Что такое гидрики в двигателе: что это, почему стучит, как проверить и исправить :: Autonews

Стучат гидрокомпенсаторы автомобиля — причины и методы устранения

Для корректной работы газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания необходимо точно выдерживать величину зазоров между кулачками распределительного вала и штоком клапана. Эти детали не соприкасаются напрямую, их разделяет коромысло, регулировочная шайба и т. д. В идеале общий люфт между всеми компонентами должен быть нулевым. На старых автомобилях, вроде советских «Жигулей» и «Москвичей», зазор выставлялся регулировочным винтом с гайкой на остывшем моторе с расчётом, что при прогреве и тепловом расширении деталей, он будет выбран до нулевого значения. Чрезмерный зазор выявляется по стуку. Он нарушает режим работы мотора и в перспективе может стать причиной повышенного износа контактирующих поверхностей.

На более новых моделях, например, десятом семействе, зазор между кулачком и клапанным штоком со стаканом выставлялся подбором сменной шайбы.

На двигателе «Приоры», «Весты» и большинстве современных иномарок регулировка не нужна — люфт выбирается автоматически. Для этого моторы оснащаются специальными механизмами — гидротолкателями, именуемыми в народе гидриками или сокращённо ГК.

В исправном состоянии газораспределительный механизм с ними работает почти бесшумно. Появление стуков свидетельствует о неисправности.

Почему стучат гидрокомпенсаторы, как выяснить и устранить причину, будет рассмотрено в этой статье.

Для понимания темы следует кратко описать,

Как работает гидрокомпенсатор

Если убрать различные подробности, гидрик — это плунжерная пара, внутри которой есть полость, заполненная моторным маслом. Выход жидкости из неё закрывает подпружиненный шариковый обратный клапан. Он перекрывает выходное отверстие и сохраняет длину гидрокомпенсатора при нажатии кулачком распредвала.

Когда клапан двигателя закрыт, кулачок распределительного вала обращён к нему «затылком». Полость плунжера заполняется маслом по каналу в корпусе и через открывающееся отверстие под шариком. Гидрик под давлением жидкости увеличивает длину и выбирает зазор между штоком клапана и кулачком распредвала. При повороте кулачок нажимает на плунжер, подпружиненный шарик перекрывает отверстие, не давая маслу вытекать из внутренней полости. Клапан двигателя открывается. При дальнейшем повороте распредвала, кулачок вновь поворачивается к компенсатору затылком. Масло вновь заполняет его полость, компенсируя возможные потери при предыдущем ходе.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

ГК шумит, потому что между входящими в него деталями образовались чрезмерные зазоры. А они появляются в результате износа или недостаточного поступления к узлу моторного масла. Впрочем, второе как раз и может быть изначальной причиной изнашивания. Поэтому первопричины звуков могут быть весьма разнообразны. Иногда их источник находится совсем в другом месте мотора.

Масло в ГК отсутствует или поступает в недостаточном количестве из-за следующих причин:

  • Загрязнение подводящих каналов. Требуется промывка или прочистка с разборкой узла, если профилактические меры не дали результата.
  • Слишком большая вязкость масла. Следует заменить его на предписанное заводом-производителем.
  • Ослабление пружины обратного клапана. Заменить её.
  • Износ сопряжения шарика с седлом. Притереть или заменить.
  • Износ деталей плунжера. Замена. Восстановление, скорее всего, нецелесообразно.
  • Попадание загрязнений, продуктов износа в плунжер. Разобрать и прочистить, возможно, промыть масляную магистраль с заменой фильтра.

Примечание. Неисправный, не задерживающий загрязнения фильтр может стать одной из первопричин стука. Сменный узел надо заменить. В других случаях проверить и восстановить фильтрующий элемент и перепускной клапан.

  • Недостаточное давление, создаваемое масляным насосом. Вопрос требует отдельного рассмотрения, т. к. причины могут заключаться не в нём.

Из-за чего масляный насос не создаёт достаточного давления масла

Первая причина может заключаться в самом узле — он неисправен. Требуется ремонт или замена.

Вторая — недостаточный уровень масла в поддоне, насос вместе с ним захватывает воздух. Долить до требуемого уровня по меткам на щупе.

Третья — избыток масла. Вращающийся коленвал достаёт до уровня масляной ванны и взбивает её, так, что появляется пена. Насос вместе с жидкостью засасывает воздух и не даёт нужного давления. Довести уровень до нормы.

Четвёртая — неисправен перепускной клапан масляного насоса. Отремонтировать или заменить.

Пятая — вмятина в масляном поддоне. При нормальном объёме масла его уровень выше нормы. См. третью причину.

Шестая — забиты отложениями масляные каналы. Промыть или прочистить.

Седьмая — деформирован маслозаборник. Отремонтировать или заменить.

Если устранение причин не помогло восстановить требуемое давление, надо обследовать мотор индивидуально.

При прогреве мотора меняются зазоры между деталями и вязкость масла, поэтому необходимо рассматривать проблему, стука гидрокомпенсаторов на непрогретом и прогретом двигателе.

Гидрокомпенсаторы стучат на холодную

Причин появления стука именно на непрогретом двигателе две:

  • Слишком густое масло не проходит в полость ГК. Оно имеет двойную характеристику вязкости, например 10W40. Первое число обозначает параметр при низкой температуре. Если шум гидрика пропадает по мере прогрева, следует залить масло с более низкой «зимней» вязкостью, например, 5W40, 0W40.
  • Слишком большие радиальные зазоры между цилиндрическими деталями. Если раньше «холодный» стук не возникал, вероятно, дело в износе деталей. Их необходимо заменить или восстановить.

Гидрокомпенсаторы стучат на горячую

В результате многолетних наблюдений отмечены факторы стука, характерные исключительно для хорошо прогретых моторов.

Маловероятная, но изредка встречающаяся причина заключается в тепловом расширении моторного масла — его уровень повышается до соприкосновения с вращающимися шейками коленчатого вала. В этом случае надо просто слить или отсосать через отверстие для щупа избыток жидкости.

Другая — в перегреве мотора. Рабочая температура обеспечивается системой охлаждения с термостатом. Если по разным причинам — грязный радиатор, неисправный регулятор, вентилятор, клапан в расширительном бачке и т. д. — теплоотвод недостаточен, двигатель может перегреться.

Моторное масло имеет нормативную вязкость при определённой температуре. У слишком горячего параметр падает ниже установленного. Слишком текучая жидкость может уходить из внутренней полости ГК через зазор между стенками плунжера или обратный клапан — он достаточно герметичен только при определённой вязкости.

Задача контроля осложняется тем, что на многих современных автомобилях, особенно бюджетного сегмента, нет указателя температуры — только контрольная лампа перегрева. Её точность сомнительна, поэтому на всякий случай надо проверить температуру охлаждающей жидкости или масла.

Последствия стука гидрокомпенсаторов

На первый взгляд, мотор заводится, машина ездит. Из помех можно назвать только надоедливый «дизельный» стук, но и его практически не слышно из салона.

Пренебрегать им неразумно. Стук — это результат соударения деталей, и он, как говорят бывалые водители, наружу вылезет, т. е. проявит себя какой-нибудь поломкой. Наиболее ожидаемое — усиленный износ, вплоть до разрушения, контактирующих деталей. Дальше — заклинивание гидрика, неработающий цилиндр, повышенная нагрузка на другие. Поэтому лучше не откладывать диагностику и устранение неполадок.

Исключением является стук на непрогретом двигателе, пропадающий через 10-15-20 секунд после запуска. С таким можно не спешить и отложить проверки до ближайшего ТО. Ничего неприятного до тех пор не произойдёт.

Как определить стучащий гидрокомпенсатор

Последовательность диагностических операций следующая:

  • Открыть крышку ГБЦ, предварительно отсоединив от неё трубопроводы и патрубки, снять при необходимости корпус воздушного фильтра и т. д.
  • Повернуть коленвал так, чтобы распределительный вал расположился затылком кулачка к гидрокомпенсатору первого клапана.
  • Нажать на ГК каким-нибудь инструментом, так, чтобы он опустился в нижнее положение.
  • Последовательно поворачивая коленчатый и распределительный валы, проделать эту же операцию с остальными ГК.

Те, которые опускаются быстрее или с меньшим усилием — неисправны. У них, возможно, пропускает запорный клапан.

Затем надо попробовать покачать компенсатор из стороны в сторону, предварительно определяя повышенный радиальный зазор.

Опытные механики выявляют стучащие гидрики на слух. Для этого на работающем моторе стетоскопом прослушивают крышку ГБЦ. Около неисправного узла стук будет сильнее.

Вместо стетоскопа можно взять сухую палку. Один конец вставить в ухо, другим коснуться крышки.

Самые искушённые определяют место стука, приложив к поверхности ладонь.

Предварительная диагностика полезна тем, что можно заранее, до вскрытия мотора подготовить — заказать, купить — нужные запчасти. Это сократит срок ремонта. В благоприятном случае не придётся оставлять автомобиль в ремзоне.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

После анализа причин, вызывающих стук компенсаторов зазоров, можно составить общий алгоритм диагностики и устранения неисправности.

Сначала стоит попытаться решить проблему малой кровью — послушать, стучит один гидрик или все.

Если выделить «виновного» не удалось — звучат все — измерить щупом и довести до нормы уровень масла, проверить его давление, температуру охлаждающей жидкости. Выявленные отклонения устранить — очистить радиатор, заменить ремень помпы или её саму, термостат, залить свежую ОЖ, возможно с промывкой всей системы.

Если виновно давление масла, попробовать заменить его на имеющее нужные параметры вязкости, с промывкой системы смазки, отремонтировать или заменить насос.

При стуке только в отдельных компенсаторах, снять крышку ГБЦ, ещё раз проверить и заменить «виновных». Заодно осмотреть их посадочные места на предмет нарушения размеров. Обнаруженные отклонения устранить — вставить гильзу, переточить под ремонтный размер, если такой существует, заварить и переточить посадочное гнездо.

После сборки проверить работу мотора.

Как работают гидрокомпенсаторы, и как избежать прогара клапана

Содержание

Газораспределительный механизм моторов с течением времени существенно модернизировался. Развитие не обошло стороной и клапанное устройство ДВС. Поначалу возникающие зазоры между клапанами и распределительным валом корректировались вручную, затем появились механические регуляторы, однако вершиной настройки стали гидравлические компенсаторы. Мало знаете о подобных деталях? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая поможет всем желающим понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, что они собой представляют и поддаются ли ремонту.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов. В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива. Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.

Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни. Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.

Говоря простыми словами, устройство гидрокомпенсатора – это механизм-связка, установленный между распредвалом мотора и каждым клапаном. Работает деталь по принципу плунжерной пары и циркуляции масла, выступая при этом «прокладкой» между ранее отмеченными элементами ГРМ. В итоге, получается так, что в зависимости от температурного режима работы двигателя между распределительным валом и рабочим клапаном всегда имеется взаимодействие, а самое главное – правильно настроенный тепловой зазор.

Почему появляется стук гидрокомпенсаторов

От многих автомобилистов нередко можно услышать фразы по типу:

  • «Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную? Что делать?»;
  • «Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Где регулировать?»;
  • «Застучали гидрокомпенсаторы. Как их теперь починить?».

Сразу отметим: формулировка проблемы подобным образом изначально неправильна. Важно понимать одну простую вещь – гидрокомпенсаторы клапанов стучать не могут, стучит сам клапанный механизм из-за неправильного функционирования. А вот последнее уже нередко провоцируют именно неисправности гидрокомпенсаторов. Но обо всём по порядку.

Выше было отмечено, что любой тип гидравлического компенсатора – это гидромеханизм, работающий за счёт плунжерной пары и масла, поступающего в него из мотора. То есть, причина стука гидрокомпенсаторов или клапанов, как будет правильней, кроется либо в неправильной работе плунжеров, либо в проблемах с маслообеспечением данного механизма. Если быть точнее, то неприятный звук может появиться по нескольким причинам:

  • Масла, доходящего до гидрокомпенсаторов, недостаточно или оно имеет очень низкое качество. В итоге, плунжерная пара не получает должной смазки, давление в системе не появляется и регуляция зазора не происходит. Естественно, начинается стук клапанов, спровоцированный неправильным тепловым зазором;
  • Каналы ГБЦ или самого гидравлического механизма забились выработкой. Подобное явление случается по причине неправильного использования масла. То есть, отсутствие своевременной замены масла или его чрезмерное выгорание способно забить масляные каналы и сделать из рабочего узла совершенно неисправный гидрокомпенсатор;
  • Вышел из строя сам гидравлический механизм. Тут возможны две основные поломки: клин плунжерной пары или неправильная работа шарикового клапана, воздействующего непосредственно на тепловой клапан мотора. Случиться подобное может либо из-за нагара, появляющегося по причине использования плохого масла, либо же из-за брака, допущенного при сборке механизма. Физический износ узла практически исключён, ибо он в действительности вечен. В любом случае, определить точную причину неисправности поможет только тщательная проверка гидрокомпенсаторов и профессиональный взгляд на их состояние.

Сетовать на неправильную работу гидромеханизмов в конструкции ГРМ есть смысл лишь в том случае, когда наличие иных поломок в системе исключено (особенно – поломок клапанов). При иных же обстоятельствах ремонт гидрокомпенсаторов будет выглядеть чем-то ненужным и бессмысленным.

Ремонт гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.

В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней. Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:

  • мотор стал работать нестабильно;
  • нарушилась динамика движения;
  • появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
  • прогорели клапана;
  • повысился расход топлива.

Естественно, чем большее количество симптомов появляется – тем большие основания имеются для того, чтобы задуматься о ремонте гидрокомпенсаторов своими руками. Почему именно собственноручно, а не на СТО? Всё просто. Особых сложностей в ремонте деталей нет, поэтому отдавать немалую сумму денег другим людям, наверное, бессмысленно.

Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:

  1. В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
  2. Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
  3. После этого есть два варианта действий:
    • Первый — поиск неисправного гидрокомпенсатора. Процедура не сложная и проводится следующим образом: отводим коромысло и штангу толкателя каждого клапана максимально в сторону от гидромеханизма и пытаемся выколоткой надавить на последний. Если компенсатор уходит вниз под значительным давлением, то он исправен, в ином случае следует снять деталь для более качественной проверки;
    • Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
  4. Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.

Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.

Профилактика поломок

Как стало ясно, проверка, ремонт и установка гидрокомпенсаторов – процедуры простые, а регулировка узла и вовсе не требуется. Несмотря на это, поломок машины не хочет допускать совершенно любой автомобилист, поэтому было бы целесообразно поговорить о предотвращении неисправностей и компенсаторов.

Главное в профилактике — убрать из «рациона» мотора авто дешёвую и некачественную смазку. Спросите, как же определить хорошего производителя масла? Ответ очень прост – по отзывам автомобилистов. Согласно исследованиями нашего ресурса, лучшие масла у следующих компаний:

  • Liqui Moly (Ликви Моли) – немецкая организация, знаменитая огромным количеством смазочных товаров для автомобилей. Сразу отметим, что присадки для гидрокомпенсаторов от Liqui Moly покупать не нужно (такие средства совершенно от любого производителя лишь засоряют полости мотора), а вот моторное масло – обязательно;
  • Motul (Мотуль) – британский производитель тех же смазочных средств для машин. Пожалуй, самый главный конкурент в своей сферы деятельности для Liqui Moly, что лучше именно для вас – решайте сами. Однозначно можно сказать, что оба производителя достойны внимания и уважения;
  • Castrol (Кастрол) – также как и Motul, производитель с Туманного Альбиона. По статусности и отзывам данная компания, конечно, уступает рассмотренным выше. Однако по сравнению с остальными представителями рынка, именно Castrol имеет лучшие отзывы о своей продукции, поэтому наш ресурс может лишь рекомендовать её масла для покупки.

Помимо подборки смазки, желательно снимать гидрокомпенсаторы хотя бы раз в 80-100 000 километров для прочистки и качественной проверки. В остальном же данные элементы ГРМ обслуживания не требуют и при правильной эксплуатации отъездят полный эксплуатационный срок двигателя любого автомобиля.

В целом, по сегодняшней теме больше сказать нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие ответы. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Что такое гидромоторы?

Гидравлические двигатели представляют собой поворотные приводы, которые преобразуют гидравлическую энергию или энергию жидкости в механическую энергию. Они работают в паре с гидравлическим насосом, который преобразует механическую энергию в жидкость или гидравлическую энергию. Гидравлические двигатели обеспечивают усилие и обеспечивают движение для перемещения внешней нагрузки.

В настоящее время чаще всего используются три распространенных типа гидравлических двигателей — шестеренчатые, лопастные и поршневые — причем среди них доступны различные стили. Кроме того, существует несколько других разновидностей, которые используются реже, включая героторные или геролорные (орбитальные или роликовые) двигатели.

Гидравлические моторы могут быть как с постоянным, так и с переменным рабочим объемом и работать в двух или одном направлении. Двигатели с постоянным рабочим объемом приводят в движение нагрузку с постоянной скоростью, при этом обеспечивается постоянный входной поток. Двигатели с переменным рабочим объемом могут обеспечивать различную скорость потока за счет изменения рабочего объема. Двигатели с постоянным рабочим объемом обеспечивают постоянный крутящий момент; конструкции с переменным рабочим объемом обеспечивают переменный крутящий момент и скорость.

Крутящий момент или вращающее и крутящее усилие двигателя выражается в дюйм-фунтах или фут-фунтах (Нм). Существуют три различных типа крутящего момента. Момент пуска обычно используется для определения минимального крутящего момента, необходимого для запуска двигателя без нагрузки. Этот крутящий момент основан на внутреннем трении в двигателе и описывает начальную силу «отрыва», необходимую для запуска двигателя. Рабочий крутящий момент создает достаточный крутящий момент, чтобы поддерживать работу двигателя или двигателя и нагрузки. Пусковой крутящий момент — это минимальный крутящий момент, необходимый для запуска двигателя под нагрузкой, и представляет собой комбинацию энергии, необходимой для преодоления силы нагрузки и внутреннего трения двигателя. Отношение фактического крутящего момента к теоретическому крутящему моменту дает вам механический КПД гидравлического двигателя.

Внутренний объем гидравлического двигателя определяется просто по его рабочему объему, поэтому объем масла, поступающий в двигатель за один оборот выходного вала, выраженный в дюймах3/об или см3/об, является объемом двигателя. Это можно рассчитать, сложив объемы камер двигателя или провернув вал двигателя на один оборот и собрав масло вручную, а затем измерив его.

Расход — это объем масла, подаваемый в двигатель в единицу времени при постоянной выходной скорости, в галлонах в минуту (гал/мин) или литрах в минуту (л/мин). Это можно рассчитать, умножив рабочий объем двигателя на рабочую скорость или просто замерив с помощью расходомера. Вы также можете измерить вручную, повернув вал двигателя на один оборот и собрав жидкость вручную.

Три общих исполнения

Имейте в виду, что три разных типа двигателей имеют разные характеристики. Мотор-редукторы лучше всего работают при средних давлениях и расходах и обычно имеют самую низкую стоимость. С другой стороны, лопастные двигатели обеспечивают среднее давление и высокий расход при средней стоимости. На самом дорогом уровне поршневые двигатели предлагают самые высокие показатели расхода, давления и эффективности.

Двигатель с внешним редуктором. Мотор-редукторы

имеют две шестерни, одна из которых является ведомой шестерней, прикрепленной к выходному валу, и промежуточной шестерней. Их функция проста: масло под высоким давлением подается на одну сторону шестерен, где оно обтекает шестерни и корпус, к выходному отверстию и выдавливается из двигателя. Зацепление шестерен является побочным продуктом входного потока под высоким давлением, воздействующего на зубья шестерни. Что на самом деле предотвращает утечку жидкости со стороны низкого давления (выход) на сторону высокого давления (вход), так это перепад давления. При работе с редукторными двигателями вы должны быть обеспокоены утечкой от входа к выходу, что снижает эффективность двигателя и также приводит к выделению тепла.

В дополнение к их низкой стоимости, мотор-редукторы не выходят из строя так быстро и легко, как двигатели других типов, потому что шестерни изнашивают корпус и втулки до того, как может произойти катастрофический отказ.

Лопастные двигатели среднего давления и ценового диапазона имеют корпус с эксцентриковым отверстием. Ротор лопастей скользит внутрь и наружу, приводимый в движение эксцентриковым отверстием. Движение жидкости под давлением вызывает неуравновешенную силу, которая, в свою очередь, заставляет ротор вращаться в одном направлении.

Лопастной двигатель

Двигатели поршневого типа доступны в различных исполнениях, включая радиальные, осевые и другие менее распространенные конструкции. Радиально-поршневые двигатели имеют поршни, расположенные перпендикулярно оси коленчатого вала. При вращении коленчатого вала поршни перемещаются прямолинейно под действием давления жидкости. Аксиально-поршневые конструкции имеют ряд поршней, расположенных по кругу внутри корпуса (блока цилиндров, ротора или цилиндра). Этот корпус вращается вокруг своей оси с помощью вала, совмещенного с насосными поршнями. Существуют две конструкции аксиально-поршневых двигателей — с наклонной шайбой и с изогнутой осью. В конструкциях с наклонной шайбой поршни и приводной вал расположены параллельно. В версии с изогнутой осью поршни расположены под углом к ​​главному приводному валу.

Регулируемый аксиально-поршневой двигатель с изогнутой осью.

Из двух менее используемых конструкций двигатели с роликовой звездой обеспечивают более низкое трение, более высокий механический КПД и более высокий пусковой крутящий момент, чем конструкции с героторами. Кроме того, они обеспечивают плавную работу на низких скоростях и обеспечивают более длительный срок службы при меньшем износе роликов. Героторы обеспечивают непрерывную герметичность уплотнения на протяжении всей их бесперебойной работы.

Радиально-поршневой двигатель.

При выборе гидравлического двигателя необходимо учитывать несколько важных моментов.

Вы должны знать максимальное рабочее давление, скорость и крутящий момент, которые должен выдерживать двигатель. Не менее важно знать требования к рабочему объему и потоку в системе.

Гидравлические двигатели могут использовать различные типы жидкостей, поэтому вы должны знать требования системы — нужна ли ей, например, экологически чистая жидкость на биологической основе или огнестойкая. Кроме того, загрязнение может быть проблемой, поэтому важно знать уровни его устойчивости.

Стоимость, безусловно, является важным фактором при выборе любого компонента, но первоначальная стоимость и ожидаемый срок службы — это лишь часть этого фактора. Вы также должны знать рейтинг эффективности двигателя, так как от этого зависит, будет ли он работать экономично или нет. Кроме того, компонент, который легко ремонтировать и обслуживать или легко заменить на другие марки, в конечном итоге снизит общие затраты на систему. Наконец, рассмотрите размер и вес двигателя, так как это повлияет на размер и вес системы или машины, с которой он используется.

Что такое гидравлические двигатели? | Gerrard Hydraulics

03.07.2018

Гидравлические двигатели являются одним из многих механических компонентов, благодаря которым ваше оборудование работает так, как оно должно. Здесь мы рассмотрим, что такое гидравлические двигатели и почему они важны.

Что такое гидравлические двигатели?

Гидравлический двигатель преобразует гидравлическую энергию в механическую; вращающийся вал. Он использует гидравлическое давление и потоки для создания необходимого крутящего момента и вращения. Вы можете использовать гидравлические двигатели для многих применений, таких как лебедки, приводы кранов, самоходная сельскохозяйственная техника, экскаваторы, приводы смесителей и мешалок, вальцовые станы и т. д.

 

Мощность, создаваемая гидравлическим двигателем, определяется расходом и падением давления в двигателе. Рабочий объем и перепад давления двигателя определяют создаваемый им крутящий момент. Таким образом, выходная мощность прямо пропорциональна скорости. Гидравлические двигатели варьируются от высокоскоростных двигателей до 10 000 об/мин до низкоскоростных гидравлических двигателей с минимальной скоростью 0,5 об/мин. Низкоскоростные гидравлические двигатели могут создавать большие крутящие моменты на низких скоростях.

 

Гидравлический двигатель должен соответствовать требованиям гидравлической системы; необходимо принимать во внимание такие вопросы, как нагрузка, рабочее давление, скорость, удобство обслуживания и т. д. Существуют различные типы гидравлических двигателей, такие как гидравлические мотор-редукторы (внутренние и внешние), поршневые двигатели и гидравлические лопастные двигатели, и это лишь некоторые из них.

 

Что означает рабочий объем двигателя?

Рабочий объем двигателя относится к объему жидкости, необходимому для поворота выходного вала двигателя на один оборот. Наиболее распространенными единицами рабочего объема двигателя являются дюймы 3 или см3 на оборот. Рабочий объем гидравлического двигателя может быть фиксированным или переменным. Двигатель с фиксированным рабочим объемом обеспечивает постоянный крутящий момент. Управление количеством входного потока в двигатель изменяет скорость. Двигатель с переменным рабочим объемом обеспечивает переменный крутящий момент и переменную скорость. При постоянном входном потоке и давлении изменение рабочего объема может изменять соотношение крутящий момент-скорость в соответствии с требованиями нагрузки.

 

Выходной крутящий момент и гидравлические двигатели

Выходной крутящий момент выражается в дюйм-фунтах или фут-фунтах или в ньютон-метрах. Это функция давления в системе и рабочего объема двигателя. Номинальный крутящий момент двигателя обычно дается для определенного перепада давления на двигателе. Теоретические цифры показывают крутящий момент на валу двигателя без учета механических потерь.

 

Момент отрыва — это крутящий момент, необходимый для вращения стационарной нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *