Что такое первичный вал: Что такое первичный вал? — Авто-ремонт

Содержание

Устройство механической коробки передач — автошкола Реал в Люберцах

Механическая коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя.

В данной статье рассмотрим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы.

Устройство коробки передач

Механическая коробка передач состоит из:

  • картера,
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода,
  • синхронизаторов,
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами,
  • рычага переключения.

Схема работы механической коробки передач: 1 — первичный вал, 2 — рычаг переключения передач, 3 — механизм переключения передач, 4 — вторичный вал, 5 — сливная пробка, 6 — промежуточный вал, 7 — картер коробки передач.

Картер содержит основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона авто. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

Как работают шестерни в коробке передач

Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.


а) Передаточное отношение одной пары шестерен

Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).


б) Передаточное отношение двух шестерен

На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500 об/мин.

От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время — 1000 об/мин.

В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже — двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке.

Задняя передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление:


Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 — первичный вал, 2 — шестерня первичного вала, 3 — промежуточный вал, 4 — шестерня и вал передачи заднего хода, 5 — вторичный вал.
Передаточные числа механической коробки передач

Поскольку в коробке передач автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки. Давайте посмотрим на передаточные числа коробок передач:

Передачи ВАЗ 2105 ВАЗ 2109
I3,67 3,636
II2,101,95
III1,361,357
IV1,00 0,941
V0,82 0,784
R(Задний ход) 3,53 3,53

Такие числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и далее по цепочке. Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это — четвертая передача.

Первая передача и передача заднего хода — самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил, и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.

Первая передача необходима для начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи.

Все ступеньки переключения передач вверх — с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая через ступеньку» и даже через несколько. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой (в городе) или пятой (на трассе) передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.

Эксплуатация механической коробки передач

Как правило, при грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока службы автомобиля.

Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением — это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.

Рычаг переключения передач должен переводиться спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок.

В изучении устройства автомобиля помогут статьи:

  • Устройство сцепления автомобиля
  • Устройство автоматической коробки передач

Вал КПП FULLER первичный вал 51 мм КПП 9ст CAMC JS180A-1701030

Shaft-Gear70 предложений
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный14845 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный15234 ₽6 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16152 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)236378 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear16644 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (под стопор)216889 ₽2 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽7 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear18554 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный КПП 12JS D=50 Shaft-Gear19239 ₽5 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Shaft-GearВал первичный (Shaft-Gear)111458 ₽3 дн.
Показать еще 67
Faw3 предложений
FawВал первичный короткий JS180A-1701030, L=325mm205043 ₽7 дн.
FawВал первичный короткий JS180A-1701030, L=325mm205043 ₽7 дн.
FawВал первичный короткий JS180A-1701030, L=325mm185447 ₽7 дн.
Foton3 предложений
FotonВал первичный 51 КПП FAST GEAR Fuller25780 ₽1 дн.
FotonВал первичный 51 КПП FAST GEAR Fuller25780 ₽1 дн.
FotonВал первичный 51 КПП FAST GEAR Fuller26243 ₽1 дн.
Fuller2 предложений
FullerВал первичный D50 L325 FULLER.15273 ₽10 дн.
FullerВал первичный D50 L325 FULLER.15273 ₽10 дн.
Howo21 предложений
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T63452 ₽7 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T63452 ₽7 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T23452 ₽6 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T23452 ₽6 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T13571 ₽9 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T13571 ₽9 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T63729 ₽7 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T13792 ₽6 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T13792 ₽6 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T34020 ₽3 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T34020 ₽3 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T13944 ₽6 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T34453 ₽3 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T34453 ₽3 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T84931 ₽9 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T64931 ₽7 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T64931 ₽7 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T84931 ₽9 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T35182 ₽6 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T35182 ₽6 дн.
HowoВал первичный D=50мм FULLER RT-11509C,JS180,12JS160T,12JS200T65326 ₽7 дн.
Показать еще 18
Dong Feng6 предложений
Dong FengВал первичный короткий JS180A-1701030, L=325mm204993 ₽7 дн.
Dong FengВал первичный короткий JS180A-1701030, L=325mm204993 ₽7 дн.
Dong FengВал первичный короткий JS180A-1701030, L=325mm185394 ₽7 дн.
Dong FengВал первичный КПП JS180A-1701030 DONG FENG17007 ₽7 дн.
Dong FengВал первичный КПП JS180A-1701030 DONG FENG17007 ₽7 дн.
Dong FengВал первичный КПП JS180A-1701030 DONG FENG17569 ₽7 дн.
Показать еще 3
Shaanxi/Shacman28 предложений
Shaanxi/ShacmanВал КПП FULLER первичный вал 51 мм КПП 9ст14187 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал КПП FULLER первичный вал 51 мм КПП 9ст14187 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал КПП FULLER первичный вал 51 мм КПП 9ст14202 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал КПП FULLER первичный вал 51 мм КПП 9ст14202 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичныйD50,8 L=325 резьба14484 ₽5 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичныйD50,8 L=325 резьба14484 ₽5 дн.
Shaanxi/ShacmanВал КПП FULLER первичный вал 51 мм КПП 9ст14523 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал КПП FULLER первичный вал 51 мм КПП 9ст14538 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный 51 КПП FAST GEAR Fuller24720 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный 51 КПП FAST GEAR Fuller24720 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичныйD50,8 L=325 резьба14843 ₽5 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный 51 КПП FAST GEAR Fuller25004 ₽3 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный 51 КПП FAST GEAR Fuller25004 ₽3 дн.
Shaanxi/ShacmanВал КПП FULLER первичный вал 51 мм КПП 9ст35096 ₽1 дн.
Shaanxi/ShacmanВал КПП FULLER первичный вал 51 мм КПП 9ст35096 ₽1 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный 51 КПП FAST GEAR Fuller25099 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный RT/JS d=50,8 L=325 Резьба105433 ₽5 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный RT/JS d=50,8 L=325 Резьба105433 ₽5 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный короткий JS180A-1701030, L=325mm225559 ₽7 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный короткий JS180A-1701030, L=325mm225559 ₽7 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный RT/JS d=50,8 L=325 Резьба107019 ₽9 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный RT/JS d=50,8 L=325 Резьба107019 ₽9 дн.
Shaanxi/Shacmanвал пeрвичный кпп fuller d-50 12js200t, 12js200ta27290 ₽5 дн.
Shaanxi/Shacmanвал пeрвичный кпп fuller d-50 12js200t, 12js200ta27290 ₽5 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный113048 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный113048 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный114613 ₽2 дн.
Shaanxi/ShacmanВал первичный114613 ₽2 дн.
Показать еще 25
Россия2 предложений
РоссияВал первичный (Shaft-Gear)118305 ₽2 дн.
РоссияВал первичный (Shaft-Gear)119770 ₽2 дн.
Китай1 предложений
КитайВал первичный RT/JS d=50,8 L=325 Резьба, шт135972 ₽12 дн.
Wayteko2 предложений
WaytekoВал первичный КПП Fuller 12JS160, 12JS200 d=50 // JS180A-170103064966 ₽9 дн.
WaytekoВал первичный КПП Fuller 12JS160, 12JS200 d=50 // JS180A-170103064966 ₽9 дн.
Автокомпонент1 предложений
АвтокомпонентВал первичный JS180A-1701030, шт66712 ₽5 дн.

Вал первичный R-380 TD5 D2/DEF E [TUD101830_OEM] для DEFENDER 1987 — 2006, цена 29500 руб – запчасти для Land Rover в Москве

Вал первичный R-380 TD5 D2/DEF E [TUD101830_OEM] для DEFENDER 1987 — 2006, цена 29500 руб – запчасти для Land Rover в Москве | LRparts
    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Defender 1987-2006
  • Коробка переключения передач
  • R380 — 5-ступ. — механическая
  • org/ListItem»> Вторичный вал (5-ступ. мех. коробка передач, Механическая коробка передач)
  • Вал первичный R-380 TD5 D2/DEF E

Вернуться к: Вторичный вал (5-ступ. мех. коробка передач, Механическая коробка передач)

Автомобиль: DEFENDER 1987 — 2006

Категория: Вторичный вал (5-ступ. мех. коробка передач, Механическая коробка передач)

Номер на схеме: 5

29500 руб

Наличие: 2 шт.

Оплата
Оплатить заказ можно с помощью банковского перевода из любого банка. Реквизиты нашего расчетного счеты будут указаны в счете на запчасти.

Оплата наличными курьеру (если доставка осуществляется ТК, то оплачивать необходимо по безналу или переводом на карту Сбербанка)

Так же вы можете оплатить счет, с помощью платежных систем:

Доставка
Мы доставляем запчасти по Москве и Подмосковью собственным транспортом в день заказа или на следующий день. В регионы России и в другие страны доставка осуществляется с помощью транспортных компаний.

Способы доставки:

  • По Москве 700р в пределах МКАД
  • По области 700р + 20р/км с оплатой за километраж в обе стороны
  • Доставка в регионы рассчитывается индивидуально

Самовывоз

Возможен самовывоз по адресу: Москва, ул. Москворечье, д. 31, корп.1

Наши гарантии