Сцепление: описание,виды,устройство,принцип работы
Содержание статьи
Резкий старт с места, или же большая нагрузка при движении быстро выводят сцепление с рабочего состояния, первым признаком поломки сцепления становится плохое переключение коробки передач, пробуксовка после того, как включили передачу, нажали на газ, обороты двигателя поднялись, а автомобиль не набирает скорость. Все это ведет к одному, пора менять сцепление. Но все же заменить не проблема, но вот для того чтоб не случилась такая беда заново, рассмотрим принцип работы сцепления.
Что такое сцепление?
Сцепление (или как его еще называют «фрикционная муфта») ― это механизм автомобиля, который соединяет двигатель с трансмиссией и время от времени дает возможность рассоединять их при переключении передачи, торможения или же во время остановки. Основное задание сцепления ― это фрикционное взаимодействие дисков, которые располагаются на обоих валах.
Еще одной функцией, которую исполняет сцепление ― это возможность плавно трогать с места автомобиль. Постольку поскольку вал двигателя вращается, а вал трансмиссии пребывает в фиксированном неподвижном положении, начало движения машины без сцепления невозможно, так как оно помогает валам плавно притереться друг к другу, и в то же время обеспечивает плавное ускорение оборотов, которое обеспечивают валы, и наконец-то привести в движение автомобиль.
Если же случайно (или не случайно) слишком быстро и резко рассоединить те двое валов, то неподвижный вал трансмиссии заклинит вращающийся вал двигателя и Ваш автомобиль просто-напросто заглохнет (в лучшем случае), или же в механизме сцепления будут поломки, на которые понадобятся немалые материальные затраты. В основном, на современных автомобилях устанавливается механические сцепления.
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина — привод. Попробуем с ним разобраться.
Когда в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму, то могут возникнуть проблемы. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.
Представьте ситуацию, когда вам необходимо постоянно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не можете. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, вам придется применить палку или дистанционное управление. Пусть это будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. В этом случае, палка с веревками будут являться «приводом», который передаст усилие на расстоянии.
В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим.
Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач.
Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из :
- педали,
- главного цилиндра,
- рабочего цилиндра,
- вилки выключения сцепления,
- нажимного подшипника,
- трубопроводов.
При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который передает усилие на механизм сцепления. Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.
В гидравлическом приводе сцепления применяется тормозная жидкость. Перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли ее смешивать с жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.
Чтоб не ломать сцепление, нужно знать не только как оно работает поверхностно и какие его функции, но и с каких деталей оно состоит. К основным составляющим частям относят ведомую и ведущую части, механизм отключения и нажимную систему.
Момент вращения двигателя передается от маховика на детали ведущей части, последние в свою очередь передают крутящий момент на ведущий вал КПП. Момент трения обеспечивается благодаря нажимному механизму, который благодаря плотному сцеплению ведомой и ведущей части, дает долгожданный результат движения.
Немаловажным считается выключение сцепления. Так один диск, на котором расположены периферическим образом пружины, расположено в чугунном картере, тот в свою очередь располагается в блок-картере двигателя.
В ведущую часть входит кожух сцепления и маховик, последний в свою очередь крепится к маховику коленчатого вала за счет шести специальных болтов. Нажимной диск размещается в средней части кожуха. Вращающий момент нажимного диска передается от маховика через три выступления, которые имеются в диске и входят в окна кожуха. Ведомый диск, ступица, ведущий вал коробки смены передач являются основными и обязательными составными ведомой части сцепления.
По обе стороны ведомого диска размещены фрикционные накладки, изготовлены из медно-асбестового состава (или же иного металлоасбестового состава), которые выдерживают необычайно высокую температуру и известны своими фрикционными свойствами. Со ступицей ведомый диск соединен заклепками либо же через пружины. Эти пружины являются составной частью пружинно-фрикционного гасителя вращающихся колебаний (то есть демпфера)
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ
Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.
Механизм сцепления состоит из:
- картера и кожуха,
- ведущего диска (которым является маховик двигателя),
- нажимного диска с пружинами,
- ведомого диска с износостойкими накладками.
Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте автомобиль.
Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.
Сцепление включено
Как это сделать? Для этого надо всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.
На первом этапе работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти.
На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, т.е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом увеличивает скорость движения.
На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля. Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.
Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.
Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.
Сцепление выключено
Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки повторяются много раз. Однако, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позже это войдет в привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля и комфортность пассажирам.
Сцепление с гидравлическим приводом
Судя с названия этого вида сцепления, думаю, Вам, итак, стало ясно, что в гидравлическом приводе все усилия, начиная с педали сцепления и заканчивая собственно механизмом, транспортируются с помощью такой себе жидкости. Она в свою очередь размещается в гидроцилиндрах и трубках, которые соединяют все нужные в механизме элементы. Механизм строения гидравлического сцепления не очень совпадает с механическим сцеплением.
Один достаточно большой диск располагается на остром конце ведущего вала и сделанного из стали кожуха. Кожух закрепляется за маховиком. Внутри кожуха имеется пружина с радиальными лепестками. Они являются, скажем, так, выжимными рычажками. На оси располагается управляющая педаль. Она же приподнята к кузову, а именно к кронштейну. Толкач основного цилиндра прикреплен к педали сцепления при содействии шарнира. Педаль попускается тогда, когда сцепление выключается и передача переключается.
Диагностика сцепления в домашних условиях
Чаще всего при поломке слышны характерные звуки. Для этого давим пару раз на педаль сцепления и внимательно слушаем. Если появляются посторонние звуки, к примеру, такие как скрип, стук или подобное, то стоит понять, откуда они идут и устранить их. При нажатии на педаль, она должна идти свободно, без рывков и задержек. Расстояние от пола до педали при включенном или выключенном состоянии не должна превышать 145 миллиметров.
Встречаются еще поломки во время езды, а именно когда переключаете передачу. Если тяжело включить передачу и при включении появляются нестандартный хруст, шум и другие звуки, то не стоит затягивать. Так же при включении передачи и нажатии на газ машина не так резва, как обычно, начинает плавно набирать ход, при этом мотор работает на максимум. Это первый признак поломки диска сцепления.
Характеристики керамического и металлокерамического сцепления
В последнее время любители экстремальной быстрой езды открыли для себя керамическое и металлокерамическое сцепление. Керамика значительно выигрывает, если ее установить на мощный агрегат, который любит стартовать с пробуксовкой и сжигать резину. Металлокерамическое сцепление может выдерживать значительные нагрузки и является лучшим выбором гонщиков.
Диски производят с добавление углеродистого волокна, кевлара и керамики. Такой состав позволяет на 10–15% поднять передачу крутящего момента без увеличения прижимной силы, оказываемой на корзину. Живут такие диски, как правило, в четыре раза дольше обычных. Производят 3-х, 4-х, 6-и лепестковые модели, которые отлично справляются с температурными и механическими нагрузками. Некоторые водители жалуются на слишком резкое переключение передач при керамическом сцеплении, но определенного
мнения на этот счет среди автомобилистов пока нет.
что это, устройство, виды, как работает, неисправности
В статье речь пойдет про сцепление, как основного узла трансмиссии автомобиля, какие виды и классификации бывают, их устройство, принцип работы, основные неисправности.
Двигатель и трансмиссия
В автомобилях основными составляющими являются силовая установка и трансмиссия.
Первый компонент обеспечивает создание вращательного движения за счет преобразования энергии сгорания, второй изменяет значения полученного вращения и передает его на ведущие колеса.
Но если двигатель состоит из ряда механизмов и систем, объединенных в одну конструкцию, то трансмиссия включает в себя несколько отдельных, но взаимодействующих между собой узлов, один из них — сцепление.
Что такое сцепление, назначение
Сцепление автомобиля — это важный компонент системы передачи мощности, который предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и далее к колесам.
Остановимся подробней:
- Плавное соединение: позволяет плавно соединить двигатель с трансмиссией при старте автомобиля с места. Благодаря сцеплению, водитель может плавно увеличивать скорость, предотвращая рывки и нагрузку на двигатель и трансмиссию.
- Разъединение: во время переключения передач сцепление временно разъединяет двигатель от трансмиссии, позволяя водителю сменить передачу без остановки двигателя. Это снижает износ механических компонентов и делает процесс переключения передач более плавным и комфортным.
- Управление нагрузкой: позволяет водителю контролировать нагрузку на двигатель и трансмиссию во время езды, особенно при подъеме в гору или при торможении. Это увеличивает эффективность работы двигателя и снижает расход топлива.
- Защита от перегрузки: в случае перегрузки двигателя или трансмиссии, сцепление может частично или полностью разъединиться, предотвращая повреждения и износ деталей. Это предотвращает возможные поломки и дорогостоящий ремонт.
Устройство
Сцепление состоит из нескольких ключевых компонентов:
- Маховик — большой металлический диск, соединенный с коленчатым валом двигателя. Он аккумулирует кинетическую энергию и обеспечивает плавность работы двигателя.
- Корзина — состоит из пружинного диска, диафрагменной пружины и накладок. Прижимает диск сцепления к маховику при работе двигателя, передавая крутящий момент на трансмиссию.
- Диск — тонкий металлический диск с фрикционными накладками по обеим сторонам, который передает крутящий момент от маховика к трансмиссии.
- Выжимной подшипник — используется для снятия нагрузки с диафрагменной пружины, позволяя диску сцепления разъединиться от маховика.
- Вилка сцепления — механический компонент, который взаимодействует с выжимным подшипником и передает силу от педали сцепления.
- Демпферные пружины: интегрированные в диск сцепления, играют важную роль в поглощении вибраций и смягчении ударов, возникающих при передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
- Диафрагменная пружина: основная функция заключается в прижиме диска сцепления к маховику и обеспечении разъединения при нажатии на педаль. Диафрагменная пружина представляет собой круглую металлическую пластину, которая имеет конусообразную форму и радиально расположенные лепестки.
Как работает сцепление
Когда двигатель работает, диафрагменная пружина наклоняется внутрь и прижимает диск сцепления к маховику с помощью силы натяжения своих лепестков. Это позволяет крутящему моменту от двигателя передаваться на ведущий вал трансмиссии через диск.
Это приводит к снятию нагрузки с диска сцепления и его разъединению от маховика, что позволяет переключать передачи или останавливать автомобиль без выключения двигателя.
Существующие виды
Существует несколько видов сцеплений автомобиля, различающихся по конструкции и принципу работы.
Ниже приведены наиболее распространенные виды:
- Фрикционное: это наиболее распространенный тип сцепления, используемый в автомобилях с механической коробкой передач. Устройство узла описано выше. Оно обеспечивает плавное соединение и разъединение двигателя и трансмиссии при помощи трения между маховиком и диском.
- Гидравлическое (гидротрансформатор): используется в автомобилях с автоматической коробкой передач. Гидротрансформатор состоит из импеллера и турбины, заполненных маслом. Вращение импеллера передает масло на турбину, которая в свою очередь вращает входной вал коробки передач. Это позволяет автоматической коробке передач переключать передачи без участия водителя и обеспечивает плавный ход автомобиля.
- Электромагнитное: это тип сцепления, используемый в некоторых гибридных и электрических автомобилях. Оно основано на использовании электромагнитных сил для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Может быть управляемо электроникой, что позволяет оптимизировать его работу в соответствии с различными условиями езды.
- Центробежное: используется в некоторых автомобилях, мотоциклах и скутерах. Автоматически активируется при достижении определенных оборотов двигателя, благодаря центробежным силам, которые прижимают диск сцепления к маховику. Этот тип сцепления не требует активного участия водителя и обеспечивает плавное соединение и разъединение двигателя и трансмиссии.
В зависимости от конструкции, применения и требований к производительности, различные виды сцеплений могут быть использованы в автомобилях, мотоциклах, скутерах и других транспортных средствах.
Кроме того, разработчики автомобилей и транспортных средств постоянно ищут новые технологии и материалы для создания более эффективных и надежных систем сцепления. Это может включать в себя использование более легких и прочных материалов, а также интеграцию электронных и гибридных систем для оптимизации процесса переключения передач и снижения расхода топлива.
Например, фрикционное сцепление предлагает водителю больше контроля над процессом переключения передач и может быть более долговечным при правильной эксплуатации, в то время как гидравлическое и центробежное сцепление обеспечивают автоматическое переключение передач и более плавную езду.
Читайте также:
Виды фрикционного сцепления
Существует несколько видов фрикционных сцеплений, которые могут отличаться по конструкции, материалам и применению.
Ниже приведены основные виды фрикционных сцеплений:
- Однодисковое: наиболее распространенный тип, состоящий из одного диска с фрикционным покрытием с обеих сторон. Обычно используются в легковых автомобилях и небольших грузовиках.
- Двухдисковое: состоит из двух дисков, используется на грузовиках и другой техники, от которой требуется высокая производительность.
- Многодисковое сцепление: состоит из нескольких дисков и стальных пластин, которые чередуются друг с другом. Могут передавать больший крутящий момент и обеспечивают лучшую устойчивость к износу по сравнению с одно-двух дисковыми сцеплениями. Часто используются в гоночных автомобилях, спортивных машинах и транспортных средствах с большой мощностью.
Чем сцепление на МКПП отличается от такое же узла на АКПП
Сцепление на механической коробке передач и сцепление на автоматической коробке передач имеют различные конструкции и принципы работы.
Рассмотрим основные отличия:
- Механическая коробка передач (МКПП) использует фрикционное сцепление, про которое написано выше. Водитель контролирует процесс сцепления и разъединения маховика и диска сцепления, нажимая на педаль сцепления и переключая передачи ручным способом. Сцепление на механической коробке передач требует активного участия водителя в процессе управления автомобилем.
- Автоматическая коробка передач (АКПП) использует другой тип сцепления — гидравлический муфту, также известный как гидротрансформатор. Состоит он двух половинок (импеллера и турбины), которые полностью заключены в корпусе и заполнены маслом. Импеллер соединен с двигателем, а турбина — с коробкой передач. Вращение импеллера передает масло на турбину, которая в свою очередь вращает входной вал коробки передач. Это позволяет автоматической коробке передач переключать передачи без участия водителя и обеспечивает плавный ход автомобиля.
Что такое сухое сцепление
Многие спрашивают, — что такое сухое сцепление?
Это тип сцепления, который работает без погружения в масло или другую охлаждающую жидкость. Является наиболее распространенным видом, используемым в легковых автомобилях с механической коробкой передач.
Диск имеет фрикционное покрытие и расположен между маховиком и корзиной.
Когда сцепление активировано, диск прижимается к маховику силой диафрагменной пружины, и крутящий момент двигателя передается на входной вал трансмиссии.
- Простота конструкции: оно имеет относительно простую конструкцию, что облегчает его обслуживание и ремонт.
- Большая эффективность: поскольку детали узла не погружены в масло, оно не испытывает гидродинамического сопротивления, что улучшает передачу крутящего момента и снижает потери мощности.
- Меньший вес: отсутствие жидкости и закрытого корпуса делает сухое сцепление легче, что может улучшить общую производительность автомобиля.
Читайте также:
Что такое коробка DSG, устройство и принцип работы, характеристики, на какие авто устанавливалась, плюсы и минусы по отзывам
Что такое мокрое сцепление
Это тип сцепления, которое находится в специальной жидкости (обычно масле) внутри закрытого корпуса. Эта жидкость используется для смазки, охлаждения и поглощения излишнего тепла, возникающего в результате трения между компонентами узла.
Обычно состоит из нескольких фрикционных дисков и стальных пластин, которые чередуются друг с другом. Когда сцепление включено, диски и пластины сжимаются вместе, создавая трение, которое передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
Когда сцепление отключено, диски и пластины разъединяются, что позволяет переключать передачи без остановки двигателя.
- Более эффективное охлаждение: охлаждающая жидкость помогает рассеивать тепло, возникающее из-за трения, что уменьшает износ и продлевает срок службы сцепления.
- Более плавная работа: обычно работают более плавно, с меньшим количеством шума и вибрации по сравнению с сухими сцеплениями.
- Более высокая нагрузочная способность: могут передавать больший крутящий момент без перегрева, что делает их подходящими для мощных двигателей и высоких рабочих нагрузок.
Что такое двойное сцепление
Двойное — это особый тип сцепления, используемый в автомобилях с роботизированной или автоматической коробкой передач, вариаторами. Бывает сухим и мокрым.
Система позволяет быстрее и плавнее переключать скорости, снижая прерывания в передаче мощности и увеличивая эффективность работы трансмиссии.
Во время движения автомобиля одно сцепление передает крутящий момент на текущей передаче, в то время как другое предварительно включает следующую скорость.
Когда происходит переключение передач, одно сцепление отключается, а другое включается почти одновременно. Это обеспечивает быстрое и плавное переключение передач с минимальными потерями мощности и времени.
Может быть использовано в автомобилях с разными типами двигателей и коробок передач, включая переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили, а также в спортивных и гоночных машинах.
Однако, двойное сцепление может быть более сложным и дорогостоящим в обслуживании по сравнению с традиционными сцеплениями и автоматическими коробками передач.
Читайте также:
Саморегулирующееся сцепление SAC
SAC, от англ. Self-Adjusting Clutch — это тип сцепления, который автоматически поддерживает оптимальное положение корзины и выжимного подшипника по мере износа фрикционного диска.
В традиционных сцеплениях, когда фрикционный диск изнашивается, диафрагменная пружина может перемещаться, что приводит к изменению положения выжимного подшипника и снижению эффективности работы сцепления. Это может привести к пробуксовке, трудностям при переключении передач и другим проблемам.
Преимущества саморегулирующегося сцепления (SAC) включают:
- Дольше срок службы: благодаря автоматической регулировке, SAC изнашивается медленнее, что позволяет сцеплению работать дольше.
- Постоянное педальное усилие: SAC поддерживает более стабильное усилие на педаль, что обеспечивает лучший контроль и комфорт для водителя.
- Уменьшение вероятности неправильной регулировки: SAC устраняет необходимость регулярной ручной регулировки сцепления, что снижает вероятность ошибок и повышает надежность работы системы.
Несмотря на свои преимущества, саморегулирующиеся сцепления могут быть сложнее и дороже в обслуживании и ремонте по сравнению с традиционными.
Однако их долгосрочные преимущества могут компенсировать эти недостатки для многих водителей.
Если у вас есть SAC, обратитесь к профессиональному автомеханику или автосервису, который имеет опыт работы с такими сцеплениями, чтобы обеспечить правильную установку и регулировку.
Существующие приводы сцепления
Приводы сцепления можно классифицировать в зависимости от их механизма активации и управления.
Существующие типы:
- Механический привод: использует трос или шарнирную систему для передачи силы от педали к сцеплению. Этот тип привода прост в конструкции и обслуживании, но может потребовать регулярной регулировки и замены изношенных деталей.
- Гидравлический: использует жидкость (тормозную или специальную гидравлическую) для передачи силы от педали к сцеплению. Обеспечивает более плавное и точное управление по сравнению с механическим приводом. Однако, гидравлическая система может иметь утечки или завоздушенность, что приведет к снижению производительности сцепления.
- Вакуумный: использует разрежение, создаваемое двигателем, для управления сцеплением. Вакуумный привод обеспечивает более плавное и точное управление, но может быть сложнее в обслуживании и ремонте.
- Электронный: использует электромагниты или электродвигатели для управления сцеплением. Этот тип привода обеспечивает высокую точность и скорость управления, но может быть дорогим и сложным в обслуживании и ремонте.
- Комбинированный тип: пример, гидромеханический.
Выбор типа привода обычно зависит от требований к производительности, экономичности и надежности транспортного средства.
Основные неисправности сцепления
Ниже приведены некоторые общие неисправности сцепления, их причины и способы устранения:
1. Трудное или неплавное переключение передач:
- Причина: изношенное или смазанное фрикционное покрытие диска, изношенные компоненты, неправильная регулировка или проблемы с коробкой передач.
- Устранение: замена диска сцепления, корзины или выжимного подшипника, регулировка сцепления или ремонт коробки передач.
2. Сцепление не передает крутящий момент при нажатии на педаль газа:
- Причина: изношенное или смазанное фрикционное покрытие диска, неправильная регулировка сцепления, проблемы с диафрагменной пружиной.
- Устранение: замена диска, регулировка сцепления, замена корзины или диафрагменной пружины.
3. Шум и вибрации при нажатии на педаль сцепления:
- Причина: изношенный выжимной подшипник, проблемы с коробкой передач, неисправность демпферных пружин диска сцепления.
- Устранение: замена выжимного подшипника, ремонт коробки передач, замена диска.
4. Педаль сцепления «тяжелая» или «мягкая»:
- Причина: проблемы с гидравлической системой сцепления (если применимо), изношенные или поврежденные компоненты узла, воздух в гидравлической системе.
- Устранение: замена гидравлического цилиндра, прокачка гидравлической системы, замена поврежденных компонентов сцепления.
5. Не отключается сцепление:
- Причина: неправильная регулировка, изношенный выжимной подшипник, повреждение в гидравлической системе сцепления.
- Устранение: регулировка, замена выжимного подшипника, ремонт гидравлической системы сцепления или замена гидравлических компонентов.
6. Увеличение расстояния между полом и педалью сцепления:
- Причина: износ фрикционного покрытия диска, деформация корзины, неправильная регулировка сцепления.
- Устранение: замена диска, замена корзины, регулировка.
7. Сцепление «сцепляется» на самом верху хода педали:
- Причина: износ фрикционного покрытия диска, неправильная регулировка, деформация корзины.
- Устранение: замена диска, регулировка, замена корзины или узла в целом.
8. Шум при работе двигателя на холостом ходу:
- Причина: изношенный маховик, изношенные или поврежденные детали сцепления, проблемы с двигателем или его креплениями.
- Устранение: замена маховика, замена поврежденных деталей сцепления, проверка и ремонт двигателя или его креплений.
Для устранения неисправностей сцепления может потребоваться диагностика и ремонт специалистом-механиком.
Что такое пробуксовка сцепления
Ситуация, когда сцепление не полностью передает крутящий момент двигателя на коробку передач и в результате на колеса автомобиля называется пробуксовкой.
Пробуксовка сцепления может проявляться следующими симптомами:
- Потеря мощности при ускорении, особенно на высоких оборотах двигателя.
- Возрастание оборотов двигателя без соответствующего увеличения скорости автомобиля.
- Запах горелой резины или сгоревшей масляной смазки из-за перегрева сцепления.
- Трудности с переключением передач, особенно при быстром ускорении.
Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблемы с пробуксовкой сцепления, рекомендуется обратиться к автомеханику для диагностики и ремонта.
Для чего прокачивают сцепление и как это сделать?
Прокачивание сцепления является процессом удаления воздуха из гидравлической системы узла. Этот процесс выполняется для обеспечения правильной работы гидравлического привода.
Основной признак завоздушенности – провал педали сцепления при нажатии на нее.
Сцепление с гидравлическим приводом Volkswagen — Golf IIIЭто может привести к затруднению или к невозможному переключению передач.
Воздух может попасть в гидравлическую систему сцепления по разным причинам, таким как утечки, неправильная замена жидкости или ремонт компонентов системы.
Прокачивание выполняется для удаления воздуха из системы и восстановления правильной работы сцепления.
- Найти ниппель для прокачивания на рабочем цилиндре сцепления.
- Подключить прозрачный шланг к ниппелю и поместить его конец в емкость с чистой тормозной жидкостью.
- Открыть ниппель.
- Один человек должен нажимать на педаль сцепления, пока другой следит за выходом жидкости из шланга.
- Закрыть ниппель, когда в шланге больше не видно пузырьков воздуха.
- Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости долить.
В заключении, можно сказать, что сцепление автомобиля является ключевым компонентом, обеспечивающим плавное и эффективное взаимодействие между двигателем и коробкой передач.
Существует множество различных типов сцеплений и приводов, каждый из которых имеет свои особенности и применение в автомобилях разных классов и конструкций. Правильная работа узла важна для обеспечения безопасности, производительности и комфорта вождения.
Будьте внимательны к симптомам неисправностей, таким как пробуксовка, трудности в переключении передач или необычные шумы, и вовремя обращайтесь к автомеханику при возникновении проблем.
Что такое сцепление? Взгляд на самый часто употребляемый термин в спорте | Новости, результаты, основные моменты, статистика и слухи
Что такое сцепление? Его постоянно можно услышать на ESPN и в ток-шоу. Болельщики будут жаловаться или хвалить игроков за их клатч. Значит, это должно что-то значить, верно?
На мой взгляд, слово «сцепление» — самый часто употребляемый термин в спорте. Это продукт кратковременной памяти фанатов и аналитиков. Люди будут смотреть в конце игры и видеть, как игрок выбивает мяч, промахивается или пропускает передачу, и этот игрок будет помечен как не клатч.
Значит ли игра в начале игры значит меньше, чем игра в конце игры?
Давайте сначала рассмотрим бейсбол. Пробег в начале игры считается так же, как и в конце игры. Проблема в том, что время работает против нападающих. Восьмой и девятый иннинги состоят из лучших питчеров команд, которые в полную силу бросают 90-е.
В плей-офф до сих пор играют только лучшие игроки лучших команд. Учитывая все эти факторы, неудивительно, что средний показатель будет снижаться. Если игрок остается стабильным или играет лучше, это выдающееся достижение.
Значит ли это, что единственный способ добиться сцепления — это хорошо бить или подавать в поздних иннингах? Не обязательно. Хотя все прогоны считаются одинаково, не все попадания засчитываются одинаково. Райан Ховард из Филлис продемонстрировал это больше, чем кто-либо другой в прошлом сезоне.
Многие высмеивали его средний показатель 0,251 в прошлом сезоне. Однако он улучшился с 0,196 с пустыми базами до 0,309 с надетыми полозьями. Более того, он закончил 0,322 с двумя аутами и бегунами в результативной позиции. Независимо от иннинга, самое главное — вернуть бегунов домой. Это должно быть лучшим показателем сцепления, чем сбить мяч в девятом иннинге.
В бейсболе каждый игрок в составе получает равные шансы в конце игры. В большинстве других видов спорта тренеры стратегически отдают мяч в руки своим лучшим игрокам, когда игра находится на кону.
Аналитики будут хвалить квотербеков, которые поздно возвращаются в игру после долгой игры, заканчивающейся броском с игры. Это потому, что они играют лучше на последних минутах игры? Или это потому, что защита переключается на превентивную расстановку, а защитники отказываются от передачи на среднюю дистанцию, чтобы избежать глубокой передачи?
Или потому, что двухминутное нападение исключает возможность замены защиты и практически исключает пас-раш из-за усталости? Во многих случаях клатч-игрок — это тот, кто все еще остается в игре в конце и просто не совершает серьезных ошибок.
В баскетболе игрок считается клатч только после того, как он увидел, как он делает зуммер в Спортивном центре. В большинстве случаев последний бросок достается лучшему игроку команды, что оказывает на него еще большее давление.
Одна из известных цитат Майкла Джордана гласила: «26 раз мне доверяли сделать победный бросок, и я промахивался. Я терпел неудачу снова и снова в своей жизни. И именно поэтому я преуспеваю». Значит, великим игрокам позволено проигрывать? Для человека, выросшего в Нью-Йорке, это новая концепция.
Это приводит к самой большой проблеме с идеей сцепления, что это самоисполняющееся пророчество для спортсменов. Это когда что-то происходит только потому, что ты в это веришь. Если спортсмен много раз слышит, что он потерпит неудачу, когда игра будет на кону, он сам начнет верить в это и вскоре потерпит поражение.
Фанаты New York Yankee, писатели и ведущие ток-шоу последние несколько лет очерняли Алекса Родригеса. Стать самым ценным игроком было недостаточно, пока он не выигрывал каждую игру, особенно в плей-офф. К сожалению, освистывание и насмешки не повышают вероятность того, что он выстоит в таких трудных ситуациях.
К счастью, это может иметь такой же эффект на положительном конце. Многие фанаты знают семикратного чемпиона НБА Роберта Хорри по прозвищу «Крупный Боб». Хотя он никогда не был крупным бомбардиром за свою карьеру, тренеры постоянно ставили его в конце игр. Раз за разом он зарабатывал свое прозвище, совершая трехочковые броски на последних минутах игры.
Так сцепление настоящее? Майкл Джордан промазывал победные броски, а Алекс Родригес совершал хоум-раны. Это то, что неизмеримо в спорте, но так часто обсуждается.
Возможно, большой секрет в том, что любая мелочь может помочь команде победить. Не только хоумран, но и жертвоприношение в третьем иннинге. Не просто сделать открытый снимок, но установить экран, чтобы создать пространство. Давление в конце игры может помешать способностям некоторых спортсменов, но игроки, которые преодолевают его, являются наиболее подготовленными психологически. Тренеры знают, что нужно для победы, может быть, когда-нибудь и болельщики тоже.
Муфта Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 4
ˈkləch
переходный глагол
1
: схватить или удержать рукой или когтями обычно сильно, крепко или внезапно
Он схватился за грудь, казалось, что ему больно.
2
устарело : сжать
непереходный глагол
1
: стремиться схватить и удержать
зажатой в руке
2
: для управления автомобильным сцеплением (см. запись сцепления 2, смысл 2а)
сцепление
2 из 4
1
а
:
когти или рука в процессе крепкого захвата или захватакролик в кладке ястреба
б
: часто жестокий или безжалостный контроль, власть или обладание
роковой случай—W. Э. Хенли
с
: захват, удержание или удержание
2
а
: муфта, используемая для соединения и разъединения ведущей и ведомой частей (например, двигателя и трансмиссии) механизма
б
: рычаг (например, педаль), приводящий в действие такое сцепление
Выжмите сцепление для переключения передач.
3
: . Тяжелая или критическая ситуация : PINCH
. 3 из 4
1
: сделано или сделано в критической ситуации
сцепление
2
: успех в критической ситуации
кувшин сцепления
нападающий клатч
сцепление
4 из 41
: гнездо яиц или выводок цыплят
2
: группа, кучка
разговор с кучкой своих друзей
кучка фотографий
кучка репортеров
Синонимы
Глагол
- сжать
- цепляться (за)
- ручка
- удержание
Существительное (1)
- температура кипения
- точка разрыва
- конъюнктура
- кризис
- перекресток(-а)
- хруст
- Дюнкерк
- аварийный
- срочность
- оконечность
- температура вспышки
- головка
- соединение
- трутница
- нулевой час
Существительное (2)
- массив
- в сборе
- полоса
- банк
- партия
- аккумулятор
- блок
- пучок
- сгусток
- сгусток
- кластер
- коллекция
- созвездие
- группа
- группировка
- толпа
- узел
- лот
- собрать
- упаковка
- посылка
- проездной
- комплект
- suite
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Глагол Мне пришлось сцепить счетчик, чтобы не упасть. Ребенок крепко сжал руку своей матери. У него была книга сжимал в руке . Прилагательное Она набрала сцепление корзина.
Последние примеры в Интернете
Но в итоге Blazers получили клатчей и корзин от Шарпа и Скайлара Мэйс, подписавших 10-дневный контракт в четверг, чтобы удержать победу. — Афентрес, oregonlive , 2 апреля 2023 г. Шерель раскачивала Louis Vuitton сцепление и глоток белого вина, наблюдая за действием финала женского одиночного разряда. — Наташа Дай, Peoplemag , 20 марта 2023 г. Жакез и Кэмпбелл также сделали много бросков сцепления , чтобы помочь Брюинз выстоять в сложных ситуациях. — Бен Болч, Los Angeles Times , 14 марта 2023 г. Множество повседневных форм включает в себя сумку через плечо Downtown 24/7 с ее характерным треугольным аксессуаром, выкованным из золотой кольчуги, и Twist maxi 9.Клатч 0286 со скульптурной металлической застежкой, напоминающей изогнутый каблук одноименных сандалий Aquazzura. — Стефани Хиршмиллер, Forbes , 9 марта 2023 г. На запястьях Лори были браслеты из черепахового панциря и клатч в черепаховом окрасе. — Ханна О, Seventeen , 6 марта 2023 г. Холл завершила образ украшениями Irene Neuwirth, сверкающими Tyler Ellis 9.0286 клатч и каблуки Alexandre Birman. — Клэр Стерн, ELLE , 5 марта 2023 г. Особенно выделялся один аксессуар: возрождение сцепления Ford Horsebit с осени 2003 г. и весны 2004 г., 20 лет спустя. — Эмили Чан, Vogue , 1 марта 2023 г. Есть сцена, где прогульщики средней школы находят кирпичик белого цвета, у которого в зале будут родители сжимая свои жемчужины. — Крейг Д. Линдси, хрон. , 23 февраля 2023 г.
Бесплатные хот-доги были клатч . — Мария Шерман, 9 лет.0286 СПИН , 22 марта 2023 г. Иззи Адамс это клатч . — Ай Трауб, BostonGlobe.com , 11 марта 2023 г. Райзинг совершил поздний перехват, который дорого обошелся Юте в проигрыше в открытии сезона от Флориды, но очень опоздал на клатч против троянцев, совершил поздний тачдаун, а затем реализовал двухочковую конверсию, чтобы закрепить победу со счетом 43-42. — Пол Майерберг, 9 лет.0286 США СЕГОДНЯ , 19 октября 2022 г. С другой стороны, Herro очень сцепления . — Айра Уиндерман, sun-sentinel.com , 6 ноября 2020 г. В прошлом сезоне команда McKinney Маркуса Шейверса продемонстрировала способность быть сцеплением . — Джозеф Хойт, Dallas News , 26 сентября 2020 г. Бо найти выход из любой ситуации было просто так сцепление . — Пи Джей Браун, , Республика Аризона, , 27 мая 2022 г. В то время, когда быстрый поход в продуктовый магазин за кофейными фильтрами не всегда возможен, дизайн этого набора без фильтров особенно хорош сцепление . — Ариэлла Гинцлер, Outside Online , 9 декабря 2020 г.
Клатч , известный как Natasha, настолько элегантен, насколько это возможно: он сделан из роскошной замши и имеет классический силуэт в виде конверта, который идеально подходит для того, чтобы носить его под мышкой или держать в руках. — Софи Двек, , townandcountrymag. com , 11 апреля 2023 г. Кейт обычно носит нейтральные оттенки или вообще не наносит лака, а ярко-красный цвет был свежим ярким акцентом на фоне ее королевского синего клатча 9.0287, который подходил к ее ансамблю. — Джанин Хенни, Peoplemag , 10 апреля 2023 г. На Кейт было ярко-синее платье-пальто с подходящей шляпкой и клатчем , нюдовые туфли на высоком каблуке и сверкающие серьги. — Наледи Уше, USA TODAY , 9 апреля 2023 г. Второй игрок с низов Трэвис Баззана набрал клатч в субботнем розыгрыше, выиграв 4 из 9 с большим шлемом, тройным, двойным и пятью ИКР. — Джо Фриман, 9 лет.0286 oregonlive , 7 апреля 2023 г. Также разрешены поясные сумки и клатчи размером не более 5 на 7 дюймов, а также необходимые с медицинской точки зрения предметы, такие как сумки для подгузников. — Джейкоб Кэлвин Мейер, Baltimore Sun , 7 апреля 2023 г. Для орнитологов этот день — шанс отпраздновать Энни и Лу, родителей последней кладки в гнезде. — Натан Солис, 9 лет.0286 Los Angeles Times , 7 апреля 2023 г. Miasun Sun Shade аккуратно складывается в большой клатч , который весит всего 2,5 фунта и достаточно мал, чтобы бросить его в рюкзак или ручную кладь, если вы собираетесь в путешествие. — goodhousekeeping.com , 6 апреля 2023 г. Правила Comerica Park, чтобы знать Правила использования багажа: За исключением подгузников и медицинских сумок, Comerica Park запрещает посетителям приносить сумки, кошельки и прижимает к парку. — Марина Джонсон, Detroit Free Press , 6 апреля 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «сцепление». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Глагол и существительное (1)
Среднеанглийский clucchen , от древнеанглийского clyccan
Существительное (2)
изменение диалекта английский clech штриховка, выводок
Первое известное использование
Глагол
до 12 века, в значении, определенном в переходном смысле 1
Существительное (1)
13 век, в значении, определенном в переходном смысле 1а
Прилагательное
1929, в значении, определенном в первом смысле
Существительное (2)
1721, в значении, определенном в первом смысле
Путешественник во времени
Первое известное использование сцепления было до 12 века
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Рядом с
сцеплениегроздь пшеницы
схватить
клатч
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Схватить.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/clutch. По состоянию на 21 апреля 2023 г.Copy Citation
Kids Definition
сцепление
1 из 4 гла
сцепление на качающейся веревке
муфта
2 из 4 сущ.
1
а
: когти или рука в процессе захвата
б
: часто жестокая или суровая власть или контроль
враг в их муфты
2
: приспособление для захвата предмета
3
а
: муфта, используемая для соединения и разъединения ведущей и ведомой частей машин
б
: рычаг или педаль управления сцеплением
4
: трудная или критическая ситуация : защемление
он прошел в сцепление
сцепление
3 из 4 прилагательное
: сделанный или преуспевающий в трудной или критической ситуации
a сцепление play
a сцепление игрок
сцепление
4 из 4 существительное
: гнездо или кладка яиц или выводок цыплят
Этимология
Глагол
Древнеанглийский clyccan «хватать, держать»
Существительное
измененная форма диалектного слова cletch «вылупление, выводок»
Еще от Merriam-Webster на
сцеплениеНглиш: перевод сцепление для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод 9Муфта 0286 для говорящих на арабском языке
Britannica.