Как ездить с вариатором ниссан: Как правильно ездить на вариаторе? Причины, почему и что делать? Ответы и решение представителями СТО «ГАРАЖ»

Содержание

Вариатор. На что он способен и как избежать проблем? — Журнал «4х4 Club»

Нас часто спрашивают, почему автопроизводители предпочитают ставить на современные кроссоверы вариаторы, а не автоматические коробки?

Потому что они дешевле в производстве? Потому что выше КПД? И вообще, какой у них ресурс? Они действительно горят на бездорожье? И так далее, и так далее. На все вопросы, связанные с работой вариатора, отвечает Андрей Стуков, инженер технического центра Nissan Europe, объяснивший нам, как строить взаимоотношения с вариатором. 

Мы знаем, что автомобили Nissan давно оснащают вариаторами. Чем обусловлен такой выбор, экономией или технической продвинутостью агрегата?

В самом деле, мы много лет устанавливаем на автомобили, в частности на бестселлеры Qashqai и X-Trail, этот тип трансмиссии. С каждой новой моделью мы совершенствуем конструкцию и на сегодняшний день это один из самых надёжных типов КП на рынке, что, кстати, подтверждает сервисная статистика и многочисленные ресурсные испытания во всех климатических зонах.

Так что современный вариатор – действительно очень продвинутый агрегат.  

Ходят слухи, что он неважно чувствует себя на бездорожье.  

Я тоже неоднократно слышал такую точку зрения, но это вопрос не столько о вариаторе, сколько о предназначении автомобиля. Например, наши кроссоверы отлично ведут себя как при движении по городу, так и в условиях лёгкого бездорожья. Подчёркиваю, лёгкого! Они позволяют владельцу ощутить все преимущества универсального автомобиля – к примеру, в пятницу вы вернулись с работы и на этом же автомобиле уехали на рыбалку или дачу. Серьёзное бездорожье, такое как болота, целина и глубокий пляжный песок могут оказаться не под силу ни одному кроссоверу. И дело даже не в вариаторе… Просто нужно правильно оценивать свои возможности и возможности автомобиля. Что касается не слишком тяжёлого бездорожья, то кроссоверы прекрасно с ним справляются. Особенно учитывая наличие таких помощников, как принудительное распределение крутящего момента по осям в пропорции 50/50, возможность отключения системы динамической стабилизации, а также функции помощи при спуске с холма.

А что по поводу замены масла? Говорят, его можно не менять весь срок службы?

Это не совсем так. Например, по регламенту Nissan, во время обслуживания проводится проверка трансмиссии на предмет утечек, а также диагностическим прибором – на предмет ошибок. При пробеге в 90 тысяч километров в список обязательных проверок входит инспекция жидкости в бесступенчатой трансмиссии, особенно если машина буксировала прицеп или дом на колёсах, ездила по тому самому бездорожью или возила на крыше большой багажник. По результатам инспекции может быть рекомендовано заменить рабочую жидкость в трансмиссии. При этом очень важно, чтобы использовалась только оригинальная жидкость, рекомендованная производителем. Этот момент принципиален!

А если водитель на ходу случайно переведёт селектор из положения «Драйв» в нейтраль? Нужно остановится или просто вернуть ручку в прежнее положение? Что произойдёт с агрегатом? Он может выйти из строя?

В первую очередь необходимо безопасно остановить автомобиль. После полной остановки можно включить тот режим, который вы хотите. В таких ситуациях негативного воздействия на трансмиссию не будет. Но напомню, что движение с рычагом находящемся в положении N запрещено, за исключением экстренных случаев.

Существует мнение, что холодный старт на вариаторе может привести к его преждевременной поломке. Нужно ли морозным утром какое-то время ждать или можно сразу ехать?

Как и у любой технической жидкости, у жидкости трансмиссии есть диапазон температур, в котором она работает максимально эффективно. При запуске, когда двигатель и вариатор остыли, температура охлаждающей жидкости двигателя повышается быстрее, чем температура рабочей жидкости трансмиссии. Поэтому для оптимизации прогрева жидкости в вариаторе, автомобиль оснащают масляным нагревателем, который имеет два контура: для вариатора и охлаждающей жидкости двигателя соответственно, благодаря чему прогретая охлаждающая жидкость двигателя быстрее прогревает рабочую жидкость трансмиссии.

Таким образом, в случае использования автомобиля в зимних условиях, мы рекомендуем подождать пару минут прежде, чем начинать движение. Это позволит охлаждающей жидкости в двигателе немного нагреться. Кроме того, мы не рекомендуем предпринимать резких ускорений и двигаться на высоких оборотах, пока охлаждающая жидкость не вышла в рабочий диапазон температур.

как понять что скоро сломается, гудит, скрежет, шумит на скорости, моргает, едет назад

Не надо быть специалистом в сфере обслуживания автомобилей, чтобы понять – с бесступенчатой трансмиссией происходит что-то не то. Признаки серьезной неисправности вариатора легко заметить даже неопытному водителю. Но чтобы их не пропустить, стоит знать о самых распространенных.

Содержание

Симптомы неисправности вариатора

Один из первых признаков некорректной работы вариатора (CVT) – мигание соответствующей лампочки на приборной панели. Не заметить этот симптом невозможно, и игнорировать его тоже нельзя. В такой ситуации рекомендуется сразу же обратиться в сервисный центр за диагностикой.

Не стоит заниматься самодиагностикой и самостоятельным ремонтом трансмиссии. Точно определить, что стало причиной поломки и устранить ее под силу только специалистам. При самостоятельных попытках обслуживания можно усугубить ситуацию с вариатором.

Далее рассмотрим 11 основных признаков, которые указывают на неполадки в работе CVT. Все их легко обнаружить, если проявлять должную внимательность к автомобилю.

Неуверенный разгон

Такой признак, как слабая динамика, проявляется в пробуксовке и медленном разгоне. Причины:

  • неисправность муфты основного хода;
  • выход из строя гидротрансформатора;
  • неполадки в электронном блоке CVT.

Нередко причиной неуверенного разгона становится дефект вариаторной передачи. В этом случае ремень, через который на трансмиссию передается крутящий момент от двигателя, проскальзывает между шкивами. Вместо с этим образовываются задиры на конусах. Их нужно будет менять.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на разборку гидротрансформатора и определение неисправностей.

Дергается при разгоне

Если при наборе скорости автомобиль дергается, этот признак свидетельствует о нестабильности управляющего давления в вариаторе.

Наиболее уязвимая деталь в системе – редукционный клапан гидравлического насоса. Он забивается металлической стружкой и начинает «подвисать», из-за чего давление подается не равномерно, а рывками. Поэтому автомобиль дергается.

Редукционный клапан гидравлического насоса в вариаторе

Машина едет на 1 передаче

Когда автомобиль движется лишь при постановке селектора в режим нейтрали, этот признак может говорить как о выходе из строя переключателя, так и о некорректной работе модуля управления CVT.

Точно определить причину неправильной работы вариатора может только диагностика в сервисе.

Оценить признаки неисправности и неполадки любой сложности смогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Едет только назад

Основная причина, по которой автомобиль на вариаторе едет только на задней передаче, но никак не хочет двигаться вперед – неисправность муфты переднего хода. Обычно это происходит из-за отрыва контура, по которому подается гидравлическая жидкость, а также по причине выхода из строя сальника.

Моргает при запуске

Если при включении зажигания на приборной панели горит индикатор проблем с трансмиссией и это сопровождается появлением ошибок, связанных с неисправностью вариатора – это серьезный повод посетить мастера.

На разных моделях автомобилей ошибки разные, поэтому с целью их расшифровки рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства.

Дергается на всех режимах

Если машина дергается независимо от того, какой режим трансмиссии включен, это говорит о выходе из строя ремня и конусов в конструкции вариатора. Ситуация усугубляется тем, что это самые дорогие детали трансмиссии. Их замена обходится в большую сумму.

Иногда удается сэкономить на конусах, выполнив их полировку, но поменять ремень все-таки потребуется.

Замена ремня вариатора

Мозг не работает

Если бесступенчатая трансмиссия регулярно уходит в аварийный режим или без видимых причин плавают обороты, вероятно, проблема кроется в электронном модуля управления. В народе такие детали называют «мозгами» автомобиля.

Это не самая дорогая поломка, но, если долгое время признаки ее появления игнорировать, со временем за ней могут подтянуться другие, более серьезные неисправности.

Скрежет и шум в коробке

Причиной, по которой вариатор во время движения автомобиля гудит и издает шум, в большинстве случаев является износ подшипников или их посадочных мест. Нередко это происходит в начале срока эксплуатации автомобиля – в этом случае можно устранить дефект по гарантии.

В остальных случаях придется проводить полную разборку бесступенчатой трансмиссии и делать дефектовку.

Переключение в аварийный режим            

Трансмиссия переключается в аварийный режим автоматически в случае, если электроника найдет серьезную причину для этого. Например, если температура вариатора превысит допустимый порог, или будет обнаружена деформация ключевых механизмов.

В ряде случаев даже при нормальной работе вариатора включается аварийный режим. Причина появления этого признака – неисправность блока управления CVT.

Блок управления CVT

Щелкает при нажатии на тормоз

За характерный механический щелчок в вариаторе при нажатии педали тормоза отвечает механизм разблокировки трансмиссии.

В нормальном состоянии звук практически не слышен. Но если детали повреждены или имеют задиры, каждое торможение может сопровождаться неприятным и громким щелчком. Этот признак говорит срочной необходимости посещения автосервиса.

Автомобиль не едет

Двигатель работает, реагирует на нажатие педали акселератора, но машина в любом из режимов движения не трогается с места. Одна из причин появления этого признака – обрыв стального ремня, через который на вариатор передается крутящий момент от мотора.

Решение проблемы: автомобиль надо эвакуировать в сервисный центр (особенно, если признак проявился уже несколько раз), где мастера разберут трансмиссию, выявят неисправность и поставят новый ремень.

Основные причины поломок вариатора

Одна из главных причин неисправности коробки – отсутствие регулярного обслуживания. Если игнорировать регламент замены масла и фильтрующих элементов, ресурс вариатора заканчивается быстрее, и он выходит из строя.

Другие причины неисправностей:

использование низкокачественных расходных материалов;

агрессивный стиль вождения со стремительными маневрами;

периодическая буксировка прицепов и других автомобилей;

езда по плохим дорожным покрытиям, в том числе пыльным;

продолжительные поездки на максимальной скорости.

Если заметили первые признаки неисправности вариатора, незамедлительно отправляйтесь в сервис-центр Jatco. Не откладывайте на потом, иначе неисправность усугубится, и на ремонт понадобится больше денег, времени и сил.

Сервис обслуживает японские CVT с 2008 года, мастера ремонтируют трансмиссию с любыми поломками, предоставляют гарантию и поддерживают низкие цены на услуги.

В «Центре по ремонту вариаторов №1» помогут справиться с любой проблемой и ее признаками. Получите бесплатную консультацию от мастеров по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Да

75.63%

Нет, не сталкивался

24.37%

Проголосовало: 316

С какими именно? Сами справились в поломкой или к мастерам обращались? Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять список основных признаков неисправности вариатора.

Как управлять вариатором вместо того, чтобы он вел вас

На моей Altima 3.5 SR 2012 года мне потребовалось около 6000 миль, чтобы понять, как управлять трансмиссией CVT. Из-за общего замешательства и критики вариатора я решил поделиться своим опытом, записав некоторые приемы вождения, которым я научился. Кое-что из этого я узнал, читая то, что другие люди писали на различных форумах. Хотя у меня сильный технический опыт, я никогда не разбирал вариатор и не проходил никакого обучения в Nissan. Я могу только предположить, что то, как я использую спортивный или ручной режимы, не наносит долгосрочного ущерба трансмиссии. Часть этой информации не будет новой, но, надеюсь, она поможет новичкам в вариаторах.

В руководстве по эксплуатации говорится о трех особенностях вариатора. Не буксируйте на какое-либо расстояние с колесами на земле и не двигайтесь по инерции с нейтральной передачей. Там же написано, что если перегреть трансмиссионную жидкость, компьютер перейдет в аварийный режим.

Холостой ход на нейтрали
Я всегда переключаюсь на нейтраль после остановки. На мой взгляд, это снимает нагрузку с двигателя и деталей трансмиссии и позволяет жидкости немного остыть. Другие говорят, что не надо этого делать, но не объясняют, почему.

Гидротрансформатор
Блокировка происходит на скорости около 5 миль в час в режиме движения или спортивном режиме. Если вы очень легко нажимаете на педаль газа и держите тахометр на уровне 1000 об/мин, когда автомобиль разгоняется, вы увидите падение оборотов, когда TC блокируется примерно на 5 милях в час. Я обнаружил это после остановки на крутой горке. Случайно я начал медленно разгоняться. Затем я почувствовал, как машина сильно дернулась, что, как я полагаю, было вызвано тем, что TC заблокировался, но затем сразу же разблокировался, пытаясь медленно ускориться в гору. Чтобы избежать чрезмерных или резких блокировок, я буду ездить в ручном режиме в пробках с остановкой и движением, таких как парковки со скоростью менее 5 миль в час, и при трогании с места на крутой холм.

В ручном режиме блокировка ТК происходит иначе. Он не блокируется на скорости 5 миль в час, как в режимах D или S. Я думаю, что это блокируется на более высоких скоростях. Я нашел статью, в которой упоминается, что у TC есть механизм мягкой блокировки, где блокировка может меняться в зависимости от условий.

Управление педалью газа вариатора
Ниссан говорит, что незначительная вибрация и грохот примерно на 1200 об / мин являются нормальными и ничего не повреждают. Тем не менее, это может стать довольно плохим и раздражать некоторых водителей. Если вам становится плохо или это раздражает, узнайте, обновит ли дилер Nissan ваш CVT по гарантии.

Многим парням не нравится, когда вариатор снижает обороты двигателя до слишком низких оборотов, вызывая вибрацию и грохот примерно на 1200 об/мин, из-за чего двигатель глохнет, и машина не разгоняется. Это часто называют эффектом «резиновой ленты» CVT. Я думаю, что они описывают основную особенность вариатора, которая предназначена для увеличения расхода бензина.

Если вы слегка ускоряетесь с места, обороты двигателя сначала увеличиваются, но по мере увеличения скорости автомобиля компьютер начинает увеличивать передаточное число вариатора, что снижает обороты двигателя. Я смотрю на это как на одну из функций вариатора, которую я могу использовать или нет. Я буду использовать его, если хочу ездить с максимальной экономией топлива, но я не буду использовать его, если хочу ездить более агрессивно.

Проведите небольшой эксперимент. Остановившись на ровной поверхности, используйте газ ровно настолько, чтобы поддерживать скорость вращения на уровне 1000 об/мин, пока вы разгоняетесь. Затем потренируйтесь использовать немного больше газа, чтобы поддерживать обороты на уровне 2000, когда вы разгоняетесь с места. (Эти числа оборотов работают на моем двигателе 3,5; я не знаю, какие они будут на двигателе 2,5.)

В обоих случаях машина будет разгоняться без вибрации и грохота на 1200 об/мин. Разгон до 1000 об/мин очень медленный, медленнее, чем обычное движение. Разгон до 2000 об/мин, как правило, немного быстрее, чем при обычном движении, что часто приводит к тому, что я слишком близко подбираюсь к машине впереди меня. Стартуя с места, я избегаю этого, позволяя машине передо мной уехать на несколько длин впереди, а затем отпускаю тормоза и начинаю разгоняться. Это дополнительное пространство позволяет мне разгоняться с места на 2000 об/мин двигателя, чтобы избежать вибрации, грохота и эффекта резиновой ленты на 1200 об/мин. Как только моя машина наберет достаточную скорость и импульс, я отпущу газ и позволю вариатору переключиться на более высокое передаточное число, что снизит обороты двигателя и улучшит экономию топлива.

Ключевым моментом здесь является то, что я использую педаль газа, чтобы контролировать, когда вариатор переключается на более высокое передаточное число, и избегать вибрации, грохота и эффекта резиновой ленты на 1200 об/мин, а не позволять этому происходить автоматически.

Подъем в гору — еще один хороший пример того, как я использую дроссельную заслонку для управления вариатором. Чтобы максимизировать экономию топлива на ровной дороге перед подъемом, я буду двигаться по инерции с достаточным количеством газа, чтобы автомобиль двигался с вариатором с высоким передаточным числом и низкими оборотами двигателя. Прежде чем машина начнет замедляться, когда она начнет подниматься в гору, я даю больше газа, чтобы заставить вариатор переключиться на более низкую передачу, увеличить обороты и подняться в гору. Когда я достигаю вершины, я отпускаю газ, позволяю вариатору перейти на более высокое передаточное число, снижаю обороты двигателя, чтобы максимизировать экономию топлива, а затем не давлю на газ, пока спускаюсь с холма. Идея состоит в том, чтобы нажать на педаль газа и переключить вариатор вниз до того, как двигатель заглохнет. Если вы слишком долго ждете, прежде чем нажать на газ, двигатель глохнет, машина замедляется, и вариатору требуется больше времени, чтобы переключиться на пониженную передачу и разогнаться в гору. Это не так уж отличается от переключения на пониженную передачу обычной автоматической или ручной коробки передач,

3 Дополнительные советы
1. Удерживайте педаль газа при переключении вверх на вариаторе. Я думаю, что это поддерживает более высокое гидравлическое давление, необходимое для управления шкивами. Это противоположно автоматическим коробкам передач старого типа, где вы отпускаете дроссель, чтобы вызвать передачу вверх.

2. Постоянно регулировать педаль газа. Еще в старые добрые времена карбюраторов устойчивое положение дроссельной заслонки обеспечивало наилучшую экономию топлива. С вариатором мне приходится постоянно менять положение педали газа, чтобы заставить вариатор делать то, что я хочу. Например, если я хочу поддерживать обороты двигателя на уровне 2000 об/мин, когда я разгоняюсь с места по мере того, как машина набирает скорость, я должен продолжать добавлять немного больше газа по мере того, как машина набирает скорость, чтобы поддерживать обороты на уровне 2000 об/мин и предотвратить перегрузку вариатора. слишком быстрое переключение на более высокое передаточное число и снижение оборотов двигателя. Если обороты превышают 2000 об/мин, я немного отпускаю педаль газа.

3. Посмотрите на гистограмму количества миль на галлон, чтобы понять, как не нажимать педаль газа. В моей старой машине не было гистограммы расхода топлива, но была обычная автоматическая коробка передач. Сам того не осознавая, я выработал привычку просто давить на газ, чтобы ехать так быстро, как мне хотелось. Однако, наблюдая за гистограммой миль на галлон, я смог увидеть, насколько чувствителен дроссель к небольшим движениям. Это помогло мне научиться постоянно регулировать дроссельную заслонку для управления вариатором.

4. Работа вариатора будет меняться при разных положениях дроссельной заслонки.
Вот один пример. Поставь коробку в режим Спорт. В спортивном режиме компьютер вставляет искусственные точки переключения в кривую оборотов, чтобы имитировать обычные автоматические коробки передач. Однако, если вы легко нажимаете на газ, точки переключения будут низкими на кривой оборотов, или вы можете их вообще не почувствовать. Если вы сильно нажимаете на газ, точки переключения будут выше на кривой оборотов.

Прикольные штуки с разными режимами переключения передач
Я редко пользуюсь режимом «Драйв». На мой взгляд, это просто для обеспечения наилучшей экономии топлива. В этом режиме вариатор всегда пытается снизить обороты двигателя. Нет реальных точек переключения, как в обычной автоматической коробке передач.

Есть два исключения. Если вы едете в режиме «Драйв» и хотите быстро разогнаться, вы можете нажать на газ и нажать рычаг переключения передач влево, в спортивный режим. Это заставляет вариатор быстро переключаться на пониженную передачу, повышать обороты двигателя и очень эффективно использовать в качестве промежуточной передачи.

Педаль газа имеет встроенный механический фиксатор и щелчок примерно на ¾ пути до полного открытия дроссельной заслонки. При выключенном двигателе нажмите на дроссельную заслонку более чем на ¾, вы почувствуете щелчок. Если вы едете в режиме Drive, предположите 6-ю передачу и низкие обороты двигателя и не нажимайте на педаль газа дальше ¾ щелчка, вариатор останется на 6-й передаче и будет медленно разгоняться. Однако, если вы нажмете на педаль акселератора после щелчка ¾, вариатор снизится, увеличит обороты двигателя и разгонится намного быстрее.

Обычно я езжу в спортивном режиме, когда компьютер CVT вставляет искусственные точки переключения передач. Чем сильнее я нажимаю на газ, тем выше на кривой оборотов точки переключения. Я вообще не чувствую точки переключения, если очень легко нажимаю на педаль газа. Когда мне хочется сильно нажимать на педаль газа, этот режим похож на трансмиссию с близким передаточным числом. Другое преимущество спортивного режима заключается в том, что я могу переключаться на пониженную передачу, когда это необходимо, чтобы увеличить обороты и предотвратить слишком сильное торможение двигателя вариатором. Недостатком является то, что расход бензина резко падает, если я очень сильно нажимаю на педаль газа.

Я провел следующие тесты при ускорении на полном газу с малой скорости, например, при выезде на автостраду.

В режиме движения обороты двигателя оставались на красной линии и не снижались. Я прекратил газ на скорости 80 миль в час, так что, возможно, вам придется ехать быстрее, прежде чем вариатор начнет тянуть на более высокое передаточное отношение, чтобы снизить обороты двигателя.

В спортивном режиме на полном газу точки искусственного переключения были очень близки к красной линии. При переключении обороты немного падают, как в обычной трансмиссии, но достаточно, чтобы крутящий момент двигателя продолжал сильно тянуть.

В ручном режиме число оборотов приближалось к красной линии. Однако, как и в случае с обычной коробкой передач, вы должны переключиться на более высокую передачу до того, как обороты двигателя достигнут красной линии. Если бы вы этого не сделали, машина не разгонялась бы дальше. Если вы на самом деле нажмете красную линию в ручном режиме, вариатор автоматически переключится на повышенную передачу. Если вы отпустите газ после этого, вы найдете индикатор передач на приборной панели на более низкой передаче.

В ручном режиме и при нахождении ниже красной линии вариатор поддерживает постоянное передаточное число, поэтому обороты будут напрямую соответствовать положению дроссельной заслонки. Для меня ручной режим — это как механическая коробка передач без ножного сцепления. Я могу двигаться в любой точке кривой оборотов, какой захочу, на любой скорости, с любым передаточным числом вариатора, которое я выберу.

Еще один аспект ручного режима заключается в том, что вариатор автоматически переключается на пониженную передачу, когда вы замедляетесь и отпускаете газ. Если вы находитесь в ручном режиме на 6-й передаче и медленно останавливаетесь, вариатор автоматически переключится на первую передачу.

Я знаю, что все это звучит сложно, когда вы читаете это в первый раз. Если вы немного потренируетесь, чтобы понять, как заставить вариатор делать то, что вы хотите, со временем это станет вашей второй натурой. Бесступенчатая трансмиссия действительно дает вам выбор: экономить или давить так сильно, как вы хотите.

Не стесняйтесь добавлять любые комментарии или исправлять любые оплошности, которые я сделал.

Как управлять вариатором – несколько советов

Связанный: Почему вариаторы настолько эффективны — упрощенное объяснение

Бесступенчатая трансмиссия не обязательно должна нарушать условия сделки. Если водитель готов научиться правильно использовать эту трансмиссию, то его ждет множество преимуществ. Повышенная экономия топлива и эффективное ускорение являются основными преимуществами вариатора, но для того, чтобы максимально использовать возможности трансмиссии, необходимо соблюдать несколько соображений и практических рекомендаций.

Ожидание

Прогрессивный ввод газа

Легкая нога

Терпение

Новейшие функции

Посмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля – все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *