Что такое радиус колеса автомобиля: Радиус или диаметр колеса: как правильно

Содержание

Меняем размер колеса — меняем характер автомобиля

Меняем размер колеса меняем характер автомобиля

Физика с геометрией

ДОПУСТИМ, на автомобиль установлены “маленькие” колеса, внешний диаметр которых меньше номинального. Так часто поступают владельцы джипов, штатные покрышки которых чересчур “внедорожные”, а потому слишком шумные и малоэстетичные. Например, на улицах Москвы часто можно видеть “Хаммеры” на небольших “асфальтовых” колесах.

Помимо снижения шума преимущество только одно незначительно возрастет динамика разгона. Все остальное записываем в минус. Упадет максимальная скорость, будет “подвирать” спидометр, уменьшится клиренс машины, что, впрочем, владельцев люкс-джипов волнует мало. Кроме того, если ширина покрышки при этом останется прежней, то уменьшится площадь пятна контакта колеса с дорогой. Как следствие, на сухом асфальте ухудшатся эффективность торможения и устойчивость машины. Поэтому, если вы устанавливаете колеса меньшего размера, проследите, чтобы по ширине новые покрышки превосходили штатные.

Колеса большего размера с низкопрофильными покрышками повышают стабильность, а меньшего максимальную скорость.

Противоположный случай колеса ощутимо больше рекомендованного размера. Будем считать, что владелец машины человек здравомыслящий: в арки колеса помещаются, ни за что не задевают и работе подвески не мешают. По аналогии с предыдущим вариантом понятно: разгон ухудшится, но “максималка” возрастет. Кроме того, увеличатся клиренс и площадь пятна контакта. Если пренебречь погрешностью спидометра, то такой вариант в ряде случаев будет оправдан.

Помимо диаметра можно “поиграть” с шириной колес. Расхожее мнение, что чем шире, тем лучше, в корне неверно. Стоит только ощутимо превысить допустимую ширину покрышки (а обычно это потребует и увеличения вылета колесного диска), как вырастет и нагрузка на ступичный подшипник автомобиля. Объяснить это просто: изменится точка приложения силы, у нее появится дополнительный рычаг. Ступица долго не протянет.

Итак, более широкие колеса улучшают внешний вид автомобиля, но ускоряют износ шасси. А как насчет ходовых качеств? На широких колесах автомобиль стабильнее на прямой, однако хуже “заныривает” в поворот, чем машина на узких покрышках. А вот зимой более узкое колесо явно предпочтительней. Оно оказывает большее давление на землю и способно эффективнее продавливать не слишком толстый слой воды или снега. Соответственно улучшается и сцепление со скользкой дорогой.

Скорее всего все вышеизложенные варианты уже просчитал производитель автомобиля и выбрал оптимальные размеры. Но, даже оставаясь в рамках установленных габаритов, можно значительно менять характеристики колес. Ведь при изменении высоты профиля покрышки (размер диска, разумеется, тоже поменяется) можно добиться того, что внешний диаметр колеса останется прежним.

Интуитивно понятно: стоит поставить на машину диски побольше и покрышку “пониже”, как управляемость автомобиля улучшится. Теория это подтверждает. Чем ниже профиль покрышки, тем точнее и быстрее автомобиль реагирует на поворот руля. Кроме того, низкопрофильная шина, надетая на большой легкосплавный диск, значительно облегчит вес колеса в сборе. А о влиянии “неподрессоренных масс” на характер автомобиля мы уже неоднократно писали: чем они меньше тем лучше.

Минус такого решения прежде всего заключается в том, что демпфирующая способность низкопрофильной шины невелика. Все удары от дорожных неровностей будут практически напрямую передаваться на детали подвески и кузов автомобиля. Следствие повышенный износ ходовой части и снижение комфорта.

Высокая шина, несомненно, лучше “глотает” неровности дорожного покрытия. Это хорошо, но в напряженном повороте она может “подломиться” сложиться вбок или соскочить с диска со всеми вытекающими последствиями. Стоит только в быстром повороте краешку “голого” колесного диска чиркнуть об асфальт, как автомобиль рискует опрокинуться.

Давайте посчитаем

ДОПУСТИМ, вы все же решились отойти от рекомендаций изготовителя. Как можно оценить, подойдет ли вашей машине какой-то конкретный типоразмер?

Можно, конечно, воспользоваться специальным “шинным калькулятором”. В Интернете их пруд пруди. Можно посмотреть справочную таблицу, которая скорее всего есть в магазине. Можно посчитать самостоятельно.

Рассмотрим для примера покрышку достаточно распространенного типоразмера: 195/75 R14. Ее ширина составляет 195 мм. Высота (тоже видно из маркировки) 75% от ширины. Умножаем 195 на 0,75 и получаем 146,25 мм. Считаем дальше. Диаметр (а не радиус) колесного диска равен 14 дюймам, или 355,6 мм. Складывая это значение с умноженной на два высотой покрышки, получаем внешний радиус колеса примерно 65 см. На него и надо ориентироваться при выборе полноценной замены. Аналогичное же значение можно получить, поставив на машину 17-дюймовые колесные диски, но с низкопрофильной резиной. Например, 215/50 R17 такая размерность есть на рынке.

Автор
Издание
Клаксон №9 2005 год

Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений (см. таблицу). Первое число означает ширину В шины (ширину протектора) в миллиметрах (см.

рисунок). Второе число — отношение высоты боковины Н к ширине шины В в процентах. Последующая буква указывает конструкцию шины. Например, буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции. За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). По сути, это диаметр d внутреннего отверстия в шине. Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины. Возможны дополнительные маркировки, означающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие. Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них шины с маркировкой 175/60 R15. Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.
Ширина шины (мм)/Диаметр диска (дюймы) 14 15 16
165 165/70 165/60; 165/65 Не разр.
175 175/65 175/60 Не разр.
185 185/60 185/55 185/50
195 195/60 195/55
195/45
205 Не разр. Не разр. 205/45

1. Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

Ответ на эту задачу можно найти в таблице. Ширина самой узкой шины с диаметром диска 16 дюймов равна 185 мм.

Ответ: 185.

2. На сколько миллиметров радиус колеса с маркировкой 195/60 R14 больше, чем радиус колеса с маркировкой 165/70 R14?

Разбираемся с первой шиной. Ее ширина равна 195 мм, а отношение высоты боковину к ширине равно H/B = 60% = 0,6.

Найдем эту самую высоту боковины: Н = 0,6В = 0,6 · 195 = 117.

Далее нам известен диаметр внутреннего отверстия шины: d = 14 дюймов = 14 · 25,4 = 355,6 мм.

Наша задача найти общий диаметр колеса D и разделить его на 2.

D = 2Н + d = 2 · 117 + 355,6 = 589,6;

R1 = D/2 = 589,6 : 2 = 294,8.

То же самое проделываем со второй шиной и находим R2.

Ширина шины B равна 165; Н/В = 70% = 0,7.

Н = 0,7 · 165 = 115,5.

d = 14 дюймов = 14 · 25,4 = 355,6 мм.

D = 2Н + d = 2 · 115,5 + 355,6 = 586,6;

R2 = D/2 = 586,6 : 2 = 293,3.

И, наконец, найдем разницу между радиусами этих двух шин:

294,8 — 293,3 = 1,5.

Ответ: 1,5.

3. Найдите диаметр D колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в сантиметрах.

По условию задачи завод производит колеса с маркировкой 175/60 R15.

И надо найти D по аналогии с предыдущей задачей.

Из маркировки становится понятно, что ширина шины В равна 175 мм, отношение Н к В равно 60% = 0,6, откуда Н = 0,6 · 175 = 105, и диаметр d равен 15 дюймам или 15 · 25,4 = 381 мм.

D = 2Н + d = 2 · 105 + 381 = 591 мм.

Но ответ нам надо дать в сантиметрах, поэтому результат делим на 10.

Ответ: 59,1.

4. На сколько миллиметров уменьшится диаметр D колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 195/45 R16?

Ужасные какие-то задачи тут…

Диаметр D исходной заводской шины равен 591 мм. Найдем диаметр D шины с маркировкой 195/45 R16 (аналогично предыдущим задачам).

Ширина В = 195.

Высота боковины Н = 0,45 · 195 = 87,75.

Диаметр внутреннего отверстия d = 16 дюймов = 16 · 25,4 = 406,4 мм.

D = 2Н + d = 2 · 87,75 + 406,4 = 581,9 мм.

Посчитаем на сколько уменьшится диаметр, если шины заменить.

591 — 581,9 = 9,1 мм.

Ответ: 9,1.

5. На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 195/55 R15? Округлите результат до десятых.

При одном обороте колеса шина проходит расстояние, равное длине его окружности.Чтобы найти длину окружности надо воспользоваться формулой L = πD.

С заводской шиной проблем не возникает, т.к. ее диаметр мы уже находили и равен он 591 мм.

А вот с шиной с маркировкой 195/55 R15 придется опять возиться.

Запишу нахождение D в одно действие.

D = 2 · 0,55 · 195 + 15 · 25,4 = 214,5 + 381 = 595,5.

Найдем длины окружностей шин.

L1 = 591π

L2 = 595,5π

Специально не умножала на 3,14, чтобы в дальнейшем не утонуть в вычислениях.

Т.к. задача на проценты, то обозначим за 100% длину окружности заводской шины.

591π — 100%

595,5π — x%

Перемножу сразу крест накрест, чтобы дроби не писать.

Что же получится?

591πх = 59 550π

Обе части уравнения можно разделить на π и спокойно найти х

х = 59 550 : 591 ≈ 100,76%

Т.е. пробег автомобиля увеличится на 0,76%. Округлим до десятых.

Ответ: 0,8.

Раньше мне думалось, что задача с террасами стрёмная, но нет. Победила эта! 😀

 

Не можешь найти нужную задачу? Предложи свою! Наша группа в VK.

Задача «Шина» ОГЭ математика 2021

Задача «шина»

Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.

Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений, например, 195/65 R15. Первое число (195) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B). Второе число (65) − процентное отношение высоты боковины (параметр H) к ширине шины ( параметр В), то есть процентов . 195/65 R15

Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере (195/65 R15) буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции. 195/65 R15

За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины. 195/65 R15

Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры. Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 175/70 R12. 175/70 R12

Завод выпускает автомобили с шинами маркировки 175/70 R12 и допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин. Шины какой наибольшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 13 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

Задача №1 Ширина шины (мм) Диаметр диска ( дюймы) 12 13 14 175 175/70 175/65 − 185 − 185/60 − 195 − 195/60 −

Шины какой наибольшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 13 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах. Задача №1 Ширина шины (мм) Диаметр диска ( дюймы) 12 13 14 175 175/70 175/65 − 185 − 185/60 − 195 − 195/60 − Решение: Ответ: 195. 195/60

Завод выпускает автомобили с шинами маркировки 175/70 R12. Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах. Задача №2 Решение:

Завод выпускает автомобили с шинами маркировки 175/70 R12. Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах. Задача №2 Решение:

Завод выпускает автомобили с шинами маркировки 175/70 R12. Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах. Задача №2 Решение:

Завод выпускает автомобили с шинами маркировки 175/70 R12. Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах. Задача №2 Решение: Ответ: 549,8.

На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 185/60 R13 меньше, чем радиус колеса с шиной маркировки 175/65 R13? Задача №3

На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 185/60 R13 меньше, чем радиус колеса с шиной маркировки 175/65 R13? Задача №3 Решение: 185/60 R13 185/60 R13

На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 185/60 R13 меньше, чем радиус колеса с шиной маркировки 175/65 R13? Задача №3 Решение: 185/60 R13 175/65 R13 185/60 R13 175/65 R13

На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 185/60 R13 меньше, чем радиус колеса с шиной маркировки 175/65 R13? Задача №3 Решение: Ответ: 2,75. 185/60 R13 175/65 R13 185/60 R13 175/65 R13

На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, маркировки 175/70 R12 колёсами с шинами маркировки 195/60 R13? Задача №4

На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, маркировки 175/70 R12 колёсами с шинами маркировки 195/60 R13 ? Задача №4 Решение: 195/60 R13 195/60 R13

На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, маркировки 175/70 R12 колёсами с шинами маркировки 195/60 R13 ? Задача №4 Решение: 175/70 R12 195/60 R13 195/60 R13 175/70 R12

На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, маркировки 175/70 R12 колёсами с шинами маркировки 195/60 R13 ? Задача №4 Решение: Ответ: 14,4. 175/70 R12 195/60 R13 195/60 R13 175/70 R12

На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 175/65 R13? Округлите до десятых.. Задача №5 175/70 R12 195/60 R13 175/70 R12 175/65R13

На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 175/65 R13? Округлите до десятых.. Задача №5 Решение: 175/70 R12 195/60 R13 175/70 R12 175/65R13

На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 175/65 R13? Округлите до десятых.. Задача №5 Решение: 175/70 R12 195/60 R13 175/70 R12 175/65R13

На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 175/65 R13? Округлите до десятых. . Задача №5 Решение: 175/70 R12 195/60 R13 175/70 R12 175/65R13

На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 175/65 R13? Округлите до десятых.. Задача №5 Решение: 175/70 R12 195/60 R13 175/70 R12 175/65R13

На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 175/65 R13? Округлите до десятых.. Задача №5 Решение: 175/70 R12 195/60 R13 175/70 R12 175/65R13

На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 175/65 R13? Округлите до десятых.. Задача №5 Решение: 175/70 R12 195/60 R13 175/70 R12 175/65R13

На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 175/65 R13? Округлите до десятых. . Задача №5 Решение: 175/70 R12 195/60 R13 175/70 R12 175/65R13

Диамерт шины: как посчитать?


Как определить наружный или посадочный диаметр шины?

Этим вопросом задаются многие водители. Чаще всего он возникает когда автовладелец хочет поменять покрышки, установленные на его автомобиле на шины другого размера.

Из этой статьи вы узнаете:

Кто-то хочет поставить более широкие шины, кому-то нужно за счёт покрышек сделать автомобиль чуть повыше. И тем и другим необходимо знать точные размеры покрышек, чтобы подобрать шины, подходящие для их автомобиля.

Как видно на картинке — общий наружный диаметр шины состоит из посадочного диаметра и высоты (профиля) покрышки.


Посадочный диаметр

Посадочный диаметр определить очень легко, он написан на самой покрышке. Например в обозначении покрышки 205/60/R15 последняя цифра R15 и обозначает посадочный диаметр шины в дюймах.

Буква R обозначает тип шины (радиальный), а цифра 15 — посадочный диаметр в дюймах, равный 38,1 см.

Для справки: 1 дюйм равен 2,54 см


Наружный диаметр

Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты шины, которая так же обозначена в маркировке шины.

Например, в нашем случае маркировка покрышки 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60% от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов.

Наружный диаметр будет складываться из посадочного диаметра (15 дюймов = 38,1 см) и высоты шины (205 мм х 60% = 123 мм), умноженной на два.

Для шины с маркировкой 205/60/R15 внешний диаметр равен 38,1 см + (2 х 12,3 см) = 62,7 см


Какой диаметр можно устанавливать

При установке шин большего диаметра не стоит покупать покрышки, сильно отличающиеся от тех, что уже установлены на автомобиле — это может негативно сказаться на безопасности движения. Обычно бывает достаточно шин на один, максимум два размера больше стандартных.

Стоит ли менять размер колес

По мнению многих автотюнинговых ателье, красивые колеса — это уже 50 % внешнего вида автомобиля. И с этим сложно поспорить. Кроме того, такой вид тюнинга не требует вмешательства в конструкцию машины, не требует больших вложений и имеет массу доступных вариантов. Однако здесь важно понимать, что делать можно, а что нельзя. Блог нашего автомагазина-шин.рф расскажет, насколько допустима установка шин, отличных от штатной размерности.

Для чего менять размер колес

Здесь причины могут быть самыми разными:

●       чисто эстетические соображения, о которых сказано выше;

●       желание улучшить управляемость авто;

●       изменить плавность хода машины;

●       улучшить проходимость или сцепление колес с дорогой.

И если с эстетикой все более или менее понятно, то оставшиеся три пункта стоит рассмотреть чуть подробнее.

На что влияют профиль и ширина шин

У многих авто бюджетного сегмента штатно предусмотрены сравнительно высокопрофильные покрышки. С одной стороны они обеспечивают достаточную плавность хода, дополняя энергоемкость подвески, но с другой, высокий профиль делает машину «валкой» в поворотах. Такие шины подламываются в виражах и теряют сцепление с дорогой. То ли дело низкопрофильные покрышки на дисках большого диаметра. На них машина становится более собранной, более уверенно проходит повороты, но вот неровности отыгрываются уже только подвеской.

Что же касается ширины шин, то здесь тоже нужно понимать, что любое решение будет сочетанием компромиссов. Широкая резина отлично держит дорогу, она эффектно смотрится и неплохо чувствует себя на рыхлом грунте проселочных дорог в сухую погоду. Однако такие шины совершенно не подходят для грязи или снега и, что самое главное, увеличенное пятно контакта с дорожным покрытием — это и увеличение сопротивления качению. То есть, при прочих равных условиях вы получаете увеличенный расход топлива.

На что повлияет изменение радиуса колеса

Кроме уже описанных выше нюансов важно понимать, что рекомендованная размерность шин прописана еще и в ходовых качествах машины.

Так колеса большего внешнего радиуса дадут более высокую скорость на той же передаче и при тех же оборотах двигателя, но вы потеряете в тяге и приемистости. И если для машин американской школы с большеобъемными моторами это будет малозаметным, то для малолитражки снижение момента на колесах вы ощутите сполна. Кроме того, у вас будет привирать спидометр.

Уменьшение радиуса, напротив, заставит вас выкручивать двигатель на большие обороты, чтобы поддерживать привычную скорость.

Наконец, сама подвеска авто тоже рассчитывается под определенную размерность колес, и более высокие или же маленькие колеса однозначно поменяют не только комфорт, но и управляемость машины, сместив ее центр тяжести и изменив геометрию прохождения поворотов. А это уже вопрос безопасного вождения.

Слишком тяжелые колеса — это дополнительная неподрессоренная масса, которая также не лучшим образом будет влиять на поведение автомобиля.

Таким образом, если вы решили поменять размерность шин, очень желательно подобрать их таким образом, чтобы общий диаметр колеса остался близким к штатному. В этом вам поможет наш автомагазина-шин.рф, где разработчики сайта предусмотрели удобную сортировку по различным параметрам и возможность бесплатной консультации по телефону с нашим специалистом.


Визуальный шинный калькулятор — калькулятор изменения радиуса колеса в зависимости от используемой резины. Калькулятор шин и дисков.

Шинный калькулятор

Если по каким-либо причинам Вы решите изменить типоразмер покрышек Вашего автомобиля, изменится часть его ходовых качеств. Для расчета этого изменения и используется данный шинный калькулятор. Так, например, может измениться внешний радиус колеса, что приведет к погрешностям в работе спидометра, одометра, возможны проблемы в работе электронных систем автомобиля, таких, как ABS, ESP и других, работа которых строится на показаниях датчиков оборота колеса.

В случае если новый размер шины подобран правильно, вероятность возникновения проблем резко сокращается. Следует учитывать, что при изменении радиуса колеса, его ширины или высоты степень деформации резины под нагрузкой изменяется, таким образом, у нас есть возможность подобрать такой размер покрышки, внешний радиус колеса при котором окажется прежним или максимально приближенным к нему.

Изменение клиренса 0 мм

Ошибка спидометра показания —100 км/ч реальная скорость —100 км/ч

Радиус12131415161718192021222324 →

12131415161718192021222324 in

Ширина145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300305310315320325 →

145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300305310315320325 мм

Профиль303540455055606570758085 →

303540455055606570758085 %

175 мм 175 мм 0 мм

626 мм 626 мм   0 мм

508 мм 508 мм +160 мм

44 мм 124 мм +80 мм

Причин для смены размера резины может быть несколько, наиболее типичные из них – желание увеличить радиус колесного диска для более эффектного внешнего вида машины, либо же наоборот – уменьшение радиуса колесного диска, с целью снижения стоимости резины и более комфортной езды в зимнее время (высота покрышки увеличивается – меньше шансов повредить диск). Так же, зачастую, автопроизводитель рекомендует установку шин такого размера, который найти в нашем городе бывает проблематично, в таком случае смена типоразмера покрышек может избавить от беготни по магазинам, в поисках «резинок» нужного размера.

В любом случае, после смены размерности шин, следует убедиться, что новые колеса не задевают элементы кузова автомобиля (арки, бампер) или детали подвески. Проверить эти параметры необходимо в нескольких положениях руля — прямо, максимально вправо, максимально влево.

Вы уверены, что знаете все о маркировке шин? Прочитайте полезную статью о значениях индексов скорости и нагрузки шин.

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность


21 Апреля 2016, 21:00

Очень часто водители обмениваются фразами, в которых встречаются словосочетания: «радиус колеса пятнадцатый», «радиус шестнадцатый заменю на семнадцатый» и так далее в этом духе. Что удивительно, про радиус колеса говорят не только автолюбители и дилетанты в одном лице, а и те, кто выдают себя за профессионалов, а по роду своей деятельности и обязаны ими быть – например, работники шиномонтажа или менеджеры по продажам в автосалонах.

Что же необычного в таких фразах? Для тех, кому достаточно знать необходимый минимум для вождения, ничего. А вот «профессионалам» должно быть стыдно. Почему? Да просто потому, что никакого радиуса у шины Amtel Planet EVO не бывает. Может быть, дальнейшее объяснение покажется кому-то скучным, но, как известно, в деталях кроется самое важное, а уж в деталях маркировки хоть немного разбираться точно нужно. Это облегчит выбор шин SAVA Intensa HP и сэкономит финансы.

Маркировка шин Matador MPS 330 Maxilla 2 не относится к одной из наиболее популярных и востребованных тем – водители предпочитают обсуждать мощность мотора, в крайнем случае, внутренний дизайн, коробку передач. В общем, все, что угодно, но не шины с их скучными цифрами, непонятными дробями и буквами. В шинах должен разбираться продавец в магазине, уверены многие, а себя нагружать такой информацией совершенно не хочется. И напрасно.

Почему стоит уделить внимание разбору маркировки шин:

  1. Преимущества общего развития и наличия компетентности в любом вопросе рано или поздно проявят себя, как минимум, в возможности сэкономить средства при покупке.
  2. Правильно подобранные шины существенно влияют на стиль вождения, ход автомобиля и скорость.

С чего начинается разбор маркировки?

Со взгляда на шину автомобиля. Каждая шина маркируется стандартным набором цифр в одной и той же очередности. Например, 195/65R15. Первое число – 195. Это ширина резины, измеряется она в миллиметрах. В большинстве случаев водители прекрасно понимают значение этих цифр. А вот дальше уже сложнее, потому как величину профиля многие тоже почему-то воспринимают как показатель в миллиметрах, хотя на самом деле он уже процентный.

То есть, величина части покрышки, торчащей над диском, составляет не 65 мм, а 65% от числа 195. Если перевести этот процентный показатель в мм, то получится 125,75 мм. То есть, те же 65, но указанные в другом ряде маркировки – 225/65R15 – будут означать уже не 125,75 мм, а 146,25 мм, потому как 65% от 225 отличаются от 65% от 195. Но и это еще не все. Следующий этап будет еще интереснее, потому как углубляться придется еще дальше.

Что такое R на самом деле?

R — это вовсе не радиус, как ошибочно считают многие, а радиальная конструкция протектора, то есть, вариант, при котором металлический корд укладывается внутри шины. Давным-давно в шины укладывали диагональную укладку, но эти времена прошли и сейчас радиальная осталась практически единственно возможным вариантом. Поэтому на всех шинах и стоит R, а вовсе не потому, что производитель рассказывает о радиусе шины покупателю.

Последние цифры в маркировке – это диаметр

15 или любое другое число, которое стоит после буквы R, является показателем диаметра посадочной части протектора, его внутренней части, соприкасающейся с диском. Его считают не в мм, а в дюймах. Каждый дюйм равняется 2,54 см. Так что 15-дюймовый радиус равняется 38,1 см. такие же показатели должны быть у диска, так как его наружная сторона должна совпадать с внутренней посадочной частью покрышки.

Как подобрать правильные шины?

Тот, кто научится давать себе ответ на этот вопрос, существенно увеличит износостойкость шин и комфорт езды автомобиля. Поэтому читать рекомендуется внимательно. Играть цифрами при подборе шин можно, но следить за диаметром, который следует подбирать максимально близким к имеющемуся по факту, все-таки придется. Чтобы понять, как именно играть можно, а как не рекомендуется, лучше всего снова приняться рассматривать подбор шин на примере.

Стандартное колесо 195/65R15, у которого внутренний диаметр составляет 38,1 см (подсчитывали немного выше), имеет общий диаметр 63,25 см. Чтобы понять, как это удалось узнать, нужно к 38,1 см приплюсовать двойной процентный показатель профиля, который тоже подсчитывали выше и выяснили, что он равняется 127,5 мм. А почему двойной? Потому что профиль имеется и вверху, и внизу.

Теперь учитывая получившееся число – 63,25 см – можно начинать подбирать покрышки. Тут главное не забывать, что автопроизводителям не пришлось выдумывать велосипед, и понимают они эти цифры точно так же, как изложено выше. С учетом диаметра колеса производители проектируют подвеску, тормозную систему и кузов. Так что для одной и той же модели можно будет подобрать три варианта размерности шин. И если кому-то хочется ставить на зиму колеса повыше, то нужно сначала сесть за расчеты и узнать точные размеры наиболее подходящей покрышки, а уже потом отправляться в магазин и делать выбор.

3.1.5: Окружность и колеса — математика LibreTexts

Урок

Давайте посмотрим, как далеко катятся разные колеса.

Упражнение \ (\ PageIndex {1} \): веревка и колесо

Хан говорит, что вы можете обернуть 5-футовую веревку вокруг колеса диаметром 2 фута, потому что \ (\ frac {5} {2} \) меньше числа пи. Вы согласны с Ханом? Объясните свои рассуждения.

Упражнение \ (\ PageIndex {2} \): прокатка, прокатка, прокатка

Ваш учитель даст вам круглый предмет.

  1. Следуйте этим инструкциям, чтобы создать чертеж:
    • На отдельном листе бумаги с помощью линейки проведите линию на всем протяжении страницы.
    • Прокатите ваш объект по линии и отметьте, где он завершает один оборот.
    • Используйте свой объект, чтобы нарисовать деления вдоль линии, расстояние между которыми равно диаметру вашего объекта.
  2. Что вы заметили?
  3. Измерьте каждое расстояние линейкой.Запишите эти значения в первую строку таблицы:
    1. Диаметр вашего объекта
    2. как далеко ваш объект прокатился за один полный оборот
    3. частное от того, насколько далеко прокатился ваш объект, деленное на диаметр вашего объекта.
      объект диаметр расстояние, пройденное за один оборот расстояние \ (\ div \) диаметр
      Таблица \ (\ PageIndex {1} \)
  4. Если вы хотите проследить два полных поворота вашего объекта, какая длина линии вам понадобится?
  5. Поделитесь своими результатами с группой и запишите их измерения в таблицу.
  6. Если каждый человек в вашей группе катит свой предмет по всей длине класса, какой из предметов совершит наибольшее количество поворотов? Объясните или покажите свои рассуждения.

Упражнение \ (\ PageIndex {3} \): вращения и расстояние

  1. Колесо легкового автомобиля имеет диаметр 20,8 дюйма.
    1. Примерно, как далеко автомобильное колесо перемещается за 1 оборот? 5 оборотов? 30 оборотов?
    2. Напишите уравнение, связывающее расстояние, которое проезжает автомобиль в дюймах, \ (c \), с числом оборотов колеса, \ (x \).
    3. Примерно сколько оборотов делает колесо автомобиля, когда автомобиль проезжает 1 милю? Объясните или покажите свои рассуждения.
  2. Велосипедное колесо имеет радиус 13 дюймов.
    1. Примерно как далеко проходит колесо велосипеда за 1 оборот? 5 оборотов? 30 оборотов?
    2. Напишите уравнение, связывающее расстояние, проходимое велосипедом в дюймах, \ (b \), с числом оборотов колеса, \ (x \).
    3. Примерно сколько оборотов делает колесо велосипеда, когда велосипед проезжает 1 милю? Объясните или покажите свои рассуждения.

Вы готовы к большему?

Вот несколько фотографий весенней игрушки.

Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): 4 изображения обтягивающего. Изображение вверху слева представляет собой сжатую обтяжку. Изображение вверху справа тонкое, оба конца упираются в пол. На изображении внизу слева измеряется диаметр. Изображение внизу справа — обтягивающее, растянутое.

Если бы вы могли полностью растянуть пружину, какой длины она была бы? Объясните или покажите свои рассуждения.

Упражнение \ (\ PageIndex {4} \): вращения и скорость

Окружность автомобильного колеса составляет около 65 дюймов.

  1. Если колесо автомобиля вращается один раз в секунду, как далеко автомобиль уезжает за одну минуту?
  2. Если колесо автомобиля вращается один раз в секунду, сколько миль машина проезжает за час?
  3. Если колесо автомобиля вращается 5 раз в секунду, сколько миль машина проезжает за час?
  4. Если автомобиль движется со скоростью 65 миль в час, сколько примерно раз в секунду вращается колесо?

Сводка

Длина окружности — это расстояние по окружности. Это также то, как далеко круг катится по ровной поверхности за один оборот. Например, велосипедное колесо диаметром 24 дюйма имеет окружность \ (24 \ pi \) дюймов и будет катиться на \ (24 \ pi \) дюймах (или \ (2 \ pi \) футах) за один полный оборот. . Существует уравнение, связывающее количество оборотов колеса с пройденным расстоянием. Чтобы понять, почему, давайте посмотрим на таблицу, показывающую, как далеко едет велосипед, когда колесо совершает разное количество оборотов.

количество оборотов Пройденное расстояние (фут)
\ (1 \) \ (2 \ пи \)
\ (2 \) \ (4 \ пи \)
\ (3 \) \ (6 \ пи \)
\ (10 ​​\) \ (20 \ пи \)
\ (50 \) \ (100 \ пи \)
\ (х \) \ (? \)
Таблица \ (\ PageIndex {2} \)

В таблице мы видим, что связь между пройденным расстоянием и количеством оборотов колеса является пропорциональной зависимостью. Константа пропорциональности равна \ (2 \ pi \).

Чтобы найти пропущенное значение в последней строке таблицы, обратите внимание, что каждое вращение колеса вносит свой вклад в пройденное расстояние в \ (2 \ пи \) футах. Таким образом, после \ (x \) оборотов велосипед пройдет \ (2 \ pi x \) футов. Если \ (d \) — это расстояние в футах, которое пройдено, когда это колесо совершает \ (x \) оборотов, мы имеем соотношение: \ (d = 2 \ pi x \).

Глоссарий

Определение: Круг

Круг состоит из всех точек, находящихся на одинаковом расстоянии от данной точки.

Например, каждая точка этого круга находится на расстоянии 5 см от точки \ (A \), которая является центром круга.

Рисунок \ (\ PageIndex {2} \)

Определение: Окружность

Длина окружности — это расстояние по окружности. Если вы представите круг как кусок веревки, это длина веревки. Если круг имеет радиус \ (r \), тогда длина окружности равна \ (2 \ pi r \).

Окружность окружности радиуса 3 равна \ (2 \ cdot \ pi \ cdot 3 \), что равно \ (6 \ pi \), или примерно 18. 85.

Определение: Диаметр

Диаметр — это отрезок прямой, идущий от одного края окружности к другому и проходящий через центр. Диаметр может идти в любом направлении. Каждый диаметр круга одинаковой длины. Мы также используем слово диаметр для обозначения длины этого сегмента.

Рисунок \ (\ PageIndex {3} \)

Определение: pi (\ (\ pi \))

Существует пропорциональная зависимость между диаметром и длиной окружности любого круга.Константа пропорциональности — пи. Символ пи — \ (\ pi \).

Мы можем представить эту взаимосвязь уравнением \ (C = \ pi d \), где \ (C \) представляет длину окружности, а \ (d \) представляет диаметр.

Некоторые приближения для \ (\ pi \): \ (\ frac {22} {7} \), 3.14 и 3.14159.

Рисунок \ (\ PageIndex {4} \)

Определение: Радиус

Радиус — это отрезок прямой, идущий от центра к краю круга. Радиус может идти в любом направлении.Все радиусы круга имеют одинаковую длину. Мы также используем слово , радиус для обозначения длины этого сегмента.

Например, \ (r \) — радиус этой окружности с центром \ (O \).

Рисунок \ (\ PageIndex {5} \)

Практика

Упражнение \ (\ PageIndex {5} \)

Диаметр велосипедного колеса 27 дюймов. Если колесо делает 15 полных оборотов, как далеко проехал велосипед?

Упражнение \ (\ PageIndex {6} \)

Колеса велосипеда Кирана имеют окружность 64 дюйма.Сколько раз вращаются колеса, если Киран проезжает 300 ярдов?

Упражнение \ (\ PageIndex {7} \)

Цифры представляют собой измерения радиуса, диаметра и длины окружности окружностей A и B. Окружность A меньше окружности B. Какое число принадлежит какому количеству?

\ (2,6, 6, 7,6, 15,2, 15,7, 47,7 \)

(из блока 3.1.4)

Упражнение \ (\ PageIndex {8} \)

Окружность A равна \ (2 \ frac {2} {3} \) м. Круг B имеет диаметр, который в \ (1 \ frac {1} {2} \) раз больше диаметра круга A.Какова длина окружности B?

(из блока 3.1.3)

Упражнение \ (\ PageIndex {9} \)

Длина отрезка \ (AE \) 5 сантиметров.

Рисунок \ (\ PageIndex {6} \)
  1. Какова длина сегмента \ (CD \)?
  2. Какова длина отрезка \ (AB \)?
  3. Назовите сегмент такой же длины, как сегмент \ (AB \)?

(из блока 3.1.2)

Что такое радиус скраба и почему он важен?

Когда вы возитесь с подвеской, размерами колес и новой подвеской, радиус скребка может измениться — и это может сильно повлиять на управляемость вашего автомобиля.

Без полного понимания всех факторов, влияющих на настройку подвески, колес и геометрии, легко совершить ошибки, из-за которых ваша машина будет чувствовать себя хуже, чем раньше.Это не просто случайная замена частей по воле случая.

Scrub radius — это неуловимая, почти мифическая дева на грани ключевых параметров, таких как развал, вылет и размер колеса, и это ключевой результат общего уравнения. По сути, это определяется местоположением точки в пространстве, где воображаемая линия, проведенная вниз через центр стойки подвески, пересекает линию, проведенную вертикально вниз через самый центр шины. Подвеска наклонена, шина — меньше; две линии где-то встретятся.

Обратите внимание на больший угол подвески по отношению к колесу.

Если две линии пересекаются точно в пятне контакта шины с дорогой, то не будет радиуса скраба, который, как я, , думаю, — это то, о чем TLC пели в своем хит-сингле 1999 года No Scrubs.Если линии пересекаются под пятном контакта, теоретически под землей, то это положительный радиус чистки. Выше точки контакта? Это отрицательный радиус скраба.

Это может существенно повлиять на то, как автомобиль поворачивает, ускоряется и останавливается. Различные нагрузки на оси и конфигурации привода требуют разных настроек, и это еще до того, как вы сможете настроить его для достижения желаемых характеристик управляемости. У автопроизводителей есть масса сложных задач, и это одна из них. Измените одну вещь в подвеске, и вы запустите цепную реакцию, которая в конечном итоге может свести на нет одну из ваших ключевых целей.

Радиус чистки относится к относительному углу между подвеской и колесами.

По общему мнению, при нулевом радиусе скраба автомобиль может чувствовать себя немного нестабильным на передней части при прохождении поворотов и при резком торможении. С другой стороны, в неподвижном состоянии рулевое управление должно поворачивать пятно контакта там, где оно лежит, что требует больше усилий и больше изнашивает шину. В наши дни редко бывает, чтобы у автомобиля действительно нулевой радиус чистки; немного лучше.

Вытолкните эти колеса с помощью проставок или, например, установите полностью регулируемые койловеры, и радиус может стать положительным. Это заставляет шину «чистить» землю, когда она вращается по дуге, что увеличивает износ и сокращает срок ее службы.С другой стороны, автомобили с задним приводом используют положительный радиус чистки в задней части, чтобы помочь сохранить передние колеса прямо, даже когда вы отпускаете рулевое колесо. Это полезно для некоторых гоночных установок и входит в стандартную комплектацию большинства конструкций подвески на двойных поперечных рычагах.

Передний мост Volkswagen Scirocco

Положительный радиус скребка не способствует торможению, если по какой-либо причине существует различное количество силы между сторонами транспортного средства, например, если левые колеса имеют меньшее сцепление с дорогой и АБС отключает систему с этой стороны. Такая установка заставит машину пробиться в направлении колес с большим сцеплением. Чрезвычайно положительный радиус чистки может сделать рулевое управление очень тяжелым, и это было реально возможно только на старых автомобилях с очень тонкими шинами.

У большинства из нас отрицательный радиус скребка на автомобилях, потому что он, как правило, идет рука об руку с подвеской Макферсона. Это помогает ведущим передним колесам найти прямую дорогу, что хорошо для съездов из поворота или в случае внезапного спуска воздуха в шинах.Еще один полезный побочный эффект заключается в том, что если вы ударите по стоячей воде колесами с одной стороны автомобиля, отрицательный радиус скраба будет противодействовать естественному наклону автомобиля, чтобы рывковать в воде, смягчая поворот.

Отрицательный радиус скраба безопаснее для аквапланирования.

Более безопасный способ сделать это — настроить подвеску для негативного скраба.Он создает небольшое усилие схождения, которое снижает любую тенденцию к изменению направления так, как это допускает положительный радиус чистки. В результате в автомобилях с диагонально разделенными тормозными системами, если одна цепь выходит из строя, оставшаяся тормозная сила на одном переднем и одном заднем колесах все равно будет тянуть автомобиль вверх по прямой. Что касается дороги, то можно пойти немного отрицательно. Если вы меняете колеса, размер шин или регулировку подвески, помните о непостоянном первом радиусе чистки.

Радиус поворота — важный параметр для автомобилей

Перед каждым из нас стояла непростая задача маневрирования в узком пространстве — например, на стоянке торгового центра.Чем длиннее машина, тем сложнее припарковаться. Вот почему автомобили с небольшим радиусом поворота наиболее полезны в городах. Помимо колесной базы для него важны и другие факторы.

Каков радиус поворота автомобиля

Под радиусом поворота транспортного средства понимается полукруг, который описывает транспортное средство при выполнении маневра. В этом случае руль полностью повернут в ту или иную сторону. Знание этого параметра необходимо для того, чтобы определить, сможет ли автомобиль полностью развернуться на определенном участке дороги или водителю потребуется несколько раз переключаться с первой скорости на задний ход.

Более того, водитель должен понимать, что малый и большой радиус — это разные понятия, и их необходимо учитывать. В технической литературе некоторых моделей автомобилей указываются оба этих параметра (цифры написаны с дробью).

Малый или минимальный радиус поворота относится к так называемому расстоянию от бордюра до бордюра. Это след, который колесо оставляет за пределами полукруга при повороте. С помощью этого параметра можно определить ширину проезжей части с невысокими бордюрами по краям, чтобы машина могла спокойно развернуться.

Большой радиус — это полукруг, который уже описан кузовом автомобиля. Этот параметр также называют радиусом от стены до стены. Даже если разные автомобили имеют одинаковую колесную базу (расстояние от передних до задних колес, измеренное от самых дальних частей шин), они могут иметь разный радиус поворота от стены до стены. Причина в том, что размеры разных машин могут сильно отличаться.

Каждому водителю лучше сосредоточиться на втором параметре, поскольку при развороте на не огороженной дороге возможно движение с колесами и на грунтовую дорогу.Но если проезжая часть имеет забор или машина поворачивает между забором или какими-то строениями, то водителю крайне важно «почувствовать» габариты своего транспортного средства.

Вот еще один фактор, связанный с положением автомобиля во время маневра или поворота. Когда автомобиль поворачивает, передняя часть автомобиля имеет немного большую окружность, чем задняя. Поэтому, выезжая с парковки, гаража или на перекрестке, необходимо немного вытянуть переднюю часть автомобиля вперед, чтобы задняя часть вписывалась в определенные размеры.Передняя часть автомобиля всегда более маневренна, и для того, чтобы вписаться в поворот, водителю нужно только определить, до какой степени повернуть руль.

Что влияет на радиус поворота

При повороте на 360 градусов каждая машина «рисует» внешний и внутренний круг. При повороте по часовой стрелке внешний круг описывается шинами со стороны водителя, а внутренний круг — шинами справа.

При движении по кругу радиус поворота каждого транспортного средства можно определить индивидуально, будь то фургон или компактный автомобиль.Наименьший радиус поворота эквивалентен наибольшему повороту рулевого колеса, допускаемому осями машины. Это важно при парковке или движении задним ходом.

Как измерить радиус поворота автомобиля

Конечно, зная точные цифры относительно радиуса, а точнее диаметра, поворота автомобиля, этого недостаточно. Водитель не станет бегать по дороге с рулеткой, чтобы определить, сможет ли он здесь развернуться или нет. Чтобы определить это как можно быстрее, нужно привыкнуть к габаритам вашего транспортного средства.

Радиус поворота измеряется двумя способами. Для начала выбирается пустая площадка, на которой достаточно места, чтобы автомобиль совершил полный поворот на первой передаче на 360 градусов. Далее необходимо обзавестись шишками или бутылками с водой, мелом и рулеткой.

Сначала мы измеряем расстояние, необходимое автомобилю, чтобы передние колеса подходили при повороте на дороге. Для этого останавливаем машину, рули идут по прямой. На внешней стороне колеса, который будет описывать внешнюю окружность, делается отметка на асфальте.На месте колеса поворачиваются в направлении разворота, и автомобиль начинает движение, пока внешнее рулевое колесо не окажется на стороне, противоположной отметке. Вторая отметка ставится на асфальт. Полученное расстояние — это радиус поворота от обочины до обочины. Точнее, диаметр. Радиус составляет половину этого значения. Но когда в мануале к автомобилю указываются эти данные, в основном поставляется диаметр.

Подобные измерения производятся по всей длине.Для этого машина ставится ровно. На асфальте в крайнем углу бампера делается отметка, которая будет описывать внешний круг. В неподвижном автомобиле колеса полностью вывернуты, и автомобиль разворачивается до тех пор, пока внешний угол бампера не окажется на противоположной стороне от отметки (180 градусов). На асфальте ставится отметка и измеряется расстояние между отметками. Это будет большой радиус поворота.

Так производятся технические измерения. Но, как мы уже заметили, водитель не сможет постоянно бегать по дороге, чтобы определить, может он повернуть машину или нет.Поэтому сами цифры ни о чем не говорят. Чтобы водитель визуально определил возможность разворота, ориентируясь на габариты транспортного средства, ему необходимо к ним привыкнуть.

Вот для чего нужны конусы, бутылки с водой или любые другие переносные вертикальные ограничители. У стены лучше этого не делать, чтобы не повредить кузов машины. Принцип тот же: на внешней части бампера ставится упор, автомобиль разворачивается на 180 градусов, ставится второй упор.Тогда водитель может повторить поворот в тех же границах, не выходя из машины, чтобы переставить конусы. Этот принцип используется для обучения навыкам парковки и маневрирования в автошколах.

Влияет ли изменение угла поворота колесика на радиус поворота автомобиля.

Во-первых, давайте вкратце разберемся, что такое колесико (или колесико) в автомобиле. Это угол между обычной вертикальной линией и осью, вокруг которой вращается колесо. В большинстве автомобилей колеса поворачиваются не по вертикальной оси, а с небольшим смещением.

Визуально этот параметр практически не заметен, потому что максимум отличается от идеальной вертикали всего на десять градусов. Если это значение больше, то инженерам необходимо разработать совершенно другую подвеску автомобиля. Чтобы было легче понять, что такое заклинатель, достаточно взглянуть на вилку велосипеда или мотоцикла.

Чем более заметен его наклон относительно условной вертикали, тем выше индекс колесика. Этот параметр является максимальным для мотоциклов типа чоппер, изготовленных на заказ.У этих моделей очень длинная передняя вилка, которая дает переднему колесу много движения вперед. Эти велосипеды имеют впечатляющий дизайн, но при этом впечатляющий радиус поворота.

Стрелка указывает направление движения автомобиля. Положительный заклинатель слева, нулевой заклинатель в центре, отрицательный заклинатель справа.

Вполне логично, что угол наклона колесика относительно вертикали может быть нулевым, положительным или отрицательным. В первом случае направление стойки имеет идеально вертикальное положение.Во втором случае верхняя часть стойки находится ближе к салону автомобиля, а ось колеса — немного дальше (ось поворота, если ее визуально продлить до пересечения с дорогой, будет перед пятном контакта колеса. ). В третьем случае поворотное колесо находится немного ближе к салону, чем верх стойки. С таким колесиком управляемая ось (с условным продолжением до пересечения с дорожным покрытием) будет находиться за пятном контакта колеса с дорогой.

Практически во всех гражданских автомобилях заклинатель имеет положительный угол. Благодаря этому поворотные колеса при движении автомобиля способны самостоятельно возвращаться в прямолинейное положение, когда водитель отпускает руль. Это главное значение клещевины.

Второе значение этого наклона состоит в том, что развал рулевых колес изменяется при входе автомобиля в поворот. Когда колесико в автомобиле положительное, при выполнении маневра развал изменяется в отрицательном направлении.В результате пятно контакта и установка колес являются геометрически правильными, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Теперь по поводу того, влияет ли угол поворота ролика на радиус поворота. Поведение автомобиля на дороге, а точнее его маневренность, зависит от любого параметра, который используется в рулевом управлении.

Если немного изменить наклон стойки относительно вертикали, конечно, это отразится на радиусе поворота автомобиля. Но это будет такая незначительная разница, что водитель ее даже не заметит.

Ограничение вращения каждого рулевого колеса гораздо важнее для поворота автомобиля, чем значение колесика. Например, изменение угла поворота колеса всего на один градус почти в пять раз сильнее влияет на поворот автомобиля по сравнению с таким же изменением угла наклона стойки по отношению к идеальной вертикали.

У некоторых тюнингованных автомобилей угол поворота колес может достигать 90 градусов.

Для того, чтобы ролик значительно уменьшил радиус поворота автомобиля, он должен быть настолько отрицательным, чтобы передние колеса находились почти под сиденьем водителя.А это повлечет за собой серьезные последствия, в том числе приличное ухудшение плавности движения автомобиля и устойчивости при торможении (автомобиль будет гораздо сильнее «клевать» передок). Кроме того, необходимо будет внести серьезные изменения в подвеску автомобиля.

Преимущества автомобиля с малым радиусом поворота

Радиус поворота можно определить, рассчитать по формуле D = 2 * L / sin. D в данном случае — это диаметр окружности, L — колесная база, а — угол поворота шин.

Автомобили с небольшим радиусом поворота маневрировать легче, чем автомобили большего размера. Это особенно актуально при движении в ограниченном пространстве, например, в городе. Благодаря меньшему радиусу парковка становится проще, а также ездить в труднодоступных местах, например, по бездорожью.

Производители предоставляют информацию о так называемом радиусе поворота для своих автомобилей. Это в среднем от 10 до 12 метров по дороге. Радиус сильно зависит от колесной базы.

Ограничения для машин с большим радиусом поворота

В некоторых европейских странах, например в Германии, по закону автомобили должны иметь радиус поворота не более 12,5 метров.В противном случае они не будут зарегистрированы. Причиной этого требования являются повороты и перекрестки с круговым движением, которые автомобили должны проезжать, не задевая бордюры.

В других странах жестких ограничений по этому параметру нет. Правила дорожного движения для разных регионов могут указывать только на правило, как проехать в узком повороте на крупногабаритных транспортных средствах. Например, одно из правил гласит:

«Поворот может начаться с другой части полосы движения (если радиус поворота автомобиля намного больше ширины самой дороги), но водитель поворачивающего транспортного средства должны проезжать мимо проезжающих машин справа от них.«

К грузовым автомобилям, автобусам и другой тяжелой технике предъявляются различные требования. Их значения превышают 12 метров. Для перехода узких дорог часто необходимо выезжать на встречную полосу, чтобы колеса задней оси правильно входили в поворот и двигались. не выезжать на тротуар.

В конце обзора предлагаем небольшое пояснение, какая траектория правильная для разворота на перекрестках:

Вопросы и ответы:

Как измерить радиус поворота дороги. Обычно в технической литературе указывается диаметр разворота автомобиля, потому что при повороте машина делает полный круг. Но что касается вращения, это будет радиус, поскольку вращение описывает только часть круга. Существует метод измерения от бордюра до бордюра или от стены до стены. В первом случае определяется расстояние, необходимое для того, чтобы все колеса автомобиля оставались на дороге. Во втором случае определяется, достаточно ли велик автомобиль, чтобы поместиться при повороте на огороженной территории.

Как измерить радиус поворота автомобиля на стоянке. Для измерения расстояния от бордюра до бордюра на асфальте наносится отметка, на которой находится внешняя часть колеса, которая описывает внешний радиус. После этого колеса выворачивают до упора, и машина разворачивается на 180 градусов. После поворота на асфальте со стороны того же колеса делается еще одна отметка. Эта цифра будет обозначать минимальную ширину дороги, на которой машина будет безопасно разворачиваться.Радиус составляет половину этого расстояния, но автомобилисты привыкли называть радиус поворота радиусом. Второй метод (от стены к стене) также учитывает передний свес автомобиля (это расстояние от передней части колеса до внешней стороны бампера). В этом случае к бамперу снаружи прикрепляется палочка с мелом, и автомобиль разворачивается на 180 градусов. В отличие от предыдущего параметра, это значение на той же машине будет немного больше, так как добавляется расстояние от колеса до внешней части бампера.

Минимальный радиус поворота прохода. Для легкового автомобиля минимальный радиус поворота составляет от 4,35 до 6,3 метра.

ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ

Каков радиус поворота автомобиля? — Mvorganizing.org

Какой радиус поворота у автомобиля?

Радиус поворота или траектория поворота транспортного средства — это наименьший круговой поворот, который оно может сделать. Круг поворота транспортного средства — это радиус (или диаметр), измеренный внешними колесами транспортного средства при совершении полного поворота.

Какой радиус поворота у пикапа?

Пикапы

в среднем диапазоне разворачиваются с радиусом 49,2 фута и включают в себя Chevrolet Silverado 2500HD и GMC Sierra 2500HD разных моделей и годов выпуска. Другие автомобили, такие как роскошные автомобили и грузовые автомобили, поворачивают с другим радиусом, и диапазон значений варьируется в зависимости от года.

Как узнать радиус поворота моего грузовика?

Откройте свой триггерный калькулятор, введите градусы угла поворота и нажмите клавишу «sin».В этом примере мы получаем 0,819. Теперь разделите колесную базу грузовика на фигуру греха; Например, результат будет радиус поворота 305,25 дюйма или около 25,43 фута.

У какого автомобиля наименьший радиус поворота?

Smart Fortwo, пожалуй, автомобиль с наименьшим радиусом поворота на американском авторынке. У него впечатляющий радиус поворота — 22,8 фута, что меньше, чем у любого другого известного нам транспортного средства.

Лучше ли меньший радиус поворота?

Преимущества автомобиля с малым радиусом поворота D в данном случае — диаметр окружности, L — колесная база, а — угол поворота шин.Автомобили с небольшим радиусом поворота маневрировать легче, чем автомобили большего размера.

Большой радиус поворота — это хорошо?

Чем меньше число (число = футы), тем круче поворачивает грузовик. Что лучше, зависит от того, чем вы занимаетесь. Грузовики с более длинной колесной базой (больший радиус поворота) обычно едут намного плавнее, чем грузовики с короткой колесной базой (меньший радиус поворота).

Как уменьшить радиус поворота?

Идея 1: Укороченная колесная база (расстояние между передними и задними колесами) поможет уменьшить радиус поворота.Идея 2: Машины, используемые в соревнованиях по дрифту, модифицированы таким образом, чтобы передние колеса могли поворачиваться дальше, чем обычно. Увеличение угла поворота передних колес уменьшит радиус поворота.

Как определить минимальный радиус поворота?

Расстояние от первой отметки до самой дальней отметки — это ваш радиус поворота или пространство, необходимое вашему транспортному средству для разворота без наезда на бордюр. Разделите это измерение на два, чтобы получить «радиус поворота». Эта информация почти бесполезна в реальном мире, но приятно сказать, что она у вас есть.

Влияет ли скорость на радиус поворота?

С увеличением скорости увеличивается радиус поворота. Водитель должен увеличить угол поворота рулевого колеса, чтобы продолжить движение по обычному курсу поворота. Это показывает, что радиус поворота автомобиля уменьшается с увеличением скорости.

Как рассчитать круг поворота?

Разделите длину колесной базы на произведение sin умноженное на средний угол поворота. Сложите два значения вместе. Это ваш поворотный круг.

Сколько места вам нужно, чтобы перевернуть инвалидную коляску?

60 дюймов

Что означает диаметр поворота в автомобилях?

диаметр круга

Как рассчитывается угол Акермана?

Геометрия рулевого управления по Акерману [5] Следующее уравнение используется для расчета внутреннего и внешнего угла поворота рулевого колеса. Детская кроватка Ф-детская кроватка Ө = Где, Ф = Угол поворота внешнего колеса, Ө = Угол поворота внутреннего колеса. c = Расстояние между шкворнями передней оси, мм. b = колесная база, мм.

Что такое стоимость Акермана?

Его стоимость быстро растет даже при небольших затратах. Например, A (4, 2) представляет собой целое число из 19729 десятичных цифр (эквивалент 265536-3 или 22222-3).

Калькулятор радиуса поворота

— Calculator Academy

Введите длину колесной базы и угол поворота передних колес в калькулятор, чтобы определить радиус поворота.

Формула радиуса поворота

Следующая формула используется для расчета радиуса поворота автомобиля.

TR = WB / tan (а)

  • Где TR — радиус поворота
  • a — угол поворота
  • WB — колесная база (расстояние между центрами передних и задних колес)

Эта формула предполагает идеальный теоретический сценарий поворота. В реальных условиях этот радиус поворота будет варьироваться в зависимости от наклона колеса, трения и многих других факторов.

Определение радиуса поворота

Что такое радиус поворота? Радиус поворота — это радиус, при котором автомобиль будет вращаться или поворачиваться при определенной длине колесной базы и углу поворота колес.

Пример задачи

Как рассчитать радиус поворота?

  1. Сначала определите колесную базу.

    Это расстояние от центров передних и задних колес. В этом примере колесная база составляет 5 футов.

  2. Затем определите угол поворота.

    Это угол поворота передних колес из нейтрального положения. в этой задаче угол поворота составляет 10 градусов.

  3. Наконец, рассчитайте радиус поворота.

    Используя формулу, радиус поворота определяется следующим образом: 5 / tan (10) = 28,356 фута.

FAQ

Каков хороший радиус поворота? Большинство обычных автомобилей имеют радиус поворота 35 футов, поэтому все, что меньше этого, будет считаться хорошим. Это радиус поворота автомобиля при условии, что колеса повернуты максимально сильно.

Влияют ли большие шины на радиус поворота ? Обычно колеса большего размера увеличивают радиус поворота транспортного средства, что приводит к большему наклону колес во время поворота.

Что лучше: больший или меньший радиус поворота? Меньший радиус поворота лучше для управляемости, и автомобили, которые хотят хорошо двигаться по трассе, захотят попытаться уменьшить радиус поворота как можно больше.

Расчет радиуса качения колес и считывание спецификации шин

Радиус качения колеса или радиус статической нагрузки принимается в качестве входных данных для расчета окружности качения шины.

Окружность качения ( RC ), в свою очередь, дополнительно рассматривается в качестве входных данных в различных расчетах динамики транспортного средства, таких как расчет тягового усилия и расчет способности преодолевать подъем.

Используемая здесь формула довольно проста:

RC = 2 x ∏ x SLR ………………. Ур.1

Где,

SLR = радиус статической нагрузки для колеса или радиус качения колеса

Теперь, когда колесо не установлено на транспортном средстве, оно остается круглой формы и

SLR =

рэнд

Где,

R = Внешний радиус шины

Но как только шина устанавливается на транспортное средство (и загружается), она входит в плоский контакт с землей, и, таким образом, ее внешний радиус уменьшается.В таком состоянии примерно

SLR = 0,96 x R

Итак, уравнение 1 превращается в

RC = 2 x ∏ x 0,96 x R ………… .в.2

Довольно просто, правда?

Но как узнать внешний радиус ( R ) шины? Для этого вы должны записать код спецификации вашей шины и знать, как его расшифровать. Приведенный ниже пример поясняет это дальше.

Как прочитать код спецификации шин?

Возьмем, к примеру, шину ниже. И обратитесь к изображению ниже, прежде чем продолжить. Код спецификации начинается с P215 / 65R15 .

Чтение кода спецификации шин

Как видно из рисунка выше, ширина шины составляет 215 мм.

И глубина (высота) шины составляет 65% от 215, что составляет 215 x 0.65 = 139,75 мм

Внешний диаметр обода колеса можно узнать из «кода диаметра обода», который составляет 15 дюймов или 381 мм.

Итак, внешний радиус обода = 0,5 х 381 = 190,5 мм.

Следовательно, внешний радиус колеса,

R = Глубина шины + Внешний радиус обода = 139,75 + 190,5 = 330,25 мм

Далее, используя экв.2 , длина окружности качения для этого примера составляет

RC = 2 x ∏ x 0,96 x R = 2 x 3,14 x 0,96 x 330,25 = 1991,01 мм

Помогая вашему клиенту понять, почему имеет значение смещение колеса | 2016-05-02

Шасси автомобиля — это больше, чем сумма его частей. Все, от верхней втулки амортизатора до пятна контакта с шиной, предназначено для совместной работы как единая система.

Изменение конструкции или материала или просто регулировка какой-либо одной детали может повлиять на управляемость и торможение автомобиля, не говоря уже о том, как он себя чувствует, когда катится по дороге.

Деталь, которая больше всего влияет на ходовые качества и управляемость, — это шина. Конечно, вы это уже знаете, и когда ваши клиенты заменяют свои OEM-шины чем-то другим, они рассчитывают, что вы скажете им, чего ожидать от их новых шин. Стандарты унифицированной оценки качества шин (UTQG) предоставляют некоторую очень конкретную информацию в формате, который легко объяснить. Но когда ваш клиент хочет, чтобы вы установили колеса сторонних производителей, возникающие в результате изменения характеристик автомобиля, если таковые имеются, может быть трудно предсказать.

Однако это не значит, что их трудно объяснить.

Вот обзор колес и подвески с простыми иллюстрациями, которые вы можете использовать, чтобы помочь своим клиентам понять, как размер колес автомобиля влияет на ходовые качества и управляемость, и почему они будут более довольны колесами с оригинальным вылетом.

С точки зрения пятна контакта

Смещение, радиус истирания и пятно контакта — это единственные три технических термина, которые нам необходимо понимать.Вы, вероятно, читали о «смещении колеса», которое обычно описывается как расстояние между центральной линией колеса и поверхностью монтажного фланца колеса, где он касается ступицы. Однако смещение может быть легче визуализировать с помощью нескольких простых рисунков, на которых основное внимание уделяется пятну контакта шины.

Когда поверхность монтажного фланца точно совмещена с центром пятна контакта шины, смещение равно нулю. Если фланец находится внутри центра пятна контакта (ближе к центру автомобиля), смещение отрицательное.Если фланец находится за пределами центра пятна контакта (ближе к бордюру), смещение положительное (см. Рисунок 1 ниже).

На большинстве OEM-колес смещение положительное (пятно контакта слегка внутри), и оно может существенно повлиять на ощущение рулевого управления и стабильность во время разгона и торможения. Это потому, что в передней подвеске вылет колес определяет «радиус скребка». Мы можем описать это, посмотрев, как пятно контакта перемещается при повороте.

Когда передние колеса поворачиваются влево или вправо, центр пятна контакта не просто поворачивается вокруг одной точки; он качается по небольшой дуге.Чтобы визуализировать это, положите ручку на стол и держите верхний конец неподвижно. Когда вы поворачиваете другой конец влево и вправо, наконечник движется не по прямой линии, а по дуге. Радиус этой дуги — это расстояние между точкой поворота, которую вы держите, и концом, который движется по дуге.

Теперь нарисуйте еще один рисунок, чтобы наложить дугу на машину. Глядя на автомобиль, представьте себе линию, проведенную от верхней опоры стойки или верхнего шарового шарнира вниз через нижнюю шаровую опору, а затем вниз к дороге.Расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где эта линия касается дороги, и есть радиус скраба. Если линия касается дороги внутри пятна контакта, радиус чистки положительный. Если линия касается дороги за пределами пятна контакта, радиус скребка будет отрицательным (см. Рисунок 2).

Это техническое объяснение, но есть более простой способ его запомнить. Точка пересечения этой линии с дорогой — это точка поворота рулевого управления, такая же, как и в том месте, где вы держали один конец пера.Когда колесо вращается, точка в центре пятна контакта перемещается по дуге вокруг этой точки поворота. Дуга может располагаться внутри (отрицательный радиус чистки) или снаружи (положительный радиус чистки) от точки поворота, а расстояние между дугой и точкой может составлять всего несколько миллиметров, но это небольшое расстояние имеет большое значение в том, что водитель чувствует себя в руле.

Прогнозы

Итак, теперь мы знаем, что изменение смещения колеса перемещает пятно контакта шины внутрь или наружу, и это также изменит радиус скребка.Вопрос в том, как это повлияет на управляемость автомобиля? Ответ частично зависит от того, переднеприводный автомобиль или заднеприводный.

Сначала мы рассмотрим автомобиль с передним приводом с отрицательным радиусом чистки, потому что это более распространено. Когда радиус скребка отрицательный (центр пятна контакта находится внутри точки поворота), то при ускорении передние колеса будут пытаться выскочить, поскольку они тянут автомобиль вперед. Длина радиуса скребка влияет на создаваемое усилие отрыва.Это похоже на нажатие на рычаг: чем длиннее рычаг, тем больше силы создается. Автомобиль с передним приводом и двигателем мощностью 100 лошадиных сил не создаст большого усилия на схождение, но представьте, что произойдет, если увеличить радиус чистки. Если одна передняя шина имеет немного большее сцепление, чем другая, будет казаться, что рулевое колесо вырывается из рук водителя.

То же самое происходит при торможении, за исключением того, что передние колеса пытаются сойтись. В этом случае не мощность, а вес автомобиля давит на рычаг.Больший радиус скраба усиливает эффект схождения, что на самом деле может немного сократить тормозной путь, но только в том случае, если водитель может держать руль прямо.

В автомобиле с задним приводом и ускорение, и тормозная сила оказывают одинаковое влияние на передние колеса. Если радиус чистки положительный (дуга пятна контакта за пределами точки поворота), колеса будут пытаться выскочить.

Автомобили с амортизационной стойкой с большей вероятностью будут иметь отрицательный радиус очистки, а автомобили с подвеской на двойных А-образных рычагах с большей вероятностью будут иметь положительный радиус очистки.Инженеры шасси используют радиус очистки, чтобы создать обратную связь, которую водитель ощущает через рулевое колесо. Если бы он был равен нулю (поворотные шарниры точно в центре пятна контакта), рулевое управление было бы слабым, особенно во время ускорения и торможения, потому что передние колеса имели бы тенденцию извиваться, как колеса тележки для покупок.

Итак, теперь мы увидели, как изменение вылета колеса перемещает центр пятна контакта внутрь или наружу, что изменяет радиус скребка, что изменяет поведение автомобиля и управляемость во время разгона и торможения.Перед установкой колес с другим вылетом вам необходимо выяснить, увеличивают или уменьшают эти колеса радиус скребка, чтобы вы могли сообщить покупателю, как может измениться управляемость автомобиля.

Выбор колеса

Одна из наиболее частых причин, по которой люди покупают вторичные колеса, по крайней мере, на севере, — это облегчить переход на зимние шины зимой. Если у автомобиля есть литые колеса, клиенты часто покупают стальные колеса для своих зимних шин, потому что они (обычно) стоят меньше и, что более важно, они могут избежать воздействия соли и выбоин на литые колеса.Не всегда легко найти стальные диски, которые соответствуют размеру литых колес OEM, но не должно быть сложно подобрать вылет.

Клиенты, которым нужны неоригинальные колеса по внешнему виду, часто хотят чего-то большего, чем оригинальные колеса. Если они спросят вашего совета, сначала сделайте небольшую домашнюю работу. Поищите на форумах в сети Интернет, чтобы узнать, писал ли кто-нибудь еще с таким же автомобилем о своем опыте с большими колесами. Нужны ли были проставки, чтобы колеса не касались тормозного суппорта? Обращали ли они внимание на проблемы с управлением или износом шин? Они использовали разные настройки выравнивания?

Даже если вы не найдете много информации, одни только вопросы могут помочь вашему клиенту осознать риски, связанные с установкой негабаритных колес.

Если у вашего покупателя уже есть колеса, и он просит вас установить их, вам нужно будет проверить смещение самостоятельно.

Большинство легкосплавных дисков имеют размер, отлитый внутри спицы или монтажного фланца, и последние цифры в строке букв и цифр определяют смещение. Например, размер 7Jx17 ET45 переводится следующим образом:

  • «17» — это диаметр колеса.
  • «7» — это ширина колеса между бортовыми сиденьями.
  • «J» — это классификация формы обода.
  • «ET45» — смещение; в этом примере это положительное значение 45 мм.

Возможно, вы уже знаете, что колеса BMW и Mini Cooper не такие, как у всех. В колесе, показанном внизу слева, последние три цифры в спецификации размера указывают на то, что колесо предназначено для шин, не подверженных сползанию. Смещение отображается под ним: «IS48» означает положительное смещение 48 мм.

Как измерить смещение

Иногда офсет не печатается на колесе или может быть напечатан цифрами, которые трудно прочитать или невозможно декодировать.Не стоит беспокоиться; смещение легко измерить самостоятельно.

Технически смещение — это расстояние от монтажного фланца ступицы до центральной линии колеса между монтажными шайбами. Поскольку вы не можете измерить расстояние между бортами шины на колесе, вот простой способ найти смещение, измеряя от боковины шины.

Положите колесо / шину в сборе на пол и приложите линейку к шине.

Измерьте расстояние от пола до линейки и запишите это число.

Разделите это число на два, чтобы вычислить центральную линию колеса.

Теперь измерьте расстояние от фланца ступицы до линейки.

Вычтите меньшее число из большего числа. Это дает вам смещение колеса. Если номер осевой линии меньше размера ступицы, смещение положительное.

На большинстве автомобилей изменения смещения всего на 5 мм достаточно, чтобы заметить изменение управляемости автомобиля, поскольку при этом изменяется радиус скребка на такую ​​же величину, а он уже может составлять всего несколько миллиметров.Если OEM-колеса имеют положительное смещение, вы можете безопасно установить колеса с еще более положительным смещением и использовать проставки, чтобы переместить пятно контакта в исходное положение, сохраняя при этом радиус чистки. Просто убедитесь, что новые колеса и шины подходят к крылу и ничего не натирают.

Если новые колеса имеют отрицательное смещение, вы ничего не можете сделать, чтобы сместить пятно контакта к центру автомобиля. Единственный способ узнать наверняка, насколько новое смещение повлияет на радиус чистки, — это поставить автомобиль на выравнивающую стойку.

Несколько заключительных деталей

Даже если вы уверены, что колеса были правильно выбраны для вашего автомобиля, ваш техник должен убедиться, что все установлено правильно. Перед установкой шины рекомендуется испытать колесо на передней и задней ступицах. Первое, что нужно проверить, это зазор в тормозном суппорте: на OEM-колесах он может составлять всего 1/8 дюйма (4 мм). Это может быть трудно увидеть, но легко установить неизолированное колесо и повернуть его вручную.Если зазор такой узкий, техник должен проявить особую осторожность при установке колесных грузов.

Монтаж шины на колесо послепродажного обслуживания и колесо OEM может отличаться; это зависит от расположения центра падения колеса. Обычно центр опускания направлен к внешней стороне колеса, поэтому колесо помещается на шиномонтажное устройство наружу вверх. Но у некоторых вторичных колес есть самая узкая часть центра падения к внутренней части колеса. Они должны быть размещены на шиномонтаже наизнанку.В противном случае машина будет пытаться растянуть борт, который не может растянуться, и это может повредить колесо, шину, шиномонтажный станок или техника.

Наконец, убедитесь, что ваши специалисты каждый раз затягивают зажимные гайки правильно откалиброванным динамометрическим ключом! Неравномерный крутящий момент гайки практически гарантированно приведет к деформации тормозных роторов в пределах нескольких тысяч миль. Наконец, напомните своим клиентам, чтобы они возвращались через 5-50 миль, чтобы повторно затянуть. ?

Жак Гордон проработал в автомобильной промышленности 40 лет техником по обслуживанию, лаборантом, инструктором и техническим писателем.Он начал свою карьеру в качестве писателя руководств по обслуживанию в Chilton Book Co. и пишет для дочернего издания Modern Tire Dealer, Auto Service Professional. В настоящее время он имеет сертификаты ASE Master Technician и L1, а также участвовал в семинарах по написанию тестов ASE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *