Что такое люфт рулевого управления: в чем причина и что делать?

Содержание

Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

Главная > Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

От исправного состояния рулевого узла автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения, сохранность транспортных средств. Водитель управляет машиной, выбирает нужный для него курс с помощью поворота руля. Отсутствие чёткой взаимосвязи между «баранкой» и ходовой частью автомобиля чревато негативными последствиями.

Одним из основных дефектов рулевого управления считается люфт. В нашей статье рассмотрим конструкцию этого узла машины, причины возникновения люфта в рулевом колесе, расскажем о его признаках.

Также дадим информацию автолюбителям о вариантах самостоятельной диагностики этого органа управления автомобилем, способах устранения люфта в рулевом управлении легковым автомобилем.

Конструкция узла

Прежде чем приступить к теме статьи, рассмотрим конструкцию управленческого узла транспортным средством. Она в принципе не сложна, на большинстве автомобилей выглядит примерно одинаково. В его основе заложен принцип работы, если сказать упрощённо, взаимодействия шестерни с рейкой. От этого механизма энергия движения рулём машины передаётся на исполнительный орган: элементы подвески, автомобильные колёса.

Узел состоит из следующих компонентов:

  • Рулевое колесо.
  • Колонка.
  • Исполнительный механизм.
  • Приводная система.

Однако это упрощённая схема. На самом деле в составе узла рулевого управления многочисленные соединения взаимосвязанных деталей. Каждое из них имеет рабочий, допустимый люфт, заложенный производителем для предотвращения износа составляющих конструкции.

По причинам, указанным дальше, свободный ход компонентов, может перерасти в дефект, люфт рулевого узла, который и является темой нашей статьи. Совокупность люфтов в различных соединениях образует суммарный люфт.

Рассмотрим детально конструкцию отдельно взятой рулевой колонки автомобиля.

В неё входят:

  • Рулевая «баранка».
  • Демпфер.
  • Пластиковый корпус колонки.
  • Подшипник шариковый.
  • Вал управления и кронштейн крепления.
  • Картер механизма.
  • Фланец муфты.
  • Стяжной болт крепления муфты.
  • Защитный чехол для шарнира и рейки.
  • Болты фиксации тяг к рейке.
  • Тяга.
  • Защитный колпак.
  • Контргайки.
  • Внутренние и наружные наконечники рулевых тяг.
  • Шаровой шарнир наконечника.
  • Поворотный рычаг.

 

Исходя из перечисленного, узел состоит из достаточного для появления люфта количества деталей.

Кстати, поясним смысл слова «люфт». В переводе с немецкого оно обозначает «воздух» или, в нашем случае, воздушную прослойку между соседними контактируемыми деталями.

Принцип работы

Понять причину образования люфта в узле управления машиной невозможно без знаний принципа его работы. Руль автомобиля с помощью карданного шарнира соединён с рейкой, находящейся в полой, обычно, дюралюминиевой трубке. Она передвигается при помощи шестерни, также сочленённой с шарниром.

Зубчатая рейка смонтирована при помощи внутренних наконечников с тягами, которые в свою очередь за счёт наружных шарниров соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески.

При вращении рулевого колеса, передвижении рейки, поворачиваются колёса автомобиля на нужный угол. Наличие люфта в механизме приводит к нарушению взаимосвязи между рулём и исполнительным инструментом, что чревато непредсказуемыми последствиями.

Колёса зависают на какое-то непродолжительное время в «свободном полёте», которого вполне хватает для создания внештатной ситуации на автомагистрали. В этом случае ухудшается управляемость транспортным средством, водитель «теряет» дорогу.

Вернёмся к понятию допустимого люфта в работе автомобиля. В приводе тяг руля имеется шток, имеющий зазор равный, примерно, 1,5 мм. Такой свободный промежуток даёт возможность избежать преждевременного износа деталей от действий сил трения во время работы механизма.

Водителю во время поездки на автомобиле этот допустимый люфт рулевого колеса позволяет чувствовать момент изменения направления движения при вращении «баранкой».

Начинающие автолюбители боятся подобного случая, считая, что в узле управления машиной появился дефект – руль поворачивается, а изменения в направлении движения не видно.

Подобного факта не нужно пугаться. Его предусматривают сами производители машин. Это своеобразное технологическое решение, проявляемое в виде свободного хода руля.

Другое дело, что величина свободного хода начинает превышать установленные компанией, выпускающей автомобили, значения. Появление суммарного люфта в рулевом управлении говорит о проблеме с узлом, которую необходимо оперативно решить.

Допустимый люфт рулевого колеса по ПДД

Узнать допустимую величину люфта легкового автомобиля владельцу транспортного средства подскажут Правила Дорожного Движения нашей страны. В них прописаны показатели люфтов рулевого управления для разных классов машин.

Также подобный параметр может быть указан в сервисной книжке автомобиля.

Подобную информацию сообщим для автовладельцев, у которых такие данные отсутствуют, или книжка по эксплуатации транспортного средства утеряна:

  • Допустимый люфт легковых автомобилей, малотоннажных коммерческих машин равен 10 градусам.
  • Суммарный люфт в рулевом управлении грузового автомобиля — 25°.
  • Суммарный люфт в рулевом управлении автобуса — 20°.

Хозяевам автомобилей некоторых российских производителей дадим такую информацию:

  • Газель 3302 для перевозки пассажиров имеет допустимый люфт 20 градусов.
  • Газель грузовая — 25°.
  • ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, ВАЗ-21213 суммарный люфт — 5°.

 

Чтобы сверить заданные значения с конкретными показателями на своём автомобиле, автовладельцу нужно выполнить замеры.

Как проверить люфт рулевого управления

Проверить наличие отклонений от заданных величин можно самостоятельно, для этого не нужно ехать в сервисный центр. Однако для проверки следует приобрести в автомагазине прибор, люфтомер.

Небольшое по размерам и нехитрое приспособление поможет выявить отклонения в системе рулевого управления транспортным средством.

Промышленность производит различные варианты таких приборов. Среди них отметим:

  • ИСЛ-М.
  • К 524 М.

Их успешно применяют владельцы автомобилей, мастера технических центров по ремонту машин.

Выполнить операцию по замеру отклонений в рулевом управлении несложно, на это уйдёт не больше трёх минут.

Процедура производится таким образом, следует:

  • Запустить силовой агрегат, перевести ручку коробки передач на нейтральный режим.
  • Выставить ведущие колёса прямо, параллельно продольной оси транспортного средства.
  • Повернуть «баранку» влево, а затем вправо. При этом следует зафиксировать момент начала движения колёс в заданном рулём положении. Этот отрезок, который проходит руль, называется свободным ходом или люфтом.

На табло, если это электронный люфтомер, должна отобразиться информация о проделанной работе, будет показан результат.

Назовём преимущества проверки прибором:

  • Скорость получения нужной информации.
  • Простота выполнения.
  • Точность результата.

 

Самый главный итог обследования – водитель будет знать, люфтит руль или нет, что позволит ему принять нужные меры для ремонта, или продолжать спокойно поездки на автомобиле.

Как проверить наличие суммарного люфта в рулевом управлении легкового автомобиля без прибора

Однако отсутствие люфтомера не даёт повода автовладельцу забыть о проблеме. Проверку можно выполнить другим способом.

Рассмотрим, как выполнить замер суммарного люфта без прибора.

В ходе этой операции выполняются следующие действия:

  • Автомобиль устанавливается на ровной площадке, передняя ось с колёсами должна стоять на твёрдом покрытии (асфальт или бетон).
  • Перед обследованием следует вымыть и просушить шины на колёсах. Они должны быть сухими, это поможет избежать неточностей при измерении.
  • Для проверки нужно завести силовой агрегат. Это производится в том случае, если будет проверяться работа усилителя руля.
  • До операции следует проконтролировать уровень технической жидкости в узле, а также натяжение привода. Они должны отвечать требованиям компании-производителя автомобиля.
  • Процедура проверки выполняется путём поворота ведущих колёс влево и вправо. Замер производится относительно зафиксированных позиций.

Рекомендуется выполнить повторно операцию для получения более точного результата.

Отметим, что у автомобилей разных размеров величина суммарного люфта будет различной.

Полученные результаты не должны иметь отклонений в верхнюю и нижнюю стороны. Если с первым случаем всё понятно, в управлении рулевым узлом имеется дефект, который требует устранения, то отклонение в противоположную сторону также не должно радовать автовладельца.

Уменьшенное расстояние допустимого свободного пространства в механизме, или тем более его отсутствие приведёт к быстрому износу компонентов системы, последующему выходу из строя самого узла. Управление транспортным средством в этом случае будет затруднено.

Не рекомендуется игнорировать небольшое превышение величины допустимого отклонения. Минимальный люфт быстро превратится в большой, водителю станет трудно удержать машину на выбранном курсе.

Причины и признаки люфта в рулевом управлении

Повторим, что решение проблемы не следует откладывать в долгий ящик. Начнём с того, что движение на транспортном средстве с неисправным рулевым узлом запрещено согласно ПДД. Объясняется это последствиями аварий, возникающих по причине поломки рулевого управления автомобиля.

Признаками того, что люфтит руль, считаются следующие факторы:

  • Появляются посторонние стуки, звуки из механизма руля.
  • Слышится скрип во время поворота колёс.
  • Чувствуется вибрация во время движения автомобиля.
  • Машину уводит в сторону во время прямолинейного движения, когда руль и колёса установлены в прямом положении.

 

Люфты в узле часто возникают из-за плохого качества дорожного полотна автомагистралей.

В России, где состояние дорог оставляет желать много лучшего, этот фактор считается главным. Проезд по «горбатым» трассам приводит к переходу от допустимого люфта рулевого колеса к критическому состоянию узла.

От другой причины возникновения дефекта никуда не деться – каждая из деталей рулевого узла машины имеет свой рабочий ресурс, который рано или поздно подходит к концу.

Все компоненты управления рулём транспортного средства постоянно находятся в движении, испытывают определённые нагрузки, что сокращает их срок службы. Зачастую указанная проблема, люфтит рулевая колонка, возникает на автомобилях с большим пробегом.

К тому же, не все водители проповедуют спокойную манеру движения. Некорректность вождения – один из факторов выхода из строя системы управления, появления люфтов.

Автовладельцы машин с низкопрофильной резиной также находятся в «группе» риска: их машины в большей степени могут получить люфты в рулевом узле.

Такие покрышки в меньшей степени способны гасить удары при проезде по неровностям дороги, «лежачим полицейским», железнодорожным переездам или трамвайным путям.

Назовём основные причины образования рулевого люфта:

  • Ослабленное крепление гайки руля.
  • Повышение зазора в рулевых наконечниках.
  • Неисправность шарниров.
  • Изношенное состояние рулевых тяг.
  • Дефект рулевой рейки.
  • Ослабленное крепление рычагов.
  • Повреждение крестовины вала рулевого управления.
  • Дефект усилителя (ГУРа или ЭУРа) рулевого колеса.
  • Выход из строя подшипника вала.

 

Обнаружив неисправность, суммарный люфт в рулевом управлении, следует решать проблему по её устранению.

Устранение люфта рулевого управления

К вопросу, как убрать люфт, нужно подходить ответственно. Исходя из внешней простоты узла, некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно устранить дефект. Однако без определённых навыков автомеханика, инструмента такие попытки, как правило, заканчиваются неудачей. Ремонт усугубляет критическое состояние узла.

Также нужно помнить, что от работоспособности рулевого управления зависит жизнь владельца автомобиля, его пассажиров, а также других водителей машин, пешеходов. Поэтому ремонт такой важной части машины следует выполнять только в том случае, если уверен в своих способностях. Быстро и квалифицированно устранить неисправность смогут мастера станций по обслуживанию машин. Опыт и наличие технологичного оборудования позволяет работникам автосервиса оперативно произвести диагностику рулевого узла, определить наличие люфта рулевой тяги или другого механизма.

Для автолюбителей, решившихся на ремонт своими силами, дадим советы по устранению люфта в рулевом управлении.

Ослабленное крепления гайки руля. Наиболее простой ремонт.

Рассмотрим алгоритм действий этой процедуры.

Нужно:

  • Откинуть высоковольтные провода с клемм аккумуляторной батареи.
  • Подготовить торцевой ключ.
  • Демонтировать обшивку рулевого управления.
  • Снять блок подушки безопасности (при наличии).
  • Затянуть гайку.

 

Если не выполнить такую операцию, то возникнет риск проворачивания рулевой «баранки» на оси, автомобиль становится неуправляемым. Также в этом случае быстрый износ грозит шлицам крепления.

Неисправность шарниров промежуточного вала. Дефект может появиться при повороте руля. Неисправность становится заметной при движении транспортного средства на скорости. Недостаток можно ликвидировать путём замены неисправной детали, промежуточного вала. Однако для его выполнения нужен опыт выполнения соответствующих ремонтных работ. Восстановить работоспособность узла рекомендуется в специализированном автосервисе.

Ослабленное крепление рычагов. На некоторых новых машинах эти детали прикручены болтовым соединением к кузову, а не приварены. По причине ослабления соединения образуется максимальный люфт рулевого управления.

Способ устранения дефекта:

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Демонтировать колесо.
  • Затянуть ослабленное крепление.

 

Некоторые автовладельцы решают проблему при помощи сварки.

В остальных случаях, например, при образовании критических осевых и продольных зазоров в шаровом соединении, следует оперативно произвести замену неисправной детали.

Затяжка креплений рулевой рейки. Нередко причиной увеличения суммарного люфта узла управления автомобилем, а также появления постороннего стука является ослабление крепления рулевой рейки.

Устранение причины ослабления крепёжных деталей методом затяжки не всегда может решить проблему. Как правило, люфт и стук пропадают, но через короткое время снова появляются.

Всё дело в пластмассовых втулках, стоящих в механизмах. От нагрузок, негативного воздействия вибрационных сил они разрушаются. Если в первый раз как-то ещё можно поправить ситуацию, то в дальнейшем пластмасса полностью разрушается. Единственным действенным способом ремонта будет замена повреждённого компонента механизма.

Опишем процесс затяжки рулевой рейки, этот способ всё же даёт иногда нужные результаты по устранению люфтов.

Операцию можно производить двумя способами:

  • Путём снятия защиты силовой установки, процедура выполняется на смотровой яме, эстакаде или на подъёмном устройстве.
  • При помощи разборки узла сверху. В этом случае не требуется яма или подъёмник, но работу придётся делать вслепую.

 

Первый вариант ремонта удобнее, производительнее. В худшем случае возможно выполнить затяжку на поддомкраченном автомобиле.

Однако для безопасности ремонта следует подставить надёжные опоры под него, чтобы исключить сход машины с домкрата.

Задача операции – найти крепёжный винт, расположенный в торцевой крышке и затянуть его.

Работа делается так:

  • Выставляют параллельно продольной оси передние колёса.
  • Снимается защитный кожух с механизма.
  • Находится регулировочный винт, начинается затяжка ключом.
  • Вставляется ключ в специальное отверстие для затяжки, процедура производится при помощи медленного поворота ключа против часовой стрелки.
  • Периодически во время затяжки проверяется состояние рейки на предмет обнаружения стука, люфта.

 

Если по мнению владельца машины процедура закончена, следует проверить наличие дефекта, выполнив контрольную поездку на автомобиле.

В случае, если стуков нет, люфт пропал, но рулевое колесо поворачивается с усилием, следует ослабить регулировочный винт, сделав несколько оборотов по часовой стрелке.

Проверка состояния наконечников, тяг рулевого механизма.

Это – самые уязвимые детали узла управления автомобилем. Они расположены в непосредственной близости от дороги, принимают на себя удары от наездов на препятствия, дорожный сор.

На поверхность этих элементов подвески машины оказывают негативное воздействие: химические реагенты, которыми коммунальные службы щедро обрабатывают в зимнее время автомагистрали, а также соль и вода.

Неисправность этих деталей становится причиной серьёзных аварий. Поэтому им следует уделять пристальное внимание во время эксплуатации транспортного средства.

Количество тяг зависит от типа автомобиля, а также конструкции редуктора. Осмотр их состояния на предмет обнаружения дефектов нужно производить на подъёмнике или яме в гараже.

Проверка производится таким образом:

  • Выполнить осмотр, отметить неисправные деформированные элементы.
  • Проверить состояние резинотехнических изделий: пыльников, уплотнителей.
  • Заменить дефектные компоненты на новые запчасти.
  • Проверить крепление соединений, при необходимости подтянуть их.
  • Выполнить при помощи монтажки давление на маятниковые подшипники, втулки на предмет обнаружения износа. Заменить отработанные детали на новые.
  • Освободить от соединения резьбовые концы наконечников, проверить их в работе. Они должны с определённым усилием двигаться без люфтов во все направления. Это необходимо сделать, так как бывают случаи заклинивания резьбового соединения. Определить наличие люфта в этом случае не получится.

 

Не рекомендуется делать попытки восстановления повреждённых элементов конструкции. Они не принесут должного результата, через некоторое время их придётся заменить. Поэтому целесообразно сразу выполнить замену.

Также отметим, что подобный ремонт следует выполнять в техническом центре. Для демонтажа некоторых компонентов потребуется специальное оборудование, например, пресс. Такую операцию возможно произвести только в автосервисе.

Затяжку элементов крепления тяг к узлу нужно делать с усилием, указанным производителем в сервисной книжке. В противном случае ремонтные работы не принесут нужного результата, их вскоре придётся повторить.

Чтобы не допустить создания критической ситуации на дороге, хозяину транспортного средства нужно периодически производить профилактический осмотр состояния рулевого узла, деталей подвески, прочих элементов ходовой части автомобиля. Это займёт не так уж много времени, но убережёт автовладельца от возможного ДТП. Также периодически следует делать проверку суммарного люфта в рулевом механизме.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Люфт в рулевом управлении. Где он может появиться?

Рулевое управление автомобиля, несмотря на свою достаточно простую конструкцию, является очень важным узлом. Благодаря ему водитель может совершать повороты, маневры, объезжать препятствия, аккуратно парковаться и т. д. Но при этом рулевое управление особой надежностью не отличается, а все потому что, оно включает в себя большое количество подвижных элементов и соединений. А они во время эксплуатации образуют люфт из-за износа.

Особенности конструкции и принцип работы руля автомобиля

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получило рулевое управление типа «шестерня-рейка». Принцип работы такого механизма сводится к преобразованию вращательного движения, которое совершает водитель, в поперечное перемещение, передающееся управляемым колесам.

Рулевой механизм реечного типа

Основным узлом такого управления является рулевой механизм, в котором и производится преобразование. В нем располагается шестерня, жестко соединенная с рулевой колонкой. Колонка обычно представляет собой два вала, соединенных между собой карданной передачей. Один из валов связан с шестерней, а на конце второго располагается рулевое колесо.

Вращаясь, шестерня благодаря зубчатому зацеплению с вторым важным элементом – рейкой, заставляет ее перемещаться внутри корпуса. К рейке подсоединены рулевые тяги, связанные с поворотными кулаками.

Работает все это так. Водителю необходимо повернуть влево, для чего он в эту сторону поворачивает рулевое колесо, то есть посредством валов рулевой колонки он начинает вращать шестерню в левую сторону. Шестерня, благодаря зубчатому зацеплению, начинает перемещать рейку вправо.

Рулевой механизм червячного типа

Рейка, уходя вправо толкает тягу правого колеса и одновременно тянет тягу левого колеса. Тяги, связанные с рулевыми кулаками, обеспечивают одновременный поворот колес в левую сторону. И чем больше водитель посредством шестерни переместит рейку вправо, тем на больший угол повернуться колеса.

Вроде все просто, вот только количество соединений в рулевом управлении действительно много – карданная передача в колонке, шестерня с рейкой, рейка с тягами и тяги с поворотными кулаками. Все эти соединения – подвижные, поэтому образование люфта в них – дело времени.

Где может появиться люфт

Видео: Как устранить ход руля (рулевого вала).
  1. Пройдемся по всем этим соединениям. Карданная передача позволяет изменять угол наклона колонки, обеспечивая большую комфортабельность, хотя это ее не главное предназначение. Карданная передача обеспечивает дополнительную безопасность при столкновении, поскольку при ударе дает возможность изменить положение колонки, не травмируя водителя. Эта карданная передача является одним из самых надежных соединений в рулевом управлении, но и в нем может образоваться люфт. Проверить наличие люфта в карданной передаче очень просто, достаточно рукой удерживать нижний вал, соединенный с шестерней, а второй рукой – повращать руль. Биение, стуки, возможность хоть малейшего вращения рулевого колеса будет указывать на сильный износ или повреждение карданной передачи.
  2. Второе соединение, и одно из наиболее важных – шестерня-рейка. Именно это соединение обеспечивает преобразование вращения в движение рейки. И для точной передачи необходимо соблюдение зацепления между зубьями этих элементов. Поэтому в конструкцию механизма включен упор рейки, поджимающий её в шестерне. Также рейка двигается по втулкам, исключающим ее колебательные движения. Но со временем втулки изнашиваются, зубья рейки и шестерни тоже, поэтому в соединении появляется люфт. Первое время устранить зазоры можно путем закручивания упора, чтобы выбрать люфт, но в конечном итоге придется проводить ремонт механизма с использованием ремкомплектов.
  3. Следующее соединение – рулевых тяг к рейке. Тяги крепятся к рейке при помощи болтов. Но, чтобы тяги не передавали на механизм колебательные движения, которые они получают от колес, на концах тяг со стороны рейки сделаны проушины, с установленными в них сайлент-блоками. Данные резинотехнические элементы выполняют демпфирующую функцию. Но со временем от воздействия окружающей среды, рабочих жидкостей авто, хим. реагентов с дороги, резиновая составляющая сайлент-блоков стареет и расслаивается. При обнаружении сильного износа этих сайтент-блоков, проявляющееся обычно сильным стуком со стороны рулевого механизма, эти резинотехнические элементы просто заменяются.
  4. Последнее соединение рулевого управления – рулевых тяг с поворотным кулаком. Чтобы обеспечить подвижность этого соединения, на концах тяг расположены рулевые наконечники. Этот наконечник представляет собой корпус, в который установлен шаровой палец. Благодаря полусферической поверхности пальца, они имеет возможность менять угол относительно корпуса. Причем палец посажен в корпус достаточно плотно, но во время эксплуатации он изнашивается, приводя к появлению люфта, сопровождающегося стуком со стороны амортизационных стоек. При появлении люфта в наконечниках – они заменяются.
Видео: Диагностика рулевых тяг.

К чему может привести люфт в рулевом управлении

В процессе эксплуатации автомобиля, следует проводить периодическую проверку состояния рулевого управления. Ведь даже небольшой люфт в одном из соединений сильно повышает нагрузку на все управление, приводя к ускоренному износу остальных узлов. К тому же, наличие большого количества составных элементов управления приводит к тому, что колебания люфта значительно увеличиваются. К примеру, маленький люфт, составляющий всего 0,1 мм в соединении рейка-шестерня, передаваясь по цепочке, обеспечит уже достаточно сильное колебание (в несколько миллиметров) управляемых колес.

А если люфтить будут все перечисленные соединения, так называемый суммарный люфт, то колебания управляемых колес будут очень значительны, что приведет к сильному ухудшению управляемости автомобиля, появлению биения в рулевое колесо. Все это приводит не только к снижению комфортабельности и быстрому износу шин, наличие суммарного люфта в рулевом управлении может стать причиной ДТП.

Что нужно предпринять

Чтобы этого избежать нужно периодически проверять состояние всех узлов рулевого механизма, а также всех пыльников, ведь пыль, попавшая внутрь, станет первой причиной износа и появления люфта.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему на панели приборов горит лампочка давления масла?
  • Знак аварийной остановки нового образца
  • Почему не заводится двигатель? — список причин
Видео: СТУКИ В РУЛЕВОМ

Проверять все соединения нужно начиная от карданной передачи рулевой колонки. Далее проверяется шестерни с рейкой. Одним из способов проверки является замер свободного хода рулевого колеса. Но можно просто при помощи упора отрегулировать положение рейки относительно шестерни, тем самым выбрав люфт в этом узле.

Для проверки рейки с тягами и тяг с поворотным кулаком, потребуется всего лишь монтировка. С ее помощью нужно раскачивать места соединений. Свободный ход и стуки, если таковые имеются, будут указывать на износ сайлент-блоков или рулевых наконечников.

Люфтомер — прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления

Дополнительно само рулевое управление подаст сигнал о наличии люфта. Обычно износ проявляется стуками. Также люфт может проявиться путем повышенной вибрации и биений в рулевое колесо.

Важно учитывать, что виной биения в рулевое колесо, а также стуков может стать не только рулевое управление, но и подвеска. Поэтому лучше проводить диагностику рулевого механизма и подвески комплексно.

При обнаружении хоть малейшего люфта в одном из соединений следует сразу же его устранить, чтобы он не стал причиной большего износа рулевого управления.

Своевременная диагностика рулевого управления и устранение даже малейшего люфта не только увеличит срок службы всех составных частей данного узла, но и всегда будет обеспечивать четкость управления автомобилем.

Глубокое погружение в ослабленный руль

Каждый автомобиль должен достичь трех основных целей, чтобы быть управляемым: ускорение, торможение и управление. Если что-то из этого не работает, то автомобиль по понятным причинам не будет управляться. Однако, в то время как трансмиссия (обеспечивающая ускорение) и тормоза регулярно обслуживаются и о которых довольно много говорят, когда речь идет об автомобилях, рулевое управление часто не учитывается.

Но, как и любая другая система в нашем автомобиле, рулевое управление требует обслуживания. Вы не можете позволить себе потерять рулевое управление в своем автомобиле, так как вы почти наверняка разобьетесь, что может привести к аварии с серьезными травмами. Тем не менее, водители часто не думают о рулевом колесе, пока оно не разболтается и не перестанет реагировать. Даже в этом случае большинство водителей просто приспосабливаются к такому поведению и продолжают ездить как ни в чем не бывало.

Вождение с ослабленным рулевым колесом может быть опасным, так как это указывает на проблемы с системой. Если не заняться этим немедленно, это только усугубит проблему и сделает каждую поездку менее безопасной и более опасной.

По этим причинам я решил написать длинную статью, в которой объясню, почему у вас болтается руль и что с этим можно сделать. Прежде чем мы углубимся в проблему, я хотел бы объяснить, как работает система рулевого управления, чтобы вы могли лучше понять, с чем имеете дело.

Итак, без лишних слов, давайте решим ослабление рулевого колеса и поможем вам снова уверенно управлять автомобилем!

Знакомство с системой рулевого управления

Система рулевого управления представляет собой выдающееся инженерное решение, позволяющее поворачивать автомобиль на каждом повороте. Кроме того, современная система рулевого управления является точной, отзывчивой и очень простой в использовании даже для начинающих водителей. Подумайте о том, как вы впервые сели в машину — держу пари, у вас было больше проблем с педалями и трансмиссией, чем с рулевым управлением, которое казалось естественным.

1. Основные компоненты рулевого колеса

Основные компоненты системы рулевого управления

Система состоит из нескольких компонентов, начиная с рулевого колеса. Это та часть, с которой вы взаимодействуете, и она превращает усилия водителя по повороту руля в механическое движение. Затем это механическое движение поворачивает рулевую колонку, представляющую собой длинный вал, который соединяется с механизмом под автомобилем.

В то время как первые две части каждой системы рулевого управления одинаковы, существует несколько различных конструкций, которые преобразуют вращательное движение в поворот рулевых колес вперед и назад: реечный механизм и рециркуляционный шаровой механизм.

Тем не менее, за исключением нескольких автомобилей (например, Jeep Wrangler), каждый современный автомобиль использует реечную систему. В этой конфигурации рулевая колонка заканчивается шестерней, которая входит в зацепление с горизонтальной реечной передачей, переводя вращательное движение в поперечное движение. Это простая в производстве, но очень чувствительная система рулевого управления, которая в будущем продолжит управлять транспортными средствами, даже электромобилями. Кроме того, система рулевого управления также имеет рулевые тяги, которые передают движение от рулевого механизма к колесам.

Хотя рычаги управления подвеской и шаровые шарниры не являются непосредственно частью системы подвески, они также играют важную роль в обеспечении возможности вращения колес, а также в поддержании контакта с дорожным покрытием для отзывчивого управления.

2. Рулевое управление с усилителем: гидравлическое или электрическое

Практически каждый автомобиль, начиная с 1990-х годов, оснащен системой рулевого управления с усилителем, которая снижает усилие, необходимое водителю для поворота рулевого колеса. Усилитель руля сделал вождение любого автомобиля намного проще и доступнее для большего количества людей, особенно на низких скоростях.

Вплоть до 2010-х годов наиболее широко используемой системой рулевого управления с усилителем была гидравлическая, то есть в ней для помощи водителю использовалась жидкость под давлением. В этой системе, когда вы поворачиваете рулевое колесо, открывается клапан, который позволяет гидравлической жидкости, приводимой в действие насосом двигателя, оказывать давление на одну сторону рулевого механизма, способствуя изменению направления движения.

Однако гидравлическая система потребляет довольно много энергии, что отрицательно сказывается на расходе топлива и выбросах двигателя. В результате большинство современных автомобилей имеют системы рулевого управления с электроусилителем, в которых для помощи водителю используется электродвигатель.

Эти системы используют различные датчики для определения скорости, крутящего момента и направления вращения рулевого колеса и могут изменять усилие в зависимости от этих факторов. Например, рулевое управление может быть легким как перышко на низких скоростях, но жестче на высоких.

Электрическая система также позволяла изменять поведение рулевого управления по желанию водителя, выбирая различные режимы вождения, например, «Спорт». Тем не менее, водители также жалуются, что он кажется неестественным и что он не дает обратной связи с дорогой, с чем я согласен.

Распознавание незакрепленного рулевого колеса

Рулевое управление не реагирует сразу после поворота руля

Основополагающим аспектом этого управления является рулевое колесо, которое в идеале должно точно и быстро реагировать на ваши действия. Однако, если руль болтается и не реагирует точно на ваши действия, это указывает на проблему. Вот как распознать и диагностировать проблему.

1. Признаки расшатывания колеса

Расшатывание рулевого колеса может проявляться по-разному. Вот основные симптомы, о которых вам следует знать:

  • Рулевое управление не реагирует: это наиболее распространенный признак ослабленного рулевого колеса . Если вы заметили, что передние колеса поворачиваются не так быстро или не начинают поворачиваться сразу после поворота колеса, это означает, что рулевое колесо ослаблено. Эта задержка реакции может быть особенно заметна во время крутых поворотов или на высоких скоростях.
  • Повышенное усилие на рулевом колесе: если вам нужно задействовать больше мышц для поворота рулевого колеса, чем раньше, это указывает на проблему с системой рулевого управления. Кроме того, ослабленное рулевое колесо может потребовать от вас большего поворота, чем обычно, для достижения той же степени поворота.
  • Автомобиль съезжает с траектории: если ваш автомобиль сбивается слева направо, когда вы просто держите руль прямо, это также является признаком проблемы с рулевым управлением. Это часто является признаком того, что рулевое управление ослаблено и не точно направляет колеса.
  • Шум при повороте: визг или скрежет при повороте свидетельствует о повреждении или износе деталей системы рулевого колеса, что также может привести к ослаблению рулевого колеса.

2. Опасности игнорирования проблемы

Шатающийся руль, безусловно, значительно ухудшает впечатления от вождения, но более того, это значительный риск для безопасности. Например, ослабленный руль не будет быстро реагировать на ваши действия, что может поставить под угрозу вашу способность реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, это может привести к более серьезным проблемам в будущем, если его не лечить. Игнорирование проблемы может привести к тому, что со временем эти проблемы усугубятся, что может привести к более серьезным и дорогостоящим повреждениям.

Хотя это и не очень распространено, ослабление рулевого колеса также может привести к потере контроля над автомобилем, что может быть опасно, если это происходит на более высоких скоростях.

К счастью, вы, вероятно, не потеряете рулевое управление полностью, так как автопроизводители заложили в систему много отказоустойчивых систем – это очень важно. И все же лучше не тестировать!

Причины ослабления рулевого колеса

В системе рулевого управления нет ни одной детали, которую можно было бы точно определить, заметив, что рулевое колесо ослаблено. Тем не менее, некоторые виновники более вероятны, чем другие, поэтому давайте подробнее рассмотрим каждого из них.

1. Износ рулевого механизма

Изношенный рулевой механизм приводит к ослаблению рулевого колеса

Каждый из компонентов системы рулевого управления подвержен износу. Рулевое управление имеет много движущихся частей, которые соприкасаются друг с другом, что со временем изнашивает их. Этот естественный процесс старения может усугубляться плохими условиями вождения, плохим обслуживанием или просто возрастом автомобиля.

При этом наиболее вероятным виновником болтающегося руля является изношенный рулевой механизм. Это часть, которая воспринимает большую часть рулевого усилия в системах «рейка и шестерня» и «рециркуляционный шар», и, естественно, со временем она изнашивается.

Хорошая новость заключается в том, что эти шестерни служат очень долго и стоят не очень дорого. Тем не менее, вам, вероятно, придется доставить свой автомобиль к доверенному механику, который возьмет с вас значительную плату за оплату труда.

Другие компоненты рулевого управления также могут со временем изнашиваться и расшатываться, создавая ощущение разболтанного рулевого колеса. Это может включать в себя что угодно, от самой рулевой колонки до рулевых тяг и других частей рычажного механизма.

2. Проблемы с системой рулевого управления с усилителем

Усилитель руля очень удобен, но он также усложняет управление. В результате автомобили с системами рулевого управления с усилителем более склонны к отказам рулевого управления.

Наиболее вероятной причиной неисправности гидроусилителя руля является утечка жидкости гидроусилителя руля. Эффективная работа системы гидроусилителя руля зависит от жидкости. Если эта жидкость начнет вытекать из-за сломанного уплотнения или проколотого шланга, это может привести к тому, что рулевое колесо будет плохо поворачиваться, поскольку система не будет обеспечивать мощность.

В некоторых случаях насос рулевого управления также может выйти из строя и перестать создавать необходимое гидравлическое давление. Насос – это буквально сердце гидравлической системы рулевого управления с усилителем. Таким образом, если он начинает выходить из строя, вы можете заметить отсутствие отклика или ощущение люфта на рулевом колесе.

Диагностика ослабленного рулевого колеса

Диагностика ослабленного рулевого колеса и поиск виновника не очень проста. Это требует некоторых знаний о системах вашего автомобиля, а также опыта самостоятельной сборки.

1. Профессиональный осмотр и диагностика

Диагностика ослабленного рулевого колеса может показаться легкой, если вы понаблюдаете за механиком, который сразу скажет вам, какую деталь нужно заменить.

Однако профессиональные техники имеют многолетний опыт работы в этой области и, что более важно, знают слабые места моделей автомобилей, с которыми они работают. Кроме того, сертифицированный механик имеет подготовку и инструменты для точного определения источника проблемы и рекомендации соответствующего ремонта.

Поэтому, если вам неудобно работать с автомобилем, лучше отнесите его в ремонтную мастерскую. Там механик проведет тщательный осмотр систем рулевого управления и подвески, выявив распространенные проблемы, такие как изношенные или поврежденные компоненты и утечки в системе рулевого управления с усилителем.

Кроме того, сертифицированный механик или диагност проведет экзамен по вождению, чтобы лично убедиться в проблеме.

2. Самостоятельная диагностика в домашних условиях

Если вы не против самостоятельного ремонта, вы можете попытаться найти виновника болтающегося руля самостоятельно. Тем не менее, я настоятельно рекомендую повторно обратиться к профессиональному специалисту, если вы не уверены на 100% в том, что вызвало проблему.

С учетом сказанного вы можете проверить реакцию рулевого управления, когда ваш автомобиль припаркован. Для этого вам понадобится еще один человек, а еще лучше зеркало. Расположите зеркало так, чтобы вы могли видеть колеса. Затем поверните руль и посмотрите, есть ли задержка или «люфт» в реакции колес. Если вы заметите такое поведение, это может указывать на проблему, но ничего не скажет вам о том, какая часть ее вызывает.

Чтобы найти точную причину, вам необходимо визуально осмотреть все части рулевого колеса, а также компоненты подвески и шины на предмет неравномерного износа. Однако для осмотра компонентов подвески требуется подъемник, которого у большинства из нас нет дома. Вы можете использовать домкрат и подставки, а также автомобильный каток, но при этом убедитесь, что вы в безопасности.

Решения для ослабленного рулевого колеса

Предполагая, что вы нашли причину ослабления рулевого колеса, вы можете предпринять шаги для устранения проблемы. В большинстве случаев вам нужно будет заменить определенную деталь, но механик также может подтянуть детали, чтобы продлить срок службы системы рулевого управления.

1. Ремонт или замена? Взвешивание опций

Доливка жидкости гидроусилителя руля в моей машине

Это действительно зависит от конкретной проблемы с системой рулевого управления.

В некоторых случаях проблему может решить мелкий ремонт или регулировка, выполненная профессиональным специалистом. Например, подтяжка незакрепленных компонентов или доливка жидкости гидроусилителя руля часто могут быть решены быстро и недорого.

Однако более серьезные проблемы, такие как отказ насоса гидроусилителя руля или изношенный рулевой механизм, обычно требуют замены поврежденной детали.

2. Советы по техническому обслуживанию, чтобы предотвратить ослабление рулевого колеса

Лучшее решение любой проблемы в вашем автомобиле — техническое обслуживание, включая систему рулевого управления. Вот несколько способов сохранить исправность рулевого управления вашего автомобиля:

  • Регулярный осмотр: это не то, что делает большинство водителей, но рекомендуется проверять системы рулевого управления и подвески на предмет износа. Обращайте внимание на утечки, незакрепленные детали или необычный износ шин, которые могут свидетельствовать о проблемах с рулевым управлением.
  • Регулярная проверка жидкостей: это процедура, которую каждый водитель должен выполнять не реже одного раза в месяц. Он включает в себя проверку масла, охлаждающей жидкости двигателя, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля, трансмиссионной жидкости и жидкости омывателя ветрового стекла.
  • Развал-схождение и надлежащее давление в шинах. Надлежащее давление в шинах и регулярная проверка развала-схождения помогут обеспечить оптимальную реакцию рулевого управления и предотвратить многие распространенные проблемы с рулевым управлением.
  • Плановое обслуживание: принесите свой автомобиль на плановое обслуживание и попросите техника проверить все важные части автомобиля. Регулярное техническое обслуживание может выявить проблемы раньше, чем они приведут к ослаблению рулевого колеса.

Роль квалифицированного механика

Большинство мастеров-любителей знают, как заменить масло или свечи зажигания, но работа с системой рулевого управления — это совсем другое дело. Это система с множеством движущихся частей, которая требует от механика опыта и знаний.

Поэтому сложный ремонт, вроде замены рулевого механизма и насоса ГУР, лучше доверить профессионалу. Не говоря уже о том, что опытные механики избавят вас от проблем с безопасностью.

Кроме того, у механиков есть специальные инструменты и обучение для точной диагностики широкого спектра проблем с системой рулевого управления. Здесь может помочь даже простой подъемник, так как он позволяет свободно перемещать колеса, глядя на компоненты системы рулевого управления. Эти инструменты упрощают диагностику ослабленного рулевого колеса.

В целом, для большинства людей обращение к механику, когда они замечают болтающийся руль, является правильным основанием для принятия мер. Тем не менее, если вы действительно кое-что знаете об автомобилях и имеете гараж с соответствующими инструментами, вы можете решить эту проблему самостоятельно. Просто убедитесь, что вы следуете официальным методам ремонта, рекомендованным автопроизводителем, которые вы можете найти в руководстве по ремонту.

Заключение

Рулевое колесо ужасно неудобно, и это хорошо, потому что заставляет людей действовать. И важно решить эту проблему. Это напоминает мне друга со старым Yugo, у которого был руль с люфтом, и он ничего не делал.

Я посмотрел на него, и это был рулевой механизм, но, тем не менее, он был в порядке с неотзывчивым рулевым управлением. Однако через два года ему пришлось заменить всю систему, потому что люфт в рулевом механизме передавался на другие части. О, и это также повредило шаровые шарниры, что потребовало еще более дорогого ремонта!

Так что решайте все проблемы в своем автомобиле вовремя! Это безопаснее, дешевле и занимает меньше времени!

6 признаков неисправности рулевой рейки — журнал Auto Trends

Кристиан Пушкасу

12 акции

Особенно трудно диагностировать проблемы с рулевой рейкой. Во многих ситуациях люди предполагают, что виновата рулевая рейка, а на самом деле виновата подвеска. Итак, давайте подробно рассмотрим, что такое проблемы с рулевой рейкой.

Содержание

Симптомы неисправности рулевой рейки

Рулевое управление: 1 Рулевое колесо; 2 Рулевая колонка; 3 Шестерня; 4 Рулевой рычаг; 5 Поворотный кулак

Как кратко сказано, многие ошибочно принимают проблемы с подвеской за проблемы с рулевой рейкой. Проблемы, которые проявляются исключительно при повреждении подвески, упоминаться не будут. Таким образом, распространенными проблемами являются:

  • Люфт рулевого колеса
  • Рулевое колесо застревает
  • Рулевое колесо с трудом поворачивается и ощущается тяжелым
  • Вы можете поворачивать машину в одну сторону больше, чем в другую
  • Удары передаются на рулевое колесо
  • Рулевое колесо не стоит прямо, когда колеса направлены вперед

Такие проблемы, как невозвращение руля в центральное положение после поворота, скрипы и стоны, неравномерный износ шин, нестабильность на высоких скоростях, чаще всего связаны с подвеской.

1. Люфт руля

Чтобы проверить люфт, все, что вам нужно сделать, это включить машину и попытаться повернуть колеса, едва касаясь руля. Величина провисания, которую вы заметите в рулевом колесе, и есть люфт. На автомобилях с гидравлическим топливным насосом люфт 4° приемлем, люфт 7° — это плохо, а люфт 10° — слишком много. Стойки с электронным управлением должны иметь еще меньше провисания.

На некоторых автомобилях можно регулировать предварительный натяг рулевой рейки. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, регулируется ли провисание рулевого колеса. В системах с шайбами, используя шайбу большего размера, вы заставляете рейку и шестерню сцепляться плотнее, что приводит к меньшему движению.

Люфт рулевого колеса является нормальным с возрастом и возникает из-за регулярного износа. Это самая распространенная проблема с рулевой рейкой. Резиновые втулки на рулевой колонке или точки ее крепления также могут частично облегчить этот люфт. Рулевые тяги или шаровые шарниры также могут создать небольшое движение.

2. Рулевое колесо застревает

Если рулевое колесо застревает, причиной может быть рулевая рейка. Если резиновые чехлы, защищающие рулевые тяги, порвутся, грязь и вода могут попасть внутрь стойки и смыть смазку. Наконец, если оставить ее слишком долго, стойка может заржаветь и заклинить.

Рулевое колесо также может заклинить, если его заблокирует противоугонная защита или если есть проблемы с самой рулевой колонкой. Вышедший из строя насос ни при каких обстоятельствах не должен блокировать руль, даже если он электрический.

3. Рулевое колесо поворачивается с трудом, ощущается тяжелым что значительное. Если рейка регулируемая, слишком тугая регулировка также приведет к затруднениям в управлении.

Однако чаще всего причиной отказа усилителя рулевого управления, будь то гидравлического или электрического, является тяжелое рулевое колесо. Если электрическая помощь откажет, вы застрянете в управлении собственными мышцами, что затруднит управление автомобилем.

Если у вас есть гидравлическая помощь, насос может иметь проблемы, гидравлический контур может иметь утечку или прокол, или гидравлическая жидкость могла загустеть, и это лишь некоторые из них.

См. также — Распространенные причины шума рулевого колеса при повороте

4. Возможно повернуть больше в одну сторону, чем в другую

Это редкое явление, но возможно, что сама рейка была повреждена что он сломал один или два зуба. Таким образом, когда вы достигаете отсутствующих зубов, у шестерни нет зубчатой ​​рейки, с которой можно было бы зацепиться.

Возможно, сама рейка была чем-то забита, и шестерня могла пройти мимо этого мусора, или автомобиль мог побывать в аварии со смещением рулевой рейки, и автомобиль был плохо закреплен.

Однако, как правило, это проблема соосности, часто связанная с рулевыми тягами. Они даже могут быть повреждены или согнуты. Это также может редко происходить, если у вас было какое-то техническое обслуживание самого рулевого колеса, которое сместило стержень кабеля, который соединяется с подушкой безопасности и звуковым сигналом, на один или два стержня.

5. Удары передаются на руль

Если вы чувствуете даже самые маленькие выбоины на руле, значит некоторые втулки внутри рулевой рейки и колонки сильно изношены. Это также может иметь место, если шина изношена или обод погнут.

См. также — Симптомы неисправности ШРУСа

6. Рулевое колесо стоит не прямо, когда колеса направлены вперед был перемещен в аварии, и автомобиль был плохо закреплен в лучшие времена.

Заключительные мысли

Проблемы с рулевой рейкой легко диагностировать, потому что не так уж много вещей могут пойти не так. Часто есть куча игр, а другие проблемы невероятно редки или даже единственны в своем роде. Если исключить возможность рулевой рейки, то, скорее всего, виновата подвеска.


Ссылки

  1. youcanic.com (9 декабря 2019 г.). Признак отказа и проблем с рулевой рейкой . https://www.youcanic.com/article/sign-steering-rack-failure-problems
  2. Брайан Миата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *