Смотровая яма на улице для машины
Смотровая яма в гараже очень облегчает обслуживание автомобиля и позволяет с удобством производить ремонты, профилактические осмотры с целью проверки отсутствия повреждений и замену отработанного масла. Возможность проведения даже таких несложных мероприятий позволяет сэкономить время и деньги сделав реже или исключив поездки на СТО.
Но если в гараже смотровой ямы нет и изготовить ее не представляется возможным, вполне проходит вариант — смотровая яма на улице. Технология изготовления достаточно несложная и смотровая яма вполне может быть изготовлена самостоятельно.
Такое сооружение с успехом выполнит все функции смотровой ямы находящейся в гараже, хотя и потребует при строительстве соблюдения некоторых специфических условий:
- усиленная гидроизоляция стен и пола;
- оборудование приямка для сбора и удаления просочившейся воды;
- изготовления водонепроницаемой крышки или навеса;
Для того чтобы понимать, как сделать смотровую яму на улице, не попасть впросак и не переделывать или доделывать готовое сооружение, стоит тщательно продумать все требования которым должна соответствовать смотровая яма на улице для машины.
Расчет размеров
Для удобной работы, длина смотровой ямы не должна быть меньше двух метров. К этому размеру необходимо прибавить размеры сооружения для спуска — лестницы со ступенями или сварной стремянки.
Глубина ямы выбирается в соответствии с ростом того, кто будет пользоваться ею, плюс 20см до верха ямы. К этому размеру прибавляется 10см на засыпку пола щебенкой и заливку бетоном. Если предполагается, что пользоваться смотровой ямой люди разного роста, глубина должна быть рассчитана на самого высокого. Лучше подставить под ноги специальную подставку, чем работать согнувшись.
Ширина траншеи для устройства смотровой ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами обслуживаемого автомобиля (на 30 — 40см меньше). К этому размеру необходимо добавить двойную толщину стен самой ямы.
Порядок работы
Когда делается смотровая яма своими руками на улице, очень важно доскональное выполнение всех предусмотренных технологией этапов строительства.
В котлован, выкопанный в соответствии с выбранными размерами, на пол укладывается слой щебенки и с помощью трамбовки тщательно уплотняется.
Наличие воды не позволит комфортно пользоваться смотровой ямой, поэтому очень важно изготовить надежную гидроизоляцию. Ее можно выполнить из нескольких слоев полиэтилена или материалов на основе битума, изолировав пол и стенки от возможности проникновения влаги. Укладку гидроизолирующих полотен делают так, чтобы они на стыках перекрывали друг дуга на 15 — 20см и края выходили из ямы на грунт не менее чем на 25 — 50см.
Следующим этапом, толщиной 7 — 10см, с использованием армировочной сетки заливается бетонным раствором пол и после отвердения раствора возводятся стены.
На сухих грунтах для стен можно использовать кирпич, но если грунтовые воды подходят близко, то применяется только монолитный армированный бетон.
Во время кладки стенок ямы, нелишним будет устроить в них небольшие ниши для инструмента, крепежа или запасных частей.
При достижении необходимой высоты стенок ямы (чуть выше уровня грунта), на них сверху крепится сваренная из металлического уголка рама (уголком внутрь) для укладки досок предохраняющих от случайного падения в яму, когда она не используется.
Для этого подойдут доски толщиной не менее 50мм. Дерево необходимо обработать любым составом предохраняющим от гниения и грибка или прокрасить отработанным маслом.
Вокруг готовой смотровой ямы заливается бетонная отмостка. Кроме того, лучшее решение — устроить над ямой навес защищающий от осадков. Если это невозможно, то необходима дополнительная водонепроницаемая крышка, по размеру минимум на 50см длиннее и шире чем построенная смотровая яма на улице.
Смотровая яма в гараже своими руками, устройство и размеры смотровой ямы
Содержание
- Чем может быть полезна смотровая яма
- Достоинства и недостатки наличия смотровой ямы в гараже
- Строительство смотровой ямы
- Какими должны быть размеры
- Основные этапы строительства
- Важные детали при обустройстве смотровой ямы
- Этапы строительства смотровой ямы с фото
- Нормативные документы по строительству смотровых ям
Правильно обустроенная яма в гараже является отличным помощником для автолюбителя, с ней можно сделать мелкий ремонт автомобиля, провести профилактические работы или диагностические мероприятия без особых затрат.
Она быстро становится важной частью строения и его главным достоинством.
В нашей стране наличие смотровой ямы способен оценить практически каждый автовладелец, поэтому и при строительстве гаража ее часто планируют первой. Чем же полезна смотровая яма, сделанная своими руками, как ее спроектировать и построить? И можно ли ею дополнить уже в готовое строение?
Смотровая яма из кирпича
Чем может быть полезна смотровая яма
Ответ на этот вопрос очевиден – смотровая яма нужна для удобного обслуживания автомобиля. Некоторые любители сами без помощи мастера совершают самые сложные операции, сооружая в собственном гараже небольшую СТО.
Другие же привычно обращаются к специалистам в технических центрах, однако и они не могут отрицать полезности смотровой ямы. На дорогах то и дело возникают ситуации, при которых возникает желание по возвращении домой осмотреть днище машины. Кочки и выбоины солидных размеров встречаются ежедневно, и после каждого неприятного удара вряд ли удобно ездить к автослесарю.
А вот в собственном гараже в спокойной обстановке, без очереди и в удобное время легко проверить, нет ли серьезных повреждений у машины. И именно смотровая яма дает возможность подобного осмотра, не говоря уж о практических работах. Она дает доступ к:
- ходовой части;
- днищу и его защите;
- глушителю;
- коробке передач;
- поддону картера;
- выхлопной трубе.
Также благодаря этому сооружению можно самостоятельно сменить масло, а ведь эта процедура в мастерской стоит довольно дорого.
смотровая яма из плитки
Достоинства и недостатки наличия смотровой ямы в гараже
На первый взгляд наличие ямы в собственном гараже является большим плюсом, но есть и нюансы, о которых нужно знать при ее обустройстве. К достоинствам решения в первую очередь относится возможность осуществлять осмотр вышеперечисленных частей автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. Это просто, бесплатно и для многих владельцев машин даже интересно.
Далее, ремонт и техническое обслуживание без участия профессионального автослесаря позволяет сэкономить довольно большие суммы. Если подсчитать за год, во сколько обходится в мастерской смена масла и другие действия, выгода становится очевидной. Да и сам навык ремонта будет ещё не раз полезен.
К тому же если яма достаточно просторная, в ней же часто хранят ремонтные наборы и запасные части для автомобиля. Особенно это актуально для небольшого по площади гаража, в котором есть дефицит свободного места.
Чем же может не угодить столь полезный уголок? Самой главной опасностью при постройке гаража с ямой, являются близкорасположенные грунтовые воды. Вообще, избыток влаги является врагом автомобиля, а если в смотровой яме плохо сделана гидроизоляция, то даже при отсутствии подтоплений, вода будет накапливаться на стенках сооружения из-за перепадов температур в холодное время года.
вода в смотровой яме
Внимание! Любая смотровая яма может приводить к образованию конденсата на днище машины за счет перепада температур на разных уровнях строения.
Однако стоит отметить, что недостатком смотровая яма станет только в том случае, когда она сделана с нарушением технологий строительства и без учета инженерно-грунтовых особенностей участка.
Строительство смотровой ямы
Производится ли оно при закладке будущего гаража или в уже готовом помещении, этапы строительства одинаковы. Сначала проводится подготовка и разметка ямы, затем ее отделка и проведение коммуникаций. Ничего сложного в этом нет, однако каждый шаг требует грамотного исполнения со знанием некоторых тонкостей.
И в первую очередь нужно узнать уровень залегания грунтовых вод на разрабатываемом участке. Он должен быть не менее 2.5 метров для того, чтобы строительство было оправданным, и проверку лучше проводить самостоятельно, просто пробурив как можно глубже отверстие в земле на строительном участке. Можно также опросить соседей, уже имеющих в своих гаражах подвалы или ямы.
Внимание! Если размеры гаража позволяют, то можно сделать смотровую яму с боковым входом.
Таким образом, ее пропорции будут Г-образными, что позволяет сократить длину основной траншеи и делает спуск в нее более простым и удобным, когда машина стоит на осмотре.
Какими должны быть размеры
Первым важным шагом является разметка ширины смотровой ямы. Она должна быть комфортной, но не усложнять движений автомобиля по гаражу. Опыт многих строителей сходится на том, что это около 70 см, к которым можно прибавить ещё 5-10 см.
Более сложным вопросом является определение длины сооружения. Она не должна быть меньше двух метров, иначе весь смысл конструкции меняется, однако ее увеличение может быть очень полезным при правильном использовании. Если будут сделаны стационарные ступени, их длина также должна быть прибавлена к минимальной.
Однако растягивать ее на весь гараж не только финансово невыгодно, но и вредно. Хорошо, если помещение большое и смотровая яма просто будет находиться дальше того места, где становится машина — это ещё один способ защитить днище от конденсата.
Важно помнить, что итоговый размер углубления будет меньше, чем черновой за счет слоев отделки и выкладывания стен. Поэтому на этапе земляных работ к полученным пропорциям прибавляют толщину стен и пола, и «углубляются» в соответствии с этим.
Глубина ямы должна составлять рост пользователя и зазор для работы — это 15-20 см до верха ямы. Лучше сделать ее более глубокой, ведь сделать деревянный настил на полы довольно легко. Если же ошибка приведет к необходимости постоянно биться головой о днище машины, вся постройка потеряет свой смысл.
Если строится смотровая яма для грузовика, то ее пропорции несколько меняются. Расстояние между колесами у больших машин разных моделей весьма разное, поэтому за основу берется размер собственного авто. Яма должна быть на 30-40 см уже, чем этот показатель. Если она будет меньше, то добраться до всех узлов грузовика не получится.
Если же яма нужна для обслуживания и легковой и грузовой машины, ее ширина должна быть усредненной. Например, ширина для одного автомобиля 80 см, а для другого 120 см.
В таком случае искомый размер ямы будет один метр, хотя это усложнит маневрирование на легковой машине.
Основные этапы строительства
Строительство смотровой ямы своими руками проходит несколько этапов:
- разметка участка;
- рытье котлована;
- укладка гидроизоляции;
- обустройство пола;
- выкладка стен.
Элементы конструкции смотровой ямы
Для того чтобы сделать правильную разметку на участке, необходимо сразу выбрать строительный материал для стен. Если выбран кирпич, то ширина кладки будет составлять примерно 12 см (у кирпича разных марок и размеры отличаются), и тогда к ширине и длине прибавляются по 24 см. Если стены бетонируются, то берется толщина в 20 см, то есть к общим параметрам стоит добавить по 40 см.
Рытье котлована производится вручную, так как пропорции его довольно небольшие. Стены и пол после проведения земляных работ нужно выровнять как можно более тщательно, это упростит дальнейшие действия.
Важно! Необходимо сделать качественную гидроизоляцию, на ней не стоит экономить.
Элементы гидроизоляции
До сих пор многие используют в качестве водонепроницаемого слоя полиэтилен, однако более долговечными являются полимерные мембраны или битумные материалы. Если гараж стоит на достаточно сухом грунте, можно взять жидкую гидроизоляцию, которая наносится кисточкой, а затем застывает.
Для пола достаточной будет бетонная заливка толщиной в 7-8 см, однако качество смеси должно быть высоким. Ещё перед укладкой гидроизолирующего материала нужно провести уплотнение пола гравием. Для этого слой камня в несколько сантиметров выкладывается на грунт и вбивается в него специальным приспособлением — «трамбовкой».
Затем в качестве арматуры на пол кладется кусок стальной сетки необходимых размеров. Заливка проводится в быстром темпе. Так как понадобится довольно много материала, сделать необходимое количество смеси в один прием вряд ли удастся. Поэтому работа должна вестись быстро, чтобы бетон застыл одним ровным слоем.
После того как пол твердеет и становится пригодным для использования, проводят армирование стен. Для этого часто используют ту же сетку, только выкладывают ее слоями. После армирования строится первый слой опалубки, делается заливка бетона. Удобнее всего проводить работу в три этапа, устанавливая и снимая на каждом из них доски опалубки. Кстати, их качество тоже может быть отменным, ведь после работ из хорошего дерева можно сделать полки для гаража.
Важные детали при обустройстве смотровой ямы
Есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание по ходу работы. Так, ещё с момента рытья котлована важно заложить в стенах ямы несколько ниш, которые затем станут полками для подручного инструмента. Хорошей идеей является и закладка нескольких цилиндрических наклонных углублений, в которых потом можно располагать светильники.
Далее, смотровую яму можно и утеплить. Когда за стенами гаража температура опускается хотя бы до -10, работать в утепленном сооружении гораздо приятнее.
Для этого можно использовать плиты пенополистирола, которые просто сажаются на специальный клей. Так уменьшается и количество конденсата на стенах и днище автомобиля.
Внимание! Освещение смотровой ямы должно быть простым, безопасным и запитываться от источника с напряжением в 36 В. Прокладка сети с напряжением в 220 В опасна для жизни автовладельца. Светильники должны иметь уровень защиты УР5 Х по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80.
Край смотровой ямы стоит отделать железным или деревянным уголком небольших размеров. Это дополнительное ребро жесткости для постройки, и упор для колес машины, который не позволит ей при неосторожном движении провалиться.
Последним штрихом станет крышка для смотровой ямы, которую собирают из досок. Она защищает человека от падения в яму, а днище машины — от влаги, которая может конденсироваться даже при самой тщательной обработке стен и пола ямы. Часто крышку трудно поднимать, поэтому ниже приведено простое и оригинальное решение сооружения подходящей ручки.
Этапы строительства смотровой ямы с фото
Разметка размеров для произведения земельных работ.
Рытье котлована.
Укладка гидроизоляции.
,
Заливка пола бетоном.
Сооружение стен из кирпича.
Или заливка стен бетоном.
Чистовая отделка.
Нормативные документы по строительству смотровых ям
- ТКП 45-3.02-241-2011 (02250) СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ;
- ОНТП-01-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»;
- ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
- МГСН 5.01-94 «Стоянки легковых автомобилей»;
- ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
- Главные ошибки, которые можно допустить при проектировании дома
- Строительство дома: подготовительные работы, ключевые этапы возведения
- Преимущества загородных домов 6 на 6: кому подойдет загородный дом площадью 6 на 6 метров
- Качественный и теплый дом по ключ
Зачем использовать ямы | Premier Pits
В течение многих лет возникло общее понимание того, что лифты являются признанным способом технического обслуживания и осмотра автомобилей для операторов гаражей.
Необходимо учитывать следующие факторы:
- Экономические
- Эффективность
- Условия работы
- Безопасность
• Затраты на первоначальную настройку
Обычно затраты на первоначальную настройку лифтов ниже. Тем не менее, очень сложно сравнивать, среди прочего, это зависит от длины автомобильной ямы, условий установки, установленных аксессуаров и т. д. В то время как, с другой стороны, стоимость ручного подъемника зависит от типа подъемника и качества, т.к. некоторые типы подземных подъемников дороже.
• Высота крыши
Ямы для транспортных средств можно использовать в зданиях с более низкими крышами.
• Эксплуатационные расходы
Здесь выигрывают автомобильные ямы. Однажды установленная яма может служить вечно.
Лифты нуждаются в постоянном обслуживании и замене деталей. Кроме того, у них конечная жизнь.
• Полы
Лифты также могут привести к появлению трещин на полу. Необходимо учитывать прочность пола. Кроме того, если в столбы не встроены большие хорошо закрепленные болтами основания, постоянное использование может привести к ухудшению состояния бетонных полов. Некачественные полы могут привести к нестабильности подъемных стоек.
• Гибкость
После установки трудно переместить существующую яму, в то время как, с другой стороны, ручные подъемники можно легко переместить на новое место при относительно низких затратах.
• Повышенная пропускная способность транспортных средств – быстрее и проще устанавливать и убирать транспортные средства на яме.
• Нет времени простоя для техобслуживания с ямой.
• Яма позволяет работать под транспортным средством одновременно с работой над ним.
• С подъемниками легче добираться до других частей мастерской за инструментами и т. д. Однако ямы теперь доступны со встроенными подземными мастерскими.
• В ямы могут быть встроены блоки для проверки тормозов, которые трудно встроить в лифты.
• Имеются ямы, позволяющие мыть под автомобилями.
• Две основные проблемы с подъемниками – обеспечение направленного освещения хорошего качества, а при использовании пневматической подвески существует вероятность повреждения устройства.
Традиционно ямы имели плохую репутацию среди механиков. Они выглядели как грязные, осыпающиеся ямы в земле, построенные не на ту глубину. Кроме того, утечка воды была проблемой, часто приводившей к тому, что механики работали по щиколотку в воде. Освещение и дымоудаление были плохими. Современные быстровозводимые ямы решили все эти проблемы и в результате ямы стали гораздо более приятным местом для работы.
Ямы имеют репутацию небезопасных по двум основным причинам:
- Люди падают в
- Скопление дыма, вызывающее ухудшение здоровья и возможность взрыва.
Очень часто безопасность карьера оценивается на очень старых объектах, которые были построены 30-40 лет назад, когда здоровье и безопасность не учитывались.
Эта цитата взята из последнего бюллетеня Управления по охране труда и технике безопасности «214. Смотровые ямы по-прежнему часто встречаются в помещениях МВР, и оценка рисков на рабочем месте вполне может показать, что они являются наиболее безопасным вариантом при работе с дизельными автомобилями»
С другой стороны, у лифтов есть проблемы с безопасностью:
- Известны случаи, когда лифты падали.
- Транспортные средства отвалились.
- Кабели, лежащие на полу, создают опасность спотыкания.
- Другие транспортные средства, маневрирующие в мастерской, могут столкнуться с подъемником.
- Оборудование, лежащее на полу.

- Плохое состояние пола может привести к неустойчивости стоек.
Большая работа была проделана для решения проблем безопасности, связанных с карьерами, в том числе;
- Разработка чехлов безопасности. Они могут варьироваться от первоклассных алюминиевых крышек с электроприводом до бюджетных крышек с ручным управлением.
- Включение оборудования для вытяжки дыма в бензиновые или газовые транспортные средства.
- Фонари безопасности, безопасные для любых паров, которые могут задерживаться в яме, опять же, для автомобилей с бензиновым или газовым двигателем.
Таким образом, ямы стали очень безопасными как для людей, работающих в них, так и для других людей, находящихся в мастерской.
Ямы также дают ощущение безопасности, в то время как с подъемниками всегда возникает ощущение необходимости полагаться на какое-то механическое или электрическое устройство. Это особенно устрашающе, когда работаешь под большим резюме или автобусом.
Как видно, у ям и подъемников есть свои преимущества и недостатки. В основном с появлением сборных котлованов многие недостатки, присущие им, были устранены. В результате экономика испытаний и обслуживания транспортных средств с использованием боксов, будь то автомобили, фургоны, грузовики, поезда или автобусы, трансформируется как при повседневной оценке, так и при оценке срока службы.
яма нужна?
Мы предлагаем множество вариантов индивидуальной настройки, чтобы ваша яма работала на вас.
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ТИПЫ ЯМ
- Конструктивные расчеты для 20 тонн на ось в нормальных грунтовых условиях, при необходимости в зависимости от места, до 50 тонн.
- Подъемная рейка 150 x 75 PFC
- Светильники для Зоны 2 – Взрывозащищенные двойные трубки (также доступны для Зоны 1)
- Гибкий армированный кабель с зонированными сальниками
- Светильники и кабели, прикрепленные к оцинкованной опоре с пластиковой панелью
- Противоскользящие ступени, ступени Elefant – оцинкованные.

- Поручень – шарнирный или фиксированный
- Оцинкованная направляющая для алюминиевой подъемной платформы, по которой можно ходить (дополнительно)
- Встроенный поддон в стандартной комплектации, без насоса.
- Уникальная связь стали с бетоном – твердая. Работа с решеткой, а не с прэгами.
- 10-летняя гарантия на установку Premier Pits
- Первая яма, установленная 35 лет назад и до сих пор используемая ежедневно
- Все ямы прошли пескоструйную обработку до SA 2 1/2
- Протравливающий грунт 10 – 20 микрон.
- Верхний слой – 2-компонентная модифицированная эпоксидная смола 180 micro DFT, не содержащая ISO.
- Весь персонал, нанятый напрямую
Обратите внимание, что не все сборные ямы соответствуют этому стандарту
- Экономия времени — пользователи могут работать под и над транспортным средством одновременно
- Экономичность – не требуется регулярных затрат на техническое обслуживание
- Нет ограничений по высоте – высота над головой не требуется
- Безопасность – крытая яма обеспечивает максимальную безопасность пользователя
Часто задаваемые вопросы | Ямы Premier
- Все
- Общий
- Здоровье и безопасность
- Установка
- Техническое обслуживание
- Ямы против подъемников
Могу ли я сделать яму по моему индивидуальному заказу?
Все ямы построены по одной базовой схеме, но возможны варианты длины, ширины и глубины, а также ряд дополнительных опций, что дает покупателю бесконечный диапазон комбинаций.
Как часто я должен чистить яму?
Один или два раза в месяц при нормальных условиях эксплуатации.
Каков ожидаемый срок службы шахты Premier?
Наша первая яма была установлена 35 лет назад, и она до сих пор используется ежедневно. С тех пор мы усовершенствовали методы изготовления и покраски, а также разработали лучшие методы установки.
Можете ли вы поставить испытательную яму DVSA?
ДА, мы строим ямы для всех классов испытаний DVSA и устанавливаем их в точном соответствии с требуемыми спецификациями.
Почему бы мне не построить яму из бетона или кирпичей и блоков?
В дополнение к преимуществам стоимости в течение всего срока службы наши сборные стальные колодцы гарантированно водонепроницаемы. Кроме того, кирпичные или блочные ямы не являются несущими.
Почему они кажутся дорогими?
Если принять во внимание все преимущества строительно-монтажных работ (такие как сокращение времени на строительной площадке до 70%), то они представляют собой отличное соотношение цены и качества по сравнению с альтернативными вариантами.![]()
Используете ли вы собственные монтажные бригады?
Все наши ямы, где бы они ни находились, монтируются нашими собственными полностью укомплектованными бригадами высококвалифицированных и опытных монтажников. (Некоторые команды работают в Premier Pits уже много лет). Мы не привлекаем сторонних подрядчиков для установки наших ям.
Можете ли вы установить ямы со ступенями во всю ширину?
Да, по запросу мы можем предложить и изготовить ступени полной ширины в любой яме. Противоскользящие ступени Elefant половинной ширины входят в стандартную комплектацию.
В чем преимущество ниши для оборудования?
Ниша для оборудования обеспечивает место для хранения оборудования, такого как блоки отработанного масла, что обеспечивает полный и неограниченный доступ по всей длине приямка. Это уменьшает препятствия в яме, а также потенциальную опасность спотыкания.
Будет ли цена, указанная в коммерческом предложении, той, которую я получу в счете-фактуре?
Да – с учетом изменений, которые могут применяться в отношении любых непредвиденных неблагоприятных грунтовых условий, которые могут возникнуть.
Возможна ли рассрочка платежа?
Да — варианты финансирования доступны через внешние финансовые компании, с которыми мы работаем, в зависимости от статуса.
Могу ли я увидеть яму в работе?
Мы установили наши ямы вдоль и поперек Британских островов, так что вы обязательно найдете одну из них поблизости. Просто позвоните нам, и мы будем рады помочь организовать посещение сайта.
Смогу ли я позже добавить ответы на часто задаваемые вопросы?
Да.
Какие огни мне нужны в моей яме?
Раздел 228 Управления по охране труда и технике безопасности; В документе HSG261 о здоровье и безопасности при ремонте автомобилей и смежных отраслях говорится о необходимости «использовать стационарное освещение в яме, подходящее для потенциально взрывоопасных сред и соответствующее соответствующему стандарту».
Светильники, установленные компанией Premier Pits, представляют собой двухтрубные светильники категории 2, зона 1 или категории 3, зона 2, пыленепроницаемые, водостойкие и огнестойкие.
яма вам нужна?
Мы предлагаем множество вариантов индивидуальной настройки, чтобы ваша яма работала на вас.
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ТИПЫ ЯМ
- Конструктивные расчеты для 20 тонн на ось в нормальных грунтовых условиях, при необходимости в зависимости от места, до 50 тонн.
- Подъемная рейка 150 x 75 PFC
- Светильники для зоны 2 – Взрывозащищенные двойные трубки
- Гибкий армированный кабель с зонированными сальниками
- Светильники и кабели, прикрепленные к оцинкованной опоре с пластиковой панелью
- Противоскользящие ступени, ступени Elefant – оцинкованные.
- Поручень – шарнирный или фиксированный
- Оцинкованная направляющая для алюминиевой подъемной платформы, по которой можно ходить (дополнительно)
- Встроенный поддон в стандартной комплектации, без насоса.




