ᐉ Зажигание от магнето. Устройство и принцип работы
Видео: Что такое Магнето? Принцип работы системы зажигания? Как работает система зажигания?
Магнето — это магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.
Магнитная система магнето состоит из двухполюсного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.
Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.
Одноискровое магнето М-124Б:
а — схема; 1 — жесткая полумуфта; 2 — стойка; 3 — сердечник; 4 — первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — свеча зажигания; 7 — провод высокого напряжения; 8 — вывод высокого напряжения; 9 — магнит; 10 — стойка неподвижного контакта; 11 — рычажок подвижного контакта; 12 — кулачок; 13 — эксцентрик; 14 — провода; 15 — кнопка выключателя; 16 — вал; 17 — клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 — конденсатор; 19 — выключатель;
б — наконечник свечи; 20 — наконечник; 21 — резистор подавления радиопомех;
в — зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи
Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита. На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один — к концу первичной обмотки, второй — к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.
При вращении магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стоек, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается параллельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот двухполюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся как по величине, так и по направлению магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» магнето — первичная обмотка. Во вторичной обмотке создается ЭДС порядка 1,0…1,5 кВ, которая не пробивает искровой промежуток свечи. При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8…10° в первичной обмотке течет наибольший по величине ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя должен размыкать контакты. Ток и магнитный поток первичной обмотки исчезают. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения (11…24 кВ), который подводится по проводу высокого напряжения 7 к свече 6, где пробивает искровой промежуток, воспламеняет смесь, а затем по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.
Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС самоиндукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направлении, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнитными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции поддерживает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряжение не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).
Магнето:
а — М-48Б1:1 — крышка; 2 — бегунок; 3 — электрод вывода; 4 — электрод бегунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 8 — электрод; 9 — вывод катушки; 10 — электрод дополнительного разрядника; 11—корпус муфты опережения зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — пластины; 16, 19 — ведущий_и ведомый фланцы; 17 — гайка; 18 — втулка; б — прерыватель магнето М-124Б1: 1 — винт; 2 — контакт неподвижный; 3 — рычажок подвижного контакта; 4 — стойка; 5 — пружина подвижного контакта; 6 — эксцентрик; 7 — конденсатор; 8 — фильц для смазки; 9 — кулачок прерывателя; 10 — кнопка ручного выключателя зажигания
Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распределитель тока . высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пластмассового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 индукционной катушки и подводится соединительным стальным проводником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высокого напряжения к электродам свеч.
Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
устройство и принцип работы, установка и изготовление своими руками
09.02.20236 967 0 2 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Двигатели современных транспортных средств состоят из множества различных механизмов и компонентов.
И ни один из них не является лишним — каждый узел выполняет определенную функцию, так или иначе влияющую на работу мотора в целом. Из этого материала вы узнаете, какое у магнето устройство и принцип работы, и зачем этот элемент нужен.
Содержание
- 1 Описание магнето
- 1.1 Понятие, предназначение и функции
- 1.2 Конструкция и принцип действия
- 2 Фотогалерея
- 3 Видео «Как установить и отрегулировать магнето?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание магнето
Так что же представляет собой электронное магнето, какова его схема работы и принцип функционирования? Ответы на эти вопросы мы дадим далее.
Понятие, предназначение и функции
Магнето являет собой магнитоэлектрическое устройство. Этот компонент предназначен для преобразования механической энергии вращения ротора в напряжение, то есть электрическую энергию. В частности, речь идет об энергии высоковольтного разряда на свечах, которая необходима для обеспечения воспламенения горючей смеси и, соответственно, запуска двигателя. На сегодняшний день установка магнето не является приоритетной задачей для автолюбителей, тем не менее, еще можно встретить авто, системы зажигания которых оснащены магнето (автор видео — канал liampic).
Магнето узел нельзя сравнивать с генератором — это разные устройства, поскольку к магнето можно отнести только генераторные механизмы, возбуждающиеся от постоянных магнитов. Кроме того, обычно они должны быть подключены к высоковольтным трансформаторам силовых агрегатов. В зависимости от конструкции, узел может обеспечивать не только запуск силового агрегата, то есть зажигание, но и электроснабжение всей бортовой сети авто. Но, как правило, механизмы такого типа обеспечивают питанием исключительно системы зажигания.
Также нужно добавить, что в настоящее время на рынке можно найти генераторные узлы на постоянных магнитах с катушками на статоре. Их использование допускается на скутерах и мотоциклах, но в целом такие механизмы универсальны.
В соответствии с конструкцией дополнительная обмотка, которая находится на сердечнике, предназначена для генерирования напряжения в электросети. Магниты могут быть расположены на маховике, предназначенном для возбуждения самого магнето, а также генераторного узла. Устройства такого типа обычно ставятся на снегоходы, гидроциклы, мотоциклы и мотороллеры — в них они функционируют в паре с регуляторами и выпрямителями напряжения. Мощность подобного механизма не высокая, она составляет около 100 ватт, однако этого более, чем хватит для света и зарядки АКБ. Основными достоинствами таких механизмов являются небольшие размеры и сравнительно маленький вес.
Конструкция и принцип действия
Схема конструкции устройстваЧто касается конструкции, то устройство магнето такое:
- Подвижный элемент прерывателя зажигания.
- Его неподвижный компонент.
- Так называемый кулачок.
- Башмак магнитопровода.
- Роторный узел.
- Его ведущая шестеренка.
- Ведомая шестеренка механизма.
- Свечи зажигания.
- Высоковольтный кабель.
- Неподвижный электрод.
- Подвижный электродный элемент.
- Пружинный контакт устройства.
- Вторичная обмотка.
- Первичная обмотка.
- Магнитопроводный компонент.
- Конденсатор.
Теперь рассмотрим принцип действия магнето, ведь если вы решили поставить его на свое транспортное средство, вам просто необходимо это знать. Когда контакты замкнуты, в первичной обмотке проходит ток, вызванный действием электромагнитной силы. Благодаря этому току вокруг сердечника и трансформаторного механизма образуется магнитный поток. В тот момент, когда контакты размыкаются, ток больше не передается по механизму, соответственно, магнитное поле становится меньше. В это же время электромагнитная сила образуется во вторичной обмотке — уровень напряжения здесь увеличивается до десятков тысяч вольт.
Поскольку в данный момент подвижный электрод располагается рядом с неподвижным, напряжение будет перемещаться по такому принципу:
- сначала ток протекает на вторичную обмотку трансформаторного устройства 13;
- затем он поступает на пружину 12;
- после этого между электродами образуется искровой поток;
- далее, искра передается на высоковольтный кабель, отмеченный на схеме номером 9;
- через провод напряжение поступает на электрод свечи;
- затем ток по схеме передается на массу силового агрегата и само магнето;
- от него он поступает на первичную и вторичную обмотки (автор видео — канал Yuriy777888).
В тот момент, когда контакты размыкаются, магнитное поле пересекается и с первичной обмоткой, в результате чего в ней образуется электродвижущая сила. Уровень ее напряжения составляет от двухсот до трехсот вольт, но этого слишком мало для того, чтобы пробить воздушный зазор между контактами. Соответственно, на протяжении какого-то времени через эту цепь будет протекать ток самоиндукции. Этот ток позволяет замедлить пропадание магнитного поля, в результате чего он снижает электродвижущую силу на вторичном участке цепи. Также следует отметить, что чрезмерное искрение в контактах прерывательного элемента может привести к их подгоранию.
Для того, чтобы во время работы контакты не подгорали, к ним подключается конденсатор, позволяющий предотвратить прохождение тока между контактами после их размыкания. Сам ток поступает на зарядку этого элемента. Напряжение в первичной цепи будет наиболее высоким в тот момент, когда ротор выйдет из начального положение на какой-либо угол. Когда это происходит, в узле осуществляется размыкание первичной цепи, благодаря этому обеспечивается наиболее высокий параметр электродвижущей силы. В зависимости от конструкции и вида узла, угол колебания ротора может варьироваться в районе 8-18 градусов.
Фотогалерея
1. Магнето в снятом виде 2.
Видео «Как установить и отрегулировать магнето?»
Подробная инструкция на тему самостоятельной установки и регулировки магнето представлена на видео ниже (автор ролика — канал MegaMpal).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Магнето | инструмент | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Как работают магнето? — Pilot Institute
Магнето — это надежное устройство, которое обеспечивает электропитание независимо от батареи и используется для питания свечей зажигания внутри поршневого двигателя. В поршневом двигателе есть два магнето, каждое из которых обеспечивает электричеством одну из двух свечей зажигания в каждом цилиндре.
Как работает магнето?
Магнето состоит из пяти основных частей:
- Якорь: Якорь представляет собой U-образный железный стержень.
- Первичная катушка: Первичная катушка представляет собой толстую проволоку, обернутую вокруг одной стороны U-образного якоря приблизительно 200 раз.
- Вторичная катушка: вторичная катушка представляет собой толстую проволоку, обернутую вокруг другой стороны U-образного якоря примерно 20 000 раз.
- Набор точек прерывания и конденсатор. Конденсатор используется для обеспечения более быстрого и предсказуемого коллапса магнитного поля, когда точки прерывателя соприкасаются.
- Пара сильных постоянных магнитов.
Целью магнето является создание импульса высокого напряжения до 20 000 вольт, достаточного для создания искры, необходимой свечам зажигания для воспламенения топлива внутри поршня.
Этот импульс высокого напряжения создается с помощью пары сильных магнитов. Магнитное поле индуцируется в якоре, когда магниты проходят U-образный якорь (железный стержень). Когда магнитное поле в якоре достигает максимальной мощности, переключатель (точка прерывания) прерывает протекание тока через первичную катушку и вызывает всплеск напряжения около 200 вольт. Вторичная катушка усиливает это напряжение примерно до 20 000 вольт, и это напряжение направляется на свечу зажигания. Затем свеча зажигания создает крошечную искру, которой достаточно, чтобы воспламенить топливо внутри поршня.
Время работы магнето контролируется кулачком, соединенным с коленчатым валом. Этот кулачок открывает и закрывает точки прерывателя по мере необходимости.
Преимущества магнето
Магнето имеет много преимуществ по сравнению с системой зажигания на батарейках.
Первым преимуществом магнитной системы является ее надежность. Поскольку система полностью автономна, она не зависит от какой-либо внешней системы, такой как батарея, для работы. Это делает его идеальным для использования в самолетах, так как сбой в электросети не приведет к отказу двигателя. Эта функция менее важна для автомобиля, например, когда транспортное средство может просто остановиться, но имеет решающее значение для самолета, где отказ двигателя может нанести серьезный ущерб.
Магнето, особенно его современные версии, очень компактны и относительно легки. Современное магнето изготовлено из кобальтовой стали и никель-алюминиевых магнитных металлов, которые легче, чем традиционные железо и сталь.
Недостатки магнето
Хотя система зажигания от магнето, несомненно, полезна, она не лишена недостатков.
Во-первых, аккумуляторные системы зажигания могут использоваться для обеспечения лучшей искры на свечах зажигания при запуске двигателя. В то время как современные системы магнето компенсируют это за счет использования электронных стартеров или импульсных муфт, само магнето не может обеспечить более эффективное напряжение на свечи зажигания при запуске двигателя.
Во-вторых, магнето является дорогостоящей системой и поэтому используется только в определенных приложениях, таких как авиация, где требуется его надежность и независимость от других систем.
Другим недостатком является техническое обслуживание системы магнето. Поскольку система очень тщательно спроектирована и компактна, ее трудно обслуживать и часто невозможно отремонтировать в случае повреждения.
Почему магнето выходит из строя?
Магнето очень надежно, но, как и любая система, может выйти из строя.
Наиболее распространенная причина отказа магнето связана с попаданием моторного масла или другой жидкости в магнето. Масляные уплотнения могут изнашиваться с возрастом и вызывать утечку, что является распространенной причиной.
Другая распространенная проблема с магнето связана с искрением в точках прерывателя, что приводит к их эрозии. Эта эрозия приводит к коллапсу нестабильного магнитного поля, когда точки прерывателя соприкасаются, и вызывает меньший скачок напряжения.