Что такое индекс скорости шин: Индекс скорости шин – базовый показатель рабочих возможностей резины.

Индекс скорости крупногабаритных шин (КГШ)

Оценки скорости были установлены для соответствия скоростной способности шин с максимальной скоростью транспортных средств, к которым они применяются. Оценки скорости устанавливаются в значении «километров в час» и затем преобразуются в «миль в час» (что объясняет, почему рейтинг скорости в значении миль в час «необычно» представлен не круглыми значениями). Несмотря на способность изготовителей производить шины с высокой допустимой скоростью эксплуатации, никто из них не рекомендует использовать их продукты превышающие эти пределы скорости. Максимальная рабочая скорость транспортного средства должна быть ограничена номинальной шиной на транспортном средстве с самым малым показателем допустимой скорости.

Оценки скорости основаны на лабораторных испытаниях, при которых шина прижимается к металлическому барабану большого диаметра, чтобы отражать ее соответствующую нагрузку, и работать со все большей скоростью (с шагом 6,2 миль/час за 10 минут) до тех пор, пока требуемая скорость шины не будет удовлетворена.

Важно отметить, что рейтинги скорости применяются только к шинам, которые не были повреждены, изменены или перегружены. Кроме того, большинство производителей шин утверждают, что шина, которая была порезана или проколота, больше не может эксплуатироваться на первоначально заявленной производителем скорости, даже после ремонта, поскольку производитель шин не может контролировать качество ремонта.

Начиная с 1991 года символ скорости, обозначающий фиксированную максимальную скорость новых шин, должен быть показан только в описании шины, например шина 10.00R20 Michelin XZM 166 A5, где A5 — индекс скорости, а 166 — индекс нагрузки.

Ниже приведены наиболее распространенные обозначения индексов скорости шин, а также их определение через километры и мили:

СИМВОЛЫ ИНДЕКСА СКОРОСТИ
Символ индекса скоростиСкорость в км/ч
Скорость миль/ч
A153
A2106
A3159
A42012
A52516
A63019
A84025
B5031
C6037
D6540
E7043
F8050
G9056
J10062
K11068
L12075
M13081
N14087
P15094
Q160100
R170106
S180112
T190118
U200124
H210130
V240149
W270168
Y300186

индекс скорости шин

Другие статьи

Рейтинги скорости — журнал Tire Review Magazine

В Германии на участках знаменитого автобана нет ограничений скорости, поэтому вождение на высокой скорости является нормой. Несмотря на свою терпимость к высоким скоростям, правительство Германии также очень заботится о безопасности.

Чтобы водители могли сопоставлять скоростные характеристики шин, установленных на их автомобилях, с максимальной скоростью этих транспортных средств, были установлены рейтинги скорости.

Скоростные рейтинги имеют неравномерное увеличение миль в час, потому что все скоростные рейтинги изначально были установлены в километрах в час, а затем преобразованы в мили в час. Следующий список включает наиболее распространенные символы рейтинга скорости и соответствующие максимальные скорости:

L   75 миль/ч        120 км/ч
M    81 миль/ч        130 км/ч
N    87 миль/ч        140 км/ч
P    93 миль/ч         150 км/ч 9000 160 км/ч
R    106 миль/ч    170 км/ч
S 112 миль/ч       180 км/ч
T    118 миль/ч        190 км/ч
U    124 миль/ч    200 км/ч
H    130 миль/ч    210 км/ч
V 1  9 Z+4 Z 900 ч 900 км/ч 240 км миль/ч    240+ км/ч
Вт 168 миль/ч    270 км/ч
Y    186 миль/ч    300 км/ч

The Irregular Z

Когда это было впервые установлено, рейтинг скорости Z был самым высоким рейтингом и предполагался, что это самый высокий рейтинг скорости, который когда-либо требовался. В то время как шины с рейтингом Z-скорости способны развивать скорость более 149 миль в час, в рейтинге Z не указано, насколько выше 149 миль в час. Появление экзотических спортивных автомобилей с чрезвычайно высокими максимальными скоростями в конечном итоге привело к созданию рейтингов скорости W и Y для обозначения шин, соответствующих потребностям таких автомобилей.

Номинальные скорости определяются лабораторными испытаниями. Хотя это является чрезмерным упрощением фактической процедуры испытаний, по сути, шина прижимается к металлическому барабану большого диаметра, чтобы имитировать ее соответствующую нагрузку, и работает на постоянно увеличивающейся скорости (с шагом 6,2 мили в час с шагом 10 минут) до тех пор, пока шина не будет требуемой. скорость была соблюдена, или шина вышла из строя.

Важно помнить, что индексы скорости относятся только к неповрежденным, неизмененным шинам, которые не эксплуатировались с недостаточным давлением или перегрузкой. Кроме того, поскольку производитель шин не может контролировать качество ремонта, шина, которая была порезана или проколота, не сохраняет рейтинг скорости, указанный производителем шины, даже после ремонта.

Ранние дни

Так как рейтинги скорости возникли в Европе, первоначально они встречались только на иностранных шинах. У американских шин таких этикеток не было, хотя производители автомобилей и шин работали вместе, чтобы указать шины, которые (обычно) подходили. Начиная с 1967, чтобы гарантировать, что все шины соответствуют минимальным стандартам производительности, включая долговечность на высоких скоростях, предшественник NHTSA разработал Федеральный стандарт безопасности транспортных средств (FMVSS) 109.

FMVSS 139 обновил эти стандарты, и, начиная с 2007 года, все шины должны были отвечают требованиям более высоких скоростей, более тяжелых нагрузок и более низкого давления накачивания… все это было протестировано при температуре 100°F. Эти новые стандарты четко отражали серию аварий Ford Explorer/Firestone, которые обычно происходили на постоянной скорости на шоссе в течение лета.

Высокоскоростная часть тестов FMVSS 139 использует методологию, аналогичную европейской оценке скорости, но тест проводится с 30-минутными интервалами на скоростях 87, 93 и 99 миль в час. Чтобы пройти тест, шина должна выжить без каких-либо видимых дефектов. Однако FMVSS 139 похож на класс «пройдено-не пройдено», здесь нет оценок, аналогичных европейским рейтингам скорости.

Единые стандарты качества шин (UTQG) включают «температурный класс» для легковых шин. Он предназначен для обозначения способности шины рассеивать тепло и сопротивляться разрушительному воздействию накопления тепла. Как и в других высокоскоростных испытаниях, температурный класс устанавливается путем измерения способности нагруженной шины безотказно работать на высоких скоростях путем запуска накачанной испытательной шины против высокоскоростного лабораторного испытательного колеса большого диаметра. Температурные классы UTQG:

Температура     Скорость в милях в час
Класс
A        Более 115
B        От 100 до 115
C        От 85 до 100 (если он у них был) содержался в размере шины , например 225/50SR16.

Начиная с 1991 г., индекс скорости всех новых шин для легковых автомобилей и легких грузовиков указывается (за исключением шин с рейтингом Z) только в тех разделах описания шин, где указана скорость, например 225/50R16 89S. «89S» в конце размера — это эксплуатационное описание шины, которое определяет индекс нагрузки и индекс скорости шины. Первые две цифры (89) представляют индекс нагрузки шины, за ними следует одна буква (S), обозначающая рейтинг скорости.

Несмотря на то, что в размерах некоторых шин, таких как 225/50ZR16 91W, по-прежнему часто указывается индекс скорости Z, буква Z в этом размере означает максимальную скорость, превышающую 149 миль в час; буква W в описании обслуживания указывает на конкретную максимальную скорость шины 168 миль в час. Аналогично размер 285/35ZR1999Y указывает на максимальную скорость более 149 миль в час, а Y в описании услуги указывает максимальную скорость 186 миль в час.

Последнее изменение заключается в заключении в скобки рейтинга скорости Y, указанного в описании услуги, например 285/35ZR19 (99Y). Такое сервисное описание удостоверяет, что максимальная скорость шины при испытаниях превышала 186 миль/ч (300 км/ч).

Больше, чем просто скорость?

Теоретически рейтинги скорости не показывают, насколько хорошо шина справляется с поворотами. Они только удостоверяют способность шины выдерживать высокие скорости. На практике, однако, рейтинги скорости шин имеют значение не только в отношении скорости, но и в отношении комфорта езды, сцепления с дорогой, износа протектора и способности проходить повороты.

Хотя многие шинные инженеры съежились бы от такого чрезмерно упрощенного объяснения, многие методы и материалы, используемые для придания шинам хороших характеристик на высоких скоростях, также приводят к лучшей управляемости, более отзывчивой шине с лучшим сцеплением и тормозной способностью.

Однако есть некоторые компромиссы. Более высокий рейтинг скорости обычно сопровождается более устойчивым ходом, меньшим сроком службы протектора и плохими характеристиками в холодную погоду.
Недавние разработки, особенно в области составов протектора, позволили сократить некоторые компромиссы, но шины с рейтингом V, Z, W и Y обычно лучше подходят для высокопроизводительных автомобилей и более высоких температур.

С другой стороны, большинство зимних шин имеют индексы скорости Q, S и T. Есть исключения, и различия не так значительны, как раньше, но обычно это связь между скоростными рейтингами и общими характеристиками шин.

Рекомендации по замене

Все производители шин рекомендуют владельцам транспортных средств заменять шину с номинальной скоростью на шину с эквивалентной или большей номинальной скоростью. Однако, по крайней мере, некоторые соглашаются (по-видимому, неохотно), что, если покупатель никогда не ездит со скоростью, близкой к предельным для их шин с номинальной скоростью, он может безопасно заменить их шинами с меньшим рейтингом скорости.

Причина, по которой производители шин рекомендуют не снижать класс при замене шин, заключается в том, что это создает риск для безопасности. Использование шины с рейтингом скорости ниже, чем у оригинальных шин автомобиля, снижает ограничение максимальной скорости автомобиля до рейтинга скорости этой шины. Они также утверждают, что шины с более высокими рейтингами скорости обычно имеют лучшую реакцию на рулевое управление и сцепление на поворотах, чем шины с более низкими рейтингами скорости.

В конце концов, производители шин считают, что автопроизводитель потратил миллионы на тестирование автомобиля с такой специфической конфигурацией шин, подвески и тормозной системы, а снижение скоростных показателей могло привести к плохой управляемости и непредсказуемому рулевому управлению.

С другой стороны, если водитель хочет лучшего прохождения поворотов и торможения, а также большей реакции, производители шин рекомендуют клиенту установить шины с более высокими характеристиками скорости.

Клиенты должны знать

Имея дело с розничным покупателем, здесь необходимо соблюдать здравый смысл. В дополнение к выяснению того, какой автомобиль водит клиент, как он его использует? Что им понравилось в шинах, которые они заменяют? Что им не понравилось?

Маловероятно, что когда-либо будет иметь смысл менять шины на Porsche 9 последней модели.11 с шинами с рейтингом Q, и многим Kia Sephia не потребуются шины с рейтингом W. Конечно, если вы устанавливаете шины с рейтингом скорости ниже, чем у оригинальных, клиент должен быть уведомлен в письменной форме о том, что максимальная скорость автомобиля теперь ограничена рейтингом скорости новых шин.

Следует избегать смешивания и подбора шин с разным скоростным индексом на транспортном средстве. В лучшем случае максимальная безопасная скорость автомобиля ограничивается шиной с наименьшим скоростным индексом.

Смешивание также может вызвать серьезные проблемы с управлением транспортным средством. Чтобы предотвратить избыточную поворачиваемость, шины с более низкой номинальной скоростью должны быть установлены на переднюю ось независимо от того, какая ось является ведущей.

Однако это может противоречить не менее важному требованию всегда устанавливать шины с наибольшей глубиной протектора на заднюю ось во избежание избыточной поворачиваемости на мокрой или заснеженной дороге.

Будьте очень осторожны в этой ситуации, особенно если шины значительно различаются по скоростным характеристикам. Если есть проблема, клиент не вспомнит, что вы сказали ему, что это плохая идея.

Разоблачение рейтинга скорости шин — Блог Giga-Tires