Рейтинг антигелей для дизельного топлива 2019: ТОП-10 лучших антигелей для дизельного топлива: кто в рейтинге

Содержание

Антигели для дизельного топлива — тест — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» проверили на профпригодность 10 препаратов, призванных препятствовать замерзанию солярки в баке вашего автомобиля. Спойлер: толк от их использования определенно есть, правда, некоторые средства… замерзают сами!

Дизтопливо, в отличие от бензина, замерзает на морозе — наш недавний тест вновь это подтвердил (ЗР, № 1, 2019). Нарваться на такое топливо проще простого, ведь продавать летнюю солярку зимой не запрещено.

Впрочем, это случается не только у нас. Бывший коллега, ныне обосновавшийся за рулем заокеанской фуры, уверенно заявил, что антигели пользуются популярностью у дальнобойщиков в Канаде. Недавно его напарник, заправившийся при температуре минус пять, не смог завести мотор, поскольку ночью мороз был под двадцать пять. Посему всем остальным водителям наказали загодя плеснуть в баки своих грузовиков антигель.

Мы решили проверить, есть ли толк от продаваемых у нас антигелей, - и приобрели десяток флаконов. В фотогалерее они расположены в алфавитном порядке.

Программа и методика испытаний

Материалы по теме

Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?

Испытания проводили на заведомо «незимнем» дизельном топливе, замерзшем в морозильнике в ходе январской экспертизы. Образцы дизтоплива мы разлили по тарированным химическим стаканам, добавив рекомендуемое для каждого из препаратов количество антигеля. Если производитель давал разброс (от 60 до 120 литров топлива на порцию антигеля), мы ориентировались на максимальную концентрацию препарата, создавая ему более выгодные условия.

Полученные смеси разместили на 36 часов в морозильной камере, настроенной на температуру —32 °C. После указанной выдержки проверили низкотемпературную вязкость, оценивая протекание каждого образца в течение фиксированного времени через тарированный жиклер. Чем больше объем протекшей жидкости, тем лучше ее текучесть и ниже приведенная вязкость.

В заключение разместили все флаконы с антигелями в морозильнике, чтобы проверить, не замерзают ли препараты при хранении в автомобиле.

При сравнении результатов учитывали как реальную вязкость обработанных образцов дизтоплива, так и стоимость разовой дозы того или иного образца — она у всех препаратов разная. Оценки расставляли по пятибалльной шкале: лучший результат оценивали в 5 баллов, худший — в 1 балл. Итог — среднее арифметическое полученных оценок.

ASTROhim АС-120, Россия

ASTROhim АС-120, Россия

Примерная цена 130 ₽
Объем 300  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 60 л

Хороший и недорогой российский препарат подтвердил свою работоспособность.

AVS Crystal AVK-167, Россия

AVS Crystal AVK-167, Россия

Примерная цена 145₽
Объем

340  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 60 л

Низкотемпературная вязкость дизтоплива, разбавленного данным средством, оказалась лучшей среди всех. Итоговый результат очень хороший: второе-третье место.

Cyclo, США

Cyclo, США

Примерная цена 225 ₽
Объем 236  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 189 л

«Американец» сплоховал: частицы парафина при проверке вязкости забили тарированный жиклер. И даже невысокая стоимость одиночной дозы препарата не спасла от предпо­с­леднего места.


Eltrans EL-1002.02, Россия

Eltrans EL-1002.02, Россия

Примерная цена 130 ₽
Объем 340  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива

60 л

Результат средний, но поль­зоваться вполне можно.

Felix, Россия

Felix, Россия

Примерная цена 225  ₽
Объем 340  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 250 л

Разовая доза препарата оказалась самой дешевой в нашей выборке. Итог — второе-третье место. Но Felix… замерз в морозильнике. Значит, окоченеет и в багажнике.


Fenom FN697N, Россия

Fenom FN697N, Россия

Примерная цена 210 ₽
Объем 300  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 150 л

Разделил четвертое и пятое местá с немецким препаратом: хороший результат.

Kerry KR-356, Россия

Kerry KR-356, Россия

Примерная цена 165 ₽
Объем 355  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 140 л

Первое место. Наши поздравления российскому антигелю!

Lavr Ln2107, Россия

Lavr Ln2107, Россия

Примерная цена 765 ₽
Объем 1000  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 500–2000 л

На одной ступеньке с Астрохимом: хорошие показатели и сравнительно недорого. Но на морозе препарат… затвердел! Воспользоваться им можно лишь после оттаивания.


Liqui Moly LM 1877, Германия

Liqui Moly LM 1877, Германия

Примерная цена 380 ₽

Объем 150  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 50 л

Доза немецкого средства оказалась самой дорогой в испытании — цена утащила его на дно нашего рейтинга. А еще на морозе флакон превращается в камень.

Pingo 00410–9, Германия

Pingo 00410–9, Германия

Примерная цена 300 ₽
Объем 125  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 100 л

«Немец» разделил четвертое и пятое местá с российским средством. Но на морозе флакон замерзает: перед употреблением придется его как-то разогреть.

Раньше и теперь

Материалы по теме

Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики

К нашему удивлению, проверенные препараты вели себя гораздо лучше, чем в экспертизах прошлых лет: ни один не превратился в камень.

Любопытно, что последние местá заняли «иностранцы» — американский Cyclo и немецкий Liqui Moly. «Американец» быстро забил нерастворенными парафинами тарированный жиклер установки, а «немец», хотя и подтвердил свою работоспособность, пал жертвой высокой цены.

Четыре средства — Felix, Lavr Ln2107, Pingo и Liqui Moly — замерзли в морозильнике. Воспользоваться ими в мороз будет проблематично — придется сначала «согреть на груди», а уж потом заливать в бак. Не смертельно, но это явный недостаток, пусть и не оцениваемый нами в баллах. По сумме оценок лидером оказался препарат Kerry.

В заключение еще раз напомним: добавлять антигель в дизтопливо можно только до того, как оно перешло из жидкого состояния в твердое. Иными словами, придется предугадывать поведение топлива, происхождение которого кажется вам подозрительным. А если уж оно замерзло, волоките машину в теплый гараж — другого способа нет, разве что паяльная лампа…

Результаты испытаний

Замерзание
баллона
при —32 °С

Приведенная
вязкость дизтоплива с различными
антигелями

Приведенная стоимость
дозы
препарата

Итоговый балл

мл

Промежуточный балл

Промежуточный балл

ASTROhim
АС-120

устойчив

1,45

4,1

4,3

4,2

AVS Crystal
AVK-167

устойчив

1,80

5,0

3,9

4,5

Cyclo

устойчив

0,30

1,0

4,9

—*

Eltrans

EL-1002. 02

устойчив

1,20

3,4

4,3

3,9

Felix

замерз

1,40

3,9

5,0

4,5

Fenom
FN697N

устойчив

1,40

3,9

4,8

4,4

Kerry KR-356

устойчив

1,65

4,6

4,9

4,8

Lavr Ln2107

замерз

1,30

3,7

4,7

4,2

Liqui Moly
LM 1877

замерз

1,55

4,3

1,0

2,7

Pingo 00410–9

замерз

1,65

4,6

4,2

4,4

* Препарат снят с испытаний, поскольку выпавшие в осадок парафины засорили тарированный жиклер установки.

Счастливого пути и хорошего топлива!

Антигели для дизтоплива — есть ли в них толк. Экспертиза ЗР

Эксперты «За рулем» проверили на профпригодность 10 препаратов, призванных препятствовать замерзанию солярки в баке вашего автомобиля. Спойлер: толк от их использования определенно есть, правда, некоторые средства… замерзают сами!

Антигели для дизтоплива — есть ли в них толк. Экспертиза ЗР

  • Большой популярностью у покупателей нашего интернет-магазина пользуются антигели от SUPROTEC — Антигель 3 в 1 и Антигель МАКС 3 в 1.

Антигели для дизтоплива — есть ли в них толк. Экспертиза ЗР

Эксперты «За рулем» проверили на профпригодность 10 препаратов, призванных препятствовать замерзанию солярки в баке вашего автомобиля. Спойлер: толк от их использования определенно есть, правда, некоторые средства… замерзают сами!

Антигели для дизтоплива — есть ли в них толк. Экспертиза ЗР

Наше новое видео

УАЗ без бензина и санкций — первый тест

Evolute i-Joy: тест первого российского электромобиля

Тест-драйв нового китайского кроссовера. Лучше топов?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Присадка для солярки — тест дизельных антигелей

koketka.by
kalendar-beremennosti.ru

Похолодало. На дорогу выпал снег, а в топливном баке из солярки — парафины и алканы. Если о вождении автомобилей зимой написана целая библиотека, то о проблемах дизельных двигателей информации мало…

Проблема проста: содержащиеся в дизельном топливе тяжелые фракции замерзают, забивая фильтры и даже магистрали. Двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями. Спасает зимнее топливо, ведь его температура замерзания -35 °C (-45°C для холодной климатической зоны).

Но где гарантия, что на АЗС будет именно оно, а не летние остатки? Да и российский стандарт «немножко лукавит», определяя «температуру помутнения», т. е. начала выпадания парафинов, в то время как действующий на Западе стандарт DIN 51601 предусматривает более наглядный и точный параметр — предельную температуру фильтруемости. Впрочем, и «наш, и «их» стандарт призван обеспечить достаточно сносное существование в холода: температура помутнения летней солярки не выше -15 °C, зимней — не выше -25 °C. По DIN, температура фильтруемости 0 и -15 °C соответственно.

Осознание того, что «солярка не та«, уверенности не прибавляет.

Зимняя проблема с соляркой

В летнее топливо можно добавить обычный низкооктановый бензин. 30% бензина дадут температуру фильтруемости около -10 °C, но неизбежное снижение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жесткую работу дизеля. Ухудшатся смазывающие свойства топлива. Следствие — износ топливной аппаратуры и катастрофическое снижение ресурса. Несколько лучше срабатывает осветительный керосин или топлива марки ТС, которые порой используют на некоторых нефтебазах, пытаясь «облагородить» солярку. По данным отечественных справочников, 25% керосина или ТС снижают температуру застывания на 8-12 °C. А западные источники указывают, что даже максимально допустимое 50-процентное добавление этих более легких топлив снижает порог фильтруемости лишь до минус -10 °C — 15 град °C. Специалисты сходятся лишь в одном: цетановое число падает, пуск затрудняется, износы быстро растут. В некоторых странах применение добавок керосина запрещено.

Положение спасают присадки к дизельному топливу

Проведенные осенью 2011 года испытания показали, что при добавлении к 40 литрам летнего дизельного топлива всего 100 мл специальной депрессорной присадки (например: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL) точка фильтруемости (CFPP — Cold Filter Plugging Point по DIN51601 и DIN51428) снижается до -9-17 °C, а температура замерзания — до -9-30 °C. Цетановое число при этом остается неизменным. Опыт прошлой зимы подтвердил высокую эффективность подобных присадок при правильном их использовании.

Тест зимних присадок для солярки:

SHELL Diesel Depresser (Польша)

 

SHELL Diesel Depresser

 

Антигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser — твердый середнячок: снижение температуры предельной фильтруемости и застывания дизельного топлива составило соответственно 9 и 7 °C. Абсолютные значения этих параметров составили –13 °C (температура предельной фильтруемости) и –26 °C (температура застывания). Температура помутнения топлива не изменилась.

Результат тестирования:

Положительные моменты: большой объем обрабатываемого топлива.

Недостатки продукта: не самые высокие результаты тестирования.

Оценка эффективности присадки: стихия антигеля (депрессорной присадки) SHELL Diesel Depresser — не очень сильные морозы. Высокая концентрация и фасовка в 200-литровых бочках подойдет транспортным предприятиям.

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT (Германия)

По результатам тестирования оказалось, что рабочие свойства антигеля антигель (депрессорная присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  выше, чем заявлено производителем! Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10. Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.

 

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: низкая температура предельной фильтруемости топлива.

Недостатки продукта: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.

Оценка эффективности присадки: «хороший препарат от известной компании» — простой рецепт для обеспечения уверенного пуска дизельного двигателя в морозы.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL (Англия)

Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL — еще один представитель племени «универсалов», и, несмотря на богатство своих свойств, препарат вполне сносно справляется с обязанностями антигеля, понижая температуру предельной фильтруемости на 9 °C до величины –13 °C. Температура застывания после применения данного состава упала на те же 9 °C и составила –28 °С. Возможно, что такие неплохие показатели получились из-за того, что производитель «не пожадничал» с дозировкой своего средства.

 

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: многофункциональность препарата.

Недостатки продукта: с учетом того, что это средство — универсальное, недостатки указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадку) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL следует применять в качестве профилактики всей системы питания дизельного двигателя, в том числе и в качестве страховки от летнего дизельного топлива.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX (Англия)

Антигель (депрессорная присадка)  AVA CAR DIESEL ANTIWAX рафасована в пластиковые флаконы с удобной мерной емкостью, но в первую очередь запомнились маленькие размеры флакона и концентрация: 125 мл антигеля рассчитаны на обработку 275 литров дизельного топлива! Как оказалось, ничего нового и сверхъестественного англичане не изобрели, более того, препарат оказался малоэффективным: температура застывания топлива понизилась всего на 1 °C, а температура предельной фильтруемости на 2 °C и составила –6 °C. Так что для того, чтобы получить приемлемую эффективность, концентрацию необходимо увеличивать, причем серьезно.

 

AVA CAR DIESEL ANTIWAX

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобный флакон с мерной емкостью.

Недостатки продукта: высокие температуры застывания и предельной фильтруемости.

Оценка эффективности присадки: при рекомендованных производителем концентрациях средство малоэффективно.

 

AVA CAR DIESEL CONDITIONER (Англия)

Как правило, многофункциональные присадки имеют меньшую эффективность, чем специализированные, поэтому особо высоких результатов мы от нее и не ждали, но, как выяснилось, характеристики данного препарата выше характеристик AVA CAR ANTIWAX и «Агат Авто». Правда и здесь результаты кроме как откровенно низкими не назовешь: при –7 °C топливо уже не будет проходить через топливный фильтр, и завести двигатель будет невозможно. В твердое агрегатное состояние топливо с присадкой переходит при температуре –20 °C.

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобная упаковка, обработка большого количества топлива.

Недостатки продукта: низкая эффективность.

Оценка эффективности присадки: учитывая многофункциональность средства AVA CAR DIESEL CONDITIONER, от него трудно ожидать каких-то выдающихся параметров.

JETGO (США)

Антигель (депрессорная присадка) JETGO запомнилась еще до тестирования полным отсутствием комментариев на русском языке. Более того, чтобы правильно воспользоваться препаратом, придется вспоминать американскую систему мер, так как норма топлива для одного флакона указана в галлонах. Требования ТУ для топлива с депрессорной присадкой антигель не выполнил, но, тем не менее, показал вполне приемлемую эффективность: –14 °C — температура предельной фильтруемости, –27 °C — температура застывания летного топлива с применением данного антигеля.

 

JETGO ANTI-GEL

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: приемлемая температура предельной фильтруемости.

Недостатки продукта: отсутствие комментариев на русском языке, немалая цена в пересчете на литр топлива.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорную присадку) JETGO можно охарактеризовать как средство средней эффективности, но с комментариями и инструкцией надо что-то делать.

SPECTROL (ПГ «Спектр-Авто», Россия)

Наиболее важный параметр для уверенного пуска дизельного двигателя — температура предельной фильтруемости для антигеля (депрессорной присадки) SPECTROL опустился до отметки –18 °C, отличный результат, всего одного шага не хватило для того, чтобы в этой номинации сравняться с лидером. –36 °C — при такой температуре топливо с этой присадкой окончательно замерзает, производитель не покривил душой, указывая на этикетке даже немного большую температуру.

 

SPECTROL АНТИГЕЛЬ

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: отличные результаты теста, большое количество вариантов упаковки.

Недостатки продукта: указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадка) SPECTROL  прекрасно подойдет как простым автолюбителям, так и предприятиям с большим автопарком легковых и грузовых автомобилей с дизельными двигателями, благодаря высокой эффективности и упаковке объемом от 0,45 до 200 литров.

PINGO DIESEL — WINTERZUSATZ (Германия)

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ относится к категории средств средней эффективности: температура предельной фильтруемости понизилась на 9 °C и всего лишь на 2 °C не дотянула до требуемых по ТУ –15 °C. Застывает топливо с данным антигелем при температуре –24 °C при базовой температуре застывания –19 °C. Несмотря на то что по двум параметрам состав не дотягивает до требований ТУ, такие результаты можно признать удовлетворительными, средство хорошо будет исполнять роль «страховки» от разбодяженного дизтоплива.

 

PINGO DIESEL — WINTERZUSATZ

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: приемлемая эффективность препарата.

Недостатки продукта: температура застывания могла бы быть и пониже.

Оценка эффективности присадки: основное предназначение антигеля (депрессорной присадки) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ : профилактика «температурных заболеваний» дизельного топлива сомнительного происхождения.

HI-GEAR (США)

Наверное, такие громкие заявления производителя помогают привлечь дополнительное количество покупателей, а для нас было важно узнать, что скрывается за этими словами: констатация факта или излишняя нескромность? Ответить на эти вопросы нам помогли результаты проведенного тестирования, которые показали, что истина находится где-то посередине. Конечно, антигель (депрессорная присадка) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ не является самой эффективной депрессорной присадкой на российском рынке, но и плохим товаром ее не назовешь. HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ  выполняет требования ТУ по температуре предельной фильтруемости, что удалось всего четырем составам из одиннадцати участвовавших в тестировании. Температура застывания по сравнению с базовым летним топливом упала на 9 °C и составила -28 °C, на 6,5% ниже нормы.

 

HI-GEAR антигель

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: хорошая эффективность, большое количество вариантов расфасовки.

Недостатки продукта: высокая цена, что впрочем оправдано при пересчете на количество обрабатываемого топлива.

Оценка эффективности присадки: «твердый хорошист» — так можно оценить эффективность антигеля (депрессорной присадки) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ .

АГАТ-АВТО («Агат-Авто», Россия)

Результаты теста антигеля (депрессорной присадки) АГАТ-АВТО полностью опровергают заявления производителя: температура застывания понизилась всего на 4 °C и составила –19 °С, но для дизельного двигателя наиболее важна температура предельной фильтруемости, значение которой при добавлении данного средства нисколько не изменилось и составило –4 °C, так что ни о какой пустынной отдаленной трассе речи быть не может. Температура помутнения также не сдвинулась с базовой отметки –5 °C, впрочем, этот параметр был константой для всех антигелей, участвовавших в тестировании. Возможно, производитель слишком оптимистично подошел к вопросу дозировки препарата.

Результат тестирования:

 

АГАТ АВТО антигель

 

Положительные моменты: низкая цена.

Недостатки продукта: практически нулевая эффективность препарата в концентрации, рекомендованной производителем.

Оценка эффективности присадки: попытка представить себе ситуацию, которая бы заставила применять антигель (депрессорную присадку) АГАТ-АВТО , материализовалась в критической ситуации, когда ничего другого под рукой нет. В такой ситуации можно попробовать увеличить концентрацию средства в топливе, чтобы добиться роста эффективности препарата.

(ООО «Астрохим», Россия)

 

антигель астрохим

 

Антигель (депрессорная присадка) АСТРОХИМ — победитель нашего тестирования. С применением антигеля от «Астрохима» температура предельной фильтруемости упала до самой низкой отметки –19 °C с отрывом в 1 °C от ближайшего преследователя. Аналогичная ситуация обстоит и с температурой застывания, единственное отличие состоит в том, что отрыв от конкурента составил 5 °C, а абсолютная величина составила –41 °C — браво! Стоит ли говорить, что все требования ТУ были перекрыты с запасом. Если у вас в багажнике лежит флакон «Астрохим Антигель», то можно оставить все переживания о том, какое топливо плескается в баке — летнее или зимнее.

Результат тестирования:

Положительные моменты: прекрасная эффективность, невысокая цена.

Недостатки продукта: не выявлены.

Оценка эффективности присадки: победитель — он и в Африке победитель. Хотя в Африке ему делать нечего, а в северных широтах работа найдется.

Чудеса возможны, но при строгом соблюдении инструкции

Растопить «кашу» в баке на все 100% по силам только майскому солнцу. Депрессорные присадки эффективны, но при обеспечении их равномерного перемешивания.

Правила просты:

1 Во-первых, желательно, чтобы и топливо и присадка имели при смешивании температуру не ниже +5°C. Первое, подаваемое из подземного резервуара АЗС, требованиям удовлетворяет. Флакон с присадкой желательно подержать в тепле: кабине, помещении, внутреннем кармане наконец.

Во-вторых, сначала в бак заливается присадка, затем — топливо. И ни в коем случае не наоборот. Струя относительно теплого топлива обеспечит перемешивание. 100 граммов любой присадки, вылитые «сверху», сверху и останутся. Аналогично могут поступить и автопредприятия, имеющие собственные АЗС. Даже если в хранилищах осталось некоторое количество топлива, достаточно заполнить емкость наполовину, добавить необходимое количество присадки и долить до полной.

3 Есть средство «посолиднее» чем депрессорные присадки — топливные фильтры (в т.ч. с подогревом), которые благодаря множеству типоразмеров можно установить и на автомобиле (вместо штатного), и на стационарном дизеле, и на АЗС. Но это тема отдельного разговора.

Цетановые числа ДТ, принятые в некоторых странах:

Португалия                                          50,0
Финляндия 47,8
Италия 50,8
Австрия 53,9
Швеция 48,5
Россия 45,0
Бельгия 50,1
Испания 51,0
Турция 55,0
Франция 51,4
Англия 52,0

 

/ по материалам motornoe. com /

какой лучше, как пользоваться и выбирать

Автор Fuel Maker На чтение 13 мин Опубликовано

Содержание

  • 1 Что такое антигель
  • 2 Свойства антигеля
  • 3 Какие бывают антигели для дизельного топлива
  • 4 Факторы, влияющие на эффективность антигелей
  • 5 Как пользоваться антигелем
  • 6 Требования к современным антигелям
  • 7 Рейтинг лучших антигелей
    • 7.1 Liqui Moly Diesel Fliess-Fit
    • 7.2 Felix
    • 7.3 Mannol Winter Diesel
    • 7.4 Hi-Gear
    • 7.5 Shell Diesel Depresser
    • 7.6 Runway Diesel Fuel Anti-Gel
    • 7.7 XADO
    • 7.8 Spectrol
    • 7.9 Astrohim
    • 7.10 Suprotec
  • 8 Другие популярные марки антигелей
  • 9 Как сделать антигель своими руками
  • 10 Заключение

В зимнее время автомобиль требует более тщательного ухода. Для бесперебойной работы и профилактики поломок автоэксперты советуют применять антигели. Однако к выбору такого средства следует подойти крайне внимательно.

Содержание

  1. Что такое антигель
  2. Свойства антигеля
  3. Какие бывают антигели для дизельного топлива
  4. Факторы, влияющие на эффективность антигелей
  5. Как пользоваться антигелем
  6. Требования к современным антигелям
  7. Рейтинг лучших антигелей
  8. Liqui Moly Diesel Fliess-Fit
  9. Felix
  10. Mannol Winter Diesel
  11. Hi-Gear
  12. Shell Diesel Depresser
  13. Runway Diesel Fuel Anti-Gel
  14. XADO
  15. Spectrol
  16. Astrohim
  17. Suprotec
  18. Другие популярные марки антигелей
  19. Как сделать антигель своими руками
  20. Заключение

Что такое антигель

Под термином “антигель” принято понимать ряд депрессорных присадок, предназначенных для дизельного топлива (ДТ). Главная задача такого продукта состоит в том, чтобы улучшить некоторые свойства солярки.Так, в присутствии подобных добавок удается снизить температурный порог, при котором возможен процесс фильтрации. Благодаря такому фактору свойства дизтоплива в зимний период остаются относительно высокими.

Свойства антигеля

В зимний период при отрицательных температурах происходит замерзание тяжелых фракций (алканов и парафинов), содержащихся в топливе. Эти компоненты становятся густыми и засоряют топливную систему. В результате этого функции двигателя нарушаются, в худшем случае он полностью перестает работать. Решить подобные проблемы помогает зимнее топливо, температура замерзания которого намного ниже, чем у летнего (она может доходить до -35…-45 °C). Однако не каждая АЗС предлагает качественный продукт, что сразу отражается на работоспособности автомобиля.

Задача антигеля сводится к тому, чтобы после растворения в топливе найти и нейтрализовать тяжелые элементы. Так, присадки обволакивают частицы геля и не позволяют им увеличиваться. Уже существующие связи между отдельными кристаллами постепенно разрушаются, что приводит к повышению текучести дизтоплива.

Какие бывают антигели для дизельного топлива

Производители предлагают десятки различных добавок, увеличивающих температурный порог замерзания солярки. Основная разница между ними заключается в составе вещества. На основе данной характеристики можно выделить несколько основных групп:

  1. Сополимеры этилена, обладающие полярными мономерами. Такая продукция характеризуется широким выбором и относительно низкими ценами. При этом у сополимеров этилена существует и большой недостаток — низкая эффективность. За последних несколько лет производителям удалось создать более мощные присадки.
  2. Полиметакрилатные антигели для дизельного топлива. Эти продукты стали использоваться недавно, однако они уже успели заработать неплохую репутацию. Главным преимуществом является соотношение небольших затрат на изготовление и высокой эффективности.
  3. Полиолефиновые смеси. На рынке товаров спрос на них небольшой, так как использование такой продукции сопровождается рядом сложностей. В частности, у дизтоплива снижается коэффициент фильтруемости.
  4. Неполимерные депрессорные добавки. Составы такого типа почти не используются в качестве самостоятельных антигелей по причине низкой эффективности. Однако неполимерная продукция может повысить действенность других присадок.

Эксперты в этой области подчеркивают, что состав средства — не единственный критерий, которым нужно руководствоваться при выборе антигеля. Здесь следует учитывать ряд других важных характеристик.

Факторы, влияющие на эффективность антигелей

В списке важных показателей, влияющих на качество антигеля, называют:

  1. Показатель температуры застывания.
  2. Температуру, при которой начинается помутнение дизтоплива.
  3. ПТФ. Под этой аббревиатурой понимают предельную температуру фильтруемости. Данная характеристика показывает, при какой температуре солярка беспрепятственно проходит через всю топливную систему.
  4. Молекулярное строение присадки.
  5. Концентрация антигеля. Эти данные показывают, какой максимальный эффект может дать средство.
  6. Показатель молекулярной массы.
  7. Характеристики ДТ. Дело в том, что одна и та же присадка дает разные показатели с соляркой различного типа.
  8. Наличие или отсутствие в солярке асфальто-смолистых компонентов и твердых кристаллов углеводородов.

Выбрать антигель с учетом всех вышеперечисленных характеристик крайне сложно, поэтому можно сосредоточиться на 3 наиболее важных:

  1. Температура помутнения. Как только дизтопливо охлаждается до названного параметра, в нем образуются нерастворимые частицы, что снижает эффективность работы двигателя.
  2. Предельно допустимая температура фильтруемости. Солярка при таком температурном режиме беспрепятственно проходит через все топливные фильтры и не засоряет их.
  3. Температура застывания. Когда показатель опускается до этой отметки, солярка из-за кристаллов парафина превращается в гель и теряет свойства текучести.

Как пользоваться антигелем

Каждый производитель на упаковке депрессорных присадок указывает основные рекомендации по использованию средства. Однако в большинстве случаев принципы применения добавок к дизельному топливу сходны между собой:

  1. Дозировка. При неправильном применении даже хорошие добавки могут оказаться бесполезными. Объясняется это тем, что превышение рекомендуемой дозы антигеля приводит к обратному эффекту. Иными словами, температура застывания солярки повышается.
  2. Время добавления. Присадка разработана с целью предотвращения замерзания дизтоплива. Если оно уже замерзло и загустело, разрушить связи между кристаллами парафина крайне сложно. Принимая во внимание этот факт, добавлять антигель нужно в теплом помещении до замерзания.
  3. Частота использования. Универсального совета в данном случае быть не может, так как на это оказывают влияние несколько факторов. При этом применение на постоянной основе не запрещается. Это позволяет избежать поломок двигателя в суровые морозы.
  4. Использование антигеля для бензина. Депрессорные присадки рекомендованы для добавления в ДТ. Бензин в таких добавках не нуждается, так как не способен замерзать даже при крайне низком температурном режиме. Если он все же замерзает, то топливо некачественное.
  5. Добавление такого средства в солярку зимнего типа. Зимним называют тот вид дизельного топлива, в которое уже добавлены те или иные присадки. Дополнительно использовать антигель в таких случаях нежелательно. Это может привести к превышению рекомендованной дозировки и более скорому замерзанию системы.

Требования к современным антигелям

Производители антигелей, независимо от химического состава и других характеристик продукта, в процессе работы должны соблюдать ряд обязательных требований. Объяснить подобную ситуацию можно жестким контролем качества солярки.

Согласно принятым стандартам Евро (4 и 5), количество серы в ДТ должно быть минимальным. Такой показатель негативно влияет на смазывающие характеристики топлива — они сокращаются. В результате активной работы транспортного средства в условиях дефицита серы топливная система быстро изнашивается. Ускорить это процесс могут депрессорные присадки.

Решением данной проблемы стали многокомпонентные добавки, которые могут решить сразу несколько проблем:

  1. В списке основных функций выступает снижение температуры, при которой происходит застывание солярки.
  2. Достигается максимальная сохранность всех основных узлов топливной системы.
  3. Обеспечивается снижение предельной температуры фильтруемости.
  4. Благодаря специальному составу усиливаются смазывающие свойства топлива. Такой показатель является крайне важным для автовладельцев, чьи ТС работают на дизельном топливе, которое полностью отвечает стандартам Евро 4 и 5.
  5. Возможна корректировка цетанового числа. Под этим термином следует понимать период от момента попадания топлива в двигатель до момента горения. Увеличение цетанового числа свидетельствует о легком и быстром запуске двигателя.
  6. Поддержание топливной системы в хорошем состоянии и профилактика частых поломок основных узлов.

Практика доказывает, что чем выше качество продукции, тем выше его стоимость. Однако автовладельцам, проживающим в областях с суровым климатом, экономить на покупке антигеля не следует. Затраты на приобретение такого средства помогают предотвратить большие расходы на ремонт автомобиля.

Рейтинг лучших антигелей

В широком ассортименте депрессорных присадок выбрать подходящий вариант крайне сложно. В помощь автолюбителям эксперты предлагают список наиболее востребованных эффективных антигелей. Данная подборка не носит рекламный характер и не продвигает ни одну торговую марку. Рейтинг собран на основе отзывов покупателей.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit

Этот антигель получил широкое распространение среди автовладельцев на постсоветском пространстве и в странах Европы. Производителем данной продукции является компания Liqui Moly из Германии. При этом средство полностью отвечает промышленному стандарту EN 590.

Согласно данным на упаковке, присадка обладает следующими характеристиками:

  • способность поддерживать жидкое состояние дизтоплива при температуре -31°C;
  • температурный порог застывания -9°C;
  • воспламеняется присадка при температуре +68°C.

Еще одним преимуществом такой продукции является широкая дилерская сеть производителя. Благодаря этому купить Diesel Fliess-Fit можно во многих странах. В специализированных магазинах состав предлагается в нескольких видах упаковки:

  • 150 мл средства на 50 л солярки;
  • 250 мл, рассчитанные на 250 л топлива;
  • 1 л антигеля на 1000 л.

Felix

Продукция Felix позиционируется как средство нового поколения. В качестве преимуществ следует назвать несколько особенностей:

  1. Улучшенная формула. Состав активно взаимодействует не только с углеводородами парафиновой группы, но и водой, растворенной в дизтопливе. Благодаря этому температурный порог замерзания и фильтруемости солярки снижается.
  2. Высокое содержание активных компонентов. Еще одна особенность заключается в том, что состав представлен в виде концентрата. Эта форма позволяет экономично расходовать средство и увеличивать его эффективность.
  3. Возможность менять дозировку с учетом климатических условий. Так, при температуре -10…-20°C соотношение добавки к объему топлива составляет 1:1500, для работы двигателя при температуре до -35°C потребуется увеличить соотношение до 1:1100. Максимальная дозировка требуется для суровых районов с температурой -50°C — 1:800.

Выпускается антигель во флаконах объемом 340 мл.

Mannol Winter Diesel

Добавка к ДТ Mannol Winter Diesel входит в число наиболее востребованных и эффективных. Согласно информации, указанной на флаконе, состав блокирует возникновение кристаллов парафина в солярке даже при крайне низких температурах;

  • -47°C — температура застывания;
  • -36°C — температурный порог фильтруемости дизтоплива.

Благодаря таким показателям использовать присадку можно даже в северных широтах, где часто наблюдаются крайне суровые климатические условия.

Состав, находящийся во флаконе, полностью готов к использованию. Объем упаковки составляет 250 мл. Такого количества достаточно для добавления в 250 л солярки.

Hi-Gear

Средство Hi-Gear представлен как суперантигель. Его главное отличие от добавок других производителей заключается в составе — в него включен синтетический кондиционер металла SMT2.

Благодаря оригинальной формуле присадка обеспечивает снижение температуры фильтруемости дизтоплива до -47°C. Такие показатели позволяют использовать Hi-Gear в регионах с любым климатом.

Разводить состав нужно в пропорции 1:500. Использование происходит по стандартной схеме. Небольшое количество теплого антигеля наливают в бак, после чего заливают в него топливо. Смешивание происходит естественным образом.

Производитель предлагает флаконы разного объема (200, 325 и 440 мл). При этом каждая упаковка оснащена мерным колпачком для удобного дозирования.

Shell Diesel Depresser

Эту зимнюю присадку для дизельного топлива можно назвать одной из лучших в среднем ценовом сегменте. В холодное время года она эффективно предотвращает образование тяжелых частиц, благодаря чему поддерживает топливную систему в хорошем состоянии. Среди особенностей данной продукции:

  1. Соотношение антигеля к солярке должно составлять 1:1000. Иными словами, на 10 л дизтоплива необходимо 10 мл состава. Между тем производитель указывает на прямую зависимость концентрации от качества солярки и температурного режима.
  2. Такой продукт подходит для всех автотранспортных средств, оборудованных дизельным двигателем.

В качестве недостатка выступает небольшой температурный диапазон, который поддерживается данным средством (до -26°C). Во флаконе 500 мл жидкости.

Runway Diesel Fuel Anti-Gel

В списке относительно недорогих, но эффективных добавок можно назвать Runway Diesel Fuel Anti-Gel. По принципу действия она не отличается от продукции, названной выше.

Проведенные тесты помогли выделить ряд преимуществ этой присадки:

  1. Температура застывания и фильтруемости дизтоплива снижается. Использовать такой антигель можно даже в регионах с суровыми морозами.
  2. В составе присутствуют дополнительные компоненты, обладающие смазывающим эффектом.

Единственным негативным моментом является сокращение цетанового числа, однако такой показатель характерен для всех видов присадок.

Данную жидкость можно заливать в бак в разных количествах. Концентрация может составлять 1:1000 или 1:500. При этом важно учитывать температурный режим. Для удобства производитель выпускает флаконы разных объемов (300, 500, 1000 мл).

XADO

Антигель XADO имеет сразу несколько черт, которые выгодно отличают его от других аналогов:

  1. Оригинальная химическая формула. Производитель подчеркивает, что в составе данного вещества присутствует ревитализант. Этот компонент представляет собой смазку, под действием которой улучшается работа основных механизмов топливной системы. Регулярное использование такого состава позволяет увеличить срок службы отдельных частей в 2-4 раза.
  2. Высокая концентрация. Добавлять этот антигель следует в пропорции 1:1000. Такой экономичный расход позволяет содержать автомобиль в хорошем состоянии без больших финансовых затрат.
  3. Может использоваться для любого дизтоплива, в том числе и зимнего.
  4. Подходит для любых видов техники. Это могут быть легковые и грузовые машины, специализированная техника.

Реализуется такая жидкость в разных упаковках от 100 мл до 200 л.

Spectrol

Рядовые автолюбители часто выбирают в качестве депрессорной присадки продукцию промышленной группы “Спектр-Авто” суперантигель Spectrol. В первую очередь следует подчеркнуть доступную стоимость этого средства. При этом эксплуатационные характеристики также находятся на высоком уровне:

  1. Многокомпонентный состав включает в себя смазочные элементы. Они позволяют увеличивать срок износа деталей на 25-30%.
  2. Добавку можно использовать для всех видов топлива.
  3. Если верить данным производителя, то такой продукт обеспечивает бесперебойную работу двигателя в условиях низких температур:
  4. При добавлении раствора в летнее дизтопливо температура фильтруемости снижается до -24°C, а температура застывания до -35°C.
  5. Если добавить присадку к зимней солярке, температура снижается до -32°C и -45°C, соответственно.

Выпускается Spectrol в нескольких видах упаковки. Это флаконы по 450 мл (этого количества хватает на 250 л топлива), 1 и 200 л.

Astrohim

Благодаря использованию такого средства удается решить несколько задач:

  1. Облегчается запуск двигателя при отрицательных температурах/
  2. Снижается температурный порог, при котором сохраняется текучесть (до -36°C).
  3. Обеспечивается смазывание основных частей системы даже при использовании солярки с низкой концентрацией серы.
  4. Сокращается расход топлива.

Приобретать такую жидкость можно даже для ТС, оснащенных автоматической системой Common Rail.

Компания-производитель предлагает автовладельцам самостоятельно выбрать концентрацию средства с учетом климата. Так, флаконы объемом 300 мл можно смешивать с топливом, объем которого составляет 30, 60 или 120 л. Помимо компактных упаковок, в продаже имеются и другие тары до 200 л.

Suprotec

При покупке данного средства следует обратить внимание на особенности антигеля:

  1. Он разработан только для легковых автомобилей. Заливать добавку в бак других транспортных средств не рекомендуется.
  2. После добавления данного средства фильтруемость летнего топлива возможна при температуре -23°C, а зимнего — -45°C.
  3. При соблюдении всех рекомендаций производителя присадка увеличивает цетановое число.
  4. Благодаря смазочным элементам в состав, форсунки и другие делали подвергаются меньшему износу даже при интенсивной эксплуатации.

Проведенные тесты доказали, что Супротек хорошо справляется со своими основными задачами и позволяет дизтопливу сохранить текучесть даже в морозы.

Другие популярные марки антигелей

Вышеперечисленные антигели можно назвать самыми востребованными, однако существует и ряд других аналогичных продуктов, которые пользуются меньшим спросом, но тоже обладают хорошим качеством. В список производителей, на которых стоит обратить внимание, следует обязательно включить:

  1. 3TON. Тритон — это американский бренд, выпускающий автохимию лучшего качества. В широкой линейке представлены товары и для дизельных систем.
  2. LAVR. Российский бренд, который специализируется на разработке автохимии. Недорогие антигели этого производителя отвечают всем современным требованиям.
  3. FENOM. Это еще один российский изготовитель с большим каталогом продукции.
  4. Wynn’s. Автохимия под этим именем производится в Бельгии, однако благодаря хорошему качеству ее знают во многих странах.
  5. GUNK. Этот бренд можно назвать старейшей компанией автохимической отрасли в Америке.
  6. KERRY. Головной офис и производственные мощности этой фирмы расположены в России. Бренд действует с 1999 г. За это время сумел расширить каталог до 170 позиций, среди которых несколько видов антигелей.

Как сделать антигель своими руками

Существует альтернативный способ, который позволяет снизить температуру замерзания дизтоплива без специализированных средств. Согласно такому совету, в топливный бак добавляют небольшое количество керосина. При этом нужно придерживаться следующей дозировки: на каждые дополнительные 10°C добавляют 10% объема бака.

Прибегать к такому методу стоит только в крайних случаях, когда другого выхода уже нет. Объяснить это можно особенностями химической формулы полученного состава. Керосин негативно влияет на работу автотранспортного средства:

  • цетановое число солярки сокращается;
  • мощность мотора снижается;
  • усиливается дымность.

Раньше вместо керосина некоторые автолюбители использовали бензин.

К таким способам категорически не рекомендуется прибегать в тех случаях, когда в автомобиле установлена система Common Rail. Компьютер, контролирующий работу транспортного средства, следит за параметрами топлива, в частности показателями цетанового числа. При добавлении в солярку керосина или бензина качество топлива изменяется, что часто приводит к автоматическому отключению двигателя и ошибке ЭБУ.

Заключение

Несмотря на высокую эффективность депрессорных присадок для дизельного топлива, эти средства являются профилактическими. Иными словами, они только предотвращают замерзание топлива, но не могут повысить текучесть солярки, которая уже превратилась в гель. По этой причине заливать депрессорную присадку нужно в теплом помещении еще до поездки.

При выборе максимально эффективного средства для зимы стоит обращать внимание на многокомпонентные составы, способные оказывать несколько действий. Такая продукция заменяет цетан-корректоры, антигели, смазки для основной системы и декомпрессоры.

Как предотвратить замерзание дизельного топлива?

С наступлением холодов для многих владельцев дизельных автомобилей встает болезненный вопрос о том, как исключить проблемы, связанные с застыванием дизтоплива. Причем наиболее актуален он в межсезонье, когда нет уверенности в том, какое топливо – зимнее или летнее – на самом деле продают АЗС.

Несколько способов предупредить замерзание топлива. 

Один из вариантов – провести личный эксперимент: залить дизтопливо в прозрачную бутылку и оценить реакцию содержимого на низкие температуры. Если уже при нулевой температуре топливо мутнеет, то заправляться на этой заправке не рекомендуется.

Другой вариант – известный «дедовский» способ – разбавить дизтопливо керосином. Но есть важный нюанс! Керосин не содержит смазывающих компонентов. Поэтому, разбавленное таким способом дизтопливо, не может обеспечить топливную аппаратуру дизелей необходимыми смазывающими свойствами. Это приводит к снижению ресурса топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок, повышается вероятность их поломки и, следовательно, дорогостоящего ремонта. Особое значение это имеет для современных дизельных систем, таких как Common Rail и насос-форсунка. Помимо того, керосин снижает цетановое число топлива, что осложняет запуск двигателя в зимнее время и повышает расход топлива.

Самый надежный способ – это добавление антигелей при каждой заправке. В отличие от керосина, антигель не уменьшает смазывающие свойства и не влияет на цетановое число дизтоплива! Антигель прост в использовании, заливается в бак непосредственно перед заправкой. Действие антигелей направлено на снижение предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания дизельного топлива. Но заливать их необходимо до того, как топливо загустело или застыло, потому что разморозить его ни одному антигелю не под силу.

Почему Антигель ASTROhim®?

С 2003 года Антигель ASTROhim® производится по немецкой технологии и из сырья BASF® (Германия). Использование высококачественных импортных компонентов позволило резко увеличить эффективность присадки и обеспечить стабильное качество.

Ниже приведены результаты некоторых испытаний разных торговых марок антигелей, организованные авторитетными автомобильными изданиями.

Результаты тестирования антигелей журналом «Потребитель. Автодела» (№27, 2003 г.)

Антигель

Предельная температура фильтруемости

Температура застывания

Летнее топливо без присадок

-4

-19

Pingo

-13

-24

STP

-13

-28

Shell

-13

-26

Jet-go

-14

-27

Hi Gear

-15

-28

Ligui Moly

-16

-28

ASTROhim

-19

-41

Результаты тестирования антигелей журналом «За рулем» (№1, 2008 г. )

Название препарата

Предельная температура фильтруемости

Температура застывания

База – дизельное топливо ГОСТ 305-82

-10

-27

Diesel Start ASPO

-12

-30

Castrol

-11

-43

STP

-11

-38

Texaflow

-15

-33

Hi Gear

-16

-35

ASTROhim

-27

-43

Исследование влияния антигеля на низкотемпературные свойства топлива.
ВНИИ НП, протокол №29/14-3-846 от 24.12.2012 г. 

Название препарата

Предельная температура фильтруемости

Температура застывания

Базовое топливо – сорт С Ангарского НПЗ без присадок

-9

-19

Дизтопливо с добавлением антигеля ASTROhim®

-26

-40

Необходимо отметить, что эффект от использования антигелей (снижение предельной температуры фильтруемости и температуры застывания) напрямую зависит от сорта и качества дизельного топлива.

Особенности антигеля ASTROhim®.

Антигель ASTROhim® разработан специально для российского дизельного топлива и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к обслуживанию современных дизельных систем. Присадка эффективно улучшает показатели текучести дизельного топлива при эксплуатации автомобиля в зимнее время – значительно снижает предельную температуру фильтруемости и температуру замерзания дизтоплива. Благодаря содержанию в присадке диспергаторов, она предотвращает оседание кристаллов парафина на дно топливного бака и расслаивание топлива. За счет этого улучшается прокачиваемость топлива через фильтры тонкой очистки. Кроме того, Антигель ASTROhim® продлевает срок службы форсунок и топливного насоса высокого давления, облегчает пуск двигателя и снижает расход топлива.

Присадка рекомендована для использования в любых дизельных системах (в том числе с турбонаддувом), особенно, для систем Common Rail и насос-форсунка.

В том случае, если невозможно точно определить какое количество топлива содержится в баке, допускается превышение концентрации антигеля. При этом возможно незначительное улучшение температурных значений.

Антигель ASTROhim® выпускается во флаконах и канистрах с разной концентрацией, специально рассчитанной на топливные баки различного объема:

Артикул

Объем топлива, на который рассчитана присадка Антигель ASTROhim®

Вид упаковки

АС-119

30-60 л

флакон 300 мл

АС-120

60-120 л

флакон 300 мл

АС-121

120-240 л

флакон 300 мл

АС-122

250-500 л

жестяная канистра 500 мл

АС-123

500-1000 л

жестяная канистра 1 л

АС-125

2000-4000 л

жестяная канистра 4 л

АС-127

90000-18000 л

жестяная канистра 18 л

АС-128

40-80 т

бочка 200 л

АС-129

100-200 т

бочка 200 л


Поделиться:   

Антигель для дизельного топлива: какой лучше

Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

по Евгений

Запуск дизельных моторов в условиях отечественного климата может вызывать трудности, особенно когда температура существенно понижается. Это случается даже при наличии качественного аккумулятора и залитого сезонного масла. Виновниками зачастую являются парафины, растворенные в жидкости.

Для уменьшения негативных последствий опытные автомобилисты заливают в бак специальные присадки (антигели), способствующие разжижению. Приобретая антигель для дизельного топлива, какой лучше для конкретного авто желательно знать заранее.

Содержание

  • 1 Каким образом воздействует присадка
  • 2 Правильный выбор
  • 3 Способ применения
  • 4 Популярные торговые марки
    • 4.1 Liqui Moly
    • 4.2 Астрохим
    • 4.3 Diesel Antigel

Каким образом воздействует присадка

В некоторых источниках средства, предотвращающие парафинизацию солярки, называют депрессорными добавками. Их действие начинается с момента увеличения вязкости углеводородов. Таким образом присадки борются с загустеванием как в баке, так и во всей системе.

Применяемый гель для дизельного топлива зимой за счет абсорбции (поглощения) начинает проникать в формирующиеся кристаллики из углеводородов. Происходит изменение образуемых структур как по форме, так и по содержанию.

Важно знать, что основная задача депрессорной присадки – блокирование формирования цельной застывшей парафинизированной фактуры.

Добавка для дизеля в мороз способствует снижению скорости слипания парафиновых частиц, формирующихся из топлива. Также образуемые частицы получаются меньших размеров с более округленной формой.

Крупных гранул в объеме практически не остается, поэтому заметно уменьшается зернистость. Благодаря улучшению текучести солярка не замерзает, а лучше проходит через фильтры топливной системы автомобиля.

Правильный выбор

Во время подбора антигеля приходится решать вопрос комплексно. Основным критерием, на который нужно обращать внимание, является наилучшая возможность обеспечения текучести при существенном понижении температуры. Также стоит обращать внимание на степень концентрации вещества в предлагаемой производителем емкости.

На упаковке изготовители обязаны указывать минимальный температурный предел. Он может у разных торговых марок варьироваться. Важно выбирать те препараты, которые удовлетворяют вашим погодным условиям зимой.

Каждый лучший антигель для дизельного топлива обязан быть максимально экологичным. Фактор важен вне зависимости от страны-производителя. Не стоит приобретать средства, у которых нет сертификата или имеется инструкция исключительно на иностранном языке. Экологическая чистота важна не только для сохранения окружающей среды, но и для работы мотора, настроенного на определенные нормативы выбросов.

Регулярное ужесточение нормативов по безопасности автомобильного топлива вынуждает компании учитывать разные факторы. Некоторые автобренды рекомендуют конкретные жидкости для своих двигателей.

Способ применения

Необходимо учитывать, что во время снижения температуры отмечается заметное помутнение дизеля, что не в силах предотвратить даже дорогой антигель. Применяемые средства рассчитаны на борьбу с появлением кристаллов.

Когда в системе уже имеются парафинированные узлы, то большинство таких добавок не дает позитивного результата. Причина скрывается в том, что их задачей является именно недопущение образования, а не разрушение. В такой ситуации потребуется иной препарат с другой химической формулой.

Для того чтобы антигели работали с максимальным позитивным эффектом, рекомендуется придерживаться таких правил:

  • Вносить добавку в дизтопливо нужно исключительно при положительной окружающей температуре. Вливать средство стоит до того, как образовалось помутнение, иначе случае придется греть дизель, чтобы разрушить парафины.
  • Успех процесса смешивания солярки и концентрата зависит от четкого выдерживания пропорций и соблюдения рекомендаций производителя.
  • Не стоит вносить состав, используемый для дизтоплива в бензин, так как это не скажется на расслоении.
  • Своевременное применение антигеля заметно снизит нагрузку на двигатель и позитивно скажется на расходе топлива. В результате реже придется обращаться на станцию техобслуживания или на АЗС.
  • Не стоит приобретать средство в непроверенной торговой точке, так как повышается риск получения контрафакта.
  • Прежде чем применять состав, нужно его выдержать некоторое время в условиях комнатной температуры.

Установить оптимальную периодичность применения нужно в каждом случае. Она зависит от состояния мотора и способов эксплуатации. С такими присадками заметно продлевается ресурс автомобиля.

Популярные торговые марки

Даже в бытовых условиях каждый автомобилист сумеет самостоятельно провести тест антигеля для дизельного топлива. Для этого достаточно развести состав с соляркой в необходимых пропорциях. Далее отправляем полученный коктейль в закрытом сосуде в холодильник и через час-два проводим визуальную проверку.

Чтобы не приобретать кота в мешке, рекомендуем воспользоваться проверенными марками. Их можно чаще всего встретить в автомагазинах или на крупных АЗС.

Liqui Moly

Популярный концерн из Германии давно занимается выпуском автохимии. Из широкого ассортимента товаров потребители предпочитают выбирать присадку Diesel Fliess-Fit. Ее принцип действия заключается в обволакивании частиц парафина, что блокирует рост кристаллов.

Дополнительный бонус заключается в том, что частицы антигеля не дают замерзнуть даже воде, скопившейся в топливе. Это минимизирует возможность образования ледяных кристаллов, закупоривающих каналы. Работает такая химия до -31С.

Астрохим

Бюджетная линейка средств представлена Астрохимом. В состав присадки производителями включены органические спирты. Их разработкой занимались в Германии (концерн BASF).

Наличие спиртов существенно снижает температуру загустения. Производитель уверяет, что его продукт выдерживает критические значения, доходящие до -57С. В суровых отечественных условиях для автовладельцев из северных регионов стоит запастись подобной жидкостью. Однако ее не рекомендуется заливать после каждого посещения автозаправки.

Diesel Antigel

Данный продукт разработан за океаном. Он с минимальными затратами повысит качество топлива для эксплуатации в зимних условиях. Для летнего топлива предел опустится к -27С, а при добавлении в зимнюю солярку граница дойдет до -51С.

Характеристики подтверждены множеством тестов и проверок. Также имеются позитивные отзывы от автовладельцев. Добавлять состав можно без угрозы повредить собственный мотор. Главное – соблюдение дозировок.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Антигель для дизельного топлива какой лучше

Домой / АвтоРоссия / Антигель для дизельного топлива: какой лучше?

Когда в баке замерзает топливо, человек готов хвататься за любую соломинку — лишь бы помогло. Но помогут ли антигели? Какой антигель для дизельного топлива лучше?

Разбирались эксперты «За рулем»….

Как известно, на русском морозе может замерзнуть всё. И вояки-завоеватели, и звуки рожка, и слова. А еще на русском морозе может замерзнуть дизельное топливо. В этом мы недавно убедились, испытав 17 образцов солярки, купленных в середине декабря.

И тут нас посетила идея. Действительно, если в наше распоряжение попал заведомо дрянной соляр, так почему бы не добавить в него какую-нибудь заведомо «правильную» автохимию? Скажем, антигели? Что ж, так и сделаем…

Актуальные автоновости 

Полная таблица штрафов ГИБДД России 2019ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2019 годНовый порядок по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсамФормат автомобильных номеров измениться в 2019

Покупаем флакончики, берем медицинский шприц, разбавляем содержимое контейнеров с дизтопливом в требуемой производителем антигеля пропорции и снова засовываем всё в морозильник. Испытания проводим с двумя самыми плохими по итогам теста образцами дизельного топлива — в морозильнике при минус 30°C они превратились в камень. Для сравнения два контейнера вновь заполняем указанными топливами, но без всяких антигелей. Ждем, когда образцы замерзнут, а пока вспоминаем теорию.

Честно говоря, потребитель такой ерундой заниматься не должен: его дело подъехать на любую АЗС и спокойно заправиться. Но — увы: реальное качество топлива не всегда соответствует заявленному, а зимой лучше не рисковать. Если соляра замерзнет, то вариантов поведения у вас немного: искать теплое помещение и эвакуатор. Никакой антигель (депрессорная присадка, как говорят нефтехимические гуру) уже не поможет: его надо заливать до того, а не после.

Вообще говоря, для превращения летнего ДТ в зимнее народ во все времена применял керосин. Примерные дозы известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И приходит благодать: топливо не каменеет, движок пускается. Но в подводной части такого айсберга прячутся всяческие пакости. Цетановое число керосина довольно низкое, а потому ждать от мотора паспортных характеристик не стоит. Кроме того, керосин гробит работу смазывающих присадок. Наконец, он дорогой сам по себе.

Ладно, пора заглянуть в морозилку… Все образцы, смешанные с купленными снадобьями, сохранили-таки жидкое состояние! Расставлять их по рангу не имеет смысла: жидкое топливо — оно и есть жидкое. Что ж, наша экспресс-проверка антигелей порадовала. Мы создали проверяемым снадобьям самые плохие условия работы, но они сдюжили аж при —30°C! При этом упомянутые образцы солярки, провалившиеся на испытаниях дизтоплив, сохранили текучесть, даже не расслоившись на фракции. Особенно заметен результат на фоне исходных образцов, которые, не будучи разбавлены антигелями, снова поменяли жидкое состояние на твердое.

Самые актуальные новости автомира

УАЗ Патриот 2019 модельного года в новом кузове. ВидеоHyundai Grandeur 2019: стиль, красота и роскошьУАЗ Патриот 2019 тест на проходимостьШкода Кодиак в России: известны модификации

Какой антигель выбрать? Сразу отметим, что по стоимости российские препараты значительно привлекательнее импортных: цена ниже, а объем больше. Однако ради интереса мы провели еще один эксперимент, отправив в морозилку и сами препараты — а вдруг замерзнут? Так оно и получилось: оба немецких пузырька окаменели. Страшно ли это? В общем-то, нет. При низких температурах антигель может потерять текучесть, однако при отогревании он обретает статус-кво. Неприятность заключается только в удобстве использования: как применить препарат, который не желает покидать насиженное место (извините — флакон)? Отсюда важный вывод: от антигеля, валяющегося в багажнике, проку может и не быть! Если российские препараты оказались сразу работоспособными, то иностранцев придется как-то погреть. Впрочем, на АЗС это несложно сделать.

В целом же, еще раз отметим, что претензий к препаратам нет: ведь дизтопливо, с которым они были смешаны при комнатной температуре, обрело-таки текучесть! Но в очередной раз напоминаем: это средства профилактики, а не лечения. Если топливо замерзло, то добавлять в него снадобье уже поздно. Это стоит делать перед заправкой, чтобы средство под напором из заправочного пистолета капитально перемешалось в баке. И конечно же, никакой антигель не превратит летний соляр в полноценный зимний. Поэтому будьте крайне осмотрительны при выборе АЗС. Счастливого пути!

Источник: zr.ru

2017-01-17

Предыдущий Киа Сид 2019: первые подробности о новом поколении

Следующий УАЗ-3909 Japan Edition за 40 тыс. долларов

Ознакомьтесь также

Пуско-зарядный прибор — поистине полезная штука для каждого водителя. С его помощью можно запустить автомобиль …

При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?

3 января 2021 г.

Что делать, если дизельное топливо загустеет

С приближением зимних холодов многие по всей стране начинают задумываться о своих автомобилях и необходимости их зимнего обслуживания. Если вы не живете во Флориде, южной Калифорнии или, возможно, в Техасе, велика вероятность того, что температура опускается ниже нуля и влияет на работу вашего автомобиля. Если вы управляете автомобилем с дизельным двигателем, существует уникальный риск загустевания вашего дизельного топлива, добавив еще один пункт контрольного списка, который следует учитывать при профилактическом обслуживании. Прочтите наше руководство, чтобы узнать больше, или просмотрите наши продукты, чтобы узнать, как мы можем помочь!

Недавно мы встретились с экспертом по зимнему ремонту, чтобы получить его совет. Дэвид Берг из BayBrook Solutions живет в Мандане, Северная Дакота, где на момент написания этой статьи погода была приятной 5°F с ветром до 20 миль в час. «Я ношу перчатки, рассчитанные на 40 градусов ниже нуля, и мои руки все еще очень холодные», — говорит Дэвид. «Хотя в этом году нам повезло. До сих пор мы опускались только до однозначных временных показателей. К настоящему времени здесь часто бывает 20 градусов ниже нуля в течение многих дней подряд. Заморозка мозга может произойти, просто находясь на улице. Раньше у нас была буксирная компания, и, к сожалению для наших клиентов, мы видели много загустевших автомобилей, из-за которых дизельные автомобили не заводились зимой».

Почему дизельное топливо превращается в гель? Дизельное топливо

, особенно дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы № 2, которое используется на всех станциях техобслуживания, будет превращаться в гель, поскольку парафин в дизельном топливе начинает кристаллизоваться и замерзать. При достаточно длительном воздействии низких температур он будет выделять твердое воскоподобное вещество, способное засорить всю топливную систему. Это похоже на то, как восковая свеча остается твердой до тех пор, пока ее не зажгут, после чего воск постепенно превращается в свободно текущую жидкость. Затем, когда он остывает, воск снова становится твердым.

При какой температуре происходит гелеобразование дизельного топлива?

Аналогичный процесс происходит в дизельном топливе, когда топливо начинает кристаллизоваться в холодную погоду. Как только температура приближается к 10-15 градусам по Фаренгейту*, начинается гелеобразование, которое может засорить топливную систему (*в зависимости от источника и качества топлива, гелеобразование может происходить при температуре до 20 градусов по Фаренгейту).

Как определить, что дизельное топливо начинает гелеобразоваться

Берг упоминает, что есть несколько явных признаков того, что дизельное топливо начинает гелеобразоваться, и все это в первую очередь связано с потерей мощности и компрессии из-за того, что топливо не достигает камеры сгорания. Если вы могли видеть топливо, оно будет иметь мутный вид; что является индикатором того, что гелеобразование уже произошло. Другими признаками, на которые следует обратить внимание, является белый дым из выхлопной трубы при попытке разогнаться или если вы сидите без дела, пытаясь сбросить газ, и двигатель перестает работать. Кроме того, если автомобиль заводится, но не работает постоянно, это также может быть признаком того, что топливо загустело. Будь то отсутствие оборотов при работающем двигателе или одно из тех холодных зимних утр, когда грузовик просто не заводится, вероятно, виновником является загущенное дизельное топливо.

Как исправить загущенное дизельное топливо?

Когда ваш дизельный автомобиль вообще не заводится, многие совершают ошибку, хватая канистру с эфиром, чтобы начать процесс горения. Однако это решение сопряжено с некоторыми рисками, поскольку на самом деле может не оказаться топлива для воспламенения. Чрезмерное распыление эфира и неумеренный эфирный спрей создают еще больше проблем. Неудерживаемый спрей может воспламенить другие горячие компоненты, что приведет к повреждению двигателя, или добавление слишком большого количества эфира в топливопровод может просто воспламенить воздух в трубопроводах, а не топливо, что также может серьезно повредить дизельный двигатель. К счастью, существуют варианты, намного более безопасные, чем распыление эфира. Вот несколько профилактических советов:

    1. Нагрев: Лучшая линия защиты — применение тепла. Хранение автомобиля в гараже с климат-контролем или в отапливаемом помещении предотвращает восприимчивость к низким температурам. Другие тактики могут варьироваться от ряда лампочек под автомобилем, излучающих тепло, обертывания автомобиля брезентом с обогревателем, излучающим тепло, до современного блок-нагревателя, установленного на двигателе, защищающего автомобиль от холода. температуры. Коммунальные службы тоже будут любить вас, пока вы будете платить по счетам за электричество.
    2. Керосин: С проблемой сохранения тепла при 20 градусах ниже нуля у людей все еще есть пара других вариантов, изменяя саму топливную смесь. Наиболее распространенное использование — заливка керосина в топливный бак, чтобы снизить температуру замерзания. Чтобы еще больше воспользоваться преимуществами более низкой точки замерзания керосина, многие часто смешивают дизельное топливо №1, которое смешивает керосин с дизельным топливом №2. В северных регионах страны часто подают эту смесь, но в южных регионах с обычно более высокими температурами дизельное топливо №1 может быть недоступно. В любом случае у керосина есть и свои недостатки, больше всего снижающие расход топлива и эффективность. Однако, если грузовик перестает работать и выбор заключается в использовании керосина, настоятельно рекомендуется дать двигателю поработать достаточно долго, чтобы смешать топливо, обеспечивающее постоянный поток смеси. Рассмотрим, например, полуприцеп, работающий с сотнями галлонов топлива в баке, время, необходимое керосину для оттаивания бака. Кроме того, керосин должен разморозить забитый топливный фильтр и замерзшие магистрали. Может потребоваться час простоя, чтобы оттаяла вся магистраль от топливного бака до фильтра, до форсунок.
    3. Топливные присадки: В настоящее время существуют топливные присадки, которые могут обеспечить простое, недорогое и простое решение для предотвращения гелеобразования; то, что любой владелец транспортного средства может сделать самостоятельно. «При рассмотрении добавки обязательно проявите должную осмотрительность и сравните все продукты и заявления», — говорит Берг. «Иногда стоит немного дополнительного времени и внимания, чтобы найти лучший продукт. Точно так же, как носить несколько слоев одежды на холоде, присадки — это способ добавить дополнительный слой защиты, чтобы парафин в дизельном топливе не загустел». Берг предупреждает, что во многих продуктах используется спирт, и необходимо исследовать продукт, который обеспечивает не только адекватное температурное покрытие, но и защиту всей системы, включая смазывающую способность, цетановое число, вододисперсионную способность и гарантию успеха. Доступно множество профилактических предложений, а некоторые лучшие варианты доступны сразу, например, Diesel Winter Anti-Gel, повышающий покрытие до -40 ° F.

Как предотвратить загустевание дизельного топлива?

Так зачем же тратить время на предотвращение гелеобразования дизельного топлива? Берг говорит: «Если вызовут эвакуатор, вы все еще можете застрять с автомобилем, который не заведется после оплаты стоимости буксировки. В случае с личным или малотоннажным транспортным средством вы можете сэкономить 80 долларов и хлопоты, а в случае с полуприцепом — 500 долларов за буксировку и потерянное время в пути по межштатной автомагистрали. Вместо этого, всего за несколько долларов на профилактику и легкую заливку в бак, использование лучших научных добавок может уберечь вас от холода.

Для тех, кто не в состоянии прислушаться к предупреждению, профилактика не проводилась, а гелеобразование остается возможным или уже произошло, также доступны экстренные добавки! Например, Diesel Winter Rescue – это состав продукта, который разжижает загущенное топливо и удаляет лед из замерзших топливных фильтров, восстанавливая подачу дизельного топлива к двигателю, позволяя автомобилю снова работать в полную силу. Такие продукты, как Diesel Winter Rescue – полезный вариант, который можно взять с собой в автомобиль в зимние месяцы, на всякий случай.

«Я продаю довольно много антигелевой присадки Hot Shot’s Secret Diesel Winter Anti-Gel. Это трудно продать из-за всех разбавленных продуктов на рынке. Я просто говорю людям, что это работает, и у него есть 100% гарантия возврата денег. Я бы не стал продавать этот продукт, и я никогда не продавал продукт, который не дает результатов». – Дэвид Берг

Дизельное топливо и антигель | Форумы 5thGenRams

РАМКинг1
Активный член