Молдинг лобового стекла: виды, установка, замена
Молдинг – это декоративный элемент, который идёт по краю лобового стекла между ним и кузовом. Его назначение – сокрытие щели между двумя частями автомобиля. При этом на герметичность он никак не влияет, нося исключительно декоративное назначение.
Ошибочное мнение, что молдинг стекла отвечает за герметичность и препятствует попаданию в салон мусора или влаги снаружи. Например, во время дождя. Эту функцию выполняет слой клея, на который крепится само стекло. И это нормальная практика, когда молдинг в машине – полностью отсутствует.
Виды молдингов
Молдинги лобового стекла отличаются не только по форме и цвету. Они изготавливаются из разных материалов, что влияет на их срок службы и возможность повторной установки.
- Мягкие и жёсткие.
- Хромированные и окрашенные.
Выбор конкретной модели зависит от вашего бюджета, а также вида транспортного средства и его цвета. Например, на внедорожник, который часто путешествует по лесам или болотам лучше установить мягкий хромированный элемент. Он будет выглядеть эффектно, при этом случайная царапина о ветку не оставит на нём заметный след, бросающийся в глаза.
Если автомобиль эксплуатируется исключительно по городским дорогам в режиме «дом-работа-дом» — можно выбрать жёсткий молдинг, окрашенный в конкретный цвет. Вероятность, что вы его повредите – невысока.
Одноразовые молдинги
Некоторые автомобили с конвейерной ленты на заводе выходят с одноразовыми молдингами. Они скрыты под стеклом таким образом, что снаружи выступает только едва заметный лепесток. Это бюджетный вариант. Именно с такими элементами выпускают две самых массовых транспортных средства в Беларуси – Kia Rio и Хёндай Солярис.
Недостаток такого элемента – необходимость покупки молдинга лобового стекла при его замене. Деталь невозможно снять аккуратно или оставить на месте, удалив треснувшее лобовое. Оба элемента демонтируются одновременно.
Переставляемые молдинги
Далеко не все молдинги – одноразовые. Некоторые производители заботятся о своих клиентах, предлагая вам купить молдинг лобового стекла с возможностью переустановить его в случае появления трещины и необходимости замены стеклянного элемента.
Перед «вырезанием» молдинг просто снимается, а после установки нового элемента надевается снова. Однако рекомендуем не торопиться с сохранением декора. Проведите предварительный осмотр его по всей длине. Если увидите следы повреждений (трещины, сильные царапины) – лучше купить новый. Это не такое дорогое удовольствие, но внешний вид автомобиля улучшит в разы.
О видах повреждений автомобильных стекол читайте в этой статье.
Универсальные молдинги
В компании «Мобискар» часто клиентам при желании установить молдинг предлагают универсальные варианты. Такие изделия подходят на автомобили всех брендов: Ауди, БМВ, Мерседес, Ниссан, Пежо, Ситроен, Рено и др.
Они продаются полосами, длиною в несколько метров. Задача мастера – подобрать максимально похожий вариант на оригинальный элемент. В точности повторить его форму не получится. Однако подобрать максимально похожий – реально. При этом ваш автомобиль не будет выглядеть, как с другой планеты. Он устанавливается аккуратно, дополняя общую картину.
Установка молдинга на лобовое стекло
Велик соблазн попробовать установить молдинг самостоятельно. Однако не рекомендуем так поступать, поскольку вы легко можете повредить декоративное изделие. Рекомендуем приехать в сервисный центр «Мобискар», где ваш автомобиль детально осмотрят и произведут замену молдинга, а если нужно – и лобового стекла!
Молдинг лобового стекла — что это? Как установить
Содержание:
Модлинг заднего стекла — это уплотнитель, который крепится к стеклу автомобиля и выполняет как защитную функцию, так и декоративную. Внешний вид транспорта становится более броским и привлекательным, а салон надежно защищен от попадания влаги и пыли, а также проникновения шума. Как правильно выбрать подходящий модлинг — далее в статье.
Разновидности молдингов на стекло автомобиля
Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:
- Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
- Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.
Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона
- С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
- Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
- Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.
Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:
- Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
- Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.
Молдинг — это прокладка, которая крепится к стеклу
- Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
- Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.
И, конечно же, как и любая запчасть, молдинги делятся на оригинальные и не оригинальные, которые соответственно различаются друг от друга, не только ценой, но и качеством и своими функциями.
Советы по выбору молдинга на стекло
Зная основные типы и виды, процесс их выбора существенно упрощается, так например:
- Первым делом автовладельцу рекомендуется приобретать оригинальные OEM молдинги, которые идут в комплекте со стеклом, если это позволяет бюджет. В ином случае можно выбрать универсальный тип запчасти, ведь такой молдинг позволяет сэкономить время на поиске конкретного модельного варианта и сэкономить время на его замене.
- Если у автомобиля верхние прямые углы, то лучше приобретать трехсторонний молдинг на стекло автомобиля, если закругленные — то П-образный. Также, для стекол, имеющих верхние закругленные верхние углы, подходит накладной тип.
Существует множество разновидностей молдингов на стекло автомобиля
Если вы решили защитить боковые стекла машины от попадания влаги, то можно использовать дефлекторы окон с хромированным молдингом.
Но наличие знаний о всех видах и типах молдингов не дает гарантии об их правильном выборе, так как помимо них нужно разбираться в аббревиатуре, указанной на таких запчастях, это могут быть:
- PVC Mld — молдинг с такой аббревиатурой состоит из поливинилхлорида или из синтетического полимера;
- TPR — запчасть выполнена из термопластиковой резины;
- With Butyl Mld — бутиловый материал;
- EPDM — элемент состоящий из этилена, пропилена и диенового каучука;
- Cavity Mold — аббревиатура молдинга, имеющего впадину для циркуляции воды при дожде;
- Underside Mld — деталь скрытого типа;
- WithDetalStripMld — молдинговый элемент, имеющий декоративную вставку в виде полоски;
- Encapsulation Mld — слитная конструкция молдинга и стекла.
Кроме всего перечисленного, автовладелец может выбрать молдинг любого цвета и даже хромированный или матовый, все будет зависеть от автомобиля, для которого подбирается данная запчасть.
И сколько бы не существовало вариантов молдинга, лучшими всегда будут считаться те, которые идут в комплекте с автомобилем, то есть были изготовлены на заводском оборудовании. Поэтому при возникновении необходимости установки молдинга, первым делом нужно начинать искать заводской вариант, так как качественные детали должны быть изготовлены либо из натурального каучука, либо из синтетического.
Молдинг на дверь автомобиля
И для тех, кто хочет выполнить работу качественно, чтобы установленный молдинг имел не только декоративную функцию, но и защитную, лучше не стараться сэкономить на данной детали, чтобы через короткий промежуток времени не менять ее снова.
Установка молдинга
Как приклеить молдинг на дверь авто или лобовое стекло — принципиальной разницы не существует, процесс в каждом этапе практически одинаков, поэтому можно справиться самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис.
Установку молдинга можно разделить на несколько этапов:
- Для начала необходимо очистить стекло, при этом особое внимание уделять краям. Рекомендуется использовать спирт или профессиональные очистители, а также хлопчатобумажную ткань.
- Теперь нужно распаковать молдинг, ознакомиться с инструкцией, комплектацией и проверить его соответствие стеклу. Если не требуется изменения размеров, то можно приступать к установке.
- Снять защитную пленку и, начиная с верхней части стекла, аккуратно надавливая на деталь, бережно ее устанавливать. Большинство стекол имеют направляющие, вдоль них и нужно крепить молдинг, а после убедиться, что он стал на свое место.
- Если на молдинге нет защитной пленки, то нужно сначала нанести специализированный герметик и уже сверху прикладывать деталь.
- Если молдинг состоит из раздельных частей, то сначала крепятся боковые, а потом уже остальные.
- Если в комплекте есть клипса молдинга лобового стекла, то ее нужно устанавливать в последнюю очередь.
- После демонтажа молдингов ТС не должно подвергаться воздействию влаги минимум сутки.
Демонтаж молдинга
Как снять молдинг заднего стекла? Если на ТС уже есть молдинг и его необходимо заменить, то процесс демонтажа будет заключаться в следующих работах:
- Убрать молдинг самостоятельно, то есть используя специальный нож, подцепить молдинг с одной стороны и далее убирать его только собственной силой. Весь процесс требует особой осторожности.
- С помощью шпателя убрать остатки клея со стекла или кузова машины, при этом важно не испортить покрытие, иначе качество будущего результата резко снизится.
- Если с помощью ножа получилось снять молдинг, то его нужно нагреть до 40 градусов, используя фен. Так как при воздействии на клей горячего воздуха, он теряет свои свойства и становится не таким цепким, что позволит снять деталь, не повредив кузов и окна.
- В том случае, когда молдинг прикреплен на усики, его снятие происходит сложнее, так как приходиться снимать обшивку внутри авто, либо просто сломать усики.
- После проделанной работы, очищаем поверхность от остатков клея, обезжириваем и, используя инструкцию по установке, описанную выше, крепим новый молдинг.
Молдинги | Windshield Surgeons Auto Glass
Молдинги — это косметическая отделка из черной резины, которая обычно проходит либо по верхней, либо по верхней и боковым сторонам стекла. Вопреки распространенному мнению, они не играют абсолютно никакой роли в удержании лобового стекла автомобиля. У многих старых автомобилей ветровые стекла удерживались резиновыми прокладками, но они отличаются от молдингов и очень редко встречаются в современных автомобилях. Дизайнеры добавляют к автомобилям молдинги, чтобы улучшить внешний вид.
Ваш автомобиль относится к одной из 3 категорий молдингов:
Во-первых, у вас может вообще не быть — это не редкость. Не все автомобили имеют молдинги, и это все чаще встречается на новых автомобилях. Поскольку дизайнеры добавляют их только для внешнего вида, они иногда предпочитают их не использовать. Однако, если транспортное средство было спроектировано так, чтобы иметь молдинг, он должен оставаться таким, иначе могут возникнуть такие проблемы, как шум ветра.
Во-вторых, лобовое стекло для вашего автомобиля может поставляться с завода с предварительно нанесенным молдингом . Многие молдинги прикрепляются в процессе производства, и если это относится к вашему автомобилю, вы получите новый молдинг как часть ветрового стекла без дополнительной оплаты.
В-третьих, ваш автомобиль может иметь молдинг, который не был предварительно нанесен на новое стекло . Существующий молдинг на вашем оригинальном ветровом стекле часто можно сохранить и использовать повторно, но это не всегда так.
- Стандартные молдинги. Это стандартные размеры и стили молдингов, которые продаются в магазинах автомобильного стекла в больших количествах. Комбинированные подходят для большинства транспортных средств на дороге и весьма экономичны. Вы можете выглядеть свежее без особых затрат. Большинство сменных молдингов в автостекле Windshield Surgeons стоит от 15 до 36 долларов.
- Специальные или упакованные молдинги. Иногда производитель разрабатывает автомобиль с уникальным молдингом. В большинстве случаев, если автомобиль спроектирован с особо уникальным молдингом, это будет один из тех, что установлены на лобовом стекле с завода. Однако, как и во всем, есть исключения, которые этого не делают. Если ваш автомобиль является одним из них и нуждается в новом молдинге, он будет упакован в индивидуальной упаковке и готов к изготовлению именно для вашего автомобиля. В то время как большинство упакованных или специальных молдингов вполне доступны по цене, есть заметные исключения, которые могут быть очень дорогими. Они могут варьироваться от 25 до 800 долларов в зависимости от вашего автомобиля.
Важно отметить, что новый молдинг, как правило, выглядит лучше и «свежее», чем сохраненный от существующего автомобиля. Если ваш старый можно сохранить, вам решать, хотите ли вы, чтобы мы использовали его повторно, или в любом случае применить новый, чтобы завершить новый вид. Если его нельзя спасти, у нас нет другого выбора, кроме как заменить его для вас.
Если у вас есть какие-либо вопросы о молдингах или любых других элементах стекла, не стесняйтесь задавать их одному из наших сотрудников. Мы здесь, чтобы помочь!
Поделиться этой страницей:
65023AC140 — Молдинг ветрового стекла (передний)
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- 1989 г.
- 1988 г.
- 1987 г.
- 1986 г.
- 1985 г.
- Схемы и наборы
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.
Полная диаграмма
#65058B
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 76,93
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выбрать дилера
Люди также купили
Уплотнить оконный молдинг. (передний, верхний)
$ 6,20
65021AC080
Подкрашивающая краска Deep Indigo Pearl (DIP DI3). Подкрашивающая краска индиго B.
$ 30,00
J361SAJ060A1
Панель капота. (Левый)
$ 145,93
91151AC020
Молдинг лобового стекла (передний)
$ 81,15
65058AE00B