Колесные проставки — мифы и реальность
Главная → Статьи → Колесные проставки — мифы и реальность
Колесные проставки — мифы и реальность
За последние несколько лет колесные проставки прочно заняли свою нишу на рынке автомобильных аксессуаров и стали неотъемлемой частью современного тюнинга автомобилей. Все большее количество автолюбителей устанавливает проставки на свои автомобили. Между тем, не все знают о том, что проставки колесных дисков являются особым элементом автомобильного тюнинга. Это не хромированная накладка на ручки и не «мухоотбойник» на капоте вашего авто. Это, прежде всего, важный соединительный элемент между ступицей и колесным диском, который несет на себе реальную нагрузку и отвечает за безопасность транспортного средства и, самое главное, за безопасность водителя. По этой причине качество изготовления колесных проставок является первостепенным и, без преувеличения, зачастую жизненно важным фактором.
На сегодняшний день на рынке присутствует достаточно большое количество различных марок и брендов, многие из которых, к сожалению, не отличаются надлежащим качеством изготовления и не отвечают в полной мере требованиям безопасности. Наша статья призвана помочь разобраться в качественных характеристиках проставок, а также развеять некоторые распространенные мифы и заблуждения о проставках.
Мифы:
1. Выточим сами на станке у дяди Пети – он хороший токарь!
В связи с тем, что проставка, как уже было сказано выше, является важным элементом узла колесо – ступица и находится в постоянном движении под воздействием крутящего момента, то изготовлена она должна быть из высокопрочного сплава, обладающего необходимыми характеристиками. Кроме этого, размеры отверстий должны иметь минимальные допуски, т.е. зазоров между диаметром ступицы и проставкой, диском и центровочным отверстием проставки быть не должно.
Необходим высокоточный станок с ЧПУ, позволяющий делать допуск 0,08 +0.
2. Проставки российского производства — хорошие и дешевые.
В этом есть доля правды. С учетом того, что единственный российский производитель – это ООО «ПРОМА — колеса из легких сплавов», производитель колесных дисков и тормозных систем. Действительно, проставки данного производителя дешевле европейских аналогов и произведены на нормальном оборудовании с соблюдением технологий. Но в ассортименте этого производителя на сегодняшний день лишь простейшие модели проставок – варианты 1 и 2 по нашему каталогу. Ни шпилечная конструкция (вариант 3), ни конструкция с резьбовыми втулками (4 вариант) ими не производится.
Все остальные т.н. торговые марки на русском языке – произведены в КНР.
3. Китайские проставки не хуже европейских, но дешевле.
На этом пункте остановимся более подробно. Давно известно — скупой платит дважды, и в нашем случае справедливость этого утверждения нередко подтверждается буквально. Регулярно мы имеем дело с людьми, купившими и установившим на свой автомобиль проставки китайских производителей, которые вынуждены демонтировать данные проставки из-за проблем, связанных с их ненадлежащим качеством, и приобретать более качественную продукцию от европейских производителей, оплачивая, помимо прочего, в двойном размере установку проставок на автомобиль. Китайские проставки, безусловно, дешевле, но дешевле за счет чего? Как правило, за счет использования более дешевого материала, следствием чего часто является проворачивание запрессованных в них шпилек или выдавливание футурок. Сами комплектующие – шпильки и футурки – тоже в большинстве случаев не обладают надлежащей прочностью, поэтому, например, случаи обламывания шпилек также нередки. Наконец, использования старого оборудования и дешевого ручного труда не позволяет обеспечить необходимую точность при изготовлении проставок, результатом чего часто являются увеличенные зазоры при монтаже проставки на ступицу автомобиля и, как следствие, дисбаланс колес и биение руля, которые в конечном итоге ведут к ускоренному износу важнейших деталей ходовой части автомобиля. Наконец, китайские производители обычно экономят на анодировании проставок, что негативным образом сказывается на их коррозийной устойчивости.
4. Все равно проставки всех европейских брендов сделаны в Китае.
Данное утверждение не соответствует действительности, так как:
а) Для европейских компаний выгодно размещать только массовое серийное производство в Китае, что окупит затраты на контроль качества, специалистов, логистику и пр.
б) Проставки производятся, как правило, под заказ, и вряд ли кто-то готов будет ждать их 3-4 месяца, пока они приплывут.
в) Ведущие европейские производители проставок — Hofmann, Bimecc, H&R – поставляют свою продукцию в Россию через официальных дистрибьюторов, имеют европейскую сертификацию TUVи сертификацию в России. Во всех документах четко указывается страна происхождения товара/продукции. Кстати, официальные дилеры автомобилей, такие как «Панавто», «Ауди-Центр», «Автодом» и др. – устанавливают в своих сервис — центрах именно проставки этих производителей, безопасные и разрешенные к установке мировыми автопроизводителями.
В заключение несколько технических моментов и параметров, на которые следует обратить внимание при выборе проставок.
1. Материал: Hofmann, например, для производства проставок используют высокопрочный алюминиевый сплав DINEN573-3 AlCu4PbMgMn, аналогичные материалы используют и другие европейские производители.
2. Класс прочности шпилек, если вы приобретаете шпилечную систему: Hofmann, Bimecc и H&R используют шпильки с классом прочности 10,9 и антикоррозионным покрытием Dacromet
3. Допуск отверстий: проставки европейских производителей производятся с допусками отверстий 0,05 +0
4. Оригинальные размеры: Приобретайте проставки, предназначенные именно для определенной марки и модели автомобиля. Универсальные проставки, предназначенные для различных моделей и марок необходимо подгонять с помощью центровочных колец, что не добавляет надежности.
5. Для защиты от коррозии проставки должны быть анодированы.
С учетом всего вышесказанного, выводы каждый может сделать самостоятельно. Мы же в очередной раз призываем всех, кто планирует приобретение колесных проставок, не гнаться за дешевизной, не экономить на их качестве и помнить о том, что от надежности проставок напрямую зависит ваша безопасность.
Сергей Березняк,
руководитель направления «Колесный крепеж и аксессуары»
Техническая информация предоставлена Hofmann Technische Dienstleistungen GmbH
Зачем нужны проставки на машины? / Новости / Starleks
Подбор по авто
Добавлен новый товар
Все новые товары
12. 07.2022
Обновление модельного ряда вентилей под датчики давления в шинах
Недавно в продаже обновился модельный ряд вентилей под датчики давления в шинах. Важно обеспечить нормальное давление в шинах, ведь оно является одним из главных..
02.07.2022
Открытие магазина Starleks в Тюмени
Теперь приобрести качественные, оригинальные и проверенные компоненты можно и в юго-западной Сибири в магазине по адресу г. Тюмень, улица Щербакова 223.
Посмотреть все
Спецпредложение
- Главная
- Новости
- Зачем нужны проставки?
20.10.2015
Проставки на колеса
В некоторых случаях, приобретение проставок под диски является необходимым. Это в первую очередь связано с тем, что очень часто диски, которые Вы облюбовали, просто не выпускаются с необходимым для Вашего автомобиля вылетом. Не смотря на полное соответствие остальных параметров – ширины, центровочного отверстия, диаметра, числа и соответствия болтовых отверстий Вы не сможете поставить эти диски на свой автомобиль.
Что же делать, если тюнинг автомобиля предполагает установку именно этой модели дисков. Для этого и приобретают проставки на колеса. Именно с их помощью вылет диска уменьшается до нужного размера. По большему счету, проставки на колеса – это большие металлические блины. Ставят их в пространство между ступицей и диском. Учитывая, какую роль проставки на колеса выполняют для безопасности вождения, ни в коем случае не следует покупать эти детали у кустарных производителей.
Виды дисковых проставок
Выбирая нашу компанию, Вы можете быть уверены в качестве товара. Мы производим проставки для увеличения вылета диска уже более двадцати лет и за это время успели завоевать доверие покупателей. В нашем ассортименте есть простые проставки под диски, в которых есть отверстия под болты, толщиной не более 10мм. , также мы изготовляем и более сложные модели. В более сложных вариантах предусмотрены отдельные отверстия с резьбой, (предназначенные для крепления диска) и отдельные отверстия — для крепления болтов ступицы. То есть крепление проставки автономно. Это дает дополнительное преимущество. С помощью такой проставки можно не только регулировать вылет диска, но и менять меж болтовое расстояние и количество самих болтов. Дополнительно практически все такие проставки имеют выпуклость, предназначенную для центровки колеса, что обращает внимание на то, что дополнительно нужно проверять соответствие центровочного отверстия диска с выпуклость на проставке.
Преимущества нашей компании Starleks
Для изготовления любого вида проставки под диски у нас используется авиационный алюминий наивысшего качества, что делает наши изделия прочными и стойкими к износу. Весь ассортимент находится в наличии. При необходимости возможен индивидуальный заказ, изготовление которого занимает минимальное время. Обращаясь к нам, Вы получаете возможность приобрести качественные проставки под диски, сэкономив свои средства. Это объясняется тем, что наша компания – производитель и экономия осуществляется за счет отсутствия наценок. Доставка выбранной Вами продукции осуществляется в кратчайшие сроки, дополнительно имеется пункт самовывоза, работающий без выходных
Вернуться на страницу новостей
Что такое проставки и адаптеры для колес и как они работают?
| Практическое руководство – Колеса и шины
Проверка шайб, отделяющих колеса от рам.
По мере появления модифицированных (индивидуализированных) пикапов шины, выступающие на несколько дюймов (а в крайних случаях, на футов ) за пределы колесных арок грузовика, уже давно являются горячим билетом. «Почему?» ты спрашиваешь? Что ж, это может навсегда остаться загадкой.
Официальная причина неизвестна. Тем не менее, мы с уверенностью можем сказать, что энтузиасты, особенно молодые любители грузовиков, ценят внешний вид и, похоже, иногда идут на крайние меры, чтобы достичь желаемого разделительного расстояния.
В первую очередь нужно объяснить, как колеса отодвигаются от рамы и кузова грузовика. «Распорки» — это правильно названные части, которые используются для выполнения этой задачи. Колесная проставка представляет собой алюминиевый диск размером от 5 мм до 45 мм или больше, который используется для перемещения колес, а не ступиц, от рамы и кузова грузовика.
Простые проставки для колес недороги (примерно от 50 до 80 долларов США) и легко устанавливаются, требуя только инструментов, необходимых для снятия и повторной установки колес и шин, и не более того.
Большинство колесных проставок болтами крепятся к осям или ступицам грузовиков и включают в себя шпильки, на которых крепятся колеса. Адаптеры, с другой стороны, также имеют шпильки, но они расположены по другой схеме расположения болтов. Адаптеры облегчают использование нестандартных настроек колес (например, установка колес Ford на грузовик GMC) без необходимости использования специальных осей и/или ступиц, повторного сверления колес и т. д., но они также увеличивают вылет колес. Важно точно знать, какой интервал желателен или необходим, прежде чем приступать к установке дисков.
Преимущества проставокКонечно, использование проставок на пикапе имеет свои плюсы и минусы. Хотя они являются проверенными аксессуарами для тщеславия, на самом деле использование проставок для колес имеет несколько преимуществ. Среди этих плюсов:
Поддержка больших колес и/или шинДля внедорожников проставки используются для поддержки больших шин (более высоких и широких), которые в противном случае не подошли бы или будут тереться внутри колеса. колодцы, особенно при повороте. На полноприводных грузовиках для дрэг-рейсинга проставки позволяют гонщикам использовать широкие передние слики для оптимального сцепления с дорогой.
Большие тормозаБольшинство улучшенных тормозных систем послепродажного обслуживания оснащены большими четырех- или шестипоршневыми суппортами. Использование проставок для перемещения колес наружу предотвращает их конфликт с более широкими, чем стандартные, суппортами.
Дешево и простоВ отличие от выкладывания больших денег за новые (и, возможно, сделанные на заказ) оси с правильной разболтовкой или модификацию колесных арок или крыльев грузовика для обеспечения достаточного зазора, колесные проставки или проставки/адаптеры недорогие, проверенные альтернативы. Примерно за 175 долларов (и это дорого) можно купить набор качественных проставок и установить их своими руками примерно за то же время, что и замена квартиры.
Недостатки проставокЕстественно, использование проставок имеет и отрицательные стороны. Среди недостатков:
Снижение управляемости: Установка проставок на переднюю часть грузовика фактически увеличивает угол наклона оси скребка буровой установки. Это увеличение может привести к тому, что грузовику будет труднее поворачивать, особенно на низких скоростях.
Плохое качество езды: Качество езды также ухудшается при установке прокладок, так как более широкая гусеница может создавать нагрузку на компоненты подвески, колесные шпильки и т. д., что в конечном итоге приводит к их выходу из строя.
Trending Pages
Может ли 3D-печать наконец сделать твердотельные аккумуляторы для электромобилей практичными?
2023 Chevrolet Colorado ZR2 First Drive: повседневный внедорожник
Эксперт по Tesla и электромобилям Сэнди Манро: Твердотельные аккумуляторы — «поцелуй смерти» для бензиновых автомобилей
F-15023 Ford Tremor Первый тест: Баггад, это музыка Тремора?
Toyota Prius Prime 2023 года может заряжаться за 3 недели — без подключения к сети
Trending Pages
Может ли 3D-печать наконец сделать твердотельные аккумуляторы для электромобилей практичными?
2023 Chevrolet Colorado ZR2 First Drive: повседневный внедорожник
Эксперт по Tesla и электромобилям Сэнди Манро: Твердотельные аккумуляторы — «поцелуй смерти» для бензиновых автомобилей
F-15023 Ford Tremor Первый тест: Баггад, это музыка Тремора?
Toyota Prius Prime 2023 года может заряжаться за 3 недели — без подключения к сети
Вся правда о проставках колес
| How-To — Колеса и шины
Подходят ли они вам?
Вы слышите много слухов о вреде колесных проставок. Но сколько людей вы лично знаете, которые действительно столкнулись с проблемой с ними? Колесные проставки используются, когда вылет колеса не идеален для конечного пакета, который вы хотите. Будь то из-за слишком узкой оси или недостаточного вылета колес, проставки для колес могут разместить ваши шины и колеса там, где вы хотите, под крылом.
Так опасно ли их использовать? Если обобщить одним словом, то нет.
Могут ли они создать больше проблем, чем пакет без колесных проставок? Да.
Вот в чем дело: высококачественные проставки для колес изготовлены из алюминиевых заготовок, которые столь же прочны, если не прочнее, чем колеса, к которым они крепятся. Они крепятся болтами к шпилькам оси вместо колеса и имеют шпильки (сами) для крепления колес. Колесные проставки можно использовать для изменения расположения колесных болтов и увеличения вылета колеса.
Увеличивая вылет колеса, вы увеличиваете нагрузку на шпильки оси, а в случае переднего моста — на подшипники агрегата (или шпиндели) и шаровые шарниры оси.