Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?
Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?
А для этого нужно понимать, какую аудиосистему вы хотите получить, и чётко представлять её предназначение – работа внутри автомобиля (классическая аудиосистема) или на открытое пространство (эстрадная аудиосистема).
Как строятся классические автомобильные аудиосистемы?
«Классические» аудиосистемы получили своё название неспроста. Принципы их построения во многом схожи с принципами хороших домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание максимально качественного и комфортного звучания для тех, кто находится внутри автомобиля.
Один из критериев качества звука – это звуковая сцена, и именно с ней в автомобиле бывают основные проблемы. Коротко поясним, что это такое, и почему звуковая сцена так важна. Любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию. Например, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не просто от динамиков, а заполняет собой пространство между левой и правой акустической системами.
Для того, чтобы аудиосистема правильно формировала звуковую сцену, необходимо расположить динамики перед слушателями и постараться максимально отдалить их вперёд, насколько позволяет конфигурация салона. Это нужно, чтобы относительная разница расстояний до правого и левого была минимальной. Если сделать так не получается (а уж если говорить прямо, то в автомобиле это невозможно принципиально), то можно «выровнять» эту разницу расстояний виртуально – с помощью задержек. Эта функция есть в звуковых процессорах, так что если таковой имеется в вашей аудиосистеме (неважно, отдельный, встроенный в головное устройство или в усилитель), это даёт вам дополнительные преимущества.
Разумеется, мы не забыли и про тыловую акустику, в очень многих случаях она может оказаться полезной. Однако не нужно переоценивать её роль. Задача тыла – лишь дополнять основную (фронтальную) акустику и обеспечивать ей лёгкую «подзвучку» для создания объёмности звучания. Тыловая акустика не должна перетягивать внимание на себя.
Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, поскольку на нижних частотах в автомобиле уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так называемый «компрессионный» принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону примерно как поршень в цилиндре. Поэтому если сабвуфер сделан грамотно и качественно, а система настроена правильно, бас не локализуется сзади, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не «отслаивается» от звучания акустических систем.
Как строятся эстрадные автомобильные аудиосистемы?
Как и в случае с классическими аудиосистемами, термин «эстрада» появился тоже не просто так. Такие аудиосистемы строятся по тем же принципам, что и разного рода сценические концертные аудиомониторы.
В отличие от «классики» они относятся к акустическим системам «дальнего поля». Их задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от них на некотором расстоянии.
Поскольку эстрадные системы должны обеспечивать достаточно высокий уровень неискажённой громкости, их логично строить в виде больших массивов динамиков. Такие массивы могут располагаться, например, в дверях, в багажнике автомобиля и даже выполняться в виде «стен». Мода на последние зародилась в Южной Америке, поэтому их часто называют «бразильскими стенами».
Почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – это неправильно?
Делать эстрадную систему, чтобы слушать её внутри автомобиля – не самое лучшее решение. Во-первых, запас громкости провоцирует посильнее выкрутить ручку громкости на любимом треке, а слишком высокая громкость приводит к снижению проводимости слухового нерва, а это, к сожалению, необратимая деградация нашего слуха вплоть до его полной потери.
Во-вторых, с большими массивами динамиков в дверях принципиально невозможно добиться качественного звучания внутри автомобиля. Сидя в автомобиле, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся забыть о правильной звуковой сцене. И это далеко не всё.
Идеальный источник звука – точечный, то есть когда звук идёт из одной точки. В классических системах слева и справа ставятся одиночные динамики, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами одинаковых динамиков. И когда одни из них оказываются ближе, другие – дальше, до слушателей одновременно доходят звуковые волны, прошедшие разное расстояние, а потому смещённые относительно друг друга по фазе. Наш слух очень чувствителен к таким фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка превращается просто в набор громких звуков.
Если вы хотите получить универсальную систему, которую можно слушать и внутри автомобиля, и использовать как эстрадную, самое правильное решение – сделать её двойной.
В салоне вы устанавливаете классические динамики и располагаете их по классическим принципам, а, например, в багажнике устанавливаете «эстрадные» компоненты – их вы будете включать только тогда, когда решите устроить open-air.
Чем отличаются динамики для эстрадных систем от обычных?
Первое и самое важное отличие – это чрезвычайно высокая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр характеризует эффективность динамика. Иными словами, при одинаковой подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается разными технологическими и конструктивными решениями, но, как всегда, выигрывая в чём-то одном, чем-то приходится и жертвовать. Например, эстрадные динамики в своём большинстве не умеют эффективно работать в мидбасовом диапазоне, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц).
Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно «двигать» динамику для получения одной и той же громкости. А сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход, или использовать специальное акустическое оформление (например, фазоинверторное).
Как результат, подавляющее большинство эстрадных динамиков эффективно работают на средних частотах и имеют не очень высокую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на «дальнее поле», можно настроить так, что частотные диапазоны, ответственные за плотность и «ударность» звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопрос.
Если же мы поставим эстрадные динамики в классическую систему, то возложить эти частотные диапазоны на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзади. Бас перестанет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по себе. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – моветон.
Как выбрать динамики для аудиосистемы?
На первый взгляд, эти два правила звучат банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – они им не следовали.
Во-первых, чётко и ясно определитесь с предназначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система «дальнего поля» или же вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.
Во-вторых, подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики обычно недостаточно эффективны для применения в «эстраде» – с большой вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.
Хотите универсальности – делайте систему двойной, разделяйте классическую и эстрадную акустику. Любые попытки действовать по обратному принципу и соединять «два в одном» приведут к ненужным компромиссам, неэффективному использованию возможностей динамиков и в большинстве случаев – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Поэтому делайте всё правильно, и получите великолепный результат.
Вернуться к списку
Эстрадная акустика (колонки) в авто
Многие автовладельцы устанавливают в салон эстрадную акустику вместо привычной компонентной. Это позволяет повысить уровень чувствительности без ущерба для качества звука. Сегодня мы разберемся, в чем различие между эстрадными и компонентными системами, и какую акустику лучше выбрать для автомобиля.
Содержание
- 1 Что такое эстрадная акустика
- 2 Разновидности
- 3 Основные отличия от компонентных систем
- 4 Как выбрать
- 5 Виды динамических колонок
- 5.1 Низкие частоты
- 5.
2 Средние частоты - 5.3 Высокие частоты
- 6 Подведем итоги
Что такое эстрадная акустика
Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.
Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.
Разновидности
К эстрадной акустике относится огромное количество колонок с разными характеристиками. Существуют устройства как для массовых мероприятий, так и для домашнего или автомобильного использования.
Ценовая политика также зависит от сферы применения: небольшие колонки могут стоить от 200–300 долларов, а полноразмерные профессиональные системы — от нескольких тысяч долларов.
Основные отличия от компонентных систем
Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:
- Главное отличие — акустика-эстрада имеет высокий уровень чувствительности. Эстрадные колонки делают акцент на громкости звука, а не на его детализации. Они используются в аудиториях, где нужна максимальная выходная громкость, т.е. на массовых мероприятиях или в клубах. Обычные коаксиальные или компонентные колонки в большинстве случаев не способны качественно выдавать высокий уровень чувствительности.
Точнее, с повышением громкости появляется сильное искажение звука. Чувствительность средних компонентных динамиков составляет 90–95 дБ, в то время как у эстрадных систем этот показатель находится на уровне 100–110 дБ и выше. - Широкий частотный диапазон и огромный потенциал для персонализации. Эстрадные аудиосистемы включают в себя три основные динамические головки: низкочастотные (от 40–60 Гц до 800–1000 Гц с чувствительностью 86–90 дБ), среднечастотные (от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ) и высокочастотные (от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ). Также существуют сабвуферы, мидбасы и широкополосники. При этом каждый из элементов отвечает за свой отрезок частотного диапазона. Кроссовер создает необходимые условия для воспроизведения, срезая ненужные частоты для каждого излучателя. Это позволяет добиться более широкого охвата сцены и сбалансировать звук. Также такая система обладает огромным потенциалом для настройки и улучшения звука под свои нужды.

- Размеры и вес. Как правило, модульные акустические системы имеют небольшой вес и стандартные размеры. Это позволяет без труда устанавливать их в салон автомобиля. Эстрадные колонки обладают более нестандартными габаритами, поэтому установка занимает больше времени.
Как выбрать
При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:
- Мощность. Не стоит выбирать для автомобиля слишком мощные эстрадные колонки. Учитывайте то, что пространство небольшое и не требует больших энергозатрат. Оптимальным показателем для автомобильной акустики является мощность от 10 до 100 Ватт. Причем 100 Ватт — это достаточно высокий порог, который больше подойдет трейлерам или домикам на колесах.

- Частотный диапазон. Сложно определить качество звучания, опираясь только на звуковой диапазон. Большую роль играет АЧХ, но производитель редко ее предоставляет. Хорошая эстрадная акустика в салон авто должна иметь высокочастотные динамики (с частотой от 4000 до 20000 Гц), динамики средней частоты (от 500 до 5000 Гц), сабвуферы (от 30 до 100 Гц) и мидбас (от 80 до 1000 Гц).
- Габариты. При выборе обязательно учитывайте количество свободного места в авто. Чем меньше динамики, тем компактнее их можно разместить. Однако размер излучателей сильно влияет на качество воспроизводимого звука.
- Импеданс. Этот показатель отвечает за сопротивление техники. Импеданс динамиков должен быть равен мощности усилителя.
- Чувствительность. Данный параметр отвечает за громкость колонок. Чем выше чувствительность, тем громче будут звучать аудио-динамики. Оптимальный показатель — от 95 до 100 дБ. Обязательно убедитесь, что нет никаких искажений на высоких уровнях громкости.
Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды.
Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Виды динамических колонок
Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:
Низкие частоты
Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ.
Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.
Средние частоты
Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.
Высокие частоты
За воспроизведение высоких частот отвечают твитеры, которые часто называют пищалками. Они берут на себя полосу в диапазоне от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ.
Существуют также колонки, воспроизводящие более узкий диапазон частот. Их называют сабвуферами (от 20–30 Гц до 400–600 Гц) и мидбасом (от 200–400 Гц до 3000–4000 Гц). Чем больше разных колонок входит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла покупать для автомобиля множество модулей, т.к. они банально не поместятся в салон.
Подведем итоги
Если в приоритете высокая чувствительность, а не детализация, советуем остановить свой выбор на эстрадной автоакустике.
Она имеет громкое звучание и широкий потенциал для персонализации. При выборе обязательно учитывайте технические характеристики и общие правила по размещению.
Почему я слышу громкий хлопающий звук, исходящий из моей машины?
Есть несколько разных вещей, которые могут вызывать хлопающий звук, который вы слышите из своей машины. Это может быть что-то простое, например, ослабленная выхлопная труба или глушитель, или что-то более серьезное, например, детонация в двигателе. Если вы слышите хлопающий звук только при ускорении, это, вероятно, связано с проблемой топливной смеси или опережения зажигания. Если вы все время слышите хлопающий звук, возможно, он исходит от вашей подвески или шин. Вот как можно определить причину в домашних условиях!
Причины хлопков в автомобилеНекоторые компоненты двигателя могут издавать хлопки, когда что-то выходит из строя, в том числе:
- Грязный воздушный фильтр
- Изношенные или корродированные свечи зажигания
- Дефектные провода свечей зажигания
- Забит топливный фильтр
- Внутренняя проводка зажигания или связанная с этим проблема с зажиганием
Другие причины могут включать:
Ослабление выхлопной трубы или глушителя Одной из частых причин появления хлопков в автомобиле является незакрепленная выхлопная труба или глушитель.
Если вы слышите хлопки при ускорении, это, вероятно, связано с проблемой топливной смеси или опережения зажигания. Если вы все время слышите хлопающий звук, возможно, он исходит от подвески или шин.
Другой потенциальной причиной хлопков в автомобиле является стук в двигателе. Детонация двигателя вызвана накоплением тепла и давления в цилиндрах и может повредить двигатель, если ее не остановить. Если вы думаете, что у вас может быть детонация в двигателе, как можно скорее обратитесь к механику для проверки вашего автомобиля.
Подвеска или шиныДругим потенциальным источником хлопающих звуков автомобиля является подвеска или шины. Если вы слышите хлопки при проезде неровностей или поворотов, это, вероятно, связано с проблемой подвески. Если вы слышите хлопки при торможении, это может быть связано с проблемой шин.
Топливная смесь или угол опережения зажигания Если вы слышите хлопки только при ускорении, это, вероятно, связано с проблемой топливной смеси или момента зажигания.
Если ваш автомобиль работает слишком бедно (недостаточно топлива), это может вызвать стук и хлопки. Если у вас выключен угол опережения зажигания, это также может вызывать эти звуки.
В большинстве случаев хлопки автомобилей не вызывают беспокойства. Однако, если вы считаете, что у вас может быть детонация в двигателе, важно, чтобы ваш автомобиль проверил механик как можно скорее. Стук в двигателе может повредить двигатель, если его не остановить.
Можете ли вы остановить хлопки дома?Если вы пытаетесь устранить проблему самостоятельно, есть несколько способов сделать это. Во-первых, если звук возникает, когда автомобиль стоит, вы можете попросить помощника крутить руль вперед и назад, пока вы смотрите под автомобиль в поисках источника шума.
Если шум возникает только во время вождения, вы можете попытаться точно определить звук с помощью электронного стетоскопа, который часто называют ушами шасси. Такие инструменты поставляются с микрофонами, которые вы можете разместить в подозрительных местах по всему автомобилю, чтобы помочь точно определить шум во время вождения.
Вы также можете рассмотреть возможность использования камеры GoPro. Камеру можно установить в подозрительном месте на автомобиле. Затем вы можете сделать запись во время вождения, а затем просмотреть отснятый материал, чтобы увидеть, сможете ли вы определить источник хлопкового шума.
Когда обратиться к механикуЕсли вы не можете найти причину хлопков дома или шум усиливается, пришло время обратиться к механику. Квалифицированный механик Scott’s Auto сможет быстро и эффективно диагностировать и устранить проблему. Чтобы найти ближайшее к вам место, нажмите здесь.
Как звук выхлопа на самом деле помогает (или вредит) характеристикам автомобиляОпубликовано 26 октября 2019 г.
Комментарии (91)Фотографии автора
Этот звук выхлопных газов, издаваемый бензином, издаваемый некоторыми автомобилями при торможении, который на самом деле можно описать только как «щелкающий треск», стал довольно популярным с тех пор, как мотористы почти единогласно влюбился в него в таких автомобилях, как Ford Focus RS и Jaguar F-Type.
Но что там происходит на самом деле, и дает ли это реальное преимущество в производительности?
Автомобильные видеоблогеры Джейсон Фенске и Мэтт Маран совершили небольшую поездку на Hyundai Veloster N, автомобиле, который гремит в течение нескольких дней, для этого краткого технического обзора и анализа оценки звука.
Фенске начинает объяснять, как возникают эти хлопки выхлопных газов примерно на трехминутной отметке. Но в основном, как вы, наверное, знаете, обычный четырехтактный газовый двигатель работает следующим образом: он всасывает топливо и воздух, сжимает их, когда поршень поднимается вверх, воспламеняет их, когда поршень находится высоко в цилиндре, а затем выплевывает топливо. дым выходит как выхлоп, когда поршень опускается.
В Hyundai Veloster N, согласно беседе Феске с представителями Hyundai, когда вы отпускаете педаль газа, двигатель фактически ждет, пока откроются выпускные клапаны, чтобы воспламенить воздушно-топливную смесь, позволяя выйти намного большему количеству шума.
Это изменение пикового давления при выключенной дроссельной заслонке, по-видимому, «специально сделано для предотвращения турбо-задержки» в N-режиме Veloster N.
«Чтобы, когда вы переключаете передачи, — объясняет Фенске, — вместо того, чтобы это давление сжимало цилиндр и отключало всю мощность, вы создавали это давление, и оно оказывалось в выхлопе. Таким образом, он удерживает этот турбокомпрессор во включенном состоянии, пока вы переключаетесь. И поэтому вы не теряете этот импульс при переходе на следующую передачу».
Hyundai не изобретал эту концепцию, но она представляет собой довольно хороший пример того, что эти интенсивные «звуки выстрелов», которые вы слышите из автомобиля, предназначены не только для театрального действия.
Однако в автомобилях с наддувом или без наддува треск, который любят многие из нас, не так просто оправдать. На самом деле, это вредит вашей экономии топлива, заставляет ваши обороты дольше висеть на высоких оборотах, когда вы отпускаете газ, и препятствует торможению двигателем.

2 Средние частоты
Точнее, с повышением громкости появляется сильное искажение звука. Чувствительность средних компонентных динамиков составляет 90–95 дБ, в то время как у эстрадных систем этот показатель находится на уровне 100–110 дБ и выше.
