Что такое коммутатор в машине: основа бесконтактного зажигания волжских автомобилей

Что такое коммутатор в автомобиле? Для чего нужен коммутатор?

Длительная физическая жизнь автомобиля при его быстром моральном старении, в который раз заставляет говорить о конструктивных решениях, потерявших свою актуальность в современном автостроении, но присутствующих во все еще колесящих по дорогам машинах.

К одному из подобных решений относится и автомобильный коммутатор, в свое время перевернувший автомобильный мир. Вот что такое и для чего нужен коммутатор в автомобиле и разберем в нашей статье.

Особенности функционирования коммутатора зажигания

Еще первые автомобили оборудовались розжигом горючей смеси, в основе которого лежала система батарейного зажигания, а особенность работы заключалась в использовании принципа самоиндукции. Надо отметить, что, несмотря на все свои достоинства и недостатки, подобная схема достаточно длительное время применялась, пока не появилась совершенно новая элементная база.

В основу наименее сложного решения легла простая транзисторная схема, осуществляющая управление токами, которые протекают через катушку зажигания. В результате возникло устройство, названное электронным коммутатором напряжения. Если сравнивать с первоисточником, то главный принцип остался прежним, основанным на явлении электромагнитной индукции.

Однако в качестве электронных ключей стали использоваться транзисторы, уменьшающие нагрузку на контактах прерывателя напряжения с одновременным увеличением силы тока, которая протекает через катушечную обмотку.

В итоге:

• Возросла надежность функционирования системы зажигания в целом;

• Возникли гарантии ее работоспособности при значительных оборотах мотора и соответственно при высоких скоростях;

• Появилась возможность увеличения степени сжатия у двигателей.

Дальнейшее развитие коммутатора системы зажигания

Вне зависимости от того, основана ли схема коммутатора на работе транзисторов или тиристоров, ее ключевое преимущество – существенное улучшение параметрических характеристик зажигания. В результате произошло полное вытеснение доминировавшего до определенного момента времени батарейного зажигания. В процессе развития новой схемы удалось отказаться от контактных прерывателей напряжения, на смену которым пришли модификации, оснащенные бесконтактными датчиками, например, датчиком Холла.

Главный принцип, закладываемый в систему зажигания, увеличение ее надежности с одновременным ростом эффективности функционирования. В результате совершенствования электронных компонентов, управляющие блоки стали микропроцессорными, они обрабатывают сигналы, исходящие сразу от нескольких датчиков, что существенно улучшает качество управления процессом зажигания.

Вследствие чего в системы стали вводится сначала двухканальные коммутаторы, а позже стали появляться системы, располагающие индивидуальной катушкой и коммутирующим устройством для каждой свечи зажигания.

Развитие конструкции дает возможность добиться:

• Получения более мощной искры;

• Вывода из конструкции части механических устройств, снижающих устойчивость устройства к поломкам;

• Исключения потерь, возникающих в трамблере, в связи с его выводом из конструкции;

• Стабильности искрообразования на холостом ходу;

• Улучшения запуска при сниженной температуре окружающего воздуха;

• Понижения топливного расхода.

В целом введение коммутаторов в конструкцию системы зажигания отразилось на увеличении надежности автомобилей и на стабильности их работы.

Какие признаки свидетельствуют о выходе коммутатора из строя?

С вводом коммутатора в конструкцию усложнился процесс диагностирования возникающих неполадок, связанных с отсутствием нормального пуска мотора. В большинстве своем лишь обращение в специализированную мастерскую позволяет правильно идентифицировать поломку, которая выражается:

• В невозможности запуска двигателя из-за отсутствия свечной искры;

• В нестабильной работе силового агрегата, глохнущего вскоре после запуска.

Если на место коммутатора устанавливается заведомо исправное устройство, то эти признаки тут же пропадают. Подобная замена является самым простым способом, позволяющим проверить работоспособность этого электронного компонента. Имеется еще один оперативный метод определения исправности устройства по косвенному признаку. В цепь подключается вольтметр, включается зажигание без запуска мотора.

Изначально наблюдается фиксация стрелки вольтметра в некотором положении, однако чуть позже она отклоняется вправо, что свидетельствует о нормальном состоянии коммутатора.

Что немаловажно, далеко не всегда ухудшение запуска связано с выходом из строя коммутатора, следует проверять провода и прежде всего состояние разъемов, а также контакт с массой. Не лишним будет проверка датчика Холла.

В любом случае, появление на автомобилях коммутаторов напряжения сказалось в существенном улучшении эффективности запуска и качестве работы двигателя во всех режимах его работы.

Поделитесь информацией с друзьями:


Коммутатор зажигания

Контактная система зажигания имеет ряд недостатков, следовательно, для улучшения характеристик двигателя и улучшения его пуска в зимнее время, необходимо исключить возможность под­горания контактов пре­рывателя, многие хозяева своих автомобилей устанавли­вают в них так называемые электрон­ные системы зажига­ния.

Для этого, на выходах коммутатора электронной системы зажигания устанавливается более мощный высоковольтный биполярный транзистор. Его задача коммутировать ток через первичную обмотку тока низкого напряжения катушки зажигания (аналогичной катушки зажигания ВАЗ-2108). Правда, биполярный транзистор имеет значительно высокое сопротивление эмиттер-коллектор в открытом состоянии, что значительно ограничивает ток через первичную обмотку катушки зажигания, а следовательно уменьшает энергию искры, что влечет за собой  падение напряжения на участке эмиттер-коллектор открытого транзистора, а также приводит к увеличению мощности на открытом транзисторе, это приводит к его перегреванию. В основных промышленных коммутаторах имеют цепи ограничения тока через этот же транзистор. Они служат для

защиты коммутатора зажигания от пробоя, и ограничивают подачу тока через катушку зажигания, снижая при этом энергию искры.

Чтобы выйти из создавшегося положения необходимо применить коммутатор зажигания мощного высоковольтного МДП-транзистора IRF-3205 в так званом выход­ном каскаде. Сопротивление которого в открытом состоя­нии около 0,008 Ом, что способствует коммутированию без радиатора, ток до 15А, что практически исключает нагревание.

На схеме представлена принципиальная схема обычного коммутатора контактной системы зажигания, который выполняется на МДП-транзисторе.

Коммутатор работает вместе с прерывателем, при этом конденсатор находится в отключенном положении. Во время замыкания контактов прерывателя напряжение падает до нуля в точках соединения R1 и R2. На микросхеме 01 представлен инвертор. Следовательно, в это время напряжение на выходе D1 будет достаточно высоким. Напряжение подается на затвор, что приводит его в открытое положение. Во время размыкания контактов прерывателя VТ1 закрывается.

В качестве накопительного конденсатора системы зажигания выступает С2.

Следовательно, наш комму­татор выполняет работу механического прерывателя автомобиля. И, за счет того, что МДП-транзистор может коммутировать на много больший ток, это позволяет работать с током низкого напряжения катушки зажигания, это дает возможность увеличть энергию искры (ток через такую катушку зажигания будет наиболее высоким, что примерно в 1,5-2 раза превосходит ток, который может выдать на выходе

стандартный коммутатор, таким образом, энергия катушки зажигания, которую накапливает ее сердечник будет намного выше.

Эта схема, исключает износ контактов прерывателя вследствие перегрева и обгорания, что приводит к увеличению зазоров его контактов.

Микросхему К561ЛН2 взаимозаменяема любым аналогом. Транзистор 1РР3205 можно заменить на 1РР470, 1РР350…1РР362. Микро­схему также можно заменить — на интегральный стабили­затор типа 7812.

Как корпус можно использовать корпус от неисправного коммутатора зажигания следующих автомобилей:  «Волга» или «УАЗ». Сам корпус выполняет роль радиатора для МДП-транзис­тора (правда, он можно сказать не нагревается).{jcomments on}

Основы автомобильных переключателей

Переключатели — тумблеры или кулисные, кнопочные или разъединительные — можно найти в каждой 12-вольтовой электрической системе, выполняя все, от включения света до замедления работы критических систем. Чтобы понять основы электрических переключателей, вы должны сначала понять внутреннюю схему, а затем уметь различать различия между различными типами переключателей. Вот ускоренный курс.

SPST и DPDT

Эти аббревиатуры обозначают количество полюсов («S» означает одинарное, «D» — двойное) и ход («T») выключателя, одну из его основных характеристик. Полюсы («P») — это количество цепей, которыми может управлять переключатель, а броски представляют собой количество положений, в которых переключатель может замыкать цепь.

Соответственно, однополюсные (SP) выключатели управляют только одной электрической цепью; двухполюсные (DP) переключатели управляют двумя, действуя как два идентичных переключателя, которые механически связаны, а трехполюсные переключатели могут управлять тремя. В автомобильных приложениях редко можно увидеть переключатель с более чем тремя полюсами.

Точно так же однопозиционные переключатели (ST) замыкают цепь только в одном положении, тогда как двухпозиционные переключатели (DT) могут замыкать цепь в верхнем или нижнем положении. Переключатель DT также может иметь центральное положение (обычно сконфигурированное как Вкл-Выкл-Вкл).

Двумя наиболее распространенными конфигурациями являются однополюсный однопозиционный переключатель (SPST), наиболее известный как скромный переключатель включения/выключения, который мы используем каждый день, и двухполюсный двухпозиционный переключатель (DPDT), который позволяет использовать тандемные цепи. Справа показана диаграмма от Littelfuse , которая иллюстрирует наиболее распространенные типы тумблеров.

Мгновенное и постоянное

Другим аспектом схемы является то, как активируется переключатель. Мгновенный переключатель — это переключатель, который активен только тогда, когда его задействует пользователь. Однако поддерживаемые переключатели остаются в том положении, в котором вы их установили, пока кто-нибудь не придет и не вернет их обратно.

Переключатель мгновенного действия часто можно использовать для управления лебедкой, пускателем двигателя и другими приложениями, в которых вы не хотите, чтобы переключатель был непреднамеренно оставлен включенным. Примером из повседневной жизни может служить выключатель дверного звонка, который активируется только до тех пор, пока вы нажимаете на него.

Как узнать, что есть что, кроме как нажать на выключатель? Посмотрите внимательно на текст, написанный на переключателе; настройки мгновенных переключателей будут указаны в круглых скобках, например «(ВКЛ)». Вы также можете увидеть, что это отмечено как «мама включена» или «мгновенно включена». Поддерживаемый переключатель будет просто помечен как «ВКЛ.» 9.0003

Распространенные типы 12-вольтовых электрических выключателей

Вот некоторые из наиболее распространенных типов выключателей и их применение.

Клавишные переключатели имеют множество механических применений в автомобилестроении, машиностроении и промышленности. Они могут подсвечиваться для индикации состояния включения и выключения, что делает их идеальными для таких функций приборной панели, как освещение и вспомогательные приложения. Рокеры, такие как серия 56027/58027 от Littelfuse (на фото справа), также хорошо работают при прямом и обратном движении.

 

Тумблеры активируются вручную рычагом или другим механизмом. Хотя базовый выключатель света, вероятно, является самым известным примером, тумблеры можно использовать практически в любом типе коммерческого транспорта. Справа: герметичная модель G-Series от Carling.

 

Кнопочные выключатели работают при нажатии, как следует из названия. Автомобильные гудки — одно из распространенных применений переключателей этого типа; выключатели дверных косяков, такие как Momentary Door Switch от Cole Hersee (на фото слева), – еще один вариант.

 

Кнопочные переключатели мгновенного действия представляют собой популярный подтип категории кнопочных переключателей. Эти переключатели имеют открытую кнопку, приподнятую над панелью, на которой установлен переключатель. Они часто используются для наиболее важных функций машины, таких как «Пуск» или «Стоп». Слева показан переключатель мгновенного пуска Pollak.

                                                                                                                                                                                                     

Поворотные переключатели, такие как V-Series Contura компании Carling , изображенные здесь, приводятся в действие вращением и используются, когда необходимо несколько положений. Поворотные переключатели идеально подходят для включения/выключения шоссейного, морского и испытательного оборудования. В приложениях для движения вперед и назад (например, при работе крана или стрелы) также используется поворотный переключатель.

 

 

Разъединители отключают электрическую нагрузку, идущую от аккумулятора к остальной части системы. Переключатели, такие как Terra SR Series от Cole Hersee (показаны справа), обычно используются для обеспечения безопасности и предотвращения разрядки аккумулятора, когда автомобиль простаивает в течение определенного периода времени. Некоторые разъединители предлагают дополнительные функции, такие как блокировка / маркировка, а также съемные ключи и ручки.

 

Выключатели зажигания обеспечивают надежное управление цепью зажигания автомобиля. Разработанные для универсального применения и способные работать в суровых условиях, они выпускаются в широком диапазоне конфигураций, с металлическим или пластиковым корпусом, герметичным или негерметичным, а также с ключами или рычагами. На фото слева: 4-позиционный переключатель зажигания Cole Hersee для тяжелых условий эксплуатации.

 

 

Терминология коммутатора может сбивать с толку, но ее легко освоить, как и сам коммутатор. Если вам нужны высококачественные выключатели, независимо от количества полюсов и направлений, ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом электрических, автомобильных и силовых выключателей.

Что такое тумблеры и как они используются в автомобилях?

Что такое тумблеры и как они используются в автомобилях? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Когда вы управляете какой-либо функцией внутри автомобиля, вы каким-то образом используете переключатель. Среди многих стилей есть кулисные переключатели, кнопки, рычажные переключатели и тумблеры. Все они имеют разный внешний вид, и хотя некоторые из них работают одинаково, они используются для разных функций.

Что такое тумблер?

Тумблер — это любой переключатель, который приводится в действие вручную путем перемещения короткой рукоятки. Короткий стержень или рукоятка переключателя двигается вперед и назад и подпружинивается со щелчком. Тумблер может быть простым переключателем включения/выключения или двухпозиционным переключателем, в котором различные функции выбираются в зависимости от положения. Это также может быть трехпозиционный переключатель с центральным и двумя конечными положениями, каждый из которых имеет отдельную цепь или функцию. Примером может служить переключатель обогрева сиденья с высоким, низким и выключенным положением.

Для чего используется тумблер в автомобилях?

Тумблеры обычно использовались в классических автомобилях и до сих пор используются в некоторых автомобильных аксессуарах, таких как комплекты противотуманных фар.

Это менее распространено, но тумблеры используются в некоторых новых транспортных средствах, таких как элементы управления на приборной панели автомобилей MINI и Toyota FJ Cruiser. Тумблеры способны обрабатывать большое количество электрического тока или напряжения и идеально подходят для приложений с прямым подключением для систем, которые не управляются реле. Внедорожные фонари и лебедки являются хорошими примерами сильноточных элементов, которыми можно управлять с помощью тумблера.


переключатели

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Телефонный номер

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Каков срок службы блока управления скоростью?

Использование Использование педали акселератора позволяет ускорить и контролировать автомобиль на дороге, но это может стать рутиной при движении на большие расстояния по относительно ровным дорогам с небольшим или отсутствующим движением. Это может привести…

Как заменить выключатель плафона в большинстве автомобилей

Выключатель плафона сломался, если свет не включается при открытой двери. Это означает, что выключатель в дверном косяке не работает.

Как заменить антиблокировочный датчик тормозного давления на большинстве современных автомобилей

Антиблокировочная тормозная система (ABS) имеет датчик давления, который выходит из строя, если на приборной панели загорается индикатор или происходит блокировка колес во время торможения.

Похожие вопросы

лампа esp bas на приборной панели продолжает гореть

По этому вопросу имеется Бюллетень технического обслуживания (TSB). В нем говорится, что тормозной выключатель (https://www.yourmechanic.com/services/brake-system-inspection) является источником проблемы. По крайней мере, это может быть источником исправления. Но там не сказано заменить выключатель…

Почему мой грузовик не заводится?

Привет. Проверьте кабели аккумулятора и убедитесь, что они затянуты и чистые. Если кабели аккумулятора затянуты и чисты, проверьте провод заземления, идущий к блоку предохранителей, и убедитесь, что он не ослаблен и не окислился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *