Непосредственный впрыск топлива: почему опасно покупать автомобиль с таким мотором — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото electronauto
Все больше современных машин оснащается бензиновыми моторами с непосредственным впрыском топлива. Однако прогрессивная конструкция этого типа двигателей хороша исключительно до того момента, когда с ним начинаются проблемы в процессе эксплуатации. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о не афишируемых автопроизводителями особенностях агрегатов типа GDI.
Максим Строкер
Для начала надо пояснить, что за зверь такой — GDI. Эта аббревиатура встречается в обозначениях не только моторов в руководствах по эксплуатации машин, но и «вылезает» порой на свет божий в виде шильдиков на задней части некоторых из них. Особенно любят выставлять напоказ эту информацию о двигателях азиатские автопроизводители.
Итак, GDI — сокращение от английского словосочетания Gasoline Direct Injection, что в переводе обозначает «непосредственный впрыск топлива». Ключевая особенность такого типа впрыска в том, что его форсунка распыляет бензин прямо в цилиндр. То есть смешивание топлива и воздуха происходит непосредственно в камере сгорания, а не во впускном тракте. Основные плюсы этого решения: экономичность и чуть большая мощность силового агрегата по сравнению с другими типами впрыска. Добиться этого позволяет более сложная конструкция.
Тут применяются специальные вихревые форсунки, умеющие правильно распылять бензин в виде тумана. Для управления ими требуется специальное программное обеспечение. А также необходим второй топливный насос — высокого давления. В общем, система питания бензинового мотора с непосредственным впрыском почти повторяет ту, что применяется для дизельных движков.
фото соцсети
Чем же может обернуться приобретение авто с мотором с непосредственным впрыском? Потенциальные проблемы с ним обусловлены «дизельными» элементами его конструкции. Она приспособлена работать исключительно на высококачественном топливе. В России же можно нарваться на некачественный «левак» даже на бензоколонке, брендированной логотипами и цветами любой крупной сети АЗС.
Избыток примесей (например, повышающих октановое число топлива) крайне негативно действует на форсунки. Они засоряются и перестают правильно распылять горючее, а «убить» их способна пара заправок «до полного бака» горючим с высоким содержанием соединений серы, железа, фосфора и ряда других. Привести форсунки в негодность может и некорректная работа свечей. Неприятность тут в том, что вернуть работоспособность форсункам мотора с непосредственным впрыском бюджетным способом — путем их промывки — не выйдет. Придется раскошелиться на приобретение новых распылителей, что дорого.
Топливный насос высокого давления также чувствителен к некачественному топливу. Загрязнения резко ускоряют износ его компонентов и в конце концов могут вывести из строя. Автомобили с менее продвинутыми двигателями с впрыском топлива во впускной тракт мотора, подобных сюрпризов преподнести в принципе не могут.
Впрочем, сегодня уже созданы и успешно апробированы эффективные средства для борьбы с отмеченными недомоганиями систем GDI.
Фото производителя.
399317
Так, например, немецкая фирма Liqui Moly разработала для чистки узлов непосредственного впрыска бензина продукт Direkt Injection Reiniger. Его фишкой является уникальная композиция компонентов, которые эффективно воздействуют на смолистые отложения на форсунках.
Очищающий эффект этой оригинальной присадки близок к стационарной стендовой процедуре в профессиональном сервис-центре. Достаточно сказать, что препарат способен удалять до 70% вредных отложений за одно применение. Кроме того, немецкая присадка значительно улучшает воспламеняемость бензина. Как следствие, улучшается холодный запуск двигателя, предотвращаются рывки в движении, стабилизируется холостой ход и достигается максимальная топливная экономия.
Средство также защищает дорогостоящие форсунки и узлы топливного насоса от коррозии и износа. Тем самым, очиститель сохраняет их запланированный рабочий ресурс. Как отмечают специалисты по ремонту моторов, присадку Direkt Injection Reiniger рекомендуется добавлять в бензобак каждые 10 000 км пробега. Полное смешивание присадки с топливом происходит непосредственно в процессе движения машины.
- Автомобили
- Тест-драйв
Сталкиваем лбами возрастных представителей премиума
39409
- Автомобили
- Тест-драйв
Сталкиваем лбами возрастных представителей премиума
39409
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
бензин, двигатель, моторное масло
Плюсы и минусы непосредственного впрыска топлива
03 ноября 2022 15:48 Иван Зенкевич
Сегодня все больше автомобилей оснащаются моторами с непосредственным впрыском топлива. Как у любой технологии, у нее есть свои плюсы и минусы. Давайте разберемся, как правильно эксплуатировать и обслуживать такой мотор, чему уделить особое внимание, чтобы продлить его срок службы.
Как уже понятно из названия, суть этой технологии в том, что бензин подается не в впускной коллектор, как раньше, а прямо в цилиндр, и уже там формируется топливо-воздушная смесь.
«Основными преимуществами непосредственного впрыска топлива являются большая экономичность и способность из того же объема двигателя выжать большую мощность», – уточняет генеральный директор сети автосервисов Алексей Никифоров.
Но главная причина распространения подобных моторов – постоянно ужесточающиеся экологические нормы. Эти агрегаты обеспечивают более полное сгорание топлива, а значит и выхлоп у них чище. Сегодня такие двигатели есть в линейках большинства представленных у нас иностранных брендов – от премиальных до демократичных. Но как это часто бывает, главное достоинство системы является и главным источником проблем: подача топлива в цилиндр происходит под сверхвысоким давлением (в 10 раз выше, чем у распределенного впрыска), а топливный насос высокого давления допускает лишь микронные зазоры, и любые посторонние микрочастицы мгновенно нарушают его работу.
«Моторы с непосредственным впрыском предъявляют более серьезные требования к качеству топлива, поэтому единственное, наверное, что может сделать владелец, это более тщательно выбирать, где он будет заправлять свой автомобиль», – подчеркивает Никифоров.
Хуже всего приходится распылителям форсунок, которые выступают в камеру сгорания и со временем закоксовываются. Тут необходимо топливо не просто качественное, а с моющими свойствами. Такое, например, предлагает компания «Роснефть». Фирменное топливо Pulsar постепенно удаляет загрязнения с форсунок и впускных клапанов, а при регулярном использовании на элементах топливной системы образуется защитная пленка, которая препятствует возникновению новых отложений. Это помогает улучшить динамику автомобиля, а главное – вы продлите ресурс своего мотора.
Требователен непосредственный впрыск и к качеству масла. Причем менять его нужно чаще, особенно если мотор турбированный. В идеале – раз в полгода или 7-8 тысяч километров. Кстати, такой регламент замены прописывают далеко не все производители, и чаще придется менять и топливный фильтр.
В общем, при всех достоинствах, спорных моментов у непосредственного впрыска тоже хватает. К счастью, все это вполне решаемо, особенно если вовремя менять масло и следить за чистотой топливной системы.
авто топливо общество новости
Простое руководство по прямому впрыску бензина
Способ подачи топлива в камеры сгорания двигателя сильно изменился за последние годы. Раньше он поступал через так называемый карбюратор, относительно простой, но неэффективный и капризный компонент.
В 1990-х годах эта система была быстро заменена системой впрыска топлива, которая соответствовала новым жестким стандартам выбросов, введенным в то время, и при этом повышала производительность двигателя.
Раньше впрыск топлива был дорогим и ассоциировался с автомобилями премиум-класса, но теперь каждый автомобиль оснащен впрыском топлива.
Как правило, это надежно, но все же полезно знать, как работает система, где она находится и как определить, когда она работает. Здесь мы ответим на эти и другие вопросы…
Что такое система впрыска топлива?
Заманчиво сказать, что это именно то, что следует из названия, за исключением того, что существуют различные типы систем, включая прямые и непрямые.
В конечном счете, они делают то же самое: впрыскивают точно откалиброванную топливную струю в камеру сгорания двигателя или рядом с ней именно тогда, когда это необходимо. Бензиновые и дизельные двигатели используют системы впрыска топлива.
Зачем он нужен двигателю?
Без какой-либо системы подачи топлива, будь то карбюратор или система впрыска, двигатель работать не будет.
Прелесть системы впрыска топлива в том, что она гораздо более управляема, чем старомодный карбюратор. Отчасти поэтому современные двигатели намного эффективнее (чистее, экономичнее и мощнее), чем когда-то.
Как выглядит система впрыска?
Чтобы увидеть его, вам придется разобрать большую часть двигателя, потому что он состоит из нескольких отдельных компонентов:
- Модуль подачи топлива, содержащий такие элементы, как электрический топливный насос высокого давления и топливный фильтр.
- Регулятор впускного воздуха, чтобы убедиться, что количество воздуха точно соответствует двигателю.
- Электронный блок управления и датчики для обеспечения того, чтобы система впрыскивала точно нужное количество топлива в поток всасываемого воздуха.
- Топливные форсунки, установленные на топливораспределительной рампе для подачи топлива в двигатель.
Как работает система впрыска?
Модуль подачи топлива подает топливо под давлением на форсунки, по одной на цилиндр. Количество топлива, поступающего в форсунку, точно контролируется ЭБУ, который учитывает температуру воздуха, положение дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя, крутящий момент двигателя и данные о выхлопе, полученные от датчиков внутри и вокруг двигателя, чтобы регулировать подачу при каждом такте впуска.
Воздух поступает через впускной коллектор и всасывается в двигатель через впускной клапан или клапаны.
Однако способы подачи и смешивания топлива и воздуха различаются в зависимости от используемой системы впрыска топлива.
В большинстве бензиновых двигателей используется так называемая система непрямого впрыска топлива, при которой топливо впрыскивается во впускной коллектор, т. е. расположение трубок, направляющих поступающий воздух к двигателю. Здесь и топливо, и воздух смешиваются перед подачей в камеру сгорания.
В системе непосредственного впрыска топлива, например, в дизельных двигателях и, все чаще, в современных бензиновых двигателях, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под чрезвычайно высоким давлением и непосредственно в поступающий поток воздуха.
Это намного более эффективный метод, чем непрямой впрыск топлива, который повышает мощность и экономичность, а также снижает выбросы.
Раньше системы впрыска приводились в действие механически, но современные системы полностью электронные, в результате чего они более надежны и эффективны.
Системы непосредственного впрыска бензина (GDi)
Впрыск топлива
Системы непосредственного впрыска бензина (GDi)
Спрос на технологию прямого впрыска бензина (GDi) растет — несколько исследовательских фирм прогнозируют, что мировой рынок GDi будет расти более чем на 10 процентов в год до 2026 года. А в сочетании с технологиями электрификации рост прогнозируется на ближайшее десятилетие. Являясь ведущим производителем оригинального оборудования, Delphi Technologies имеет все возможности помочь вам воспользоваться этой захватывающей возможностью. В дополнение к технологии оригинального оборудования последнего поколения наша программа обслуживания GDi включает оригинальные детали, инструменты и ноу-хау для обслуживания этой быстрорастущей высокопроизводительной технологии.
Delphi Technologies Инновационные технологии OE
Наша передовая система непосредственного впрыска бензина с давлением 350 бар поднимает планку, поднимая давление впрыска с 200 до 350 бар. За счет более быстрого впрыска более мелких капель в камеру сгорания система последнего поколения обеспечивает снижение выбросов углеводородов и твердых частиц (до 70 процентов) и повышенную экономию топлива. И если этого недостаточно, мы уже работаем над решением на 500 бар.
GDi обслуживание
С выпуском Hartridge Excalibur GDi Master компания Delphi Technologies расширяет свою программу обслуживания GDi в Северной Америке, включив в нее GDi и оборудование для тестирования многопортовых газовых топливных форсунок. Excalibur GDi Master способен обеспечить давление до 250 бар, а мощный поток и скорость впрыска в минуту позволяют тестировать змеевиковые и пьезофорсунки как с технологиями GDi, так и с PFI.
Обучение GDi от экспертов по оригинальному оборудованию
Delphi Technologies является ведущим поставщиком систем GDi уровня 1 для глобальных OEM-производителей и стремится поддерживать рынок послепродажного обслуживания, используя этот опыт и ноу-хау для оригинального оборудования. Мы предлагаем несколько специальных учебных курсов по GDi, горячую линию технической поддержки по требованию, укомплектованную сертифицированными техническими специалистами ASE, а также полную линейку топливных насосов высокого давления GDi. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как зарегистрироваться.
Посетите наш каталог
Отличие Дельфы
100-летний опыт производства оригинальных комплектующих, поставщик ведущих мировых автопроизводителей
Наследие оригинального оборудования и знания, встроенные в каждую запасную часть
Полный ассортимент для широкого спектра автомобилей и модельных годов
Упрощенные артикулы для простого управления запасами
Поддержка с помощью инструментов, советов и обучения
Ресурсы и загрузки по связанным продуктам
Свяжитесь с нами
Подробнее о бензиновых топливных системах
Указанная форма больше не существует или в настоящее время не опубликована.