Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает
- Главная
- Статьи
- Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает
Автор: Алексей Кокорин
Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.
1. Что такое «липучка»?
«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.
2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?
Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов.
Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.
3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?
Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.
С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила.
Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.
Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами.
Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана
4. Какими бывают фрикционные шины?
Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.
5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?
Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».
Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.
А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.
Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.
компактвэн дизель популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Какую страховку нужно оформить для выезда за рубеж на автомобиле Если вы решились на путешествие за границу на своем автомобиле, нужно учитывать, что полис ОСАГО, купленный в России, не работает за ее пределами. Чтобы ездить по территории других стран, по… 76 0 1 04.
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Citroen C4 II Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но… 3415 14 2 02.10.2022
Статьи / Тесты Сделано в гараже: угадываем лучшие самодельные автомобили СССР Дефицит автомобилей в СССР в сочетании с высоким уровнем технического образования когда-то привели к возникновению такого уникального явления, как самодельные автомобили. Действительно, если… 2407 0 12 01.
10.2022Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12256 7 134 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 10815 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 7747 25 30 10.08.2022
Что такое «шины-липучки» и к чему они должны прилипать? | Вопрос-ответ
22319
Фрикционная шина. shutterstock.com
О секретах функционала современных зимних колес рассказывает эксперт Алексей ЗАЯКИН.
«Липучками» на водительском сленге часто называют фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Точной информации о происхождении этого народного названия нет, но можно предположить, что оно образовалось тогда, когда первые импортные шины такого типа стали поступать на советско-российский рынок в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века. Водители тех времен были так восхищены уровнем сцепления нешипованных шин с поверхностью, которого они раньше не встречали, что стали называть их «липучками». Этим названием они передавали смысл того, что шина словно «прилипает» к скользкой дороге и хорошо держит автомобиль. Антиподом «липучкам» являются «шиповки» — зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения.
Достойны на твердых покрытиях
На самом же деле в основе принципа работы фрикционных шин лежит частое ламелирование (от слова «ламель», то есть прорезь или насечка). Большое количество ламелей в рисунке протектора создает достаточное число кромок для увеличения сцепления с поверхностью. Но, безусловно, не менее важным является сам рисунок протектора и, конечно же, состав резиновой смеси.
Преимущества «липучек» заключаются в следующем. Из-за особой мягкой резиновой смеси такая покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам и сохраняет эластичность. Тесты показывают, что при морозах сильнее −25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.
Сочетание химических компаундных добавок в резину, большой глубины протектора и достаточного уровня ламелей дает такой шине стабильное пятно контакта. «Гребенка» проникает в поры асфальта и схватывается за мелкие неровности. Если дорога покрыта растворенными реагентами, то водоотводные канавки быстро удаляют влагу из пятна контакта.
Некоторые производители добавляют в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайшие твердые частицы, вроде наждака, которые помогают цепляться за асфальт и призваны играть роль «микроскопических шипов».
«Фрикционные шины имеют еще несколько преимуществ. Они хорошо работают в межсезонье и при температурах около нуля градусов, когда ночью наступает мороз, а днем воздух прогревается до плюсовых значений, — рассказывает руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — По характеристикам они порой спорят даже с летними шинами и способны неплохо ездить и при оттепелях до 10 градусов тепла».
Они лучше тормозят на сухом и твердом покрытии при любой температуре, потому как лучше, чем «шиповки», облегают асфальт в пятне контакта. Поэтому «липучки» часто ставят на спортивные машины.
Ну а третье эксплуатационное преимущество фрикционных шин — это более низкий уровень шума во время езды по асфальту. По сравнению с ними «шиповки» создают заметное гудение, сказывающееся на акустическом комфорте внутри салона машины. Металлические зубья стучат по дороге, выбивают кусочки покрытия и порой вылетают сами. С фрикционными колесами такого казуса не происходит.
Недостаток один, но очень существенный
Однако есть у фрикционной резины и свои недостатки. «Липучки» предназначены только для твердых поверхностей. На мягких и скользких покрытиях, таких как лед и укатанный снег, они заметно проигрывают зимним «шиповкам». Особенно опасен для фрикционных шин «черный лед», образующийся при околонулевой температуре. Он обладает очень низким коэффициентом сцепления и порой покрыт микроскопической прослойкой воды, которая смешиваясь со снегом и ледяной крошкой мгновенно забивает ламели и снижает сцепные свойства резины. Машина может непредсказуемо сорваться в занос даже в легком повороте. Причем остановить ее хаотичное движение будет чрезвычайно трудно. Именно из-за непредсказуемости поведения на гладком льду водители, путешествующие на далекие расстояния зимой, не доверяют «липучкам» и стараются использовать шипованные колеса. Шипы в подобных ситуациях позволяют лучше контролировать машину и справляться с возможным заносом.
В общем, фрикционная резина с большим количеством ламелей лучше всего ездит по асфальту и предназначена для жизни в больших городах с хорошей дорожной инфраструктурой. Здесь ей нет равных.
зимние шинысоветы водителю
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Чем шина отличается от покрышки?
- Как должна пахнуть незамерзайка?
- Можно ли хранить автомобильные покрышки дома на балконе?
- Как разморозить летнюю «омывайку»?
Шипы или липучка — как выбрать зимние шины
Наверняка читатель понимает, что чего-то нового о шипованных зимних шинах он не почерпнет из этой статьи. Все прекрасно знают, что это жесткая резина с небольшими шипами в протекторе. «Липучка» — это более мягкая резина с эффективным рисунком протектора без шипов, но содержащим кучу бороздок «Ламелей».
Называть зимние нешипованные (фрикционные шины) «Липучками» стали из за особенности технологий примененных в шине. Протектор нешипованной шины старается буквально прилипнуть к дорожному полотну. А так как бороздки «ламели» в протекторе созданы для еще более мощного отвода влаги из пятна контакта, то шина с их большим количеством прилипает к дороге сильнее. В общем, с природой происхождения слова «липучки» мы разобрались.
Что лучше зимой — шипы или «липучки»
Однозначного ответа на вопрос: «что лучше шипы или «липучки» нет. Зимние шины необходимо покупать в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Чтобы вам было проще сделать выбор, мы в статье подчеркнем плюсы и минусы каждого типа зимней резины. Надеемся, что после прочтения данной статьи вы с легкостью разберетесь, какие шины нужно покупать на зимний сезон.
Зимние шипованные шины
Шипованные шины рекомендуются для установки на автомобиль если вы проживаете в загородной местности, либо в случае проживания в городе, но с частыми поездками в пригород (например, по работе). Многочисленные повороты, виражи на не расчищенных дорогах со временем приводят к появлению наледи на определенных участках, которые вам придется преодолевать каждый день. Ни о какой уборке снега или о применении химических реагентов для уборки льда в такой местности речь не идет. Вот тут, как нельзя, кстати, пригодится шипованная резина.
Основные достоинства шипованных шин:
• Сокращение тормозного пути на обледеневших участках
• Быстрый набор скорости на льду
• Лучшее чем у «липучки» сцепление с ледяной поверхностью.
• Повышенная боковая устойчивость в поворотах.
Основные недостатки шипованных шин:
• Все шипованные шины достаточно шумные
• Повышенный расход топлива
• Увеличенный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
• Шипы со временем вылетают из посадочных мест
Если вы предпочитаете шипованные шины и сомневаетесь какие выбрать шины, читайте наш рейтинг ТОП-5 «Лучшие зимние шипованные шины 2017».
Нешипованные фрикционные шины «Липучки»
Если вы проживаете в мегаполисе и зимой за его пределы выезжаете редко, но по прежнему сомневаетесь что выбрать: «шипованная или нешипованная резина», то мы рекомендуем устанавливать зимние фрикционные шины «Липучки».
Положительные качества фрикционных шин
• Шины более мягкие и эластичные
• Пятно контакта у шин «липучек» больше чем у шипованных.
• Великолепные сцепные характеристики в снежную кашу и слякоть
• Не теряют эластичность даже при сильных морозах.
• Высокий акустический комфорт
• Экономия расхода топлива
Отрицательные качества фрикционных шин
• Протектор шин менее глубокий
• Пониженное сцепление на обледенелом дорожном покрытии.
• Увеличенный тормозной путь на льду
• Плохо работают в глубоком снегу
Если ваш выбор в пользу зимних нешипованных шин, рекомендуем прочитать наш свежий обзор ТОП-5 «Лучшие зимние НЕшипованные шины 2017» по версии нашего магазина.
Подведем итог – «шипованная или нешипованная»?
Каждый вид зимних шин обладает своими достоинствами и недостатками. Поэтому, покупая или заказывая зимнюю резину в автомагазине, смоделируйте ситуацию своей зимней езды, основываясь на условиях, описанных выше. Кроме того, стоит учитывать и климатические особенности вашего региона.
• Длительная, снежная и морозная зима с низкими температурами. Северные регионы и проживание за городом — рекомендуем зимние шипованные шины
• Короткая, малоснежная или слякотная зима со средними температурами. Южные регионы и проживание в мегаполисах — рекомендуем зимние НЕшипованные шины.
Дорогая или дешевая зимняя резина – золотая середина
В заключение стоит коснуться еще одного момента – качества шин. Бывает так, что у дешевых вариантов зимних шин, шипы вываливаются на дорогу еще на первой сотне километров. Или же «липучка», не соответствует заявленным характеристикам.
Старайтесь покупать бренды, которые на слуху, не руководствуйтесь только лишь вопросом цены. Если хотите купить недорогую и качественную резину, то почитайте наши обзоры шин или проконсультируйтесь с консультантами. Люди, дорожащие репутацией, не станут вводить вас в заблуждение. Удачи вам, при выборе зимней резины!
Рассказать друзьям:
Следущая новость:
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2
Предыдущая новость:
Лучшие зимние нешипованные шины 2017
Все новости
Липучка — особенности фрикционных зимних шин
КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж
ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А
+7 (928) 331-07-76
Круглосуточно
ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9
+7 (937) 088-44-27
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159
+ 7 (988) 997-61-11
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17
+ 7 (938) 538-53-11
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20
+7 (928) 272-72-55
пн-пт с 09. 00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30
+7 (930) 406-78-84
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8
8 (937) 088-42-78
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18
+7 (938) 517-77-03
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319
+7 (918) 322-76-38
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5
+7 (989) 169-34-16
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а
+7 (988) 172-66-88
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5
+7 (989) 527-11-86
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а
+7 (918) 199-67-89
пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе
+7 (938) 517-77-82
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А
+7 (918) 027-88-99
пн-пт с 09. 00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д
+7 (988) 312-97-70
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339
+7 (989) 298-90-17
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В
+7 (918) 060-47-17
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5
+7 (918) 060-47-08
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3
+7 (918) 060-47-07
Круглосуточно
ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122
+7 (988) 369-96-37
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555
+7 (918) 060-47-05
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6
+7 (918) 060-47-13
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233
+ 7 (918) 060-47-03, + 7 (918) 060-47-03
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7
+7 (918) 060-47-02
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75
+7 (989) 839-98-20
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
что это, как называются такие зимние шины, как выглядят на фото
Практически каждый автовладелец ответственно приступает к выбору зимних шин, поскольку именно они играют неотъемлемую роль в сохранности водителя на дороге. Качественно подобранная резина гарантирует вам безопасность на несколько лет вперед.
Сегодня мы рассмотрим зимние шины липучки и расскажем, что это такое. Авторезина подобного типа пока что не очень распространена, но в скором времени все больше людей захотят купить именно ее. По-иному такие шины называются фрикционными. Это страшное слово вам возможно понадобится назвать при покупке.
Содержание
- Принцип работы шин липучек
- Преимущества и недостатки
- Обзор лучших шин
- Фото
- Заключение
- Полезное видео
Принцип работы шин липучек
В отличие от шин с шипами, эти можно считать полностью «голыми». У многих российских покупателей именно эта характеристика вызывает подозрение и недоверие. Вопреки всем опасениям, шины липучки при правильном использовании способны служить долгое время без всяких повреждений. Резина на них очень мягкая.
Осторожно! Свойства шин зависят от узора протектора. Именно протектор сильнее всего влияет на возможности автомобиля, его проходимость. На начальных этапах развития фрикционных шин они имели всего лишь один классический узор.
Узор был разработан так, чтобы иметь и хорошие самоочищающиеся качества, но при этом конкурировать с шоссейными шинами для скоростной езды по нестандартным (не ровным) путям.
Принцип работы автошин с шипами понятен, они просто цепляются за дорогу. Но что же с фрикционными? В данном случае основную роль сцепления выполняют бороздки, которые и являются липучками. Сама резина на таких колесах очень пористая, а поры крайне маленькие. Это помогает шине лучше «присасываться» к дороге. Также такая конструкция отлично позволяет разрушать водную пленку, которая образуется, когда горячая покрышка попадает на лед.
На снежном покрытии липучая резина ведет себя так же, как и шипованная, отличий почти нет. В сцеплении со снегом важны не шипы или микропоры, а то, какая высота у протектора. Поэтому в данном сравнении невозможно сказать, кто хуже, а кто лучше.
В условиях слякоти липучки выполняют свою работу куда лучше. Сцепление с землей увеличивается как раз за счет улучшенного выведения влаги. А из-за отсутствия шипов вся поверхность колеса касается земли, что дополнительно улучшает сцепление. В теплых регионах Европы шипованные шины запрещены. За их использования нарушителя штрафуют. Это делается не только ради сохранности граждан, но и для меньшего износа дорог.
На поверхности покрышки на самом верхнем слое располагаются абразивные микрочастицы. Они служат своеобразной наждачной бумагой на льду. Протектор содержит в себе ламели, причем сразу нескольких видов: поперечные, зигзагообразные и диагональные.
Поскольку резина максимально мягкая, то при езде те самые микропоры под тяжестью машины растягиваются и «прилипают» к дороге. После оборота колеса поры сходятся обратно и очищаются от снега и ледяных частиц.
Справка. Постоянную мягкость даже при низких температурах гарантирует состав резины. В него входит криосилановая смесь с добавлением силики.
Преимущества и недостатки
Ни один вид автошин нельзя назвать идеальным. Далее будут перечислены как недостатки, так и преимущества фрикционных шин.
Плюсы:
- комфортная и мягкая езда;
- сохранение свойств на холоде;
- хорошая управляемость на дороге;
- возможность использования в межсезонье;
- эффективная самоочистка;
- улучшенный вывод воды;
Минусы:
- плохая управляемость на укатанном снегу;
- не пропорциональное изнашивание;
- необходимость обкатки.
Внимание! На первых километрах машину необходимо водить аккуратно, не делая резких маневров.
Полезно почитать: Слежка за давлением в шинах
Обзор лучших шин
Для начала необходимо разделить шины на три сегмента: премиальный, средний, и бюджетный. Далее представлен разбор самых лучших моделей из каждого сегмента:
- Премиальные.
- Bridgestone Blizzak VRX. Основное отличие этой японской авторезины – высокий ресурс. Благодаря ассиметричному узору протектора сцепление с дорогой улучшается в разы, тем самым повышая проходимость. Центральная часть имеет специальные шашки, у которых есть перекрестные сечения. Они улучшают сцепление с рыхлым снегом;
- Goodyear UltraGrip Ice 2. Данные шины предназначены для высоких заснеженных и обледенелых шоссе. Их отличительным свойством и главной фишкой являются особенные протекторы и прорези, которые позволяют куда эффективней использовать шины даже в период самой суровой зимы. Состав резины изменен, из-за чего при резком падении температур, свойства покрышек не меняются;
- Nokian Hakkapeliita R2 SUV. Эти финские шины невозможно перепутать ни с какими другими благодаря особому протектору. Он помогает быстро разгоняться и уверенно тормозить на обледеневшей трассе. Такая авторезина нисколько не хуже шипованной.
- Средние.
- Hankook Winter I*Cept IZ2 W616. Узор протектора представляет собой V-образные вырезы. Эта резина липучка для авто также хорошо подходит для использования в суровых условиях. По середине находится специальное ребро, необходимое для стабильности колеса. По боковым частям расположены ромбовые блоки. Они предназначены для вывода влаги.
- Бюджетные.
- Barum Polaris 5. Эта относительно недорогая авторезина подойдет как для кроссоверов, так и для легковушек. Главным ее преимуществом является хорошая управляемость на обычных чистых и асфальтированных трассах. А еще такие шины значительно уменьшают расход топлива. Пятая ревизия этой модели имеет улучшенную управляемость;
- Nexen Winguard Ice. На заснеженных и ледяных трассах результаты по управляемости держатся на хорошем уровне. Ламелей на поверхности шины очень много. Протектор имеет остроугольные дополнительные кромки. Устойчивость автомобиля хороша как на гололёде, так и на асфальте. Заносы на таких колесах – редкость.
Может быть интересно: Хранение шин
Фото
Вот как выглядят на фото такие автошины:
Заключение
Хотя фрикционные шины очень технологичные, шипованная резина в любом случае безопаснее. Липучки лучше выбирать для межсезонья. Да, они подходят и для заснеженных дорог, и для гололеда, но шипы на гололеде устойчивее.
Полезное видео
Далее можно посмотреть видео о шинах липучках:
липучка: чем липучка лучше шипов?
Зимние шины
Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая «резина — липучка», или фрикционные шины.
Если не слушать увещевания менеджера, то для многих встаёт вопрос — а какую резину собственно выбрать, шипы или липучку? Чем липучка лучше шипов?
Из этой статьи вы узнаете:
- Какими бывают нешипованные зимние шины
- Игра слов
- Как ездят зимой
- Что же выбрать?
Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» и фрикционных покрышек у автомобилистов возникает много вопросов.
Во-первых — Что такое «резина-липучка»?
Во вторых — Для каких условий эксплуатации предназначены шины-липучки?
В-третьих — Каким таким образом липучки могут «прилипать» к дороге и как сильно способны «прилипнуть» к ледяной поверхности?
Какими бывают нешипованные зимние шины
«Резина-липучка» представляет из себя зимние покрышки без шипов. Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.
Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.
Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.
И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова «фрикция» — трение), получившие своё второе название — «липучки», представляющие из себя обычные зимние покрышки без шипов, адаптированные для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.
Игра слов
Если название «фрикционные шины» происходит от научного термина «фрикция» — трение, то название «липучка», в свою очередь, было придумано специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.
Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств «обычных зимних шин без шипов», а потому эти шины заслуживают внимания.
Как ездят зимой
На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.
Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.
При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.
В свою очередь, автомобиль на фрикционной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.
Так же стоит сказать, что при очень низких температурах липучка нередко ведёт себя лучше, чем шипованная шина, благодаря тому, что в сильный мороз водяная плёнка, являющаяся главной причиной скольжения, образуется гораздо медленнее. В связи с этим отсутствие лишней помехи в виде шипов улучшает сцепные свойства шин.
По этим причинам сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на очищенных от снега городских улицах, щедро сдобренных реагентами, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.
Что же выбрать?
Шипы или фрикционная резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от двух моментов: от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой, а так же от того, в каком климате он эксплуатирует свою машину.
Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать нешипованные фрикционные шины.
Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.
Шиповка будет чуть хуже вести себя в городе, но зато будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.
Возможно вам будет интересно
Подписаться
Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.
наверх
Adblock detector
Фелер 404
Фелер 404 изображение/svg+xmlAuswahl von Land und Sprache beeinflusst Deine Geschäftsbedingungen, Produktpreise und Sonderangebote
Sprache
Верунг
Preise
нетто
брутто
нетто
брутто
Nutze diesuchmaschine, um Themen zu finden, die Dich interessieren:
Каталог Ви кауфт человек Хильфе
или zurück zu: Дом
Abonnieren Sie jetzt
В том же информационном бюллетене вы найдете самые интересные и интересные сведения о новых продуктах, товарах и услугах на веб-сайте TME.
Hier können Sie sich auch von der Liste abmelden.
* Pflichtfeld
AnmeldenAuf Mitteilungsblatt verzichten
Ich habe mich mit der Ordnung des TME-Bulletins bekannt gemacht und erteile meine Zustimmung, damit das elektronische Informationsbulletin des TME-Dienstes meine E-Mail-Adresse geschickt wird. Ordnung des TME-Bulletins
* 1. Transfer Multisort Elektronik sp. о.о. mit Sitz в Лодзи, Адрес: ул. Устронная 41, 93-350 Łódź teilt hiermit mit, dass sie der Administrator Ihrer personenbezogenen Daten sein wird.
2. Ein Datenschutzbeauftragter wird beim Administrator der personenbezogenen Daten ernannt und kann per E-Mail unter [email protected] kontaktiert werden.
3. Ihre Daten werden verarbeitet auf Grundlage von Art. 6 Абс. 1 лит. a) der Verordnung des Europäischen Parlaments und des Rates (EU) 2016/679 vom 27. April 2016 zum Schutz natürlicher Personen bei der Verarbeitung personenbezogener Daten und zum freien Datenverkehr und zur Aufhebung der Richtlinie 95/46/EG (nachstehend «DSGVO» genannt), um an die angegebene E-Mail-Adresse den elektronischen Newsletter von TME zu senden.
4. Die Angabe der Daten ist freiwillig, jedoch für den Versand des Newsletters erforderlich.
5. Ihre personenbezogenen Daten werden gespeichert, bis Ihre Einwilligung für die Verarbeitung Ihre personenbezogenen Daten widerufen.
6. Sie haben das Recht auf Zugang, Berichtigung, Löschung oder Einschränkung der Verarbeitung Ihrer Daten;
Soweit Ihre personenbezogenen Daten aufgrund einer Einwilligung verarbeitet werden, haben Sie das Recht, die Einwilligung zu widerufen. Der Widerruf der Einwilligung berührt nicht die Rechtmäßigkeit der Verarbeitung auf der Grundlage der Einwilligung vor dem Widerruf.
7. Soweit Ihre Daten zum Zwecke des Vertragsabschlusses und der Vertragsabwicklung oder aufgrund Ihrer Einwilligung verarbeitet werden, haben Sie auch das Recht, Ihre personenbezogenen Daten zu übertragen, d. час von der verantwortlichen Stelle in structurierter, allgemein üblicher und maschinenlesbarer Form zu erhalten. Sie können diese Daten einen anderen Datenadministrator übersenden.
8. Sie haben auch das Recht, eine Beschwerde bei der für Datenschutz zuständigen Aufsichtsbehörde einzureichen.
больше Венигер
TME-Newsletter abonnieren
Ангбот — Рабат — Нойхайтен. Sei auf dem Laufenden mit dem Angebot von TME
AGB zum Информационный бюллетень Auf Mitteilungsblatt verzichten
Daten werden verarbeitet
Die Operation wurde erfolgreich durchgeführt.
Ein unerwarteter Fehler ist aufgetreten. Bitte versuche noch einmal.
Логин
Пароль
Логин и пароль заранее.
Die Angabe im Feld ist zu kurz. Мин. Отметьте значение %minLength%.
Пароль недействителен?
Dein Browser wird nicht mehr unterstützt, bitte lade eine neue Version herunter
Хром Скачать фон Датей
Fire Fox Скачать фон Датей
Опера Скачать фон Датей
Интернет-проводник Скачать фон Датей
Выбрать почтовый ящик
Diese Webseite nutzt Cookie-Dateien. Нажмите Sie Hier, um mehr über Cookie-Dateien und deren Verwaltung mithilfe von Einstellungen zu erfahren.
Самоклеящаяся лента VELCRO PS14, рулоны 25 м0010 ★★★★★ Оценка покупателей 99% на Reviews.io
PS14 Самоклеящаяся застежка-липучка ® Марка является одной из самых популярных застежек в ассортименте, доступна на 25-метровых рулонах лента имеет резиновую клейкую основу, которая позволяет приклеивать на практически на любую поверхность, за исключением пластика или всего, что содержит пластификаторы. Рулоны марки VELCRO® идеально подходят для тех, кто использует застежку в больших объемах, и предлагают экономичное решение многих требований к креплению.
Наиболее распространенным наклеивающимся клеем является PS14, клей на основе каучуковой смолы, который можно наносить на большинство поверхностей, однако доступны и другие типы для более специализированного применения. Предлагается шириной от 10 мм до 150 мм. Только крючок и петля с фирменным знаком VELCRO® представляют собой застежку с липкой основой , подходящую для любой отрасли.
10 мм VELCRO® Brand Black PS14 Самоклеящаяся — крючок Рулон 25 м
(Клейкий резиновый клей)13.01 (доступны скидки QTY)
10 мм бренд Velcro® Black PS14 Самостоятельный клей — петля 25M Roll
(приклеивание резинового клея)13.01 (Доступны скидки q — Крюк, 25 м, рулон
(наклейка на резину)13,01 (Количество со скидкой)
10 мм VELCRO® Brand White PS14, самоклеящаяся пленка, 25 м, рулон
(наклейка на резину)13,01 (количество доступно со скидкой)
16 мм VELCRO®, черный PS14, самоклеящийся — крючок, 25 м, рулон
(наклеиваемый резиновый клей)13,82 (количество со скидками) -на резиновом клее)
13,82 (Количество со скидкой)
16 мм VELCRO®, белый PS14, самоклеящийся — крючок, рулон 25 м0002 16 мм VELCRO®, белый PS14, самоклеящийся, петля, 25 м, рулон
(наклеиваемый резиновый клей)13,82 (Количество со скидкой)
20 мм, VELCRO®, черный PS14, самоклеящийся, 25 м, рулон
(наклеиваемый, резиновый) Клей)14. 27 (доступны скидки QTY)
20 мм бренд Velcro® Black PS14 Самостоятельный клей — петля 25м рулон
(приклеивание резинового клея)14.27 (QTY DISCUNTS)
20mm LELCRO® FRAN Самоклеящийся — Крючок 25м Рулон
(Наклейка на резину)14,27 (Количество со скидкой)
20 мм VELCRO®, белый PS14, самоклеящаяся пленка, петля, 25 м, рулон 25 мм VELCRO®, черный PS14, самоклеящийся, крючок, 25 м, рулон
(наклеиваемый резиновый клей)17,26 (Количество со скидками)
)
17.26 (доступны скидки Qty)
25 мм бренд Velcro® Blee White PS14 Самостоятельный клей — Крюк 25M Ролл
(приклеивание резинового клея)17.26 (Доступны скидки QTY)
— Петля, 25 м, рулон
(наклейка на резину)17,26 (Количество со скидкой)
38 мм VELCRO® Brand Black PS14, самоклеящаяся — Крюк, 25 м, рулон
(наклейка на резину)26,10 (количество доступно со скидкой) 9
26,10 (Количество со скидками) -на резиновом клее)
26,10 (Количество со скидкой)
38 мм VELCRO®, белый PS14, самоклеящаяся пленка, рулон 25 м0002 50 мм VELCRO®, черный PS14, самоклеящийся, крючок, рулон 25 м
(наклеиваемый резиновый клей)30,35 (Количество со скидками) Клей)
30,35 (доступны скидки QTY)
50 мм бренд Velcro® White PS14 Самостоятельный клей — Крюк 25м рулон
(приклеивание резинового клея)30,35 (qty скидки доступны)
50mm Velcro® Frand Brand Brand White PS14) Самоклеящаяся — петля 25 м, рулон
(Наклейка на резину)30,35 (Количество со скидкой)
100 мм VELCRO® Brand Black PS14 Самоклеящаяся — крючок, рулон 25 м 100 мм VELCRO®, черный PS14, самоклеящийся, петля, 25 м, рулон
(наклеиваемый резиновый клей)72,24 (количество со скидками)
150 мм, VELCRO®, черный PS14, самоклеящийся, 25 м, рулон
)106,55 (Количество со скидкой)
150 мм VELCRO®, черный PS14, самоклеящаяся петля, рулон 25 м Решения
Gleicher поможет вам сделать правильный выбор из широкого ассортимента проверенных текстильных технологий с крючками и петлями Velcro USA Inc. для коммерческих и военных товаров, производимых в США.
От сырья до готовой продукции, продукция марки VELCRO® — это имя, которому производители и покупатели доверяют за надежность и инновации.
Работая с вашей командой, мы выберем из тканых крючков и петель, нетканых и трикотажных петель, а также других материалов, которые являются огнестойкими и пригодными для радиочастотной сварки. Но, конечно, мы должны понимать приложение.
Ознакомьтесь с информацией о нашей продукции здесь.
Резиновый или акриловый клейОбщие правила: | |
Клеи на основе каучука
| Акриловые клеи
|
Специальный клей VELCRO® | |
* Прилипатель бренда VELCRO® 72
| * Фирменный клей VELCRO® 15 – известен в потребительской упаковке как Sticky Back .
|
* Фирменный клей VELCRO® 19
|
* Фирменный клей VELCRO® 75 — (Снято с производства в 2022 г.)
|
*Фирменный клей VELCRO® 32
|
Радиочастотный (диэлектрический) или активируемый ультразвуком клей 43
|
Активируемый растворителем клей 40
| |
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. Обязательно соблюдайте все меры предосторожности производителя . Как всегда, для достижения наилучших результатов убедитесь, что поверхности тщательно очищены перед нанесением любого клея. Цитрусовые чистящие средства не рекомендуются для любых клеев VELCRO®. В идеале клеи наносятся при комнатной температуре с низкой влажностью. Клеи VELCRO® не рекомендуются для погружения в воду или на подложках с высоким содержанием пластификаторов. Их нельзя стирать или подвергать химической чистке. |
* Запасы Gleicher — минимальная сумма заказа, отсутствующая на складе, может начинаться с 250+ ярдов и варьироваться в зависимости от продукта.
Застежки-липучки VELCRO® | |
*Крючок 88 — в наличии — продается с липкой основой на резиновой основе, акриловой клейкой основой и пришивными изделиями
| Крюк 89
|
* Запасы Gleicher — минимальная сумма заказа, отсутствующая на складе, может начинаться с 250+ ярдов и варьироваться в зависимости от продукта.
Тканые застежки-липучки VELCRO® | |
*Крючок 88 — в наличии — продается с липкой основой на резиновой основе, акриловой клейкой основой и пришивными изделиями
Крюк 65
Крюк 81
| Крюк 89
Крюк 46 HI-GARDE®
Крюк 66 HI-AIR®
|
Фирменные крючки ULTRA-MATE® — литые застежки-крючки HTH = высокотехнологичный крюк | |
* HTH 888 — также известная как застежка VELCRO® ONE-WRAP®
| * ХТХ 805
|
* ХТХ 705
| * ХТХ 830
|
ХТХ 704
| ХТХ 706
|
ХТХ 711
| ХТХ 745
|
ХТХ 751
| ХТХ 757
|
ХТХ 758
| ХТХ 811
|
HTH833
| ХТХ 841
|
ХТХ 845
| ХТХ 848
|
ХТХ 855
| HTH 858 (самозащелкивающаяся застежка)
|
ХТХ 886
| ХТХ 887
|
приклеивание липучки к резине? — ДомовладельцыHub
Дж
иен
- опубликовано
13 лет назад
Привет всем
Я пытался удержать коврик с резиновой подкладкой на
нашем обеденном ковре. Единственное, что до сих пор работало хорошо, это полоски
шириной, самоклеящиеся липучки, сторона «крючок» которых
прикреплялась к нижней стороне коврика и позволяла зацепляться за волокна ковра
внизу.
Однако теперь клей на липучке соскальзывает, в результате чего липучка слетает
с коврика.
Любые предложения относительно аналогичного типа клея для самоклеящейся основы на липучке
, чтобы я мог попытаться сделать ее более прочной?
Спасибо
Джон Н
Загрузка данных потока…
контактный клей на основе растворителя..парный клей для ковров действительно хорош..спросите у местных продавцы/установщики ковров
Д
Дэйв
- опубликовано
13 лет назад
Кроме того, учитывайте тип резины, с которой вы пытаетесь склеить. Силиконовый каучук требует силиконового клея. Для несиликановой резины
требуются добавки, указанные в NP.
Дэйв
Дж
иен
9пДж
иен
- опубликовано
13 лет назад
update:
После недели или около того «хорошего сцепления» с клеем для ковров. в липучка соскальзывает с коврика так же, как и раньше. Клей все еще кажется липким. Есть ли у меня, например. наносить слишком густо? или любой другой предложения? 9пД
Дэйв Пахарь (Новости)
- опубликовано
13 лет назад
В статье , jkn писал:
Эвостик Серьезный клей. Вам нужно будет прижать (или утяжелить) липучку к ковер в течение 24 часов, прежде чем он вылечит должным образом. Но это намного сильнее чем контактный клей, и работает на большем количестве материалов. 9н
Д
Дэйв Пахарь (Новости)
- опубликовано
13 лет назад
В статье , jkn писал:
Я считаю, что это один из лучших клеев общего назначения — подходит для всего. Evostick contact будет — и многое другое. Но, как я уже сказал, он нуждается в день, чтобы установить правильно, что отложит некоторых.
Дж
иен
- опубликовано
13 лет назад
К вашему сведению, через неделю или около того похоже, что клей Evostick Serious сделал трюк. Спасибо за предложение, Дэйв.
Для тех, кто не знает этот клей, он (кажется) медленно схватывающийся, эластичный цианоакрилатный клей. Поставляется в маленьких тюбиках по 3 или 4 фунта. поп в больших сараях. Я считаю, что он также подходит для использования в низкие температуры (ниже нуля). 9пД
Дэйв Пахарь (Новости)
- опубликовано
13 лет назад
В статье , jkn писал:
Превосходно. Рад помочь.
Сначала я использовал его, чтобы приклеить «хромированную» гибкую декоративную планку к пластику. боковые молдинги на моей старой машине — оригинальный «хром» вышел из строя, а новый не было в наличии. Приклеивание мягкого пластика к мягкому пластику является одним из те вещи, которые наиболее универсальны, вызывают рвоту, но это сработало.