Лямбда-зонд в авто: что это такое и как работает?
Лямбда-зонд – нужный прибор, который помогает повысить эффективность автомобильных двигателей. Установлены в машинах, которые ездят как на бензине, так и на дизеле, они вместе с катализатором, работают над тем, чтобы токсичных веществ попадало в атмосферу как можно меньше. Возле нейтрализатора установлен как минимум один датчик, он отвечает за передачу данных о количестве кислорода в выхлопных газах, что образуются вследствие сгорания топлива и попадают в катализатор. В строении выхлопной системы может быть два зонда. Первый расположен непосредственно перед катализатором. Второй обеспечивает общий контроль над функционированием авто и проверяет, насколько верно катализатор справляется со своей работой.
Прибор, именуемый лямбда-зондом, выполняет задачу передачи показаний о количестве кислорода в выхлопных газах. Видя на приборной панели отчет, водитель понимает, что в системе переработки топлива все работает слаженно. Когда двигатель сжигает бензин или дизель, он должен захватить немного воздуха, это обеспечивает нужный эффект от работы.
Сведения о работе лямбда-зондов в разных режимах двигателя дают полную картину о функционировании самого датчика, а также о системе управления двигателем.
Существуют признаки, которые сигнализируют о неисправностях лямбда-зонда:
- авто начинает использовать больше топлива;
- снижается динамика авто;
- падает мощность двигателя;
- проблемы со скоростью на холостом ходу.
Роль лямбда-зонда в выхлопной системе очень важна, ведь он отвечает за необходимый объем кислорода в бензине, что способствует его экологической переработке. Лямбда-зонд считывает информацию о присутствующем кислороде в выхлопном дыму, преобразовывая ее в электрический сигнал, а водитель видит ее на своем компьютере. Таким образом эффективная работа двигателя – обеспечена. Электронный блок управления принимает данные, поступающие от лямбда-датчиков и обработав информацию, отправляет ее обратно в двигатель.

Из-за постоянной эксплуатации в горячей и грязной среде, лямбда-датчик теряет функциональную исполнительность. Но эффективная работа авто невозможна без датчиков кислорода. Когда снижается производительность двигателя, авто требует больших затрат горючего. О ухудшении работы лямбда-зонда, сообщит предупредительный индикатор, Вы увидите уведомление на приборной панели.
Проверить работу лямбда-зонд можно с помощью некоторых приборов, таких как:
- Тестер выхлопа. Быстро проверить работу лямбда-датчика поможет газоанализатор выхлопов. Вам нужно всего лишь одна минута времени, чтобы проанализировать изменение в составе выхлопных газов. Чтобы проверить, поддерживается ли коэффициент, он включен на уровне 1.
- Осциллограф. Лучше использовать высокоомный осциллограф. Осциллограф с дисплеем устанавливаем на значение 1 – 2 В. При запуске двигателя показатель должен поменяться на цифры от 0,4 до 0,6 В. При нагревании двигателя показатели должны меняться между 0,1 – 0,9 В. Для лучших измерений вращаемость двигателя должна соответствовать цифре 2500 об / мин, лучше всего если Вы проверите электрическую схему автомобиля. Самые точные измерения Вы получите, соблюдая нормальную рабочую температуру двигателя.
Чтобы автомобиль работал слаженно, необходимо проверять работу всех деталей, в том числе лямбда-зонда. Свяжитесь с нами, не тратьте бензин зря! Специалисты Demi Motors Recycling работают для того, чтобы Ваш автомобиль всегда был в хорошем состоянии!
Что такое лямбда-зонд в автомобиле и как его проверить?
Дата: 12 мая 2021 г.
В современных автомобилях используются специальные приспособления, позволяющие автомобилю соответствовать экологическим нормам. Среди таких устройств — лямбда-зонд.
Что такое лямбда-зонд?
Применяется в области машиностроения и предназначен для обозначения коэффициента концентрации кислорода в выхлопных газах автомобиля. Если быть совсем точным, это отношение избыточного количества воздуха в топливно-воздушной смеси. Чтобы определить нужный нам коэффициент — используется специальный зонд, именно он призван оценить состояние продуктов сгорания топлива. Обычно подобные узлы применяются в автомобилях, топливо в которых подается при помощи электроники. Помимо этого, подобные устройства применяют и в машинах с каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе.
Для чего нужен лямбда-зонд?
Используют такие датчики для более эффективной подачи топливовоздушной смеси. Его работа влияет на пригодность катализатора, нейтрализующего вредные для окружающей среды вещества в выхлопных газах. Он измеряет концентрацию кислорода в выхлопных газах и регулирует работу топливной системы. Чтобы двигатель работал эффективно, топливно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры в правильном соотношении. Если кислорода будет недостаточно, свечи зажигания в бензиновом двигателе может «залить», и в процессе сгорания не будет выделяться достаточно энергии для вращения коленчатого вала. Также недостаток кислорода приведет к частичному сгоранию топлива. В результате в выхлопных газах образуется монооксид углерода, а не диоксид углерода.
С другой стороны, если в топливовоздушной смеси больше воздуха, чем необходимо, то она будет обедненной. Как следствие — снижение мощности двигателя, превышение температурных норм для деталей цилиндропоршневого механизма. Поэтому некоторые элементы быстрее изнашиваются. Если в выхлопных газах много кислорода, то газ NOx не будет нейтрализован в катализаторе. Это также приводит к загрязнению окружающей среды. Поскольку образование токсичных газов невозможно наблюдать визуально, необходим специальный датчик для отслеживания даже незначительных изменений выхлопных газов двигателя. Эта деталь особенно полезна в условиях повышенного задымления (когда двигатель находится в сильной нагрузке). Это помогает сохранить катализатор свободным от загрязнений, а также экономит топливо.
Принцип работы
Чтобы понять, в чем может быть неисправность лямбда-зонда, нужно понимать принцип его работы. Когда автомобиль новый, все его системы настроены на идеальную работу. Однако со временем детали двигателя изнашиваются, и в электронном блоке управления могут возникать небольшие неисправности, которые могут повлиять на работу различных систем, в том числе топливной системы. Устройство является элементом так называемой системы «обратной связи». Лямбда-зонд рассчитывает, сколько топлива и воздуха нужно подать во впускной коллектор, чтобы смесь эффективно сгорала в цилиндре и выделяла достаточно энергии. Поскольку двигатель постепенно изнашивается, стандартных настроек электроники со временем становится недостаточно — их необходимо регулировать в соответствии с состоянием источника питания. Эту функцию выполняет лямбда-зонд. В случае богатой смеси он подает на блок управления напряжение, соответствующее -1. Если смесь бедная, этот показатель будет +1. Благодаря этой настройке ЭБУ настраивает систему впрыска в соответствии с измененными параметрами двигателя.
Устройство работает по следующему принципу. Внутренняя часть керамического сопла контактирует со свежим воздухом, внешняя часть (находится внутри выхлопной трубы) — с выхлопными газами, движущимися по выхлопной системе. При нагревании ионы кислорода беспрепятственно проникают с внутренней поверхности на внешнюю. В полости датчика кислорода больше кислорода, чем в выхлопной трубе. Разница в этих параметрах создает соответствующее напряжение, которое по проводам передается на ЭБУ. В зависимости от изменения параметров блок управления регулирует подачу топлива или воздуха в цилиндры.
Где он установлен?
Датчик не зря называется зондом, потому что он установлен внутри выхлопной системы и регистрирует показатели, которые невозможно проанализировать, когда система находится под давлением. Для большей эффективности в современных автомобилях установлено два датчика. Один ввинчивается в трубку перед катализатором, а другой — за катализатором. Если датчик не оборудован подогревом, то его устанавливают, как можно ближе к двигателю, чтобы быстрее прогреться. Если в автомобиле установлены два датчика, они позволяют регулировать топливную систему, а также анализировать эффективность каталитического анализатора.
Виды и особенности конструкции
Есть две категории лямбда-зондов:
- Без подогрева;
- С подогревом.
Первая категория относится к более старым видам. Чтобы их активировать, нужно время. Когда диэлектрик становится проводником, полый сердечник должен достичь рабочей температуры. Пока не нагреется до 350-400 градусов, работать не будет. На этом этапе воздушно-топливная смесь не корректируется, что может привести к возгоранию топлива в катализаторе. Это постепенно сократит срок службы устройства. По этой причине все современные автомобили оснащаются версиями с подогревом.
Неисправности
Первый признак неисправности датчика — увеличение расхода топлива (до изменения условий эксплуатации машины). В этом случае будет наблюдаться снижение динамических характеристик. Однако этот параметр не должен быть единственным критерием. Вот еще несколько «симптомов» неисправного зонда: Повышенная концентрация углекислого газа. Этот параметр измеряется специальным прибором. На приборной панели загорается индикатор двигателя CHECK. Но в этом случае вам необходимо обратиться в сервис. Предупреждение может не относиться к этому датчику.
Датчик кислорода выходит из строя по следующим причинам:
- естественный износ;
- на него попадает антифриз;
- поврежден корпус;
- топливо низкого качества;
- перегрев.
Способы проверки
Достаточно мультиметра, чтобы проверить исправность лямбда-зонда. Работа выполняется в следующем порядке: Проводится внешний осмотр. Датчик отключается от электрической цепи, двигатель запускается. Наконечник необходимо нагреть до рабочей температуры. Для этого нужно держать обороты двигателя в пределах 2-3 тысяч оборотов. Контакты мультиметра подключаются к проводам датчика. Положительный стержень устройства подключается к сигнальному проводу (черный). Минус — на заземление. Если датчик исправен, показания мультиметра будут колебаться в пределах 0,2-0,8 В. Неисправный лямбда-зонд покажет показания в пределах от 3 до 7 десятых вольта.
Хотите поменять свою машину на новую или просто продать свою старую скрипучую машину по честное и справедливой цене? Компания «Вебер-Авто» поможет Вам и выкупит автомобиль с пробегом или специалисты нашего автосалона без проблем помогут выбрать новый автомобиль, удовлетворяющий все ваши требования.
MoTeC > Текущий диапазон > Пояснение
Главная > Продукты > Измерение лямбда > Диапазон тока
Текущий диапазон
Что такое лямбда?
Лямбда является мерой массового отношения воздуха к топливу (AFR) во время сгорания. Когда точно достаточное количество топлива соединяется с доступным свободным кислородом, смесь химически сбалансирована и называется стехиометрической.
Лямбда = 1 – стехиометрическая смесь
Лямбда < 1 — смесь богатая, присутствует избыток топлива
Лямбда > 1 — смесь бедная, присутствует избыток воздуха
Необходимое количество воздуха зависит от типа используемого топлива. В случае бензина/бензина стехиометрическая смесь состоит из отношения воздуха к топливу 14,7:1. Для разных видов топлива применяются разные соотношения.
Узкополосный лямбда
Узкополосный лямбда — метод измерения, в котором диапазон AFR ограничен от 14:1 до 15,4:1. Показания датчика очень резко переключаются между пороговыми значениями обедненной и богатой областей, обеспечивая сигнал, который указывает либо на богатую, либо на бедную смесь, но не на то, в какой степени.
Это хорошо работает для контроля выбросов двигателя, однако ограниченный диапазон делает узкополосную лямбду непригодной для точной настройки.
Широкополосные лямбда-зонды
Широкополосные лямбда-зонды предназначены для точного считывания лямбда. Это особенно полезно, когда необходимо знать точную смесь, чтобы настроить двигатель на оптимальную мощность. Диапазон измерения может составлять от 0,7 до 32 лямбда для 5-проводного датчика. В широкополосных лямбда-зондах
используются сложные элементы управления, поскольку для обеспечения точности необходимо учитывать изменение температуры.
Существует две концепции измерения широкополосного лямбда-излучения:
4-проводной широкополосный лямбда-зондВ этой технологии используется тот факт, что выходное напряжение датчика основано не только на разности содержания кислорода между выхлопной трубой и атмосферой, но и на также от температуры самого датчика. Импеданс датчика зависит от температуры, поэтому необходимо измерять не только напряжение датчика, но и импеданс датчика. Системы, которые не используют по крайней мере четыре провода, обычно имеют ошибки в отображаемом лямбда до 8 процентов!
5-проводной широкополосный лямбда-зондЭта новая технология определяет соотношение воздух-топливо в двигателе путем измерения выходного напряжения лямбда-зонда и тока, необходимого для поддержания постоянного выходного напряжения датчика.
Этот метод обеспечивает повышенную скорость и точность по сравнению со старой технологией 4-проводных датчиков.
Настройка с помощью Lambda
Цель настройки определяет целевое значение Lambda. Типичные бензиновые/бензиновые двигатели производят
- пиковая мощность при лямбде от 0,84 до 0,90
- наилучшая экономичность при лямбде, равной 1,05
- оптимальные выбросы при лямбда чуть ниже 1
ЭБУ MoTeC позволяют использовать таблицу целевых показателей лямбда на основе нагрузки и оборотов.
Ссылаясь на измеренное лямбда, функция Quick Lambda в программном обеспечении корректирует значения в таблице контроля топлива при указанной нагрузке и частоте вращения для достижения целевого лямбда.
Точно так же Функция Lambda Was регулирует значения в таблице контроля топлива, используя записанные измерения Lambda из журнала данных.
Чтоб двигатель работал оптимально — лямбда-зонд!
Пожалуйста, включите JavaScript
2023 Yamaha Ténéré 700 Explore Edition: Eigenschaften & Vorteile!
тюнинг блог
15 января 2020 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki
С момента введения катализатора Каждый новый автомобиль в Германии в стандартной комплектации оснащен как минимум одним лямбда-зондом. Зонд является компонентом катализатора. Он интегрирован в выхлопную систему каждого автомобиля, работающего на газе, дизельном топливе или бензине. В следующей статье представлена информация о функциях и преимуществах настройки лямбда-зонда для автомобиля. сообщить об этом объявлении
Лямбда-зонд по размеру и форме подобен одной свече зажигания. Используя внешнюю резьбу, он может быть интегрирован непосредственно в выхлопную систему и представляет собой прочно привинченный компонент. Датчик обычно устанавливается непосредственно перед каталитическим нейтрализатором или в выпускном коллекторе. Внутри лямбда-зонд оснащен нагревательным проводом и специальным керамическим датчиком. В разных вариантах различают планарные и пальцевые датчики.
Необходимые условия для эффективной настройки двигателя
На тюнингованных двигателях, а также при установке новых выхлопных систем, например, с одной выхлопной трубой, обязательно необходимо тщательно контролировать топливно-воздушную смесь. Как только двигатель работает, лямбда-зонд определяет точный состав выхлопных газов двигателя. Для этого он сравнивает количество остаточного кислорода с количеством кислорода в окружающей среде. Соотношение смешивания является оптимальным, если отображается значение 1 . При значении 1,1 смесь слишком жидкая. Если определенное значение ниже 0,9 , смесь в двигателе слишком богатая.
Важность лямбда-зонда
Чтобы обеспечить соответствие автомобиля более высоким стандартам выбросов, необходимо установить несколько лямбда-зондов. В двигателях с V-образными цилиндрами на каждый ряд цилиндров устанавливается один лямбда-зонд. В топовых моделях с выборочной деактивацией цилиндров каждый цилиндр оснащен лямбда-зондом. Для снижения выбросов ( Сажа, углеводороды, оксиды азота ) измерение проводят с помощью лямбда-зонда(ов).
Тюнинг лямбда-зонда для спортивных автомобилей
Если автомобиль тюнингуется с двигателем или выхлопной системой, предназначенной для гонок, то часто устанавливается спортивный каталитический нейтрализатор ( часто с ячейками 100/200 ). После установки спортивного каталитического нейтрализатора абсолютно необходима новая калибровка лямбда-зонда. Для этого проводится чип-тюнинг, который в лучшем случае также повышает производительность и гармонизирует все компоненты. Владельцы транспортных средств могут быть уверены, что после этого система очистки выхлопных газов будет работать исправно. Неисправные лямбда-зонды необходимо немедленно заменить, в противном случае увеличивается воздействие на окружающую среду, мощность двигателя и расход топлива.
Деактивация лямбда-зонда — когда требуется?
В выхлопных системах, не оборудованных каталитическим нейтрализатором, необходимо отключить лямбда-зонд. То же самое иногда происходит при модернизации с коллектором, водосточной трубой и т. д. Если лямбда-зонд не деактивирован, возникают ошибки в блоке управления двигателем и загорается контрольная лампа двигателя. В этом случае двигатель работает неравномерно и не работает оптимально. Деактивация предотвращает возникновение ошибок в блоке управления двигателем, чтобы в дальнейшем не возникало сообщений об ошибках и двигатель работал без сбоев. Следует, конечно, иметь в виду, что деактивированный лямбда-зонд нельзя использовать в одобренном транспортном средстве на дорогах общего пользования в Германии. Снятие или отключение лямбда-зонда запрещено на территории ЕС!
Отличия от заводского лямбда-зонда
Усовершенствованный широкополосный лямбда-зонд позволяет точно контролировать соотношение воздух-топливо в двигателе. Для оптимизации точности позиционирование, а также калибровка зонда очень важны. Улучшенный зонд для дооснащения поставляется с приварным кольцом из нержавеющей стали, которое необходимо приварить начисто, чтобы свежий воздух не попадал в поток воздуха. В принципе, нет никакой существенной разницы с компонентом на заводе. Улучшения часто касаются только разъема, соединительного кабеля или качества материала зонда. Однако принцип работы идентичен, а адаптация к двигателю редко отличается от стандартного лямбда-зонда.
Настройка лямбда-зонда — свойства
- доступно почти для всех моделей автомобилей
- доступно для автомобилей с дизельными, газовыми и бензиновыми двигателями
- Снижение выбросов загрязняющих веществ
- более высокая производительность при меньшем расходе топлива
- улучшенный разъем 3 улучшенный разъем
- улучшенный материал
Надеемся, что Вы ознакомились с информацией по теме/термину Лямбда-зонд ( другие наименования/ключевые слова: широкополосный лямбда-зонд, лямбда-подавитель, лямбда-симулятор, лямбда-зонд, лямбда-зонд, контрольный зонд, датчик пальца, датчик кислорода, датчик NOX ) из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы создать самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько мы далеко, вы можете ЗДЕСЬ посмотреть. Вскоре следующим будет Концепция тюнинга сцены , которая будет освещена нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.
Но, конечно же, в блоге tuningblog есть множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас.