Что такое полярность аккумулятора и как ее определить
Автомобильные аккумуляторы рассчитаны на напряжение – 12 В и постоянный ток. Они подключаются с помощью клемм, одна из которых имеет плюсовой заряд, а другая – минусовой. Плюс подключается к электрической система авто, а минус соединяют с кузовом (массой). Полярность – это взаимное размещение клемм. Неправильное подключение АКБ грозит поломкой электрооборудования. Но проблема в том, что выводы на разных батареях и расположены может быть по-разному.
Разница между прямой и обратной полярностью
Различают следующие виды полярности аккумуляторов:
- прямая – используется в РФ;
- обратная – обратная полярность аккумулятора характерна для машин европейской сборки, причём авто, собираемые в странах СНГ, чаще комплектуются прямополярными АКБ.
По компоновке элементов различают четыре типа полярности: по 2 вида для грузовиков и легковушек, хотя встречаются и ещё несколько, менее распространённых.
Аккумулятор прямой полярности отличается от АКБ обратной полярности размещением токовыводов. Но различий в принципе работы нет. Технические характеристики могут быть совершенно идентичными.
Есть ещё модели азиатского типа и американского. В некоторых источниках они указываются как дополнительные виды. Однако это неверно, потому что различия относятся к типоразмеру. АКБ азиатского производства больше высоту, но меньше в ширину. Кроме того, клеммы у таких приборов тоньше. Аккумуляторы американского производства чаще имеют выводы на боковой стороне, которые сделаны под крепление болтом. Причём азиатские модели относятся к обратнополярным, а американские – к прямополярным.
Подробнее разобраться, что такое обратная и прямая полярность автомобильного аккумулятора, поможет анализ разных вариантов АКБ.
Как определить полярность аккумулятора
Способ определения будет частично отличаться для легковых и грузовых автомобилей.
Легковые автомобили
Чтобы определить, какая полярность аккумулятора – прямая или обратная, нужно развернуть прибор выводящими элементами к себе, этикетка будет располагаться перед глазами. Прямополярной считается батарея, если слева направо размещён сначала «+», потом «–». Такие аккумуляторы маркируются цифрой «1» и устанавливают преимущественно на отечественные авто и на отдельные машины зарубежного производства.
У обратнополярных АКБ все наоборот: сначала идёт «минус», затем «плюс». Такая батарея маркируется цифрой «0». Но, несмотря на разницу, не понять, какая полярность у аккумулятора, можно только по незнанию или в спешке.
Грузовые автомобили
Чтобы узнать полярность аккумулятора для грузовой машины, нужно посмотреть на клеммы, развернув прибор этой стороной к себе. Выводы часто расположены на короткой стороне. Если плюсовой вывод находится слева, а минусовой – справа, то это обратнополярная АКБ, и она обозначается цифрой «3».
Минус, размещающийся справа, и плюс слева определяют прямополярный аккумулятор для грузового автомобиля, который обозначается цифрой «4».
В редких случаях встречаются ещё другие варианты компоновки батареи:
- «2» – выводы расположены по диагонали.
- «6» – стороны батареи одинаковые ширины, и выводы расположены с одной стороны, слева направо «-», затем «+».
- «9» – токовыводящие элементы размещены по центру коротких сторон.
Дополнительные способы определения полярности
Определение полярности аккумулятора возможно и по внешнему виду отдельных элементов. У прямополярной АКБ:
- плюсовая клемма больше минусовой;
- клеммные выводы в целом толще.
Толщина клемм (мм.)
Прямополярный | Обратнополярный | |
Плюс | 19,5 | 12,7 |
Минус | 17,9 | 11,1 |
Затруднений с определением не должно возникать ещё и по той причине, что производитель выбивает на корпусе рядом с клеммами или непосредственно на клеммах «+» и «–».
Кроме того, маркируются цветами, соответственно, «+» – красный, «–» – синий или чёрный:
- защитные колпачки на клеммных проводах;
- наклеммные колпачки.
На сам аккумулятор может быть нанесена маркировка в виде букв «L» или «R». Первая указывает на обратную полярность, вторая – на прямую.
Обратите внимание! В случае затруднений производители предлагают воспользоваться онлайн каталогом для подбора оптимальной модели аккумулятора.
Если никаких обозначений на аккумуляторе нет, то полярность определяют с помощью:
- мультиметра – в режиме измерения постоянного напряжения тока (U) чёрный щуп подсоединяют к предполагаемому минусу, а красный – к плюсу. Если проверяющий угадал расположение полюсов, то прибор покажет напряжение «12 В». Если полярность не совпала, то напряжение будет « -12 В»;
- слабого раствора кислоты, например, лимонной. К выводам аккумулятора нужно подсоединить медные провода, одним концом прикрутить по одному проводу к выводам, а другим опустить их в раствор. Важно, чтобы провода не соприкасались. Там, где будет минусовой провод, образуются пузырьки воздуха;
- сырого картофеля. Также используются медные провода, только их нужно воткнуть в разрезанную пополам картофелину на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Там, где «+», картофель позеленеет;
- осмотра клемм. Кроме того, что плюсовой вывод толще, чем минусовой, у б/у АКБ есть ещё одно отличие – плюсовая клемма имеет белый или зелёный налёт – оксидное загрязнение.
Что будет, если перепутать полярность
Чаще путаница происходит при подзарядке АКБ, но неопытные водители неправильно подключают аккумулятор и к бортовой сети. При этом наблюдается искрение, и все элементы подвергаются серьёзной опасности. Перегоревший предохранитель – самое малое, чем грозит ошибка. Сначала проверяют все предохранители, начиная с распределительных элементов под капотом. Перегоревшие заменяют, подбирая по амперажу.
Вот что будет, если перепутать полярность аккумулятора. Наряду с перегоревшим предохранителем, возможно повреждение:
- подсветки и электроники приборной панели;
- сигнализации;
- проводов;
- бортового компьютера – электроника очень чувствительна к смене полярности, и если двигатель начинает вращаться в обратном направлении, то электроника выходит из строя;
- АКБ;
- блока управления двигателем – мотор перестаёт заводиться либо осложняется управление. В блоке управления может быть установлена защита – так называемый стабилитрон. Его параллельно подключают к питающей шине. Если он пробит и нет запасной детали, можно выполнить подключение напрямую, убрав стабилитрон;
- генератора – из строя выходят 1 и 2 диод выпрямительного моста. пробой образуется из-за того, что через соединение проходит максимальный ток и он возрастает, поскольку сопротивление диодов нулевое. В результате растёт вероятность воспламенения проводки и повреждения других элементов бортовой сети.
После замены предохранителей необходимо проверить исправность генератора. Двигатель заводят и дают ему проработать на холостых оборотах 10-15 минут, затем определяют температуру генератора. Если он перегрелся, значит, вышел из строя диодный мост. После того, проверяют остальные элементы электрической системы.
Диодный мостик генератораВажно! Особенно фатальна ошибка на машинах японского производства.
Однако перепутать прямую или обратную полярность АКБ сложно, и вот по каким причинам:
- зафиксировать минусовой провод на плюсовом выводе не получается, потому что он слишком толстый;
- плюсовой провод слишком короткий.
Однако некоторым всё-таки удается поставить аккумулятор неправильно. Первый сигнал при этом – сильное искрение, что свидетельствует о коротком замыкании в цепи.
Гораздо чаще путают полярность при зарядке аккумулятора. Если оплошность была замечена сразу, нужно проверить работоспособность АКБ и подключить зарядку правильно. Если же аккумулятор успел зарядиться и работает, устанавливать его на автомобиль нельзя, потому что его полярность изменилась. Чтобы избежать поломки бортовой системы автомобиля, необходимо полностью разрядить аккумулятор, а потом зарядить его правильно.
Можно ли установить другой полярности
Автомобилистов, которые по неопытности приобрели неподходящий аккумулятор, интересует можно ли как-то поставить его в автомобиль. Теоретически можно. Естественно просто подключить аккумулятор как обычно не получится. Придётся перевернуть АКБ и тянуть провод к соответствующему выводу. Провод иногда коротковат, поэтому его нужно будет наращивать. Кое-как к этому делу не подойти, поскольку нужно тщательно подобрать провод, рассчитав необходимое сечение. И такое подключение уже будет халтурой. Вместо рискованного мероприятия по подключению аккумулятора с неправильной полярностью, опытные водители рекомендуют продать прибор и купить тот, который нужно.
Чтобы избежать неправильного подключения АКБ, опытные водители советуют новичкам покупать точно такой же аккумулятор, что и был установлен. Однако этот способ не спасает от неправильной установки на подзарядку, поэтому будьте внимательны при покупке и установке батареи.
методы распознания европейской и российской маркировки
Перепутать клеммы аккумуляторной батареи может даже опытный автомобилист. Неправильное подключение АКБ может привести к замыканию, воспламенению, повреждению бортового компьютера, проводки и прочим проблемам. Чтобы избежать нежелательных последствий, каждый водитель должен знать, как определить полярность аккумулятора автомобиля на европейских и отечественных батареях.
Что такое полярность
Выбирая аккумулятор для автомобиля, следует обращать внимание на его характеристики. Чтобы подобрать идеальный агрегат, нужно смотреть на номинальную емкость, тип и размер корпуса, полярность батареи и прочие параметры. Сложность может возникнуть из-за того, что на отечественных машинах зачастую представлено прямое расположение токовыводящих элементов. На зарубежных авто чаще имеется обратная полярность. Неправильный выбор аккумуляторной батареи может усложнить процесс установки, подключения и эксплуатации.
Полярность аккумулятора — это характеристика, определяющая расположение внешних выводов тока, которые можно увидеть на верхней либо лицевой панели батареи. Наибольшее распространение получила прямая и обратная схема размещения, но встречаются и более экзотические системы установки токовыводящих элементов, которые редко можно увидеть на отечественном или зарубежном рынке.
Определение полярности аккумулятора играет важную роль в работоспособности автомобиля. Дело в том, что ниша, предназначенная для установки батареи, предусматривает определенное расположение прибора. Агрегат с противоположным размещением полярности не позволит выполнить правильное подключение, это может проявляться в недостатке длины проводов. Как следствие, новую АКБ не удастся установить и эксплуатировать.
Конечно, можно попробовать удлинить электропровода, поменять расположение аккумулятора. Но проще поехать в магазин, где была куплена деталь, и заменить ее на нужную. Чтобы провести удачную замену, необходимо научиться различать полярность автомобильного аккумулятора.
Если говорить проще, то полярность АКБ — это расположение ее клемм.
Определение величины
Чтобы понять, какая имеется полярность аккумулятора (прямая или обратная), нужно поставить его перед собой, обратив к себе лицевую сторону устройства, на которой присутствуют знаки «плюс» и «минус». Если минус находится слева, а плюс справа, это не что иное, как обратная. Если же, наоборот, справа находится минус, а слева плюс, это прямая.
Чтобы уметь безошибочно с одного взгляда определять тип полярности, достаточно обратить внимание на один из двух противоположных знаков.
Например, можно просто посмотреть, где находится плюс — справа или слева, и тогда сразу все станет понятно.
Расположение токовыводящих элементов
Чаще всего можно встретить две комбинации расположения клемм. Это и есть полярность, которая может быть:
- Прямой, когда плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Иногда такое распределение токовыводов обозначается единицей, что часто можно увидеть на аккумуляторах отечественных производителей. Найти маркировку довольно просто, достаточно повернуть батарею лицевой стороной таким образом, чтобы токовыводящие элементы располагались внизу. Если плюс стоит слева, то это прямая полярность. Такие АКБ установлены на российских авто. Ярким примером послужит «Приора».
- Обратной, когда плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева. Нередко такой тип полярности обозначается нулем, что считается чисто европейской разработкой. Процесс нахождения информации о расположении полюсов такой же. Если на этикетке минус находится слева, то это говорит об обратной полярности АКБ. Чаще всего такие аккумуляторы встречаются в иномарках.
Вот и вся классификация полярности аккумуляторов для легковых машин. Разобраться с этим сможет даже школьник, но бывают случаи, когда маркировка на АКБ отсутствует, и тогда приходится прибегать к подручным способам определения прямой и обратной полярности.
Как отличить аккумуляторы
Нередко в разговорах автолюбителей проскакивает фраза о мифической азиатской и американской полярности. На самом деле, это слухи: таких в природе не существует. Скорее всего, понятие расположения токовыводов путают с типоразмерами АКБ. Батареи азиатского типа отличаются более компактными размерами, отсутствием выступа на верхней крышке аппарата, тонкими клеммами. Американские аккумуляторы также имеют характерные признаки — это расположение токовыводящих деталей на верхней панели.
Что касается полярности аккумулятора, российскую и европейскую легко можно различить по месторасположению клемм или маркировке (0 и 1). В остальном компоновка, размеры коробки, количество банок и прочие внешние признаки идентичны, поэтому даже опытный автомобилист может попасть впросак, не посмотрев на этикетку. Чтобы не угадывать, проще обратиться к продавцу, который подберет АКБ, соответствующую той или иной марке авто.
АКБ для грузовых автомобилей
Система расположения клемм на аккумуляторах для грузовых машин мало чем отличается от легковых.
Оба вывода находятся на одной из коротких сторон коробки. Определить полярность АКБ просто, необходимо посмотреть на расположение клемм:- Если токовывод с обозначением «+» находится с левой стороны, то это обратная (европейская) полярность, которая также может помечаться тройкой.
- Если положительный токовыводящий элемент размещен справа, то это прямая (российская) полярность. Некоторые производители могут обозначать ее четверкой.
Нередко батарейки для грузовых авто встречаются с компоновкой, которая помечается цифрой 2. В таком случае клеммы располагаются на верхней панели по диагонали.
Грузовые автомобили могут оснащаться одним из двух типов аккумуляторов, только клеммы у них обычно располагаются на одной из коротких сторон. Определить, полярность АКБ прямая или обратная, в этом случае также можно визуально:
- Нужно повернуть батарею так, чтобы она была обращена к лицу смотрящего той стороной, на которой расположены клеммы и обратить внимание на то, какой из токовыводов будет слева, а какой справа.
- Если «плюс» находится слева, то это обратная полярность, которая в случае с грузовыми автомобилями нередко называется европейской. Для ее обозначения была выбрана цифра «3».
- Если же слева «минус», а справа — «плюс», это полярность прямая, которая также может называться российской. Такие батареи маркируются цифрой «4».
Итак, две полярности аккумуляторов для легковых автомобилей обозначаются цифрами «0» и «1». Для обозначения аккумуляторных батарей, рассчитанных на установку в грузовых автомобилях, применяются цифры «3» и «4».
Нераспространенные типы батарей
Есть батареи, которые обозначаются цифрой «2», однако используются они не так часто. Расположение токовыводов на них можно назвать диагональным: в одном углу на верхней крышке находится клемма со знаком «минус», а в противоположном углу — клемма со знаком «плюс». В этом случае поверхность крышки можно сравнить в боксерским рингом, а сами клеммы — с боксерами в начале раунда.
Стоит также сказать еще о двух менее распространенных типах, которые маркируются цифрами «6» и «9». Если указана шестерка, значит, клеммы находятся на крышке в двух углах, но не в противоположных, а в соседних. Если указана девятка, то «плюс» и «минус» находятся друг напротив друга.
Последствия неправильного подключения
Многие неопытные владельцы авто задаются вопросом, можно ли устанавливать в машине аккумуляторы с другой полярностью и чем может обернуться неправильное подключение. Перепутанные клеммы могут привести к серьезным последствиям.
К числу серьезных поломок, к которым может привести выбор автомобильной батареи с неподходящей полярностью, относятся:
- Замыкание, которое заканчивается сгоранием нескольких предохранителей. Такую поломку можно быстро и недорого исправить. Предотвратить перегорание можно, если своевременно заметить искры, появляющиеся при подключении АКБ.
- Воспламенение, возникающее при долгой эксплуатации неправильно подключенной батареи. Из-за этого сперва загораются мелкие провода, а потом и более крупные элементы.
- Разрушение АКБ, которое происходит из-за оплавления некоторых деталей и разряжения батареи вследствие воздействия обратного заряда.
- Поломка бортового компьютера, ремонт которого любому водителю обойдется дорого из-за высокой стоимости новой платы.
- Сгорание предохранителей, которые можно поменять на новые защитные элементы в течение нескольких минут.
- Поломка генератора, замена которого может сильно ударить по карману невнимательного автолюбителя. Часто на нем устанавливаются защитные предохранители, предотвращающие такие поломки. В таком случае менять генератор не придется, достаточно будет купить новый диодный мост.
- Повреждение электропроводов и сигнализации, которые быстро выходят из строя при неправильной установке аккумуляторной батареи.
Современные автомобили оснащены надежной системой защиты от неверного подключения и воздействия обратного тока. Если присутствует защитная система, то неудачный опыт может обернуться заменой нескольких предохранителей, поэтому не стоит сильно волноваться по этому поводу.
В любом случае лучше поменять аккумулятор с неподходящей полярностью. Несоответствие модели поможет определить длина минусовых и плюсовых проводов, которых попросту не будет хватать для подключения. Конечно, можно схалтурить и удлинить их, но неверно выбранное сечение или слабая оплетка приведут к тем же последствиям, что и неправильно подобранная АКБ.
Определение полюсов при отсутствии маркировки
Положительные и отрицательные токовыводы выделяются знаками (плюс и минус) или цветами. Плюсовой заряд производители обозначают красным, а минусовой — черным или синим оттенком. Ситуации, когда опознавательные знаки отсутствуют, довольно редки, но все же встречаются на практике. Определить полярность аккумулятора автомобиля в таком случае можно следующими способами:
- Измерение диаметра токовыводящих элементов. Плюсовые клеммы имеют больший размер. Для европейского типоразмера диаметр положительного вывода будет составлять 19.5 мм, для азиатского — 12.7 мм. Чтобы получить точное измерение, следует воспользоваться штангенциркулем.
- Эксперимент с лимонной кислотой. Для того чтобы определить расположение клемм, необходимо приготовить слабый раствор и разлить его в два стакана. К выводам прикручивается тонкая медная проволока, оголенные концы которой опускаются в кислую жидкость. Если в одной из емкостей наблюдается активное газообразование, там находится минусовой вывод.
- Эксперимент с сырым картофелем. Для этого нужно взять один овощ, разрезать его пополам и поместить в него медные проводки, отходящие от минусового и плюсового токовывода, на расстоянии 1 см. Возле проволоки, которая исходит от положительно заряженной клеммы, появятся зеленые пятнышки.
- Измерение напряжения мультиметром. Необходимо щупами коснуться токовыводов автомобильного аккумулятора и посмотреть на показания. Если мультиметр показывает положительный заряд, то под красным проводом находится клемма со знаком «+», а под черным — минус. Если же прибор демонстрирует минусовое напряжение, то плюсовой вывод располагается под черным щупом.
Эти простые способы помогут самостоятельно определить полярность аккумуляторной батареи любого автомобиля.
Чтобы машина исправно работала, каждому автомобилисту необходимо познакомиться с методами определения полярности АКБ. Для этого нужно научиться различать маркировку на этикетке или воспользоваться подручными средствами, которые помогут распознать месторасположение токовыводов. Узнав это, можно запросто определить европейскую и российскую полярность автомобильного аккумулятора.
Полезные советы и правила ухода
Если перепутать аккумулятор или нарочно, с целью эксперимента, поставить не тот, который нужен, последствия будут очень печальными. В этом случае сразу выйдет из строя вся электроника в автомобиле, в том числе ЭБУ. В худшем случае машина может сгореть полностью.
Ни в коем случае нельзя экспериментировать. Если, например, есть аккумулятор с обратной полярностью, но требуется прямая, то нужно обязательно заменить его.
Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, нужно за ним ухаживать:
- Правильно заряжать. Нельзя допускать полного разряда.
- Поверхность периодически чистить.
- При снятии сначала отсоединять отрицательную клемму и только потом уже положительную.
- Если планируется долго не использовать автомобиль, лучше снять батарею и хранить ее в сухом и теплом помещении.
Аккумулятор — это важная составляющая любого автомобиля, поэтому необходимо беречь его, правильно присоединять и отсоединять. Если устройство испортилось, приобретать новое нужно исключительно в специализированном магазине.
Прямая или обратная полярность аккумулятора: как определить
Прямая или обратная полярность аккумулятора, что это? В данной статье подробно опишем данный вопрос. Перепутав расположение клемм аккумуляторной батареи в вашем автомобиле, можно запросто навлечь на себя лишние денежные траты. Последствиями таких необдуманных действий может стать перегорание дорогостоящей электроники автомобиля (бортового компьютера, проекционного дисплея и т. д.), возникновение короткого замыкания и даже пожара.
Содержание
Особенно часто такая неприятность происходит с неопытными автовладельцами и новичками на дороге. Стоит отметить, что и умудренные опытом автолюбители иногда попадают в неприятные ситуации. Перепутал полярность аккумулятора – жди неприятностей!
Автомобили отечественного производства, как правило, оснащаются аккумуляторными батареями с прямой полярностью, а иномарки зачастую – обратной.
Понятие полярности
И так, что такое полярность акб – это порядок расположения элементов для вывода тока на лицевой стороне или сверху, на крышке батареи. Существуют 2 основные схемы: прямая и обратная полярность аккумулятора, однако бывают и другие менее распространенные разновидности.
Виды полярного расположения токовыводов
Прямая полярность акб является отечественной разработкой и маркируется обычно в виде «1». Определить расположение токовыводов не составит труда. Как понять, где полярность аккумулятора прямая или обратная?
Для этого необходимо взять аккумулятор в руки и повернуть к себе лицевой стороной так, чтобы токовыводящие элементы находились снизу прибора. В данном случае минусовая клемма находится справа, а плюсовая – слева. Все достаточно просто. Может ли это означать, что ошибок не будет? Практика показывает, что нет.
В качестве примера можно привести знаменитое детище АвтоВаза – Ладу Приору, в которой устанавливается именно такая аккумуляторная батарея с прямым расположением токовыводов.
Аккумулятор с обратной полярностью является полностью европейской разработкой и маркируется цифрой «0». Она служит полной противоположностью прямому расположению токовыводов. На таких батареях плюсовая клемма расположена справа, а минусовая – слева.
Очень часто встречается на автомобилях, которые производят в Европе, поэтому ее часто называют европейская полярность.
Разница между ними очевидна. Какая полярность лучше? Ответ – ни какая. Это всего лишь конструктивная особенность страны – производителя.
Дополнительные разновидности полярностей акб
На отдельных иностранных автомобилях применяют тип расположения токовыводов под названием «американские клеммы». Выводы тока на таких аккумуляторных батареях располагаются на фронтальной стороне батареи.
Что значит обозначение «3», «4», «2»? У аккумуляторных батарей, предназначенных для грузовых машин, существует своя система маркировки. Отличие заключается в следующем:
- Аккумуляторы с маркировкой «3» — это обратная полярность аккумулятора или евро полярность. Клеммы на таких батареях расположены вдоль самой наименьшей стороны.
- Аккумуляторы с маркировкой «4» — это прямая полярность аккумулятора. Является полно противоположностью вышеописанной.
- Самыми редкими являются аккумуляторные батареи с маркировкой «2», этот вид встречается в Европе. Токовыводы у них располагаются диагонально по всей поверхности корпуса батареи.
Подбор аккумулятора для вашего автомобиля состоит из изучения нескольких характеристик:
- Выбор подходящей электрической емкости (Ампер в час, заключается в количестве электрической энергии, которую батарея способна отдавать).
- Выбор пусковой мощности (величина полной мощности на выходе, которую аккумулятор способен отдавать на протяжении 30 секунд непрерывно).
- Типоразмер самой батареи (ширина, высота, объем).
- Определение, какая полярность автомобильного аккумулятора требуется.
Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях? При зарядке аккумулятора необходимо придерживаться некоторых правил. Всегда следует использовать респиратор и специальные защитные очки.
Руки необходимо защитить при помощи перчаток от попадания на кожные покровы электролита.
Сколько времени потребуется для полной зарядки? На этот вопрос даст ответ прибор – ареометр. Постоянно будет происходить изменение температуры всей батареи, она не должна быть выше 25 градусов.
Значимый момент при проведении данной процедуры – контроль уровня электролита (он должен покрывать свинцовые пластины полностью).
Мы подробно описали, что такое полярность аккумуляторной батареи, и какие разновидности бывают. Как опытному автолюбителю, так и новичку следует внимательно относиться к процессу установки, замены или зарядке аккумуляторной батареи своего автомобиля. Выбрав агрегат с противоположным расположением токовыводов, можно с легкостью навлечь на себя беду и значительные материальные затраты на будущий ремонт авто.
С уважением, Максим Марков!
|
40A Диод с защитой от обратного и перенапряжения
В этом посте мы изучаем выдающийся сильноточный диод, который имеет не только встроенную защиту от обратного тока, но и защиту от перенапряжения для защиты чувствительных электронных схем от противо-ЭДС, переходных процессов и загрузки дампа.
Как работает 40-амперный диод RBO40-40G / T
Устройство RBO40-40G / T от STMicroelectronics поставляется в корпусе TO-220 и выглядит очень похоже на силовой транзистор, однако на практике оно спроектировано для работы как выпрямительный диод с номиналом высокий 40 ампер.
Номинал 40 А сам по себе делает устройство пригодным для всех приложений с сильноточными двигателями и инверторами в виде свободно вращающегося диода для противодействия опасным обратным ЭДС, что становится серьезной проблемой для всех таких приложений.
Хотя этот универсальный диод может идеально подходить в качестве диода свободного хода, а также в форме блокирующего диода для защиты от обратной полярности батареи, устройство включает в себя специальную защиту от перенапряжения для противодействия скачкам напряжения и сбросам нагрузки.
Согласно паспорту, устройству присвоены следующие характеристики:
- Встроенная защита от скачков напряжения для защиты от импульсов напряжения «сброса нагрузки».
- Может использоваться как обычный блокирующий диод на 40 А для предотвращения случайного изменения полярности батареи.
- Монолитная структура обеспечивает повышенную надежность.
- Напряжение пробоя не превышает 24 В, поэтому здесь функция может быть ограничена этим пределом.
- Пиковое напряжение фиксации установлено на +/- 40 В
Абсолютные максимальные характеристики RBO40-40G / T могут быть изучены на основе следующих данных:
- Предел мгновенного (10 мс) неповторяющегося пикового пика прямого тока 120 ампер
- Непрерывная пропускная способность прямого постоянного тока составляет 40 ампер
- Максимальная пропускная способность мгновенного сброса напряжения нагрузки составляет 80 В
- Максимальная пропускная способность мгновенной мощности составляет 1500 Вт
Описание внутренней компоновки
Ссылаясь на приведенный выше рисунок, который показывает Внутренняя структура диода, задействованные три основные функции устройства могут быть поняты, как указано ниже:
1) Указанный диод D1 предназначен для работы в режиме стандартного выпрямительного диода для защиты от случайного переключения батареи.
2) Компонент T2, связанный с устройством, действует как эффективный переходник для противодействия положительным пиковым импульсам переходных процессов или противо-ЭДС, которые могут генерироваться соответствующими реле высокой мощности, индукторами, катушками зажигания, трансформаторами, обмоткой двигателя и т. Д.
3 Третья часть T1, которую можно увидеть во внутренней компоновке устройства, специально предназначена для двигателей, чтобы защитить драйверы транзисторов от обратной ЭДС катушки двигателя или отрицательных всплесков напряжения.
Описание выводов
Конфигурация выводов или детали подключения предлагаемого 40-амперного диода с защитой от обратного перенапряжения и перенапряжения можно увидеть на следующей схеме. Ничто не выглядит сложным в конструкции, это просто подключение проводов с соблюдением правильной полярности и получение максимальной защиты от обратного напряжения, переходных процессов, скачков, перенапряжений и т. Д. В цепи, которая может быть очень подвержена таким параметрам.
Предоставлено: st.com/web/en/resource/technical/document/datasheet/CD00001320.pdf
О компании Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!
Что такое заторможенное торможение или торможение обратным током — его применение
В Подключение или Торможение обратным током Контакты якоря или полярность питания отдельно возбужденного или параллельного двигателя во время работы меняются местами.Следовательно, при подключении напряжения питания V и индуцированного напряжения E b , которое также называется обратной ЭДС, будет действовать в одном направлении.
Таким образом, во время включения эффективное напряжение на якоре будет (V + E b ), что почти вдвое превышает напряжение питания. Ток якоря меняется на противоположное, и создается высокий тормозной момент. Внешний токоограничивающий резистор включен последовательно с якорем для ограничения тока якоря до безопасного значения.
Схема подключения электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением и его характеристики показаны на рисунке ниже:
Где,
- В — напряжение питания
- R b — внешнее сопротивление
- I a — ток якоря
- I f — ток возбуждения.
Аналогичным образом, схема подключения и характеристики последовательного двигателя в режиме вставки показаны на рисунке ниже:
Для торможения последовательного двигателя клеммы якоря или полевые клеммы меняются местами. Но и якорь, и полевые клеммы не перевернуты вместе. Переключение обоих выводов даст только нормальную работу.
На нулевой скорости тормозной момент не равен нулю. Двигатель должен быть отключен от источника питания на нулевой или близкой к ней скорости, когда двигатель используется для остановки нагрузки.Если двигатель не отключен от электросети, двигатель будет ускоряться в обратном направлении. Для отключения питания используются центробежные выключатели.
Метод торможения, известный как Вставка или Торможение обратным током, является крайне недостаточным методом, потому что, помимо мощности, подаваемой нагрузкой, мощность, подаваемая источником, также теряется в сопротивлении.
Применение заглушек
Заглушка обычно используется для следующих целей:
- В управляющих лифтах
- Прокатные станы
- Печатные машины
- Станки и др.
Это все о включении или торможении обратным током.
Что такое обратная беспроводная зарядка и в каких телефонах она есть?
(Pocket-lint) — хотя большинство из нас подключаются к электросети для зарядки своих телефонов, беспроводная зарядка набирает обороты. Он передает энергию принимающему устройству посредством электромагнитной индукции.
Так что же такое обратная беспроводная зарядка? Возможность переворачивать столы; чтобы телефон с возможностью беспроводной зарядки действовал в качестве зарядной станции и использовался для зарядки другого беспроводного устройства.Будь то другой телефон или настоящие беспроводные наушники.
Тем не менее, это функция в зачаточном состоянии, сначала предложенная Huawei в Mate 20 Pro и Mate 30 Pro, затем Samsung в серии S10, а затем в Note 10.
Теперь она появилась в серии Galaxy S20. , тоже. Samsung называет эту функцию Wireless PowerShare.
Насколько быстро работает обратная беспроводная зарядка?
Прежде всего, обратная беспроводная зарядка не является быстрой. Это решение с низким энергопотреблением, которое на самом деле предназначено для экстренного пополнения баланса — например, когда ваш друг забыл кабель и попал в зону «5% опасности».Или для получения дополнительной энергии в этих наушниках с беспроводной зарядкой (мы ожидаем, что в будущем их станет больше).
Технология быстрой зарядки — при использовании кабеля — развивалась годами. В лучшем случае есть Super VOOC от Oppo, который может управлять 10 В / 5 А (50 Вт). Он заряжает аккумулятор емкостью 3000 мАч примерно за 30 минут.
Беспроводная зарядка Qi не такая быстрая, но она развивается. Oppo анонсировала 30 Вт, а Huawei привнесла 27 Вт в серию Mate 30 Pro, хотя большинство других телефонов по-прежнему будут заряжаться со скоростью 10/7.5/5 Вт, поэтому медленнее. Обычно для зарядки аккумулятора емкостью 3000 мАч требуется около 120 минут.
Обратная беспроводная зарядка не имеет установленного стандарта, и ни Huawei, ни Samsung не выпустили спецификацию. Однако излишне говорить, что он еще медленнее. Кроме того, у исходного устройства будет ограничение на количество энергии, которое оно может выдать из своей батареи, прежде чем она разрядится.
Какие телефоны предлагают обратную беспроводную зарядку?
Huawei / evleaksHuawei Mate 30 Pro / Mate 30
Запуск в конце 2019 года от Huawei предлагает более совершенные камеры, чем мы видели в любом другом телефоне, и, что интересно, его обратная беспроводная зарядка в три раза (3 раза) выше скорости любой другой телефон в настоящее время.
Pocket-lintHuawei Mate 20 Pro
В этом телефоне дебютировала обратная беспроводная зарядка. Huawei Mate 20 Pro может заряжать любое другое беспроводное устройство Qi, независимо от бренда, если функция активна и два устройства соединены друг с другом.
Pocket-lintHuawei P30 Pro
P30 Pro похож на своих кузенов Mate, хотя и с настройкой четырех камер, которая стремится стать лучшей в своем деле.
Samsung Galaxy S10 / S10 + / S10e / 5G
Не довольствуясь только одним телефоном, предлагающим обратную беспроводную зарядку, Samsung выбрала все четыре модели в линейке S10.Однако реальный вывод здесь заключается в том, что Galaxy Buds используют беспроводную зарядку, поэтому их можно пополнять с телефона.
Pocket-lintSamsung Galaxy Note 10 / Note 10+
Это тот, у кого есть стилус S Pen! С графиком выпуска сразу после моделей S10, Note предлагает еще более современное оборудование по той же цене. И, конечно же, обе модели имеют обратную беспроводную зарядку.
Какие телефоны можно заряжать с помощью обратной беспроводной зарядки?
Если у вас нет соответствующего телефона Huawei или Samsung из перечисленных выше вариантов, в настоящее время вы не можете заряжать другие устройства с помощью обратной беспроводной зарядки.Однако, если у друга или коллеги есть один из этих телефонов, то нет ограничений на то, что можно заряжать обратно — при условии, что он совместим с беспроводной зарядкой Qi.
Написано Майком Лоу.
.