем вас ожидает замена ЭБУ.
• влияние окружающей среды (коррозия, перегрев или механическое повреждение от удара или вибрации). ЭБУ страшится воды, поскольку проникнув внутрь блока, она может привести к коротким замыканиям и необратимой коррозии, которая способна разрушить соединительные элементы. Запомните: большинство производителей вправе отказать вам в просьбе восстановить ЭБУ по гарантии, если будет установлено, что причиной выхода из строя устройства стало принятие ванны. Перегрев ЭБУ может стать причиной образования микротрещин.
Каждый автовладелец в силах продлить срок службы ЭБУ, поскольку, согласитесь, предложенные выше рекомендации соблюдать не так уж и сложно. Если же все-таки избежать выхода из строя «мозгов» не удалось, то обращайтесь за помощью только к профессионалам, которые знают все тонкости осуществления подобного рода работ. И, конечно же, не забывайте, что ЭБУ подбирается индивидуально под каждый автомобиль, только в этом случае можно быть уверенным в том, что авто не выдаст вам никаких ошибок и будет радовать долгой и преданной службой.
Что такое ЭБУ в автомобиле
ЭБУ двигателя – это электронный контроллер работы силового агрегата. Задачей устройства является прием сигналов от разнообразных датчиков, их обработка, после чего ЭБУ отдает команды устройствам системы, благодаря этому работа автомобиля становится более экономичной, качественной. Электронный блок управления есть лишь у современных автомобилей, он входит в цепь бортовой системы.
Содержание статьи:
ЭБУ в современном автомобиле
Если машина импортная, ЭБУ у нее будет называться ECU, однако никакой разницы, кроме сочетания букв, в этом нет. Устройство может быть установлено на двигатель любого типа вне зависимости от того, на каком виде топлива он работает. Узел работает с датчиками, которые отправляют электронные сигналы от различных устройств, не только двигателя, но и остальной системы автомобиля. Определение параметров проходит по заданному алгоритму, поэтому работа ЭБУ для каждого авто индивидуальна, и от разных моделей блоки подходить не будут. Обработав информацию в соответствии с параметрами мотора, блок будет отдавать команды устройствам исполнителям.
ЭБУ является главным элементом бортовой сети, так как управляет ей. Некоторые автомобилисты называют ее бортовым компьютером, но это не совсем правильно. Так называемые в народе «мозги» – это и есть данное устройство. Контроллер контактирует со всеми системами автомобиля, оснащенными электронными датчиками. Располагаются они в следующих узла и модулях:
- Автоматическая коробка передач.
- Тормозная система, если она оборудована ABS, EBD.
- Подушки безопасности, за их срабатывание отвечает именно контроллер и датчики.
- ESV, VSC, прочие системы, относящиеся к курсовой устойчивости.
- Климат-контроль.
Каждая система имеет отдельные блоки управления, они связаны друг с другом, могут координировать свои действия. Основным все-таки считают именно тот блок, который отвечает за управление системами двигателя. Он работает непрерывно, постоянно обменивается данными с другими системами автомобиля.
Для связи применяется не обычная проводка, а специальный кабель, именуемый CAN-шиной. Благодаря этому и образуется единая сеть, способная быстро обмениваться параметрами и стабилизировать работу всех систем. Таким образом производителю удается добиться наиболее оптимальной работы силового агрегата.
Где расположено ЭБУ
Многим читателям будет интересно узнать, где расположен блок ЭБУ. Чаще всего он спрятан в пластиковый короб, который расположен под капотом автомобиля. Само устройство имеет вид микросхемы с большим количеством выходов и дополнительных элементов, оно боится воды, поэтому нуждается в тщательной защите от внешних факторов. В дорогих моделях корпус системы может быть металлическим. Главное, чтобы он был герметичен. Найти плату у большинства авто можно под капотом ближе к передней консоли. Реже ЭБУ находится на боковой стенке подкапотного пространства, в зависимости от того, где у автомобиля есть достаточное количество свободного места. Найти точно, где расположено ЭБУ, можно, воспользовавшись эксплуатационным руководством.
Как устроен и где находится блок управления двигателем?
Электронный блок управления двигателем, назначение которого уже понятно, имеет следующее устройство:
- В качестве главного элемента выступает микропроцессор. Он и занимается обработкой полученных сигналов, отправкой команд другим элементам сети. Кроме этого, он оснащен блоками памяти.
- Коммуникатор имеет не менее 2 разъемов, при помощи которых он подключается к остальным элементам системы, они расположены с внешней стороны корпуса.
- Устройство оснащается и диагностическим разъемом. Он нужен для соединения со сканирующими устройствами при обнаружении ошибки.
- Основная панель оснащается разными вариантами памяти, за счет которых используются возможности оборудования. Память содержит алгоритмы и программы, на которые ориентируется процессор при решении задач. Программное обеспечение вшивается на заводе, поэтому владельцу автомобиля об этом думать не приходится, однако тюнинг ЭБУ возможен в некоторых автоателье.
Устройство способно кратковременно сохранять некоторые данные, к ним относятся следующие:
- Время работы двигателя.
- Пробег автомобиля.
- Объем потребления топлива.
- Коды доступов к различным устройствам.
- Коды блокировок и ошибок.
Стоит отметить, что доступен сброс некоторых параметров, например, кодов ошибки.
Как работает ЭБУ
Что контролирует ЭБУ, является актуальным вопросом, так как от работы данного блока зависит корректность работы многих систем. К подконтрольным процессам относится следующее:
- Оптимизация работы двигателя и расхода топлива.
- Саморегулирование впрыска топливной смеси при работе цилиндров.
- Автоматическое смешивание горючего и кислорода в идеальных пропорциях.
- От того, как будет работать компьютер, зависит мощность автомобиля, то, как будет подобран крутящий момент, настроены режимы работы. Модуль должен всегда работать, если он выйдет из строя, вы даже не сможете завести авто.
- ЭБУ управляет зажиганием.
- Контроль работы дроссельных заслонок.
- Отслеживание работы фаз газораспределения.
- Контроль впрыска топлива и его регулировка. Система подстраивается под качество горючего в определенных пределах.
- Мониторинг работы системы охлаждения, рабочей температуры двигателя.
- Контроль работы выхлопной системы, особенно это актуально для машин с установленным в нее катализатором.
ЭБУ мониторит информацию о работе коленвала, так как на него устанавливаются специальные датчики. Устройство считывает напряжение с подконтрольных узлов, получает информацию о скоростном режиме. Все эти данные быстро обрабатываются и используются для подстройки систем для работы в наиболее оптимальном режиме.
Тюнинг ЭБУ может влиять на некоторые параметры, например, повышение мощности, если стоит электронное ограничение, однако никто не даст гарантии, как автомобиль себя поведет после подобного вмешательства.
Если вам интересно узнать более подробно о работе ЭБУ, предлагаем посмотреть видео-лекцию об этом:
что это такое, где стоит, как проверить на работоспособность
ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.
На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.
Принцип работы
Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).
Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.
В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:
- отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
- обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
- некорректные сигналы на выходе датчиков;
- пропуски зажигания и впрыска;
- несоответствие углов зажигания;
- и многие другие.
Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).
В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.
ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.
Блокироваться могут:
- сигнал зажигания на катушку;
- импульсы впрыска топлива;
- разрешение на запуск стартера и др.
В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.
Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.
Схема
Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.
Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.
Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.
Видео — прошивка ЭБУ М74:
Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.
Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.
Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.
Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:
В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:
ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.
Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:
Где стоит блок управления двигателем
В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.
Видео — перенос ЭБУ на Калине:
С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:
- под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
- все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче, следовательно, надежнее;
- ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.
В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.
Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.
Признаки неисправности ЭБУ
Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.
Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.
Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?
Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай. Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные необходимо менять.
Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.
Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.
Как проверить ЭБУ на работоспособность
Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.
Второй этап – компьютерная диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.
Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.
В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.
Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.
Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.
Дополнительная защита
Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и неисправностей генератора можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.
Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.
В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.
Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):
Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.
Замена блока управления двигателем
Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.
Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.
Однако не следует забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей либо покупка комплекта ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие специалисты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.
Советы по эксплуатации
Чтобы не возникло ситуаций, связанных с выходом электронного блока управления двигателем из строя следует:
- ни в коем случае не снимать клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
- нельзя снимать клеммы АКБ при включенном зажигании, так как это может привести к уничтожению прошивки ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, датчики и исполнительные узлы при включенном зажигании;
- следите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля они могут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе устройства;
- если в результате аварии или иного механического воздействия ЭБУ получил трещину в корпусе, ее немедленно следует залить гермет-клеем;
- не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
- контролируйте исправность датчиков только при отключенных от ЭБУ разъемах:
- не вносите изменений в схему управления двигателем и используйте датчики и другие узлы строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.
Смотрите почему кипит аккумулятор на машине и что нужно делать в этом случае.
Можно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.
Как правильно снимать АКБ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с машины.
Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:
ЭБУ – где стоит, принцип работы, функции, неисправности и причины поломки — Словарь автомеханика
ЭБУ — сокращение от термина «электронный блок управления двигателем» на английском языке звучит Powertrain Control Module, представляет собой одну из основных частей системы контроля за двигателем транспортного средства. Часто этот блок называют «мозг» системы управления двигателем. ЭБУ принимает и обрабатывает входящую информацию от большинства датчиков автомобиля и, оперируя собранными данными, обуславливает управляющее воздействие на большинство управляющих систем.
Преимущества электронного блока управления двигателем:
- оптимизация мощности и крутящего момента двигателя;
- оптимизация расхода горючего и состава отработанных топливных газов;
- оптимизация остальных опций работы двигателя внутреннего сгорания.
Основной принцип работы блока управления двигателем
Приспособление сконструировано по принципу объединения программного обеспечения и аппаратной части девайса. Основным компонентом аппаратного обеспечения можно назвать микропроцессор, перерабатывающий аналоговые сигналы с датчиков автомобиля. В некоторых случаях бортовик обеспечивает аппаратное воздействие, совершаемое с помощью совместного перерабатывающего устройства.
Модули программного обеспечения блока управления:
Функциональный. Получает и обрабатывает сигналы от сенсоров, а также оказывает управляющее воздействие на отдельные устройства автомобиля.
Контролирующий. Выполняет проверку и корректирует сигналы. Большинство Электронных Блоков Управления являют собой программированное устройство, благодаря чему пользователь в любой момент может перепрограммировать девайс. Эта функция особенно актуальна для тех, кто решил заняться тюнингом двигателя: установкой турбины и гиперкулера, внесением изменений в топливную систему или установкой дополнительного оборудования для обработки дополнительных видов топлива.
Функции, которые выполняет электронный блок управления двигателем:
- Оптимизация, корректировка и контроль за впрыском топлива;
- Корректирование положения заслонки при любом ходу;
- Оптимизация систем, отвечающих за зажигание, предотвращение неполадок связанных с ним;
- Регулирование отработанных газов и управление системами сбора паров отработанного топлива;
- Продвинутое регулирование большинства систем регулирования газов и управление их распределением;
- Регулирование температуры жидкости для охлаждения.
Электронный блок управления двигателем подключается ко всей электронике автомобиля и работает в совокупности с ними.
Основные признаки проблем с электронным блоком управления:
Замену ЭБУ нужно производить лишь после тщательной диагностики и определения причин неисправности.
- отсутствие сигналов, отвечающих за управление системами двигателя и исполнительными механизмами;
- отсутствие реакции на регулирование датчиков автомобиля;
- полное отсутствие любой связи с подключающимся диагностическим устройством;
- физические повреждения ЭБУ.
Основные причины возникновения неисправностей в ЭБУ:
- Вмешательство в электронные системы авто неквалифицированным работником;
- «Прикуривание» при рабочем двигателе автомобиля;
- Неправильное подключение полярности аккумулятора авто;
- Снятие клеммы аккумулятора при рабочем двигателе;
- Запуск стартера при отсоединенной силовой шине;
- Попадание электрода на датчики или проводку при проведении сварочных работ;
- Чрезмерная влажность, что приведет к попаданию воды в блок ЭБУ;
- Неисправность частей системы зажигания;
- Замыкание или частичных обрыв проводки автомобиля.
При возникновении неисправности следует незамедлительно отвезти автомобиль в сервис.
В сервисных условиях можно определить лишь основные коды внутренних неисправностей. Блок ремонту не подлежит, меняется целиком.
Произвести самостоятельный поиск неисправности можно следуя универсальному алгоритму:
- визуальный осмотр электронного блока управления двигателем;
- сканирование с помощью специального оборудования;
- проверка исправности приспособления путем его замены;
- мониторинг функций обеспечения работы бортовика;
- полная проверка функций исполнения бортовика.
Прежде, чем произвести визуальный осмотр или замену, нужно убедиться что:
- в бензобаке отсутствует топливо;
- в выхлопной трубе отсутствует затычка;
- клеммы аккумулятора надежно затянуты;
- электропроводка авто не повреждена;
- ключ зажигания подлинный.
Следует отметить один важный момент — когда вы меняете блок управления, то основная работа заключается в подключение к проводке через соответствующие разъемы. Подключение часто усложняется и труднодоступностью к расположению ЭБУ.
Нужно помнить, что в любом случае перед тем как подключать блок нужно отсоединить клемму от аккумулятора, иначе вероятность выхода из строя электронного блока очень высока.
А вместе с ним, последствия коснутся работы электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементов. Поскольку для правильного функционирования, электронный блок нуждается в сигналах от всех датчиков, ему требуется нормальное напряжение от аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой» и возможность отправлять управляющие импульсы и сигналы всем исполнительным устройствам электронной системы.
Часто задаваемые вопросы
-
Что такое ЭБУ?
ЭБУ расшифровывается как “электронный блок управления”, что является мозгом современного автомобиля который управляется электронными датчиками. Представляет собой блок с шинами передачи данных между датчиками и контроллером управления.
-
Что внутри ЭБУ?
Внутри металлического корпуса ЭБУ находится плата, она же контроллер на котором хранится прошивка с алгоритмом работы. Больше там ничего нет. На плате есть процессор и устройства постоянной и оперативной памяти. Корпус оснащен штекерными выводами для ввода информации и вывода сигналов.
-
Как работает электронный блок управления?
ЭБУ получает данные от огромного количества датчиков и систем автомобиля, обрабатывает их по заданным алгоритмам и на основе полученной информации выдает сигналы управляющей электронике. Таким образом регулируется работа двигателя или других систем. В двигателе ЭБУ отвечает, например, за контроль системы впрыска и зажигания, регулировку отработанных газов и другие настройки.
-
Где находится ЭБУ?
ЭБУ может находиться в разных местах, в зависимости от конструкции автомобиля — либо в подкапотном пространстве, либо в салоне, за торпедо и даже багажнике автомобиля. Представляет собой небольшую металлическую коробочку с двумя большими разъемами.
Связанные термины
Что такое ЭБУ? Что это делает? Где он расположен? — Переназначение ЭБУ и настройка двигателя Worcester
Электронный блок управления (ЭБУ), используемый в современных легковых и грузовых автомобилях, используется для управления двигателем и другими функциями компонентов. ЭБУ — это компьютер с внутренними предварительно запрограммированными и программируемыми компьютерными микросхемами, мало чем отличающийся от домашнего компьютера или ноутбука. ЭБУ двигателя автомобиля используется для управления двигателем с помощью входных датчиков и выходных компонентов для управления всеми функциями двигателя.ECU бывают разных производителей, форм и размеров. Вот список самых популярных марок ЭБУ, используемых в автомобилях Великобритании
.- БОСКХ
- ДЕЛКО
- ДЕЛЬФИ
- ЕЕС V1
- ФОРД
- ДЖОНСОН
- МАРЕЛЛИ
- МЕЛКО
- МИЦУБИСИ
- САГЕМ
- СИМЕНС
- ТРИОНИК
Что делает ЭБУ?
ЭБУ требуются входные данные от датчиков автомобиля, таких как датчик коленчатого вала и датчики распредвала, для вычисления информации с помощью программы, которая хранится в ЭБУ на программируемой микросхеме памяти.Программа ECU будет использовать введенную информацию датчика для вычисления необходимого результата, такого как количество впрыскиваемого топлива и время зажигания катушки для запуска двигателя.
Для разных систем автомобиля используются разные ЭБУ. Различные используемые ECU могут быть для трансмиссии, контроля тяги или ABS, кондиционера, функций кузова и управления освещением, двигателя, подушек безопасности или любой другой системы, которая может быть в автомобиле. Некоторые автомобили могут включать более одного ECU в единый блок, называемый модулем управления трансмиссией (PCM).Эти блоки могут быть преимуществом, так как имеют больше модулей в одном месте, но могут быть недостатком из-за добавления более длинных проводов для доступа к компоненту, которым они управляют.
Большинство новых транспортных средств начали использовать линию связи между различными модулями на транспортном средстве, чтобы они могли обмениваться информацией, и не нужно было использовать избыточные датчики. Например, датчик скорости на колесе определяет скорость вращения колеса и будет являться входным сигналом для ЭБУ модуля антиблокировочной тормозной системы (АБС). Вместо того, чтобы отправлять множество проводов от одного датчика к другим ЭБУ, ЭБУ АБС будет делиться информацией о линиях связи сети со всеми ЭБУ, которые используют эту информацию, например, трансмиссия для переключения передач, спидометр для отображения скорости транспортное средство или система подвески для управления подвеской по мере необходимости.
Использование общих входных датчиков по всему транспортному средству с использованием только двух линий передачи данных между ЭБУ позволило сократить количество проводки, используемой в транспортных средствах. Обмен информацией между модулями также означает, что им нужен общий язык, чтобы они могли работать как группа. Когда один компьютер выходит из строя или не передает информацию из-за ошибки, это может повлиять на другие модули, если им потребуется входной сигнал датчика от неисправного модуля.
ЭБУ двигателя в большинстве автомобилей подключен к бортовому диагностическому разъему и передает всю диагностическую информацию по этой линии всем другим модулям или ЭБУ.Это уменьшает количество необходимых проводов, и вам не нужно подходить к каждому ЭБУ, когда вы хотите их протестировать.
Где я могу найти свой ECU?
Поиск вашего ECU действительно зависит от марки и модели автомобиля. Эту информацию можно легко найти в Интернете. Мы составили список всех распространенных марок вейхле в Великобритании и разместили места расположения ЭБУ автомобилей. Это будет регулярно обновляться.
АУДИ
На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой.Audi R8 имеет 2 ЭБУ, расположенных в задней части моторного отсека
.БЕНТЛИ
Continental GT Под пластиковой панелью на северной/южной/правой сторонах моторного отсека x 2 ECU
БМВ
Обычно находится под капотом за панелью в задней части блока предохранителей В пластиковой коробке рядом с аккумуляторной батареей
СИТРОЕН
Citroen AX, CS, SAXO, XANTIA, XSARA, ZX Под капотом в моторном отсеке
ФИАТ
Fiat COUPE DUCATTO, MAREA, MULTIPLA, PUNTO Салон автомобиля, ниша для ног переднего пассажира Под капотом в моторном отсеке
ФОРД
Ford ESCORT, FOCUS FIESTA GALAXY MONDEO PROBE SIERRA, TRANSIT Под пластиковой боковой накладкой в передней нише для ног со стороны водителя Под перчаточным ящиком со стороны пассажира Рядом с аккумулятором В салоне автомобиля, над педалями В салоне автомобиля, за центральной консолью В салоне автомобиля, за перчаточным ящиком New Ford Модели с дизельным двигателем — колесная арка N/S/F внутри пластиковой коробки
ХОНДА
Honda CIVIC, PRELUDE Ниша для ног переднего пассажира под ковром или над бардачком
ХЕНДАЙ
Hyundai COUPE Подножка переднего пассажира под ковриком
ИСУЗУ
Isuzu TROOPER Внутри автомобиля со стороны пассажира
ЛЭНДРОВЕР
В пластиковой коробке рядом с аккумулятором Внутри автомобиля под сиденьем водителя.В пластиковой коробке рядом с аккумуляторной батареей В пластиковой коробке рядом с аккумуляторной батареей Range rover Sport находятся за аккумуляторной батареей N/S/R моторного отсека
МАЗДА
Mazda 6 и большинство других моделей находятся под ковриком в нише для ног пассажира. RX8 Внутренний пластиковый ящик O/S/F Моторного отсека
МИЦУБИСИ
МоделиEvo расположены над перчаточным ящиком со стороны пассажира. Shogun/L200 над наружной панелью со стороны пассажира
НИССАН
Nissan S13 / 300zx В салоне автомобиля, за центральной консолью Ниша для ног переднего пассажира под ковром Navara pre 2005 За центральной консолью Navara 2005> находятся O/S/R Моторного отсека X-Trial Над бардачком, 350z, 370z под капотом
ПЕЖО
Peugeot 106, 206, 306, 307, 405 и 406 205,309 Под капотом в моторном отсеке или внутри автомобиля над рулевой колонкой
РОВЕР
Rover 200, 25D, 45D, 75D Под капотом со стороны пассажира
РЕНО
Renault 19, MEGANE, ESPACE CLIO, TRAFFIC 21 TURBO Под капотом со стороны водителя Под капотом Под капотом возле аккумулятора
СИДЕНЬЕ
На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой.
ШКОДА
На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой.
СУБАРУ
Модели Impreza Ниша для ног под ковром со стороны пассажира
СУЗУКИ
Suzuki SWIFT, BALENO, VITARA В салоне автомобиля над педалями или за перчаточным ящиком
ФОЛЬКСВАГЕН
На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой.
ЭБУ T5, T4 расположен под аккумуляторным отсеком под капотом.
Воксхал
Модели Vectra, под пластиковой накладкой и крышкой в o/s/r моторного отсека Новые модели Vectra Расположены в передней части колесной арки со стороны водителя Селектор автомобиля.Модели Zafira блок управления двигателем расположен в арке переднего пассажира по направлению к переднему бамперу
Какая у меня модель и марка ECU?
После того, как вы нашли и сняли свой ЭБУ, вам, скорее всего, захочется узнать, какая у вас модель и марка ЭБУ. На ЭБУ будет наклейка с маркой и некоторыми серийными номерами. Каждый ECU имеет свой собственный формат для идентификации модели ECU. Другой способ — использовать 2x PDF-файлы ниже и найти свои автомобили, марку, модель, и в нем будет указан ваш бренд и модель ECU.Если вы не уверены в марке и модели своего автомобиля, воспользуйтесь нашим БЕСПЛАТНЫМ инструментом VRM, расположенным в нижнем колонтитуле веб-сайта. Просто введите регистрационный номер вашего автомобиля.
Что такое ЭБУ? Описание электронного блока управления (ECU)
ECU или электронные блоки управления являются одной из наиболее важных частей автомобиля. В автомобиле есть несколько ЭБУ, которые управляют разными функциями и контролируют несколько параметров.
Что такое ЭБУ?Проще говоря, ECU — это устройство, которое управляет всеми электронными функциями автомобиля.Это может варьироваться от впрыска топлива до поддержания идеальной температуры в салоне и управления торможением и подвеской. Некоторые автомобили имеют несколько ECU, управляющих различными функциями, в то время как некоторые имеют один, контролирующий все.
Аналогичное чтение: BHP против Torque | Что такое реальная сделка и почему?
В автомобилях с несколькими электронными блоками управления они делятся по выполняемым задачам. Некоторые из этих типов следующие.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! Типы ЭБУТранспортные средства с несколькими ECU делятся по выполняемым задачам.Некоторые из этих типов следующие.
- Модуль управления двигателем
С помощью своих датчиков модуль ECM обеспечивает количество топлива и угол опережения зажигания, необходимые для получения максимальной мощности и экономичности двигателя. - Модуль управления тормозной системой
Используется в автомобилях с АБС. Модуль BCM следит за тем, чтобы колеса не скользили, и определяет, когда следует притормозить и отпустить тормоз, чтобы предотвратить блокировку колес. - Модуль управления коробкой передач
Используемый на автомобилях с автоматической коробкой передач, TCM обеспечивает максимально плавное переключение передач, оценивая число оборотов двигателя и ускорение автомобиля. - Телематический модуль управления
Еще один модуль с такой же аббревиатурой. Этот TCU обеспечивает работу бортовых служб автомобиля. Он контролирует спутниковую навигацию, интернет и телефонную связь автомобиля. - Модуль управления подвеской
Присутствующий в автомобилях с активной системой подвески, SCM обеспечивает правильную высоту дорожного просвета и оптимальные изменения подвески в зависимости от условий движения.
Работа ЭБУ на самом деле не сложна, как можно было бы предположить.Это электронное устройство, в память которого занесены базовые числа и параметры. С несколькими датчиками вокруг транспортного средства, передающими данные ЭБУ, он может эффективно управлять электронными системами и контролировать их, отдавая приказы об улучшении их выходных данных.
Давайте возьмем пример того, как ECU что-то контролирует, посмотрев, как срабатывают подушки безопасности во время аварии.
Автомобиль имеет датчики, расположенные вокруг себя, называемые датчиками столкновения, которые информируют ЭБУ о столкновении.Затем ECU измеряет скорость автомобиля, когда он попадает в аварию, а затем, используя свою бортовую память, сравнивает данные о том, следует ли запускать подушки безопасности или нет. Если данные предоставляют достаточную причину, ECU разворачивает подушки безопасности. Обратите внимание, что все это происходит всего за миллисекунды.
Это касается того, как работает ECU, давайте посмотрим, что произойдет, если он неисправен и, что еще хуже, когда он сломается.
Подробнее: Maruti Suzuki и ее автоматические автомобили (и трансмиссии) в настоящее время
Что произойдет, если блок управления двигателем неисправен?Неисправный ЭБУ, пожалуй, самое страшное для автомобиля.Он будет работать, но его производительность сильно пострадает. Вы заметите внезапные падения расхода топлива и резкие переключения передач. Постоянно горящий индикатор проверки двигателя может означать множество возможных ошибок, но неисправность ЭБУ является одной из основных.
Что произойдет, если блок управления двигателем выйдет из строя?Автомобиль вообще не заводится. ЭБУ управляет зажиганием двигателя, так что заглохший двигатель вообще не заведется. Другие функции не будут работать так же хорошо, но, честно говоря, если движок мертв, другие функции не имеют большого значения.
Это краткое описание электронного блока управления.
5 Признаки неисправности ECU (и стоимость замены в 2022 г.)
Последнее обновление: 3 декабря 2021 г.
Блок управления двигателем (ECU), также называемый блоком управления двигателем (ECM), представляет собой электронный модуль, управляющий работой двигателя. Это делается с помощью ряда электронных компонентов и датчиков, которые передают данные обратно в двигатель.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
На основании этих данных двигатель будет выполнять определенную функцию. Если в вашем автомобиле неисправен блок управления двигателем, это может вызвать всевозможные проблемы с работой двигателя. В результате это ухудшит вашу способность безопасно и эффективно управлять автомобилем на дороге.
Связано: Симптомы неисправного модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Первые 5 симптомов неисправности ЭБУ
К счастью, есть определенные симптомы, на которые можно обратить внимание на ранней стадии, чтобы определить, не выходит ли из строя блок управления двигателем.
#1 — Индикатор «Проверьте двигатель»
Самый простой признак, который можно распознать, — это когда на приборной панели загорается сигнальная лампа «Проверьте двигатель». Конечно, есть много возможных причин, почему этот сигнализатор загорается.
Но в тех случаях, когда блок управления двигателем обнаруживает проблемы с его электронными компонентами, цепями и/или датчиками, он немедленно загорается контрольной лампой Check Engine.
Иногда блок управления двигателем делает это и по ошибке.Чтобы выяснить, действительно ли у блока управления двигателем есть проблемы, вам необходимо найти конкретные коды неисправностей на компьютере вашего автомобиля.
Эти коды определяют причину проблемы. Чтобы узнать больше о кодах неисправностей, обратитесь к производителю, руководству пользователя, нашему сайту или различным онлайн-ресурсам.
Связанный: Код P2509 (Проблема ECM/PCM)
#2 — Пропуски зажигания или остановка двигателя
Другим симптомом, который может следовать за включением сигнальной лампы, является пропуск зажигания или даже остановка двигателя.В этих вопросах также не будет никакой согласованности. Схема пропусков зажигания и остановок двигателя будет случайной, что затрудняет точное определение конкретной проблемы с двигателем.
Часто это происходит из-за того, что модуль управления двигателем выходит из строя и передает двигателю ложную информацию. Если проблема усугубится, производительность двигателя ухудшится во время его работы.
#3 – Плохой расход бензина
Поскольку для оптимальной работы автомобиля необходимо правильное соотношение воздух-топливо, неисправный блок управления двигателем не понимает, сколько топлива должно быть отправлено в камеру сгорания.Это означает, что слишком много топлива часто сжигается в процессе сгорания.
В результате ваш автомобиль будет работать на обогащенной смеси и расходовать больше топлива, чем необходимо. Мало того, что вам придется ежемесячно тратить больше бензина, вы не окажете никакой пользы атмосфере.
#4 – Плохая работа двигателя
В качестве альтернативы, неисправный ECM также может привести к недостаточной подаче топлива в камеру сгорания. Это означает, что когда вы нажимаете на газ, ваша машина просто не будет ускоряться, как раньше.
Иногда он может даже трястись и вибрировать, особенно при попытке подняться в гору, когда в машине много лишнего веса или когда вы что-то буксируете. Вы также можете столкнуться с грубым холостым ходом из-за нехватки топлива для условий.
#5 – Машина не заводится
Худший симптом – это когда машина вообще не заводится. Сначала может быть трудно начать, но потом он никогда не запустится снова. Происходит это после того, как блок управления двигателем вышел из строя и вообще не функционирует.
Как только это произойдет, двигатель перестанет иметь компьютерную систему для контроля и управления своими собственными функциями. Хотя вы все еще можете запустить двигатель, он не запустится, потому что компьютер не передает ему важную информацию, необходимую для выполнения своей работы.
Опять же, могут быть и другие причины, по которым ваш двигатель не заводится. Единственный верный способ узнать, связан ли этот симптом с неисправным блоком управления двигателем, — это проверить его у сертифицированного автомеханика.
Стоимость замены ЭБУ
Если выяснится, что у вас действительно неисправен модуль управления двигателем, у вас не будет другого выбора, кроме как приобрести новый блок или, возможно, отремонтировать его. Стоимость замены блока управления двигателем во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Чем сложнее и технологичнее транспортное средство, тем больше вы, вероятно, заплатите. ЭБУ для роскошных автомобилей будут стоить намного дороже, чем у типичного автомобиля эконом-класса.Это похоже на покупку топового MacBook Pro от Apple по сравнению с бюджетным компьютером в Walmart.
В среднем вы можете ожидать, что стоимость деталей составит от 400 до 1400 долларов, а стоимость рабочей силы примерно от 100 до 200 долларов на перепрограммирование и установку. Вы можете сэкономить немного денег на отремонтированном ЭБУ, но это обычно сопряжено с небольшим риском.
Связанный: Стоимость замены BCM
Средний владелец автомобиля эконом-класса в конечном итоге потратит около 1000 долларов на замену.В некоторых случаях действующая гарантия на автомобиль может покрыть эти расходы, если блок управления двигателем выйдет из строя преждевременно.
Иногда может возникнуть проблема с блоком управления двигателем, которую можно просто починить. Это, безусловно, сэкономит вам огромные расходы, связанные с необходимостью платить за совершенно новый блок.
Однако в большинстве случаев блок необходимо заменить. Единственное реальное время, когда ремонт будет необходим, — это просто проблема с конфигурацией компьютера.
Основные причины выхода из строя ЭБУ
ЭБУ (блок управления двигателем) – одна из важнейших частей современных автомобилей. Эта часть, также известная как блок управления двигателем, играет фундаментальную роль в управлении двигателем. К сожалению, дефекты этой детали не редкость. Именно поэтому в этой статье мы обсудим такие темы, как: работа ЭБУ, основные симптомы неисправного ЭБУ, возможные причины неисправности и решения, которые ACtronics может предложить для этого.
Работа ЭБУ
Как следует из слова «блок управления двигателем», ЭБУ управляет двигателем. ECU — это компьютер управления двигателем, который контролирует, например, корпус дроссельной заслонки, момент зажигания и давление в турбонаддуве. На основе данных, которые блок управления получает от различных датчиков, эта информация обрабатывается в так называемом поле отсчета ЭБУ. Блок управления преобразует эти данные в действие, а именно управление исполнительными механизмами.ЭБУ приходится обрабатывать информацию зачастую от более чем сотни различных датчиков. Вспомните информацию о температуре наружного воздуха, положении педали акселератора и т. д.
Основные признаки неисправности ЭБУ
Но как определить, что ЭБУ неисправен? Существует ряд симптомов, по которым можно выявить дефект. Известными примерами являются: индикатор отказа двигателя (индикатор MIL), который загорается на комбинации приборов, автомобиль переходит в аварийный режим, автомобиль трясется или когда двигатель больше не работает на всех цилиндрах.Все это может свидетельствовать о неисправности блока управления двигателем. Однако эти наблюдения не дают полного указания на то, что блок управления двигателем неисправен. Для этого автомобиль необходимо будет диагностировать в мастерской, в том числе совершив тест-драйв и просматривая данные в реальном времени. Считывание кодов неисправностей может предоставить дополнительную подробную информацию о дефекте, поскольку определенные коды неисправностей часто встречаются в сочетании с определенным блоком управления двигателем. Например, код ошибки P0354 часто встречается в Siemens Simtec 71-й серии.Этот код ошибки указывает на проблемы с управлением катушкой зажигания.
Причины неисправности блока управления двигателем
Все вышеперечисленные симптомы, конечно же, имеют триггер, вызывающий дефект. Эти причины могут сильно различаться в зависимости от ЭБУ. Одной из основных причин является короткое замыкание в проводке или в компонентах, что может привести к их перегоранию. Это короткое замыкание часто вызывается внешними воздействиями, например, неправильным запуском автомобиля.Это причина, которая применима к широкому спектру ЭБУ, хотя некоторые контроллеры двигателя более чувствительны к этому, чем другие. Примером такой детали является Valeo J34P, который использовался в нескольких моделях Citroën и Peugeot.
Другой распространенной причиной являются вибрации, которые ЭБУ приходится выдерживать с течением времени. Чувствительная электроника, установленная на печатной плате ЭБУ, часто монтируется в прочный корпус для защиты компонента. Однако с годами вибрации, которые приходится выдерживать детали, все еще могут привести к ее выходу из строя.Это может привести к неисправности соединительных проводов (или соединительных проводов) в блоке управления. Magneti Marelli IAW 59F/59M/5AF/5AM, который в основном используется в различных моделях Fiat, является таким ЭБУ, чувствительным к вибрации.
Третьей распространенной причиной являются повреждения, вызванные температурными воздействиями. Особенно летом, когда температура под капотом поднимается до больших высот, ЭБУ приходится несладко. Важную роль при этом играет место, где монтируется блок управления.Delphi Delco Multec HSFI, который часто используется в нескольких моделях Opel, является таким ECU, поскольку он установлен сбоку на головке блока цилиндров. Благодаря этому нагреву соединительные провода часто являются слабым местом.
Ремонт блока ECU
У вас есть неисправный блок управления, который вы хотели бы восстановить? Возможно, мы сможем помочь вам с решением по восстановлению! Взгляните на наш полный обзор блоков управления двигателем, которые нам предстоит восстановить.Скорее всего, ваш ECU также будет иметь право на доработку. Для получения дополнительной информации о наших продуктах, пожалуйста, свяжитесь с нами. Обратите внимание: мы работаем только с автомобильными компаниями и автосервисами!
Мистер Трансмиссия | Почему вам следует обновить программное обеспечение блока управления двигателем
ЭБУ вашего автомобиля — это мозг, отвечающий за мощность, которая управляет всем, от трансмиссии до расхода топлива
Современные автомобили — это сложные механизмы.
Можно утверждать, что легковые автомобили, грузовики и внедорожники, курсирующие сегодня по битумным равнинам Канады, должны быть причислены к другим замечательным достижениям инженерной мысли просто потому, что они являются компьютеризированными чудесами, поскольку они являются механическими чудесами.И тем не менее, в вашем автомобиле в любой момент может произойти так много вещей, в том числе неисправность в блоке управления двигателем (ECU) — он же модуль управления двигателем (ECM), — который служит «мозгом» вашего автомобиля.
Как и в любом компьютере, операционная система (ОС) и установленное на нем программное обеспечение дают компьютеру инструкции. Если ОС ЭБУ или программное обеспечение, отвечающее за отправку и получение данных от всех датчиков вашего автомобиля, не обновлены, или сам модуль не работает должным образом, это может нанести ущерб практически всему в вашем автомобиле, включая то, как ваша передача работает.
Неисправность электрической системы или механическая неисправность?
Проблемы с электрическими или компьютерными системами вашего автомобиля легко обнаружить по индикатору двигателя на приборной панели или по тому, что ваш автомобиль не заводится. Но их безумно трудно диагностировать. Естественно, если двигатель вашего автомобиля издает странные звуки, вы сразу же предполагаете, что это механическая проблема.
Но в настоящее время большинство основных функций в вашем автомобиле выполняются электронными средствами. Например, ваш автомобиль (несмотря на марку и модель) имеет электронное управление дроссельной заслонкой, которое давно заменило механическую связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.Этот электрический дроссель частично отвечает за управление передачей трансмиссии и изменением крутящего момента.
Преимущества обеспечения бесперебойной работы вашего ЭБУ
Важно постоянно обновлять программное обеспечение вашего ЭБУ. Это улучшит реакцию вашего автомобиля и предотвратит износ трансмиссии.
В дополнение к тому, что ваша трансмиссия и коробка передач работают должным образом, оптимизированный блок управления двигателем контролирует:
- Момент зажигания вашего автомобиля
- Скорость холостого хода вашего двигателя
- Количество потребляемого топлива и количество выбрасываемого углекислого газа
- Какой крутящий момент развивает ваш двигатель
У вас есть вопросы о блоке управления двигателем вашего автомобиля и его работе? Поговорите с техническим специалистом Mister Transmission о программном обеспечении вашего ECU.Найдите ближайшее место.
Что такое электронный блок управления?
Опубликовано 25 марта 2021 г., 10:28 автором autopi
Электронный блок управления (ECU) есть обычно используется в современных автомобилях. Его целью является управление двигателем или другими компонентами. функции.
ECU — это очень маленький автомобильный компьютер (carputer). с внутренними чипами, очень похожими на те, что есть у нас дома, например, ноутбук.
Каждый электронный блок автомобиля функции обычно контролируются ЭБУ. Термин ECU также обычно называют системой управления двигателем. Системы — Блоки управления двигателем.
Чтение : ISOBus
Что такое ЭБУ?
ECU расшифровывается как Electronic Control Unit и представляет собой небольшое устройство в каждом автомобиле, которое отвечает за за управление определенной функцией.
Современные транспортные средства могут состоять из более 80 ЭБУ в настоящее время. Они управляют основными функциями, такими как управление двигателем или усилителем руля. к функции комфорта, такие как окна или сиденья.
Кроме того, ЭБУ могут управлять безопасность и доступ к транспортному средству, такие как вход без ключа, подушки безопасности или экстренное торможение. Для облегчения понимания мы даст ты пример ниже.
Допустим, ЭБУ подушек безопасности получать входные данные, когда транспортное средство падает, а также определять, сидит ли кто-то в конкретном сиденье.
Затем, ECU будет связываться с исполнительными механизмами для выполнения действия в зависимости от конкретной ситуации, например в функция подушки безопасности. Это означает, что подушка безопасности ECU будет выбрать, какую подушку безопасности использовать.
Производители ЭБУ
Есть много видов и производители, которые делают ЭБУ, поэтому мы приведем вам самые распространенные типы.Найдите их ниже:Бош
Форд
Сименс
Делко
Делфи
Сагем
Мелко
Электронное управление единица измерения (ECU) также известен как электронный модуль управления (ЕСМ).
Типы ECU включают Powertrain Модуль управления (PCM), модуль управления коробкой передач (TCM) Тормоз Модуль управления (BCM или EBCM), центральный модуль управления (CCM), центральный модуль синхронизации (CTM), General Electronic Модуль (GEM), корпус Модуль управления (BCM) и модуль управления подвеской (SCM).
Однако чем больше функции автомобиль имеет, тем больше ЭБУ.Таким образом, это стало серьезной проблемой для производителей, поскольку место в каждом транспортное средство ограничено.
ЭБУ состоит из обоих программное обеспечение и оборудование. Автомобильные ЭБУ разрабатываются по V-образной модели. Стандарт ISO 26262 привыкли к разрабатывать безопасные модули.
Обычно люди пытаются изменить их ECU, чтобы иметь возможность изменить его функциональность.К сожалению, современные ЭБУ оснащен Защита блокирует , чтобы пользователи не могли этого сделать.
ЭБУ тесно подключен к протоколы, такие как шина CAN, CAN FD, CANopen, шина LIN, J1939 и другие. Проверьте их, чтобы узнать больше о Электронные блоки управления и как они применяются в каждом протоколе.
История ЭБУ
1970-е годы — Электронные блоки управления начали управлять парой функции, такие как соленоиды на карбюраторах.Позже некоторые из них даже стали контролировать смесь на холостом ходу. скорость.
1980-е — ЭБУ постепенно стали полностью отвечать за топливо и вводится управление зажиганием бензиновых двигателей с помощью впрыска топлива.
1990-е — Безопасность автомобиля также стала частью ЭБУ и начала медленно появляются на дизельных двигателях.
2000-е — ЭБУ начал жестко контролировать управление по проводам управление дроссельной заслонкой, управление турбокомпрессором и многочисленные системы выбросов.
2010-е годы и позже — ECU, имеющий полный контроль над ранее упомянутые системы. Он может иметь более сотни входов и выходов.
Что произойдет, если блок управления двигателем выйдет из строя?
Если ECU неисправен, автомобиль не заводится, так как ЭБУ управляет зажиганием двигателя. Это также может повлиять на различные части автомобиля, но это может быть уже неактуально, так как ваш автомобиль нельзя просто завести.
Что произойдет, если блок управления двигателем неисправен?
Неисправный ЭБУ может быть очень проблемы для вас и вашего автомобиля. Я, скорее всего, буду работать, но это повлияет на его производительность. отрицательно. Некоторые из признаков могут быть следующими: горит лампочка проверки двигателя, машина не заводится, странное переключение передач, повышенный расход топлива и многое другое.
Что делает ECU в вашем автомобиле?
Компьютер двигателя является одним из наиболее важных компонентов любого современного автомобиля, но по мере того, как автомобили становятся все более совершенными, модуль управления двигателем становится все более важным, чем когда-либо.В последние годы компании начали разрабатывать автомобили с более совершенными двигателями, и эти достижения позволили компаниям удовлетворить растущий спрос на более инновационные автомобили. Большинство из нас садятся в машину и верят, что она работает без сбоев, на самом деле, большинство из нас даже не думают о ее внутренней системе управления, если что-то не пойдет не так; так что же именно происходит под капотом нашей машины? Хотя это может показаться незначительным, знание того, как работает система управления двигателем, может избавить вас от головной боли и даже больше денег, если что-то пойдет не так.
Так что же такое компьютер двигателя? Проще говоря, блок управления двигателем (или электронный блок управления / электронные блоки управления) — это «мозг» вашего автомобиля, поскольку он контролирует и является центром системы управления двигателем. Короче говоря, он контролирует работу вашего автомобиля, скорость холостого хода и вашу электрическую систему; это гарантирует, что ваш автомобиль работает правильно и эффективно. Экономия топлива и поведение вашего автомобиля контролируются модулем управления двигателем, и если он работает неправильно, ваш автомобиль будет работать неправильно, а иногда и вообще.Датчики и исполнительные механизмы находятся в постоянной связи с блоком управления двигателем. Компьютер получает данные от отдельных датчиков, которые сообщают компьютеру, как движется автомобиль. Затем компьютер проанализирует и интерпретирует эти данные и, в свою очередь, отправит сигнал различным исполнительным механизмам, что позволит им настроить свою работу в зависимости от того, что компьютер определяет для автомобиля.
Например, если двигатель работает на слишком богатой смеси, то кислородные датчики сообщат об этом компьютеру, и в результате компьютер определит количество топлива, которое необходимо подать системе впрыска топлива, исходя из этих условий. .Вот как компьютер двигателя отвечает за экономию топлива в вашем автомобиле. Если вы испытываете снижение расхода топлива, это может быть связано с проблемой количества топлива, впрыскиваемого системой впрыска топлива. Поскольку блок управления двигателем постоянно работает, получая данные и передавая сигналы, он изучает привычки водителей и соответствующим образом настраивается, что позволяет ему добиться наилучших результатов от вашего автомобиля.
Блок управления двигателем не только контролирует работу автомобиля, но и помогает в диагностике.Когда в вашем автомобиле загорается сигнальная лампа, это означает, что ECM предупреждает вас о возможной проблеме и о том, что потребуется ремонт автомобиля. Например, если ваша машина не заводится, вы можете проверить, горит ли индикатор проверки двигателя. Этот свет всегда сопровождается серией кодов неисправностей, которые вы можете затем оценить, чтобы определить, в чем проблема.
Состояние вашего компьютера двигателя и состояние электрической системы имеют решающее значение для общего состояния вашего автомобиля, и стоит понимать основную механику ваших электронных блоков управления по мере того, как автомобили становятся более совершенными.