5 явных преимуществ вариатора перед другими трансмиссиями — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Уже много лет бытует мнение, что вариаторы — крайне капризны и недолговечны. Мол, эти «коробки» доставят много больше проблем, нежели «робот» или классический «автомат». Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему вариатор напрасно считают ненадежным и приводит свои аргументы в пользу того, что эта трансмиссия, при должном обслуживании, не доставит серьезных неприятностей.
Виктор Васильев
Несомненный плюс вариатора в том, что он дешевле классического «автомата». Именно поэтому его так часто начали ставить на свои машины многие автопроизводители. А еще эта трансмиссия обеспечивает неплохую плавность хода, что добавляет комфорта в городе. Да и надежность CVT неплохая. Вот пять преимуществ вариатора перед другими «коробками».
Простота
Мало кто знает, но вариатор — это самая простая трансмиссия с точки зрения конструкции! Даже проще, чем классическая механическая коробка передач. В CVT есть только один основной элемент — ремень, который взаимодействует с конусами. Он соединяет входной и выходной вал, что обеспечивает широкий диапазон передаточных отношений.
Цепь, а не ремень
Если хотите, чтобы вариатор не доставлял проблем, выбирайте агрегат, у которого не классический ремень, а цепь. Такую конструкцию можно встретить во многих моделях Audi и Subaru. «Цепная коробка» может пройти и 300 000 км без ремонта, что по нынешним временам очень неплохо.
Фото из открытых источников
Особенности технических решений
Для повышения надежности, инженеры предлагают много хитрых решений для CVT. Например, у тойотовской трансмиссии Direct Shift вариатор оснащен механической первой передачей. Такой конструкции не страшно длительное буксование в грязи.
Нюансы эксплуатации
Вариатор не любит пробуксовок и быстрых «прохватов», а еще долгого движения на высоких скоростях. Зная это, можно многократно увеличить ресурс трансмиссии, просто изменив свой стиль вождения.
А еще не забывайте следить за чистотой радиатора охлаждения и прогревать вариатор в морозы. Помните, в месте, где идет соприкосновение конусов и ремня, рабочая жидкость начинает нормально функционировать только тогда, когда ее температура близка к рабочей. Если жидкость будет холодной, ремень станет проскальзывать, что приведет к появлению задиров на конусах и самом ремне.
Гидротрансформатор
У всех вариаторов есть гидротрансформатор, как на классическом ‘автомате», и его настраивают так, чтобы поберечь CTV. Например, у Renault Duster в режиме Auto гидротрансформатор блокируется на скорости 12 км/ч. Это дает возможность экономить чуть больше топлива, а в режиме Lock блокировка происходит на 45 км/ч. Так можно двигаться по бездорожью, не опасаясь перегрева трансмиссии.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Чего бояться при зажженной сигнальной лампе
40663
- Лайфхак
- Эксплуатация
Чего бояться при зажженной сигнальной лампе
40663
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автосервис, технология, техническое обслуживание, дорога
Коробка передач АКПП вариатор, фото и видео обзор
Наверное, все пользователи нашего ресурса знают, что такое автоматическая и механическая трансмиссии. Однако, далеко не каждому известно, что представляет собой вариаторная АКПП, каково ее устройство и принцип работы, а также преимущества и недостатки. Мы попробуем разобраться в вопросе: что такое коробка автомат вариатор (АКПП CVT).
Содержание
- Основная информация о АКПП вариатор
- Коробка автомат вариатор и его устройство
- Принцип работы вариатора
- Правила эксплуатации КПП автомат CVT
- Коробка автомат вариатор, преимущества и недостатки
Основная информация о АКПП вариатор
Данная АКПП представляет собой передаточное устройство между ДВС и колесами авто. По сути – коробка автомат вариатор CVT, это бесступенчатый агрегат, в котором может быть множество передач. Ключевым отличием этой трансмиссии от других типов АКПП является то, что вариаторы передач, как их еще именуют на зарубежных ресурсах и в технической документации аббревиатурой «CVT», позволяют плавно менять передачи при вращении ведомого и ведущего валов. Коробка передач CVT была изобретена более 50 лет назад, примерно в то же время она стала устанавливаться на первые авто, однако по факту активное внедрение этих агрегатов в автомобилестроение произошло не так давно.
Коробка вариатор CVT, как вы уже поняли отличается от обычной АКПП возможностью начать движение на авто и в целом ездить более плавно. Увеличение скорости осуществляется без провалов и рывков, а из подкапотного пространства можно только слышать еле заметный шум. Автомобиль, оборудованный АКПП CVT, может ускориться гораздо быстрее авто с «автоматом», даже если последняя более мощная, поскольку коробка автомат вариатор не тратит время на переключение передач. К слову, американские аналитики автомобильного рынка уже доказали на практике, что машины с вариаторными АКПП гораздо быстрее набирают мощность.
На фото вы можете ознакомиться с основными элементами визуально
Коробка автомат вариатор и его устройство
Теперь разберем устройство агрегата. Вариаторные коробки передач состоят из следующих элементов:
- Механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам, который также обеспечивает отсоединение коробки передач от ДВС при включении нейтральной скорости.
- Сама коробка передач вариатор.
- Реверсивная передача (задний ход).
- Устройство управления агрегатом.
Коробка автомат вариатор в зависимости от производителя транспортного средства по устройству может отличаться. Тем более что в настоящее время коробки передач модернизируются постоянно.
Для обеспечения крутящего момента и активации нейтральной скорости в вариаторах может использовать один из механизмов:
Устройство с центральным автоматическим подключением (вариаторы «Трансматик»).
Механизм с электромагнитным подключением и электронным управления (модели «Хайпер»).
На сегодняшний день сцепление мотора с гидротрансформатором считается одним из наиболее востребованных и распространенных. Это связано с тем, что на практике такие агрегаты доказали высокий ресурс службы – именно практичность гидротрансформаторов позволяет обеспечить наиболее долгий срок эксплуатации агрегата в целом.
Когда КПП CVT только стали появляться, они оборудовались резиновым ремешком. Но такие ремни вариатора были негибкие, соответственно, имели небольшой диапазон регулировки. Да и ресурс их работы составлял не более 50 тыс. км. Но сегодня большинство CVT передач оборудуются металлической цепью. Как показали испытания, использование цепей в КПП CVT действительно оправдано – они более прочны, имеют высокий срок службы и при эксплуатации практически не издают шума.
Принцип работы вариатора
Устройство и принцип работы АКПП CVT не позволяет обеспечить реверсивное движение, то есть задний ход. Чтобы это было возможным, коробки передач оснащаются дополнительными механизмами, в частности планетарными редукторами. Сама же коробка передач CVT управляется рычагом.
Что касается принципа работы вариатора, то он заключается в согласованном изменении диаметров ведущего и ведомого валов. В зависимости от режима работы двигателя, диаметры шкивов могут изменяться с помощью привода. К примеру, когда машина трогается с места, диаметр ведущего вала маленький, а ведомого – большой. При увеличении оборотов двигателя размер ведущего вала начинает увеличиваться, а ведомого – уменьшаться. Таким образом вариатор, уменьшает и передаточное число. В том случае, если автомобиль продолжает разгоняться, КПП CVT будет работать на наиболее оптимальных оборотах, в результате чего достигается необходимая мощность, а также обеспечивается лучшая динамика транспортного средства в целом.
Правила эксплуатации КПП автомат CVT
Этот пункт является особо важным, ведь при несоблюдении правил эксплуатации срок службы агрегата может быть значительно снижен. Итак, что нужно учесть при использовании автомобиля в котором установлена коробка передач вариатор:
Время от времени проверяйте уровень трансмиссионной жидкости в КПП. Коробка автомат вариатор любит хорошее масло, поэтому не забывайте менять его в срок, поскольку эксплуатация коробки передач на некачественном масле только навредит агрегату.
В условиях зимних морозов КПП CVT нельзя сильно нагружать в самом начале езды. Перед тем, как тронуться с места, машину нужно хоть немного прогреть. Поскольку вариаторы – это те же «автоматы», они очень чувствительны к таким нюансам. То же самое касается буксировки транспортного средства, а также его эксплуатации по бездорожью – от этого лучше воздержаться.
При возникновении каких-либо неполадок следует осуществлять диагностику всех разъемов КПП, а проводку желательно прозвонить на предмет обрывов и замыканий.
Следите за функционированием всех датчиков – их состояние мониторит бортовой компьютер, а результаты высвечиваются на приборной панели.
Также мы рекомендуем не заниматься ремонтом вариаторных КПП в домашних условиях. Для этого необходим не только специальный инструментарий и оборудование, но и определенные знания и опыт, которых, как правило, нет у рядового автомобилиста.
Коробка автомат вариатор, преимущества и недостатки
Теперь что касается преимуществ и недостатков. Как и любой другой агрегат, коробка автомат вариатор имеет свои плюсы и минусы.
Итак, достоинства АКПП CVT:
Плавная езда на всех передачах, отсутствие рывков и толчков при увеличении или снижении мощности, чтоб обеспечивается бесступенчатым ускорением.
Коробка автомат вариатор более экономична в результате чего автомобили с АКПП CVT потребляют меньше топлива, чем их «собратья», оборудованные «автоматами».
Маленький вес агрегата по сравнению с обычным «автоматом».
Еще одним плюсом является то, что машина с вариатором не будет сбрасывать скорость даже при езде в гору. Это достигается в результате реакции всех устройств АКПП CVT на изменяющиеся условия езды.
По сравнению с другими типами КПП, вариаторы могут похвастаться тем, что они имеют более высокий уровень безопасности при езде по скользкому дорожному покрытию.
Как показали результаты многочисленных тестов, машины с вариаторами обладают лучшими динамическими свойствами, нежели традиционные «автоматы». Все потому, что при движении практически не происходит потери мощности. При езде на высокой скорости в машине с вариатором вы будете чувствовать себя более уверенно.
В авто с вариаторами работа мотора в целом улучшена, что способствует ограничению выброса в окружающую среду выхлопных газов. Еще один плюс в пользу экологии.
Транспортные средства с АКПП CVT имеют более высокий ресурс работы мотора. При постоянном и качественном обслуживании вы забудете про то, чтобы лазить под капот.
Коробка автомат вариатор, недостатки:
Несмотря на то, что по своей конструкции АКПП CVT не особо сложные, они требуют регулярного и качественного технического обслуживания. Здесь же нужно учесть, что обслуживание АКПП CVT по факту может значительно выйти за рамки простой диагностики. Соответственно, ремонт вариаторных КПП обойдется значительно дороже ремонта других типов коробок передач.
При регулярной езде по сельской местности и бездорожью ресурс работы КПП будет снижаться. И это несмотря на то, что коробка вариатор ставтся на кроссоверы и внедорожники.
Если вы столкнулись с поломкой КПП, а ваш автомобиль еще на гарантии, то это еще не значит, что дилер возьмется за его ремонт. Как показывает практика и отзывы автомобилистов, в большинстве случаев дилер решает произвести замену вариатора, чем заняться его ремонтом. Соответственно, обычно это занимает очень много времени, сил, а иногда и финансовых затрат (если машина не на гарантии).
Недешевая рабочая жидкость. Масло для вариаторной коробки передач качественного производства будет стоить недешево, а вот использование дешевой жидкости, не соответствующей требованиям, и вовсе может «убить» коробку. Поэтому, если вы решили купить коробку вариатор (т.е. авто с АКПП CVT), то будьте готовы к финансовым затратам.
Коробка автомат вариатор не должна использоваться в условиях высоких нагрузок. То есть на машине с вариатором лучше не брать никого на буксир, да и в целом такое КПП лучше не грузить. Имеются в виду прицепы с большими грузами и т.д. Разумеется, если вы съездите «на дачу за картошкой» то ничего страшного с авто не произойдет. На практике ремонт вариаторов часто осуществляется в результате несоблюдения этих требований.
Забудьте о буксировке на АКПП CVT. Не других автомобилей, а именно вашего авто. Если вы поломались на дороге, то единственным выходом будет вызов эвакуатора. Вариаторные КПП не предназначены для буксировки.
Очень часто автовладельцы с вариаторными КПП сталкиваются с проблемой перегрева коробки передач. В таких случаях выход один – заглушить авто и подождать, пока коробка автомат вариатор не остынет.
Комплект вариатора Over Range — 37 Спецификации изделий
Содержание
Комплект вариатора Over Range
Увидьте необычное в обычном.
Возьмите этот вариатор, все, что вы увидите, это гладкая поверхность, изгибы и линии.
Простой.
Этот вариатор с увеличенным диапазоном предназначен для еще одного усовершенствования системы трансмиссии. Благодаря большой подвижной ведущей поверхности, а также расширенной рампе, вес роликов может двигаться дальше, а ваш автомобиль едет быстрее.
Изменение передаточного числа намного эффективнее.
При желании вы можете использовать стандартные роликовые грузы в этом вариаторе. Конечно, он будет отличным компаньоном с нашим SR. Объедините их оба, и тогда подвижная поверхность привода сможет открываться шире, и вы сможете двигаться быстрее. Вы увидите, как легко начать тюнинговать свой автомобиль.
С шайбами в коробке вы также можете изменить длину втулки по своему усмотрению, чтобы получить идеальное место для вашего вариатора, чтобы он работал наилучшим образом. Итак, выньте старый стоковый вариатор и получите больше возможностей от своего автомобиля. Все под вашим контролем.
Если у вас уже есть роликовые грузы Dr.Pulley, пришло время приобрести вариатор с увеличенным диапазоном.
Если вы не пробовали ни один из продуктов Dr.Pulley, вы всегда можете получить их оба и
улучшить передачу одним выстрелом.
В следующем 10-минутном видео показан процесс замены вариатора на Suzuki Burgman 400.
Нужна ли смазка втулке вариатора? Как наносить смазку?По мере увеличения рабочего объема автомобилей вариатор становится больше, увеличивается боковое давление внутренней втулки и повышается температура. Смазка от масла, поглощаемого только во втулке, не ……
Шайба вариатора используется в каких ситуацияхКогда втулка слишком короткая
9002 Втулка не вращается синхронно, это означает, что две части трутся друг о друга. Рабочая температура выше, чем в обычном состоянии из-за теплоты трения. В тяжелых случаях может заклинить Вариатор и Бобышка.
Таблица содержимого комплекта вариатора
В основном вы увидите 6 (шесть) видов деталей в комплекте вариатора Dr.Pulley. Хотя комплектация для каждой модели различается, перед покупкой убедитесь, что в нее входят необходимые детали.
Для тех, кто «не входит» в комплект вариатора, вам нужно будет использовать детали OEM.
Модель | Роликовые грузы | Рампа | Направляющая | Вариатор | Вентилятор | Boss | Washer | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VK151201 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK151202 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK151203 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK161300 | O | O | O | O | O | |||||||
VK161301 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK161302 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK181201 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK181401 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK181402 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK181405 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK181406 | O | O | O | O | ||||||||
VK201201 | O | O | O | O | O | |||||||
VK201201M | O | O | O | O | O | |||||||
VK201202 | O | O | O | O | O | |||||||
VK201202S | O | O | O | O | O | |||||||
VK201502 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK201503 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK201503M | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK201505 | O | O | O | O | O | |||||||
VK201506 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK211201 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK211202 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK211203 | O | O | O | O | O | |||||||
VK211501 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK211502 | O | O | O | O | O | |||||||
VK211504 | o | o | o | o | o | |||||||
VK23180188 | ||||||||||||
VK23180188 | ||||||||||||
VK213180188 | ||||||||||||
VK213180188 | ||||||||||||
. 0088 | O | |||||||||||
VK241801 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK251500 | O | O | O | O | O | O | O | |||||
VK251501 | O | O | O | O | O | |||||||
VK282201 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK291801 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK291802 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK301800 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK301801 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK301802 | O | O | O | O | O | O | ||||||
VK302002 | O | O | o | o | o | o | ||||||
Модель | Вес | Пластина | 70087 | Пластина | 70087. 0087 Вентилятор | Втулка | Шайба |
Технические характеристики
Существует 37 видов спецификаций размеров, которые вы можете выбрать для своего скутера, квадроцикла или UTV. Другие продукты будут обновлены здесь.
URL-адрес нашего Youtube: https://www.youtube.com/c/DrPulley
Все детали вариатора можно найти здесь
Сортировать по
РелевантностьСамая популярнаяНовинкаЦена от высокой до низкойЦена от низкой до высокойНазвание от A до ZНазвание от Z до A
Найдено 57 результатов, показывающих 1 до 21 .
Варио-ролик 4TE1763200 Yamaha Производитель: Yamaha Артикул: 4TE1763200
Шкив в сборе AP5RMR000234 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP5RMR000234
43,19 €
Крышка вариатора AP8268026 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP8268026
50,09 €
Коллектор вариатора AP8144253 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP8144253
54,23 €
Коллектор вариатора AP8220582 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP8220582
43,89 €
Клиновой ремень AP8510802 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP8510802
184,02 €
Чашка пружины вариатора AP2MDA000184 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP2MDA000184
79,22 €
Вариатор AP2MEA000419 Aprilia Производитель: Aprilia Артикул: AP2MEA000419
39,95 €
Лицо, привод 22102KFG000 Honda Производитель: Honda Артикул: 22102KFG000
63,82 €
Шкив AP5RMR000234 Априлия Производитель: Априлия Артикул: AP5RMR000234
12,50 €
Вариатор 5114260 Malossi Производитель: Malossi Артикул: 5114260
216,80 €
Направляющий ролик для вариатора AP2MDA000183 Piaggio Gr… Производитель: Piaggio Group Артикул: AP2MDA000183
46,96 €
Корпус ролика в сборе CM144402 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: CM144402
69,86 €
Корпус ролика в сборе CM144407 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: CM144407
67,36 €
Крышка AP2MEA000423 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP2MEA000423
23,03 €
Крышка AP3MEA000715 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP3MEA000715
23,03 €
Полушкив в сборе, ведущий CM110303 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: CM110303
67,60 €
Полушкив в сборе, ведущий CM110304 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: CM110304
51,32 €Опора направляющей AP0239490 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP0239490
19,15 €
Прокладка крышки вариатора AP3HVA000468 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP3HVA000468
18,57 €
Крышка вариатора. черный AP8249880 Piaggio Group Производитель: Piaggio Group Артикул: AP8249880
20,47 €
Функциональные файлы cookie
Файлы cookie, обеспечивающие правильную работу этого веб-сайта, включая доступ к защищенным частям веб-сайта, а также файлы cookie для анонимного анализа.
Аналитические файлы cookie
Файлы cookie, которые собирают информацию, чтобы мы могли измерить использование веб-сайта, что позволяет нам сделать структуру, навигацию и содержание веб-сайта максимально удобными для вас.
Маркетинговые файлы cookie
Файлы cookie, с помощью которых реклама может быть адаптирована к вашему поведению в Интернете.