Что такое индекс нагрузки и скорости шин: Что означает индекс скорости и индекс нагрузки шин

Содержание

Что означает индекс скорости и индекс нагрузки шин

Выбор резины для автомобиля основывается на многих параметрах, некоторые из них являются первостепенными и основополагающими. Другие характеристики являются менее важными и значимыми. Сегодня наше внимание привлекли две важных характеристики, которые учитываются в первую очередь при формировании выбора, — это индекс скорости и нагрузки. Они имеются у каждой покрышки.

С этими характеристиками обязательно нужно познакомиться ближе, в этом случае выбор «обувки» для машины будет правильным и осознанным. По-другому просто нельзя.

Что такое индекс скорости шин

Эта характеристика является неотъемлемой частью, которая участвует в расчёте индекса нагрузки. Обозначается такой параметр при помощи буквенной системы. Каждое обозначение соответствует определённому значению.

Нужно разобраться, что означает индекс скорости и какому значению соответствует каждый символ на покрышке. Согласно этому значению каждый может узнать о максимальном темпе, который может развиваться автомобилем, обутым в конкретный тип покрышек.

Этот параметр в обязательном порядке должен соблюдаться при выборе колёс и их дальнейшей эксплуатации. Ни в коем случае нельзя нарушать нормы относительно максимального показателя темпа передвижения, он указывается в документации, которая разрабатывается отдельно для каждой марки авто. Это может привести к аварийной ситуации на дороге, поскольку будет превышено давление, которое приходится на каждое колесо.

Суть обозначения разобрали, можем переходить к расшифровке той символики индекса максимальной скорости, которая указывается на боковой поверхности колёс.

Расшифровка индекса скорости шин

Существует общепринятая таблица обозначений индекса скорости для резины, которой придерживаются все производители автомобильных покрышек. С её помощью можно легко расшифровать обозначение на шинах.

  • символ B присутствует на резине, которая может ездить не выше 50 км/ч;
  • присутствие буквы С говорит об ограничении в скоростном режиме на уровне 60 километров/час;
  • при D нельзя передвигаться быстрее 65;
  • E ставится на резине, которая выдерживает скоростной режим не более 70 км/ч;
  • при F на резине можно передвигаться не быстрее, чем 80;
  • G соответствует ограничению в 90 км/ч;
  • при J нельзя передвигаться быстрее чем 100 км/ч;
  • покрышки с буквой K выдерживают темп до 110;
  • L ставится на резину, которая может разгоняться только до 120 км/ч;
  • при M можно разгоняться только до 130;
  • N говорит пользователю о максимальном темпе на уровне 140 километров за один час;
  • Р — это ограничение, которое запрещает разгоняться свыше 150;
  • при Q на резине можно набирать темп только до 160 км/ч;
  • R — это максимальное ускорение на уровне 170;
  • S на покрышке позволяет разгоняться только до 180 км/ч;
  • при T на резине максимальная скорость должна быть ниже отметки в 190;
  • U говорит пользователю о максимальном темпе, который составляет 200 км/ч;
  • при H на покрышке можно разгоняться только до 210;
  • VR позволяет автомобилисту разгоняться свыше 210 км/ч;
  • за буквой V скрывается ограничение в скоростном режиме, которое приравнивается к 240;
  • с Z на колёсах можно разгоняться свыше 240 километров;
  • W позволяет ездить на скорости до 270;
  • с обозначением Y на колёсах можно ездить с любой скоростью, главное, чтобы она не выходила за отметку в 300;
  • и только обозначение ZR соответствуют шинам, которые способны выдерживать любые скоростные режимы без ограничения.

Теперь расшифровка индекса скорости шин будет лёгкой и понятной. Достаточно будет лишь посмотреть в приведённый список обозначений, чтобы найти подходящий тип шин для легковых автомобилей.

Что такое индекс нагрузки

С одним показателем разобрались, пришло время рассказать, что значит индекс нагрузки, который также в обязательном порядке указывается на шинах. Эта характеристика также является важной и значимой при выборе покрышек. Суть этого показателя заключается в максимальной загруженности машины, при которой возможно сохранение нормальных параметров пятна контакта и характеристик резины. Следовательно, индекс нагрузки шин влияет на возможную степень загруженности авто.

Покрышки нужно всегда выбирать с запасом этого показателя, поскольку в процессе езды нагрузка может по-разному распределяться между всеми колёсами. Такие ситуации возникают при резком торможении и прохождении поворотов. Большая часть рабочего давления переходит на два, а то и на одно колесо.

подбираем резину по индексу скорости

Понятие маркировки шин и индекса скорости должен знать каждый водитель транспортного средства. Если приобретаемые шины не будут соответствовать необходимым параметрам, то они очень быстро испортятся и выйдут из строя. 

Но во время приобретения или смены сезонных шин малое количество водителей обращают внимание на свой индекс скорости. Чаще всего водители обращают внимание на размер, при этом не анализируя подробно другую информацию, которая имеется на боковине шины. Почему так важно обращать внимание на индекс скорости и что это такое? Наша статья поможет вам ответить на все интересующие вопросы! 

Для начала, мы хотим напомнить и предостеречь вас, что неправильный выбор индекса скорости может иметь серьезные последствия для езды и безопасности в целом. Не стоит использовать резину, которая выбрана неправильно для вашего автомобиля или же не соответствует назначение, так как это приводит в поломке во время езды, или потере контроля над автомобилем и дорогой.

Именно поэтому нужно знать об маркировке и об индексе скорости шины. 

Главными показателями маркировки являются: тип, размер покрышек, индексация, маркировка, нагрузка.

Что такое индекс скорости шин? 

Индекс скорости — это величина, которая обозначает максимальную скорость при нагрузке на колесо. Индекс скорости также может обозначаться в сокращении SI. Говоря простым языком, индекс скорости — это та максимальная скорость, с которой вы можете передвигаться на данной шине.  

Как правило, индекс скорости определяется в километрах в час в процессе тестирования и испытаний. Уже затем шина прижимается к барабану большого диаметра, который двигается с определенной скоростью. Таким образом, шина достигает своей предельной прочности, что и является показателем скорости. 

На шинах на боковой части имеются специальные обозначения в виде букв A-Z и есть индекс скорости. Расчет величины выполняет непосредственно компания производитель.

Если же на приобретенной шине нет обозначения, то максимальная скорость составляет не более 110 км/час. Иногда, можно встретить шины с двойным обозначением скорости «VR». Такие шины можно использовать в широком диапазоне, а режим скорости их составляет 210 – 300 км/час.

Также существует определенная расшифровка буквенных значений индекса скорости шин, благодаря которой выбор будет сделать намного проще. Все изготавливаемые и

Индекс нагрузки и скорости шин, расшифровка


Для того чтобы купить хорошие автомобильные покрышки, недостаточно знать только их размерность и сезонность. Безусловно, это базовая информация, которой должен владеть хозяин автомобиля, без неё просто невозможно подобрать шину. Некоторые при выборе авторезины отталкиваются от названия бренда и в какой-то мере это правильно. Но если взять покрышку самой лучшей фирмы, которая подходит к автомобилю и соответствует по сезону, то и в этой ситуации можно допустить серьёзную ошибку, а последствия её могут быть самыми печальными.

Содержание:

  1. Что скрывает маркировка
  2. Зачем знать индекс нагрузки
  3. Таблицы индексов и как ими пользоваться
  4. Зависимость индексов скорости и нагрузки

Что скрывает маркировка

Конечно же, рисунок протектора и стоимость резины также во многом определяют наш выбор, но индекс нагрузки и скорости шин расшифровка которого будет представлена ниже, играют куда большую роль. На боковой поверхности каждого из колес, даже самого недорогого, есть куча разнообразной информации, которая прячется в символах и цифрах, её важность недооценивать ни в коем случае нельзя.

К примеру, из этой шифровки можно узнать такую информацию:

  1. Модель шины и тип её протектора. Это очень важная информация, поскольку каждый тип протектора соответствует определённой жёсткости резиноматериала. У покрышки одной модели, но с разным типом протектора, может быть разная жёсткость центральной и боковой частей контактной площади.

  2. Самая известная надпись — размерность покрышки, её посадочный диаметр, высота, ширина (отношение высоты к ширине).

  3. Дата производства шины.

  4. Обозначения типа конструкции (радиальная или диагональная), типа покрышки (камерная, бескамерная).

  5. Направление вращения колеса.

  6. Индекс скорости.

  7. Индекс нагрузки.

Самыми большими буквами, конечно, нанесено имя производителя и логотип, на что и обращают внимание в первую очередь.

Зачем знать индекс нагрузки

В каждой из стран, где выпускают шины, индекс нагрузки может называться по-разному, это и load index, maxload, индекс грузоподъёмности, но смысл от этого не меняется. Причём нагрузка указывается не цифрой, а литерой, что чаще всего вводит в заблуждение неопытных автолюбителей. Также многие считают, что эта информация важна в основном для грузовых шин, но это в корне неверно. Этот показатель играет огромную, если не ещё большую роль и для легковых шин, мотоциклов, мопедов и вот почему.

Упрощенно — это максимальная нагрузка на одно колесо, при которой производитель гарантирует сохранность характеристик резины. Нагрузка указывается в килограммах, причём на максимально допустимой для покрышки скорости и в случае соблюдения оптимального давления. А как же условия работы, погода, боковая нагрузка, стиль езды, техническое состояние автомобиля, это ведь тоже повлияет на выносливость резины? Конечно, в этом все и дело.

Таблицы индексов и как ими пользоваться

Вроде бы все просто. Вот таблица индекса нагрузки шин (табл.1), вот таблица скоростной допустимой нагрузки (табл.2). Эти значения абсолютно одинаковы для всех производителей и стандартизированы во всем мире. Литера (или цифра) указывает на индекс, а таблица — на значение нагрузки в килограммах. Остаётся только вычислить нагрузку на одно колесо и купить резину, подходящую по индексу.

Но дело в том, что точную нагрузку на колесо мы вычислить едва ли сможем. Недостаточно просто взять и поделить массу автомобиля на четыре. Во-первых, нагрузка на переднюю и заднюю оси будет совершенно разной, а во-вторых, постоянно вмешивается ещё целый ряд условий:

  • температура поверхности резиноматериала;

  • мгновенная скорость машины;

  • насколько сильно изношено колесо;

  • зависимость давления от температуры.

И это список можно продолжать. Именно по этой причине производитель даёт запас по прочности в пределах 25-30% и столько же должен добавлять водитель, покупая колесо. Тем не менее, в выборе покрышки последнее слово всегда останется за производителем автомобиля, который вычислял индекс грузоподъёмности не с калькулятором в руках, а по результатам длительных тестов.

Зависимость индексов скорости и нагрузки

Во второй таблице, представленной чуть выше, указан индекс максимальной скорости. По аналогии с нагрузочным индексом, на покрышке указана не цифра, а буквенный символ. Вроде бы, и здесь все просто — посмотрел на литеру, сравнил с данными таблицы, купил резину. Остаётся только не превышать допустимую скорость. Только и тут не так все гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость автомобиля и его грузоподъёмность, но и на комфорт передвижения в салоне. Ведь чем жёстче покрышка, тем индекс скорости ниже, а чем покрышка мягче, тем меньшую нагрузку она может выдержать.

Поэтому оба индекса тесно переплетены между собой и это не считая тех дорог, по которым нам приходится ездить и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он машину испытывал, только он и знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо. В идеале, хорошо бы отталкиваться от параметров резины, которая была установлена на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, анализировать самостоятельно скорость износа покрышки и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цен никто не мешает. Поэтому — чем больше мы будем знать о наших покрышках, тем комфортнее и безопаснее будет ими пользоваться. Удачного выбора, бархатных всем дорог!

Читайте также Как узнать год выпуска шины

Читайте также:


Глубина протектора шин: почему это важно и как ее измерить

Протектор шин — важнейший элемент безопасности и производительности вождения. Все эти ручки, формы, узоры и канавки имеют комбинированное назначение.

Они придают шине способность сцепляться с дорогой, ускоряться, тормозить и поворачивать — и даже помогают максимально экономить топливо. По мере того, как изнашивается резина на протекторе, снижается и эффективность шины. Следить за глубиной протектора шины — жизненно важная часть регулярного технического обслуживания автомобиля.

Что такое глубина протектора?

Глубина протектора — это вертикальное измерение от верха резины шины до низа самых глубоких канавок шины.

Когда вы едете на своих шинах, резина, составляющая протектор, и именно то, что обеспечивает сцепление с дорогой, изнашивается. Со временем ваши шины станут менее эффективными при сцеплении с дорогой. Шины могут потерять устойчивость задолго до того, как они изнашиваются, а если протектор изношен слишком сильно, это может стать серьезной проблемой для безопасности.

Уловка состоит в том, чтобы не допустить до этого момента.

Глубина протектора в цифрах

Промышленный стандарт шин для глубины протектора в США измеряется с шагом в одну тридцать секунд дюйма (1/32 дюйма) (миллиметры используются в странах, соблюдающих метрические стандарты).

Новые шины обычно начинаются с глубины протектора от 10/32 «до 12/32», а у некоторых внедорожных шин — до 15/32 «. Глубина протектора новой шины обычно публикуется производителями шин, но это не то же самое. как полезная глубина протектора шины.Большинство штатов и производителей шин считают шины лысыми, когда одна или несколько канавок изношены до 2/32 дюйма. Таким образом, если вы начнете с новой глубины протектора шины 10/32 дюйма, фактическая полезная глубина протектора составит 8 / 32 «.

Когда шины изнашиваются до 2/32 дюйма, они достигают точки, при которой они не могут справиться с проблемами, связанными с ездой по мокрой, слякотной или заснеженной дороге. Они также становятся склонными к тепловому повреждению в жаркую погоду и подвержены сглаживанию, проколам или полному выходу из строя из-за любой или всех этих опасностей.Другими словами, когда глубина протектора шины составляет 2/32 дюйма, пора покупать новые шины. Не ждите.

Тем, кто часто ездит в дождь или снег, вы можете подумать о покупке новых шин для вашего легкового или грузового автомобиля, когда глубина протектора приближается к 4/32 «.

Как измерить глубину протектора

Регулярное измерение глубины протектора — простой и эффективный способ убедиться, что ваши шины по-прежнему могут сцепляться с дорогой и держаться на ней, обеспечивая вашу безопасность. Есть несколько простых способов сделать это.

Измеритель глубины протектора — самый точный способ.

Измеритель глубины протектора шин можно найти в Интернете или в местном магазине автозапчастей, и они просты в использовании. Лучший способ измерить глубину протектора — воткнуть щуп в самую неглубокую канавку на шине, прижать выступы щупа к протектору и затем прочитать результат.

Все калибры должны иметь размеры как в стандарте США 1/32 дюйма, так и в миллиметрах.

Если показания манометра:

  • 6/32 дюйма или выше: глубина протектора шины достаточна.
  • 5/32 «: если заснеженные дороги вызывают беспокойство, вам следует подумать о замене шин.
  • 4/32 «: если вы часто ездите по мокрой дороге, подумайте о замене шин.
  • 3/32 «: пора покупать новые шины. Они почти изношены.
  • 2/32 «или ниже: у вас лысые шины по закону, пора их заменить.

Если у вас нет под рукой измерителя глубины протектора, можно использовать монеты США для приблизительного определения износа шин на критических последних 32-х дюймах от их оставшейся глубины протектора.Пенни или четверть могут сработать, в зависимости от того, насколько вы консервативны, или от того, часто ли вы ездите по дождливым или заснеженным дорогам.

Вот как это работает:

Поместите пенни головой Линкольна вверх дном и лицом к себе в самую мелкую канавку на шине. Если вся голова Линкольна видна над протектором, значит, у вас осталось только 2/32 дюйма или меньше глубины протектора и срок службы вашей шины подошел к концу.

Для тех, кто ездит под дождем или хочет, чтобы заранее предупредили о приближении времени замены, используйте четвертак.Поместите четверть головы Вашингтона вверх дном и лицом к себе в самую мелкую выемку. Если вся голова Вашингтона видна над протектором, у вас осталась глубина протектора 4/32 дюйма или меньше.

Если вы, как и мы, регулярно проверяете протектор, и просто хотите посмотреть, насколько хорошо изнашиваются ваши шины, Lincoln тоже может вам помочь. На этот раз поместите монету мемориалом Линкольна вверх дном и лицом к себе. Если верхняя часть Мемориала Линкольна видна над протектором, у вас осталась глубина протектора 6/32 дюйма или меньше.Не время паниковать, но было бы неплохо продолжать регулярно проверять протектор.


Индикаторы

также позволяют контролировать износ протектора. Федеральные стандарты безопасности США требуют, чтобы рисунок протектора шины имел 2/32 дюйма индикаторов износа на протекторе, в канавках. Шины считаются изношенными, если рисунок протектора шины изношен даже вместе с индикаторными полосами.

Обратите внимание, что для тех, кто ездит на зимних шинах, измерения глубины протектора следуют другому набору пороговых значений замены. Проконсультируйтесь с производителем для получения информации о рекомендуемой глубине протектора и графиках замены.

Глубина протектора важна. Шины с рекомендованной глубиной протектора или выше обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в любых условиях движения. Кроме того, регулярная проверка глубины протектора дает хорошую возможность проверить шины на предмет других признаков серьезного износа или повреждений, таких как трещины, выпуклости или порезы на протекторе или боковинах. Если вы когда-либо беспокоились о своих шинах по какой-либо причине, всегда полезно, чтобы их проверил профессионал.

Ответы на вопросы о шинах

: Часто задаваемые вопросы о шинах

Изучите основы шин от людей, которые знают шины

Что такое TPMS?

Система контроля давления в шинах (TMPS) — это электронная система в вашем автомобиле, которая контролирует давление воздуха в шинах и предупреждает вас, когда оно становится опасно низким. Эта система предупреждает вас с помощью светового индикатора давления в шинах на приборной панели, когда шину необходимо накачать. Он не предупредит вас о чрезмерном накачивании шин. Чтобы помочь водителям осознать важность обеспечения безопасности и технического обслуживания шин, Конгресс принял закон TREAD, который требует, чтобы большинство автомобилей, выпущенных после 2006 года, были оборудованы системой TPMS.

Какое рекомендуемое давление в шинах?

Мы рекомендуем использовать давление в шинах, требуемое производителем транспортного средства. Эта информация обычно пишется на замке в двери водителя внутри. Мы рекомендуем вам не отклоняться от этого давления в шинах. Требования к давлению могут измениться с шинами большого размера. Вы можете использовать инструмент поиска давления в шинах, чтобы просмотреть рекомендованное производителем давление в шинах стандартного размера на вашем автомобиле.

Легко увидеть, когда давление в шинах низкое?

№Давление в шинах сложно судить по одному взгляду. Шины могут быть накачаны менее чем на 50%, прежде чем это станет заметным глазу. Вот почему так важно ежемесячно проверять давление в шинах с помощью точного манометра. Постарайтесь сделать это утром до того, как их проехали, чтобы получить наиболее точные показания.

Предоставляется ли гарантия на мои оригинальные (O.E.) шины?

№ O.E. шины разработаны в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства и не дают гарантии по пробегу.Однако на ваши шины распространяется гарантия качества изготовления.

Какое сопротивление качению у моих шин?

Сопротивление качению традиционно измеряется в соответствии с процедурой испытаний SAE (Общество автомобильных инженеров) J1269. Он измеряет силу, необходимую для катания шины по динамометру при фиксированной скорости 50 миль в час.

Только в линейке Bridgestone насчитывается более 1300 легковых и легких грузовиков — и, возможно, каждый из них может иметь различное сопротивление качению.Резиновая смесь протектора является основным фактором, но конструкция, размер и даже рисунок протектора могут иметь влияние.

Для получения хорошего среднего значения в каждой конфигурации необходимо использовать не менее трех шин. Приблизительно один час на испытание на сопротивление качению, это составляет 3900 часов — или более шести месяцев — только для работы марки Bridgestone.

Это объясняет, почему эти значения оцениваются. У нас есть некоторые данные, но в большинстве случаев они не соответствуют запрошенным размерам или шаблонам.Следовательно, требуется оценка. Эти оценки сделаны независимыми организациями. Tyres Plus не тестирует сопротивление качению.

Что такое рейтинг скорости?

Номинальная скорость шины указывает категорию скорости (или диапазон скоростей), при которой шина может выдерживать нагрузку при определенных условиях эксплуатации. Система оценки скорости, используемая сегодня, была разработана в Европе в ответ на необходимость контролировать безопасную работу шин на стандартных скоростях.

Буква от A до Z обозначает сертифицированный рейтинг скорости шины в диапазоне от 5 км / ч (3 мили в час) до более 300 км / ч (186 миль в час). Эта рейтинговая система (указанная ниже) описывает максимальную скорость, на которую сертифицирована шина. Он не указывает на общую производительность шины.

Когда эта система оценки скорости была первоначально разработана, категория Unlimited V более 210 км / ч (130 миль / ч) была максимальной скоростью, которую могла достичь шина.

По мере того как производители производили больше шин, не подходящих к этой категории, необходимо было лучше регулировать характеристики на стандартных скоростях для обеспечения безопасности. Затем была создана категория Limited V со скоростью 250 км / ч (149 миль / ч), а рейтинг скорости Z был добавлен в качестве максимальной скорости, которую может достичь шина.Символы ограничения скорости W и Y были добавлены как категории более высокой скорости.

Всегда консультируйтесь с производителем относительно максимальной скорости шин Unlimited Z. Рейтинг скорости определяется как часть размера шины или описания обслуживания.

В последней попытке стандартизировать обозначения шин все рейтинги, кроме Unlimited ZR, включают в себя обозначение скорости и индекс нагрузки в качестве описания службы шины. Например:

205 / 60R15 91V
205 = ширина профиля в миллиметрах
60 = Соотношение сторон
R = Радиальная конструкция
15 = диаметр обода в дюймах
91 = Индекс нагрузки Описание услуги
V = символ скорости

Когда «ZR» появляется в обозначении размера вместе с описанием услуги, максимальная скорость указывается в описании услуги:

Примеры
Обозначение шины Максимальная скорость
P275 / 40ZR17 93W 270 км / ч (168 миль / ч)
P275 / 40ZR17 93Y 300 км / ч (186 миль / ч)

Для шин, максимальная скорость которых превышает 240 км / ч (149 миль / ч), в обозначении размера может присутствовать буква «ZR». Для шин, максимальная скорость которых превышает 300 км / ч (186 миль / ч), в обозначении размера должна стоять буква «ZR». При отсутствии описания обслуживания проконсультируйтесь с производителем шин относительно максимальной скорости.

Какова ремонтируемая площадь шины без RFT (Run Flat)?

Мы ремонтируем шины только в соответствии с процедурами, рекомендованными RMA (Ассоциация производителей резины). Некоторые проколы невозможно увидеть невооруженным глазом, и для их обнаружения принимаются другие меры (например, мыльная вода и ванны с водой из шин).

Почему мои шины так быстро изнашиваются?

Преждевременный износ шины может быть вызван многими факторами, помимо вращения шины. Вот некоторые примеры: неправильная накачка, условия движения, смещенные транспортные средства, изношенные детали транспортных средств и множество других причин.

Без физического осмотра шин трудно определить причину преждевременного износа шин. Посетите ближайший к вам Tyres Plus и попросите одного из наших квалифицированных специалистов бесплатно осмотреть ваши шины.

Имеет ли азот значение для шин?

В последнее время некоторые шинные магазины и заправочные станции предлагают азот (N2) в качестве газа для накачивания шин для легковых и легких грузовиков. Азот можно использовать в качестве газа для накачки в шинах легковых, легких и грузовых автомобилей Bridgestone и Firestone.

Внутренние покрытия шин

Bridgestone и Firestone предназначены для использования в качестве устройств для удержания давления, особенно с использованием воздуха, обеспечивая долговечность шины и ограничивая потери воздуха из-за проницаемости.Азот не вызывает вредных реакций на внутреннее покрытие. Tyres Plus не может подтвердить или опровергнуть утверждения различных поставщиков азота.

Вы превзойдете цены у конкурентов?

Найдите полную информацию о гарантии соответствия цены на шины и цены.

Мне нужны только две шины. Они идут спереди или сзади?

При замене только двух шин на вашем автомобиле новые шины всегда следует ставить на заднюю часть автомобиля. Подробное объяснение см. В наших рекомендациях по балансировке и монтажу.

Остались вопросы о шинах?

Зайдите в ближайшую к вам компанию Tyres Plus и поговорите с шинным мастером. Или свяжитесь с нами по телефону или электронной почте. Мы хотели бы услышать от вас!

TPMS: Система контроля давления в шинах

Узнайте, почему TMPS является важной функцией вашего автомобиля, и научитесь его читать.

Что такое TPMS?

Система контроля давления в шинах (TMPS) — это электронная система в вашем автомобиле, которая контролирует давление воздуха в шинах и предупреждает вас, когда оно становится опасно низким.

Почему в автомобилях есть TPMS?

Чтобы помочь водителям осознать важность безопасности давления в шинах и технического обслуживания, Конгресс принял закон TREAD, который требует, чтобы большинство автомобилей, выпущенных после 2006 года, были оборудованы системой TPMS.

Как работает система контроля давления в шинах?

В настоящее время используются два разных типа систем: Direct TPMS и Indirect TPMS.

Direct TPMS использует датчик, установленный в колесе, для измерения давления воздуха в каждой шине.Когда давление воздуха падает на 25% ниже рекомендованного производителем уровня, датчик передает эту информацию в компьютерную систему вашего автомобиля и включает световой индикатор на приборной панели.

Indirect TPMS работает с датчиками скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы (ABS) вашего автомобиля. Если давление в шине низкое, она будет катиться с другой скоростью, чем другие шины. Эта информация фиксируется компьютерной системой вашего автомобиля, которая включает световой индикатор приборной панели.

Каковы преимущества TPMS?

TPMS уведомляет вас, когда давление в шинах вашего автомобиля низкое или спускается.Помогая поддерживать надлежащее давление в шинах, система TPMS может повысить вашу безопасность на дороге, улучшив управляемость вашего автомобиля, уменьшив износ шин, уменьшив тормозной путь и повысив экономию топлива.

Оборудован ли мой автомобиль системой контроля давления в шинах?

Ваш автомобиль оснащен системой TPMS, если на приборной панели загорается сигнальная лампа «низкого давления в шинах», когда ключ повернут в положение «включено».

Что мне делать, если загорается индикатор предупреждения?

Проверьте давление воздуха в шинах и накачайте любую шину с низким давлением (в соответствии с рекомендациями производителя).Когда шина находится под надлежащим давлением, индикаторная лампа должна погаснуть.

При необходимости замените шину запасной и посетите местный магазин Tyres Plus для необходимого ремонта или замены. Они проверит давление в шинах вашего автомобиля и проведут системный тест на всех ваших датчиках в шинах, чтобы диагностировать проблему. Как только наши специалисты решат проблемы с шинами вашего автомобиля, они порекомендуют вам надлежащее обслуживание, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу.

Почему обслуживание шин с помощью Direct TPMS стоит дороже?

Шины

Direct TPMS в обслуживании стоят немного дороже, чем шины без оборудования, поскольку для надлежащего ухода требуются дополнительные детали и труд. Ремонтный комплект клапана, который включает сердечник клапана, колпачок, гайку и уплотнительное кольцо (уплотнение), необходимо всегда заменять при демонтаже шины для обслуживания или замены. Также требуется специальный инструмент TPMS и дополнительное время для проверки и сброса системы датчиков.

Общие сведения об услугах по обслуживанию шин: номинальная скорость и индекс нагрузки

Кажется, никогда не бывает недостатка в вопросах, которые вам задают, когда вы спрашиваете о шинах. Какой размер вам нужен? Какой рейтинг скорости вам нужен? Как вы их будете использовать? Какой индекс нагрузки вам нужен?

Где вы найдете эту информацию и что она вообще означает? Это может показаться сложным, но знание нескольких ключевых сведений поможет вам подобрать шину, подходящую для вашего автомобиля.

Где найти индекс нагрузки и номинальную скорость вашей шины

На боковине шины указан размер шины в формате 215 / 60R16. Сразу после размера шины идет еще одна цифра и буква, например 94S. Это индекс нагрузки и рейтинг скорости вашей шины. Давай расшифруем.

Индекс нагрузки

Номер — это индекс нагрузки . Он показывает, какой вес может выдержать шина. Чем выше номер индекса нагрузки, тем больший вес он может нести:

Пример диаграммы индекса нагрузки

Как видите, число 94 означает, что каждая шина может выдерживать до 1477 фунтов веса или 670 кг.Индекс нагрузки ваших шин не должен уменьшаться. Шина точно соответствует автомобилю при его проектировании. Использование шины с более низким индексом нагрузки может привести к нежелательному износу или поломке шины. Вы можете выбрать более высокий индекс нагрузки, чем изначально был оборудован ваш автомобиль, и грузоподъемность увеличится.

Номинальная скорость

Рядом с индексом нагрузки есть буква, обозначающая номинальную скорость. В нашем примере это буква S. Как и в случае индекса нагрузки, чем выше буква в алфавите, тем выше рейтинг скорости:

Пример таблицы номинальной скорости

Номинальная скорость — это максимальная скорость, на которой может эксплуатироваться шина. Рейтинг скорости шины аннулируется, если она была проколота, залатана или повреждена иным образом. Производитель больше не может гарантировать безопасную работу шины на высокой скорости.

Высокопроизводительная скорость

Высокопроизводительные шины имеют несколько иной рейтинг скорости. В размере шины добавление буквы Z означает, что это шина, способная развивать скорость более 149 миль в час. Это показано как: 215/60 Z R16

Считалось, что это столько рейтинга, сколько было необходимо, и рейтинг Z включал все шины со скоростью 149 миль в час и выше.С момента появления шин с рейтингом Z произошло дальнейшее уточнение, в котором были определены конкретные значения скорости для скоростей выше 149 миль в час. Шины с рейтингом W обозначают шину, способную развивать скорость до 168 миль в час, а шины с рейтингом Y — до 186 миль в час. Для шин с рейтингом выше Y указывается индекс нагрузки / рейтинг скорости в скобках. Например, он может отображаться как (99Y).

Индекс нагрузки

ISO / символ скорости | Мишлен грузовик

ПОНИМАНИЕ ИНДЕКСА НАГРУЗКИ И СИМВОЛА СКОРОСТИ ISO
ИНДЕКС НАГРУЗКИ

ИНДЕКС НАГРУЗКИ ISO — это числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую может выдержать шина при скорости, обозначенной СИМВОЛОМ СКОРОСТИ ** в условиях эксплуатации, указанных производителем шины.(1 кг = 2,205 фунта)

Индекс нагрузки кг фунтов
100 800 1,765
101 825 1820
102 850 1875
103 875 1 930
104 900 1 985
105 925 2,040
106 950 2,095
107 975 2150
108 1 000 2 205
109 1,030 2,270
110 1,060 2,335
111 1,090 2,405
112 1,120 2470
113 1,150 2,535
114 1,180 2,600
115 1,215 2,680
116 1,250 2,755
117 1,285 2 835
118 1,320 2 910
119 1,360 3 000
120 1,400 3 085
121 1,450 3,195
122 1,500 3 305
123 1,550 3 415
124 1,600 3,525
125 1,650 3,640
126 1,700 3,750
127 1,750 3 860
128 1,800 3 970
129 1850 4 080
130 1 900 4,190
131 1 950 4300
132 2 000 4 410
133 2,060 4,540
Индекс нагрузки кг фунтов
134 2120 4 675
135 2180 4 805
136 2,240 4 940
137 2300 5 070
138 2,360 5,205
139 2,430 5 355
140 2,500 5 510
141 2,575 5,675
142 2,650 5 840
143 2 725 6 005
144 2,800 6,175
145 2 900 6,395
146 3 000 6 610
147 3 075 6,780
148 3 150 6 940
149 3 250 7,160
150 3,350 7,390
151 3,450 7 610
152 3,550 7 830
153 3,650 8 050
154 3,750 8 270
155 3 875 8,540
156 4 000 8 820
157 4,125 9 090
158 4250 9 370
159 4 375 9,650
160 4500 9 920
161 4 625 10 200
162 4,750 10 500
163 4 875 10 700
164 5 000 11 000
165 5150 11 400
166 5,300 11 700
167 5,450 12 000
Индекс нагрузки кг фунтов
168 5,600 12 300
169 5,800 12 800
170 6 000 13 200
171 6,150 13 600
172 6300 13 900
173 6 500 14 300
174 6700 14 800
175 6 900 15 200
176 7 100 15,700
177 7,300 16 100
178 7 500 16 500
179 7,750 17 100
180 8 000 17 600
181 8 250 18,195
182 8 500 18 745
183 8,750 19 295
184 9 000 19 845
185 9 250 20 400
186 9 500 21 000
187 9,750 21 500
188 10 000 22050
189 10 300 22,720
190 10 600 23 400
191 10 900 24 040
192 11 200 24 700
193 11 500 25 360
194 11 800 26020
195 12 150 26 800
196 12 500 27,565
197 12 850 28 355
198 13 200 29,110
199 13 600 30 000
200 14 000 30 870
201 14 500 31 980
СИМВОЛ СКОРОСТИ

СИМВОЛ ISO * SPEED обозначает скорость, с которой шина может выдерживать нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки, в условиях эксплуатации, указанных производителем шины. **

Символ скорости Скорость (км / ч) Скорость (миль / ч)
A1 5 2,5
A2 10 5
A3 15 10
A4 20 12.5
A5 25 15
A6 30 20
A7 35 22,5
A8 40 25
B 50 30
С 60 35
D 65 40
E 70 43
Ф 80 50
G 90 56
Дж 100 62
К 110 68
л 120 75
M 130 81
N 140 87

PPT — ШИНЫ И КОЛЕСА Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • 109 ШИНЫ И КОЛЕСА

  • Рисунок 109-1 (a) Типичный измеритель глубины протектора шины. Центральный подвижный плунжер вдавливается в канавку шины.

  • Рисунок 109-1 (b) Глубина протектора считывается на верхнем крае втулки. В этом примере глубина протектора составляет 6/32 дюйма.

  • Рис. 109-2 Индикаторы износа (полосы износа) представляют собой полоски лысого протектора , которые показывают, когда глубина протектора составляет 2/32 дюйма, правовой предел во многих государствах.

  • Рисунок 109-3 Протектор шины проходит по окружности шины, а его рисунок помогает сохранить сцепление.Ребра обеспечивают сцепление, а канавки отводят воду на дороге от поверхности. Щелевидные прорези помогают шине держать дорогу.

  • Рисунок 109-4 Гидропланирование может происходить на скорости от 30 миль / ч (48 км / ч). Если вода достаточно глубокая и протектор шины не может достаточно быстро отводить воду через канавки, шину можно оторвать от поверхности дороги слоем воды. Гидропланирование происходит на более низких скоростях по мере износа шины.

  • Рисунок 109-5 Типовая конструкция радиальной шины.Некоторые шины имеют только один слой кузова, а некоторые шины используют более двух слоев ремня.

  • Рисунок 109-6 Главный стык шины часто можно увидеть и почувствовать на внутренней стороне шины. Человек, который собирает (строит) шину, обычно помещает наклейку рядом с основным стыком в качестве средства идентификации для контроля качества.

  • Рисунок 109-7 Изготовление шины выполняется путем сборки множества частей шины на машине для сборки шин.

  • Рисунок 109-8 После того, как вся шина собрана из в законченную «зеленую» шину, ее помещают в машину для формования шин, где шине придают форму, а резина химически изменяется под действием тепла. . Эта необратимая химическая реакция называется вулканизацией.

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: Почему меня поражает статическое электричество , когда я управляю определенным транспортным средством? Статическое электричество накапливается в изоляторах из-за трения шин о дорогу.В более новых шинах используется диоксид кремния и меньше сажи в резине, что делает шины электропроводными. Поскольку шины не могут проводить статическое электричество к земле, статическое электричество накапливается внутри автомобиля и разряжается через тело водителя и / или пассажира при прикосновении к металлической ручке двери. ПРИМЕЧАНИЕ. Операторы пунктов взимания платы сообщают, что многие водители шокированы тем, что деньги переходят между водителем и оператором пунктов взимания платы. Новые конструкции боковин шин, в которых используется диоксид кремния, обычно включают углеродные секции, которые используются для отвода статического электричества на землю.Чтобы уменьшить накопление статического заряда, опрыскайте обивку антистатическим спреем, доступным в магазинах со скидками и в продуктовых магазинах.

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: Насколько сильно изменяется давление в шинах при изменении температуры? Когда температура шины увеличивается, давление внутри шины также увеличивается. Общая величина увеличения давления (при повышении температуры) или потери (при понижении температуры) следующая: увеличение на 10 ° F вызывает повышение на 1 фунт / кв. Дюйм, уменьшение на 10 ° F вызывает снижение на 1 фунт / кв. Дюйм. Например, если шина правильно накачана до 35 фунт / кв. в холодном состоянии и при движении по шоссе давление в шинах может увеличиваться на 5 фунтов на квадратный дюйм или более.ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПУСКАЙТЕ ВОЗДУХ ИЗ ГОРЯЧЕЙ ШИНЫ! Если из горячей шины выходит воздух, чтобы снизить давление до требуемого, шина будет недостаточно накачана, когда шина остынет. Давление в шинах указано для холодной шины. Всегда проверяйте давление в шинах автомобиля, который проехал менее 2 миль (3,2 км). Давление воздуха в шинах также влияет на экономию топлива. Если все четыре шины недостаточно накачаны (низкое давление воздуха), экономия топлива снижается примерно на 0,1 мили на галлон (миль на галлон) на каждый 1 фунт / кв.Например, если все четыре шины накачаны до 25 фунтов на квадратный дюйм вместо 35 фунтов на квадратный дюйм, это не только повлияет на срок службы шин, но и снизится экономия топлива примерно на 1 милю на галлон (10 X 0,1 = 1 милю на галлон).

  • Рисунок 109-9 Обратите внимание, что общий внешний диаметр шины остается почти таким же, и в то же время коэффициент формы уменьшается, а диаметр обода увеличивается.

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: Насколько я могу стать больше? Многие владельцы думают, что они могут улучшить свой автомобиль, увеличив размер шин по сравнению с размером, который поставляется с завода, чтобы их автомобиль выглядел более спортивным, ездил и управлялся лучше.При изменении размера шины необходимо учитывать множество факторов: 1. Шина должна быть такого же внешнего диаметра, что и оригинал, чтобы поддерживать надлежащие характеристики подвески, рулевого управления и дорожного просвета. 2. Размер шин влияет на показания датчика скорости автомобиля, значения датчика тормозного колеса ABS, которые могут изменить работу автоматической коробки передач, и работу ABS. 3. Шина не должна быть настолько широкой, чтобы касаться внутренней колесной арки или компонентов подвески. 4. Как правило, допустима шина на 10 мм шире.Например, размер шин оригинального оборудования 205/75 X 15 (внешний диаметр = 27,1 дюйма) можно изменить на 215/75 X 15 (внешний диаметр = 27,6 дюйма). Это значительное изменение составляет менее 1/2 дюйма в ширину и увеличивает внешний диаметр на 1/2 дюйма. ПРИМЕЧАНИЕ: Внешний диаметр рассчитывается путем прибавления диаметра колеса к высоте поперечного сечения шины, умноженной на 2. — СМОТРИТЕ РИСУНОК 109–9. 5. При замене шин убедитесь, что грузоподъемность такая же или больше, чем у оригинальных шин.6. Если требуются более широкие шины, необходимо меньшее соотношение сторон, чтобы сохранить тот же или близкий к тому же общий наружный диаметр шины. Старая новая P205 / 75 × 15 P215 / 70 × 15205 × 0,75 = 154 мм 215 × 0,70 = 151 мм Обратите внимание, что общая высота боковины обычно сохраняется. Если требуются шины еще большего размера, то 225/60 15 могут подойти — давайте проверим математику: 225 X 0,60 = 135 мм. Обратите внимание, что это слишком малая высота боковины по сравнению с исходной шиной (см.6). 7. Используйте концепцию «плюс 1» или «плюс 2». При выборе более широких шин необходимо уменьшить высоту боковины, чтобы сохранить те же или близкие к техническим характеристикам исходного оборудования. Концепция «плюс 1» предполагает замену колес на колеса большего диаметра на 1 дюйм, чтобы компенсировать более низкий аспект более широких шин. Оригинал Plus 1205/75 X 15 225/60 X 16 Общая разница в наружном диаметре составляет всего 0,5 дюйма. Несмотря на то, что ширина шины увеличилась с 205 мм до 225 мм, а диаметр колеса увеличился на 1 дюйм.Если деньги не имеют значения и целью является максимальная производительность, можно также использовать концепцию «плюс 2» (используйте шину P245 / 50 X 17 и замените колеса на колеса диаметром 17 дюймов). Здесь общий диаметр находится в пределах 1/20 дюйма от оригинальной комбинации шины / колеса, но ширина шины на 1,6 дюйма (40 мм) шире, чем у оригинальной шины. Обратитесь к разделу «Колеса» далее в этой главе, чтобы узнать о правильном расстоянии и смещении задних колес при покупке сменных колес.

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: Как размер шины влияет на общее передаточное число? Клиенты часто спрашивают, как изменение размера шин влияет на расход топлива и показания спидометра.Если на автомобиль устанавливаются шины большего (или меньшего размера), многие другие факторы также изменятся. К ним относятся следующие: 1. Показания спидометра. Если используются шины большего диаметра, спидометр будет показывать медленнее, чем вы действительно путешествуете. Это может привести к штрафам за превышение скорости! 2. Показания одометра. Хотя говорят, что шины большего размера обеспечивают лучшую экономию топлива, можно рассчитать прямо противоположное! Поскольку шина большего диаметра движется дальше, чем шина меньшего диаметра, шина большего диаметра приведет к тому, что одометр будет считывать более короткое расстояние, чем фактически проходит транспортное средство.Например, если одометр показывает 100 миль, пройденные на шинах, размер окружности которых превышает 10%, фактическое пройденное расстояние составляет 110 миль. Экономия топлива. Если экономия топлива рассчитывается на основе пройденных миль, результатом будет меньшая экономия топлива, чем для того же автомобиля с оригинальными шинами. Расчет: миль / ч = об / мин × диаметр × 3,14 передаточное число об / мин = миль / ч × шестерня × диаметр передаточного числа × 3,14 передаточное число = об / мин × диаметр × 3,14 миль / ч

  • Рис. 109-10 Поперечный разрез типичной шины с указанием терминологии.

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: Если у меня старый автомобиль, какие шины размера мне следует использовать? Более новые радиальные шины можно использовать на автомобилях старых моделей, если размер шин выбран, который лучше всего соответствует оригинальным шинам. См. Следующую таблицу перекрестных ссылок. Таблица перекрестных ссылок (эта таблица не подразумевает полной взаимозаменяемости.) До 1964 года с 1965 по 1972 год Метрические буквенно-цифровые серии 80 Серия P-Метрическая Серия 75 P-Метрическая Серия 70 Серия 78 Радиальные радиальные 590-13 600 -13 165-13 A78-13 P165 / 75R13 P175 / 70R13640-13 650-13 175-13 B78-13 P175 / 75R13 P185 / 70R13725-13 700-13 185-13 D78-13 P185 / 75R13 P205 / 70R13590-14 645-14 155-14 B78-14 P175 / 75R14 P185 / 70R14650-14 695-14 175-14 C78-14 P185 / 75R14 P195 / 70R14700-14 735-14 185-14 E78-14 P195 / 75R14 P205 / 70R14750-14 775-14 195-14 F78-14 P205 / 75R14 P215 / 70R14800-14 825-14 205-14 G78- 14 P215 / 75R14 P225 / 70R14850-14 855-14 215-14 H78-14 P225 / 75R14 P235 / 70R14590-15 600-15 165-15 A78-15 P165 / 75R15 P175 / 70R15650-15 685-15 175-15 C78 -15 P175 / 75R15 P185 / 70R15640-15 735-15 185-15 E78-15 P195 / 75R15 P205 / 70R15670-15 775-15 195-15 F78-15 P205 / 75R15 P215 / 70R15710-15 815-15 205-15 G78-15 P215 / 75R15 P225 / 70R15760-15 855-15 215-15 H78-15 P225 / 75R15 P235 / 70R15800- 15 885-15 230-15 J78-15 P225 / 75R15 P235 / 70R15820-15 900-15 235-15 L78-15 P235 / 75R15 P255 / 70R15

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: Что означает маленькая буква «e» на боковой стенке? В большинстве стран есть государственные агентства, которые регулируют стандарты для автомобилей, продаваемых и / или управляемых в пределах их юрисдикции.В Соединенных Штатах за разработку многих общенациональных стандартов для транспортных средств отвечают Министерство транспорта США и Национальное управление безопасности дорожного движения. Шины, сертифицированные их производителями на соответствие стандартам США, имеют маркировку «DOT» (Министерство транспорта) перед идентификационным кодом шины на боковой стенке. В Европе, поскольку так много личных и коммерческих поездок выходит за пределы границ какой-либо одной страны, Европейская экономическая комиссия (E.C.E.) помогает разработать единые стандарты на автомобили для своих стран-членов, чтобы регулировать и стандартизировать компоненты легковых и коммерческих транспортных средств. Помимо физических спецификаций, E.C.E. стандарты теперь требуют, чтобы шум шины соответствовал определенным ограничениям. Эти стандарты были введены поэтапно, начиная с 2004 года. Шины должны пройти испытания на уровень шума, и стандарты будут продолжать расширяться до 2009 года, когда стандарты будут применяться ко всем шинам, продаваемым в Европе. E.C.E. Символ на боковине шины означает, что производитель удостоверяет, что шина соответствует всем нормам, включая индекс нагрузки и символ скорости, которые указаны в описании обслуживания.Буква «e» и комбинация цифрового кода (в круге или прямоугольнике) обозначают страну, первоначально предоставившую официальное утверждение, за которой следуют две цифры, обозначающие серию правил, в соответствии с которой шина была официально утверждена. Шины, которые также были протестированы и соответствуют ограничениям на уровень шума, могут иметь второй E.C.E. брендинг, за которым следует «-s» (для звука). = СМОТРИТЕ РИСУНОК 109–12. В следующем списке указаны выбранные E.C.E. коды и страны, которые они представляют: Код Код страны СтранаE1 Германия E14 ШвейцарияE2 Франция E15 НорвегияE3 Италия E16 ФинляндияE4 Нидерланды E17 ДанияE5 Швеция E18 РумынияE6 Бельгия E19 ПольшаE7 Венгрия E20 ПортугалияE8 Чехия E21 Российская ФедерацияE9 Испания E22 ГрецияE10 Югославия E23 ИрландияE11 Великобритания E24 ХорватияE12 Австрия E25 СловенияE13 Люксембург E26 Словакия

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: Что означает маленькая буква «e» на боковой стенке? В большинстве стран есть государственные агентства, которые регулируют стандарты для автомобилей, продаваемых и / или управляемых в пределах их юрисдикции.В Соединенных Штатах за разработку многих общенациональных стандартов для транспортных средств отвечают Министерство транспорта США и Национальное управление безопасности дорожного движения. Шины, сертифицированные их производителями на соответствие стандартам США, имеют маркировку «DOT» (Министерство транспорта) перед идентификационным кодом шины на боковой стенке. В Европе, поскольку так много личных и коммерческих поездок выходит за пределы границ какой-либо одной страны, Европейская экономическая комиссия (E.C.E.) помогает разработать единые стандарты на автомобили для своих стран-членов, чтобы регулировать и стандартизировать компоненты легковых и коммерческих транспортных средств. Помимо физических спецификаций, E.C.E. стандарты теперь требуют, чтобы шум шины соответствовал определенным ограничениям. Эти стандарты были введены поэтапно, начиная с 2004 года. Шины должны пройти испытания на уровень шума, и стандарты будут продолжать расширяться до 2009 года, когда стандарты будут применяться ко всем шинам, продаваемым в Европе. E.C.E. Символ на боковине шины означает, что производитель удостоверяет, что шина соответствует всем нормам, включая индекс нагрузки и символ скорости, которые указаны в описании обслуживания.Буква «e» и комбинация цифрового кода (в круге или прямоугольнике) обозначают страну, первоначально предоставившую официальное утверждение, за которой следуют две цифры, обозначающие серию правил, в соответствии с которой шина была официально утверждена. Шины, которые также были протестированы и соответствуют ограничениям на уровень шума, могут иметь второй E.C.E. брендинг, за которым следует «-s» (для звука). = СМОТРИТЕ РИСУНОК 109–12. В следующем списке указаны выбранные E.C.E. коды и страны, которые они представляют: Код Код страны СтранаE1 Германия E14 ШвейцарияE2 Франция E15 НорвегияE3 Италия E16 ФинляндияE4 Нидерланды E17 ДанияE5 Швеция E18 РумынияE6 Бельгия E19 ПольшаE7 Венгрия E20 ПортугалияE8 Чешская Республика E21 Российская ФедерацияE9 Испания E22 ГрецияE10 Югославия E23 ИрландияE11 Великобритания E24 ХорватияE12 Австрия E25 СловенияE13 Люксембург E26 Словакия

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: Что означает буква «e» на боковой стенке? В большинстве стран есть государственные агентства, которые регулируют стандарты для автомобилей, продаваемых и / или управляемых в пределах их юрисдикции.В Соединенных Штатах за разработку многих общенациональных стандартов для транспортных средств отвечают Министерство транспорта США и Национальное управление безопасности дорожного движения. Шины, сертифицированные их производителями на соответствие стандартам США, имеют маркировку «DOT» (Министерство транспорта) перед идентификационным кодом шины на боковой стенке. В Европе, поскольку так много личных и коммерческих поездок выходит за пределы границ какой-либо одной страны, Европейская экономическая комиссия (E.C.E.) помогает разработать единые стандарты на автомобили для своих стран-членов, чтобы регулировать и стандартизировать компоненты легковых и коммерческих транспортных средств. Помимо физических спецификаций, E.C.E. стандарты теперь требуют, чтобы шум шины соответствовал определенным ограничениям. Эти стандарты были введены поэтапно, начиная с 2004 года. Шины должны пройти испытания на уровень шума, и стандарты будут продолжать расширяться до 2009 года, когда стандарты будут применяться ко всем шинам, продаваемым в Европе. E.C.E. Символ на боковине шины означает, что производитель удостоверяет, что шина соответствует всем нормам, включая индекс нагрузки и символ скорости, которые указаны в описании обслуживания.Буква «e» и комбинация цифрового кода (в круге или прямоугольнике) обозначают страну, первоначально предоставившую официальное утверждение, за которой следуют две цифры, обозначающие серию правил, в соответствии с которой шина была официально утверждена. Шины, которые также были протестированы и соответствуют ограничениям на уровень шума, могут иметь второй E.C.E. брендинг, за которым следует «-s» (для звука). = СМОТРИТЕ РИСУНОК 109–12. В следующем списке указаны выбранные E.C.E. коды и страны, которые они представляют: Код Код страны СтранаE1 Германия E14 ШвейцарияE2 Франция E15 НорвегияE3 Италия E16 ФинляндияE4 Нидерланды E17 ДанияE5 Швеция E18 РумынияE6 Бельгия E19 ПольшаE7 Венгрия E20 ПортугалияE8 Чехия E21 Российская ФедерацияE9 Испания E22 ГрецияE10 Югославия E23 ИрландияE11 Великобритания E24 ХорватияE12 Австрия E25 СловенияE13 Люксембург E26 Словакия

  • ТАБЛИЦА 109–1 Номинальные значения скорости основаны на непрерывной работе на номинальной скорости.* Точная скорость для конкретной шины с рейтингом Z определяется производителем шины и может варьироваться в зависимости от размера. Например, не все шины марки X Z рассчитаны на скорость 170 миль в час, даже если один размер может обеспечивать такую ​​скорость.

  • Рисунок 109-11 Типичная маркировка боковины для индекса нагрузки и номинальной скорости в соответствии с размером шины.

  • Рисунок 109-12 The E.C.E. символ на боковине шины. Обратите внимание на маленькие «-с» в конце, указывающие, что шина соответствует ограничениям по уровню шума при «проезжающем мимо».

  • Рисунок 109-13 Типичная табличка на двери автомобиля General Motors с указанием рекомендуемой накачки шин. Обратите внимание, что информация также включает в себя размер шины и рейтинг скорости шины, а также рекомендуемый размер колеса.

  • Рисунок 109-14 Конусность — это дефект в шине, который может привести к смещению автомобиля в сторону из-за эффекта конуса (формы) шины.

  • Рисунок 109-15 Обратите внимание на угол наклона материала ремня в этой изношенной шине.Угол наклона полотна ремня может вызвать «смещение слоя» или небольшое тянущее усилие по направлению к одной стороне транспортного средства.

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: существует ли практическое правило для размера обода ? По мнению Tire and Rim Association, Inc., ответ отрицательный. Каждый размер шины имеет определенную ширину обода, на котором она предназначена для установки, чтобы обеспечить максимальную производительность и износостойкость. Ширина указанного обода также зависит от диаметра обода. Шина 235/45 X 17 может потребовать 7.5-дюйм. обода, но для шины 235/45 X 19 может потребоваться 8,0-дюймовый. обод. Было использовано практическое правило: умножьте ширину обода на 33,55, чтобы определить приблизительный размер шины для обода. Например, рассмотрим следующее. Ширина обода 5,0 дюйма X 33,55 = 167,85 (165 мм) ширина обода 5,5 дюйма X 33,55 = 184,50 (185 мм) ширина обода 6,0 дюйма X 33,55 = 201,30 (195 мм) шина Ширина обода 6,5 дюйма X 33,55 = 218,00 (215) мм) ширина обода 7,0 дюйма X 33,55 = 234,90 (235 мм) шина Ширина обода 7,5 дюйма X 33,55 = 252.00 (245 мм) ширина обода 8,0 дюйма X 33,55 = 268,00 (265 мм) шина Ширина обода 8,5 дюйма x 33,55 = 285,00 (285 мм) шина Ширина обода 9,0 дюйма X 33,55 = шина 302,00 (305 мм) Ширина обода 10,0 дюйма X 33,55 = 335,60 (335 мм) шина Всегда уточняйте у производителя шины указанную ширину обода шины, которую следует использовать.

  • Рисунок 109-16 Угол скольжения — это угол между направлением , в котором движется протектор шины, и направлением, в котором он направлен.

  • Рисунок 109-17 Типичные оценки «Единой системы оценки качества шин » (UTQGS), нанесенные на боковину шины.

  • ИСПРАВЛЕНИЕ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ: Информация о коде даты шин сэкономила мне деньги! Этот автор смотрел на автомобиль трехлетней давности, когда я заметил, что правое заднее колесо имеет код даты сборки более новый, чем автомобиль. Я спросил владельца: «Насколько сильно этот автомобиль был подбит?» Хозяин споткнулся и немного заикался, затем сказал: «Как вы узнали, что произошла авария?» Я сказал владельцу, что правая задняя шина, хотя и такая же, как и другие, имела код даты, указывающий, что ей всего один год, тогда как оригинальные шины были того же возраста, что и автомобиль.Последние три цифры кода DOT на боковой стенке обозначают неделю изготовления (первые две цифры трехзначного кода даты), за которой следует последняя цифра года. Владелец сразу признал, что машина заскользила по льду и ударилась о бордюр, повредив правое заднее колесо и колесо. Шина и колесо были заменены, а центровка была проверена. Затем владелец снизил цену на автомобиль на 500 долларов! Знание кода даты помогает гарантировать покупку свежих шин, а также может помочь технику определить, были ли шины заменены.Например, если на автомобиле с пробегом 20 000 миль обнаружены новые шины, технический специалист должен проверить, не попал ли автомобиль в аварию или пробег больше, чем указано на одометре.

  • Рисунок 109-18 Типичный код даты DOT. Эта шина была построена на шестой неделе 2005 года.

  • Рис. 109-19 Разрез спущенной шины, показывающий усиленные боковины и требуемый датчик давления.

  • Рисунок 109-20 Обычная шина слева и шина , работающая без спуска, справа, демонстрируя, что происходит, когда в шине нет воздуха.

  • ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ: Совет по замене PAX В большинстве случаев самый быстрый и простой подход , если шина PAX требует замены, — это покупка сменной шины / колеса в сборе. Хотя этот подход дороже, чем замена одной шины, этот подход часто используется, чтобы помочь владельцу транспортного средства быстрее вернуться в дорогу, не беспокоясь о том, правильно ли была установлена ​​новая шина.

  • Рисунок 109-21 о спущенной системе шин Р состоит из трех уникальных компонентов-специальное асимметричное колеса, опорное кольца, уретана и специальной шины.

  • Рис. 109-22 Номер спецификации критерия эффективности шин (TPC) нанесен на боковину всех шин, используемых на автомобилях General Motors с завода.

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: Что такое шина с низким сопротивлением качению? Шины с низким сопротивлением качению (LRR) снижают сопротивление качению, которое является снижающим мощность трением между шиной и короной. Шина с метрикой E, предназначенная для использования на электрических или гибридных транспортных средствах, работает при более высоком внутреннем давлении, пониженной нагрузке и более низком сопротивлении качению.Эти шины впервые были использованы на электромобиле GM EV1. Чтобы смягчить ход шин, накачанных дополнительным воздухом, был разработан новый профиль шины. Более узкая ширина обода и более округлые боковины делают шину более амортизирующей. Чтобы шины катились более свободно, составы протектора с низким сопротивлением качению сформованы в более мелкие элементы протектора, которые легко изгибаются и с меньшим трением при касании дороги. Шины LRR доступны от большинства крупных производителей шин, включая Michelin Energy MXV4 Plus и Goodyear VIVA 2.По словам инженеров-шинников, основным недостатком низкого сопротивления качению является плохое сцепление с дорогой на мокрой дороге. Для улучшения характеристик дороги и сцепления с дорогой на мокрой дороге необходимо использовать больше кремнезема в протекторе, что увеличивает стоимость шины. Ни техник, ни владелец транспортного средства не могут определить относительное сопротивление качению, если шины не сравниваются с помощью теста на выбег от скорости шоссе до нуля или лабораторной испытательной машины.

  • Рисунок 109-23 Размер колеса обычно отлит или штампован на колесе.Это колесо шириной 7 дюймов. Буква «J» обозначает контур посадочной поверхности борта колеса.

  • Рисунок 109-24 Углубление для обода колеса обеспечивает пространство для шины , которая может поместиться во время установки; посадочное место борта обеспечивает поверхность прилегания шины к колесу; фланец удерживает борта на месте.

  • Рисунок 109-25 Поперечный разрез колеса с обозначениями частей .

  • Рисунок 109-26 Смещение — это расстояние между осевой линией колеса и монтажной поверхностью колеса.

  • Рисунок 109-27 Заднее расстояние (заднее расстояние) — это расстояние от монтажной площадки до края обода. Большинство нестандартных колес используют этот метод измерения, чтобы указать положение установочной площадки по отношению к ободу.

  • Рисунок 109-28 Окружность под болты — это диаметр окружности , которую можно провести через центр каждого отверстия проушины или шпильки. Окружность болта иногда обозначается как PCD для диаметра делительной окружности.

  • Рисунок 109-29 Измерение окружности болта на колесе с пятью проушинами сложно, но быстрый и простой способ включает в себя измерение, как показано, для определения приблизительной окружности болта колеса с пятью проушинами.

  • Рисунок 109-30 Измерьте межцентровое расстояние и сравните расстояние с цифрами в таблице в тексте, чтобы определить диаметр окружности болта с пятью проушинами.

  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: Что означает эта отметка на колесе ? Символ JWL, обозначающий стандартную марку японских колес из легкого металла, означает, что колесо соответствует техническим стандартам для легковых легкосплавных дисков. См. Метку на — РИСУНОК 109–31.Производитель несет ответственность за проведение проверок, указанных в техническом стандарте, и знак JWL отображается на тех продуктах, которые проходят проверку.

  • Рисунок 109-31 Типичный символ JWL для стандартной марки Japan Wheel из легкого металла.

  • Рисунок 109-32 (a) Узел клапана шины с резиновой защелкой. (b) Узел клапана шины металлического зажимного типа, используемый в большинстве шин с высоким давлением (более 60 фунтов на квадратный дюйм), например, на многих грузовиках, внедорожниках и прицепах.Внутренняя резьба клапана Шредера входит в сам клапан и может быть заменена по отдельности, но большинство экспертов рекомендуют заменять весь клапан в сборе при каждой замене шин, чтобы предотвратить потерю воздуха.

  • Рисунок 109-33 Накидные гайки различных типов.

  • ПРОВЕРКА ШИНЫ 1 Проверьте табличку с информацией о шинах, , обычно расположенную на двери водителя или дверном косяке, на предмет указанного размера шин и давления в шинах.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *