Панель приборов автомобиля, значение индикаторов — подробная инструкция
Приборная панель автомобиля — неотъемлемая составляющая каждого современного авто. Панель приборов автомобиля содержит множество не понятных на первый взгляд индикаторов и пиктограмм, задача которых — вовремя сигнализировать обо всех изменениях в работе мотора, а также информирование водителя о возможных поломках на ранней ее стадии.
Так уж повелось, что большинство этих мини-значков и надписей, простому водителю — понять либо не дано, либо просто не хочется, почему так, я объяснять не буду, поскольку у каждого свое объяснение этому.
Есть также те, кто дезинформирован продавцами-консультантами, которые либо сами не имеют понятия, что обозначает та или иная надпись или загоревшиеся лампочки на приборной панели, либо умышленно «запутывают» покупателей, утверждая, что они совершенно безвредны и не играют никакой роли. На самом деле такие ответы, ни что иное как — неумелое маскирование своей некомпетентности, не более.
Горящие «неважные» индикаторы на приборной панели могут сигнализировать о серьезных проблемах, к примеру, о неисправностях лямбда-зонда, или топливного насоса, тормозной системы или любого другого дорогостоящего механизма, который на скорости может выкинуть серьезный номер, с тяжелыми последствиями…
Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о нюансах и особенностях приборной панели, а также о том, какие лампочки на приборной панели, за что отвечают и когда они гореть должны, а когда нет.
Для начала, я предлагаю вам внимательно посмотреть на панель приборов автомобиля, и задать себе вопрос: все ли из того, что изображено на ней, вам понятно? Если да — я вас поздравляю, у вас, скорее всего, не возникнет проблем со своевременным выявлением поломок и неисправностей, если же ответ — нет и приборная панель автомобиля для вас не более чем красивая подсветка и симпатичные огоньки, тогда статья будет для вас полезной.
Итак, по порядку.
Прежде всего, включите зажигание автомобиля, при этом не запускайте двигатель. На приборной панели должно загореться большое количество красных, зеленых и прочих лампочек.
Индикаторы на приборной панели, а также изображение самих пиктограмм может отличаться в зависимости от производителя и класса автомобиля, однако при включении зажигания автомобиля обязательно должны засветиться:
1. Индикатор аварийного давления масла (загорается в случае снижения давления масла ниже отметки 0,3 кг на см2),
2. Лампочка отсутствия заряженного аккумулятора (не пугайтесь это нормально),
3. Индикатор ручного тормоза,
4. Ну и, конечно же, лампочка включенной цепи накала свечей, если у вас дизельный двигатель.
Индикатор свечей накала погаснет спустя несколько секунд, это, прежде всего, зависит от температуры окружающей среды и самого двигателя. Секунды через 3 произойдет легкий характерный щелчок реле под капотом автомобиля, он сигнализирует о снижении напряжения накала свечей.
Далее произведите запуск мотора. Все лампочки на приборной панели, имеющие красный цвет, за исключением индикатора ручника — должны «потухнуть».
Кстати, не забудьте убедиться в его исправности, а также в правильном функционировании датчика ручного тормоза. Для этого достаточно его затянуть и опустить обратно, при этом наблюдайте за поведением лампочки, она должна реагировать на эти действия.
По истечению 10-15 секунд заглушите мотор и включите зажигание автомобиля (двигатель при этом не заводите). У исправного мотора в работоспособном состоянии индикатор аварийного давления масла не будет гореть, так как в масляной системе будет высокое давление масла. Из-за хорошей плотности соединений во всех деталях (подшипники, коленчатый вал) масло будет медленно снижаться.
Все довольно просто, чем меньше зазоры, тем меньше износ мотора, следовательно, тем больше времени необходимо лампочке аварийного масляного давления для того, чтобы загореться. У исправного мотора в хорошем состоянии время снижения масляного давления равно примерно 5 секунд, если же индикатор загорелся мгновенно — износ двигателя довольно большой.
Постигнув эти азы, вы сможете самостоятельно вовремя предотвращать появление серьезных поломок, все, что от вас требуется — быть внимательным и смотреть на панель приборов автомобиля.
В случае загорания того или иного индикатора, примите необходимые для устранения неисправности меры или посоветуйтесь со специалистом.
Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложение вместо панели приборов / Хабр
Мобильное приложение VAG Virtual CockpitЯ продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.
По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.
) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.
Программный сниффер VCDS
Программный сниффер VCDS: CAN-SnifferЧтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.
Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:
VW/Skoda/Seat (2006-2012) — приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0
Audi (2006-2012) — приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0
VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) — везде UDS
Протокол UDS
Unified Diagnostic Services (UDS) — это диагностический протокол, используемый в электронных блоках управления (ЭБУ) автомобильной электроники.
Протокол описан в стандарте ISO 14229-1 и является производным от стандарта ISO 14230-3 (KWP2000) и ныне устаревшего стандарта ISO 15765-3 (Diagnostic Communication over Controller Area Network (DoCAN)). Более подробно в википедии.
В моей машине (Skoda Octavia A5) приборка использует UDS протокол, это дало мне легкий старт разработки, т.к. данные были в простом формате Single Frame SF (фрейм, вся информация которого умещается в один CAN пакет) и большинство значений легко поддавались расшифровке. Volkswagen не дает документацию на формат значений, поэтому формулу расшифровки для каждого датчика приходилось подбирать методом логического мышления. Про UDS протокол очень хорошо и с подробным разбором фреймов написано на canhacker.ru.
Пример запроса и ответа температуры моторного масла:
7E0 0x03 0x22 0x11 0xBD 0x55 0x55 0x55 0x55 7E8 0x05 0x62 0x11 0xBD 0x0B 0x74 0x55 0x55
Запрос температуры моторного масла:
7E0 — Адрес назначения (ЭБУ двигателя)
Байт 0 (0x03) — Размер данных (3 байта)
Байт 1 (0x22) — SID идентификатор сервиса (запрос текущих параметров)
Байт 2, 3 (0x11 0xBD) — PID идентификатор параметра (температура моторного масла)
Байт 4, 5, 6, 7 (0x55) — Заполнитель до 8 байт
Ответ температуры моторного масла:
7E8 — Адрес источника (Диагностический прибор)
Байт 0 (0x05) — Размер данных (5 байт)
Байт 1 (0x62) — Положительный ответ, такой SID существует.
0x22 + 0x40 = 0x62. (0x7F) — отрицательный ответ
Байт 2, 3 (0x11 0xBD) — PID идентификатор параметра (температура моторного масла)
Байт 4, 5 (0x0B 0x74) — значение температуры моторного масла (20.1 °C формулу пока что не смог подобрать)
Байт 6, 7 (0x55) — Заполнитель до 8 байт
Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.
VAG Virtual Cockpit — экран с данными от приборной панели по протоколу UDSVW Transport Protocol 2.0
Volkswagen Transport Protocol 2.0 используется в качестве транспортного уровня, а данные передаются в формате KWP2000. Keyword Protocol 2000 — это протокол для бортовой диагностики автомобиля стандартизированный как ISO 14230. Прикладной уровень описан в стандарте ISO 14230-3. Более подробно в википедии.
Т.к. KWP2000 использует сообщения переменной длины, а CAN шина позволяет передавать сообщения не больше 8 байт, то VW TP 2.
0 разбивает длинное сообщение KWP2000 на части при отправке по CAN шине и собирает заново при получении.
ЭБУ двигателя моей машины использует протокол VW TP 2.0, поэтому мне пришлось изучить его. Видимо Volkswagen разрабатывала транспортный протокол не только для работы по надежной CAN шине, но и для менее надежных линий связи, иначе нет объяснения для чего требуется такая избыточная проверка целостности данных. Главным источником информации по VW TP 2.0 является сайт https://jazdw.net/tp20.
Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:
200 01 C0 00 10 00 03 01 | Настраиваем канал с двигателем. Байт 0: 0x01 — двигатель, 0x02 — трансмиссия. Байт 5,4: 0x300 — адрес источника |
201 00 D0 00 03 40 07 01 | Получили положительный ответ. Байт 5,4: 0x740 — к двигателю обращаемся по этому адресу |
740 A0 0F 8A FF 32 FF | Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры |
300 A1 0F 8A FF 4A FF | Получили положительный ответ |
740 10 00 02 10 89 | Отправляем команду KWP2000 startDiagnosticSession. |
300 B1 | Получили первый ACK |
300 10 00 02 50 89 | Получили положительный ответ. Байт 0: 0x10 — cчетчик принимаемых пакетов 0 |
740 B1 | Мы отправили первый ACK, что получили ответ |
740 11 00 02 21 01 | Делаем запрос. Байт 0: 0x11 — счетчик отправляемых пакетов 1. Байт 3: 0x21 — запрос параметров. Байт 4: 0x01 — из группы 1 |
300 B2 | Получили второй ACK |
300 22 00 1A 61 01 01 C8 13 | Байт 0: 0x22 — 0b0010 (не последняя строка данных) + 0x02 (cчетчик принимаемых пакетов 2). Байт 1,2: 0x00 0x1A длина 26 байт. Байт 3,4: 0x61 0x01 — положительный ответ на команду запроса параметров 0x21+0x40=0x61 из 0x1 группы. |
300 23 05 0A 99 14 32 86 10 | Байт 1: 0x05 — запрос ОЖ. Байт 2,3: (0x0A * 0x99)/26 = 57.0 C. Байт 4: 0x14 = запрос лямбда контроль %. Байт 5,6: 0x32*0x86; Байт 7: 0х10 — двоичная настройка |
300 24 FF BE 25 00 00 25 00 | 0x25 0x00 x00 — Заполнитель, до 8 параметров |
300 15 00 25 00 00 25 00 00 | Байт 0: 0x15 — 0b0001 (последняя строка данных) + 0x5 (счетчик принимаемых пакетов 5) |
740 B5 | Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5 |
300 A3 | Запрос KeepAlive, что мы еще на связи |
740 A1 0F 8A FF 4A FF | Ответ KeepAlive |
740 A8 | Мы разрываем связь |
300 A8 | ЭБУ в ответ тоже разрывает связь |
Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.
0.
Диагностический адаптер ELM327
Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.
Копия диагностического сканера ELM327Не все ELM327 одинаково полезны
Для работы с протоколом UDS через ELM327 нужно указать адреса назначения, источника и разрешить длинные 8 байтные сообщения, по умолчанию пропускается максимум 7 байт.
Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:
ATZ // сброс настроек AT E0 // отключаем эхо AT L0 // отключаем перенос строки AT SP 6 // Задаем протокол ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud) AT ST 10 // Таймаут 10 * 4 мс, иначе EBU шлет повторные ответы каждые 100 мс, а мы не отвечаем, потому что ожидаем конца, а нам нужен только первый ответ AT CA F0 AT AL // Allow Long (>7 byte) messages AT SH 7E0 // задаем ID, к кому обращаемся (двигатель) AT CRA 7E8 // CAN Receive Address. Можно задать несколько 7Xe AT FC SH 7E0 AT FC SD 30 00 00 AT FC SM 1 // Режим Flow Control 1 должен быть определен после FC SH и FC SD, иначе в ответ придет "?" 03 22 F4 0С 55 55 55 55 // UDS запрос оборотов двигателя
Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.
Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:
ATZ // сброс настроек AT E0 // отключаем эхо AT L0 // отключаем перенос строки AT SP 6 // Задаем протокол ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud) AT PB C0 01 AT SP B // Задаем протокол USER1 CAN (11* bit ID, 125* kbaud) AT ST 10 // Таймаут 10 * 4 мс, иначе EBU шлет повторные ответы каждые 100 мс, а мы не отвечаем, потому что ожидаем конца, а нам нужен только первый ответ AT SH 200 // Обращаемся к 200 ID AT CRA 201 // Ждем ответа от 201 Блок управления двигателем, 202 - Transmission, 203 - ABS, 207 - Приборная панель 01 C0 00 10 00 03 01 // Initiate channel setup with ECU module - 01, request it use CAN ID 0x300; Transmission 02; ABS 03 AT SH 740 // адрес блока 740 получен в ответе на предыдущую команду AT CRA 300 // Ждем ответа от 300 ID A0 0F 8A FF 32 FF // Tell ECU module to send 16 packets at a time, and set timing parameters 10 00 02 10 89 // Send KWP2000 startDiagnosticSession request 0x10 with 0x89 as a parameter.B1 // ACK 11 00 02 1A 9B // Запрос названия блока KWP2000
Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit
Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:
Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS
Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000
Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0
Изучить новый для меня язык программирования Swift
В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.
Пару слов про точность данных. Штатная панель приборов не точно показывает скорость — завышает показания на 5-10 км/ч, стрелка охлаждающей жидкости всегда на 90 °C, хотя реальная температура может быть 80 — 110 °C, стрелка уровня топлива до середины идет медленно, хотя топлива уже меньше половины и при нуле на самом деле топливо еще есть в баке.
Производитель это делает для удобства и безопасности водителя.
На данный момент приложение показывает следующие параметры:
Приборная панель | Двигатель | Трансмиссия (температура) |
1) Какая дверь открыта | 1) Обороты | 1) ATF AISIN (G93) |
Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей.
Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.
Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.
Если интересно потестировать и есть желание принять участие в проекте, то установить приложение можно по ссылке. Также я веду бортжурнал на drive2.ru, где делюсь полезной информацией и новостями о VAG Virtual Cockpit.
Что такое электрическая панель управления?
Электрическая панель управления представляет собой металлический ящик, который позволяет человеку управлять всем электрическим оборудованием, приборами и цепями механически, используя электрическую энергию. Это дает оператору полный доступ ко всей электрической системе в определенном месте в пределах одного большого электрического щита, и с этим доступом операторы могут контролировать и обслуживать всю электрическую систему.
Электрическая панель управления обеспечивает самый быстрый и простой способ устранения неполадок и устранения неполадок, а несколько защитных устройств в электрической панели управления обеспечивают безопасность всей энергосистемы конкретной энергосистемы.
Электрическая панель управления – структурные компоненты
Конструкция электрической панели управления разработана таким образом, чтобы в ее пределах размещалось максимальное количество электрооборудования, обеспечивая безопасность всех работающих систем. Есть два основных структурных компонента этого типа панели. Это:
Корпус Корпус в ПКП играет роль его корпуса, представляющего собой металлический ящик, изготовленный в основном из алюминия или нержавеющей стали. Его задача состоит в том, чтобы разместить внутри себя все оборудование и обеспечить электрическую безопасность оборудования от внешних условий, где его размер зависит от требуемой работы. На корпусах имеется печатная табличка, на которой указаны ограничения по использованию электрической панели управления, например, может ли она использоваться для внутреннего или наружного применения, водонепроницаемость, пыленепроницаемость, рейтинг опасных условий и рейтинг взрывозащиты.
Эти рейтинги определяются классификацией NEMA электрической панели управления после испытаний на безопасность и степень защиты IP.
Задняя панель представляет собой металлический лист, размещенный внутри корпуса, который обеспечивает фактическое размещение и подключение к электрическому оборудованию в электрической панели управления. В нем либо есть монтажные отверстия, либо можно просверлить отверстия для установки электрооборудования. DIN-рейки являются важной частью задней панели, которая обеспечивает корпус и монтажную конструкцию для электрического оборудования, обеспечивающего структурную поддержку внутри корпуса. Еще одним важным компонентом задних панелей являются кабельные каналы, которые позволяют удобно подключать оборудование к электросети и упрощают процесс обслуживания и устранения неполадок, обеспечивая четкое представление о проводящих линиях.
Кабельные каналы и DIN-рейка Кабельные каналы обычно изготавливаются из пластика.
У них есть широкие или тонкие пальцы по бокам, которые позволяют проводу выходить и подключаться к электрическому компоненту. Съемная крышка защелкивается сверху, чтобы защитить и скрыть прокладки проводов под ней, чтобы придать электрическому щиту чистый, законченный вид.
DIN-рейка представляет собой металлическую полосу, используемую для крепления многих электрических компонентов. Компоненты легко защелкиваются и могут скользить по направляющей в любое необходимое положение. Это экономит время, так как каждый компонент не нужно отдельно монтировать на заднюю панель.
Электрическая панель управления – электрические компоненты
Вышеуказанные компоненты составляют структуру электрической панели управления, которая обеспечивает безопасное размещение всех электрических компонентов, включая:
1. Главный автоматический выключатель Это точка соединения между входящей линией электропередач и электрическим щитом управления. Это механическая конструкция, которая позволяет оператору подключать или отключать электрическую панель управления или систему питания от линии электропередач.
Использование или применение главного автоматического выключателя зависит от типа используемого автоматического выключателя, но обычно он играет промежуточную роль для защиты системы электрощита от токов короткого замыкания линии электропередач путем автоматического отключения системы. Линия питания к главному автоматическому выключателю может иметь напряжение любого уровня распределения в зависимости от приложения нагрузки.
Это точка соединения между фидерным автоматическим выключателем и ответвленной цепью. Это механическая конструкция, которая позволяет оператору подключать или отключать электрические устройства от линии питания. Использование или применение автоматического выключателя ответвления зависит от типа используемого автоматического выключателя, но обычно он играет промежуточную роль для защиты электрических устройств от токов короткого замыкания в линии электропередач путем автоматического отключения цепи.
Некоторые версии могут также защищать от теплового нагрева, если по проводам протекает ток, превышающий расчетный, но не на уровне короткого замыкания.
Электрический щит управления имеет понижающие трансформаторы, которые понижают входное напряжение сети до требуемого напряжения электрического компонента. Поскольку распределительная линия может иметь напряжение от 575 В до 120 В, а требуемое электрическое напряжение может быть даже ниже, например 24 В, в таких случаях понижающие трансформаторы или источники питания постоянного тока понижают напряжение до требуемого уровня электрической панели управления для управлять системой безопасно и на уровнях, на которые рассчитаны управляющие устройства.
Иногда для определенного электрооборудования требуется несколько уровней напряжения. В этом случае устанавливается несколько понижающих трансформаторов или источников питания постоянного тока для подачи точного напряжения на конкретное электрооборудование.
ПЛК — это мозг электрической панели управления, работающий на логических входах. Эти входы предварительно заданы и подаются на ПЛК, который управляет всей электрической системой промышленности. Он подключается к нескольким входам от разных клеммных колодок и имеет несколько выходов в зависимости от сигналов питания. На сборочных линиях промышленных предприятий устанавливаются различные виды сенсорных устройств, таких как бесконтактные переключатели и датчики, которые обеспечивают необходимую обратную связь с ПЛК, что позволяет ему изменять логический выход, чтобы сделать систему эффективной и в пределах ограничений.
5. Человеко-машинный интерфейс (HMI) Электрическая панель управления имеет сложную внутреннюю структуру, состоящую из большого количества электрического оборудования, что затрудняет понимание оператором текущей ситуации, принятие соответствующих решений и методов ввод данных в систему.
HMI создает пространство для понимания оператором логических операций ПЛК и электрической панели управления и упрощает ввод данных напрямую. Единственной целью HMI является помощь оператору в управлении функциями электрической панели управления и возможность управления системой электропитания.
Линия связи 24 В, соединяющая ПЛК со всем другим оборудованием, которое должно следовать заданной логике и условиям, заданным операторами, управляется сетевым коммутатором. Сетевой переключатель управляет связью между ПЛК и средствами связи с другим электрическим оборудованием внутри панели.
7. Реле Реле представляют собой защитные устройства, которые подключают и отключают электрооборудование от линии электропередачи. Он дает оператору право включать и выключать питание при замыкании и размыкании электрических цепей. В электрических панелях управления есть три типа реле. Во-первых, это небольшие реле, которые контролируют линию электропередачи для небольшого электрического оборудования, такого как лампы и вентиляторы.
Вторые — это реле большого размера, называемые контакторами, которые контролируют работу двигателей. Третий тип называется главным реле управления (MCR) и используется для цепи аварийного останова, отключая все питание выходных устройств в случае, если оператор активирует аварийное устройство.
Кнопки являются основным электрическим компонентом электрической панели управления. Чаще всего они устанавливаются в дверях панели. Обычно имеется кнопка аварийной остановки с красной грибовидной головкой и кнопка сброса MCR. Другие кнопки используются оператором для управления различными операциями машины или процесса.
Световые индикаторы очень похожи на кнопки, но используются только в качестве визуального индикатора для оператора, чтобы информировать его о том, что что-то происходит с системой управления.
Иногда нажимные днища и сигнальные лампы объединяются в одно устройство и используются для нескольких целей.
Клеммные колодки являются основным электрическим компонентом мощной электрической панели управления, где требуется несколько источников питания или уровней напряжения. В этих клеммных колодках находится источник питания определенного напряжения, от которого линии электропередач подводятся к определенному оборудованию вокруг электрической панели управления.
Преимущества электрической панели управления
- Облегчает понимание и контроль работы электрической системы в определенных помещениях, что делает его вспомогательным фактором для операторов в управлении работой и достижении целей в отраслях автоматизации.
- Они могут быть изготовлены в соответствии с вашими конкретными отраслевыми требованиями, поскольку нет ограничений по конструкции, что делает их гибкими, чтобы соответствовать потребностям вашей отрасли.
- Электрическая панель управления делает электрическую систему более надежной, предоставляя в режиме реального времени данные о каждом изменении, происходящем в энергосистеме, и полномочия на внесение изменений, чтобы превратить их в подходящие условия для оборудования.

- Управление сложной промышленной системой осуществляется с единой электрической панели управления, что значительно упрощает и удешевляет управление функциональностью системы.
- Эти электрические панели доступны как для внутреннего, так и для наружного применения, что делает их устойчивыми к атмосферным воздействиям в наружном режиме и позволяет операторам в полевых условиях подавать необходимые или аварийные сигналы.
- Они являются взрывозащищенными и пожаробезопасными с полным защитным снаряжением для сохранения системы в случае любой чрезвычайной ситуации, что делает ее безопасной для операторов.
- Он снижает общие эксплуатационные расходы в любой отрасли, просто обеспечивая управление, контроль и проверку с одной панели, которая требует меньше техников и квалифицированных инженеров для управления всей отраслью.
- Поскольку специалисты контролируют весь производственный процесс, просто наблюдая за индикаторами электрической панели управления, это снижает вероятность любого сбоя в технологической системе.

- Стало проще отслеживать и устранять проблемы во всей системе, просто проверяя работу всего оборудования и линий на электрической панели управления.
Техническое обслуживание электрической панели управления
Электрическая панель управления отвечает за предоставление операторам текущего обзора и управления любым конкретным приложением электрической системы. Он имеет сложную конструкцию и электрооборудование, выполняющее напряженные задачи, и требует своевременного обслуживания для поддержания производительности на высоком уровне. Техническое обслуживание системы электрического щита управления требует выполнения следующих работ.
- Маркировка всех компонентов, проводов и клемм должна быть четкой, чтобы новые операторы могли понять условия работы.
- Все электрические соединения должны быть чистыми и отделенными друг от друга, чтобы облегчить контроль.
- Для удаления пыли внутри корпуса и задних панелей.
- Необходимые меры по защите корпуса панели управления от ржавчины и вредителей.

Заключение
Электрическая панель управления представляет собой сложный электрический щит, который имеет различные источники питания или различные понижающие трансформаторы, установленные на однолинейном источнике питания, который обеспечивает оператору надежный контроль и обзор конкретной отрасли или здания. Электрическая панель управления представляет собой хорошо сложенную металлическую конструкцию, в которой размещен автоматический выключатель для управления подачей питания, трансформаторы для выравнивания напряжения в соответствии с требованиями, клеммные колодки для размещения линий различных уровней напряжения, ПЛК для логического управления и автоматизации, реле для управления подключением. , сетевые коммутаторы для связи и HMI, позволяющие операторам иметь полномочия и контроль над всеми операциями. Электротехнические компании по всему миру изготавливают электрощиты на заказ, которые полностью соответствуют специфическим отраслевым требованиям.
Все еще не понимаете, что находится внутри электрической панели управления? Хотите получить ответы на свои вопросы от эксперта? Связаться с нами
Расширенная автоматизация: Panelview 5000, Safety CompactLogix 5380
$8 816,00 Выберите опцииРасширенная автоматизация: Panelview 5000, CompactLogix 5380
6 999,00 $ Выберите опцииAdvanced Automation: только PLC/HMI, Panelview 5000, Safety CompactLogix 5380
6 872,00 $ Выберите опцииСтандартная автоматизация: Panelview 800, Micro820
4 896,00 $ Выберите опцииЭлектрическая панель управления: что это такое и зачем она нужна | Промышленные панели управления
Что такое электрическая панель управления?
Электрическая панель управления представляет собой специальный тип панели, в которой размещаются электрические системы управления и оборудование.
Это специальный корпус, предназначенный для защиты электрических компонентов от пыли, влаги, тепла и других опасностей окружающей среды. Панель управления может содержать переключатели, автоматические выключатели, реле и другие компоненты, необходимые для управления и контроля электрической системы. Панель управления широко используется в промышленных, коммерческих и жилых помещениях, обеспечивая безопасность и удобство для пользователей.
Панель управления обычно монтируется на стене и может быть открытой или закрытой. В открытых панелях управления есть компоненты, которые подвергаются воздействию окружающей среды, в то время как закрытые панели управления обычно представляют собой металлические ящики с запертой дверью, которая защищает компоненты от окружающей среды. Компоненты панели управления подключены к источнику питания и другим компонентам и обеспечивают безопасный и надежный способ управления и контроля электрической системы. Панели управления обеспечивают множество преимуществ, включая повышенную безопасность, лучшую энергоэффективность и повышенную надежность.
Их также легче устанавливать и обслуживать, чем традиционные электрические системы.
Панель управления можно запрограммировать на выполнение определенных задач, таких как включение света или управление вентиляторами. Это помогает снизить потребление энергии и повысить эффективность. Панель управления также может использоваться для контроля электрической системы. Контролируя мощность и другие параметры, панель управления может обнаруживать неисправности и предупреждать пользователя о любых проблемах. Это поможет снизить риск возгорания от электричества и других опасностей. В целом, электрический щит управления является важной и необходимой частью любой электрической системы. Он обеспечивает безопасность, повышенную эффективность и повышенную надежность. Он также относительно прост в установке и обслуживании, что делает его отличным выбором для многих приложений.
Промышленное оборудование и машины требуют определенных функций и упорядоченного управления для достижения различных технологических целей.
Электрические панели управления выполняют эти функции в производственном оборудовании. Понимание того, что они из себя представляют, подчеркивает их критическую важность для промышленности.
Электрические панели управления: все, что вам нужно знать
Проще говоря, электрическая панель управления представляет собой комбинацию электрических устройств, которые используют электроэнергию для управления различными механическими функциями промышленного оборудования или машин. Электрическая панель управления включает две основные категории: структура панели и электрические компоненты.
Структура панели электрических панелей управления
Структура электрической панели управления представляет собой комбинацию корпуса и задней панели, аналогичную блоку выключателя в доме или офисе.
Корпуса
Корпус представляет собой металлический ящик различных размеров и обычно изготавливается из алюминия или нержавеющей стали. Количество дверей (обычно одна или две), необходимых в корпусе, определяет его размер в большинстве промышленных применений.
Корпус будет иметь рейтинг безопасности UL (обычно 508A), рейтинг IP и/или классификацию NEMA. Эти списки помогают пользователям определить такие свойства, как:
Использование внутри/вне помещений
Водонепроницаемость/водостойкость
Защита от пыли/твердых загрязнений
Рейтинг опасных условий
Класс взрывозащиты
Эти различные классификации должны быть напечатаны на металлической табличке и прикреплены к корпусу для облегчения идентификации и ссылки.
Задние панели
Задняя панель представляет собой металлический лист, установленный внутри корпуса, который обеспечивает структурную поддержку для монтажа на DIN-рейку и кабельных каналов. Металлические DIN-рейки имеют стандартные размеры и обеспечивают монтажную конструкцию для электрических устройств. Электромонтажные каналы обеспечивают прокладку и организацию проводов, а также помогают контролировать электрические помехи между устройствами внутри коробки.
Электрическая панель управления Электрические компоненты
В корпусе электрической панели имеется восемь типов электрических компонентов, которые определяют и организуют несколько различных функций, выполняемых панелью. Эти компоненты включают:
Главный автоматический выключатель. Это похоже на отключение основного электрического щита, ведущего в дом или офис. Главные автоматические выключатели работают в диапазоне от 120 В до 480 В в большинстве промышленных применений.
Ограничители перенапряжения. Этот компонент предотвращает повреждение электрических компонентов внутри панели из-за перенапряжения из-за ударов молнии или скачков напряжения в сети.
Трансформаторы. В зависимости от входного напряжения трансформаторы могут снижать напряжение до 120 В для различных компонентов или понижать напряжение до 24 В в случаях, когда входное напряжение составляет 120 В.

Клеммные колодки. Эти блоки помогают организовать и распределить массив проводов, идущих от различных источников к различным электрическим устройствам.
Программируемый логический контроллер (ПЛК). По сути, это процессор, находящийся внутри панели управления. Этот блок является мозгом панели управления, обеспечивая контроль и управление различными механическими процессами. В него будут включены различные входы и выходы для механизированных функций производственного оборудования и из них.
Реле и контакторы. Эти переключатели включения/выключения управляют механизированными функциями на основе команд от ПЛК. Меньшие реле управляют такими функциями, как освещение и вентиляторы. Реле большего размера, называемые контактами, управляют более сложными функциями, такими как двигатели.
Сетевые коммутаторы. Коммуникационный центр панели управления, сетевые коммутаторы облегчают связь между ПЛК и различными сетевыми устройствами на производственной линии.

Человеко-машинный интерфейс (ЧМИ). Эти компоненты позволяют оператору контролировать или контролировать определенные функции оборудования. К обычным HMI относятся видеомониторы, джойстики, кнопки, переключатели и клавиатуры.
Нужна ли вам специальная электрическая панель управления?
Конструкция специальной электрической панели управления будет зависеть от сложности системы, с которой она работает. Проекты могут включать простую систему электрических реле или более сложную систему ПЛК с одной или несколькими сетями ПЛК с интеграцией IIoT или SCADA. Показатели того, что вашей организации может понадобиться индивидуальная конструкция панели, включают потребность в более сложной работе различных производственных операций; более целостное, универсальное управление системами; и/или потребность в улучшенном HMI.
Техническое обслуживание электрической панели управления
Техническое обслуживание является еще одним ключевым моментом для электрических панелей управления.
