Что такое мультируль в автомобиле: Что такое мультируль и зачем он нужен

Содержание

Что такое мультируль и зачем он нужен

Мультируль представляет собой руль с кнопками, которые помогают управлять разными системами автомобиля. Главная задача мультируля при этом — сделать вождение более безопасным.

В последнее время, все больше автолюбителей задумываются о такой опции для автомобиля, как мультируль. В то же время, вопрос установки мультируля вызывает очень много вопросов.

Читай также: Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками: на что обратить внимание

Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что такое мультируль, для чего он нужен, а также рассмотрим варианты, как на обычный автомобиль можно установить мультируль, даже если он не предусмотрен с завода.


Что такое мультируль?


Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos

Читай также: Как снять тонировку своими руками: самый простой и эффективный метод

По факту, мультируль представляет собой усовершенствованное рулевое колесо, на котором есть ряд кнопок, отвечающих за управление некоторыми системами автомобиля. Основная задача мультируля – помочь водителю в управлении сторонними системами авто, не отрываясь при этом от дороги.

Если говорить о модификациях мультируля, то они бывают самыми разными. При этом количество и функционал кнопок на руле зависит не только от конкретного производителя, но и от комплектации машины. К примеру, на одной и той же модели может быть как обычный руль без каких-либо кнопок, так и достаточной продвинутый мультируль в топовых комплектациях.


Для чего нужен мультируль?


Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos

Читай также: Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработки

Главная задача мультируля в автомобиле, сделать процесс вождения более безопасным. Если говорить об основных кнопках, которые можно встретить на мультируле, то тут могут быть вынесены органы управления:

  • Мультимедиа
  • Экраном приборной панели
  • Круиз-контролем
  • Громкой связью

Благодаря доступу к этим системам на руле, водитель может не отрываться от управления автомобилем и постоянно быть сосредоточенным на дороге.


Что означают кнопки на Мультируле?


Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos

Читай также: На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов

Расположение и количество кнопок на мультируле может быть самым разнообразным. Если говорить о самых популярных вещах, то список кнопок будет примерно следующим

  • Кнопки с зеленой и красной телефонной трубкой: принять/отклонить вызов
  • Кнопки со спидометром: включение/выключение круиз-контроля
  • Кнопки с динамиком: регулирование громкости мультимедиа
  • Кнопка “ОК“ со стрелочками: управление меню приборной панели

Можно ли самому установить мультируль?


Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos

Читай также: Как водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертов

Самостоятельная установка мультируля не просто возможна, а и достаточно проста, но сразу стоит отметить некоторые нюансы. Так. Если в машине мог быть мультируль, но в более дорогой комплектации, то установка мультируля может ограничиться тем, что на место обычного руля просто нужно будет поставить мульти.

Если же в авто не было предусмотрено мультируля, то можно попробовать установить специальные контроллеры с Aliexpress, которые могут управлять магнитолой и громкой связью, на этом возможности самостоятельной установки руля, как правило, заканчиваются.

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / скриншот


Сколько стоит мультируль?


Стоимость мультируля может сильно варьироваться в зависимости от производителя. Так, б/у мультируль можно найти от 50 долларов на недорогие и популярные модели авто. За самые изысканные экземпляры в хорошем состоянии можно отдать и 1000 долларов.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработки
  • Как водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертов
  • Тюнинг Ланоса своими руками: дешево и со вкусом

  • Теги:
  • ремонт
  • автомобиль
  • тюнинг
  • мультируль

Что такое мультируль в автомобиле и для чего он нужен?

Развитие автомобилестроения не останавливается, а среди доступных аксессуаров, расширяющих комплектацию той или иной машины, и особенно среди электронных средств, появляются все новые гаджеты, нередко имеющие сложно построенные и потому загадочные названия.

В этот раз попробуем выяснить, что же скрывается под таким термином, как мультифункциональный руль — мультируль. Неужели нечто, что можно отстегивать с одного автомобиля и переносить на машину другую, без ущерба для эргономики и, что самое главное, для функциональности? Ведь не зря же производная от слова «функционал» фигурирует как часть упомянутого термина.

Мультифункциональность рулевого колеса

Вполне возможно, что у человека, который не особо вникает в автомобильную терминологию, при таком массивном словосочетании как «мультифункциональный руль» возникнет образ пухленького рулевого колеса, обязательно красивого, и вполне возможно, усеянного множеством разноцветных кнопочек. Кстати сказать, образ подобный окажется недалеким от истины и вот почему.

По сути своей мультируль автомобиля – это, прежде всего, действительно всего лишь обычная баранка, используемая для управления транспортным средством. Но, выполнение главной и потому основной функции – это хорошо, а вот дополнительные возможности, вшитые в стандартное средство управления, когда оно наделяется всевозможными дополнительными возможностями, суть функциями, это уже совсем другое.

Электронная начинка современного автомобиля неустанно совершенствуется, появляются разнообразнейшие медиа компоненты, расширяются возможности внутренних настроек: автомобильной подвески, климатической установки, иных систем, облегчающих водительскую жизнь.

В последние годы она, благодаря многочисленным системным помощникам, становится похожа все более не на тяжелый физический труд, как это было совсем не так давно, а на высокотехнологичную работу пилота космического корабля.

Таким образом, мультируль современной машины оказывается чрезвычайно непростым и продвинутым технологическим устройством, которое позволяет упростить управление многочисленными автомобильными системами.

Мультируль и класс автомобиля

Вполне естественно, что функциональность такого агрегата будет напрямую зависеть еще и от класса самого автомобиля. Если речь идет о недорогой, бюджетной модели, то вероятнее всего и руль будет уметь немногое, на него в лучшем случае будет вынесено управление бортовой аудиосистемой и то, скорее всего, лишь функция ее включения/ выключения. А вот регулировка звука, тембра, выбор типа носителя и остальные функции через руль будут все также недоступны.

Если перед нами оказывается автомобиль среднего класса с более богатым уровнем оснащения, то и руль становится более функциональным. Помимо управления звуком на него выносятся, например: регулировка климатической установки, администрирование базовых функций бортового компьютера, круизконтроль.

Все чаще на руль выдвигается управление мобильным телефоном, получившее название «hand free» – «свободные руки». С появлением смартфонов многие производители адаптируют бортовую мультимедийную систему к взаимодействию именно с этими мобильными устройствами, построенными на операционных системах Android, iOS или Windows 8.

И подобные решения вовсе не являются чем-то из ряда вон выходящим, ведь мобильная связь прочно вошла в жизнь каждого из нас, а значительное число приложений, устанавливаемых на смартфоны, задействуются также и для управления современным автомобилем, мало того, специально для этого разрабатываются.

Вершиной функциональности рулевого колеса можно считать аппараты, которые позволяют водителю с высокой эффективностью взаимодействовать практически со всеми системами самого сложного и технически продвинутого автомобиля.

Помимо всех ранее упоминавшихся функций на такой руль выносится:

• Ручное переключение автоматической или роботизированной коробки скоростей;

• Выбор режима работы подвески с изменяемой жесткостью и переменным клиренсом;

• Управление функциями трансмиссии у полноприводного автомобиля.

Руль – главный элемент безопасным управления транспортным средством

При наращивании функционала рулевого колеса никак нельзя забывать о его главном целевом предназначении – управлении автомобилем. В связи с этим разработчики мультирулей находятся в рамках очень жестких требований, выдвигаемых к эргономике органов управления. Рулю по-прежнему необходимо оставаться удобным, и никак не отвлекать владельца машины от ее управления.

Качественная проработка управляющих элементов не должна препятствовать быстрому и точному рулению, а их расположение не должно вызывать проблем случайного включения любой из систем. Для предотвращения ложных срабатываний в конструкцию мультирулей внедряются высококачественные материалы и продвинутые технологические решения.

Поделитесь информацией с друзьями:


Как руль стал многофункциональным


TechTalk

Опубликовано 15 августа 2022 г. | от Саундера Раджена

0

Прошли те времена, когда руль был просто рулем, теперь у него больше функций, чем у большинства технологий

Десятилетия назад мы модернизировали наши автомобили, заменяя руль на меньший или, возможно, на один с более толстый обод или даже просто получить один со спортивным дизайном. Все это давало водителю лучшее сцепление с дорогой и делало вождение более приятным.

Сегодня это больше не вариант с появлением многофункционального рулевого колеса . От простого инструмента для маневрирования нашими автомобилями до массивного круглого держателя кнопки, отвечающего за множество функций, это эволюция рулевого колеса.

Для меня хорошим примером этой эволюции является Proton, и я буду ссылаться на Proton Saga первого поколения, а также на текущее поколение

Proton  X70.

Дизайн руля первая сага была простой. Это было маленькое круглое колесо с прямоугольным рогом уникальной формы в центре, за которым шли две L-образные спицы по бокам.

Нынешний Proton X70  однако полная противоположность, он короче и имеет больше кнопок, чем хотелось бы, плюс этого руля в том, что по крайней мере эти кнопки маленькие и только на двух из трех спиц . Есть бренды, которые используют кнопки большего размера или слишком много кнопок, поэтому я рад, что Proton не переусердствует.

Раз уж мы затронули тему Proton X70, вы когда-нибудь задумывались, что могут делать кнопки на руле в этой машине? Ну, для начала, вы можете отвечать и завершать звонки. Его также можно использовать для регулировки громкости медиафайлов, воспроизводимых автомобилем, и даже для включения адаптивного круиз-контроля (ACC) автомобиля.

Конечно, он может гораздо больше, но главное, что я хочу сегодня подчеркнуть, это то, что эти многофункциональные рулевые колеса стали играть более активную роль в управлении автомобилем. У некоторых брендов даже есть кнопки на рулевом колесе, которые могут регулировать все параметры, такие как подвеска, мощность двигателя, системы безопасности и т. Д., Всего одной кнопкой.

Итак, хотя, например, рулевое колесо Proton X70 может управлять каналами на радио, а также другими вещами, действительно ли все это для удобства? Мне нравится так думать, особенно когда сделано со вкусом, как в X70.

С другой стороны, нельзя просто забыть ностальгию по простому, но обаятельному обычному рулю, без мультифункционала, без излишеств, просто старый добрый руль. Я думаю, что больше вспоминаю руль в Saga первого поколения, потому что это машина, на которой я впервые научился водить, поэтому, возможно, я немного предвзят.

Что вы думаете о многофункциональном рулевом колесе? Вы предпочитаете их рулям старой школы? Лично я считаю, что если они не кричащие и их функции часто используются, то все в порядке.

Теги: 2022, многофункциональный руль, Proton X70, техника





Кто-нибудь недоволен многофункциональным рулевым колесом?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 39 сообщений

Подробности
·
Зарегистрировано

2015CS
·
Зарегистрировано

Гас_Смедстад
·
Зарегистрировано

Дикая ласка
·
Зарегистрировано

визуал
·
Зарегистрировано

Гас_Смедстад
·
Зарегистрировано

Дикая ласка
·
Зарегистрировано

gcurnew
·
Зарегистрировано

Ной Фект
·
Зарегистрировано

Барво
·
Зарегистрировано

Лсбродский
·
Зарегистрировано

MidEngine-Вентилятор
·
Зарегистрировано

Риджуэй
·
Зарегистрировано

Рикиб
·
Зарегистрировано

ГонщикX
·
Премиум-участник

Ной Фект
·
Зарегистрировано

FX
·
Премиум-участник

Ян Дэвис
·
Зарегистрировано

Такеши
·
Зарегистрировано

Подробности
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 39 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *