устройство и принцип работы, неисправности и ремонт ЭУР
02.02.20233 118 2 1 ЭБУ
Автор:Иван Баранов
В прошлом для управления машиной требовалась физическая сила, теперь же помочь в этом может электроусилитель руля. Но многие автомобилисты не знают о том, как он устроен, а также как произвести простой ремонт в случае поломки. Все, что нужно знать об ЭУР, вы найдете в статье.
Содержание
- 1 Описание ЭУР
- 1.1 Функции, плюсы и минусы
- 1.2 Конструкция и принцип работы
- 2 Основные неисправности и способы их устранения своими руками
- 3 Видео «Гидроусилитель или электроусилитель»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание ЭУР
Конструкция устройстваЭУР использует небольшой электродвигатель. Он создает дополнительное усилие на рулевом валу при повороте. Благодаря этому, удалось уменьшить размеры рулевых колес в автомобилях. Первыми такую новинку оценили по достоинству водители грузовиков, сегодня она есть на почти любом легковом автомобиле.
Сама система состоит из нескольких основных элементов:
- электромотор бесщеточного типа;
- датчики угла поворота руля;
- крутящий момент;
- управляющий блок;
- сервопривод.
Именно они являются основными элементами, которые входят в электроусилитель руля. Но сама конструкция несколько шире и о ней будет рассказано ниже, сразу после функций, а также плюсов и минусов системы.
Функции, плюсы и минусы
Установка устройства в ВАЗ 2110Конкурентом данной системы является гидроусилитель и электрогидроусилитель. Разница между ЭУР и ГУР: если ЭУР поломался — ничего страшного не произойдет, но вот при поломке ГУР нужно снять ремень, а в некоторыx авто это невозможно сделать. Но если проеxать без масла, насос придется заменить.
ГУР и ЭУР они имеют явные минусы. Так, нельзя держать колеса в крайнем положении больше 5 секунд, иначе перегрев. А еще требуется периодическое обслуживание. Ну, и наконец на высоких скоростях информативность руля снижается.
А вот электромеханический усилитель, он же ЭУР и ЭМУР, обладает такими плюсами, как:
- надежность;
- экономичность;
- компактность;
- изменение усилия в зависимости от условий движения.
Основным минусом является то, что он практически не поддается замене отдельных узлов. При их полном выходе из строя, придется менять всю систему, а это достаточно дорого.
Что касается функций, то она, по сути, одна – облегчить управление автомобилем, взяв на себя часть необходимого усилия. С таким устройством автомобиль становится значительно более послушным даже в сложных условиях. Подробнее об устройстве вы узнаете в видео ниже (автор ролика — Продажа авто АВТОСАЛОН Первый Видео АвтоРынок).
Конструкция и принцип работы
На машинах разного типа электроусилитель рулевого управления может устанавливаться в различных местах.
Так, на небольших автомобилях, которым не требуется особо сильного воздействия, система ставится непосредственно в рулевую колонку. Устройство размещается прямо в салоне под колесом управления, там же и все датчики. Такое положение защищает электрический усилитель руля от грязи и других воздействий.
На машинах среднего класса система располагается на рулевой рейке. Усилие же передается через шестерню. Такая система несколько менее надежна, но широко распространена.
Внедорожники и микроавтобусы же требуют установки системы на параллельноосевой конструкции. При этом передача усилия от электродвигателя осуществляется при помощи зубчатоременной передачи, а также механизма из винта и гайки на циркулирующих шариках. При этом ремнем вращается гайка, та передает усилие шарики, от которых оно переходит рулевой рейке.
Основной принцип работы электроусилителя руля – передача дополнительного воздействия с целью облегчения управления автомобилем.
1. Устройство для небольших машин 2.
Основные неисправности и способы их устранения своими руками
Извлеченная из автомобиля системаКакой бы ни была конструкция в вашем случае, даже если система выходит из строя, вы сохраняете управления. Ведь сохраняется прямая связь между рулевым валом и рейкой. Это обязательно требование безопасности. Поэтому, даже если поломка произойдет посреди движения, это не грозит вам неминуемой аварией.
Но все же, если не работает электроусилитель руля, то это серьезная проблема. Ведь управление автомобилем сразу же станет намного более сложным для вас. Основные неисправности приведем на примере отечественного автомобиля Лада Калина.
О проблеме вам будет сигнализировать желтый значок на панели приборов, изображающий руль с восклицательным знаком. Но его наличие не означает, что вы не можете ехать, просто управлять придется без участия электроусилителя.
Устройство под панельюПричина может крыться в самом ЭУР. В этом случае, при зажигании система не проходит через автоконтроль и отключается, чтобы не мешать водителю. Как уже говорилось выше, заменять отдельные узлы практически невозможно и лучше не копаться в устройстве самому. Если ваш автомобиль на гарантии, обратитесь к производителю за заменой ЭУР. В любом случае, ремонт электроусилителя руля будет дорогим, ведь может потребовать ремонт рулевой рейки и другие работы.
Отключение ЭУР также может быть вызвано поломкой датчика скорости. Дело в том, что работы усилителя тесно зависит от того, на какой скорости вы движетесь. Чем быстрее машина, тем меньше усилия дает прибор, дабы вы могли лучше сам контролировать руль. Максимальное же давние идет, когда движение осуществляется на небольшой скорости или машина вообще стоит.
Из-за поломки датчика ЭУР будет отключаться автоматически, так как не получает его данных. Для исправления сложившейся ситуации, вам необходимо заменить сам датчик скорости.
Если ЭУР гудит, то это может быть признаком неправильно поставленного картера – корпуса (поддона) двигателя. В этом случае вибрация с него будет идти на усилитель и тот начнет гудеть. А значит, ремонт ЭУР будет заключаться в исправлении положения картера.
Видео «Гидроусилитель или электроусилитель»
В этом видео проводится сравнение преимуществ и недостатков двух основных видов усилителей (автор — АВТОТЕМА ТВ).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
ЭУР – электроусилитель руля: устройство и принцип работы
Гидравлический усилитель в свое время был настоящим прорывом в автомобилестроении, поскольку именно он дал возможность управлять машиной легко и с комфортом. Долгие годы ГУР был единственным типом усилителя, но сравнительно недавно в новые модели автомобилей начали устанавливать электроусилитель руля, ЭУР. Благодаря ему удалось наконец-то избавиться от гидравлической системы, которая была слабым местом в рулевом управлении и требовала регулярного обслуживания.
Содержание
- Что такое ЭУР и для чего он нужен?
- Устройство электроусилителя руля
- Виды ЭУР
- Электроусилитель, встроенный в рулевую колонку с червячной передачей
- Электроусилитель, встроенный в рулевую рейку
- ЭУР с винт-шариковой гайкой
- Принцип работы ЭУР
- Преимущества и недостатки ЭУР
- Заключение
Что такое ЭУР и для чего он нужен?
ЭУРНесмотря на совершенно другую конструкцию и принцип работы, назначение ЭУР не изменилось — он умножает усилие, прикладываемое водителем к рулю, фактически, перенимая на себя большую часть работы, требуемой для поворота колёс автомобиля. Это, так сказать, основная его функция, которая ничем не отличается от назначения ГУР.
Однако электрическая система дает дополнительные возможности, которыми предыдущее поколение усилителей похвастать не могло. Например, возможность настройки, что дает более точное и четкое управление в любом режиме.
Кроме того, поскольку электроусилитель может напрямую управляться электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля, он прекрасно работает в паре с системой курсовой устойчивости, «подруливая» при некорректно выполненных поворотах и страхуя водителя.
Если на автомобиль установлена система автоматической парковки, в нём будет и ЭУР, который точно и вовремя выполняет все команды ЭБУ. К стати EPS (Electric Power Steering) — это иностранная аббревиатура, которая означает тоже что и ЭУР.
Устройство электроусилителя руля
Схема устройства ЭУРПо сути, ЭУР – это электродвигатель, который включается в нужный момент и создает в механизме рулевого управления дополнительное усилие. Но, как и вся современная техника, устройство ЭУР постепенно «обросло» дополнительными элементами, которые помогают быстрей и точней реагировать на действия водителя.
Сам ЭУР состоит из нескольких компонентов.
- Основная часть – асинхронный электродвигатель.
- Блок управления (связан с ЭБУ автомобиля).
- Датчики положения рулевого колеса (поворота руля) и крутящего момента. Первый ставится на руль и показывает, на какой угол он отклонился. Второй устанавливается на торсион на стыке рулевого вала и рейки. Он показывает усилие, приложенное к рулю. Иногда ставится еще и датчик скорости поворота руля.
- Передаточный механизм (сервопривод), конструкция которого зависит от того, где именно в системе рулевого управления установлен электроусилитель руля.
Виды ЭУР
Как и всё в конструкции автомобиля, ЭУР эволюционировал, и теперь есть несколько его разновидностей, каждая из которых нашла свое применение в различных типах автомобилей. И если основной его принцип остался неизменным, некоторые детали серьезно влияют на качество и удобство работы. За местом установки различают 3 основных вида.
- Электроусилитель руля, встроенный в рулевую колонку.
- Двухвальный ЭУР, встроенный в рулевую рейку.
- ЭУР с винт-шариковым соединением.
Эти виды отличает схема подключения электромотора и тип привода, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их все.
Электроусилитель, встроенный в рулевую колонку с червячной передачей
Устройство ЭУР встроенного в рулевую колонку с червячной передачейСамый простой и дешевый тип электроусилителя. Мотор и червячный редуктор крепятся непосредственно на рулевую колонку и управляют ею. При этом остальные элементы рулевого управления (в частности, рейка) не меняются. Такое исполнение удобно тем, что электромотор располагается в салоне автомобиля, а значит, его легко демонтировать, обслуживать, и при этом он меньше страдает от холода и влаги. К тому же, простая конструкция рулевой рейки упрощает и удешевляет ремонт. Однако такая система не справляется с большими нагрузками, поэтому ставится на автомобили малого класса. На видео, ниже, наглядно показан принцип работы такого электроусилителя.
Электроусилитель, встроенный в рулевую рейку
ЭУР встроенный в рулевую рейку: 1 – датчик момента на рулевом колесе; 2 – ведущая шестерня 1; 3 – ведущая шестерня 2; 4 – электродвигатель усилителя; 5 – электронный блок усилителя; 6 – датчик угла поворота рулевого колеса; 7 – торсион вала рулевого управленияБолее сложная в обслуживании конструкция, которая используется в автомобилях среднего класса. Как понятно из названия, электромотор устанавливается в рулевую рейку на стыке между ней и промежуточным валом. Здесь используется уже шестерня, которая передает усилие на саму рейку.
Основной недостаток этого вида ЭУР в том, что он размещается на рейке, а значит, больше страдает от внешних факторов. И хоть устройство имеет защитный кожух, оно всё равно постепенно портится от влаги и перепадов температуры. А расположение в подкапотном пространстве усложняет демонтаж и ремонт.
Сложная конструкция, в которой электромотор ставится на рейку не со стороны рулевой колонки, а с противоположного конца. Для управления используются две шестерни: одна соединяется с промежуточным валом и вращается непосредственно от усилия, которое прикладывает водитель. Вторая шестерня установлена с другой стороны рейки и управляется электромотором. Такая сдвоенная конструкция сильно поднимает стоимость покупки или ремонта рулевой рейки. С другой стороны, за счет своих особенностей надежность этого механизма довольно высокая.
ЭУР с винт-шариковой гайкой
Устройство ЭУР с винт-шариковой гайкойЭто самый новый и самый удачный вариант электроусилителя. Прежде всего, в нём используется другая конструкция мотора, у которой практически нет инерции при остановке или в начале работы. И нет червячной передачи, которая отбирала на себя часть усилия электродвигателя. Благодаря этим изменениям точность и информативность руля достигают максимальных показателей.
Для управления используется шариковая гайка, соединенная непосредственно с электромотором. При работе мотор вращает гайку в одну или другую сторону, а она, в свою очередь, перемещает рулевую рейку, как показано на анимации выше.
Принцип работы ЭУР
Теперь, когда основные разновидности ЭУР понятны, можно говорить о том, как работает это устройство. На видео, выше, наглядно показан принцип действия разных видов электроусилителей руля.
Если говорить в общем, принцип работы заключается в том, чтобы включить в нужное время электромотор, «докрутить» руль до нужного угла поворота, а затем вернуть его в среднее положение, когда маневр завершен. Однако такое объяснение не слишком раскрывает общую картину. Что же происходит, когда водитель начинает поворот?
- Первыми включаются датчики. Основной – это датчик крутящего момента, который встроен в торсионный вал. Чем дальше водитель поворачивает руль, тем на больший угол поворачивается торсион. Плюс к этому есть и датчик угла поворота руля, а также датчик скорости поворота руля. Данные с них уходят в электронный блок управления ЭУР.
- Информация с блока управления ЭУР уходит в ЭБУ автомобиля. Там она соотносится с данными датчиков АБС (информация о скорости автомобиля) и режимом работы двигателя (эту информацию передает датчик оборотов коленвала).
- Затем команда от ЭБУ снова поступает на блок управления электроусилителем руля. Мотор включается и поворачивает рулевую колонку или рулевую рейку. А затем он же возвращает колёса в среднее положение.
Режим работы электроусилителя зависит от того, с какой скоростью движется машина (малой, средней или большой), а также от того, требуется ли возврат и поддержание колес в среднем положении. Благодаря электронике он всегда работает в оптимальном режиме.
Нет ничего идеального, и к ЭУР это тоже относится. Есть у этой системы и плюсы, и минусы, которые нужно учитывать при выборе автомобиля
Преимущества ЭУР:
- Основной плюс – простота конструкции и отсутствие сложной гидравлики. Не нужно беспокоиться о тормозном цилиндре, прокладках, замене жидкости. Для обслуживания понадобится разве что смазка механического привода.
- Меньше поломок, ведь чем проще система, тем меньше в ней отказов. Особенно хорошо это видно на тех ЭУР, которые размещены на рулевой колонке.
- Экономия топлива. Дотошные европейские эксперты посчитали, что если не использовать привод от двигателя автомобиля, это позволит снизить расход топлива. ЭУР включается только когда выполняется поворот.
- Возможность настройки, программирования или отключения усилителя. Это позволяет лучше контролировать автомобиль и настроить обратную связь «под себя».
- Приятный бонус – бесшумная работа.
- И, как ни странно, цена ЭУР ниже, чем цена ГУР.
Недостатки ЭУР:
- Большинство минусов связано с ремонтом ЭУР. И в первую очередь это стоимость такой услуги. Зачастую электродвигатель при неисправности меняют полностью, то же относится и к датчикам. А цена ремонта или замены рулевой рейки с интегрированным ЭУР – вообще печаль-беда.
- Высокая информативность доступна только в дорогих современных моделях усилителя.
Могут выйти из строя или засбоить датчики, после чего электроусилитель перестает адекватно работать. - И, наконец, малопонятная система дает простор для махинаций мастеров на СТО.
Заключение
Несмотря на все недостатки, схема ЭУР продолжает совершенствоваться. Последние модели ушли далеко вперед от первых попыток заменить гидравлику электроприводом. А учитывая, что система автопилота, автоматической парковки, удержания в полосе и т.д. требует именно электроусилителя, можно рассчитывать на то, что в ближайшем будущем появятся новые, более надежные и доступные конструкции.
евро | Определение, история, символы и факты
Европейский союз: зона евро
Смотреть все СМИ
- Похожие темы:
- Европа знак евро валюта зона евро денежная купюра
См. весь связанный контент →
31 марта 2023 г., 13:08 по восточноевропейскому времени (AP)
Инфляция в Европе снизилась до 6,9%, так как энергия упала, а продукты питания выросли
Инфляция в 20 странах, использующих евро, снизилась до самый низкий уровень за год
29 марта 2023 г., 6:34 по восточноевропейскому времени (AP)
Испанский судья освободил беглеца каталонского депутата Европарламента
Судья Верховного суда Испании распорядился об освобождении Клары Понсати, евродепутата и бывшего члена кабинета министров Каталонии, которая бежал из Испании пять лет назад после неудачной попытки Каталонии получить независимость
Самые популярные вопросы
Что такое евро?
Евро — денежная единица и валюта Европейского Союза, представленная символом €. Он возник как безналичная денежная единица в 1999 до выпуска в виде банкнот и монет в 2002 году. Евро заменил национальные валюты стран-участниц ЕС и некоторых стран, не входящих в ЕС.
Когда был создан евро?
Евро появился в результате Маастрихтского договора 1991 года, в соответствии с которым 12 первоначальных стран-членов Европейского сообщества (теперь Европейский союз) создали экономический и валютный союз и соответствующую общую единицу обмена. Новая валюта, евро, была официально выпущена 1 января 19 года.99. Хотя изначально его использование ограничивалось финансовыми рынками и определенными предприятиями, участвующие государства-члены начали использовать банкноты и монеты евро в 2002 году.
Какой банк управляет евро?
С 1999 года евро находится под управлением Европейского центрального банка. Расположенный во Франкфурте, Германия, ЕЦБ является независимым и нейтральным органом, возглавляемым назначаемым президентом.
Весь Европейский Союз использует евро?
Нет, весь Европейский Союз не использует евро. По состоянию на 2020 год только 19 из 27 стран-членов ЕС используют евро в качестве единственной валюты. Эти страны вместе называются «зоной евро». Неучаствующие государства-члены договорились об отказе от валюты при вступлении в ЕС. Например, до официального выхода из ЕС в 2020 году соглашение Соединенного Королевства об отказе от участия позволяло стране продолжать использовать фунт стерлингов (£).
Какие цифры изображены на банкнотах евро?
В отличие от многих конкурирующих валют, банкноты евро не содержат изображений выдающихся национальных деятелей. Вместо этого в каждой заметке есть карта Европы, флаг Европейского Союза и узнаваемые архитектурные образы. Каждый денежный номинал от 5 до 200 евро соответствует одному из следующих стилей: классический, романский, готический, ренессансный, барокко и рококо, а также архитектура из железа и стекла 19 века.
евро , денежная единица и валюта Европейского Союза (ЕС). Он был введен как безналичная денежная единица в 1999 г., а денежные знаки и монеты появились в странах-участницах 1 января 2002 г. После 28 февраля 2002 г. евро стал единственной валютой 12 государств-членов ЕС, а их национальные валюты перестали быть законным платежным средством. Другие государства впоследствии приняли валюту. Евро представлен символом €.
(Читайте статью Милтона Фридмана о деньгах в Британнике.)
Финансовые консультанты: зачем они вам нужны, а могут и не понадобиться
Что такое инфляция? Просмотреть все видео к этой статье Истоки евро лежат в Маастрихтском договоре (1991 г.), соглашении между тогдашними 12 странами-членами Европейского сообщества (ныне Европейский Союз) — Великобританией, Францией, Германией, Италией, Ирландией, Бельгия, Дания, Нидерланды, Испания, Португалия, Греция и Люксембург, включая создание экономического и валютного союза (ЭВС). Договор призывал к единой валютной единице, евро, и устанавливал строгие критерии для перехода на евро и участия в ЕВС. Эти требования включали годовой дефицит бюджета, не превышающий 3 процента валового внутреннего продукта (ВВП), государственный долг ниже 60 процентов ВВП, стабильность обменного курса, уровень инфляции в пределах 1,5 процента из трех самых низких уровней инфляции в ЕС, а также долгосрочную инфляцию. ставки в пределах 2 процентов. Хотя в нескольких государствах коэффициент государственного долга превышал 60 процентов (в Италии и Бельгии этот показатель превышал 120 процентов), Европейская комиссия (исполнительная власть ЕС) рекомендовала им вступление в ЕВС, сославшись на важные шаги, предпринятые каждой страной для сокращения своего коэффициент задолженности.
Узнайте, почему Европейский Союз разработал собственную валюту
Посмотреть все видео к этой статье Сторонники евро утверждали, что единая европейская валюта ускорит торговлю, устранив колебания курсов валют и снизив цены. Хотя были опасения по поводу единой валюты, в том числе опасения по поводу подделки и утраты национального суверенитета и национальной идентичности, 11 стран (Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Испания) формально присоединился к ЭВС в 1998. Великобритания и Швеция отложили присоединение, хотя некоторые предприятия в Великобритании решили принимать платежи в евро. Избиратели в Дании узко отвергли евро на референдуме в сентябре 2000 года. Греция изначально не соответствовала экономическим требованиям, но была принята в январе 2001 года после капитального ремонта своей экономики.
В 2007 году Словения стала первой бывшей коммунистической страной, перешедшей на евро. Продемонстрировав фискальную стабильность с момента присоединения к ЕС в 2004 г., как Мальта, так и греко-кипрский сектор Кипра перешли на евро в 2008 г. Другие страны, принявшие эту валюту, включают Словакию (2009 г.).), Эстония (2011 г.), Латвия (2014 г. ), Литва (2015 г.) и Хорватия (2023 г.). (Евро также является официальной валютой в нескольких регионах за пределами ЕС, включая Андорру, Черногорию, Косово и Сан-Марино.) 20 участвующих стран ЕС известны как зона евро, еврозона или зона евро.
Узнайте о происхождении, структуре и работе Европейского центрального банка
Просмотреть все видео к этой статьеВ 1998 году для управления новой валютой был создан Европейский центральный банк (ЕЦБ). ЕЦБ, базирующийся во Франкфурте, Германия, является независимым и нейтральным органом, возглавляемым назначаемым президентом, который утверждается всеми странами-членами на восьмилетний срок. Евро был запущен 1 января 1999, заменив прекурсор ЭБУ в соотношении 1:1. До обращения банкнот и монет в 2002 году евро использовался только финансовыми рынками и некоторыми предприятиями. Многие эксперты предсказывали, что евро может в конечном итоге конкурировать с долларом США в качестве международной валюты.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В отличие от большинства национальных валют, которые они заменили, банкноты евро не отображают известных национальных деятелей. Семь красочных банкнот, разработанных австрийским художником Робертом Калиной и номиналом от 5 до 500 евро, символизируют единство Европы и изображают карту Европы, флаг ЕС, арки, мосты, ворота и окна. Монеты номиналом восемь евро имеют номинал от одного цента до двух евро. Монеты имеют одну сторону с общим рисунком; дизайн оборотных сторон различается в каждой из стран-участниц.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Майклом Рэем.
Что такое банкноты евро и каков их номинал?
Рассмотрено
Томас Дж. Каталано
Рассмотрено Томас Дж. Каталано
Полная биография
Томас Дж. Каталано является CFP и зарегистрированным консультантом по инвестициям в штате Южная Каролина, где в 2018 году он основал свою собственную финансовую консультационную фирму. Опыт Томаса дает ему знания в различных областях, включая инвестиции, выход на пенсию, страхование и финансовое планирование.
Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору
Что такое евро?
Евро является официальной валютой Европейского союза (ЕС), принятой 19 из 27 стран-членов. Это вторая по популярности резервная валюта в мире после доллара США и вторая по объему торгов.
Key Takeaways
- Евро является официальной валютой Европейского союза (ЕС), принятой 19 из 27 стран-членов ЕС.
- Это вторая по распространенности и обороту валюта в мире после доллара США.
- Евро по-прежнему чрезвычайно популярен в странах, использующих его из-за его роли в облегчении европейской торговли и путешествий, а также в содействии политической интеграции ЕС.
- Принятие единой валюты без стабилизирующих свойств фискального союза стало основной причиной европейского кризиса суверенного долга, вынудившего ЕС углубить свою экономическую и политическую интеграцию.
Понимание евро
Запущенный в 1999 году в рамках интеграции ЕС в Европейский экономический и валютный союз (ЭВС), евро был строго электронной валютой до введения бумажных банкнот и монет, номинированных в евро в 2002 году. Евро иногда обозначается аббревиатурой «EUR». »
Евро является единственным законным платежным средством в странах-членах ЕС, принявших его, включая Австрию, Бельгию, Кипр, Эстонию, Финляндию, Францию, Германию, Грецию, Ирландию, Италию, Латвию, Литву, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Португалию. , Словакии, Словении и Испании. Эти страны образуют еврозону, регион, где евро служит общей валютой. Четыре небольшие страны, не входящие в ЕС (Андорра, Ватикан, Сан-Марино и Монако), также используют евро в качестве своей официальной валюты, а валюты нескольких стран привязаны к евро.
Европейский центральный банк (ЕЦБ) имеет мандат ЕС на поддержание ценовой стабильности путем сохранения стоимости евро. ЕЦБ является частью Европейской системы центральных банков (ЕСЦБ) наряду с национальными центральными банками всех государств-членов ЕС, включая те, которые не перешли на евро.
Переход на евро устранил валютный риск для европейских предприятий и финансовых учреждений, осуществляющих трансграничные операции во все более интегрированной экономике ЕС. Фискальные и монетарные предпосылки для перехода на евро также способствовали более глубокой политической интеграции государств-членов.
С другой стороны, еврозона объединила экономики с разными характеристиками и национальными бюджетами без полномочий на трансграничные фискальные трансферты, которые имеют место между федеральным правительством США и штатами США.
Это вынудило ЕС ввести такие меры, как гарантии ЕЦБ по долгам, выпущенным государствами-членами в ответ на рыночные потрясения, вызванные европейским кризисом суверенного долга. Национальные правительства и центральные банки по-прежнему ограничены в реагировании на экономические условия в своих странах из-за того, что они полагаются на денежно-кредитную политику ЕЦБ и бюджетные правила, установленные ЕС.
Например, центральный банк страны, переживающей экономический спад, больше не может снижать процентные ставки, девальвируя национальную валюту по отношению к валюте своих основных европейских торговых партнеров для стимулирования экспорта.
Хотя евро нельзя девальвировать, чтобы облегчить экономическую корректировку в ЕС, это также сделало единую валюту более надежным средством сбережения. Евро остается чрезвычайно популярным среди жителей стран, принявших его.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.
Европейский Союз. «Официальная валюта ЕС».
Банк международных расчетов. «Трехгодичное исследование центральных банков — оборот иностранной валюты в апреле 2019 года».
Международный валютный фонд. «Валютная структура официальных валютных резервов».