Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Прямая и обратная полярность. Отличия

контакт-центр с 9.00 до 21.00, в выходные с 9.00 до 20.00

БлогПрямая и обратная полярность. Отличия

Неопытные автолюбители при покупке нового аккумулятора сосредотачивают внимание на рабочих параметрах – размерах, емкости и напряжении. При этом забывают еще об одной важной характеристике – полярность. У водителей этот термин не связан с физикой, это конструктивная особенность АКБ. Если вовремя не заметить, что «+» и «-» находятся не на своих местах, то могут возникнуть проблемы с тем, что провода не дотянуться. Но если и дальше не заметить свою оплошность, то это может привести к более страшным последствиям.

Прямая полярность

Такие АКБ были придуманы в советские времена. Тогда были только отечественные машины, поэтому, когда плюсовой выход слева, а минусовой – справа, по сути, являлось безальтернативной нормой. Когда появились иномарки, с иным расположением выходов, то «родная» для водителей конструкция батареи получила название «прямая полярность». Данное положение «+» и «-» используется и на современных отечественных машинах, а также на авто, произведенных в постсоветских странах.

Обратная полярность

Понятия прямая и обратная полярность аккумулятора появились с приходом на просторы современно СНГ машин с дальнего зарубежья. В них минусовая клемма находится слева, а плюсовая – справа. Такое расположение можно назвать европейским.

Аккумулятор прямой полярности и обратной разницы принципиальной не имеют. Нельзя сказать, что та или иная схема лучше. Различия заключаются только в посадочном месте.                                                   

Как определить полярность

Чтобы не рисковать, следует знать, в чем разница обратной и прямой полярности. Если вы не видите батарею (например, покупаете через интернет), то распознать расположение клемм, можно по маркировке:

  • Обратная – «R» и «0», а также «о.п.», европейское расположение контактов;
  • Прямая – «L» и «1», а также «п.п.», российский или азиатский вариант АКБ.

Кроме того, есть пометки и на самих клеммах. На положительной – «+»,»POS» и «P», на отрицательной – «-«,»NEG» и «N». Кроме этого плюс от минуса можно определить по диаметру токовыводов. В первом случае он будет больший.

Проблема в том, что не каждый производитель правильно маркируют свою продукцию, более того, иногда вообще нет никаких опознавательных знаков. Ситуация усугубляется, когда еще и продавец не имеет должных знаний в данной теме. Чтобы не допускать лишних трат и не рисковать своей машиной, необходимо правильно выбирать, где на корпусе находится «+» и «-«. Лучше отказаться от покупки устройств у неизвестных производителей.

                                                                     

Что будет, если перепутать полярность

Если сразу понять, что полярность была перепутана и отключить плюсовую клемму, то можно избежать негативных последствий. Самое страшное, что может случиться при неправильном подключении клемм – возгорание. Также возможны такие негативные последствия:

  • Сгорит предохранитель, кабель или реле;
  • Испортится диодный мост на генераторе;
  • Сломается ЭБУ или сигнализация.

Выход из строя предохранителей – это можно сказать легкий испуг. По сути, они там для этого и стоят, чтобы в подходящий момент брать удар на себя. Впоследствии придется заменить «копеечный» предохранитель.

При неправильном подключении бортовой цепи на генератор будет поступать электричество. А это устройство рассчитано на отдачу тока, но не наоборот. Испортиться может и сама АКБ. Ситуацию могут спасти предохранители и реле.

Еще больше проблем принесет поломка электронного блока управления двигателем. Он имеет внутреннюю защиту, тем не менее, очень восприимчив к неправильному подключению. Если система предохранителей не успеет сработать, то придется менять ЭБУ, что будет очень дорого.

Потребители, входящие в электросеть (например, аудиосистема) имеют свою встроенную защиту от неправильного подключения полюсов. В их электросхеме предусмотрены защитные элементы.

На самом деле прямая и обратная полярность отличия имеет, пусть и не самые очевидные. Чтобы определить с какой стороны находится плюс, а с какой минус, следует проявить хоть немного внимательности. Положительный выход более толстый, он промаркирован значком «+», а также можно увидеть буквы «POS» или «P». На прямую полярность указывает обозначения «п.п.» или «L» и «1». Если на наклейке написано «R» и «0» или «о.п.».

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Содержание:

  • Понятие полярности
  • Как определить?
  • Различия
  • Американская продукция
  • Можно ли устанавливать АКБ другой полярности?
  • Смена полярности
  • Можно ли перепутать полярность?
  • Заключение

Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать.

Понятие полярности

Схема, демонстрирующая месторасположение токовыводящих элементов, содержится на поверхности батареи. Она показывает, где находится «+», а где «-». Пластины вместе с токовыводами — свинцовые. Схема подразделяется на виды. Именно поэтому полярность бывает прямой и обратной.

Полярность прямая раньше присутствовала на всех батареях, а именно во времена существования СССР. Тогда выводы были расположены по схеме: плюс — слева, а минус — справа. Батареи с полярностью обратной имеют другую схему расположения, а именно то, что «-» располагается слева, а «+» — справа.

Схема расположения не дает каких-либо особенных преимуществ в плане эксплуатации или конструктивных особенностей. Проблемы часто возникают в момент установки другой батареи. Если деталь имеет иную полярность, то придется менять положение АКБ. В этом случае, к сожалению, длины провода часто не хватает. Бывают ситуации, когда владелец авто просто путает контакты, что провоцирует замыкание.

Как определить?

Определить полярность аккумулятора просто. Выводы располагаются рядом с лицевой стороной. На большинстве батарей полярность контактов уже указана обозначениями «+» и «-». Некоторые изготовители обозначают токовыводы цветной маркировкой. Знак «+» изображен красным, а знак минуса — черным. Что касается обратной полярности, то она показана буквами «R» или «0».

Чтобы водителю проще ориентироваться в полярности, ему необходимо запомнить следующее:

1. Если «+» находится справа, то перед водителем батарея с обратной полярности.

2. Если знак «+» виднеется с левой стороны, то наоборот.

Зная это, владелец авто сможет без труда определить полярность самостоятельно. Но нужно понимать, что аккумуляторы, предназначенные для работы в автобусах и грузовых авто, обозначаются по-другому.

Также, покупая акб, водитель должен учитывать то, что их корпуса производятся по-разному. Например, азиатские компании размещают выводы, выступающие над поверхностью. Европейские фирмы создают батареи эргономичные, утапливая клеммы.

Различия

Различия корпуса зависят от компании производителя. Выводные контакты деталей от европейских изготовителей имеют большой диаметр. Например, на азиатских батареях контакты обладают меньшим диаметром. Существуют и другие типы аккумуляторов, но они не конусовидные. К ним относят разновидности F, G, Т и др. Они сделаны в виде шпилек с резьбой, клеммами и прочими модификациями.

Американская продукция

На рынке можно найти североамериканские АКБ. В чем их особенность? Они отличаются от стандартных элементом тем, как у них расположены клеммные выводы. Некоторые модели имеют по 4 клеммы, другие же обладают исключительно боковыми, а сверху выводов вовсе нет. Аккумуляторы выпускаются в компактном исполнении, но с высокой мощностью. Они работают без обслуживания до 7 лет. Однако при низкой температуре окружающей среды их стабильность теряется. Но это обуславливается тем, что в стране не бывает сильнейших морозов. Многие покупатели довольны качеством американской продукции, несмотря на их небольшие недостатки.

Можно ли устанавливать АКБ другой полярности?

Разобравшись в вопросе, что такое полярность АКБ прямая или обратная, у водителей возникает дилемма. Они размышляют над тем, можно ли ставить батарею иной полярности. Чаще всего об этом задумываются те, кто случайно приобрел не тот тип аккумулятора. Если водитель купил элемент с обратной полярностью, то при ее установке окажется, что длины провода недостаточно. А самостоятельное удлинение проводов не предусмотрено. Диаметр и сечение клемм — важный параметр, который стоит учитывать всегда. Если не учесть данный момент, то качество передачи тока ухудшится. Не нужно стараться вставить деталь туда, куда не нужно. Лучше перепродать купленный АКБ, вернув себе хотя бы часть средств. Это поможет избежать проблем в дальнейшем.

Смена полярности

Многие автовладельцы задумываются о переполюсовке батареи, то есть о процессе, во время которого плюс и минус меняют местами. Процедура проводится с целью восстановить работу аккумулятора. Но проделывать ее стоит только в крайних ситуациях, когда иного выхода не предусмотрено.

Эксперты не советуют делать переполюсовку своими силами, без определенных навыков, знаний и оборудования. Ниже будет приведен алгоритм, по которому проходит процедура, но повторять ее незнающим лицам не рекомендуется.

Алгоритм:

1. Нужно разрядить аккумулятор полностью, но при этом подключить нагрузку.

2. Провод «+» подсоединяют к «-» и наоборот.

3. Запускают зарядку АКБ.

4. При закипании банок зарядку отключают.

Процедура проводится исключительно на работающем аккумуляторе. Такие АКБ выдерживают сульфацию. Если попытаться сделать переполюсовку на дешевой батарее, то ничего не выйдет. В них вставлены дешевые и тонкие пластины из свинца. Они быстро и легко разрушаются. Кроме этого, перед процедурой нужно провести проверку электролита и банок на замыкание.

Можно ли перепутать полярности?

Зная, что такое полярность автомобильного аккумулятора, водители путают клеммы. В этой ситуации, если отключение АКБ произойдет быстро, то ничего с ней не случится. Но если не сделать этого, то проблем не избежать. Вот, что произойдет, если сразу не отключить батарею с неправильно подключенными клеммами:

1. Короткое замыкание — сопровождается искрами и электрощелчками. В этот момент нужно сразу отсоединить контакты. В противном случае они расплавятся и от них повалит дым. Если все сделать быстро, то водитель получит перегоревшие предохранители.

2. Если не среагировать на возникновение искр, то начнется настоящий пожар. Мелкие провода расплавятся и тем самым подожгут пары бензина.

К сожалению, после такого батарея уже не будет идеальной. Новая батарея, возможно, выдержит подобные эксперименты, но старая вряд ли. В старой АКБ плюсовые пластины осыплются, мощность аккумулятора снизится, и «движок» перестанет функционировать.

Если водитель решил присоединить провод «минус» к плюсовой клемме, то без молотка в данном случае не обойтись. Производители специально диаметр «плюса» создают чуть больше, чтоб не было подобных проблем.

Проводя процедуру, автовладелец может спалить не только предохранители, но и другие элементы. К ним относят:

• ЭБУ;

• бортовой компьютер;

• триггеры от сигнализации;

• провода, подходящие к АКБ.

Если зарядное устройство будет подключено неверно, то оно сгорит. Более дорогостоящие зарядки останутся целыми, но в них сгорят предохранители. Также замыкание точно произойдет в случае, когда контакты подсоединены неправильно при прикуривании. Чтобы избежать таких проблем, необходимо отсоединить провода как можно быстрее. Если «передержать», то они расплавятся, и возникнет пожар.

Заключение

Материал этой статьи показывает, что значит обратная полярность аккумулятора и ее противоположность. Каждый водитель должен разбираться в этом, чтобы правильно устанавливать АКБ. После приобретения батареи стоит изучить маркировку и расспросить знающего человека о всех характеристиках. Если водитель случайно купил батарею с неправильной полярностью, то придется купить новый акб, а этот продать. Не нужно пытаться установить неподходящий АКБ, это ни к чему хорошему не приведет.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Алексей
Отзывы:

    Все отзывы

    Аккумуляторы автомобильные с прямой и обратной полярностью ― 130.

    com.ua

    Аккумуляторы для автомобилей бывают двух видов — с прямой полярностью и с обратной полярностью. В чем особенность этих типов аккумуляторов и чем они отличаются между собой?

    Аккумуляторы прямой полярности и что они из себя представляют

    Автомобильный аккумулятор имеет полярность, которую можно понять по расположению клемм на его поверхности (обычно на крышке). Полярность считается прямой, когда плюс батареи находится на левой стороне батареи, а минус — на правой. При этом аккумулятор должен быть повернут в сторону автомобилиста (во многих случаях клеммы ближе к нему, а если нет, то нужную сторону легко определить по этикетке). Клеммы в аккумуляторе обозначены знаками «+» (плюс) и «-» (минус). Купить аккумулятор в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

    Аккумуляторы с обратной полярностью и что это такое

    Обратная полярность – это когда «плюс» в аккумуляторе находится справа, а «минус» соответственно слева. Конечно, еще и с условием, что аккумулятор повернут вперед.

    Отличие батарей прямой и обратной полярности

    Прямая полярность («+» слева)

    Обратная полярность (+ справа)

    Основное различие между этими батареями заключается в расположении «плюса» и «минусовые» клеммы. По внешнему виду такие устройства, как и по функционалу, могут быть практически идентичными (особенно если они одной марки и предназначены для одной категории автомобилей).

    Однако не рекомендуется ставить на автомобиль, рассчитанный на аккумуляторы прямой полярности, аккумуляторы, где клеммы расположены иначе. При нарушении полярности электроника в машине не будет работать, а то и вовсе может выйти из строя. К счастью, конструкция большинства автомобилей просто не позволяет нормально подключать аккумуляторы, не подходящие по полярности.

    В процессе подбора аккумулятора можно отталкиваться от страны производителя автомобиля. Если страна Россия или, например, Япония, то скорее всего автомобилю нужен аккумулятор прямой полярности. Если производитель США или Германия, то вам, скорее всего, придется использовать устройства с клеммами, расположенными напротив.

    Определив разницу между батареями прямой и обратной полярности, сведите результаты в небольшую таблицу.

    батареи прямой полярности Батарейки обратной полярности
    Общие в этих батареях
    Оба типа автомобильных аккумуляторов работают по одним и тем же принципам и могут иметь одинаковый внешний вид, если они производятся одним и тем же производителем
    Отличия этих аккумуляторов
    «плюсовая» клемма на аккумуляторе прямой полярности слева, «минусовая» клемма справа «Положительная» клемма на батарее обратной полярности находится справа, а «отрицательная» клемма — слева
    Обычно устанавливаются на российские и азиатские автомобили Устанавливается, предпочтительно, на автомобили американского и европейского производства

    ТОП-3 автомобильный аккумулятор

    Лучшие автомобильные аккумуляторы

    Ищете качественные и лучшие аккумуляторы для автомобилей? Данный рейтинг аккумуляторов для автомобилей составлен на основании таких параметров, как: высокий спрос при положительных отзывах наших покупателей, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и обращений в сервис, официальная гарантийная и послегарантийная поддержка в Украине.

    Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6CT-70AZ

    Особенности:

    • ★ Расположение терминала — «+» Справа
    • ★ Начальный ток — 760 A
    • ★ дейт 70 AH

    БАЙТА

    Особенности:

    • ★ емкость 85 AH
    • ★ Начальный ток 760 A
    • ★ «+» Справа

    Авто батарея Exide Agm 7ct 95 AH

    Agm Agm 6ct 95 AH

    .0003

    • ★ Расположение терминала — «+» справа
    • ★ Начальный ток — 850 A
    • ★ емкость 95 AH

    Купить автомобильный аккумулятор

    Материалы на теме

    Обратная полярность при дуговой сварке

    Источники питания для дуговой сварки могут подавать либо переменный, либо постоянный ток, либо обе формы тока.

    В случае полярности постоянного тока ток течет только в одном направлении; тогда как в случае переменного тока направление тока меняется на противоположное в каждом цикле (количество циклов в секунду зависит от частоты питания). Теперь при дуговой сварке основные металлы соединяются с одной клеммой, а электрод подключается к другой клемме. При наличии достаточной разности потенциалов непрерывный поток электронов между ними через небольшой зазор составляет дугу (основной источник тепла при дуговой сварке). В зависимости от соединений питание постоянного тока может обеспечивать две полярности, как показано ниже:

    • Прямая полярность постоянного тока (DCSP) или отрицательный электрод постоянного тока (DCEN) — когда электрод подключен к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключены к положительной клемме.
    • Постоянный ток обратной полярности (DCRP)
      или положительный электрод постоянного тока (DCEP) — ​​когда основные металлы соединены с отрицательной клеммой источника питания, а электрод подключен к положительной клемме.

    Прямая полярность постоянного тока и обратная полярность постоянного тока имеют соответствующие плюсы и минусы. Разница между прямой полярностью постоянного тока (DCSP) и обратной полярностью постоянного тока (DCRP) представлена ​​в таблице ниже. Для лучшего понимания вы можете прочитать:

    • Прямая полярность постоянного тока (DCSP) в дуговой сварке
    • Постоянный ток обратной полярности (DCRP) при дуговой сварке
    Прямая полярность Обратная полярность
    Электрод подключается к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключаются к положительной клемме. Неблагородные металлы подключаются к отрицательной клемме источника питания, а электрод подключается к положительной клемме.
    При достаточной разности потенциалов электроны высвобождаются с кончика электрода и ударяются о поверхность базовой пластины. Здесь электроны отрываются от поверхности опорной пластины и ударяются о кончик электрода.
    2/3 rd от общего количества тепла дуги выделяется вблизи опорной пластины, а остальная часть выделяется на конце электрода. 2/3 rd всего тепла дуги выделяется на кончике электрода, а остальная часть выделяется вблизи опорной пластины.
    Легко добиться надлежащего плавления основного металла. Так устраняется непровар и дефекты непровара. Из-за меньшего выделения тепла вблизи опорной плиты может произойти неполное сплавление опорной плиты.
    В случае плавящихся электродов скорость осаждения присадочного металла довольно низкая. Скорость осаждения присадочного металла довольно высока, так как большая часть тепла выделяется на конце электрода.
    Напряжение дуги и стабильность дуги не зависят от коэффициента излучения рабочего материала. Напряжение дуги и стабильность дуги в значительной степени зависят от коэффициента излучения рабочего материала.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *