Что такое грм в машине: что это, когда менять, как проверить :: Autonews

Содержание

Что такое ГРМ в машине

Для начинающих водителей всегда непонятно, что такое время в машине и что означает аббревиатура. Все просто – это газораспределительный механизм, который «выталкивает» топливо и отводит выхлопные газы из блока цилиндров. А о том, зачем это нужно и как это работает, вы узнаете сегодня!

Содержание

  1. Что такое газораспределительный механизм
  2. Из чего состоит газораспределительный механизм
  3. Распредвал
  4. Привод ГРМ
  5. Клапаны
  6. Толкатели
  7. Коромысло
  8. Система смены фазы газораспределения
  9. Классификация или типы ГРМ
  10. По расположению распределительного вала
  11. По количеству распределительных валов
  12. По количеству клапанов
  13. По типу привода
  14. Принцип работы
  15. Основные неисправности ГРМ

Что такое газораспределительный механизм

Итак, время, что в машине?

Это вид проводника, который впускает топливо и выпускает газы.

Типы газораспределительного механизма двигателя 2:

  • Клапанный механизм Наиболее распространен в автомобилях, почти во всех 4-тактных двигателях и почти всегда расположен вверху.

  • Золотой механизм. В основном устанавливается в двухтактных мотоциклетных двигателях.

Из чего состоит газораспределительный механизм

Хронометрирующая композиция включает в себя следующие части.

Распредвал

Отвечает за порядок впуска и выпуска. Представляет собой длинный вал с шейками и кулачками на поверхности. Кулачки прижимаются к клапану, затем запираются, а затем, наоборот, открываются.

Распределительный вал отлит из высокоточного чугуна или стали.

Привод ГРМ

Соединительное звено между коленчатым валом и распределительным валом. Их конструкция может быть разной, но состав одинаков. Это набор шестерен, которые вращаются зубчатым ремнем с натяжителями и «башмаками».

Если вас интересует, как согласовывается работа осей, то ответ — благодаря трансмиссии.

Клапаны

Они расположены на головке блока цилиндров (стыке). Выглядят они как гвозди — тонкий стержень со шляпкой, который называется «пластинка».

Клапаны делятся на впускные и выпускные:

  1. Входы совершенно разные и их конструкция монолитна. Кроме того, пластина имеет несколько больший диаметр, что упрощает процесс подачи топлива.
  2. Градуировка должна выдерживать высокие температуры и не деформироваться. Изготавливаются с полым сердечником, как правило, из жаропрочных марок стали. Полость заполнена легкоплавким натрием, который отводит большую часть тепла.

Для улучшения контакта клапана с головкой блока цилиндров на пластину нанесено седло; это фаска на реверсе.

Кроме того, клапанный механизм состоит из:

  1. Доки. Обеспечивает автоматический возврат пластины на исходное место.
  2. Масляный скребок. Пробки, препятствующие попаданию масла в камеру сгорания (прокладки банок).
  3. Направляющие Втулка, благодаря которой клапан четко перемещается по оси.
  4. Печенье Крепеж от пружины к гидроблоку.

Толкатели

Промежуточная деталь между клапаном и кулачком распредвала.

Изготавливаются из высокопрочных марок стали. Они бывают механические и гидравлические.

Сначала необходимо вручную настроить тепловое пространство. Последние делают это автоматически.

Коромысло

Двуплечий рычаг, создающий колебательные движения. На самом деле в разное время они могут выполнять разные функции.

Система смены фазы газораспределения

Доступно не на всех автомобилях. Его задачей является управление открытием/закрытием клапана в зависимости от ситуации, т.е фазы синхронизации.

Классификация или типы ГРМ

Типы синхронизации зависят от типа двигателя. Основное их отличие заключается в дизайне, поэтому о них тоже стоит знать. Всего временная классификация включает 4 класса.

По расположению распределительного вала

Есть низ и верх. Первый тип сейчас практически не встречается, так как удаление газов менее интенсивно, но и он имеет свои преимущества. Например, лучше согласована работа ГРМ и коленчатого вала, так как газораспределитель расположен впритык к нему.

При верхнем расположении ГРМ находится непосредственно на блоке ГБЦ. Поэтому работу можно выполнять с помощью толкателей и коромыслов. Хотя согласованность и надежность соединения ниже, конструкция проще, легче и компактнее.

По количеству распределительных валов

Механизм газораспределения может быть с:

  • Одноосный (SOHC). В этом случае один распределительный вал отвечает как за подачу топлива, так и за выпуск газа.

  • Две оси (DOHC). Один вал отвечает за впуск, другой – за выпуск.

В V-образных двигателях 4 вала, каждый из которых отвечает за свой ряд цилиндров.

По количеству клапанов

Всего их может быть от 2 до 16 (наиболее распространены 4-клапанные двигатели). Чем их больше, тем больше мощность и динамические возможности двигателя.

По типу привода

Временная диаграмма может включать один из 2,5 типов привода:

  • В шестернях. Используется только при самом низком местонахождении того времени (т. е сейчас почти не встречается). Обладает длительным ресурсом и повышенной износостойкостью. Передача осуществляется через звездочки или шестерни, которые соединены друг с другом.

  • Цепь. В этом случае приводное движение создает цепь, которая крепится к шестерням. Это расходный материал и его следует менять каждые 200 000 км.

  • Пояс. Аналогичен цепи, но не требует смазки. Гораздо дешевле и проще в управлении, но полностью изнашивается всего за 80 000 км.

Принцип работы

Теперь можно рассмотреть принцип работы устройства газораспределения двигателя. Коленчатый вал приводит в движение распределительный вал. Его кулачки через толкатели воздействуют на коромысла или рычаги. Они, в свою очередь, с определенным интервалом давят на тарелки клапана. Это обеспечивает поступление топлива и выход отработавших газов.

Основные неисправности ГРМ

О ремонте ГРМ можно позаботиться самостоятельно, так как основная часть – это замена изношенных деталей.

Вот основные неисправности синхронизации:

  1. Плохо отрегулированные термосепараторы на механических толкателях.
  2. Выход из строя гидрокомпенсатора. Автоматические толкатели имеют более короткий срок службы.
  3. Износ распредвала (редко).
  4. Износ пружин из-за усталости металла.
  5. Неполное открытие/закрытие клапанов.
  6. Растянутая или поврежденная цепь/ремень.
  7. Устранение маслосборников. Как правило, это заметно по характерному запаху горелого масла.
  8. Появление нагара на клапанах, что приводит к неполной регулировке.

Перед ремонтом рекомендуется найти свою временную диаграмму.

Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ на автомобиле

Своевременное обслуживание автомобиля является залогом безопасности на дороге. Часто причиной ДТП становится именно неисправность систем, обеспечивающих передвижение, поэтому от качества ухода за машиной зависят жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников движения. Расходные материалы и комплектующие имеют свой срок службы, их замена спустя определённый пробег – обязательная процедура, которую автомобилист может выполнять как собственноручно, так и с привлечением сотрудников сервиса. Для обеспечения исправной работы систем наряду с маслами и фильтрами важно также следить за пригодностью ремней и вовремя менять их.

Определить, когда пришла пора смены ремня ГРМ, в отличие от ремня генератора, который легко оценить визуально, не так и просто, особенно если он спрятан под защитным кожухом. Замена выполняется зависимо от степени износа, пробега машины и конструктивных особенностей двигателя. Данный элемент газораспределительного механизма, о которой и пойдёт речь далее, регулярно подвержена нагрузкам в процессе эксплуатации и играет важнейшую роль в работе клапанов двигателя, поэтому если пропустить срок замены детали, проблем не миновать. В некоторых случаях может даже потребоваться капитальный ремонт мотора, что во много раз дороже и сложнее своевременной замены ремня.

Что такое ГРМ ремень

Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.

ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.

Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.

Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.

На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:

  • 136-25.4 HNBR, где 136 – количество зубьев, 25.4 – ширина ремня, а HNBR – это материал, из которого изготовлена деталь. Эта модель сделана из термостойкого каучука, обладающего устойчивостью к воздействию озона и химических веществ, в составе также разные уровни акрилонитрила;
  • ISO-58111x Первые цифры (58) указывают на серию зубьев, следующие три – их количество (111), последнее значение (19) говорит о ширине изделия в миллиметрах;
  • 58127х3/4 HSN. Первые цифры также являются номером серии, последующие означают количество зубьев, 3/4 – ширина в дюймах (19 мм). Маркировка HSN расшифровывается как высоконасыщенный нитрил, современный материал ремня, отличающийся особой прочностью.

К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.

На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.

Через сколько тысяч километров нужно менять

Предсказать точно продолжительность жизни ремня ГРМ невозможно, особенно если он уже менялся, и была установлена неоригинальная деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь вообще довольно рискованное занятие, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.

Выясняя периодичность замены, следует также брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет ряд факторов. Кроме того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, неблагоприятное воздействие оказывают перепады температур в подкапотном пространстве, контакт со случайными предметами, попадание жидкостей, загрязнений и пр. Ускорить износ способны также повреждения и некорректная работа иных элементов газораспределительного механизма.

Когда менять ремень ГРМ можно узнать из технической документации к транспортному средству, поскольку для конкретной марки машины периодичность замены может отличаться в силу конструктивных особенностей, а также материала самого изделия. В среднем нужно менять ремень ГРМ спустя 50 000 километров пробега авто и какой бы пробег не был указан производителем, необходимо учитывать, что имеются в виду идеальные условия эксплуатации. Так что если в документации заявлена цифра в 120 000 км, то её можно смело снизить на 30-40 000 км.

Для нового автомобиля отечественного производство обычно деталь подлежит замене через 60 000 км пробега, для импортного авто через 70-80 000 км. Если на машине ремень ГРМ уже менялся, сроки сокращаются до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.

Когда автомобиль приобретался с рук, вообще не ясно, через сколько км нужна замена, стоит ли заводская деталь или предыдущий владелец уже менял её. К тому же неизвестно, как и в каких условиях эксплуатировалось авто. Если нет возможности уточнить эти моменты, с учётом пробега меняют ремень (если не менялся) сразу же. Когда деталь уже заменялась, с нею можно проездить около 30 000 км для отечественного автомобиля или 50 000 для импортного.

В зимний период многие автомобилисты прогревают машину перед поездкой, тогда двигатель и соответственно ремень работают вхолостую, ну а поскольку транспорт стоит, спидометр также не ведёт счёт километров. Этот факт также следует учитывать и менять ремень не чётко в установленный срок, а по обстоятельствам. Важную роль играет и конструкция двигателя. Если модель предполагает два распределительных вала, нагрузок на деталь больше, соответственно и степень износа будет выше.

Совместно с работами по смене ремня ГРМ меняют и ролики-натяжители, если нет желания проверять, заклинит механизм, порвётся ли новый ремень либо на сей раз пронесёт. Ролик-натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом определённым образом положении. Подлежат замене уплотнители и сальники, которые препятствуют протеканию смазки. Менять нужно и помпу (водяной насос), поскольку её ресурс также примерно совпадает со сроком службы ремня. Все обнаруженные утечки необходимо обязательно устранить при замене детали.

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять

Как было сказано выше, износиться деталь может гораздо раньше срока. Особенно следует быть внимательным при покупке авто с пробегом. Определить износ ремня автомобилист способен и самостоятельно, при этом зависимо от конструкции осмотр может быть невозможен без применения специальных инструментов. С учётом того, что деталь изнашивается всегда в разной степени, пренебрегать оценкой его состояния, даже если время предполагаемой замены ещё не наступило, не стоит.

Ряд свидетельств износа, предвещающих замену:

  • трещины или прочие дефекты на внутренней и внешней стороне изделия;
  • продольные срезы по длине детали;
  • изношенные зубья;
  • сильное загрязнение расходника;
  • утечка масла, попадание на изделие;
  • обрыв ремня – критический случай.

К вопросу, как проверить ремень ГРМ следует подходить исходя из особенностей механизма. Вышеперечисленные признаки износа можно заметить визуально, но чаще всего для этого нужно демонтировать защитный кожух детали. Некоторые марки авто подразумевают для этого «вывешивание» двигателя. Диагностику следует проводить однозначно, если замечены признаки, намекающие на износ, это такие перебои в работе сердца автомобиля:

  • детонация силового агрегата;
  • пропуски воспламенения в цилиндрах;
  • неровный холостой ход.

Исследование посредством компьютерной диагностики способно точно выявить эти признаки. Максимально результативна проверка угла зажигания на заведённом моторе (в норме отклонения до пяти градусов), на холостом же ходу существенно меняться он не должен.

Выполнение замены ремня ГРМ требует определённых навыков и соответствующего инструментария. Часто при монтаже требуется отрегулировать угол опережения зажигания. Многие системы управления блокируют пуск мотора при неправильном угле с целью предотвращения разрушения механизма.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для корректной работы двигателя важна исправность всех его составляющих, включая составляющие газораспределительного механизма. Расходники, к коим относится и ремень ГРМ, подлежат обязательной замене при выполнении периодического обслуживания авто. Порыв элемента – это критический случай, спровоцированный несвоевременной заменой и влекущий последствия разного характера. Нередко автовладельцы задаются вопросом, что будет, если порвётся ремень ГРМ, насколько серьёзным может быть игнорирование контроля состояния детали и как справиться с проблемой. Для ответа на этот вопрос важно определить, строение механизма газораспределения в конкретной модели авто.

На самом деле масштабы неприятностей, которые может повлечь за собой лопнувший ремень ГРМ, зависят от конструктивных особенностей агрегата. Более печален исход в случае нахождения поршней с клапанами в одном блоке, поскольку данные элементы при такой конструкции не встречаются лишь благодаря ремню. Когда ремень порван, синхронная работа деталей механизма нарушается, как следствие клапаны загибает поршнями. Кроме того, возможны повреждения распределительного вала, поршня и стенок цилиндров. При большой удаче этого не произойдёт, если обрыв случился в момент, когда элементы находились на максимальном удалении друг от друга.

Крайняя степень износа, когда ремни рвутся, не обязательно провоцирует капремонт двигателя. Другой вариант исполнения мотора не подразумевает встречи клапана и поршня при обрыве. Цилиндры в таких конструкциях имеют больше пространства, благодаря чему элементы функционируют, не взаимодействуя. Реализация данного типа мотора позволяет не опасаться повреждения остальных частей механизма. При этом независимо от того, гнёт ли клапана при обрыве ремня, нужна срочная замена детали.
Несвоевременное выполнение процедуры по замене ремня ГРМ может повлечь за собой следующие неприятности:

  • повреждение цилиндров, всех деталей двигателя, отказ пуска;
  • сильная деформация ГРМ, непригодность к ремонту;
  • загибание отдельных или всех клапанов;
  • повреждение подшипников распредвала;
  • деформация поршней, заклинивание поршневой группы.

Сказать точно, к какому именно исходу приведёт обрыв ремня ГРМ невозможно, поскольку основной исход ситуации зависят от оборотов, а также конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях достаточно будет просто заменить ремень и натяжитель, в других же встанет вопрос о замене всех элементов силового агрегата.

Во избежание проблем с двигателем регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, а также своевременно выполнять его замену необходимо обязательно. Осуществить проверку можно своими силами или на СТО. В любом случае даже услуги сервиса по диагностике и монтажу детали не так обойдутся по стоимости, как устранение последствий критического износа.

Как узнать когда меняли грм

Содержание

  1. Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ
  2. Визуальные дефекты
  3. Смотрим сроки годности
  4. К этому стоит прислушаться
  5. При каком пробеге автомобиля необходимо менять ремень ГРМ
  6. Ремень ГРМ – что это
  7. Как понять, что ремень пора менять
  8. Через сколько тысяч км нужно менять
  9. Рекомендации по выбору нового ремня
  10. Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил
  11. Когда проверять ремень ГРМ?
  12. Срочная проверка
  13. Как узнать менялся ли ремень грм на автомобиле
  14. Ремень на подержанной машине
  15. Основные признаки, указывающие на износ ремня
  16. Ремень грм – важная деталь
  17. Важные нюансы, касающиеся замены ремня
  18. Как понять что пришло время менять ремень ГРМ. Признаки и симптомы предельного износа ремня
  19. Назначение и принцип работы ремня ГРМ
  20. Какие бывают привода ГРМ
  21. Признаки износа ремня ГРМ
  22. Большой возраст ремня ГРМ
  23. Затруднительный запуск двигателя. Уменьшение его мощности
  24. Сильное задымление из выхлопной системы
  25. Тикающий звук со стороны моторного отсека
  26. Течь из-под крышки ремня ГРМ
  27. Трещины и потертости ремня ГРМ
  28. Мотор не получается завести, стартер крутит вхолостую
  29. Периодичность замены ремня ГРМ
  30. Срочная замена ремня ГРМ
  31. Анализ дефектов ремня ГРМ
  32. К чему приводит обрыв ремня ГРМ
  33. Заключение
  34. Видео

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями.

В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для движка — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.

Визуальные дефекты

Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

Смотрим сроки годности

Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.

Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.

К этому стоит прислушаться

Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на ремонте движка.

Источник

При каком пробеге автомобиля необходимо менять ремень ГРМ

Чтобы каждая поездка была безопасной, необходимо обслуживать ТС регулярно. В противном случае возрастает риск ДТП.

Комплектующие и расходные материалы изнашиваются. Чтобы системы работали исправно, меняют не только масла, фильтры, но и ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Это позволит избежать выхода двигателя из строя.

Ремень ГРМ – что это

ГРМ – механизм, являющийся компонентом системы двигателя внутреннего сгорания. Он участвует в процессе подачи газо-воздушной смеси. Ремень – часть газораспределительного механизма. При его изготовлении используют армированную резину. Без него не подается топливо и не выходят продукты сгорания.

То, через сколько км нужно менять ремень ГРМ, устанавливает выпустившая транспортное средство компания. Информация указывается в инструкции к машине.

Как понять, что ремень пора менять

Если неизвестно, в какой период в автомобиле производилась замена этого элемента, требуется изучить, насколько он изношен. Есть признаки, указывающие, что пора отправляться на СТО:

Если протекает масло, тоже необходимо менять ремень ГРМ.

Через сколько тысяч км нужно менять

У расходника нет регламентированного периода годности. При каком пробеге меняется ремень ГРМ, однозначно ответить нельзя. На срок его функционирования влияют такие факторы:

Нарушение функционирования других элементов системы двигателя внутреннего сгорания и высокие динамические нагрузки тоже влияют на то, через сколько километров нужно будет менять ремень ГРМ.

Если автомобиль проехал очередные 50 000 километров, покупают новый расходник. В инструкции может быть указан другой срок его безопасной эксплуатации, но производитель предполагает, что машина будет ездить в идеальных условиях.

Также решение о замене зависит и от страны, в которой был собран автомобиль. В новых отечественных ТС этот элемент изнашивается за 50 тыс. км, а в иномарках – за 70 тыс. км. Если автомобиль не из салона, то за 30 000 и за 50 000 километров соответственно.

Зимой водители нередко прогревают машину, перед тем как тронуться с места. Ремень ГРМ работает вхолостую, показания спидометра не меняются. Важно учитывать и это, чтобы менять расходник по необходимости, а не в заранее определенные сроки.

Рекомендации по выбору нового ремня

Чтобы заменить элемент и надолго исключить необходимость его покупки, важно выбрать качественную деталь. Расходник может быть следующим:

Оригинальный товар обойдется недешево, но порадует качеством. Важный нюанс: обращайте внимание на название фирмы, выпустившей изделие. В официальном сервисе вам предложат изучить каталог продукции. Запчасти в нем обозначаются под маркой машины, а изготовитель не указывается.

Так, продукция для моделей «Шевроле» продается под маркой General Motors, фактически не занимающейся выпуском этих расходников. Их поставкой занимается Gates. GM и Gates – одна и та же продукция с разницей в цене до 50%! Вывод прост: неоригинальные изделия – не всегда плохое приобретение.

Продукция от малоизвестных фирм привлекательна только ценами, безопасность она не обеспечивает.

Зная VIN машины, можно найти интересующую деталь в интернете или в магазине. В последнем случае попросите консультанта предложить подходящие аналоги. Рассмотрите упаковку изделия перед приобретением. На ней указываются цифры, первые три из которых – обозначение изготовителя, а следующие – год и неделя выпуска. Товар, выпущенный давно (даже новый), прослужит меньше.

На изделии не должно быть наплывов. Проверьте, чтобы его длина, артикул и число зубьев были аналогичны старому расходнику.

Ответ на вопрос, при каком пробеге меняется ремень ГРМ, зависит от условий эксплуатации машины и качества этой детали. Следите за состоянием своего транспортного средства, чтобы не тратиться на ремонт мотора и не инициировать аварийную ситуацию.

Источник

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Источник

Как узнать менялся ли ремень грм на автомобиле

Ремень грм на подержанном автомобиле, купленном с рук, мог и не меняться. И тогда вам в руки попадает машина, двигатель которой в любой момент может испортиться, ведь обрыв ремня грм – штука страшная. Если же уметь и знать, как проверять состояние данного ремня, и уметь определять его износ, можно избежать многих проблем.

Ремень на подержанной машине

Золотое правило автомобилиста гласит – лучше поменять ремень грм на купленной с рук машине без всяких проверок его состояния, и тем самым, обезопасить себя от различного рода неприятностей. Стоит ремень недорого, можно поменять его своими руками и сэкономить на услугах в СТО.

Теперь о том, как проверять. Без снятия ремня с автомобиля, определить его состояние целиком невозможно. Хотя, можно вывернуть его ветку наизнанку, посмотреть состояние и составить примерное мнение.

Самыми явными признаками износа являются: трещины на ремне и потертости. Их наличие, правда, пока не означает полную сработку изделия, но это намек на будущие проблемы. Несмотря на то, что основа любого резинового ремня, это металлические прутики, после истирания резины, и от них ничего не останется.

Металлическая основа ремня грм придумана неспроста. Именно она дает шанс многоколичественного выдерживания большого числа усилий, экономит функциональное состояние механизма долгий период времени.

Если вам повезет, то вы может стать обладателем подержанной машины, на ГРС которой установлен ремень с улучшенным прутиковым основанием. Означает это, что срок службы изделия априори увеличивается на 30 процентов.

Следует также знать, что решение о замене ремня грм принимается не только в случае его истирания. В большинстве случаев ремень заменяется по причине ослабления, растягивания, не плотного прилегания и т.д.

Центральным элементом всей ГРС системы является также ролик-натяжитель. И чаще всего ремни обрываются не из-за того что старые, а по причине заклинивания ролика. Именно ролик должен обеспечивать правильную натяжку ремня, именно из-за его плохой работы ремень легко соскакивает со шкивов и обрывается. Эксперты настаивают: меняйте ролик обязательно вместе с ремнем! С этим трудно не согласиться.

В большинстве случаях одновременно с процедурой смены ременно-роликового комплекта, многие бывают вынуждены обновлять и помпу. Последняя исправно выполняет свои обязанности на некоторых авто до конца «жизни» машины, но это редкость. Гораздо чаще помпа выходит из строя раньше указанного срока.

В некоторых случаях заменяется также и шестерня вала. Особенно это актуально на подержанных автомобилях. Старая и отработанная шестерня – это большой риск обрыва нового ремня грм. Чтобы обезопасить себя от новой замены и капремонта ДВС, шестерню тоже лучше заменить.

Основные признаки, указывающие на износ ремня

Мы выделяем шесть основных признаков, которые явно или косвенно могут указывать на срочность замены ремня грм.

Выше были представлены явные признаки неисправности ремня, а теперь ознакомьтесь с косвенными:

Косвенные признаки, безусловно, это не явные. Но при наличии более одного признака на автомобиле процесс уже становится диагнозом – ремень следует менять.

Ремень грм – важная деталь

Если бы ремень грм не считался такой важной штукой, на него не обращали бы внимания. Но его обрыв, повторимся, может оказаться катастрофой для ДВС, особенно 16-клапанного. По этой причине за ремнем нужен глаз да глаз.

Следует понимать, что ремень грм является составным конструктивным элементом всей автомашины, он играет роль связки между валами.

Процедура смены механизма, по обыкновению, всегда прописывается в мануале по ТО автомобиля. Однако далеко не все автовладельцы знают о предназначении ремня, даже и не догадываются о его местоположении.

Итак, ремень представляет собой замкнутое кольцо резинового типа, на изнаночную часть которого нанесены специальные насечки. Последние в процессе работы входят в сцепление с зубьями вальных шкивов, за счет чего и обеспечивается вращение.

Зубчатые ремни применяются не только в ГРС механизме. Они являются обязательным элементом масляного насоса, помп и т.д.

Ремни бесшумны, чаще всего изготавливаются из резины, поэтому совершенно не подаются коррозии. Но по причине регулярного взаимодействия со шкивами валов, случаются обрывы.

Обрыв – это незамедлительная замена ремня. И правильнее всего – менять ремень на оригинальное изделие, с теми же параметрами и свойствами.

Примечание. На некоторых авто ресурс функционирования ремня грм не такой уж и маленький. Выпускаемые сегодня изделия способны ходить 100 или даже 150 тысяч км, если соблюдены все правила эксплуатации.

Местоположение ремня грм – под капотом. По сравнению с другими ремнями, «грмовский» охватывает одновременно несколько шкивов. По этому признаку его можно определить новичку.

Такая универсальность ремня с одной стороны делает его ценным, а с другой – снижает его эксплуатационные характеристики. Под воздействием нескольких сил, резиновое изделие в скором времени выходит из строя. Но чаще всего обрыв, как показывает практика, происходит не по временным причинам, а по недоглядке самого владельца, который вовремя не заменил изношенное изделие.

Опытный водитель всегда проводит регулярную визуальную оценку состояния ремня грм. Он понимает, что доводить ситуацию до крайности вовсе не обязательно. Периодическая диагностика поможет избежать обрыва в самый неподходящий момент.

Как известно, для каждой автомобильной марки устанавливается собственная периодичность замены. Можно узнать это по сопутствующей документации автомобиля или по таблицам. Но, как ни крути, большинство экспертов сходятся во мнениях о том, что российскому водителю не следует слепо верить указаниям производителя. Лучше производить замену каждые 50 тысяч км пробега транспортного средства, ведь наши дороги самые тяжелые, а климатические условия – суровые. Вот и не выдерживает ремень положенный ему на заводе срок.

Важные нюансы, касающиеся замены ремня

ДВС, выпускаемые сегодня – это сложные технические устройства, обладающие достаточно большим КМ. По этой причине обрыв ремня может привести к поломке поршнево-клапанной группы, а также другим, не менее серьезным последствиям.

Вовремя замененный ремень, это гарантия от больших затрат. Любой автомобилист понимает, что замена ремня обходится дешевле, чем капитальный ремонт ДВС.

Процедура самостоятельной замены ремня грм, как правило, не занимает много времени. Только для качественного проведения операции надо иметь под рукой нужный инструмент. Не менее важно знать, как выставлять метки ГРС механизма ДВС.

В профессиональных СТО замена ремня не занимает больше 2 часов, хотя в сложных случаях возможны и исключения.

Лучше доверить операцию по замене ремня грм специалистам, если вы не разберетесь с метками ГРС механизма. А это очень важная составляющая правильной работы двигателя. Выставление зажигания проводится всегда в соответствии с контрольными точками обоих валов. Также имеет значение риска на топливном насосе и метка на системе зажигания.

Перед непосредственным переходом к разбору детали, рекомендуется определить положение распредвала. Он должен стоять в правильном контрольном положении. Также следует удостовериться в том, что коленвал выставлен в ВМТ 1-го или 4-го цилиндров.

После установки нового ремня и сборки деталей, необходимо окончательно убедиться в правильном ходе вращения коленвала. Поршни двигателя не должны соприкасаться с клапанами ни в коем случае, метки полностью должны совпадать.

«Домашняя» замена – это очень ответственный процесс, но при наличии начальных знаний, терпения и наличия пошаговой инструкции под рукой, можно смело переходить к делу. Изначально рекомендуется все грамотно подготовить, не забывая о том, что именно тщательная подготовка является гарантией успешного окончания любого мероприятия.

В конкретном случае надо убрать все лишнее, что может помешать или усложнить проведению замены. Сюда могут входить различные шланги или механизмы, мешающие полноценному доступу к ремню и дополнительным элементам ГРС системы.

Дальше процесс идет так:

Примечание. Важно в процессе замены быть внимательным. Желательно осматривать и другие составляющие силовой установки на наличие дефектов и неисправностей. Так, рекомендуется тщательно осмотреть помпу, ролик и уплотнители.

Нам удалось выяснить, что для определения того, менялся ли ремень грм или нет, достаточно обратить внимание на явные и косвенные признаки, указывающие на состояние ремня. Понятно, что если ремень новый и менялся, данных проблем быть не должно.

С другой стороны, автомобиль с пробегом – это уже своеобразный «кот в мешке». Никогда точно не знаешь, как бывший хозяин следил за машиной, хотя на это могут указывать определенные вещи.

Опытным водителям, которые не желают менять ремень грм просто так, можно порекомендовать провести анализ признаков. Желательно, и это очевидно, снимать ремень и смотреть его целиком. Надеяться только на косвенные признаки не стоит.

Источник

Как понять что пришло время менять ремень ГРМ. Признаки и симптомы предельного износа ремня

Ремни приводов газораспределительных механизмов (ГРМ) любых современных автомобилей рассчитаны на не слишком большие сороки работы. В среднем он служит порядка 50 – 100 тысяч км пробега, а после требуется его замена вместе с натяжными роликами, зачастую даже с помпой и шкивами. Эксплуатационные сроки этого элемента для каждой марки машины, строго прописаны в технической документации. Однако при слепом следовании им можно пропустить явные признаки надвигающейся поломки, что приведет к необходимости дорогого ремонта двигателя. Как же вовремя понять, что нужно менять ремень ГРМ? Для этого потребуется немного разобраться в принципах его работы и узнать главные симптомы дефектов. Все фотографии ниже приведены исключительно из нашей практики.

Назначение и принцип работы ремня ГРМ

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма— это чрезвычайно важный элемент современных автомобилей. Он отвечает за передачу крутящего момента с коленчатого вала на распределительный вал или валы, а также в зависимости от марки машины, на водяной насос. А на авто с дизельным двигателем еще на насос высокого давления.

Влияние, которое на мотор оказывает ремень ГРМ, чрезвычайно велико. Так, в случае чрезмерно растянутого привода, работа двигателя будет нестабильна: обороты на холостом ходу «прыгают», уменьшается динамика автомобиля, замедлена реакция при нажатии на педаль газа, увеличивается нагрузка на зубья ремня, и они в конечном итоге просто отлетают, как итог ремонт мотора. Перетянутый же ремень на работу двигателя не влияет, однако он может порваться в любой момент, а это чревато еще большими проблемами.

Какие бывают привода ГРМ

Ниже приведены виды приводов ГРМ, которые встречаются в автомобильном производстве:

Количество роликов на приводе зависит от марки модели авто (у некоторых 1, у других 2 или 3).

Признаки износа ремня ГРМ

Главным препятствием своевременному выявлению неисправности ремня является сложность к его доступу. В отличие от ремней навесного оборудования привод ГРМ надежно закрыт различными кожухами. Для проведения ревизии или хотя бы визуального осмотра зачастую требуется частичный разбор двигателя, а это может сделать далеко не каждый автовладелец. Однако, помимо визуального осмотра, определить возможные дефекты узла можно и по косвенным признакам. Ниже перечислены наиболее часто встречаемые.

Большой возраст ремня ГРМ

Чаще эксплуатационный срок приводов ГРМ определяется по пробегу автомобиля. Если он прошел несколько десятков тысяч километров, то обязательно нужна замена. Однако это еще не все, для этого элемента очень важным показателем является его возраст. Ремень может храниться без потери свойств до пяти лет, а после начинает растрескиваться и терять эластичность, не зависимо от того, сколько он проработал.

Автовладельцам, редко использующим свое транспортное средство, стоит серьезно отнестись к данному моменту. Этот узел изготавливается из материалов, которые подвержены быстрому старению и утрате своих свойств. По этой причине настоятельно рекомендуется заменить ремень после покупки подержанного автомобиля – ведь нет гарантии, что прежний владелец был добросовестным и соблюдал регламент замены и пользовался качественными изделиями.

Затруднительный запуск двигателя. Уменьшение его мощности

При большом износе или недостаточном натяжении ремень ГРМ может перескакивать на один или несколько зубцов. Что ведет к нарушениям работы зажигания – воспламенение топливной смеси будет происходить раньше или позже требуемого момента.

Узнать о таком дефекте можно по: «неуверенным» пускам двигателя, потере тяги и сильных вибрациях моторного отсека. В таком режиме авто может отработать довольно долго, однако это приводит не только к дискомфорту при вождении, но и к более серьезным поломкам.

Сильное задымление из выхлопной системы

В первую очередь это может указывать на оплавление или полное разрушение катализатора. Такой дефект вызван неполным сгоранием топлива в двигателе. Из-за сбитого зажигания смесь частично попадает через клапан в систему выпуска, это влечет резкое возрастание температур за пределы допустимых норм и приводит к спеканию сот.

Определить неисправность можно наблюдением за выхлопом. Если во время работы двигателя происходят хлопки, а при определенных режимах работы начинает идти черный дым – это явный признак неполного сгорания топливной смеси. Неисправности узла ГРМ относится к частым причинам возникновения таких симптомов.

Тикающий звук со стороны моторного отсека

В случае чрезмерного износа ремня ГРМ он начинает трескаться, а в итоге расслаиваться. Во время работы двигателя это характеризуется различными тикающими, шаркающими либо щелкающими звуками, которые доносятся со стороны кожуха узла. Шумы происходят с определенной периодичностью, зависящей от оборотов мотора – с их увеличением, частота появления звуков повышается.

Такой дефект не всегда связан с приводом ГРМ. Шумы могут появляться из-за подклинивающего подшипника натяжного ролика или из водяного насоса. Однако проверить ремень лишним не будет. Для точного определения потребуется снять крышку привода.

Течь из-под крышки ремня ГРМ

Масляные подтеки или течи охлаждающей жидкости являются явным признаком, указывающим на неисправности данного узла. Масло может попасть на ремень из-под изношенного сальника коленвала мотора, а ОЖ – из-за недостаточной герметичности стыков или из-под шкива водяного насоса. В любом случае это увеличивает скорость износа ремня ГРМ, к тому же появляется риск проскакивания его на шкивах. В таком случае потребуется разборка узла и замена ремня на новый. К тому же если потекла помпа это говорит о том что в скором времени ее подшибник развалится и заклинит вал, что преведет к обрыву ремня ГРМ и ко всем вытекающим отсюда последствиям.

Трещины и потертости ремня ГРМ

Если у Вас есть доступ к приводу ГРМ, тогда можно провести его осмотр. Для этого нужно поставить авто на передачу и руками плавно прокрутить коленвал, предварительно вывесив одно из колес и выкрутив свечи зажигания. В случае выявления хоть малейших признаков износа деталь необходимо заменить, даже если она еще не выработала свой ресурс.

Визуально определить на сколько сильно изношен ремень довольно сложно. Даже с виду нормальный привод может порваться при попытке перекрутить его.

Мотор не получается завести, стартер крутит вхолостую

В случае обрыва ремня выявить это не составит труда. При повороте ключа стартер работает очень бодро, даже лучше, чем обычно, но вхолостую. Смесь в цилиндрах не воспламеняется и запуска двигателя не происходит. Это явный признак отсутствия компрессии, вызванной загибом клапанов после встречи с поршнями.

В ряде случаев такой мотор уходит на свалку. Но в большинстве случаев можно обойтись простой заменой клапанов с притиркой, но все равно стоить это будет очень недешево.

Периодичность замены ремня ГРМ

Независимо от указанных сроков замены ремня в техническом паспорте, приложенном к автомобилю, в случае сильного износа или повреждения его следует заменить на новый. Например, на большинстве машин отечественного производства рабочий ресурс ГРМ составляет 120 – 160 тысяч км. Однако опытные автовладельцы понимают, что цифра завышена вдвое.

В частности, скорость износа ремня ГРМ, да и самого автомобиля зависит от нескольких факторов. А именно:

К тому же при езде в городских условиях машина часто стоит в пробках. В это время счетчик километража не мотает, однако двигатель с остальными узлами продолжают работать и, соответственно, изнашиваться. Сюда еще стоит добавить пуск холодного мотора в зимний период. Раскрутить его сложнее, требуется больше усилие, а значит на ремень и ролики приходится больше нагрузка.

Если авто в среднем за год проходит около 15 тыс. км, то ремень следует заменять примерно раз в три года. Или 40 – 45 тысяч километров пробега. Важно помнить, что при обрыве на ремонт потребуется потратить в разы больше стоимости ремня.

Подведя итог можно говорить, что сроки службы ремня ГРМ зависят от следующих факторов:

Следует понимать, что при замене ремня ГРМ рекомендуется установить и новую водяную помпу, шкив и натяжной ролик.

Срочная замена ремня ГРМ

В каком случае следует проводить срочный ремонт узла ГРМ:

При появлении хоть одного из этих дефектов, следует срочно заменить ремень, а при необходимости устранить причины возникновения такой ситуации. Если вовремя это не сделать, в случае обрыва двигатель полностью выйдет из строя.

Анализ дефектов ремня ГРМ

Оценка и выявление обстоятельств, вызвавших дефекты ремня ГРМ:

В случае обнаружения дефектов ремня ГРМ лучше сразу устранить причину, а при необходимости поставить новый привод. Стоит он не так дорого, но в случае обрыва на ремонт авто придется очень сильно потратиться.

К чему приводит обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ выполняет очень важную функцию – обеспечение контакта коленчатого вала с распределительным. Это обеспечивает синхронную работу клапанов с поршнями. Привод вращает распредвал со скоростью в два раза меньшей, скорости вращения коленвала.

В большинстве моторов в одном блоке располагаются клапана и поршни. От столкновения их защищает только ремень ГРМ. А в случае его обрыва поршня бьют по клапанам сгибая их. Практически все случаи ведут к необходимости капитального ремонта двигателя.

На многих современных авто возможно разрушение стержня клапана (если повезет), в худшем случае потребуется замена поршней (чаще относится к дизельным двигателям).

Обрыв привода ГРМ ведет к:

Помимо этого, может сломать привод водяной помпы. В таком случае мотор перегревается, что тоже ведет к серьезным поломкам.

Заключение

Ремень ГРМ относится к очень важным элементам автомобиля, поэтому важно следить, за его исправностью, а при необходимости заменять на новый. Значительно проще и дешевле проводить регулярную проверку и обслуживание, чем разбирать последствия обрыва ремня.

Источник

Видео

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

Простой способ как определить износ ремня ГРМ.

Как проверить ремень грм

Как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотра

Ремень ГРМ. Как проверить нужно менять ремень ГРМ?

Как определить дату выпуска ремня ГРМ

Как узнать когда пора менять ремень ГРМ и ка это проверить на примере опель астра h

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМ

порвался ремень грм ? как определить.

Когда МЕНЯТЬ ремень ГРМ? Пробег ремня ГРМ (Газораспределительный механизм) #2

Замена ремня ГРМ Цены и смета

Главная

Ремень ГРМ — замена

Реклама

Выберите свой автомобиль

Замена ремня ГРМ

Ярмарка ремонтного ассортимента

Замена вашего автомобиля , ремень ГРМ синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов, благодаря чему клапаны работают эффективно и безопасно. Старые автомобили могут иметь цепь ГРМ, похожую на цепь на мотоцикле, со сроком службы около 60 000 миль. В новых моделях используются зубчатые ремни из полиуретана и кевлара, что обеспечивает долгий срок службы и надежность. Они могут проехать до 100 000 миль, хотя всегда полезно заменить их до этого. Выход ремня из строя может привести к серьезному повреждению клапанов, поршней и других внутренних частей двигателя. Стоимость замены ремня ГРМ является выгодной сделкой, если учесть стоимость замены всего двигателя.

Начните думать о замене ремня ГРМ, как только вы пересечете 9Порог 0000 миль. Подробную информацию см. в руководстве пользователя.

Авторемонтные центры

Нет местных дилеров, соответствующих вашему запросу.

Пожалуйста, выберите другую марку или другой почтовый индекс.

Замена ремня ГРМ Вопросы и ответы

Что такое ремень ГРМ?

В жизни многое зависит от времени. Особенно это касается двигателя вашего автомобиля. Итак, что такое ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой усиленный резиновый ремень, который передает движение двигателя на распределительный вал. Распределительный вал, в свою очередь, управляет клапанами цилиндров. Ремень проходит по шкиву от коленвала к распредвалу. (Небольшое примечание: не во всех автомобилях используется резиновый ремень ГРМ. В некоторых автомобилях используется цепь ГРМ.)

Короче говоря, зубчатый ремень (или цепь) синхронизирует все, регулируя «синхронизацию» открытия и закрытия клапанов с движением поршней вверх и вниз. А поскольку ваш двигатель работает с тысячами оборотов в минуту, синхронизация имеет решающее значение, что делает этот непрерывный контур из резины или металла важнейшим компонентом вашего двигателя.

Подробнее читайте в нашей статье Что такое ремень ГРМ?

Что такое поликлиновой ремень? Почему мне нужно заменить его?

Многие автовладельцы путают поликлиновой ремень с ремнем ГРМ, но они служат разным целям. Короче говоря, ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию распределительного вала и коленчатого вала, регулируя «синхронизацию» открытия и закрытия клапанов с движением поршней вверх и вниз. Он также скрыт от глаз крышкой, которая крепится к блоку цилиндров.

Змеевидный ремень, с другой стороны, называется так потому, что его длинные змеевидные движения передают механическую мощность на несколько очень важных агрегатов двигателя, включая водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока, воздушный и масляный насосы, а также /С компрессор. Вы можете увидеть этот ремень, когда поднимите капот своего автомобиля.

Остается вопрос: зачем мне менять поликлиновой ремень? Потому что плохой или неисправный поликлиновой ремень приведет к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к остановке. Хорошая новость заключается в том, что при ремонте двигателя поликлиновые ремни можно заменить довольно недорого.

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Стоимость замены ремня ГРМ варьируется от автомобиля к автомобилю, даже от места к месту. Меньшие легковые автомобили с меньшими двигателями, как правило, дешевле, чем большие автомобили с большим двигателем. Мегаполисы обычно также означают более высокие затраты.

Ремни сами по себе не так уж и дороги. Реальные затраты заключаются в трудозатратах, потому что нужно разобрать много деталей, чтобы добраться до ремня. Покупки вокруг, чтобы получить несколько котировок, — это ваш лучший выбор, чтобы получить лучшее предложение, но вы можете рассчитывать на то, что заплатите от 367 до 585 долларов.

Цепь ГРМ вместо ремня ГРМ? Вам повезло, потому что они действительно могут длиться всю жизнь вашего автомобиля.

Когда мне нужно заменить/сменить ремень ГРМ?

Хотя ремни ГРМ имеют решающее значение, нет необходимости регулярно заменять их, если только это явно не рекомендовано в руководстве пользователя. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ между 60 000 и 100 000 пробега, другие — нет.

Многие из современных ремней ГРМ могут пройти 100 000 миль и более без необходимости замены. На самом деле не во всех автомобилях используется резиновый ремень ГРМ. Некоторые используют цепь ГРМ, которая фактически может пережить двигатель.

Если в вашем руководстве по эксплуатации нет рекомендуемого графика, и вы подозреваете, что что-то может быть не так, вы можете вызвать механика для визуального осмотра, который включает снятие крышки ремня ГРМ, прикрепленной к блоку двигателя. Если ваш механик заметит, что ваш ремень потрескался, изношен или изношен, пришло время заменить ремень ГРМ.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ?

Вы не хотите знать. Но если надо, то нехорошо. Обычно там много шума, и если вы за рулем, то ненадолго. Вы окажетесь в затруднительном положении, и ваш двигатель, вероятно, будет поврежден (металлические детали могут сломаться, отсюда и весь шум). Насколько велик ущерб, можно только догадываться. Нижняя линия? Не позволяйте этому случиться.

 

Цены на другие распространенные услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей

  • Замена аккумулятора
  • Ремонт тормозов
  • Замена масла
  • Замена зажигания зажигания зажигания
  • Выравнивание колеса
  • Проверка света двигателя
  • Охлаждающая жидко Замена насоса
  • Замена подшипника колеса

Замена ремня ГРМ Цены по производителям

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • FIAT
  • Fisker
  • Ford
  • Freightliner
  • Genesis
  • Geo
  • GMC
  • Honda
  • HUMMER
  • Hyundai
  • INFINITI
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Maybach
  • MAZDA
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Panoz
  • Plymouth
  • Polestar
  • Pontiac
  • Porsche
  • Ram
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • Saturn
  • Scion
  • smart
  • SRT
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

Why You Should Consider the Timing ремень при покупке автомобиля с большим пробегом | Блог Гейла: Новости библиотеки и преподавателей

5 минут чтения

Кристин Шики

Если вы покупаете подержанный автомобиль с большим пробегом, более 60 000 миль или около того, есть очень важный момент, который часто упускают из виду. Возможно, вы нашли подходящий автомобиль в своем ценовом диапазоне. Один из следующих шагов, которые необходимо предпринять, — это выяснить, есть ли в этом автомобиле цепь ГРМ или ремень ГРМ, потому что ремонт ремня ГРМ требует значительных затрат.
Что такое ремень ГРМ?


Когда мы говорим о зубчатых ремнях, мы имеем в виду не змеевидные или вспомогательные приводные ремни, которые приводят в действие ваш генератор, гидроусилитель руля, кондиционер и т. п., а скорее зубчатый ремень, который приводит в движение распределительный вал (валы). ). Ремень ГРМ или цепь — это компонент двигателя, который соединяет коленчатый вал с распределительным валом и управляет открытием и закрытием клапанов.

Иногда ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос и/или масляный насос. Это чрезвычайно важная часть вашего двигателя.

Вид типичного ремня ГРМ двигателя DOHC (двойной верхний распределительный вал) и связанных компонентов: зубчатый ремень (1), звездочка коленчатого вала (2), звездочки распределительного вала (3) и натяжитель (4)
Ремень ГРМ и Цепь ГРМ

Попытка выяснить, имеет ли двигатель автомобиля цепь ГРМ или ремень ГРМ, может оказаться сложной задачей. Однако, приложив некоторые усилия, вы должны быть в состоянии понять это. Вы можете проверить график технического обслуживания в руководстве пользователя, если он все еще существует. Во многих случаях вы можете получить доступ к руководствам пользователя на веб-сайте автопроизводителя. Или вы можете использовать ChiltonDIY для поиска информации о транспортном средстве, которое вы рассматриваете. Следует помнить, что разные производители не всегда называют это «ремнем ГРМ».

Его также можно назвать «ремнем распредвала» или «ремнем распредвала».

Замена ремня ГРМ в соответствии с интервалом пробега, указанным производителем

Между цепью ГРМ и ремнем ГРМ есть большая разница. Если на транспортном средстве установлена ​​цепь ГРМ, периодичность ее замены в качестве регулярной процедуры технического обслуживания не предусмотрена. Однако, если на транспортном средстве установлен ремень ГРМ, существует вполне конкретный интервал его замены. Замена ремня ГРМ обычно рекомендуется каждые 60 000–100 000 миль пробега, в зависимости от производителя автомобиля. Ознакомьтесь с графиками технического обслуживания ChiltonDIY или руководством пользователя, чтобы определить рекомендуемый интервал обслуживания для вашего автомобиля.

Почему важна регулярная замена ремня ГРМ?

Если ремень ГРМ не заменить вовремя, он может порваться. В случае двигателей с интерференцией, которые изготавливаются с чрезвычайно жесткими допусками, обрыв ремня ГРМ приведет к удару клапанов о поршни, что приведет к серьезному внутреннему повреждению двигателя. Даже если у вас нет двигателя с натягом, обрыв ремня ГРМ может оставить вас в затруднительном положении, что приведет к серьезным головным болям и дорогостоящему повреждению двигателя.

Повреждение двигателя из-за обрыва ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ, которая обычно включает замену водяного насоса (поскольку ремень ГРМ также приводит в действие насос), может стоить от 800 до 1500 долларов или больше; это дорогостоящая и крайне важная сервисная процедура. Информация Chilton по оценке трудозатрат может помочь вам более точно определить стоимость работ по замене ремня ГРМ для двигателя, которым был оборудован автомобиль вашего года выпуска, марки и модели.

Как определить, был ли заменен ремень ГРМ

При покупке подержанного автомобиля необходимо учитывать несколько ситуаций. Если вы нашли автомобиль, который вам нравится, и в нем действительно есть ремень ГРМ, следующий вопрос, который нужно задать: «Он был заменен?» Если продавец заявляет, что ремень был заменен, попросите доказательства, например, квитанции на запчасти, если ремонт был выполнен мастером, или сервисную книжку, если ремонт был выполнен независимой ремонтной мастерской или дилером.

Предложение о замене ремня ГРМ

Если ремень ГРМ не был заменен, а интервал замены ремня ГРМ приближается, подумайте, как это может повлиять на стоимость автомобиля, делая предложение. Скорее всего, владелец не хочет нести расходы, даже если автомобиль выглядит в хорошем состоянии, а продавец предлагает его по низкой цене. Если приближается замена ремня ГРМ, скорректируйте свое предложение, включив в него стоимость замены ремня ГРМ.

 

Когда ваши клиенты хотят купить или продать автомобиль или грузовик, они могут обратиться в Чилтонскую библиотеку Гейла, чтобы стать информированным покупателем или подготовленным продавцом. Этот всеобъемлющий, простой в использовании онлайн-ресурс для начинающих любителей автомобилей и серьезных любителей автомобилей содержит информацию о ремонте, техническом обслуживании и сервисном обслуживании самых популярных автомобилей, грузовиков, фургонов и внедорожников на дорогах сегодня. Пользователи найдут пошаговые процедуры обслуживания с видео и анимацией, таблицы технического обслуживания и спецификаций, бюллетени по техническому обслуживанию, а также вакуумные и электрические схемы.

.. все, что необходимо для правильного выполнения работы.

 

Об авторе

Кристин Шики начала работать в Chilton в качестве автомобильного редактора, работая над руководствами Total Car Care Do-It-Yourself Manuals в 1994 году, и с тех пор работала над многочисленными продуктами Chilton. Она проявляла постоянный интерес ко всему, связанному с автомобилями, с тех пор, как в подростковом возрасте провела слишком много времени в местной автомастерской и слонялась по боксам на местной гоночной трассе NHRA. В настоящее время она большая поклонница своей Honda Odyssey (хотя она поклялась, что никогда не будет водить минивэн), и живет в Нью-Джерси с мужем и двумя детьми, где иногда мечтает о старых добрых временах, путешествуя по округе на своей потрясающей 19-летней машине.89 Prelude Si с 4WS (управление четырьмя колесами).

 palace indoor adidas 2018 черное платье

Ремень ГРМ Что он делает Когда его нужно менять

Что такое ремни ГРМ? Что делают ремни ГРМ?

Короче говоря, зубчатый ремень имеет зубья, которые поворачивают распределительный вал двигателя синхронно с коленчатым валом.

Ремень ГРМ необходим для бесперебойной работы двигателя.

Подробнее о ремнях ГРМ

В большинстве двигателей внутреннего сгорания коленчатый вал, соединенный с поршнями, вращается.

Коленчатый вал соединен с распределительным валом, который открывает и закрывает клапаны.

Существуют разные способы соединения коленчатого и распределительного валов, но в основном это либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ/система с регулируемыми клапанами.

В очень старых автомобилях это соединение выполнялось рядом шестерен. Но производственные затраты и шум привели к тому, что они уступили место цепям ГРМ, а затем дешевым ремням ГРМ из резины.

Из-за частоты отказов резиновых ремней ГРМ многие автопроизводители вернулись к более прочным цепям ГРМ/регулируемым таймерам клапанов.

Увеличение срока службы цепей ГРМ привело к тому, что автопроизводители снова начали производить двигатели с интерференцией вместо двигателей без интерференции (см. ниже).

Ремни ГРМ двигателя с помехами

В случае двигателя с помехами ремень ГРМ должен быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

При обрыве ремня ГРМ поршни ударяются о клапаны, что приводит к повреждению двигателя, который, как правило, не подлежит ремонту.

Резиновые ремни ГРМ подвержены поломке, а цепи ГРМ должны служить гораздо дольше.

Неинтерференционные ремни ГРМ

Если у вас неинтерференционный двигатель, обрыв ремня ГРМ , а не приведет к повреждению двигателя. Однако, если он сломается во время вождения, вы окажетесь в затруднительном положении.

Хотя вы можете сэкономить деньги, оставив ремень до тех пор, пока он не порвется, позже вам, вероятно, придется столкнуться с хлопотами и затратами на восстановление.

Двигатель с регулируемой фазой газораспределения

Более современные автомобили часто оснащены системами с регулируемой фазой газораспределения, в которых для регулирования фаз газораспределения используются цепи.

Цепь ГРМ: В чем разница между цепью ГРМ и ремнем ГРМ?

Подобно ремню ГРМ, цепь ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей.

 

Каковы преимущества цепи привода ГРМ?

  • Если вы регулярно меняете масло и фильтр, цепи должно хватить на весь срок службы автомобиля
  • Цепь ГРМ не требует обслуживания, кроме проверки после пробега 125 000 миль.
  • Металл цепи ГРМ устойчив к перепадам температур, в отличие от резины, используемой в ремнях ГРМ.

 

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ — дорогостоящая работа, поэтому не стоит делать ее без необходимости.

Автомобили, которым скоро исполнится 10 лет или которые имеют пробег более 70 000 миль, вероятно, нуждаются в новом ремне ГРМ.

В идеале ремень ГРМ следует менять каждые 5-6 лет. Хотя каждый ремень ГРМ имеет спецификацию пробега, когда они изнашиваются, вероятность отказа значительно возрастает.

Поскольку ремень ГРМ расположен рядом с двигателем и сделан из резины, со временем на нем появятся трещины, и он порвется.

Недобросовестные автосервисы

Известны случаи, когда недобросовестные автосервисы брали плату за новый ремень ГРМ, когда на транспортном средстве на самом деле была цепь (регулируемый клапан).

Поэтому полезно знать, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь ГРМ/система переменной стоимости — на всякий случай.

Учитывайте тип ремня при покупке автомобиля

Если вы ищете новый или подержанный автомобиль, рекомендуется спросить о ремне ГРМ.

Автомобили с резиновыми ремнями ГРМ в какой-то момент потребуют замены ремня, в то время как автомобили с цепью ГРМ/системой регулируемых клапанов не нуждаются в замене (при условии регулярной замены моторного масла и фильтров, как уже упоминалось).

Автомобили с цепями ГРМ в Великобритании

На автомобильном рынке Великобритании представлено много автомобилей с цепями ГРМ.

Большинство автомобилей BMW и Mercedes оснащены цепями ГРМ. Другие популярные модели автомобилей в Великобритании, оснащенные цепями ГРМ, включают Honda Jazz, Dacia Duster, Jaguar X-Type и большинство Mini.

 

Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ?

Вам потребуются значительные знания механики, чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ.

Основная проблема заключается в доступе к старому ремню ГРМ, что, в зависимости от модели, может включать снятие ремней вентилятора/привода; передняя опора двигателя; шкив водяного насоса; кожух ремня ГРМ; шкив коленчатого вала; и натяжной ролик.

Пока вы там, вы также можете заменить приводной ремень, что впоследствии сэкономит время и силы.

Но для большинства автовладельцев гораздо проще просто нанять опытного механика для замены ремня ГРМ.

Ремни ГРМ стоят всего около 30 фунтов стерлингов, но стоимость работ будет добавлена ​​к окончательному счету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *