Что такое лямбда в автомобиле: Лямбда Зонд Хонда — зачем он нужен и что это такое

Лямбда-зонд в авто: что это такое и как работает?

Лямбда-зонд – нужный прибор, который помогает повысить эффективность автомобильных двигателей. Установлены в машинах, которые ездят как на  бензине, так и на дизеле, они вместе с катализатором, работают над тем, чтобы токсичных веществ попадало в атмосферу как можно меньше. Возле нейтрализатора установлен как минимум один датчик, он отвечает за передачу данных о количестве кислорода в выхлопных газах, что образуются вследствие сгорания топлива и попадают в катализатор. В строении выхлопной системы может быть два зонда. Первый расположен непосредственно перед катализатором. Второй обеспечивает общий контроль над функционированием авто и проверяет, насколько верно катализатор справляется со своей работой.
Прибор, именуемый лямбда-зондом, выполняет задачу передачи показаний о количестве кислорода в выхлопных газах. Видя на приборной панели отчет, водитель понимает, что в системе переработки топлива все работает слаженно. Когда двигатель сжигает бензин или дизель, он должен захватить немного воздуха, это обеспечивает нужный эффект от работы.

Эта пропорция соотношения воздуха и топлива известны как стехиометрическое отношение.
Сведения о работе лямбда-зондов в разных режимах двигателя дают полную картину о функционировании самого датчика, а также о системе управления двигателем.
Существуют признаки, которые сигнализируют о неисправностях лямбда-зонда:

  • авто начинает использовать больше топлива;
  • снижается динамика авто;
  • падает мощность двигателя;
  • проблемы со скоростью на холостом ходу.

Роль лямбда-зонда в выхлопной системе очень важна, ведь он отвечает за необходимый объем кислорода в бензине, что способствует его экологической переработке. Лямбда-зонд считывает информацию о присутствующем кислороде в выхлопном дыму, преобразовывая ее в электрический сигнал, а водитель видит ее на своем компьютере. Таким образом эффективная работа двигателя – обеспечена. Электронный блок управления принимает данные, поступающие от лямбда-датчиков и обработав информацию, отправляет ее обратно в двигатель.

Напряжение, при котором работает датчик равно 0,1 В – 0,9 В. Оптимальное число, что обеспечивает идеальное смешивание – 0,45 В. Для эффективного преобразования бензиновые двигатели требуют точных  пропорций смеси воздуха с топливом. Стехиометрическая пропорция, при которой наиболее эффективно ощутимо сгорание топлива – ровно 14,7: 1, где 14,7 воздух, 1 – топливо. Практика показывает, что пропорции воздуха и топлива меняются, здесь имеет значение режим, в котором двигатель работает и образуется смесь. Для обозначений этого процесса существует коэффициент избытка воздуха – L (лямбда). Он характеризует разницу между фактической смесью топлива  и воздуха с идеальным стехиометрическим отношением. Двигатель, который работает на бензине, выполнит свою работу максимально качественно при  5-15% недостатка воздуха, а минимум топлива будет поглощено при 10 – 20% избытка воздуха. При рабочем двигателе лямбда-пропорция постоянно колеблется в рабочем диапазоне 0,9 – 1,1. Пропорция L = 1 имеет важное значение, когда двигатель прогревается до рабочей температуры и работает на холостом ходу,  для того, чтобы нейтрализатор выполнил свою задачу и свел выхлопы транспортного средства к минимуму.
По сути, лямбда-зонд является гальваническим источником, который меняет исходные данные, анализируя температуру и содержание кислорода. Лямбда-датчик передает сигнал на экран бортового компьютера, который несет информацию о количестве кислорода в выхлопе. Отрезок времени, за который происходит сигнал между разницей в его состоянии незначительный, и может быть проигнорирован. ЭБУ принимает сигнал от лямбда-датчика, доставая с компьютера прошлую информацию, и если сигнал не соответствует оптимальному значению в текущем режиме, регулирует продолжительность поступления топлива. Благодаря обратной связи и оптимальному режиму работы достигается максимальная экономия в расходе бензина, а также минимизация токсичных газов.

Из-за постоянной эксплуатации в горячей и грязной среде, лямбда-датчик теряет функциональную исполнительность. Но эффективная работа авто невозможна без датчиков кислорода. Когда снижается производительность двигателя, авто требует больших затрат горючего. О ухудшении работы лямбда-зонда, сообщит предупредительный индикатор, Вы увидите уведомление на приборной панели.
Проверить работу лямбда-зонд можно с помощью некоторых приборов, таких как:

  1. Тестер выхлопа. Быстро проверить работу лямбда-датчика поможет газоанализатор выхлопов. Вам нужно всего лишь одна минута времени, чтобы проанализировать изменение в составе выхлопных газов. Чтобы проверить, поддерживается ли коэффициент, он включен на уровне 1.
  2. Осциллограф. Лучше использовать высокоомный осциллограф. Осциллограф с дисплеем устанавливаем на значение 1 – 2 В. При запуске двигателя показатель должен поменяться на цифры от 0,4 до 0,6 В. При нагревании двигателя показатели должны меняться между 0,1 – 0,9 В. Для лучших измерений вращаемость двигателя должна соответствовать цифре 2500 об / мин, лучше всего если Вы проверите  электрическую схему автомобиля. Самые точные измерения Вы получите, соблюдая нормальную рабочую температуру двигателя.

Чтобы автомобиль работал слаженно, необходимо проверять работу всех деталей, в том числе лямбда-зонда. Свяжитесь с нами, не тратьте бензин зря! Специалисты Demi Motors Recycling работают для того, чтобы Ваш автомобиль всегда был в хорошем состоянии!

Что такое лямбда-зонд в автомобиле и как его проверить?

Дата: 12 мая 2021 г.

В современных автомобилях используются специальные приспособления, позволяющие автомобилю соответствовать экологическим нормам. Среди таких устройств — лямбда-зонд.

Что такое лямбда-зонд?

Применяется в области машиностроения и предназначен для обозначения коэффициента концентрации кислорода в выхлопных газах автомобиля. Если быть совсем точным, это отношение избыточного количества воздуха в топливно-воздушной смеси. Чтобы определить нужный нам коэффициент — используется специальный зонд, именно он призван оценить состояние продуктов сгорания топлива. Обычно подобные узлы применяются в автомобилях, топливо в которых подается при помощи электроники. Помимо этого, подобные устройства применяют и в машинах с каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе.

Для чего нужен лямбда-зонд?

Используют такие датчики для более эффективной подачи топливовоздушной смеси. Его работа влияет на пригодность катализатора, нейтрализующего вредные для окружающей среды вещества в выхлопных газах. Он измеряет концентрацию кислорода в выхлопных газах и регулирует работу топливной системы. Чтобы двигатель работал эффективно, топливно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры в правильном соотношении. Если кислорода будет недостаточно, свечи зажигания в бензиновом двигателе может «залить», и в процессе сгорания не будет выделяться достаточно энергии для вращения коленчатого вала. Также недостаток кислорода приведет к частичному сгоранию топлива. В результате в выхлопных газах образуется монооксид углерода, а не диоксид углерода.

С другой стороны, если в топливовоздушной смеси больше воздуха, чем необходимо, то она будет обедненной. Как следствие — снижение мощности двигателя, превышение температурных норм для деталей цилиндропоршневого механизма. Поэтому некоторые элементы быстрее изнашиваются. Если в выхлопных газах много кислорода, то газ NOx не будет нейтрализован в катализаторе. Это также приводит к загрязнению окружающей среды. Поскольку образование токсичных газов невозможно наблюдать визуально, необходим специальный датчик для отслеживания даже незначительных изменений выхлопных газов двигателя. Эта деталь особенно полезна в условиях повышенного задымления (когда двигатель находится в сильной нагрузке). Это помогает сохранить катализатор свободным от загрязнений, а также экономит топливо.

Принцип работы

Чтобы понять, в чем может быть неисправность лямбда-зонда, нужно понимать принцип его работы. Когда автомобиль новый, все его системы настроены на идеальную работу. Однако со временем детали двигателя изнашиваются, и в электронном блоке управления могут возникать небольшие неисправности, которые могут повлиять на работу различных систем, в том числе топливной системы. Устройство является элементом так называемой системы «обратной связи». Лямбда-зонд рассчитывает, сколько топлива и воздуха нужно подать во впускной коллектор, чтобы смесь эффективно сгорала в цилиндре и выделяла достаточно энергии. Поскольку двигатель постепенно изнашивается, стандартных настроек электроники со временем становится недостаточно — их необходимо регулировать в соответствии с состоянием источника питания. Эту функцию выполняет лямбда-зонд. В случае богатой смеси он подает на блок управления напряжение, соответствующее -1. Если смесь бедная, этот показатель будет +1. Благодаря этой настройке ЭБУ настраивает систему впрыска в соответствии с измененными параметрами двигателя.

Устройство работает по следующему принципу. Внутренняя часть керамического сопла контактирует со свежим воздухом, внешняя часть (находится внутри выхлопной трубы) — с выхлопными газами, движущимися по выхлопной системе. При нагревании ионы кислорода беспрепятственно проникают с внутренней поверхности на внешнюю. В полости датчика кислорода больше кислорода, чем в выхлопной трубе. Разница в этих параметрах создает соответствующее напряжение, которое по проводам передается на ЭБУ. В зависимости от изменения параметров блок управления регулирует подачу топлива или воздуха в цилиндры.

Где он установлен?

Датчик не зря называется зондом, потому что он установлен внутри выхлопной системы и регистрирует показатели, которые невозможно проанализировать, когда система находится под давлением. Для большей эффективности в современных автомобилях установлено два датчика. Один ввинчивается в трубку перед катализатором, а другой — за катализатором. Если датчик не оборудован подогревом, то его устанавливают, как можно ближе к двигателю, чтобы быстрее прогреться. Если в автомобиле установлены два датчика, они позволяют регулировать топливную систему, а также анализировать эффективность каталитического анализатора.

Виды и особенности конструкции

Есть две категории лямбда-зондов:

  • Без подогрева;
  • С подогревом.

Первая категория относится к более старым видам. Чтобы их активировать, нужно время. Когда диэлектрик становится проводником, полый сердечник должен достичь рабочей температуры. Пока не нагреется до 350-400 градусов, работать не будет. На этом этапе воздушно-топливная смесь не корректируется, что может привести к возгоранию топлива в катализаторе. Это постепенно сократит срок службы устройства. По этой причине все современные автомобили оснащаются версиями с подогревом.

Неисправности

Первый признак неисправности датчика — увеличение расхода топлива (до изменения условий эксплуатации машины). В этом случае будет наблюдаться снижение динамических характеристик. Однако этот параметр не должен быть единственным критерием. Вот еще несколько «симптомов» неисправного зонда: Повышенная концентрация углекислого газа. Этот параметр измеряется специальным прибором. На приборной панели загорается индикатор двигателя CHECK. Но в этом случае вам необходимо обратиться в сервис. Предупреждение может не относиться к этому датчику.

Датчик кислорода выходит из строя по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • на него попадает антифриз;
  • поврежден корпус;
  • топливо низкого качества;
  • перегрев.

Способы проверки

Достаточно мультиметра, чтобы проверить исправность лямбда-зонда. Работа выполняется в следующем порядке: Проводится внешний осмотр. Датчик отключается от электрической цепи, двигатель запускается. Наконечник необходимо нагреть до рабочей температуры. Для этого нужно держать обороты двигателя в пределах 2-3 тысяч оборотов. Контакты мультиметра подключаются к проводам датчика. Положительный стержень устройства подключается к сигнальному проводу (черный). Минус — на заземление. Если датчик исправен, показания мультиметра будут колебаться в пределах 0,2-0,8 В. Неисправный лямбда-зонд покажет показания в пределах от 3 до 7 десятых вольта.

Хотите поменять свою машину на новую или просто продать свою старую скрипучую машину по честное и справедливой цене?  Компания «Вебер-Авто» поможет Вам и выкупит автомобиль с пробегом или специалисты нашего автосалона без проблем помогут выбрать новый автомобиль, удовлетворяющий все ваши требования.


MoTeC > Текущий диапазон > Пояснение

Главная > Продукты > Измерение лямбда > Диапазон тока

Текущий диапазон

Что такое лямбда?

Лямбда является мерой массового отношения воздуха к топливу (AFR) во время сгорания. Когда точно достаточное количество топлива соединяется с доступным свободным кислородом, смесь химически сбалансирована и называется стехиометрической.

  • Лямбда = 1 – стехиометрическая смесь

  • Лямбда < 1 — смесь богатая, присутствует избыток топлива

  • Лямбда > 1 — смесь бедная, присутствует избыток воздуха

Необходимое количество воздуха зависит от типа используемого топлива. В случае бензина/бензина стехиометрическая смесь состоит из отношения воздуха к топливу 14,7:1. Для разных видов топлива применяются разные соотношения.

Узкополосный лямбда

Узкополосный лямбда — метод измерения, в котором диапазон AFR ограничен от 14:1 до 15,4:1. Показания датчика очень резко переключаются между пороговыми значениями обедненной и богатой областей, обеспечивая сигнал, который указывает либо на богатую, либо на бедную смесь, но не на то, в какой степени.

Это хорошо работает для контроля выбросов двигателя, однако ограниченный диапазон делает узкополосную лямбду непригодной для точной настройки.

Широкополосные лямбда-зонды

Широкополосные лямбда-зонды предназначены для точного считывания лямбда. Это особенно полезно, когда необходимо знать точную смесь, чтобы настроить двигатель на оптимальную мощность. Диапазон измерения может составлять от 0,7 до 32 лямбда для 5-проводного датчика. В широкополосных лямбда-зондах
используются сложные элементы управления, поскольку для обеспечения точности необходимо учитывать изменение температуры.
Существует две концепции измерения широкополосного лямбда-излучения:

4-проводной широкополосный лямбда-зонд

В этой технологии используется тот факт, что выходное напряжение датчика основано не только на разности содержания кислорода между выхлопной трубой и атмосферой, но и на также от температуры самого датчика. Импеданс датчика зависит от температуры, поэтому необходимо измерять не только напряжение датчика, но и импеданс датчика. Системы, которые не используют по крайней мере четыре провода, обычно имеют ошибки в отображаемом лямбда до 8 процентов!

5-проводной широкополосный лямбда-зонд

Эта новая технология определяет соотношение воздух-топливо в двигателе путем измерения выходного напряжения лямбда-зонда и тока, необходимого для поддержания постоянного выходного напряжения датчика. Этот метод обеспечивает повышенную скорость и точность по сравнению со старой технологией 4-проводных датчиков.

Настройка с помощью Lambda

Цель настройки определяет целевое значение Lambda. Типичные бензиновые/бензиновые двигатели производят

  • пиковая мощность при лямбде от 0,84 до 0,90
  • наилучшая экономичность при лямбде, равной 1,05
  • оптимальные выбросы при лямбда чуть ниже 1

ЭБУ MoTeC позволяют использовать таблицу целевых показателей лямбда на основе нагрузки и оборотов.

Ссылаясь на измеренное лямбда, функция Quick Lambda в программном обеспечении корректирует значения в таблице контроля топлива при указанной нагрузке и частоте вращения для достижения целевого лямбда.

Точно так же Функция Lambda Was регулирует значения в таблице контроля топлива, используя записанные измерения Lambda из журнала данных.

Чтоб двигатель работал оптимально — лямбда-зонд!

Пожалуйста, включите JavaScript

2023 Yamaha Ténéré 700 Explore Edition: Eigenschaften & Vorteile!

тюнинг блог 15 января 2020 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki

С момента введения катализатора Каждый новый автомобиль в Германии в стандартной комплектации оснащен как минимум одним лямбда-зондом. Зонд является компонентом катализатора. Он интегрирован в выхлопную систему каждого автомобиля, работающего на газе, дизельном топливе или бензине. В следующей статье представлена ​​информация о функциях и преимуществах настройки лямбда-зонда для автомобиля. сообщить об этом объявлении

Лямбда-зонд по размеру и форме подобен одной свече зажигания. Используя внешнюю резьбу, он может быть интегрирован непосредственно в выхлопную систему и представляет собой прочно привинченный компонент. Датчик обычно устанавливается непосредственно перед каталитическим нейтрализатором или в выпускном коллекторе. Внутри лямбда-зонд оснащен нагревательным проводом и специальным керамическим датчиком. В разных вариантах различают планарные и пальцевые датчики.

Необходимые условия для эффективной настройки двигателя

На тюнингованных двигателях, а также при установке новых выхлопных систем, например, с одной выхлопной трубой, обязательно необходимо тщательно контролировать топливно-воздушную смесь. Как только двигатель работает, лямбда-зонд определяет точный состав выхлопных газов двигателя. Для этого он сравнивает количество остаточного кислорода с количеством кислорода в окружающей среде. Соотношение смешивания является оптимальным, если отображается значение 1 . При значении 1,1 смесь слишком жидкая. Если определенное значение ниже 0,9 , смесь в двигателе слишком богатая.

Важность лямбда-зонда

Чтобы обеспечить соответствие автомобиля более высоким стандартам выбросов, необходимо установить несколько лямбда-зондов. В двигателях с V-образными цилиндрами на каждый ряд цилиндров устанавливается один лямбда-зонд. В топовых моделях с выборочной деактивацией цилиндров каждый цилиндр оснащен лямбда-зондом. Для снижения выбросов ( Сажа, углеводороды, оксиды азота ) измерение проводят с помощью лямбда-зонда(ов).

Тюнинг лямбда-зонда для спортивных автомобилей

Если автомобиль тюнингуется с двигателем или выхлопной системой, предназначенной для гонок, то часто устанавливается спортивный каталитический нейтрализатор ( часто с ячейками 100/200 ). После установки спортивного каталитического нейтрализатора абсолютно необходима новая калибровка лямбда-зонда. Для этого проводится чип-тюнинг, который в лучшем случае также повышает производительность и гармонизирует все компоненты. Владельцы транспортных средств могут быть уверены, что после этого система очистки выхлопных газов будет работать исправно. Неисправные лямбда-зонды необходимо немедленно заменить, в противном случае увеличивается воздействие на окружающую среду, мощность двигателя и расход топлива.

Деактивация лямбда-зонда — когда требуется?

В выхлопных системах, не оборудованных каталитическим нейтрализатором, необходимо отключить лямбда-зонд. То же самое иногда происходит при модернизации с коллектором, водосточной трубой и т. д. Если лямбда-зонд не деактивирован, возникают ошибки в блоке управления двигателем и загорается контрольная лампа двигателя. В этом случае двигатель работает неравномерно и не работает оптимально. Деактивация предотвращает возникновение ошибок в блоке управления двигателем, чтобы в дальнейшем не возникало сообщений об ошибках и двигатель работал без сбоев. Следует, конечно, иметь в виду, что деактивированный лямбда-зонд нельзя использовать в одобренном транспортном средстве на дорогах общего пользования в Германии. Снятие или отключение лямбда-зонда запрещено на территории ЕС!

Отличия от заводского лямбда-зонда

Усовершенствованный широкополосный лямбда-зонд позволяет точно контролировать соотношение воздух-топливо в двигателе. Для оптимизации точности позиционирование, а также калибровка зонда очень важны. Улучшенный зонд для дооснащения поставляется с приварным кольцом из нержавеющей стали, которое необходимо приварить начисто, чтобы свежий воздух не попадал в поток воздуха. В принципе, нет никакой существенной разницы с компонентом на заводе. Улучшения часто касаются только разъема, соединительного кабеля или качества материала зонда. Однако принцип работы идентичен, а адаптация к двигателю редко отличается от стандартного лямбда-зонда.

Настройка лямбда-зонда — свойства

  • доступно почти для всех моделей автомобилей
  • доступно для автомобилей с дизельными, газовыми и бензиновыми двигателями
  • Снижение выбросов загрязняющих веществ
  • более высокая производительность при меньшем расходе топлива
  • улучшенный разъем
  • 3 улучшенный разъем
  • улучшенный материал

Надеемся, что Вы ознакомились с информацией по теме/термину Лямбда-зонд  ( другие наименования/ключевые слова: широкополосный лямбда-зонд, лямбда-подавитель, лямбда-симулятор, лямбда-зонд, лямбда-зонд, контрольный зонд, датчик пальца, датчик кислорода, датчик NOX ) из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы создать самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько мы далеко, вы можете ЗДЕСЬ посмотреть. Вскоре следующим будет Концепция тюнинга сцены , которая будет освещена нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.

Ниже приведены несколько примеров из нашего лексикона тюнинга:

Но, конечно же, в блоге tuningblog есть множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *