Применение «ИНКОТЕРМС-2000»
Внешнеэкономическая сделка оформляется контрактом, который отражает права, обязанности и ответственность сторон по сделке. Для правильного оформления сделок рекомендуется использовать международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС», разработанные Международной торговой палатой. Целью ИНКОТЕРМС является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.
ИНКОТЕРМС — акт, содержащий базисные условия поставок товаров, впервые был подготовлен Международной торговой палатой в 1936 году. Поправки и дополнения были сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 годах. Последние поправки внесены в 2000 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.
Правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС являются наиболее ярким примером обычаев международного торгового оборота.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» торгово-промышленная палата Российской Федерации вправе свидетельствовать обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации, а также торговые и портовые обычаи, принятые в Российской Федерации.
Обычаям делового оборота посвящена статья 5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), на основании которой обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.
Ссылки на обычаи делового оборота содержатся в других статьях ГК РФ, в частности, в статьях 459, 474, 478 ГК РФ.
Сфера действия ИНКОТЕРМС ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон, заключившими договор купли-продажи, в отношении поставки проданных товаров, при этом под товаром подразумеваются «материальные товары», исключая «нематериальные товары», такие как компьютерное программное обеспечение и прочее.
Международная торговая палата всегда подчеркивала, что ИНКОТЕРМС имеет дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах. ИНКОТЕРМС изначально предназначался для использования в тех случаях, когда товары продавались для поставки через национальные границы, то есть это международные торговые термины. Однако правила ИНКОТЕРМС на практике зачастую включаются в договоры для продажи товаров на внутренних рынках различных стран, но при этом условия статей, касающиеся экспорта и импорта, не применяются.
Каждая последующая редакция ИНКОТЕРМС отличается от предыдущей и сторонам, желающим включить ИНКОТЕРМС в свой договор купли-продажи, необходимо делать обязательную ссылку на то, какой из вариантов ИНКОТЕРМС будет ими применяться. Отсутствие такой ссылки может привести к разногласиям относительно того, какой вариант стороны были намерены включить в свой договор, то есть при заключении договора необходимо четко указывать, что в договоре купли-продажи стороны руководствуются, например, «ИНКОТЕРМС-90» или «ИНКОТЕРМС-2000».
ИНКОТЕРМС-2000 содержит 13 базисных условий поставок товара, каждое базисное условие имеет полное и сокращенное наименование. Все базисные условия разделены на 4 группы в зависимости от того, как распределяются обязанности между продавцом и покупателем. Каждая последующая группа терминов предусматривает уменьшение обязанностей покупателя и увеличение обязанностей продавца.
Базисные условия группы «E» возлагают на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте — обычно в собственном помещении продавца. Покупатель приобретает товар со склада продавца, осуществляет таможенную очистку товара, как на территории страны продавца, так и на территории своей страны. В обязанности покупателя входит также заключение договора на перевозку и страхование груза.
Базисные условия группы «F» предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя. В обязанности покупателя не входит таможенная очистка товара в стране продавца, исключение составляет термин FAS, обязанностью покупателя является лишь извещение продавца о том, кому должен быть передан товар для перевозки, заключение договоров перевозки и страхования и таможенная очистка товара на территории своей страны.
Базисные условия группы «C» возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой собственный счет, то есть данные условия говорят о договорах отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку товаров до пункта назначения, но при этом он не принимает на себя риск случайной гибели товаров во время их транспортировки. Покупатель обязан застраховать груз, исключение составляют термины CIF и CIP, а также произвести таможенную очистку товаров при их ввозе на территорию своей страны.
В соответствии с базисными условиями группы «D» продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места, таким образом эти условия означают договоры прибытия. На покупателя возлагаются обязанности по таможенной очистке товара при ввозе на территорию своей страны, за исключением условия поставки DEQ и DDP.
Рассмотрим краткую характеристику базисных условий поставок, входящих в вышеперечисленные группы.
- Группа «Е».
EXW
EX Works (… named place)
Франко завод (…название места)
Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте, например на заводе, фабрике, складе и тому подобном. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.
Данный термин возлагает минимальные обязанности на продавца, а покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности.
- Группа «F»
FCA
Free Carrier (…named place)
Франко перевозчик (…название места)
Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку, если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.
Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.
Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.
FOB
Free On Board (… named port of shipment)
Термин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки и что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.
- Группа «С»
CFR
Cost and Freight (… named port of destination)
Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.
CIF
Cost, Insurance and Freight (… named port of destination).
Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
Однако, по условиям термина CIF, на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки, следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.
Если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.
По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.
CPT
Carriage Paid To (… named place of destination).
Фрахт/перевозка оплачены до (… название места назначения)
Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Перевозчиком является лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самостоятельно или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.
По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.
CIP
Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения)
Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы по доставке таким образом товара. Однако по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием, если же покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.
Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.
По условиям термина CIP на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.
- Группа «Д»
DAF
Delivered At Frontier (… named place)
Поставка до границы (… название места поставки)
Термин «Поставка до границы» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта, на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому, весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.
Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по разгрузке товара с прибывшего транспортного средства и нес все риски и расходы за такую разгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы.
Если поставка будет иметь место в порту назначения, на борту судна, либо на пристани, то следует применять термины DES или DEQ.
DES
Delivered Ex Ship (… named port of destination)
Поставка с судна (… название порта назначения)
Термин «Поставка с судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. Если стороны желают, чтобы продавец взял на себя расходы и риски по выгрузке товара, должен применяться термин DEQ.
Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.
DEQ
Delivered Ex Quay (… named port of destination)
Поставка с пристани (… название порта назначения)
Термин «Поставка с пристани» означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Термин DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, также как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте.
Если стороны желают, чтобы продавец взял на себя все или часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.
Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения. Если стороны желают включить в обязанности продавца риски и расходы, связанные с перемещением товара с пристани в другое место (склад, терминал и так далее) в порту, либо за пределами порта, должны быть использованы термины DDU и DDP.
DDU
Delivered Duty Unpaid (… named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)
Термин «Поставка без оплаты пошлины» означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места. Исключение составляют (если это потребуется) любые сборы, собираемые для импорта в стране назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, также как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта.
Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя риски и расходы по таможенной очистке, также как и часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.
Ответственность, риски и расходы за выгрузку, перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится выбранное место поставки.
Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, то следует применять термины DES или DEQ.
DDP
Delivered Duty Paid (… named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)
Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая, где это потребуется, любые сборы для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.
В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца.
Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.
Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.
Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы по импорту товара, следует применять термин DDU. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ.
Каждое базисное условие помимо краткой характеристики содержит 10 позиций, в которых определены обязанности продавца и обязанности покупателя.
Правила Инкотермс-2000, Инкотермс-2010
  Правила Инкотермс (Incoterms) — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими лицами и компаниями по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по контрактам купли-продажи. Цифры указывают на год редакции правил.
EXW (EX Works ( … named place) Франко завод ( .
..название места)Термин Франко завод (EXW) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.
FCA (Free Carrier (…named place) Франко перевозчик (…название места)
Термин Франко перевозчик (FCA) означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
FAS (Free Alongside Ship (… named port of shipment) Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
Термин Франко вдоль борта судна (FAS) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
FOB (Free On Board (… named port of shipment) Франко борт (… название порта отгрузки)
Термин Франко борт (FOB) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.
CFR — Cost and Freight (… named port of destination) Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
Термин Стоимость и фрахт (CFR) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
CIF (Cost, Insurance and Freight (… named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
Термин Стоимость, страхование и фрахт (CIF) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.
CIP (Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
Термин Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (CIP) означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
CPT (Carriage Paid To (… named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
Термин Фрахт/перевозка оплачены до (CPT) означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
DAT (Delivered At Terminal (… named terminal of destination) Поставка на терминале (… название терминала)
Термин Поставка на терминале (DAT) — заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту. Новый термин, введенный в Инкотермс 2010.
DAP (Delivered At Piont (… named point of destination) Поставка в пункте (… название пункта)
Термин Поставка в пункте (DAP) ) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для таможенного оформления). Новый термин, введенный в Инкотермс 2010.
DDP (Delivered Duty Paid (… named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)
Термин Поставка с оплатой пошлины (DDP) означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для импорта в страну назначения. В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.
DAF — Delivered At Frontier (… named place) Поставка до границы (.
.. название места поставки)Термин Поставка до границы (DAF) означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе. Термин исключен из Инкотермс 2010.
DDU — Delivered Duty Unpaid (… named place of destination) Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)
Термин Поставка без оплаты пошлины (DDU) означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Термин исключен из Инкотермс 2010.
DES — Delivered Ex Ship (… named port of destination) Поставка с судна (… название порта назначения)
Термин Поставка с судна (DES) означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Термин исключен из Инкотермс 2010.
DEQ — Delivered Ex Quay (… named port of destination) Поставка с пристани (… название порта назначения)
Термин Поставка с пристани (DEQ) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Термин исключен из Инкотермс 2010.
Похожие статьи: «Оформление контрактов и другой внешнеэкономической документации», «Особенности составления контрактов в ВЭД».
Правила Incoterms® — ICC — Международная торговая палата
Главная » Ресурсы для бизнеса » Правила Incoterms®
Правила Incoterms®, впервые опубликованные ICC в 1936 году, содержат международно признанные определения и правила толкования наиболее распространенных коммерческих терминов, используемых в договоры купли-продажи товаров.
Что люди ищут:
- Онлайн-обучение правилам Incoterms® 2020
- Приложение Инкотермс® 2020
- Цифровая библиотека ICC — канал правил Инкотермс®
Правила Инкотермс® являются всемирно признанным набором стандартов, используемых во всем мире в международных и внутренних контрактах на поставку товаров.
Правила были разработаны и поддерживаются экспертами и практиками, объединенными ICC. Они стали стандартом в установлении международных правил ведения бизнеса. Торговые условия помогают трейдерам избежать дорогостоящих недоразумений, разъясняя задачи, затраты и риски, связанные с доставкой товаров от продавцов к покупателям. Правила Инкотермс® признаны ЮНСИТРАЛ глобальным стандартом толкования наиболее распространенных терминов во внешней торговле.
Введен в действие в сентябре 2019 г., Incoterms® 2020 вступит в силу 1 января 2020 г. Обратите внимание, что все договоры, заключенные в соответствии с Incoterms® 2000 и любыми другими предыдущими редакциями, остаются в силе и являются сторонами договора купли-продажи товаров. может согласиться выбрать любую версию правил Инкотермс®. Однако мы рекомендуем использовать самую последнюю версию правил, Incoterms® 2020 . Тем не менее важно четко указать выбранную версию.
Покупка Инкотермс® 2020
org/resources-for-business/incoterms-rules/incoterms-2020/»> Инкотермс® 2020Всемирно известные правила Инкотермс© Международной торговой палаты способствуют привлечению триллионов долларов в мировую торговлю каждый год. Узнайте больше об Инкотермс® 2020.
+Каковы ключевые изменения в Инкотермс® 2020?
1 января 2020 года Incoterms® 2020 открыли новую эру для самых важных торговых условий в мире. Международная торговая палата (ICC) объясняет основные изменения Incoterms® 2020.
+Инкотермс® 2010
Правила Инкотермс® были включены в договоры купли-продажи товаров по всему миру и содержат правила и рекомендации для импортеров, экспортеров, юристов, перевозчиков, страховщиков и студентов, изучающих международную торговлю.
+История правил Инкотермс®
Мы проходим через 80-летнюю историю коммерческих торговых условий, которые изменили мировую торговую индустрию.
+Правила Инкотермс® в действии
Что такое правила Инкотермс® и почему они необходимы для доставки товаров по всему миру? Изучите их использование глазами наших защитников торговли и другими важными сведениями о наших всемирно известных коммерческих условиях.
+Зарегистрированные инструкторы ICC по Инкотермс® 2020
Сертифицированные инструкторы по правилам Инкотермс® прошли официальный Сертификат Инкотермс® 2020. Сертификат выдается исключительно Академией ICC, платформой электронного обучения Международной торговой палаты.
+Обучение и мероприятия Global Incoterms® 2020
После запуска Инкотермс® 2020 по всему миру будет проведено множество мероприятий и семинаров по запуску. Присоединяйтесь к нашим тренингам и мероприятиям, чтобы узнать больше о новейшей редакции правил Инкотермс®.
+Инкотермс® регламентирует политику в отношении товарных знаков и авторских прав
Хотя ICC поощряет использование третьими сторонами Правил Инкотермс® в договорах купли-продажи, она бдительно следит за защитой своих товарных знаков и авторских прав, чтобы помочь обеспечить целостность и правильное использование Правил.
+Полезная информация — Инкотермс 2000
К 1920-м годам коммерческие торговцы разработали набор торговых термины, описывающие их права и обязанности в отношении продажа и перевозка грузов. Эти торговые термины состояли из короткие сокращения для длинных положений контракта. К сожалению, не было единого толкования их во всех странах, и поэтому часто возникают недоразумения в трансграничных сделках.
Чтобы улучшить этот аспект международной торговли, Международный Торговая палата (ICC) в Париже разработала INCOTERMS (Международная КОММЕРЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ), свод единых правил толкования международных коммерческих терминов, определяющих затраты, риски и обязательства покупателей и продавцов в международных сделках. Впервые опубликованные в 1936 году, эти правила периодически пересматривались. для учета смены видов транспорта и доставки документов. Текущая версия – Инкотермс 2000.
Использование Инкотермс
Инкотермс не применяются в договорах купли-продажи товаров. Если вы хотите использовать Инкотермс, вы должны специально включить их в вашем контракте. Кроме того, ваш контракт должен прямо ссылаться на правила толкования, определенные в последнем пересмотр Инкотермс, например, Инкотермс 2000 и вы должны обеспечить надлежащее применение условий с помощью дополнительных положения контракта. Кроме того, Инкотермс не являются «законами». В случае возникновения спора суды и арбитры будут рассматривать: 1) договор купли-продажи, 2) кто владеет товаром, и 3) какая оплата, если таковая имеется, была произведена. См. Международные контракты , также World Trade Press.
Инкотермс До . . .
Инкотермс 2000 может быть включено в договор купли-продажи по желанию сторон. следующее:
1. | Кому завершить продажу товара. | ||||||||||||||||
2. | Кому указать затраты, риски и обязательства каждой договаривающейся стороны в отношении доставки товара следующим образом: | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
3. | Кому установить основные условия перевозки и доставки в короткие сроки формат. |
Инкотермс Не надо . . .
Инкотермс 2000 сами по себе недостаточны, чтобы выразить полное намерение сторон. Они не будут:
1.
Подать заявку на заключение договоров на оказание услуг.
2.
Определить договорные права и обязанности, кроме поставки.
3.
Уточните детали передачи, транспортировки и доставки
товары.
4.
Определите, как будет передаваться право собственности на товары.
5.
Защитите сторону от его/ее собственного риска потерь.
6.
Накройте товар до или после доставки.
7.
Определить средства правовой защиты в случае нарушения договора.
Наконечник: Инкотермс могут быть весьма полезными, но их использование имеет ограничения. Если вы используете их неправильно, ваш контракт может быть двусмысленным, если не невозможно выполнить. Поэтому важно понимать объем и цель Инкотермскогда и почему вы можете используйте их, прежде чем полагаться на них для определения таких важных такие условия, как способ доставки, таможенное оформление, переход права собственности, и передача риска.
Организация Инкотермс
Инкотермс сгруппированы в четыре категории:
1. Термин «Е» (EXW) » единственный срок, когда продавец/экспортер предоставляет товары в его или ее собственном помещении покупателю/импортеру.
2. Условия «F» (FCA, FAS и FOB) Условия, при которых продавец/экспортер несет ответственность за доставку товара перевозчику, указанному покупатель.
3. Условия «C» (CFR, CIF, CPT и CIP) Условия когда продавец/экспортер/производитель несет ответственность за заключение контракта и оплаты перевозки груза, но не несет ответственности за дополнительные расходы или риск потери или повреждения товара после его были отправлены. C термины свидетельство «отгрузка» (в отличие от «прибытие») контрактов.
4. Термины «D» (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP) Условия где продавец/экспортер/производитель несет ответственность за все расходы и риски, связанные с доставкой товара на место пункта назначения. Условия D свидетельствуют о «прибытии» контрактов.
В следующей таблице представлены эти категории.
ГРУППА E Отправление | ЭСВ | Самовывоз | (…имя место) |
ГРУППА F Основная тележка Неоплачиваемый | ФКА | Бесплатный носитель | (. ..имя место) |
ФАС | Бесплатно Рядом с кораблем | (…имя порт отгрузки) | |
ФОБ | Бесплатно На борту | (…имя порт отгрузки) | |
ГРУППА C Основная тележка Оплачено | CFR | Стоимость и грузовой | (…имя порт назначения) |
СИФ | Стоимость, Страхование и фрахт | (. ..имя порт назначения) | |
КПП | Каретка Оплачено до | (…имя порт назначения) | |
CIP | Каретка и страховка выплачена до | (…имя порт назначения) | |
ГРУППА D Прибытие | ДАФ | Доставлено на границе | (а название места) |
ДЕС | Доставлено Бывший корабль | (. ..имя порт назначения) | |
DEQ | Доставлено Бывшая набережная | (…имя порт назначения) | |
ДДУ | Доставлено Неуплаченный долг | (…имя порт назначения) | |
ДДП | Доставлено Пошлина оплачена | (…имя порт назначения) |
Вид транспорта
Не все Инкотермс подходят для всех видов транспорта. Некоторые термины были разработаны с учетом морских судов, в то время как другие были разработаны, чтобы быть применимыми ко всем режимам. Следующая таблица определяет, какие условия подходят для каждого вида транспорта.
ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВКЛЮЧАЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ
EXW | Экс Работает | (…имя место) |
FCA | Бесплатно Перевозчик | (…имя место) |
КПП | Перевозка Оплачено до | (…имя порт назначения) |
СИП | Каретка и страховка выплачена до | (…имя порт назначения) |
ДАФ | Доставлено на границе | (. ..имя место) |
ДДУ | Доставлено Неуплаченный долг | |
ДДП | Доставлено Пошлина оплачена |
МОРЕ И ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
ФАС | Бесплатно Рядом с кораблем | (…имя порт отгрузки) |
ФОБ | Бесплатно На борту | (…имя порт отгрузки) |
CFR | Стоимость и грузовой | (. ..имя порт назначения) |
СИФ | Стоимость, Страхование и фрахт | (…имя порт назначения) |
DES | Доставлено Бывший корабль | (…имя порт назначения) |
DEQ | Доставлено Бывшая набережная | (…имя порт назначения) |
Полезно Определения
Предварительная тележка Первоначальный транспорт товара от помещения продавца до основного порта отгрузки. Обычно автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом.
Основной каретка первичная перевозка грузов, как правило, на самой длинной части пути и вообще из одной страны в другую. Обычно на морском судне или самолетом, но также может быть автомобильным или железнодорожным транспортом.
На тележке Транспорт из порта прибытия в страну назначения в помещение покупателя. Обычно автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом.
Примечания к Инкотермс
1. Базовый актив Контракт Инкотермс были разработаны для использования в контексте письменного контракта для продажи товаров. Таким образом, Инкотермс относится к договору купли-продажи, а не договора перевозки товара. Покупатели и продавцы должны указать, что их договор регулируется Инкотермс 2000.
2. EXW и FCA Если вы покупаете Ex Works или Free Carrier, вам нужно будет организовать договор перевозки. Кроме того, поскольку грузоотправитель не получит коносамент с использованием аккредитива, требующего коносамента погрузка будет невозможна.
3. ЭОД: Электронный обмен данными Все чаще обычно для продавцов готовить и передавать документы в электронном виде. Инкотермс предусматривает ЭОД, если покупатели и продавцы согласны об их использовании в договоре купли-продажи.
4. Страхование Проценты Обратите внимание, что во многих случаях либо покупатель, либо продавец не обязаны страховать. В ряде случаев ни одна из сторон не обязана предоставлять страховку. Однако оба продавец и покупатель должны знать, что они могут иметь страховой интерес в товарах и осмотрительности диктует покупка страхового покрытия.
5. Таможня порта или торговли Инкотермс – это попытка стандартизировать торговые условия для всех народов и всех профессий. Однако разные порты и разные торговля имеет свои обычаи и обычаи. Лучше, если конкретно обычаи и практика указаны в договоре купли-продажи.
6. Точный Пункт доставки В некоторых случаях покупатель не может назвать имя Точная точка поставки по контракту. Однако, если покупатель не сделать это своевременно, это может дать продавцу возможность сделать доставку в пределах диапазона мест, который находится в рамках условий контракта. Например, в первоначальных условиях продажи может быть указано CFR Порт Роттердам. Порт Роттердама огромен, и покупатель может обнаружить, что конкретная точка в порту является лучшей и должна так указано в договоре купли-продажи и в условиях торговли. Кроме того, поскольку покупатель несет ответственность за товар после его прибытия, он или она может нести ответственность за разгрузку, хранение и другие расходы после того, как товары были предоставлены в указанном месте.
7. Экспорт таможенное оформление импорта Обычно желательно экспортные таможенные формальности выполняются продавцом, а импортные таможенные формальности возлагаются на покупателя. Однако некоторая торговля условия требуют, чтобы покупатель занимался экспортными формальностями и другими требуют, чтобы продавец выполнял импортные формальности. В каждом случае покупатель и продавец должны будут принять на себя риск, связанный с экспортом и импортные ограничения и запреты. В некоторых случаях иностранные экспортеры могут быть не в состоянии получить импортные лицензии в стране импорта. Это следует изучить, прежде чем принимать окончательные условия.
8. Добавлено Формулировка Возможно, и во многих случаях желательно, что продавец и покупатель согласны с дополнительными формулировками к Инкотермс. Например, если продавец соглашается с условиями DDP, соглашаясь заплатить для таможенных формальностей и ввозных пошлин, но не для НДС (Стоимость добавленные налоги) может использоваться термин «неуплаченный НДС по DDP».
9. Упаковка Продавец обязан предоставить упаковке, за исключением случаев, когда отправляемые товары обычно отгружаются в сыпучие (обычно такие товары, как масло или зерно). В большинстве ситуаций лучше всего, если покупатель и продавец придут к соглашению в договоре купли-продажи о типе и объеме требуемой упаковки. Однако может и не иметь возможность заранее знать тип или продолжительность перевозки. В связи с этим ответственность за предоставление товара лежит на продавце. для безопасной и надлежащей упаковки, но только в той мере, в какой покупатель сообщил об обстоятельствах перевозки продавец заранее.