загрязняет ли воздух трамвай и троллейбус
Now Reading
Что такое экотранспорт и зачем городу трамваи и троллейбусы
Без рубрики, Экология17.03.2021
На заре автомобильного производства считали, что машина — это каприз и роскошь. Было распространено мнение, что автомобиль никогда не вытеснит лошадей. Но прошло чуть больше сотни лет, и мы не можем представить жизнь без наших четырёхколёсных товарищей. Даже если у вас нет личного автомобиля, вы точно ежедневно пользуетесь маршрутным такси, автобусами, троллейбусами. Словом, мы все пользуемся общественным транспортом.
Но из-за такого роста автомобилей на дороге, экологическая обстановка в мире становится все хуже и хуже. Поэтому все внимание общественности приковано к презентациям экологичных автомобилей. В городах чаще встречаются станции подзарядки электрокаров. С каждым годом их становится больше, а их акции растут как на дрожжах. Но не только электрокарами едиными, на земле уже давно существует и активно используется экологичный транспорт. О нем сегодня и поговорим.
Содержание:
Что такое экотранспорт
Это довольно тонкий вопрос. Производители, пользуясь повесткой дня, все чаще в рекламах говорят, что их автомобиль экологичен. Но часто это бывает неправдой. Например, биодизели также вырабатывают углерод и загрязняют атмосферу. Легче всего разобраться можно ли ставить значок «эко», зная принцип работы двигателей.
Электрический привод
Электромобили сейчас самое популярное направление развития. Им занимаются множество компаний. Абсолютно все слышали о Тесле. Но у Теслы есть ряд проблем. Главная это аккумулятор. Он весит очень много, что влияет на вес всей машины.
Чтобы приблизится к привычным нам машинам, нужно снизить ее вес в четыре раза. Кроме того, аккумуляторы, используемые в Тесле дорогие. Машина не может быть общедоступной. И остается открытым вопрос разумного и экологического способа утилизации отработавших аккумуляторов.
Решение всех этих проблем на самом деле есть. Уже есть модели, которые продаются, их можно купить. Они не похожи на Теслу. Это скорее шасси с легким пластиковым корпусом или легкий вагончик. Работает он на серно-натриевом аккумуляторе, что снижает его стоимость. Любой вид аккумулятора имеет больший коэффициент полезного действия, по сравнению с бензиновыми двигателями.
Водородные двигатели
Четыреста грамм водорода равен одному килограмму бензина, при такой большой разнице автомобиль проедет одинаковое расстояние с одинаковой скоростью. При этом не нужно изобретать что-то новое, водородный двигатель может быть привычным и знакомым нам поршневым. Только требуется, из-за очень высоких температур во время работы, укрепить двигатель керамикой. На практике это очень сложно и дорого.
Еще одно решение беспламенное горение водорода. Для автомобилей с такой системой нужен баллонный кислород. В этом случае стоимость тоже высокая. Но несмотря на все тонкости, автомобили с водородными двигателями уже заняли свою нишу.
Воздухомобиль или пневмомобили
Автомобиль, работающий на воздухе, это мечта любого автовладельца. Воздух бесплатен. И такие автомобили уже существуют. Но они не развивают высоких скоростей и, скорее всего, вы не сможете проехать на них большое расстояние. Коэффициент полезного действия у бензина в двести раз больше!
Такие машины, скорее прогулочные. Например, MDIairpod компактный автомобиль. Для управления, которым не требуется водительского удостоверения. Он может передвигаться по велосипедным дорожкам.
Технологией пневмомобилей пользуются уже больше сотни лет. В свое время она была очень популярна, но бензиновые двигатели победили. Идею на время отложили. Но, например, в шахтах, где воздух ценится и невозможно использовать другие типы двигателей воздухомобили используются давно.
Городской экотранспорт
Трамвай не всегда существовал в том виде, к которому мы привыкли. Изначально его тянули лошади. Но в конце девятнадцатого века он стал работать от электричества.
На один год младше трамвая троллейбус. И сначала он работал только как дополнение к трамваю. Первыми эти виды экотранспорта запустили немцы.
Но первая независимая от трамвая троллейбусная линия была открыта в столице России в тридцатых годах двадцатого века.
Троллейбус подсоединен к электрической линии. Он ездит только от тока, а соответственно не загрязняет окружающую среду.
Почему в Москве убирают троллейбусы и что будет вместо них
Считается, что троллейбус не мобилен, он затрудняет дорожное движение. В мегаполисах не рационален. По этим причинам руководство не видит смысла для обновления технопарков троллейбусов. Электрические линии изношены, они теряют до четверти электроэнергии.
See Also
Кроме того, у них очень дорогое обслуживание, что негативно влияет на бюджет города. Решением кажется ликвидация трамвайных путей, а на их место масштабная закупка электроавтобусов.
Но на самом деле вместо экотраспорта, запускаются обычные дизельные маршрутные автобусы. Они ежегодно выбрасывают в окружающую среду тонны отходов. Как результат над городами смог, в воздухе куча угарного газа.
Обещанная закупка электроавтобусов для некоторых кажется невозможной. Есть мнение, что даже нет рабочей модели, которую можно было бы купить. В две тысячи шестнадцатом году был опробован один такой автобус.
Было заявлено, что он проедет двести пятьдесят километров. Но прежде чем разрядится, он одолел всего тридцать километров. Электроавтобус проехал от конечной до конечной один раз, а потом заряжался почти двенадцать часов. На крыше у тестируемого экотранспорта больше чем полтонны батарей. Это делает его опасным участником движения, т. к. его заносит на поворотах.
В разработке электробусов первенство занимает Китай. Но даже лидер в этой области предпочитает заменять рейсы с дизельными автобусами троллейбусными линиями.
Как уменьшить загрязнение воздуха из-за транспорта?
Нужно ввести на законодательном уровне установку фильтров на выхлопные трубы. Увеличить качество топлива, в том числе за счет добавления примесей, которые исключают содержание свинца. Конечно, нужно инвестировать в область разработки более доступного экотранспорта. Если трассы проходят рядом с жилыми домами, нужно изолировать их с помощью плотной стены деревьев.
Внедрять в городское пространство как можно больше удобного общественного транспорта с продуманными маршрутами.
AvtorScroll To Top
Adblock
detector
…Какой вид транспорта наносит наибольший ущерб экологии? | Вопрос-Ответ
Алена Кухарь
Примерное время чтения: 3 минуты
34543
Категория:
Комментарий АиФ. ru: На сегодняшний день одна из приоритетных задач для развитых государств заключается в том, чтобы минимизировать вредное воздействие транспорта на экологию и здоровье человека. В Государственном докладе «О санитарно-эпидемиологической обстановке в РФ в 2008 году» говорится, что «на первом месте по степени негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения находится автомобильный транспорт и предприятия его обслуживания».
Главный источник загрязнения – это выхлопные газы автотранспорта. Они содержат опасные для экологии и здоровья человека химические соединения: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажу, сернистый ангидрид, тетраэтилсвинец и другие. Отрицательное влияние также оказывают шум, вибрация, электромагнитное излучение от автотранспорта. Более того, большая часть автомобилей, которая ездит по российским дорогам, не отвечает современным требованиям по выбросам в атмосферу и значительно «грязнее» зарубежных аналогов.
Нужно отметить, что серьезную лепту в загрязнение атмосферы вносит и
Существует и более безопасный с точки зрения охраны окружающей среды транспорт. Так, согласно исследованиям, проводившимся в 2006 году, минимальные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу были зафиксированы у речного и морского транспорта. Для сравнения, в 2006 году автомобили выбросили в атмосферу 9356 тысяч тонн угарного газа, железнодорожный транспорт – 36,7 тысяч тонн угарного газа, а речной и морской – 14,9 и 11,6 тысяч тонн соответственно. Морские суда также занимают нижние строчки по количеству выбросов других вредных веществ.
По данным на 2012 год, экологический ущерб от функционирования транспортного комплекса России составляет более 3,5 млрд долларов США в год — и продолжает расти. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличиваются в год в среднем на 3,1%.
В целом общее количество вредных веществ, ежегодно выбрасываемых автомобилями, превышает цифру в 20 млн тонн. Учитывая все эти факторы, одним из приоритетных направлений транспортной политики уже сейчас должно стать переключение части грузопотоков с автомобильного транспорта на внутренний водный.- В чём тайна Бермудского треугольника? →
- Насколько загрязнён воздух в России? →
- Как на Земле появилась вода? →
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Связаны ли стихийные бедствия с экспериментами людей?
- Что такое нелетальное оружие?
- . ..Природа не терпит пустоты?
- …Неужели море может загореться?
- …Иные среди нас?
Новости СМИ2
Смог, сажа и другие загрязнения воздуха от транспорта
На этой странице:
- О смоге, саже и других загрязнениях воздуха от транспорта
- Программы по снижению смога, сажи и других загрязнений воздуха от транспорта
- Ресурсы для государственных и местных органов
О смоге, копоти и других загрязнениях воздуха от транспорта
Что такое смог?
Термин «смог» впервые был использован примерно в 1950 году для описания сочетания дыма и тумана в Лондоне. Сегодня это относится к смеси загрязняющих веществ, состоящей в основном из приземного озона.
Загрязнение воздуха транспортом способствует образованию смога и ухудшению качества воздуха, что отрицательно сказывается на здоровье и благополучии граждан США. Загрязняющие вещества, ухудшающие качество воздуха, включают твердые частицы (ТЧ), оксиды азота (NO
Транспортный сектор отвечает за:
- Более 55% от NO x общий кадастр выбросов в США
- Менее 10% выбросов ЛОС в США
- Менее 10% выбросов ТЧ 2,5 и ТЧ 10 в США
( ПРИМЕЧАНИЕ: Это значение не учитывает значительное количество ТЧ, которое образуется в атмосфере из газообразных мобильных источников выбросы)
(Ссылка: Сравнение нескольких загрязнителей)
Транспортный сектор также вносит свой вклад в выбросы токсичных веществ в атмосферу, представляющих собой соединения, которые, как известно или подозреваются, вызывают рак или другие серьезные последствия для здоровья и окружающей среды.
Примеры ядовитых веществ в воздухе из мобильных источников включают бензол, формальдегид и твердые частицы дизельного топлива.Подробнее:
- Загрязнение от мобильных источников и связанные с ним последствия для здоровья
- Тенденции воздуха
- Отравляющие вещества городского воздуха
Программы по сокращению смога, сажи и других загрязнений воздуха от транспорта
Агентство по охране окружающей среды внедряет национальные программы и стандарты для топлива и транспортных средств, которые уменьшают загрязнение воздуха, включая смог, сажу и токсичные загрязнители, а также стимулируют инвестиции в экологически чистые транспортные средства и технологии двигателей. . Программы EPA по сокращению выбросов от транспортных средств привели к уменьшению количества смога и сажи, значительному улучшению качества воздуха и улучшению здоровья американцев. Согласно прогнозам, к 2030 году стандарты выбросов EPA для транспортных средств ежегодно будут предотвращать:
- 40 000 преждевременных смертей
- 34 000 госпитализаций удалось избежать
- Потеряно 4,8 миллиона рабочих дней
Стандарты для легковых автомобилей
Пассажирские автомобили регулируются EPA в соответствии с программами для легковых автомобилей. EPA установило строгие стандарты выбросов для легковых автомобилей, а также ограничения на количество серы, естественного загрязнителя, в бензине. Ограничение содержания серы в бензине позволяет таким технологиям сокращения выбросов, как катализаторы, быть значительно более эффективными в сокращении выбросов оксидов азота и других загрязняющих веществ.
Дополнительная информация:
- Окончательное правило для поправок, касающихся стандартов на выбросы автотранспортных средств и топлива уровня 3
- Стандарты бензинового топлива
Стандарты для дизельных двигателей большой грузоподъемности
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) разработало множество стандартов по снижению выбросов от дизельных транспортных средств и двигателей большой мощности. К ним относятся стандарты для тягачей с прицепами, больших автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники, дизельных двигателей на лодках и кораблях и даже локомотивов. Эти стандарты позволили значительно сократить выбросы выхлопных газов дизельных двигателей и улучшить здоровье населения.
Дополнительная информация:
- Правила защиты от смога, сажи и других загрязнений воздуха от грузовых автомобилей и автобусов
- Правила выбросов от тяжелого оборудования
- Правила выбросов от локомотивов
- Правила выбросов с морских судов
Закон о сокращении выбросов дизельных двигателей и Программа экологически чистых школьных автобусов
Программа сокращения выбросов дизельных двигателей предлагает финансирование в виде грантов и скидок, а также другую поддержку проектов, которые защищают здоровье человека и улучшают качество воздуха за счет сокращения вредных выбросов. от дизельных двигателей. Между 2009 г.и 2018 г. в рамках нашей программы было модернизировано или заменено более 73 000 двигателей. По оценкам Агентства по охране окружающей среды, эти проекты принесут пользу для здоровья в размере 8 миллиардов долларов за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в течение всего срока службы затронутых двигателей.
Кроме того, при финансовой поддержке двухпартийного Закона об инфраструктуре новая программа экологических школьных автобусов Агентства по охране окружающей среды предоставляет 5 миллиардов долларов в течение пяти лет (2022–2026 финансовый год) для замены существующих школьных автобусов моделями с нулевым уровнем выбросов и низким уровнем выбросов.
Узнать больше:
- Программа Закона о сокращении выбросов дизельных двигателей
- Программа чистого школьного автобуса
SmartWay
Грузовые перевозки вносят большой вклад в загрязнение воздуха и изменение климата. SmartWay помогает отрасли грузовых перевозок повысить эффективность цепочки поставок, чтобы уменьшить загрязнение воздуха в результате их деятельности. Три основных элемента программы Smartway включают транспортное партнерство между грузоотправителями и перевозчиками и Агентством по охране окружающей среды, осведомленность о технологиях экономии топлива и глобальное сотрудничество.
Подробнее:
- SmartWay
Черная линия обозначает зону контроля выбросов в Северной Америке, где применяются строгие международные стандарты выбросов для судов.
Зоны контроля выбросов
26 марта 2010 г. Международная морская организация (IMO) определила прибрежные районы вод США, Канады и Франции в качестве Зоны контроля выбросов (ECA). В пределах ЕСА большие океанские суда должны придерживаться более строгих стандартов выбросов и топлива, что приводит к значительно меньшему выбросу загрязняющих веществ в атмосферу.
Ожидается, что улучшение качества воздуха в результате североамериканского ECA принесет большую пользу общественному здравоохранению. К 2020 году ECA будет ежегодно предотвращать до 14 000 преждевременных смертей и уменьшать респираторные симптомы почти у пяти миллионов человек в США и Канаде.
Подробнее:
- Сотрудничество Агентства по охране окружающей среды США по международным стандартам загрязнения воздуха для морских судов
Инициатива портов
Инициатива портов работает над разработкой и внедрением экологически устойчивых портовых стратегий посредством партнерства между АООС и портами. Программа определяет возможности для уменьшения загрязнения воздуха и улучшения качества воздуха в портовых сообществах, а также для уменьшения загрязнения углеродом, которое способствует изменению климата, поддерживая при этом рабочие места и экономику. EPA поддерживает эти усилия через ряд программ, включая финансирование в рамках Закона о сокращении выбросов дизельных двигателей.
Подробнее:
- Инициатива портов
Воздушные токсичные вещества
Стандарты Агентства по охране окружающей среды для транспортных источников и добровольные программы привели к значительному сокращению токсичных выбросов в атмосферу из мобильных источников. По сравнению с 1990 годом количество опасных загрязнителей воздуха из мобильных источников сократилось вдвое. Благодаря увеличению оборота автопарка Агентство по охране окружающей среды ожидает, что выбросы сократятся на 80 процентов к 2030 году.
- Правила по сокращению загрязнения от мобильных источников
- Национальная программа чистого дизельного топлива
Обеспечение соответствия и проведение исследований
Чтобы воспользоваться преимуществами наших правил, Агентство по охране окружающей среды должно обеспечить соблюдение стандартов, установленных для транспортных средств, двигателей и топлива. Один из способов, с помощью которого Управление по охране окружающей среды США достигает этого, заключается в проведении контрольных испытаний автомобилей, грузовиков и двигателей в нашей ультрасовременной Национальной лаборатории по выбросам транспортных средств и топлива. Лаборатория также предоставляет критически важные ресурсы для выполнения работ по тестированию транспортных средств и двигателей, необходимых для установления стандартов выбросов транспортных средств и двигателей, а также стандартов на топливо.
Узнать больше:
- Данные о соответствии и экономии топлива для автомобилей и двигателей
- Испытания транспортных средств и топлива на выбросы
Ресурсы для местного и государственного транспорта
В штатах и сообществах по всей стране руководители штатов и местных органов власти стремятся сбалансировать свои цели в отношении качества воздуха, климата и транспорта. EPA предоставляет полезную информацию, инструменты и ссылки на ресурсы, которые определяют стратегии сокращения выбросов, национальную политику, правила, программы стимулирования, источники финансирования, калькуляторы и другие виды помощи, чтобы помочь штатам и местным районам достичь своих целей в области качества воздуха и транспорта. . Этот сайт также содержит правила и рекомендации Агентства по охране окружающей среды для поддержки государственных программ I/M, топлива и транспортных услуг.
Подробнее:
- Государственные и местные транспортные ресурсы
- Проверка и техническое обслуживание транспортных средств на выбросы (I/M)
- Стандарты бензинового топлива
поезд, самолет, дорога или лодка — что зеленее? — Европейское агентство по окружающей среде
Новости
Изменить язык
Этот веб-сайт имеет ограниченную функциональность с отключенным javascript. Убедитесь, что в вашем браузере включен javascript.
Новости Опубликовано 24 марта 2021 г. Последнее изменение 09февраль 2023 г.2 мин. чтение
Фото: © Видар Нордли-Матисен на Unsplash
Темы: Транспорт Смягчение последствий изменения климата Устойчивые переходы
Согласно данным двух исследований транспорта и окружающей среды, опубликованных Европейским агентством по окружающей среде (European Environment Agency), путешествие на поезде в целом остается наиболее экологически безопасным видом моторизованного пассажирского транспорта в Европе — с точки зрения выбросов парниковых газов — по сравнению с путешествием на автомобиле или самолетом ( ЕЭП) сегодня.
Путешествие на самолете, поезде или автомобиле: не всегда очевиден самый экологически безопасный выбор. В последнем ежегодном Докладе о транспорте и окружающей среде за 2020 год (TERM) рассматривается вопрос оценки стоимости поездок на поезде и самолете на фоне усилий по внедрению «зеленой сделки» Европейского Союза. Европейский «Зеленый курс» включает цель сокращения выбросов парниковых газов от транспорта на 90 % к 2050 году по сравнению с 1990 годом. Переход на более экологичный транспорт может внести важный вклад в достижение этой цели. В докладе говорится, что для пассажирских перевозок ключевую роль может сыграть переход от авиаперевозок к железнодорожным перевозкам.
Воздействие поездов и самолетов на окружающую среду
В 2018 году на транспорт приходилось 25 % выбросов парниковых газов в ЕС. Выбросы в этом секторе в основном связаны с автомобильным транспортом (72 %), тогда как морской транспорт и авиация представляют собой доли 14 % и 13 % выбросов соответственно, а железнодорожный транспорт – 0,4 % (выбросы только дизель-поездов). Помимо их прямого вклада в глобальное потепление и загрязнение воздуха, также учитываются выбросы, происходящие при производстве, передаче и распределении энергии, используемой поездами и самолетами. Транспорт также вызывает не выхлопные выбросы загрязнителей воздуха, например, в результате истирания тормозов, колес и шин или железнодорожных путей.
Поезд или самолет?
В отчете особое внимание уделяется влиянию железнодорожных и авиаперевозок, которые составляют большую часть сектора пассажирских перевозок Европы. В оценке сделан вывод о том, что путешествие по железной дороге является лучшим и наиболее разумным способом передвижения, помимо ходьбы или езды на велосипеде. Воздействие авиационных выбросов намного выше в расчете на пассажиро-километр. Но в отчете отмечается, что полет не обязательно самый вредный выбор. Путешествие на автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем, особенно в одиночку, может быть более вредным.
В результате оценки сделан вывод о том, что путешествие по железной дороге является лучшим и наиболее разумным способом передвижения, помимо ходьбы или езды на велосипеде.
В отчете, однако, отмечается, что на больших расстояниях экологические издержки путешествия по воздуху увеличиваются в меньшей степени, поскольку экологические издержки при посадке и взлете не меняются с расстоянием при прямом полете.