Основные отличия кондиционера от климат-контроля в автомобиле
Переоценить пользу кондиционера в знойный летний день невозможно. Стоит открыть дверь и выйти из прохладного автомобиля на разогретую солнцем улицу. К счастью, сегодня автомобили оборудованы кондиционером или климат-контролем. В чем отличие кондиционера от климат-контроля? И какой автомобиль выбрать при покупке: с климат-контролем или кондиционером?
Кондиционер в авто
Первые кондиционеры в авто появились еще в 30-е годы ХХ века. Но тогда система охлаждения стоила баснословных денег и занимала половину багажника. Поэтому распространения она не получила. И только с начала 70-х годов система кондиционирования стала массово устанавливаться на авто среднего ценового сегмента.
Автомобильный кондиционер
Зачем нужен кондиционер в авто сегодня ни у кого не вызывает вопросов. Как же он работает? Автокондиционер закачивает и охлаждает воздух, чтобы вы чувствовали себя комфортно в салоне авто. Он включает в себя разные составные части: компрессор, трубки, шланги, конденсатор, осушитель, испаритель. Вентилятор закачивает воздух, затем он охлаждается и дарит нам прохладу и комфорт. За чистоту воздуха в салоне отвечает салонный фильтр.
Водитель выставляет направление движения воздушного потока и желаемую температуру. Он самостоятельно настраивает систему: включает кондиционер, когда становится жарко, и выключает, если воздух стал слишком холодным.
Что такое климат-контроль
Главное, чем отличается климат-контроль от автокондиционера – он сам поддерживает температуру воздуха в салоне, заданную водителем. Климат-контроль – это целая система, состоящая из кондиционера, фильтров, отопительной системы, электронного блока управления климатом и специальных датчиков в разных местах салона.
Климат-контроль
Все очень просто: вы выставляете комфортную температуру, а система климат-контроля сама её поддерживает. Когда нужно – включает компрессор и охлаждает салон, когда становится холодно – выключает его. На некоторых моделях можно даже настраивать разный климат для водителя и пассажиров. Климат-контроль дает больше функций, чем автокондиционер, но такие автомобили всегда стоят дороже.
Таким образом, можно сказать, что климат-контроль – это как домашний кондиционер: он поддерживает заданную вами температуру. А кондиционер в авто, как домашний вентилятор: включили – дует, выключили – не дует.
Какие различия в обслуживании кондиционера и климат-контроля?
В обслуживании и ремонте обе системы очень похожи, потому что кондиционер – это основная составляющая обеих систем. У них схожие неисправности и “болезни”: поломка компрессора, загрязнение конденсора, испарение фреона.
Обе системы заправляют фреоном, тип которого указывается производителем.
Ремонт и диагностика систем кондиционирования
Какую бы систему вы не выбрали, помните, что любая система в машине требует внимания и систематического обслуживания.
Специалисты Master Service рекомендуют менять салонный фильтр хотя бы раз в год, чтобы уличная пыль не оседала внутри салона. Желательно в весенний период, после зимы.
Кроме пыли и грязи, в салоне также могут размножаться бактерии и микробы. Чтобы оставаться здоровыми, ежегодно проводите антибактериальную обработку в Master Service.
Если кондиционер не используется, его нужно периодически включать на несколько минут, чтобы масло разошлось внутри системы.
Чтобы чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля в любую погоду, при первых проблемах в системе климат-контроля и кондиционирования, обращайтесь к специалистам. На СТО Master Service быстро проведут комплексную диагностику, заправят кондиционер фреоном, а если потребуется – отремонтируют кондиционер. У нас можно легко и быстро купить комплектующие и запасные части для кондиционера.
Мы поможем сохранить комфорт и хорошее настроение в летний период.
Оставляйте заявку на поверку системы кондиционирования
Записаться на СТО
Как работают климатические системы автомобиля
Обеспечить современному автолюбителю комфортный температурный режим в салоне позволяют кондиционеры и климатические системы. Попробуем разобраться, как они работают и в чем отличие одного от другого.
С момента появления закрытых экипажей возник вопрос обогрева, вентиляции и охлаждения салона. Первоначально на закрытых машинах пытались применять переносные печки и газовые лампы, потом начали использовать тепло от двигателя. Например, в 1920 году на некоторых моделях Ford стали устанавливать теплообменник из стальных труб, через который проходили выхлопные газы. Затем появилась конструкция с дополнительным радиатором под переднюю панель и вентилятор для его обдува. Именно эта схема отопления нашла массовое применение на автомобилях сначала концерна General Motors, а затем на автомобилях других производителей.
Но если с отоплением все вроде бы понятно, то где взять холодный воздух знойным летним днем? Ответ на этот вопрос нашел и запатентовал француз Жан Шабаннес еще в 1815 году. Его конструкция состояла из компрессора, нагнетающего хладагент, радиатора, где сжатый хладагент отдавал тепло в атмосферу, а также испарителя, расширяясь в котором хладагент отдавал прохладу. Американцы, известные своим сибаритством, первыми начали устанавливать кондиционеры сначала в помещениях, а затем на автомобилях. Первой серийной моделью, на которую кондиционер устанавливали на конвейере, был люксовый Packard Super 8 образца 1939 года. Массивная конструкция размещалась в багажнике, отнимая немало полезного пространства. Спустя несколько десятилетий инженерам и конструкторам удалось уменьшить размеры испарителя кондиционера, чтобы разместить его под передней панелью вместе с вентилятором, радиатором отопителя и системой воздуховодов.
В 1954 году полноценную климатическую установку с ручным управлением получил Nash Ambassador. Спустя еще десятилетие на автомобилях Cadillac появилась система климат-контроля, где автоматика по сигналам от датчика забортной температуры и терморезистора в салоне автомобиля управляла муфтой компрессора кондиционера и распределительной заслонкой у радиатора отопителя.
Мягкий европейский климат, видимо, был причиной того, что местные автопроизводители начали устанавливать климатические системы в 70-е годы. Одним из первых ею обзавелся Mercedes-Benz S-класса (W116). Она имела функцию автоматического управления скоростью вентилятора и позволяла разделять потоки воздуха для водителя и переднего пассажира. Следующее поколение S-класса (W126) получило уже полноценный климат-контроль с раздельным терморегулированием для водителя и переднего пассажира. В начале 90-х раздельный климат-контроль смогли позволить себе и задние пассажиры. В настоящее время в автомобилестроении используются обычные кондиционеры, автоматические системы климат-контроля и полуавтоматы.Кондиционер
Это устройство обеспечивает оптимальную температуру в салоне автомобиля в жаркое время. В большинстве случаев автомобильные кондиционеры имеют единый принцип действия и лишь незначительно различаются по конструкции. Кондиционер является частью климатической системы легкового автомобиля и предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Он представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительно циркулирует хладагент — легкокипящее вещество, переносящее тепло при циркуляции внутри контура кондиционера.
При коротких городских поездках разница температуры в салоне и снаружи не должна составлять больше 5оС — иначе не избежать простудыНаибольшее распространение на легковых автомобилях получили парокомпрессионные кондиционеры с терморегулирующим вентилем. Их работа происходит в следующем порядке: парообразный хладагент, поступивший из испарителя, всасывается и сжимается компрессором, при этом хладагент нагревается. Затем сжатый горячий парообразный хладагент поступает в конденсатор, где принудительно охлаждается атмосферным воздухом и превращается в жидкость. В ресивере–осушителе хладагент очищается и дополнительно охлаждается с помощью терморегулирующего вентиля. Готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля.
Климат-контроль
Это более сложная система, которая позволяет автоматически поддерживать заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Основное отличие климат-контроля от обычного кондиционера в том, что водителю достаточно лишь задать желаемую температуру и режим работы, после чего двигать рычаги заслонок вместо него будет автоматика. На основании полученных от датчиков показаний микропроцессор системы сам устанавливает нужные режимы работы. Датчиков в системе несколько: температуры наружного воздуха, температуры в салоне, температуры воздуха на выходе блока отопителя-кондиционера, а также датчик интенсивности солнечного излучения. Климат-контроль бывает одно-, 2- 3- или 4-зонным.
Двухзонный позволяет задать разную температуру воздуха для водителя и переднего пассажира. Трехзонный дополнительно к этому позволяет задать температуру воздуха для пассажиров заднего сиденья, а четырехзонный — раздельно температуру воздуха для каждого пассажира заднего сиденья.
После зимы неработающий кондиционер — частая неожиданность. Все потому, что и в холодное время года его надо периодически «погонять» минут 10–15Полуавтоматы
У каждой компании есть свои системы кондиционирования воздуха, отличающиеся функциональными возможностями. Системы климат-контроля, в которых часть функций электроника не выполняет, часто называют полуавтоматическими. Например, в системе Climatic на Volkswagen Golf температуру нужно регулировать вручную, а вот температуру потока выдуваемого воздуха он контролирует самостоятельно. Более «продвинутый» Climatronic имеет 2-зонный климат-контроль и 7 скоростей вентилятора, а Climatic — только 4 скорости. Кроме того, Climatronic имеет электронное управление направлениями подачи воздуха. Климат-контроль также может самостоятельно выбирать оптимальную схему обдува, чтобы быстрее охладить или согреть салон.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
В чем разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем?
Контроль температуры в автомобилях
Кондиционер и климат-контроль — это две системы, используемые в транспортных средствах, которые водители часто путают, поскольку эти два термина используются как синонимы.
Проще говоря, кондиционер можно рассматривать как ручную систему начального уровня, тогда как климат-контроль — более роскошную автоматическую опцию. Раньше кондиционер был опцией в дорогие модели автомобилей , но на современном рынке это обычно считается стандартной функцией, а климат-контроль теперь является опцией, которая либо встречается в моделях более высокой отделки салона, либо является дополнительной платной надстройкой.
Обе эти системы контролируют температуру салона автомобиля, просто делают это по-разному.
- Как работает кондиционер в автомобиле?
- Что такое климат-контроль в автомобиле?
- Двухзонный климат-контроль
- Разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем
- Климат-контроль или кондиционер: что мне подходит?
Как работает кондиционер в автомобиле?
Кондиционер , также известный как кондиционер или кондиционер, в основном работает путем всасывания теплого воздуха из салона автомобиля, а затем подачи холодного воздуха обратно.
Система кондиционирования позволяет настроить температура, которую вы хотите в салоне, а также скорость и положение вентилятора, которые обычно устанавливаются на лобовом стекле, ваших ногах или лице.
Как только кабина охладится до заданной температуры, система автоматически остановится, но вентиляторы продолжат работу, так как регуляторы температуры и вентиляторов разделены с кондиционером. Вентиляторы можно отключить или уменьшить вручную с помощью циферблатов или элементов управления на приборной панели.
Если вы хотите обогреть свой автомобиль с помощью кондиционера, установите регулятор температуры в положение «Горячий», что автоматически отключит систему охлаждения, в результате чего горячий воздух будет выдуваться в салон. Тепло отбирается от двигателя, поэтому во время стоянки вы можете испытывать непостоянные температуры, так как двигатель не будет таким горячим, как во время движения.
Если в вашем автомобиле есть кондиционер, а не климат-контроль, у вас обычно будет только шкала температуры с красной и синей зонами или шкала вентилятора, вокруг которой указаны цифры скорости вращения вентилятора.
Что такое климат-контроль в автомобиле?
Климат-контроль — это система, которая регулирует температуру в салоне автомобиля гораздо более комплексно, чем кондиционер. Эта система является более автоматизированным и удобным для пользователя способом контроля температуры в автомобиле, так как вы просто устанавливаете желаемую температуру в салоне, а климат-контроль сделает все остальное за вас.
Когда вы выбрали желаемую температуру, вы просто нажимаете «Авто», и климат-контроль либо нагревает, либо охлаждает автомобиль, чтобы достичь, а затем поддерживать выбранную вами температуру.
В большинстве автомобилей с климат-контролем эту функцию можно отключить вручную, изменив температуру или скорость вращения вентилятора с помощью регуляторов на приборной панели. Если вы хотите, чтобы он снова стал автоматическим, просто повторно активируйте автоматический режим. Некоторые модели могут отличаться в этом процессе переключения между ручным и автоматическим контролем температуры, но обычно это можно найти в руководстве пользователя или в спецификациях на веб-сайте производителя, если вы не уверены.
Двухзонный климат-контроль
В некоторых моделях и спецификациях система климат-контроля еще более сложна, позволяя индивидуально регулировать температуру в каждой зоне автомобиля, достигая разных температур для водителя и пассажиров.
В зависимости от технологического уровня модели вашего автомобиля вы можете получить двухзонный, трехзонный или даже четырехзонный климат-контроль. Это варьируется от разной температуры для водителя и пассажиров до разной температуры в каждом уголке автомобиля, что идеально подходит для тех неизбежных поездок, когда одному из вас слишком жарко, а другому слишком холодно.
Разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем
Основное различие между кондиционированием воздуха и климат-контролем заключается в том, что последний может быть автоматизирован, а кондиционер — нет.
Климат-контроль постоянно отслеживает температуру в автомобиле, а затем соответствующим образом нагревает или охлаждает салон, тогда как кондиционер — это скорее ручная система, где вы должны указывать ему, что делать. Вы устанавливаете температуру и скорость вентилятора, а затем кондиционер будет оставаться на этих настройках, пока вы не отрегулируете их самостоятельно.
Климат-контроль или кондиционер: что мне подходит?
Это полностью зависит от ваших индивидуальных потребностей в вашем автомобиле и от того, какие функции вы хотите включить.
Климат-контроль предлагает больше свободы и удобства, но, поскольку он может быть сопряжен с дополнительными затратами, он может быть не всем полезен.
Возможно, климат-контроль является более безопасным из двух систем, поскольку вы можете использовать его автоматический режим, чтобы не отвлекаться, находясь за рулем.
Однако, если у вас ограниченный бюджет, кондиционер выполняет те же функции, что и климат-контроль, только менее технологичным способом, что делает его идеальной альтернативой, если климат-контроль не совсем вписывается в ваш бюджет.
Уход за автомобилем с Evans Halshaw
Независимо от того, какая система установлена в вашем автомобиле, самое главное — убедиться, что она работает должным образом.
Когда эти системы неисправны, это может вызвать ряд проблем в вашем автомобиле, от неприятных запахов к утечкам и проблемам с другими частями вашего автомобиля. Очень важно, чтобы вы обслуживали эти системы, так как могут возникнуть проблемы, причем регазифицирует кондиционер , что является наиболее распространенным.
Вы можете заказать проверку состояния автомобиля у местного дилера Evans Halshaw , если вас беспокоит система кондиционирования воздуха или система климат-контроля, или если они просто давно не обслуживались.
О климат-контроле | Поддержка автомобиля
Назад к Климат-контроль
О КЛИМАТ-КОНТРОЛЛЕ
Вы можете управлять своей системой климат-контроля с помощью кнопок на приборной панели или информационно-развлекательном экране. † Здесь представлена общая информация об элементах управления.
В вашей системе могут быть не все элементы управления, перечисленные здесь. Проверьте информацию о вашем транспортном средстве, чтобы узнать, как он оборудован.
РУЧНОЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
Регулирует температуру воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия системы. Поверните против часовой стрелки для более холодного воздуха, по часовой стрелке для более теплого воздуха.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
Если есть, нажмите кнопку Auto и установите желаемую температуру. Система автоматически регулирует температуру, скорость вращения вентилятора и направление воздушного потока, чтобы поддерживать заданную температуру в помещении.
ДВУХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
При наличии водитель и передний пассажир могут выбирать различные настройки температуры. Примечание. Некоторые модели оснащены трехзонным климат-контролем , где третий набор элементов управления позволяет задним пассажирам устанавливать собственную температуру.
SYNC
Рекомендуется в многозонных системах; при нажатии блокирует все зоны на настройки зоны водителя.
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
Нажмите, чтобы включить или выключить кондиционер; кнопка загорится, показывая, что она активна. Кроме того, кнопка AC загорается автоматически, когда Автоматический климат-контроль активен. Это не обязательно означает, что кондиционер включен — это просто означает, что система может автоматически включить его, если это необходимо.
FAN CONTROL
Управляет скоростью воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия системы. Если в вашем автомобиле есть кнопки включения/выключения вентилятора, нажатие кнопки большего размера увеличивает скорость вращения вентилятора; нажатие на меньшую кнопку вентилятора уменьшает скорость вентилятора. Если на вашем автомобиле есть ручка вентилятора, то поворот ручки против часовой стрелки уменьшит скорость вентилятора, а поворот по часовой стрелке увеличит скорость вентилятора.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКА ВОЗДУХА
Позволяет направить воздушный поток именно туда, где он нужен.
Направляет воздух к туловищу
Направляет воздух к ногам
Направляет воздух к лобовому стеклу, выходным отверстиям подвесного кондиционера и выходным отверстиям боковых окон. Автоматически включает переменный ток для снижения влажности
На автомобилях с кнопками распределения воздуха можно одновременно управлять несколькими путями воздушного потока. Например, если у вас есть поток воздуха к вашим ногам (ножная кнопка горит) и вы хотите, чтобы поток воздуха поступал к вашим ногам и туловищу, просто нажмите кнопку «Торс», и теперь обе кнопки будут гореть, а воздушный поток будет направлен как к вашим ногам, так и к туловищу.
Примечание. Вы можете отключить поток воздуха во все три места, только выключив систему с помощью кнопки ВКЛ/ВЫКЛ или полностью повернув ручку вентилятора (в зависимости от вашего автомобиля)
КНОПКА МАКСИМАЛЬНОГО ОТТАИВАНИЯ ПЕРЕДНЕГО СТОЛА (ПРИ НАЛИЧИИ)
Эта функция позволяет направить поток воздуха на ветровое стекло одним нажатием кнопки. Нажатие этой кнопки также:
- Направит поток воздуха к выходным отверстиям наружного кондиционера и обогревателям боковых стекол
- Выключить функцию рециркуляции, если она активна
- Включить функцию кондиционирования воздуха
- Потенциально увеличить скорость вращения вентилятора в автоматических системах климат-контроля
Если активна максимальная оттайка и нажата кнопка «Максимальная оттайка», функция «Максимальная оттайка» будет отключена, а настройка распределения воздуха вернется к предыдущему выбору.
РЕЦИРКУЛЯЦИЯ
Если выбрана, она помогает охлаждать салон с максимальной эффективностью. Вместо того, чтобы продолжать подавать свежий воздух снаружи автомобиля, рециркуляция направляет уже охлажденный воздух из салона обратно через систему кондиционирования воздуха, дополнительно охлаждает его и направляет обратно в салон.
При использовании Auto Climate Control нажатие кнопки Auto выключит индикатор кнопки рециркуляции, но система может активировать его при необходимости для наилучшей работы климат-контроля.
Рециркуляция также может использоваться для предотвращения попадания в салон вредного или вонючего наружного воздуха.
Использование режима рециркуляции в условиях очень холодной или прохладной и сырой погоды может привести к запотеванию стекол. Если у вас запотевают окна, то рециркуляцию следует отключить.
ОБОГРЕВАТЕЛИ ЗАДНЕГО СТЕКЛА
Обогревает решетку, встроенную в заднее стекло, помогая растопить иней, лед или снег. Горит около 10 минут после нажатия кнопки. Каждое последующее нажатие удерживает систему включенной в течение 5 минут. Обогреватель выключается, если зажигание переключается в положение «Аксессуар» или «Выкл.».
Включение обогревателя заднего стекла также включает обогрев наружных боковых зеркал, если они установлены.
СВЯЗАННЫЕ ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ
Как установить автоматический контроль температуры
Как быстро избавиться от запотевания лобового стекла
Как управлять задним автоматическим климатом
ИЩЕТЕ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
НУЖНА ПОМОЩЬ?
Свяжитесь с одним из наших специалистов.