Что такое нейтрализатор: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Каталитический нейтрализатор

26.02.2014 #Нейтрализатор каталитический # Система выпуска газов двигателя

Каталитический нейтрализатор

Конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания вынуждены большое внимание уделять не только их техническим характеристикам, но и далеким от этого вещам, в первую очередь — экологической безопасности. За «экологию» в машинах отвечает не только мотор, но и выпускная система, в частности — установленный в ней каталитический нейтрализатор. Именно об этом устройстве и пойдет речь в представленной статье.


Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен

Выхлопные газы автомобиля — это смесь множества веществ, образующихся при сгорании топливно-воздушной смеси, и среди этих веществ есть опасные для окружающей среды и человека. Наибольшую опасность представляют угарный газ (окись углерода CO) и две большие группы веществ — оксиды азота (общая формула NOx) и разнообразные углеводороды (часть из них является продуктами сгорания топлива, а часть — несгоревшими компонентами топлива). Загрязнение окружающей среды этими веществами давно стало глобальной проблемой, и именно ее решением заняты каталитические нейтрализаторы в выпускной системе двигателя.

Каталитический нейтрализатор — это устройство в выпускной системе двигателя, которое снижает количество токсичных веществ в выхлопных газах. Достигается это с помощью каталитических реакций, в ходе которых оксиды азота распадаются на азот и воду, углеводороды — на воду и углекислый газ, а угарный газ окисляется до менее опасного углекислого газа. В результате прохождения через катализатор выхлопные газы теряют до 90% токсичных веществ и оказывают менее губительное влияние на окружающую среду.

Интересно, что концентрация угарного газа, углеводородов и оксидов азота в выхлопных газах едва превышает 1%, однако даже такое небольшое количество доставляет много неприятностей и заставляет принимать самые решительные меры.


Типы и виды каталитических нейтрализаторов

На сегодняшний день существует две большие группы каталитических нейтрализаторов, которые отличаются заложенными в основу их работы принципами:

— Трехкомпонентные нейтрализаторы, в которых в качестве катализаторов используются платина, палладий и родий. Находят применение в выпускных системах бензиновых двигателей;

— Нейтрализаторы с применением мочевины (водного раствора аммиака). Используются в выпускных системах дизельных двигателей.

В свою очередь трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы делятся на два вида в зависимости от материала блок-носителя (матрицы):

— Керамика — блок-носитель изготовлен из огнеупорной керамики, выполнен в виде блока, пронизанного ячейками-сотами, через которые проходят выхлопные газы. Керамика дешевая, поэтому находит самое широкое применение, однако она хрупкая, что нередко становится причиной выхода нейтрализатора из строя;
— Металл — блок-носитель изготовлен из огнеупорного сплава. Металл более надежен, чем керамика, однако это более сложное и дорогое решение, поэтому встречается реже.

Трехкомпонентный нейтрализатор и нейтрализатор с мочевиной имеют значительные отличия в конструкции и принципе работы.


Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

Основу трехкомпонентного нейтрализатора составляет конвертер — блок-носитель в виде керамического монолита, пронизанного множеством продольных каналов (сот). На внутренних поверхностях сот находится тонкий слой катализаторов — платины, палладия и родия. Такое пористое строение монолита многократно повышает площадь поверхности катализатора в небольшом объеме и обеспечивает лучшее протекание реакций катализатора с токсичными веществами.

Блок изготавливается из огнеупорной керамики. Он помещен внутрь корпуса из легированной стали с двойными стенками. Внутри корпуса блок фиксируется с помощью уплотнения из огнеупорного листового материала. Между стенками корпуса помещен термоизолирующий материал.

Работа трехкомпонентного конвертера сводится к следующему. Выхлопные газы проходят сквозь каналы в керамическом блоке, нагревая его, и при температуре 270°C начинаются восстановительные и окислительные реакции на катализаторе. Но на оптимальный режим работы нейтрализатор выходит при температуре порядка 450-500°C. Термоизоляция в корпусе нейтрализатора необходима, чтобы его температура не слишком изменялась из-за колебаний температуры атмосферного воздуха.

Нужно отметить, что платина, палладий и родий — это катализаторы, то есть, они значительно ускоряют течение химических реакций, но сами в них не участвуют, не расходуются. А значит, ресурс катализатора ограничен только сроком службы керамического блока, прочностью напыления слоя катализатора и общей прочностью нейтрализатора.


Каталитический нейтрализатор с мочевиной для дизельных двигателей

Основная проблема нейтрализаторов для дизельных двигателей заключается в том, что выхлопные газы моторов этого типа имеют относительно низкую температуру, а поэтому окислительно-восстановительные реакции протекают менее активно. Особенно это отражается на удалении из выхлопных газов оксидов азота.

Частично проблема решается помещением нейтрализатора как можно ближе к выпускному коллектору, где температура газов еще высока, однако это возможно далеко не всегда. Поэтому для дизелей нейтрализатор выполняется иным образом: здесь используется впрыск в трубу (сразу за выпускным коллектором) водного раствора аммиака (мочевины). Мочевина при температуре порядка 250-300°C активно вступает в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуется чистый азот и вода.

Однако и в дизельных двигателях используется каталитический нейтрализатор, подобный описанному выше, и именно здесь мочевина вступает в реакцию с оксидами азота. Но катализаторов используется только два — платина и палладий, а в родии, который используется для восстановления оксидов азота, здесь нет необходимости, так как его заменяет мочевина.

Серьезный недостаток нейтрализаторов этого типа — необходимость регулярного пополнения запасов мочевины. Мочевина постоянно расходуется, и чем мощнее двигатель, тем расход мочевины выше. Однако даже во внедорожниках 20-литрового бака мочевины хватает на один межсервисный интервал (15-20 тысяч км), поэтому заправка мочевиной производится не так часто.

Нужно отметить, что в дизельных двигателях совместно с нейтрализатором используется и сажевый фильтр, который задерживает твердые частицы.


Проблемы и особенности каталитических нейтрализаторов

Несмотря на то, что сейчас каталитические нейтрализаторы есть на всех новых автомобилях, они все еще имеют ряд проблем.

Например, нейтрализаторы неспособны полностью очищать выхлопные газы, а в ряде случаев частично усугубляют ситуацию. Особенно остро проблема стоит в дизельных двигателях. Дело в том, что дизтопливо содержит серу, которая после сгорания топлива попадает в выхлопные газы, а в нейтрализаторе, при высокой температуре, она взаимодействует с водой — так образуется серная кислота и оксиды серы. Среди оксидов серы наиболее опасны сернистый и серный газы (SO2 и SO3), которые являются очень токсичными, и оказывают пагубное действие на человека. Поэтому сейчас установлены жесткие стандарты на содержание в топливе серы.

Еще одна проблема нейтрализаторов лежит в другой плоскости: для их нормальной работы необходимо, чтобы топливно-воздушная смесь при поступлении в цилиндры имела строго определенный состав, а в выхлопных газах присутствовало некоторое количество воздуха, необходимое для нормально дожига углеводородов и окиси углерода. Поэтому перед входом в нейтрализатор установлен лямбда-зонд (кислородный датчик), определяющий количество кислорода в выхлопных газах. На основе этой информации электронный блок управления изменяет состав подаваемой в камеры сгорания топливно-воздушной смеси, постоянно поддерживая нормальную работу двигателя и нейтрализатора.

Однако решение этих и других проблем, которые мы не рассматривали, рано или поздно будет найдено, и в будущем двигатели внутреннего сгорания станут куда более экологичными и безопасными, чем современные.

Другие статьи

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22. 06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Вернуться к списку статей

Каталитический нейтрализатор — принцип работы и неисправности

Работа выхлопной системы автомобиля обеспечивается не одним устройством, а несколькими. Одним из них является каталитический нейтрализатор. В этой статье речь пойдет о том, что такое нейтрализатор и какова его роль в системе выхлопа автомобиля?

Назначение и устройство каталитического нейтрализатора

 

Нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе автомобиля и применяется для максимального снижения токсичности выхлопного газа. Применение данного устройства осуществляется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях и является обязательным для всех автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Современная конструкция нейтрализатора представляет собой специальный блок-носитель, корпус устройства и теплоизоляция. Основным элементом является блок-носитель, который изготавливается из специальной огнеупорной керамики. Внутри блока располагается большое количество сот (или, по-другому, ячеек). Такая конструкция позволяет значительно повысить площадь соприкосновения рабочих частей нейтрализатора с отработанными газами. Поверхность ячеек покрывается специальным слоем каталитического вещества. В качестве нейтрализатора может применяться родий, платина или палладий.

Суть действия катализатора заключается в следующем. Двигатель автомобиля не может обеспечить полное сгорание топлива и отправляет большое количество вредных газов в выхлопную систему автомобиля. Попадая в каталитический нейтрализатор, вредные газы контактируют с каталитическим слоем и окисляются. В процессе прохождения выхлопного газа по всему блоку-носителю, вредные вещества окисляются до конца, и на выходе получается самый обычный углекислый газ.

 

Применение трех металлов обеспечивает полное окисление трех разных веществ. Помимо углевода и оксида углерода, в отработавших газах может содержаться оксид азота, который также подвергается полному окислению и превращается в обычный безвредный азот. Таким образом, выхлопной газ становится менее вредным и оказывает меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду.

Сам блок-носитель, обычно, размещен в металлическом корпусе, который предохраняет нейтрализатор от механических воздействий, например, ударов о неровности дорожного покрытия. Между блоком и корпусом прокладывается слой теплоизоляции, чтобы исключить передачу тепла на корпус. Применение теплоизоляции связано с особенностями работы нейтрализатора. Дело в том, что для успешного окисления вредных веществ необходима большая температура. Самая минимальная температура для успешного дожигания отработанных газов должна быть в пределах 300 градусов Цельсия. Для спортивных автомобилей этот параметр может достигать 1500-3000 градусов Цельсия. Теплоизоляция позволяет поддерживать температуру в заданных пределах и обеспечивает нормальную работу каталитического нейтрализатора.

Внутри блока устанавливается датчик кислорода. Это электрическое устройство сообщает водителю о том моменте, когда катализатор необходимо заменить. Если соты забиваются или керамический слой становится меньше, датчик срабатывает и посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, который переводит работу мотора в аварийный режим и сигнализирует лампой на панели приборов, что необходимо выполнить проверку исправности систем. Часто, чтобы избавить от преждевременного и случайного срабатывания датчика, создают специальную обманку нейтрализатора, которая говорит датчику о том, что катализатор по-прежнему в норме. Это связано с тем, что замена каталитического нейтрализатора стоит очень дорого, и не каждый водитель может позволить себе такой ремонт. Так что, большинство водителей просто докатывают старую деталь до полного изнеможения и меняют нейтрализатор позже.

Помимо теплоизоляции, регулировать температуру работы нейтрализатор можно не только с помощью теплоизоляции. На температуру нейтрализатора может влиять и место установки. Так, например, для повышения температуры катализатора, его размещают прямо за выпускным коллектором, так как последний имеет высокую скорость и температуру нагрева.

Другое условие успешной работы нейтрализатора является повышенное обогащение топливовоздушной смеси.

Видео — Что убивает нейтрализатор газов?

Нейтрализатор на дизельном двигателе

 

Применение нейтрализаторов в дизельных двигателях стало не целесообразным. Дело в том, что температура работы дизеля ниже, чем у бензинового ДВС, а это значит, что катализатор не сможет справиться с поставленной задачей. Автомобильные эксперты разработали устройство, которое впрыскивает мочевину в систему выхлопа до того, как отработавшие газы достигнут катализатора. Такой подход позволяет ускорить процесс окисления и максимально возможно очистить выхлоп автомобиля. В конечном итоге, из трубы в большем количестве выходит водяного пара, чем продуктов сгорания.

Подведем итоги. Каталитический нейтрализатор является главной частью выхлопной системы и предназначен для очистки вредных выхлопных газов. Эксплуатация автомобиля без этого устройства запрещена и противоречит законам об экологии. 

Виды проблем, возникающих при использовании каталитического нейтрализатора

Авторы: Петров Николай Вадимович, Федоров Дмитрий Вячеславович, Данилов Александр Михайлович, Игнатьев Александр Александрович

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 09.06.2017 2017-06-09

Статья просмотрена: 315 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 2 (pdf)

Библиографическое описание:

Петров, Н. В. Виды проблем, возникающих при использовании каталитического нейтрализатора / Н. В. Петров, Д. В. Федоров, А. М. Данилов, А. А. Игнатьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44410/ (дата обращения: 13.09.2022).



Каталити́ческий нейтрализа́тор (англ. catalytic converter) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода. В химии катализатор — это вещество, ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само не входящее в эту реакцию. Такими веществами являются медь, никель, золото, платина, палладий, родий, хром. Принцип работы автомобильного катализатора как раз и основан на способности веществ-катализаторов к ускорению реакции.

Функции каталитического нейтрализатора:

‒ снижение количества окиси углерода в выхлопных газах;

‒ уменьшение уровня углеводородов в отработавших газах;

‒ уменьшение или полное удаление оксидов азота из состава выхлопных газов. [1]

Основное строение идизайн каталитического нейтрализатора

Обычный каталитический нейтрализатор состоит из внешней стальной облицовки, заполненной субстратом химических материалов. Существует два типа химического материала: керамические гранулы и монолитные сотовые плиты. Покрытие на шариках или дисках представляет собой ценные металлы, такие как палладиум, платина или родий. Передняя часть или основной боковой отсек содержат редукционный катализатор, пока задний отсек содержит кислородный катализатор. Нейтрализатор находится прямо за главной трубой, которая проводит выхлопы наружу. Он обычно припаян или прикреплён клапаном к основной трубе.

Рис. 1. Каталитический нейтрализатор в разрезе

Двухступенчатые нейтрализаторы проще в химическом отношении, чем трёхступенчатые нейтрализаторы. Они сводят к минимуму гидрокарбоновые и карбоновые загрязнители. Кислород, карбоновый монооксид и гидрокарбонаты попадают в нейтрализатор, взаимодействуя с субстратами материалов, что вызывает ускоренную оксидацию и сгорание. Ускоренная оксидация умерщвляет или делает химически нейтральными вредные выделения, и они выходят как безвредный диоксид карбоната и водяной пар.

Трёхступенчатый каталитический нейтрализатор работает похожим образом, но в дополнение он сокращает количество нитрогенных оксидов. Для этой цели эти нейтрализаторы часто имеют вводные трубы, ведущиеся воздушными насосами, что ускоряет химическое изменение.

В свою очередь трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы делятся на два вида в зависимости от материала блок-носителя (матрицы):

Керамика — блок-носитель изготовлен из огнеупорной керамики, выполнен в виде блока, пронизанного ячейками-сотами, через которые проходят выхлопные газы. Керамика дешевая, поэтому находит самое широкое применение, однако она хрупкая, что нередко становится причиной выхода нейтрализатора из строя;

Металл — блок-носитель изготовлен из огнеупорного сплава. Металл более надежен, чем керамика, однако это более сложное и дорогое решение, поэтому встречается реже. [2]

Виды ипричины возникновение неисправностей каталитического нейтрализатора

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности. [3]

Химический субстрат внутри каталитического нейтрализатора может расплавиться, перегреваясь под воздействием условий газового топлива, потери свечи зажигания или других поломок зажигания. Обычно нейтрализаторы имеют разницу в 93 градуса между внешней и внутренней стороной при нормальной скорости движения, так что при перегреве внешняя сторона становится чёрного цвета с радужным оттенком. Инфракрасный пирометр, или регулятор контактной температуры, определяет, работает ли нейтрализатор слишком активно, чтобы избавиться от избыточного тепла.

Когда субстрат в нейтрализаторе плавит либо платино-палладиевое покрытие, либо ячеистый материал оксида алюминия, он образует непроницаемый шлак, который блокирует поток выхлопных газов, закупоривая проходы. Это создает серьезное обратное давление, которое влияет на производительность двигателя. Засорение нейтрализатора может привести к колебаниям двигателя при ускорении, слабой мощности, сложности при зажигании и в некоторых случаях невозможности запуска двигателя.

Дефектные компоненты (такие как поломка распределительных колпачков, неисправность клапанов EGR или грязные инжектора топлива), которые вызывают чрезмерно плотную топливно-воздушную смесь, могут привести к плавлению. Эта проблема может быть диагностирована с помощью вакуумметрического прибора на впускном коллекторе или датчика обратного давления впереди или сзади нейтрализатора.

Рис. 2. Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Засорение внутри нейтрализатора происходит при избытке несожжённого топлива. Температура внутри нейтрализатора не должна достигать предельной температуры, однако чрезмерная температура приведет к увеличенному давлению сзади. Когда субстраты химикатов растворяются, выхлопы выходят из трубы большим чёрным облаком. Также субстрат может намокнуть или засориться топливом. Пробег газа пострадает точно так же, как общая мощность и ускоритель.

Пропаленные каталитические нейтрализаторы издают запах плавленого металла, сопровождаемый запахом сожжённых гнилых яиц. Это происходит из-за перегретого металла и горения субстрата. Некоторые резиновые линии для проводки воздуха могут сгорать так же, как и пластиковые компоненты и любая волокнистая прокладка. Индикатор кислорода может издавать кислотный запах из-за сожжённого изоляционного материала.

Решения проблем неисправностей каталитического нейтрализатора

Чтобы каталитический нейтрализатор хорошо исполнял свои функции, системы зажигания и топливные системы, установленные производителем, должны быть исправны. В неё входит правильное включение мотора без ошибок в части зажигания и неправильных соединений в первой и второй системе. Этот контрольный список включает в себя точки, пробки, конденсатор, или распределитель зажигания, катушки, свечи зажигания, шнуры и все относительные датчики ECM. Топливная система должна иметь надлежащее давление и регулировку карбюратора или топлива, систему впрыскивания топлива, где воздушно-топливная смесь не должна быть слишком плотной или разреженной. Правильно настроенный и приуроченный двигатель не нарушит работу каталитического нейтрализатора.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Каталитический_конвертер — Свободная энциклопедия Википедия.
  2. http://www.autoopt.ru/articles/products/3842850/ — Авто Альянс
  3. https://www.zr.ru/content/articles/905991-kataliticheskij-nejtralizator/ — Зарулем.рф

Основные термины (генерируются автоматически): каталитический нейтрализатор, нейтрализатор, газ, ECM, EGR, снижение токсичности, ускоренная оксидация.

Похожие статьи

Способы

снижения содержания оксидов азота в отработавших…

— применение каталитических нейтрализаторов и других средств очистки ОГ; — использование рециркуляции ОГ (замещение части воздушного

25. Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля. ..

Каталитические нейтрализаторы для дизельных двигателей

Каталитический нейтрализатор, как правило, состоит из двух основных частей: корпуса и катализатора.

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов дизельных двигателей.

К вопросу

токсичности двигателей внутреннего сгорания

Снижение токсичности достигается за счет повышения КПД двигателя, оптимизации процессов сгорания топлива, увеличения площади соприкосновения отработавших газов в

Рис. 1. Двухслойный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов

Устройство, представляющее собой жидкостной нейтрализатор, работает следующим образом. Отработавшие газы от дизельного двигателя поступают из

8. Тришкин Иван Борисович – Способ и устройство для снижения токсичности тракторного дизеля при выполнении…

Снижение токсичности отработавших газов дизелей путем…

В данной статье рассмотрены методы снижения токсичности отработавших газов дизелей, путем применения турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха. Ключевые слова: отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота…

Мероприятия по

снижению содержания оксидов азота…

При работе дизеля на ВТЭ каталитические нейтрализаторы сохраняют эффективность очистки газов на уровне, характерном для работы дизеля на дизельном топливе. Литература

Применение природного

газа и рециркуляции отработавших газов

Разработка модификации данного дизеля предусматривает в первую очередь снижение токсичности отработавших газов и улучшение эффективных при сохранении мощностных показателей работы.

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших

газов

Для ДВС искрового зажигания чаще всего применяют каталитические нейтрализаторы, однако для двигателя КАМАЗ 820.73–300 такой выбор вряд ли оправдан.

Из известных способов снижения токсичности остаётся способ рециркуляции ОГ (РОГ).

Методы селективного некаталитического восстановления оксидов…

Для восстановления оксидов азота было реализовано создание нейтрализатора, в который поступал аммиак за счёт эжекции газового потока.

25. Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля…

Способы

снижения содержания оксидов азота в отработавших…

— применение каталитических нейтрализаторов и других средств очистки ОГ; — использование рециркуляции ОГ (замещение части воздушного

25. Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля…

Каталитические нейтрализаторы для дизельных двигателей

Каталитический нейтрализатор, как правило, состоит из двух основных частей: корпуса и катализатора.

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов дизельных двигателей.

К вопросу

токсичности двигателей внутреннего сгорания

Снижение токсичности достигается за счет повышения КПД двигателя, оптимизации процессов сгорания топлива, увеличения площади соприкосновения отработавших газов в

Рис. 1. Двухслойный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов

Устройство, представляющее собой жидкостной нейтрализатор, работает следующим образом. Отработавшие газы от дизельного двигателя поступают из

8. Тришкин Иван Борисович – Способ и устройство для снижения токсичности тракторного дизеля при выполнении…

Снижение токсичности отработавших газов дизелей путем. ..

В данной статье рассмотрены методы снижения токсичности отработавших газов дизелей, путем применения турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха. Ключевые слова: отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота…

Мероприятия по

снижению содержания оксидов азота…

При работе дизеля на ВТЭ каталитические нейтрализаторы сохраняют эффективность очистки газов на уровне, характерном для работы дизеля на дизельном топливе. Литература

Применение природного

газа и рециркуляции отработавших газов

Разработка модификации данного дизеля предусматривает в первую очередь снижение токсичности отработавших газов и улучшение эффективных при сохранении мощностных показателей работы.

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших

газов

Для ДВС искрового зажигания чаще всего применяют каталитические нейтрализаторы, однако для двигателя КАМАЗ 820.73–300 такой выбор вряд ли оправдан.

Из известных способов снижения токсичности остаётся способ рециркуляции ОГ (РОГ).

Методы селективного некаталитического восстановления оксидов…

Для восстановления оксидов азота было реализовано создание нейтрализатора, в который поступал аммиак за счёт эжекции газового потока.

25. Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля…

Похожие статьи

Способы

снижения содержания оксидов азота в отработавших. ..

— применение каталитических нейтрализаторов и других средств очистки ОГ; — использование рециркуляции ОГ (замещение части воздушного

25. Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля…

Каталитические нейтрализаторы для дизельных двигателей

Каталитический нейтрализатор, как правило, состоит из двух основных частей: корпуса и катализатора.

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов дизельных двигателей.

К вопросу

токсичности двигателей внутреннего сгорания

Снижение токсичности достигается за счет повышения КПД двигателя, оптимизации процессов сгорания топлива, увеличения площади соприкосновения отработавших газов в

Рис. 1. Двухслойный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов

Устройство, представляющее собой жидкостной нейтрализатор, работает следующим образом. Отработавшие газы от дизельного двигателя поступают из

8. Тришкин Иван Борисович – Способ и устройство для снижения токсичности тракторного дизеля при выполнении…

Снижение токсичности отработавших газов дизелей путем…

В данной статье рассмотрены методы снижения токсичности отработавших газов дизелей, путем применения турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха. Ключевые слова: отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота. ..

Мероприятия по

снижению содержания оксидов азота…

При работе дизеля на ВТЭ каталитические нейтрализаторы сохраняют эффективность очистки газов на уровне, характерном для работы дизеля на дизельном топливе. Литература

Применение природного

газа и рециркуляции отработавших газов

Разработка модификации данного дизеля предусматривает в первую очередь снижение токсичности отработавших газов и улучшение эффективных при сохранении мощностных показателей работы.

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших

газов

Для ДВС искрового зажигания чаще всего применяют каталитические нейтрализаторы, однако для двигателя КАМАЗ 820.73–300 такой выбор вряд ли оправдан.

Из известных способов снижения токсичности остаётся способ рециркуляции ОГ (РОГ).

Методы селективного некаталитического восстановления оксидов…

Для восстановления оксидов азота было реализовано создание нейтрализатора, в который поступал аммиак за счёт эжекции газового потока.

25. Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля…

Способы

снижения содержания оксидов азота в отработавших…

— применение каталитических нейтрализаторов и других средств очистки ОГ; — использование рециркуляции ОГ (замещение части воздушного

25. Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля. ..

Каталитические нейтрализаторы для дизельных двигателей

Каталитический нейтрализатор, как правило, состоит из двух основных частей: корпуса и катализатора.

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов дизельных двигателей.

К вопросу

токсичности двигателей внутреннего сгорания

Снижение токсичности достигается за счет повышения КПД двигателя, оптимизации процессов сгорания топлива, увеличения площади соприкосновения отработавших газов в

Рис. 1. Двухслойный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов

Устройство, представляющее собой жидкостной нейтрализатор, работает следующим образом. Отработавшие газы от дизельного двигателя поступают из

8. Тришкин Иван Борисович – Способ и устройство для снижения токсичности тракторного дизеля при выполнении…

Снижение токсичности отработавших газов дизелей путем…

В данной статье рассмотрены методы снижения токсичности отработавших газов дизелей, путем применения турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха. Ключевые слова: отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота…

Мероприятия по

снижению содержания оксидов азота…

При работе дизеля на ВТЭ каталитические нейтрализаторы сохраняют эффективность очистки газов на уровне, характерном для работы дизеля на дизельном топливе. Литература

Применение природного

газа и рециркуляции отработавших газов

Разработка модификации данного дизеля предусматривает в первую очередь снижение токсичности отработавших газов и улучшение эффективных при сохранении мощностных показателей работы.

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших

газов

Для ДВС искрового зажигания чаще всего применяют каталитические нейтрализаторы, однако для двигателя КАМАЗ 820.73–300 такой выбор вряд ли оправдан.

Из известных способов снижения токсичности остаётся способ рециркуляции ОГ (РОГ).

Методы селективного некаталитического восстановления оксидов…

Для восстановления оксидов азота было реализовано создание нейтрализатора, в который поступал аммиак за счёт эжекции газового потока.

25. Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля…

Каталитический нейтрализатор — простыми словами ⋆ Katalizatoroff

Исправно работающий автомобиль — мечта каждого владельца транспортным средством. Поэтому, когда по ходу движения с двигателем происходят странные вещи, стоит уже по первым признакам стараться понять, что могло стать причиной такого поведения.

Если же сама двигательная установка не имеет повреждений, то причиной может стать каталитический нейтрализатор, встроенный в выхлопную систему автомобиля. Что же это за деталь, какова ее функция и каким образом ее поломка сказывается на функционировании двигателя? Разберем эти аспекты подробнее.

Прежде всего, стоит узнать, что такое катализатор. Каталитический нейтрализатор — это специальный фильтр, предназначенный для очистки автовыхлопов от вредных компонентов. Устанавливается агрегат под днищем машины сразу за выходным коллектором. Конструкция и место расположения детали обусловлены его функциональной задачей и принципом работы.

Конструкция катализатора

Конструктивно катализатор представлен утолщенным бочкообразным параллелепипедом с входным и выходным отверстиями — патрубками. С их помощью агрегат монтируется прямо в выхлопную систему авто. Внешний корпус изготавливается из стали, что необходимо для защиты внутренних компонентов детали.

Через входной патрубок отработанные газы попадают внутрь катализатора. Внутри размещается наполнитель, который изготавливается или из огнеупорной керамики, или из очень тонких стальных листов. В первом случае говорят о керамическом катализатора, а во втором — о металлическом.

Первый вид изделия более популярный, так как цена его намного меньше более прочного, но дорогого второго вида. Наполнитель — это матрица с мелкими сквозными каналами, через которые и пропускаются проходящие от двигателя к глушителю отработанные газы.

Как работает катализатор

Работа фильтра основана на способности ряда ценных металлов ускорять протекание химических реакций. Такие металлы называются катализаторами, что и легло в основу названия фильтра. Ценные металлы, как правило, принадлежат к платиновой группе: платина, палладий, родий, иридий. Применяется и золото.

Указанные металлы входят в состав специального напыления, которое наносится на поверхность сквозных каналов катализатора. Напыление называется каталитический слой. Каналы очень мелкие и их количество составляет тысячи (до 8000). Такое большое количество необходимо для того, чтобы добиться максимальной поверхности каналов.

Горячие выхлопные газы заполняют каналы фильтра, и соприкасаются с каталитическим слоем. Если температура газов превышает 350°С, то начинается химическая реакция окисления. В результате химической реакции разложения токсичные элементы распадаются на воду, азот и углекислый газ.

Качество очистки выхлопов контролируется двумя датчиками — лямба-зондами, которые встраиваются во входной и выходной патрубки внешнего корпуса катализатора. Данные, фиксируемые датчиками, передаются в ЭБУ — электронный блок управления автомобиля.

Неисправность катализатора

Зная первые симптомы поломки катализатора, будет легче принять решение по его своевременному демонтажу и утилизации. Как определить неисправность катализатора и что свидетельствует о наступлении данного момента?

Прежде всего, будет заметно падение динамики набора определенной скорости. С каждым разом усилий и времени на это  необходимо все больше.

Также двигатель начнет все чаще глохнуть на холостых оборотах. Кроме того, в салоне начнет ощущаться металлический запах.

Эти все симптомы появляются по мере того, как сквозные каналы катализатора постепенно забиваются и фильтр все хуже пропускает газы. Отчего же они забиваются.

Выделяют две основные причины: плохой бензин и оплавление керамических ячеек наполнителя.

Если бак автомобиля регулярно заправлять низкокачественным топливом, то остатки несгоревших углеводородов, проникая в каналы, постепенно засоряют их, пока не закупорят окончательно. Это резко снижает пропускную способность катализатора, что и приводит к вышеупомянутым симптомам.  

Встретив на своем пути забитые каналы, выхлопные газы возвращаются в камеру сгорания, где догорают уже полностью. Это еще больше повышает их температуру. Опять попав в катализатор раскаленные газы (с температурой свыше 800°С) соприкасаются с керамическими ячейками и оплавляют их, также закупоривая свободный проход.

Помимо указанных причин неисправности катализатора, может произойти  и разрушение ячеек от удара по корпусу во время движения. Это может быть камень или иная преграда. Также и холодная вода, попав на горячий корпус, может способствовать раскалыванию наполнителя на части. Ударяясь во время движения о внутренние стенки катализатора, эти куски создают грохот, который слышен во время набора скорости.

Катализатор горения топлива

Помимо каталитического нейтрализатора выхлопных газов применяется и катализатор горения топлива. Это уже не деталь, а специальная присадка в виде жидкости или таблеток, которая добавляется к топливу. Добавка органической смеси измеряется долями процента, но даже такая незначительная присадка существенно улучшает качество горения топлива. При этом физико-химические свойства топлива не меняются. Топливо намного лучше сгорает, что приводит к росту динамических качеств автомобиля на фоне сокращения расхода топлива о 10%.

Утилизация катализатора

Как только работа катализатора прекращается или ухудшается настолько, что это уже сказывается на функционировании всей двигательной установки, необходимо отработанный катализатор удалить из выхлопной системы.

 Доверить это лучше нашей компании, так как утилизацией катализатора бу в Москве мы занимаемся уже длительный период. Наш опыт и оборудование позволяют принимать катализаторы в любом состоянии и количестве. Наша основная деятельность — скупка катализаторов в Москве, цена при этом формируется на основании комплексной оценки сдаваемого каталитического фильтра.

Мы учитываем не только общее состояние забитого катализатора, но и то, насколько сохранился наполнитель. В какой стране произведен каталитический нейтрализатор, сколько и какие ценные металлы в нем обнаружены. Безусловно, учитываются и текущие расценки на ценные металлы на бирже.

Все это позволяет совершенно открыто сформировать максимально выгодную цену на сдаваемый катализатор. Сумма денежного вознаграждения будет довольно внушительная, поэтому ее можно обоснованно считать существенным взносом для приобретения оригинального катализатора.

Ведь именно в этом случае владелец транспортного средства не только сможет ездить во все страны с разным уровнем экологических ограничений. Также автомобилист побеспокоится об окружающей среде и чистоте воздуха.

Что такое каталитический нейтрализатор и как он работает

Из-за ужесточения законов, регулирующих загрязнения воздуха, каталитические нейтрализаторы впервые начали широко использоваться в 1975. Автошколы на Водном стадионе напоминают, что все автомобили, произведенные с 1993 года, должны быть оснащены каталитическими нейтрализаторами.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Катализатор в химической терминологии — это вещество, которое ускоряет или инициирует химическую реакцию. Каталитический нейтрализатор использует особые вещества для преобразования вредных газов, образующихся при сжигании бензина или дизельного топлива двигателем, в менее вредные соединения, которые выбрасываются в воздух.

Где расположен каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор, как утверждают автошколы Москвы САО, расположен в выхлопной системе автомобиля. Каталитический нейтрализатор устанавливают рядом с выпускным коллектором двигателя. Каталитические нейтрализаторы гораздо более эффективны в горячем состоянии, поэтому они расположены рядом с двигателем, где держатся высокие температуры. Оптимальная рабочая температура каталитического нейтрализатора составляет от 350 до 400 градусов Цельсия.

Что находится внутри каталитического нейтрализатора?

Внутри большинства современных каталитических нейтрализаторов находятся сотовые каналы, а в более старых типах — небольшие керамические шарики.  Какой бы ни была структура внутри каталитического нейтрализатора, важную роль играет его покрытие к, которое, собственно, и запускает химическую реакцию. Эти покрытия состоят из тонкого слоя платины, родия или палладия. Около 4-9 граммов этих драгоценных металлов используется в одном каталитическом нейтрализаторе. Автошколы на Речном вокзале утверждают, что именно эти компоненты определяют высокую стоимость данного приспособления для очистки выхлопных газов.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Сжигание топлива приводит к образованию вредных газов для окружающей среды, которые, по мнению многих ученых, вносят значительный вклад в глобальное потепление, иначе известное как парниковый эффект.

Некоторые из наиболее вредных газов, производимых двигателями транспортных средств, — это окись углерода, оксиды азота и углеводороды. Когда двигатель сжигает топливо, выделяющиеся газы выбрасываются через коллектор в выхлопную систему.

Выхлопная система когда-то использовалась только как средство для вывода отработавших газов из двигателя, чтобы избежать их попадания в салон автомобиля, а также для снижения шума работы мотора с помощью перегородок в глушителе. Однако в наши дни на все современные автомобили устанавливают каталитический нейтрализатор в выхлопную систему транспортного средства.

Когда вредные газы попадают в каталитический нейтрализатор, они проникают через сотовую структуру, покрытую платиной, родием или палладием. Драгоценные металлы и высокие температуры инициируют химическую реакцию, которая превращает вредные выхлопы в газообразный азот, углекислый газ и водяной пар.

Внутренняя сотовая структура каталитического нейтрализатора может быть выполнена из керамической или металлической фольги. Преимущества керамического покрытия в том, что он хорошо противостоит длительным тепловым циклам, а недостатком является то, что он не очень хорошо справляется с вибрациями, может треснуть или даже взорваться. Автошколы на Войковской утверждают, что каталитический нейтрализатор работает лучше, когда он имеет большое количество ячеек на квадратный метр, а значительную массу драгоценных металлов, содержащихся в смеси, которой покрыты ячейки прибора.

Насколько эффективны каталитические нейтрализаторы

Каталитические нейтрализаторы очень эффективны, особенно когда они новые. Большинство новых каталитических нейтрализаторов начинают работать с КПД около 99%, но через несколько тысяч километров пробега КПД снижается до 95%. Если КПД каталитического нейтрализатора падает слишком низко, то на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности каталитического нейтрализатора или сигнальная лампа двигателя. 

Эффективность работы прибора измеряется лямбда-датчиком, один из которых помещается перед каталитическим нейтрализатором, а другой-после него. Эти датчики постоянно измеряют соотношение воздух-топливо, присутствующее в выхлопных газах, и сообщают системе управления двигателем об эффективности работы устройства.

Как долго работают каталитические нейтрализаторы?

В общем, каталитический нейтрализатор будет работать столько же, сколько и автомобиль. Это основано на том, что каталитический нейтрализатор является оригинальным устройством производителя, которое изготовлено из высококачественных материалов и сконструировано по высоким стандартам.

Однако каталитический нейтрализатор может преждевременно завершить свой срок службы, если он получает выхлоп от плохо работающего двигателя. Каталитические нейтрализаторы свободны от движущихся компонентов и практически не требуют технического обслуживания. Существует несколько факторов, которые могут повлиять на сокращение срока службы нейтрализатора:  

  1. Неисправный двигатель. Каталитические нейтрализаторы предназначены для эксплуатации при оптимальном режиме работы двигателя. Осечка свечей зажигания, некачественная топливная смесь, неправильное газораспределение двигателя могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. 
  2. Избыточное топливо. Если ваш автомобиль использует избыточное топливо, оно не будет сжигаться, а направится наружу через выхлопную трубу. В результате это неиспользованное топливо попадет в каталитический нейтрализатор. Нейтрализаторы работают при высоких температурах и могут воспламенять топливо, когда оно устремляется наружу. Воспламененное топливо способно расплавить каталитический нейтрализатор.
  3. Масло. Масло, поступающее в выхлопную трубу, в конечном счете проходит через каталитический нейтрализатор, закупоривая внутренние части прибора и мешая ему эффективно работать. Это способно привести к накоплению избыточного тепла в различных узлах двигателя.
  4. Физические повреждения. Каталитический нейтрализатор может получить повреждения от дорожного мусора, камней. 

Что такое каталитический нейтрализатор и его назначение

Выхлоп автомобиля содержит много токсичных веществ. Чтобы предотвратить их выброс в атмосферу, используется специальное устройство, называемое «каталитический нейтрализатор» или «катализатор». Устанавливается на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания. Знание того, как работает каталитический нейтрализатор, может помочь вам понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.

Содержание

  1. Устройство катализатора
  2. Как работает каталитический нейтрализатор
  3. Ресурс каталитического нейтрализатора
  4. Можно ли снять каталитический нейтрализатор

Устройство катализатора

Каталитический нейтрализатор является частью системы выпуска отработавших газов. Он расположен сразу за выпускным коллектором двигателя. Каталитический нейтрализатор состоит из:

  • Металлический корпус с впускным и выпускным патрубками.
  • Керамический блок (монолит). Это пористая структура с множеством ячеек, увеличивающих площадь контакта выхлопных газов с рабочей поверхностью.
  • Каталитический слой — специальное покрытие на поверхности ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото — драгоценный металл с более низкой стоимостью.
  • Кожух. Он служит теплоизоляцией и защитой каталитического нейтрализатора от механических повреждений.

Основная функция каталитического нейтрализатора — нейтрализация трех основных токсичных компонентов выхлопных газов, отсюда и название — трехкомпонентный. Это ингредиенты, которые следует нейтрализовать:

  • Окиси азота NOx — компонент смога, вызывающий кислотные дожди, токсичны для человека.
  • Окись углерода СО является смертельным для человека при концентрации в воздухе всего 0,1%.
  • Углеводороды CH — компонент смога, некоторые соединения являются канцерогенными.

Как работает каталитический нейтрализатор

На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор работает по следующему принципу:

  • Выхлопные газы двигателя достигают керамических блоков, где они проникают в ячейки и полностью заполняют их. Металлы-катализаторы — палладий и платина — запускают реакцию окисления, в которой несгоревшие углеводороды CH превращаются в водяной пар, а монооксид углерода CO — в диоксид углерода.
  • Восстановительный металл-катализатор родий, превращает NOx (оксид азота) в нормальный, безвредный азот.
  • Очищенные выхлопные газы выбрасываются в атмосферу.

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, рядом с каталитическим нейтрализатором всегда устанавливается сажевый фильтр. Иногда эти два элемента можно объединить в один элемент.

Рабочая температура каталитического нейтрализатора имеет решающее влияние на эффективность нейтрализации токсичных компонентов. Фактическое преобразование начинается только после достижения 300°C. Предполагается, что идеальная температура с точки зрения производительности и срока службы составляет от 400 до 800°C. Ускоренное старение катализатора наблюдается в интервале температур от 800 до 1000°C. Длительная эксплуатация при температурах выше 1000°C отрицательно влияет на каталитический нейтрализатор. Альтернативой высокотемпературной керамике является металлическая матрица из гофрированной фольги. Платина и палладий выступают катализаторами в этой конструкции.

Ресурс каталитического нейтрализатора

Средний срок службы каталитического нейтрализатора составляет 100 000 километров пробега, но при правильной эксплуатации он может нормально работать до 200 000 километров. Основными причинами преждевременного износа являются поломка двигателя и качество топлива (топливовоздушная смесь). Перегрев происходит при наличии бедной смеси, а если она слишком богатая, пористый блок забивается несгоревшим топливом, препятствуя протеканию необходимых химических процессов. Это означает, что срок службы каталитического нейтрализатора значительно сокращается.

Другой частой причиной выхода из строя керамических каталитических нейтрализаторов являются механические повреждения (трещины) из-за механических нагрузок. Они провоцируют быстрое разрушение блоков.

В случае неисправности производительность каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется вторым лямбда-зондом. В этом случае электронный блок управления сообщает о неисправности и выводит на приборную панель ошибку «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ». Дребезжание, повышенный расход топлива и ухудшение динамики — тоже признаки поломки. В этом случае его меняют на новый. Катализаторы не подлежат очистке или восстановлению. Поскольку это устройство дорогое, многие автомобилисты предпочитают его просто снимать.

Можно ли снять каталитический нейтрализатор

После снятия катализатора его очень часто заменяют пламегасителем. Последний компенсирует поток выхлопных газов. Его рекомендуется устанавливать, чтобы исключить неприятные шумы, которые образуются при снятии катализатора. Кроме того, если вы хотите его удалить, то лучше удалить устройство полностью и не прибегать к рекомендациям некоторых автолюбителей, чтобы пробить отверстие в устройстве. Такая процедура только на время улучшит ситуацию.

В автомобилях, соответствующих экологическим нормам Евро 3, помимо удаления каталитического нейтрализатора должен быть перепрошит электронный блок управления. Его необходимо модернизировать до версии без каталитического нейтрализатора. Также можно установить эмулятор сигнала лямбда-зонда, чтобы исключить необходимость прошивки ЭБУ.

Лучшее решение в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора — замена его оригинальной деталью в специализированном сервисе. Таким образом вмешательство в конструкцию автомобиля будут исключены, а экологический класс соответствовать указанному производителем.

Что такое нейтральное чистящее средство для пола?

Нейтральное чистящее средство для пола — это средство для мытья полов, которое можно использовать ежедневно для удаления загрязнений с поверхности пола.

Как следует из названия, нейтральные чистящие средства для пола имеют pH нейтральный, что означает, что они имеют pH равный или близкий к 7. Этот уровень pH делает чистящее средство химически нейтральным и очищает обычные загрязнения на вашем полу, защищая покрытие пола от повреждений.

Чистящее средство, которое не является ни щелочным, ни кислотным, можно использовать для регулярной очистки полов, не повреждая покрытие пола.

Что такое нейтрализатор пола?

Нейтрализатор для пола — это химическое средство для чистки полов, которое в основном используется для ухода за полом в зимнее время. Они превосходно удаляют остатки соли и таяния льда, которые обычно вызывают эти неприглядные белые разводы.

Нейтрализаторы для пола также можно использовать во время восстановительных полосок и восковых процедур, чтобы нейтрализовать остатки средства для снятия покрытия с пола.

В отличие от нейтральных средств для мытья полов, нейтрализатор полов имеет слегка кислую реакцию. Это означает, что нейтрализаторы полов не следует использовать во время ежедневной уборки полов, поскольку они могут повредить или испортить внешний вид ваших коммерческих полов.

В чем разница между нейтральным чистящим средством для пола и нейтрализатором пола?

Нейтральное чистящее средство для пола безопасно для ежедневного использования на ваших коммерческих полах. Нейтральные чистящие средства для пола предназначены для разрыхления органических загрязнений.

Нейтрализаторы для пола, с другой стороны, безопасны для использования на щелочных почвах, таких как соли и остатки таяния льда. Химические вещества в составе нейтрализаторов пола способны нейтрализовать щелочную природу почвы и максимально приблизить ее к нейтральной.

Когда следует использовать нейтрализатор пола?

Существует два способа использования нейтрализатора пола на полу вашего объекта. №

Нейтрализаторы полов можно использовать для очистки полов от солей и талого льда в зимнее время. Нейтрализатор пола также можно наносить на ковры и ковровые покрытия в коммерческих целях.

Помимо уборки в зимнее время, нейтрализатор пола можно использовать для нейтрализации средств для очистки пола во время восстановительного ухода за полом.

Нейтрализаторы для полов и таяние льда

Многие таяния льда содержат соли, которые могут оставлять неприглядный осадок при очистке нейтральными чистящими средствами для пола. Лед, который тает на ваших полах, может создать грязный вид пола и повредить отделку пола на ваших полах.

Во избежание повреждения коммерческих полов следует использовать нейтрализатор полов для удаления остатков соли или таяния льда.

Легкая кислотность нейтрализует таяние льда, хлориды, мыло и пленки жесткой воды, которые могут быть на ваших полах. Нейтрализаторы для полов также удаляют грязь с полов, поэтому уборку можно выполнять с использованием только одного средства при наличии остатков соли.

Нейтрализаторы и средства для удаления полов

Средства для удаления полов представляют собой сильнощелочные химические вещества, которые используются для удаления финишного покрытия с твердых полов в коммерческих целях.

Если средство для снятия покрытия не будет удалено с пола должным образом перед нанесением новых слоев напольного покрытия, существует несколько рисков. Новые слои напольного покрытия могут плохо прилипать к полу или могут начать желтеть, если средство для снятия покрытия не будет удалено полностью.

Используя нейтрализатор для пола, ваш персонал по уборке может избежать повторной зачистки и натирания пола воском из-за пожелтения или неправильного нанесения покрытия на пол.

После того, как отслоившееся напольное покрытие было удалено с пола, следует нанести на пол нейтрализатор и оставить на 5 минут. Затем нейтрализатор пола следует удалить с помощью пылесоса для влажной уборки или швабры.

Наконец, ваши полы должны быть промыты чистой водой, чтобы удалить все химикаты для снятия с пола, чтобы можно было нанести новое покрытие.

Когда следует использовать нейтральное чистящее средство для пола?

Для ежедневной уборки следует использовать нейтральное чистящее средство для пола.

Твердые полы в коммерческих помещениях следует ежедневно мыть влажной шваброй или автоматической поломоечной машиной.

Как выбрать между нейтрализатором пола и нейтральным чистящим средством для пола

В зависимости от типа загрязнения, очищаемого с твердых полов в коммерческих целях, вам придется выбирать между нейтральным чистящим средством для пола и нейтрализатором пола.

Нейтральное чистящее средство для пола будет использоваться для ежедневной очистки от органических загрязнений, в то время как нейтрализатор пола будет полезен для удаления щелочных загрязнений, таких как таяние льда и остатки соли, а также химикатов для очистки пола.


Заключительные мысли

Нейтральное чистящее средство для пола и нейтрализатор пола можно легко спутать.

Важно знать разницу, чтобы ваши полы были чистыми и выглядели наилучшим образом. Правильный продукт защитит ваши полы от повреждений и продлит срок их службы.

EBP и другие торговые точки Imperial Dade предлагают широкий выбор средств по уходу за полом, в том числе различные нейтральные чистящие средства для пола и нейтрализаторы полов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.