Карбюратор на мотоцикле — хорошо или плохо?
Система питания мотоцикла — она же топливная система различается в первую очередь по наличию в ней карбюратора или инжектора. Карбюратор — простая как кирпич разработка, уже считающаяся устаревшей, но не сдающая врагам окопы, форма приготовления горючей смеси. С ним сталкиваются новички, которые приобрели поживший десяток лет на автобанах мотоцикл. В древних моделях и двухтактных двигателях еще встречаются поплавковые карбюраторы, а в более новых и четырехтактных вакуумные.
Карбюраторы на мотоциклах по строению встречаются:
- поплавковые
- вакуумные
- постоянного разряжения
- шиберного типа
Сколько бы не называли карбюратор подарком каменного века инженерного искусства, но со временем механизм эволюционировал и усложнялся.
Дополнительные системы в комплектации карбюратора:
- датчик положения дроссельной заслонки
- отсечной воздушный клапан
- насос
система подогрева карбюратора- эмульсионная трубка
- пусковое устройство
- автоматический обогатитель
Чтобы лучше понимать принцип устройства, вспомните, как выглядит факел баллончика или краскопульта.
Бензин распыляется, смешиваясь с воздухом. Заумным языком сие волшебное действие называется пульверизационным, просматривается родство со словом «пульверизатор», в старых учебниках по мототехнике этот же процесс называют «карбюрацией».
Иными словами, образование горючей смеси по принципу распыления топлива в потоке воздуха, который засасывается через карбюратор в цилиндр двигателя.
Регулировкой карбюратора мы управляем соотношением поступающего воздуха к количеству подаваемого бензина. Это крайне важный показатель, который на прямую влияет на работу двигателя так же, как настройка зажигания.
Так, при изменении обогащения смеси, бензин может сгореть не в полном объеме. Из-за этого на свечах, поршнях, головке цилиндра появится черный нагар, а свечи кстати вообще могут выйти из строя. Из выхлопных труб повалит черный дым, очевидные признаки, что карбюратор нужно регулировать.
Настройку карбюраторов следует делать на разогретом двигателе.
— Почему это? — спросите вы.
Все просто. Снова возвращаемся к школьной программе и вспоминаем, что вода не только в жидком состоянии заливает нам визор во время дождя, и не только в твердом состоянии как оледенение мешает нам радоваться погоде, но еще постоянно возникает как газообразная форма. Влага из воздуха, с которым смешивается бензин, со временем конденсируется на стенках впускного клапана камеры сгорания и цилиндров. Такая неприятность опять таки требует определенных условий работы. На теплом разогретом двигателе вероятность отрегулировать карбюратор более точно — увеличивается.
Конечно, все показатели, о которых вам стоит знать, зависят от модели мотоцикла и вида самого карбюратора. Для этого есть чудесные мануалы, чтением которых пренебрегать не советую.
Как мы уже говорили, настройка карбюратора сильно зависит от дополнительных условий, таких как зажигание, например.
Разберем взаимосвязь дополнительных элементов, которые важно учитывать, при работе с карбюратором на примере технического тюнинга.
Частая тема среди мотоциклистов, мол, как провести тюнинг, чтобы уменьшить расход топлива, увеличить мощность и чтобы вообще мои 125 кубов летали как литровый спортбайк? Топовый совет — нашаманить карбюратор.
Дело в том, что среди многих любителей работать с карбюратором мы встречали много тех, чьи нововведения заканчивались исключительно на замене жиклеров. Для справки: жиклерами называют деталь с калиброванным отверстием, через которое за определенное время поступает необходимое количество топлива. Почему то все решили, что просто поставить жиклеры с большим диаметром, дабы увеличить приток бензина — гениальный план. Возможно, только как же гармония вселенной, в которой говорится об соотношении воздуха и топлива? Какой смысл увеличить приток бензина, но не снабжать его в нужной пропорции воздухом?
Иногда, для увеличения притока бензина в карбюраторе меняют конусную иглу, она же игла дозирующая. Логика проста, если не шире диаметр отверстия, то тоньше игла. В любом случае, после увеличения подачи бензина следующим шагом становится замена воздушного фильтра, дабы воздух обогащал топливо для нужной смеси.
А потом как вы понимаете, для равновесия, придется дорабатывать систему выпуска, обычно это установка различных распредвалов с кулачками. Потому что при большем поступлении горючей смеси, отработанным остаткам газа необходимо покинуть камеру сгорания, а не накапливать излишки. Из-за изменения высоты клапана меняется продолжительность фаз. Желаемый результат по увеличению мощности достигнут. Но цена за это дорога, а именно ухудшается работа двигателя на малых и средних оборотах вращения.
Из такого простого примера, как замена жиклеров, на которых внезапно работа прерываться не должна, мы видим, что карбюратор настолько взаимосвязан с работой двигателя и зависим от дополнительных элементов технической системы, что рассматривать его в отрыве от модели мотоцикла не очень верное решение. Когда вы сомневаетесь в разумности своего выбора из-за наличия в модели мотоцикла карбюратора, то обратитесь к технической литературе от производителя. Карбюратор прощает работу над собой, если подходить к ней с желанием разобраться.
В любом случае, мотоцикла с карбюратором боятся нечего. Новичку, который готов получить боевой опыт, такая техника пойдет в зачет, потому как перебрать карбюратор, чтобы прочистить его самостоятельно, сидя на обочине, действительно не кпп разобрать. В минусы этой системе можно написать вариации расхода топлива, что безусловно вопрос настройки и эксплуатации. Некоторые пилоты жалуются, что карбюратор чувствителен к положению относительно земли, мол если встать на заднее, мотор оголодает на какой-то момент. Но все это опять таки частные случаи способов эксплуатации.
Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?
Опубликовано: 4 декабря, 2019 258
До 1980-х годов на мотоциклах массово устанавливались карбюраторы. К этой технологии настолько привыкли, что её продолжили использовать даже с приходом более совершенной инжекторной системы. В статье мы попробуем разобраться, какой мотоцикл лучше выбрать в 2019 году — с карбюраторной или инжекторной системой питания.
Карбюраторная система впрыска топлива
Карбюратор — это устройство, которое готовит топливовоздушную смесь и регулирует ее подачу в камеру сгорания двигателя. Общий принцип работы карбюратора прост и понятен. По крайней мере в рамках работы главной дозирующей системы. Современные карбюраторы имеют гораздо более сложное строение, но даже они не соответствуют жестким экологическим нормам, т.к. не могут обеспечить полноту сгорания топлива в разных режимах работы.
Преимущества карбюратора
- Мотоциклы с карбюратором, как правило, дешевле инжекторных. Одноцилиндровые – почти наверняка. С увеличением количества цилиндров, однако, разница в стоимости может измениться не в пользу карбюратора, ведь вне зависимости от количества цилиндров, инжекторной системе нужен всего один блок управления, а именно он является самой дорогой деталью системы.
- Система подачи топлива не зависит от исправности электрооборудования. Этот пункт справедлив для техники, которая не оснащается топливным насосом.
Недостатки
- Низкий КПД. Карбюратор менее чувствителен к изменениям условий работы и не способен поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси во всем диапазоне режимов работы.
- Несоответствие современным экологическим стандартам.
- Чувствительность к низким и высоким температурам, изменению давления воздуха.
- Необходимость периодического обслуживания и настройки.
Низкая надежность. Карбюратор состоит из множества подвижных и изнашиваемых деталей. Уплотнения, мембраны, запорные иглы, пружины, дозирующие иглы, жиклеры – всё это детали карбюраторов, которые могут потребовать внимания.
Инжекторная система впрыска топлива
Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной: подачей топлива управляют контроллеры. В них заложен алгоритм момента и длительности открытия форсунок, который вычисляется на основании данных, поступающих с датчиков. В зависимости от полученных данных, контроллер регулирует подачу топлива, зажигание и работу других систем.
Преимущества инжектора
- Значительная экономия топлива.
- Более высокие динамические качества мотовездехода.
- Лёгкий запуск и прогрев двигателя.
- Высокая надежность.
- Не нуждается в регулировке. Оптимальные параметры работы системы выбираются автоматически.
- Инжектор обеспечивает оптимальное качество горючей смеси и ее полное сгорание. Это позволяет устанавливать каталитические нейтрализаторы и, соответственно, снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.
- Не нуждается в плановом техническом обслуживании.
Недостатки
- Зависимость от исправности электрооборудования.
Что лучше для мотоцикла — карбюратор или инжектор?
Мотоциклы с инжекторными и карбюраторными системами подачи топлива продолжают сосуществовать, каждый в своей нише.
Карбюраторные модели все еще можно встретить на одноцилиндровых скутерах и мотоциклах малой кубатуры низшего ценового сегмента. Их часто выбирают из соображений доступности.
Инжекторы давно и уверенно замещают карбюраторные двигатели. Они обладают большей эффективностью и топливной экономичностью. Если первые системы впрыска топлива, производимые еще в 80-х годах, часто ломались, то на современных мотоциклах инжекторы практически вечны.
Выбрать себе мотоцикл по душе
К списку статей
Как работают мотоциклетные карбюраторы | Он все еще работает
Лаура Фонда
фото Лора Фонда
Процесс
Карбюратор — это часть двигателя, которая смешивает количество воздуха и топлива, впрыскиваемого в цилиндр, где расположена свеча зажигания. Двигатель создает вакуум, который позволяет всасывать воздух через воздушный фильтр. Оттуда он втягивается в карбюратор. Эта топливно-воздушная смесь впрыскивается в цилиндр, где находится свеча зажигания.
Свечи зажигания воспламеняют смесь, толкают поршни вниз и вращают коленчатый вал, заставляя двигатель работать. Следует отметить, что количество свечей зажигания на мотоцикле определяется количеством цилиндров на мотоцикле. Большинство мотоциклов для бездорожья имеют один цилиндр, в то время как большинство уличных велосипедов имеют два или четыре цилиндра.
Как это работает
По словам Пола Honda Nighthawk Pages, «большинство контуров мотоциклетного карбюратора управляются положением дроссельной заслонки, а не частотой вращения двигателя». Имеется пять основных измерительных контуров: пилотный жиклер; дроссельный клапан; иголка; основной жиклер и дроссель. По сути, когда вы открываете дроссельную заслонку, она поднимает заслонку, позволяя воздуху поступать в двигатель. Игла поднимается вверх от основного жиклера в нижней части и вытягивает топливо из поплавковой камеры. Как объяснил Аарон Хочнадел, имеющий более чем 20-летний опыт ремонта автомобилей и мотоциклов, внутри чаши карбюратора находится поплавок, который определяет, сколько бензина доступно для запуска двигателя.
Здесь находится топливо до тех пор, пока оно не будет втянуто главным или пилотным жиклером. Счетчик дроссельной заслонки определяет, сколько воздуха может смешиваться с топливом. Дроссель открывает воздушный контур и запускает двигатель на более высоких оборотах, пока он не прогреется. Форсунки используются для точной настройки выходной мощности двигателя. Пилотный жиклер предназначен для нижней трети открытия дроссельной заслонки или RPMS (оборотов в минуту), а основной жиклер — для половины дроссельной заслонки вверх. Игла технически соответствует переходу между пилотом и основным реактивным двигателем. Для мотоциклов для бездорожья используются форсунки разного размера в зависимости от высоты над уровнем моря, температуры и мощности двигателя. С другой стороны, у уличных велосипедов форсунки герметичны и защищены от несанкционированного доступа в соответствии с нормами выбросов.
Самостоятельное обслуживание
Замена и/или очистка воздушного фильтра — один из лучших способов самостоятельного обслуживания, который обеспечит бесперебойную работу карбюратора.
Чистый воздушный фильтр гарантирует, что поток воздуха не будет ограничен, а грязь не попадет в карбюратор, что может повредить двигатель. Вы можете распылить очиститель карбюратора на внешнюю сторону картера, чтобы рычажные механизмы не собирали грязь и не снижали производительность. Для внедорожных велосипедов еще одна вещь, которую можно сделать своими руками, включает замену жиклеров для различных условий. Руководство по обслуживанию будет иметь струйные спецификации.
Ссылки
- Аарон Хочнадел, авто- и мотомеханик; Торнтон, Колорадо
Writer Bio
Лаура Фонда проработала 20 лет аналитиком по недвижимости. Она начала писать для Demand Studios (eHow) в 2009 году. Фонда окончила Денверский университет в 2009 году со степенью магистра гуманитарных наук, специализируясь на творческом письме.
Еще статьи
Нужно ли сливать карбюратор мотоцикла? (Вам нужно знать) – Вещи Moto
Абсолютно да, если вы не заводите мотоцикл более 1 месяца или храните его длительное время.
Если вы добавите стабилизатор топлива, это может быть продлено до 3 или 4 месяцев.
Несмотря на то, что система впрыска топлива доминировала в мире мотоциклов почти два десятилетия, до сих пор используется большое количество карбюраторных мотоциклов, которым и будет посвящена эта статья.
Старое топливо может повредить почти все системы мотоцикла , не говоря уже о карбюраторе. Карбюратор является основным компонентом мотоцикла без впрыска топлива и регулирует подачу топлива в двигатель.
Вот важная часть: карбюратор регулирует подачу топлива в двигатель независимо от того, работает мотоцикл или нет, поэтому убедитесь, что он слит, когда мотоцикл простаивает в течение длительного периода без использования, это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать. делать.
Кроме того, вы должны одновременно закрыть топливный кран . Оба они вместе могут значительно улучшить срок службы мотоцикла и настоятельно рекомендуются.
В этой статье я покажу вам
Содержание
Зачем вам нужно сливать воду из карбюратора?
Карбюратор мотоцикла подает определенную воздушно-топливную смесь, которая используется двигателем для создания мощности. Это достигается за счет наличия небольшого резервуара с бензином, из которого можно черпать, когда воздух всасывается в двигатель.
Это означает, что часть бензина остается внутри карбюратора даже после выключения двигателя!
Каждый раз, когда речь идет о бензине, следует учитывать срок годности. Да, со временем бензин теряет способность гореть либо из-за износа, либо из-за загрязнения, поэтому термин «испортится» .
Подождите, что, бензин плохой? Еще бы!
Почему портится газ?
Есть 4 основных фактора, вызывающих порчу бензина окисление, температура, вода и емкость .
Окисление — это химическое разрушение связей вещества для слияния с кислородом, и оно влияет почти на все.
Он заставляет железо ржаветь, алюминий чернеть, а бензин портиться.
Температура действительно может влиять на бензин, в основном из-за испарения и конденсации. Следует избегать резких перепадов температуры.
Вода может попасть в бензин через влагу в воздухе. Поскольку вода является основным инструментом пожарного, она, вероятно, не поможет вашему бензину сгореть.
Контейнер , в котором вы храните топливо, может оказать огромное влияние на расход бензина, а размер имеет значение! Небольшое количество топлива портится быстрее, чем большое.
Что происходит, когда газ не используется слишком долго?
Проблема втрое . Бензин, поскольку он дестабилизируется, может стать вызывающим коррозию , а фактически разъедает компоненты вашего карбюратора .
Чтобы увидеть, как это выглядит, посетите угол бойни.
Это может повлиять на движение воздуха и топлива в карбюраторе или, что еще хуже, вызвать отказ компонента.
Это может быть огромной проблемой , если у вас есть винтажный или редкий мотоцикл .
Второй выпуск появляется, когда бензин начинает густеть. Это особенно проблематично в карбюраторе из-за всех крошечных, практически недоступных проходов, которые проходят по всей его конструкции.
На самом деле, я видел, как бензин загустевает до такой степени, что отшлифовать его или даже просверлить его может быть проблемой!
Третий может быть столь же проблематичным, как и первые 2, потому что по мере того, как топливо дестабилизируется, оно также теряет способность правильно гореть, вызывая целый ряд проблем, худшие из которых могут привести к поломке двигателя.
Поможет ли добавление чего-нибудь в мой бензин?
В бензин добавляют два продукта: октановый усилитель и стабилизатор топлива .
Стабилизатор топлива — это продукт, предотвращающий нарушение химической структуры бензина.
Одним из способов достижения этого является вещество на основе спирта , обычно этанол .
Этанол помогает рассеять воду, предотвращая ее растворение в бензине. Он обычно используется в таких продуктах, как антиобледенитель для замков , и лак .
Другим основным ингредиентом является Гидроочищенный экстракт легкого нафтенового дистиллята.
Гидроочищенный экстракт легкого нафтенового дистиллята предотвращает изменения в химическом составе всего, к чему он добавляется. Этот замечательный материал добавляется к таким вещам, как антифриз и промывки двигателя.
Оба этих фактора вместе, а также «Коммерческий секрет» — это то, как стабилизаторы топлива помогают предотвратить порчу бензина.
Октановый усилитель, , с другой стороны, является веществом, помогающим стабилизировать горение бензина.
Он состоит в основном из тетраэтилсвинца и спирта (в основном этанола).
Хотя это может помочь вашему газу в некоторой степени сгореть, но не решит никаких проблем со стабильностью.
Октановое число , которое вы, возможно, привыкли видеть на газовом насосе как 87 для обычных и 94 для премиальных, относится к чему-то немного другому.
Октановое число — это мера способности бензина выдерживать сжатие без самовозгорания.
Теперь вы знаете, почему и как портится бензин, однако среди специалистов до сих пор ведутся споры.
Великий спор
Очевидно, что в течение длительного периода времени вам необходимо слить воду из вашего карбюратора , чтобы избежать неустранимых повреждений. Но сколько времени потребуется, чтобы съел детали вашего карбюратора или закупорил его каналы?
Ну, если вы поговорите с ребятами, которые работают с газонокосилками, триммерами и другими электроприборами, они скажут вам, что забитые проходы и разрушенные части — это то, что они редко видят.
Для них отсутствие бензина вызывает большинство проблем с карбюратором в двигателях меньшего размера. Поскольку они обычно сочетают в себе топливный насос, праймер и карбюратор, теперь у вас есть резиновая диафрагма.
Это может привести к проблемам, потому что бензин, когда он испаряется , имеет тенденцию сушить резину, используемую для изготовления диафрагмы, что приводит к ее жесткости и ухудшению ее способности перекачивать или, что еще хуже, трескается или ломается .
Теперь, сколько времени требуется, чтобы ваш карбюратор разрушился, я не могу сказать, но что я знаю, так это то, что большую часть времени, когда я вижу структурные повреждения, мотоцикл находится в экстремальных условиях более 4 или 5 лет.
Затыкание проходов — другое дело. Я видел, как при определенных условиях газ забивал проходы всего за 1 или 2 месяца.
Как правило, в нормальных условиях вы ожидаете от 3 до 4 месяцев, прежде чем ваш бензин начнет густеть до такой степени, что засорит все вокруг.
Заключительные мысли
Бензин настолько же вреден, насколько и полезен.
Лучший способ предотвратить повреждение мотоцикла бензином — убедиться, что он не находится в карбюраторе, когда он не используется, и держать запорный топливный клапан закрытым.
Помните, что карбюратор управляет подачей топлива в двигатель независимо от того, работает он или нет. Если компоненты внутри него выйдут из строя, вы можете получить двигатель, заполненный топливом!
Не говоря уже о том, что низкое качество бензина может привести к катастрофическому отказу до такой степени, что сломанные компоненты могут быть выброшены через корпус двигателя.
Надеюсь, я не слишком напугал вас, объясняя все это. До следующего раза продолжай наслаждаться мото.
