Что такое рхх в машине: Регулятор холостого хода: назначение, причины неисправности

Регулятор холостого хода: назначение, причины неисправности

Содержание

Холостые обороты двигателя, холостой ход — это эксплуатация автомобиля без какой либо нагрузки, когда разобщены двигатель с коленвалом и колеса. Стабилизация работы двигателя на холостом ходу происходит за счет работы регулятора холостого хода, который находится в корпусе дроссельной заслонки.

Для равномерной работы мотора требуется строгая дозировка топливной смеси: воздух и топливо должны равномерно смешиваться в определенных количествах.На низких оборотах датчик или регулятор холостого хода подает воздух в топливо в обход дроссельной заслонки, которая начинает работу только при выжатой педали газа. Стабилизация происходит за счет изменения площади проходного сечения в воздушной магистрали, через которую поступает воздух.

Принцип работы регулятора

Поломка или любые сбои в работе регулятора влияют на работу двигателя в целом. Мотор не может набрать необходимое количество оборотов в 800-1000 единиц (среднее значение для легковых автомобилей класса седан), происходят перепады мощности, сбои в подаче топливной смеси.

После того, как автомобиль заведен, двигатель прогревает систему, обороты всегда слегка повышены, через некоторое время (10-40 секунд) обороты снижаются до нормы холостого хода.

  1. Датчик позволяет силовому узлу набрать необходимое число оборотов после начала роботы и снизить их до параметра настроек холостого хода.
  2. Регулятор поддерживает необходимое число оборотов двигателя, когда происходит переключение скоростей, включена нейтральная скорость, при остановке на светофоре.
  3. Регулятор холостого ходя меняет число оборотов, позволяя двигателю быстро прогреться перед началом движения. Увеличение поступающего воздуха зависит от сигнала ЭБУ, который корректирует работу на основании показателей датчика коленвала.

Для бензинового двигателя наиболее трудоемким и сложным является именно работа на холостом ходу. В этот период топливная смесь поступает в систему достаточно медленно, может происходить недостаточное распыление. Если датчик забит, износилась игла, начинается быстрый износ двигателя в целом, мотор начинает глохнуть на светофоре, при начале движения заметны рывки мощности.

Признаки и причины неисправности регулятора

Главный момент, который важно знать — признаки выхода из строя датчика холостого хода аналогичны признакам, которые характерны для сломанной или заклиненной дроссельной заслонки. Поскольку два узла расположены рядом, их диагностика проводится одновременно.

Наиболее распространенные признаки неисправности:

  • Обороты двигателя нестабильны. Перепады оборотов отчетливо слышны.
  • Мотор глохнет на светофоре при выключении передачи.
  • Появляется вибрация двигателя на холостых оборотах, которая заметна на кузове.
  • При выжимании педали газа автомобиль не двигается.
  • Подключая дополнительные электроузлы — кондиционер, фары и пр. — обороты заметно снижаются.

Все эти признаки могут свидетельствовать о том, что у датчика холостого хода износились иглы, забился шток или произошел обрыв провода.

Конструктивные особенности регулятора

Регулятор расположен в корпусе дроссельной заслонки, крепится чаще на два винта. Если установка предполагает рассверленную верхушку болта, то для прочистки регулятора потребуется полный демонтаж заслонки.

Главные комплектующие датчика:

  • корпус регулятора;
  • клапан;
  • подшипник шариковый;
  • пружина;
  • ротор;
  • винт;
  • обмотка статора;
  • штекер.

По типу работы регуляторы разделяются на роторные, шаговые, соленоиды.

Регулятор соленоидного типа работает на электромагнитой силе. При подаче напряжения на катушку происходит втягивание сердечника, заслонка поднимается, открывая доступ воздушному потоку. При отключении соленоида заслонка закрывается.

В конструкции шагового регулятора предусмотрен магнит кольцевой и четыре типа обмотки. Напряжение подается поочередно на каждую обмотку, возникает магнитное поле, в котором начинает вращаться ротор, связанный с заслонкой, происходит открытие и закрытие механизма.

Роторные датчики имеют схожий принцип работы с соленоидом, в качестве подающей силы используется ротор.

Чистка датчика холостого хода

Регулятор холостого хода невозможно отремонтировать, если произошел износ иглы. Требуется провести замену детали. Но при засорении канала штока, когда произошло его заклинивание, допускается чистка узла. При обрыве электроцепи диагностировать проблему можно с помощью мультиметра. Замена датчика не занимает много времени и под силу даже водителю непрофессионалу.

Этапы чистки регулятора:

  1. Демонтаж узла с корпуса дроссельной заслонки. В первую очередь с аккумулятора снимаются клеммы. Отсоединяется разъем регулятора на четыре контакта. Откручиваются болты.
  2. Разбор детали.
  3. Корпус штока замочить в одном из растворов: спирт, ВД-40, средство для чистки карбюратора, растворитель, на 15 минут.
  4. Не тереть. Продуть деталь вентилятором или феном.
  5. Установка производится в обратном порядке. Расстояние между фланцем и датчиком не превышает 2-3 мм. Присоединяется разъем.

После установки регулятора на штатное место рекомендуется провернуть ключ зажигания на несколько секунд, мотор не заводить. Завести двигатель через пять минут после установки.

Профилактические меры

Болезнь легче предупредить, чем лечить – это правило знают все автовладельцы, убеждаясь на личном опыте, что простая профилактика узлов и агрегатов всегда выгоднее, чем дорогостоящий ремонт.

Чтобы регулятор не приходилось чистить и менять несколько раз в год, рекомендуется придерживаться простых советов:

  1. Своевременная замена воздушных фильтров предупредит забивание канала штока регулятора.
  2. В дроссельной заслонке не должна скапливаться влага, грязь.
  3. Если автомобиль долгое время находится на морозе без эксплуатации, мотор следует прогревать раз в 24 часа.

Регулятор является одним из важных узлов для правильной настройки холостого хода автомобиля, эту процедуру можно осуществить самостоятельно или обратиться в специализированное СТО.

Видео о том, как проверить регулятор холостого хода:

 

Регулятор холостого хода (РХХ) — неисправности и проверка

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 636

Содержание

  1. Конструкции регулятора холостого хода
  2. Неисправности РХХ
  3. Самостоятельная диагностика регулятора

Чем отличается двигатель со впрыском топлива от карбюраторного с точки зрения пользователя? Здесь не нужно ни вытягивать подсос, ни играть с педалью газа при запуске двигателя. Автомобиль сам поднимает обороты для уверенной работы холодного мотора, сам опускает их до нормальных и никак не реагирует на включение фар или кондиционера, несмотря на увеличение нагрузки. До перехода на электронные дроссели эти функции выполнял отдельный узел – регулятор холостого хода (РХХ). Что такое РХХ? Это электронно-управляемый клапан, позволяющий системе впрыска увеличивать или уменьшать количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от положения дроссельной заслонки. Как только системы впрыска «научились» управлять непосредственно дросселем, надобность в отдельном РХХ пропала.

Часто употребляемый термин «датчик холостого хода» в корне неверен. Датчик – это узел, передающий какую-то информацию ЭБУ впрыска, регулятор ХХ – механизм исполнительный, которым ЭБУ воздействует на работу двигателя. Они стоят в разных концах алгоритма работы системы впрыска, и что-то общее иметь не могут. Появление термина «датчик холостого хорда» связано с малой технической грамотностью: любой непонятный узел, подключенный к «мозгам», можно посчитать датчиком. Датчик холостого хода действительно существовал на примитивных системах впрыска – это был простейший концевик, замыкавшийся при отпускании педали газа. И вот он-то и сообщал ЭБУ, что машина перешла на холостой ход. В дальнейшем же это определялось уже по датчику положения дроссельной заслонки, и отдельный «датчик холостого хода» был не нужен.

Конструкции регулятора холостого хода

Где находится РХХ? Ответ зависит от конкретной конструкции регулятора. Распространены два варианта:

  • с шаговым двигателем
  • широтно-импульсным управлением.

Первые традиционно устанавливаются на корпусе дроссельной заслонки, вторые из-за больших габаритов устанавливаются отдельным узлом. Исключение – ряд японских автомобилей, где ШИМ-регуляторы компактны для установки на дросселе.

Регулятор холостого хода с шаговым управлением – это клапан, установленный на резьбовом валу шагового электродвигателя малой мощности. Так как шаговый мотор может чисто конструктивно совершать поворот только на определенный угол, то каждый управляющий импульс превращается в перемещение штока клапана на строго определенное расстояние. Этот тип РХХ широко распространен, а благодаря ВАЗовским автомобилям всем известен.

Главный недостаток таких регуляторов в необходимости установки нуля. ЭБУ не имеет возможности точно узнать, насколько открыт клапан регулятора, поэтому при включении зажигания вынужден пытаться полностью закрыть РХХ и считать это положение нулевым, рассчитывая перемещения клапана от него.

Второй тип регуляторов с широтно-импульсным управлением из отечественных автомобилей знаком по «Газелям» и «Волгам» (его принято называть РДВ – регулятор дополнительного воздуха). Здесь, пока на его обмотки не подается напряжение, секторная заслонка открывается автоматически, пропуская полный поток воздуха. При работе РХХ же на его обмотки приходят импульсы с постоянной частотой, но с изменяющейся длительностью – чем она выше, тем меньше угол открытия заслонки РХХ и меньше объем проходящего сквозь регулятор воздуха. Но может быть и наоборот (импульсы будут пытаться открыть нормально закрытую заслонку).

Достоинство таких регуляторов холостого хода – в гарантированной самоустановке нуля: в момент включения зажигания клапан РХХ точно открыт или закрыт. К тому же он меньше покрывается нагаром за счет высокочастотной вибрации ротора (за промежуток между импульсами возвратная пружина успевает сдвинуть заслонку назад), даже если мотор работает на установившемся режиме. В то же время шаговые РХХ на постоянном режиме работы двигателя неподвижны и нагар собирают активнее.

Неисправности РХХ

Так как работает РХХ, исходя из названия, в первую очередь на холостом ходу, то и его неисправности заметны на этом режиме. Как и у любого электромеханического узла, у регулятора холостого хода выше вероятность отказа механики.  Подвижные части покрываются отложениями от картерных газов, если же на моторе установлена система УПК (рециркуляция выхлопных газов), то РХХ «коптится» еще быстрее.

Поскольку ЭБУ впрыска не может отслеживать реальное изменение проходного сечения регулятора холостого хода, то малейшие подклинивания штока или ротора заслонки моментально выдадут себя. Плавание, зависание оборотов холостого хода, невозможность запуска без педали газа указывают на то, что регулятор холостого хода подклинивает или не движется вовсе. Такие неисправности РХХ не вызывают появления каких-либо кодов ошибок в памяти ЭБУ впрыска.

Проблемы с электрической частью встречаются реже, причем обычно не в самом регуляторе, а в разъеме и проводке: обрывы, короткие замыкания, окисление контактов. Здесь уже будет установлена ошибка со стандартным кодом по OBD-II:

  1. P1513 – короткое замыкание на массу.
  2. P1514 – обрыв цепи.

Самостоятельная диагностика регулятора

Признаки неисправности регулятора холостого хода – повод провести хотя бы базовую проверку. Извлеките регулятор и проверьте состояние: обильные отложения углерода станут прямым поводом выполнить чистку, чтобы исключить их влияние на РХХ.

В этом плане клапана с ШИМ-управлением удобнее: в них можно залить очиститель карбюратора и оставить регулятор холостого хода «отмокать», шаговые РХХ же моют под давлением струи из баллона, расход средства при этом выше.

Когда РХХ извлечен, сразу проверьте его уплотнение (прокладку или резиновое кольцо), если на автомобиле РХХ установлен на патрубок или дроссель. Внешние РХХ соединяются со впускным коллектором резиновыми патрубками – внимательно осмотрите их в поисках трещин или разрывов. Дефектную прокладку или патрубок потребуется заменить.

Гораздо проще проверить РХХ при наличии хотя бы простейшего диагностического оборудования, например – адаптера ELM327 с соответствующим программным обеспечением.

Рассмотрим проверку регулятора холостого хода на примере программы OpenDiag (которая есть и в бесплатной, и в платной версии, в том числе и для смартфонов).

Как проверить РХХ на работающем моторе? Запустите программу и обратите внимание на две строки: желаемое и текущее положение регулятора. Цифры изменяются синхронно с изменением оборотов (снижение по мере прогрева). При включении фар или кондиционера Вы увидите изменение степени открытия РХХ, но обороты мотора при этом не должны падать. Причем первой меняется строка «желаемое положение» (этот параметр рассчитывается ЭБУ впрыска каждый цикл), а за ней – «текущее положение» (для шаговых РХХ – после передачи каждой серии импульсов на регулятор смещение составит один шаг, вплоть до совпадения «текущего» и «желаемого»). Если же данные меняются, а обороты нет – то у нас или серьезный подсос воздуха, компенсировать который закрытие РХХ не может, или сам регулятор не движется.

Можно проверить РХХ еще быстрее. Перейдем в меню управления исполнительными механизмами, вызываемое из верхнего левого угла. Здесь нас интересуют параметры «Желаемое положение регулятора ХХ» и «Желаемые обороты ХХ»: нажимая кнопки «вправо-влево» при работе мотора, можно либо изменять текущее положение клапана РХХ, либо устанавливать по желанию обороты, точно так же управляя клапаном. Любое вмешательство должно сразу отражаться на работе двигателя. Если же в каком-то участке хода команда на его изменение не вызывает реакции, то становится видно, что в этом месте регулятор холостого хода подклинивает.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Что такое ралли-кросс?

Что такое ралли-кросс?

Что такое ралли-кросс?

Ралли-кросс — это сочетание ралли и кольцевых гонок. Это короткие и острые гонки на смешанных покрытиях (грунт и асфальт), проводимые на площадках амфитеатра.

Запущенный в 2014 году чемпионат мира по ралли-кроссу FIA представляет собой вершину дисциплины двойного покрытия, первоначально созданной еще в 1967 году, а в 2022 году серия вступила в новую электрическую эру, в которой все участники соревнуются с идентичными силовыми агрегатами, поставляемыми Австрийский производитель Kreisel.

С двумя двигателями мощностью 500 кВт (что эквивалентно 680 л. Легко узнаваемые кузова серийных автомобилей являются синонимом спорта.

Чемпионат мира поддерживается на отдельных мероприятиях чемпионатом FIA RX2e и чемпионатом Европы по ралли-кроссу FIA для автомобилей RX1 и RX3.

Гонки
  • Каждое мероприятие состоит из Бесплатно   Практика сессий, SuperPole буллитов (только World RX), до трех раундов раундов 904 гонок на выбывание 9,1114 гонок

    -out  Полуфинал  и главное  Финал

  • Перестрелка SuperPole , в которой все участники завершают один круг на время с места, определяет позиции в стартовой решетке для Heat One в World RX; в RX2e, Euro RX1 и Euro RX3 стартовые позиции определяются жеребьевкой, проводимой перед первым заездом 9.
    0032
  • Соревнования с одним заголовком состоят из трех заездов, число которых сокращается до двух для соревнований с двумя заголовками
  • В каждом заезде   предусмотрено несколько гонок (в зависимости от общего количества участников)
  • Финишные позиции в забегах определяют стартовые позиции для следующих заездов в соответствии с заранее определенной матрицей
  • Классификация в конце каждого заезда определяется общим временем гонки (так, например, гонщик, занявший четвертое место в первой гонке с финишным временем 3 минуты, получит более высокий рейтинг, чем гонщик, занявший первое место во второй гонке с более медленное время 3m05s). Самый быстрый гонщик в классификации получает 50 очков, второй по скорости 45 очков и так далее. Эти очки учитываются в промежуточном Место по итогам всех заездов, но не на пути к чемпионству
  • Затем все гонщики участвуют в гонке прогрессии, в которой гонщик с самым высоким рейтингом в заездах первым выбирает свою ячейку сетки, за ним следует следующий по величине и так далее
  • Если число участников равно 15 или меньше, десять лучших гонщиков из этапа «Прогресс» проходят в два полуфинала, из которых пять лучших (первое и второе место в каждом полуфинале плюс гонщик, занявший третье место с более высоким промежуточным рейтингом ) перейти к финалу. Когда общее количество участников превышает 15 автомобилей, проводятся три полуфинала (только Euro RX и RX2e), из которых три победителя и два гонщика, занявшие второе место с лучшим промежуточным рейтингом, проходят в Финал 9.0032
  • Во всех гонках участвует не более пяти автомобилей, стартовая линия идет впереди и участники соревнуются в течение пяти кругов

 

Чемпионские очки
  • Чемпионские очки начисляются только в конце мероприятия в соответствии со следующей разбивкой от 1 места до 15 : 20-16-113-12 -10-9-8-7-6-5-4-3-2-1
  • Все очки, набранные в каждом раунде сезона, учитываются в общем зачете участника
  • Командный чемпионат открыт для команд чемпионата мира, выставляющих две машины, и включает в себя все очки, набранные обоими гонщиками команды на каждом этапе

Mazda RX-VISION Rotary Sports Car Concept

(Нажмите здесь, чтобы загрузить полный пресс-кит и фотографии в высоком разрешении)

(Нажмите здесь, чтобы загрузить полный пресс-кит и фотографии в высоком разрешении) Видение Mazda заключается в том, чтобы доставлять истинное удовольствие от вождения, которое позволит своим автомобилям стать партнером клиентов и обогатит их автомобильную жизнь. Это побуждает Mazda постоянно бросать вызов условностям и расширять границы, создавая автомобиль 9.0005

Видение Mazda заключается в том, чтобы доставлять истинное удовольствие от вождения, что позволит ее автомобилям стать партнером клиентов и обогатит их автомобильную жизнь. Это побуждает Mazda постоянно бросать вызов условностям и расширять границы, создавая автомобили, соответствующие ее уникальному видению.

Mazda — единственный автопроизводитель в мире, который успешно выводит на рынок и серийно производит роторный двигатель. Это символ неутомимого духа компании и, как душа бренда Mazda, он представляет собой уникальную и инновационную технологию, которая помогла создать бренд и создать прочную связь между Mazda и ее клиентами. Вот почему исследования и разработки роторных двигателей продолжаются и сегодня, хотя в текущей линейке продуктов нет автомобилей с роторными двигателями.

Концепт роторного спортивного автомобиля Mazda RX-VISION представляет собой роторный двигатель SKYACTIV-R следующего поколения и видение Mazda непревзойденного стиля спортивного автомобиля с передним расположением двигателя и задним приводом. Мировая премьера RX-VISION состоится в Токио. Модель RX-VISION представляет собой видение будущего, в котором заключена душа бренда Mazda.

Единственные в своем роде переднезадние пропорции, рожденные дизайном KODO и роторным двигателем
RX-VISION принимает прекрасные пропорции переднезаднего спортивного автомобиля, которые только могла представить Mazda. Стиль современный, но сохраняет чувство происхождения и аутентичности, заключая в себе всю историю дизайна спортивных автомобилей Mazda.

Низкий и широкий кузов, короткие свесы и подтянутая кабина делают модель сразу узнаваемой как спортивный автомобиль. Эти элементы в сочетании с малой общей высотой и невероятно низким капотом, которые стали возможными благодаря компактному и легкому роторному двигателю SKYACTIV-R нового поколения, создают поистине уникальные пропорции.

Цель дизайна заключалась в том, чтобы избавиться от всего, кроме самого необходимого, и создать динамическое напряжение и атмосферу машины, в которой все работает. Высокое мастерство известных глиняных моделистов Mazda создает отражения, которые передают движение и тем самым передают дух языка дизайна KODO, не полагаясь на линии персонажей или другие подобные элементы. Это элегантная и очень живая форма, которая меняет выражение при малейшем изменении угла обзора.

Особый красный цвет, выбранный для цвета кузова, отличается энергичной яркостью и глубиной. Это помогает выявить блеск и контраст между светом и тенью, которые присутствуют на RX-VISION.

Вплетение элементов дизайна, отражающих историю спортивных автомобилей Mazda, в дизайн RX-VISION отражает неизменную страсть Mazda к спортивным автомобилям.

Для интерьера команда дизайнеров стремилась к максимально простому, но мощному образу, сочетая его с тактильным ощущением ручной работы и утонченным механическим выражением. Замысловатые приборы придают кабине истинную привлекательность машины, что в сочетании с простой приборной панелью и отделкой из натуральной кожи с мотивом седла на центральном туннеле создает внутреннюю атмосферу, которая говорит о тепле и качестве ручной работы, но сохраняет ощущение напряжения.

Роторный двигатель нового поколения SKYACTIV-R устремлен в будущее
Работая над созданием идеального двигателя внутреннего сгорания, Mazda вернулась к чертежной доске и построила бензиновый двигатель SKYACTIV-G и дизельный двигатель SKYACTIV-D из царапать.

Даже после прекращения производства RX-8 в 2012 году Mazda продолжала исследования и разработки для дальнейшего совершенствования роторного двигателя. Этот роторный двигатель следующего поколения получил название SKYACTIV-R, и это имя призвано отразить твердую решимость компании в применении самых передовых технологий и те же высокие устремления, которые привели SKYACTIV TECHNOLOGY к достижению прорыва в решении трех ключевых проблем с роторными двигателями. — экономия топлива, показатели выбросов и надежность.

Mazda никогда не перестанет создавать новые роторные двигатели, обеспечивающие уникальное удовольствие от вождения.

(Нажмите здесь, чтобы загрузить полный пресс-кит и фотографии в высоком разрешении) Видение Mazda заключается в том, чтобы доставлять истинное удовольствие от вождения, которое позволит ее автомобилям стать партнером клиентов и обогатит их автомобильную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *